Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Мали джихадисты захватили христианское село, закрыли в нем храмы, запретили колокольный звон, храмовую музыку и молитвы 16.01.2023 В Мали джихадисты захватили христианское село, закрыли в нем храмы, запретили колокольный звон, храмовую музыку и молитвы, а затем вступили в бой с армейскими подразделениями, которые «нейтрализовали» более 30 террористов, потеряв почти столько же убитыми и ранеными, сообщает fides. Джихадисты захватили приход Барапирели в селении Дуна. «Ситуация по-прежнему тяжелая, наша община там все еще блокирована, – скорбит в интервью агентству Fides епископ Жан Батист Тиама (Jean Baptiste Tiama), глава епархии Мопти в центральной части страны. – Мы день и ночь возносим молитвы за наших братьев и сестер, и не утрачиваем надежду на то, что посреднические усилия не будут напрасными, и в нашей тамошней христианской общине вновь воцарится мир и спокойствие». «На деревню Дуна давно уже совершают налеты джихадисты, – гласит официальное сообщение епархии Мопти от 5 января, направленное в Fides. – 4 января они вновь ворвались в деревню, блокировали ее со всех сторон и заставили наши тамошние приходы закрыть оба своих храма. Боевики запретили христианам звонить в колокола, играть на музыкальных инструментах и вершить богослужения и молитвы в церквях. Нас особенно тревожат известия о том, что джихадисты угрозами и силой принуждают христиан отречься от веры и обратиться в ислам . Мы призываем наших единоверцев укрепляться в вере и молитвах, дабы Господь помог нам одолеть и рассеять силы зла». Именно на территории епархии Мопти 9 января произошел бой армейских подразделений с джихадистами, в котором погибли четырнадцать малийских солдат и еще одиннадцать получили ранения. Командование малийских вооруженных сил утверждает, что в этом бою солдаты «нейтрализовали 31 террориста». В Мали с 2012 года нарастают насилия, которые вершат различные группы вооруженных исламистских фанатиков. В центре страны образовался, подобно раковой опухоли, главный очаг столкновений и насилий, а его метастазы со временем расползлись на соседние страны Сахеля – Буркина-Фасо и Нигер – и движутся все дальше на юг региона. Десять лет назад, 11 января 2013 года, Франция начала военную операцию «Серваль» с целью подавления ползучего наступления джихадистов, которое угрожало захлестнуть всю ее колонию. Операция шла ни шатко ни валко семь лет, но тут вдруг политическая ситуация в колонии резко изменилась. В 2020 году случился военный переворот в результате заговора в армейских верхах, и путчисты захватили рычаги правления. Они продержались у власти недолго – уже в 2021 году грянул второй военный переворот, организованный их противниками. Новые власти, по версии западных СМИ, «поспешно дистанцировались от Франции, своего бывшего союзника, и ее партнеров и повернулись в военном и политическом отношении к русским».

http://drevo-info.ru/news/28686.html

вл. Ипполит: - Исповеданием Веры Истинной. Главное - иметь твердую к этому решимость. И тогда Бог сам укажет, как противостоять сектантству. И это, прежде всего, относится к предстоятелям. Ведь они главные служители, то есть ответственные за народ перед Богом. Д.С.: - Не секрет, что сегодняшнее Подолье является электоральной " вотчиной " помаранчевой идеологии, известной своей враждебностью каноническому Православию. Не чувствуете ли Вы себя здесь неким миссионером первохристианских времен - объектом всеобщей ненависти? И как Вам удается приводить в этой обстановке людей к Богу? вл. Ипполит: - Приводит Господь. Наше дело - молиться о том. И служить. Д.С.: - Тем не менее, вот уже 14 лет Вы являетесь объектом постоянных нападок политических и религиозных деятелей независимой Украины. Молитесь ли Вы о врагах? вл. Ипполит: - Когда есть силы, молюсь. А когда нет, то просто: " Поможи Боже, тоже " . Им - в разум Истины придти, а мне - выстоять в Ней. P.S. Пока мы стояли в очереди, что бы попасть в рабочий кабинет владыки, то наблюдали с каким почтением и обязательной молитвой переступали его порог священники, монахи и миряне. Подобная " армейская " выправка была для нас неожиданна. Каково же было наше недоумение, когда в ходе интервью через кабинет, то и дело проносились дети разного возраста и пола, не спрашивая никакого разрешения войти, а уж тем более - выйти. На наш немой вопрос владыка ответил: " На самом деле, это они тут - главные. Они знают, что где лежит. Что готовить к какой службе, чем кормить " ходоков " и т.д. и т.п. За три дня нашего пребывания в епархии, мы так и не смогли пересчитать всех детей возрастом от дошкольного, до вполне уже " священнического " .Это своего рода православная коммуна - дети прихожан сами убирают, готовят, стирают, но и резвятся, " подкалывают " друг-друга, загорают на подворье епархиального управления, а вечером ждут епископского благословения на... вечерние гульки в городе. Вот такое оно, подрастающее воинство Христово. http://www.pravaya.ru/inview/8583

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Итак, поелику начавший благое дело и совершит оное, то не ослабевай и ты, служа силе Духа, и не в половину окажи себя доблестным в борьбе с вооружающимися против славы Христовой, но подражай истинному отцу твоему, который, подобно ревнителю Финеесу, одним ударом обличения вместе с учителем пронзил и ученика. Так и ты словесною дланью вонзи с силою духовный меч в обе еретические книги, чтобы змий по сокрушении главы его не приводил неопытных в страх трепещущим еще хвостом. Ибо если по низложении первых частей сочинения окончание оставлено будет неисследованным, многие останутся при той мысли, что оно имеет еще некую силу против истины. Оказывающееся же в слове раздражение для душевных чувствилищ заменяет приправу соли. Ибо как, по словам Иова, не «снестся ли хлеб без соли» (Иов. 6:6), так слово, не приправленное таинственными Божиими речениями, было бы не поразительно и не возбуждало бы пожелания. Посему дерзай, чтобы стать добрым примером для будущих поколений, научая, как благопризнательным детям надлежит вести себя перед добрыми отцами. Ибо если бы оказал ты такое рачение против осмеливающихся подрывать доброе мнение о святом, когда продолжал он еще земную жизнь, то не избежал бы, может быть, клеветы, что оказываешься каким–то льстецом. Но теперь душевную искренность и действительность того благорасположения, какое имеешь к приведшему тебя во свет духовным рождением, ясно показывают и рачительность о почившем, и негодование на врагов его. Будь здоров. Книга первая Содержание первой книги 1.  Предисловие о том, что бесполезно пытаться оказывать благодеяние не приемлющим пользы. 2.  О том, что справедливо приступили мы к опровержению, скорбя о брате, подвергнутом осуждению. 3.  О том, что, в Евномиевой книге не усматривая ничего важного по силе учения, по праву осмелились мы на опровержение. 4.  О том, что много пустословия и излишеств допустил Евномий, не очень заботясь о существенном. 5.  О том, что нехорошо поступил Евномий, в сочинениях своих осмеяв епископов — армейского Евстафия и галатийского Василия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

- Вы кто по званию? - Архимандрит. - Это как? - Как полковник. - А-а, теперь понятно. В Польше, между прочим, православный епископ имеет звание бригадного генерала. Но статус армейских священников не определен до конца не только в военных кругах, но и в церковных. Сегодня они подчиняются через синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами Патриарху. - Это пока нас трое, а если будет 203, тогда как? - размышляет вслух отец Андрей. Обычно священник подчиняется местному архиерею, обладающему огромной властью. Как церковная вертикаль будет сочетаться с армейской - пока до конца неясно. Видимо, эксперимент и должен это показать. ДРАКИ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ Богослужения отец Андрей проводит по выходным, в субботу и воскресенье. Конечно, для верующих самое главное - церковные таинства. Но по идее новоиспеченные помощники командиров должны ведь не только кадилом махать. Нас 15 лет уверяли: мол, само появление священника в казарме поможет справиться с царящими там уголовными нравами. У архимандрита Андрея (Ваца), кстати, есть опыт работы и в тюрьме. - Тюрьма и армия похожи? - Я так не думаю. Многое зависит от самосознания - если человек идет в армию с осознанием ее неизбежности, тогда она ему кажется тюрьмой. Похожи не армия и тюрьма, а механизмы выживания в мужском коллективе. Я вот в школе, в 5-м классе, подрался прямо на линейке... В общем, выходит, для хорошего человека армия - мать, а для плохого - теща. В тюрьме, как говорит отец Андрей, священник должен держаться равноудаленно от заключенных. Среди них царит дух собственной исключительности, а смирение там считается слабостью. - В армии же священник как раз должен быть близок солдату, - считает отец Андрей. - К командиру с душевными проблемами он ведь не придет. - Что монах может посоветовать солдату, если его девушка не дождалась и он готов сейчас же лететь и разбираться? - спросил я архимандрита Андрея Ваца. Ведь монах в таких делах опыта не имеет, да и житейской мудрости откуда ему взять... Но архимандрит Андрей с таким подходом не согласен:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Против армии Рененкампфа немцами были выдвинуты I, XVII и XX армейские корпуса и I резервный с ландверной бригадой, – всего 8 с половиной пехотных дивизий против 6 с половиной русских. Конницей русские превосходили немцев, а артиллерией – несравненно немцы (95 батарей, в том числе 22 – тяжелой артиллерии против 55 русских). Немецкие войска не смогли выдержать натиска наших корпусов, – началось отступление. Рененкампф быстро занял Сталюпенен, Гумбинен, Инстербург и уже угрожал Кенигсбергу. Немцы оказывали не особенно сильное сопротивление; наши войска не везде имели одинаковый успех; по местам продвижение давалось после жестоких потерь... Но воспитанный на приемах Китайской и Японской войн, генерал Рененкампф в своих донесениях неудачи замалчивал, успехи преувеличивал и раздувал. Значительный успех был раздут до размеров огромной победы. Что происходило в Ставке после шумных извещений генерала Рененкампфа, этого я не знаю, ибо с 7–12 августа я странствовал по фронту в районе Владимир-Волынск-Холм-Люблин, посещая боевые части и госпиталя. Во Владимир-Волынске я, между прочим, видел следы первого боя с австрийцами, трофеи в виде пленных и разных предметов обмундирования и пр., привлекавшие тогда к себе большое внимание. В Холм я приехал в воскресенье 10 августа. В чудном Холмском соборе в этот день Холмский епископ Анастасий совершал литургию, а после нее на площади перед собором торжественный молебен по случаю победы, одержанной войсками генерала Рененкампфа. Площадь была заполнена многотысячной толпой. Среди молящихся находились: командующий V армией генерал П. А. Плеве и начальник его штаба генерал Е. К. Миллер, – оба лютеране. Епископ Анастасий перед молебном произнес одушевленную патриотическую речь, а после молебна поднес генералу Плеве икону. (Кажется, копию Холмской иконы Божией Матери.) Плеве на коленях принял икону из рук епископа. После литургии оба генерала, я и Холмский губернатор обедали у епископа Анастасия. Из беседы с генералами и из той торжественности, с какою праздновалась победа, я понял, что победу считали очень большой.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Иринарх, епископ (Грезин Владимир Кузьмич) Дата рождения: 23 ноября 1951 г. Дата смерти: 24 января 2024 г. Дата хиротонии: 14 апреля 2002 г. День ангела: 26 января Страна: Россия Биография: Родился 23 ноября 1951 г. в г. Шумерля Чувашской АССР в семье рабочего. В 1967 г., получив неполное среднее образование (8 классов средней школы), поступил на работу. В 1968 г. направился в Москву на учебу. В 1968-1969 гг. учился в городском профессионально-техническом училище Москвы. По окончании училища в 1970 г. работал электромонтером на оптико-механическом заводе в городе Загорске (ныне Сергиев Посад), откуда и был призван на службу в Вооруженные силы. В 1970-1972 гг. служил в рядах Советской армии. В течение армейской службы с разрешения командования посещал вечернюю среднюю школу. По завершении службы в армии работал на Шумерлинском заводе САФ и одновременно учился в вечерней средней школе рабочей молодежи г. Шумерля, которую окончил в 1973 г. В 1973-1974 гг. работал электромонтером-оператором на машиностроительном заводе им. Лавочкина в г. Химки Московской обл., а затем перед поступлением в семинарию в 1974-1975 гг. работал в Троице-Сергиевой лавре . В 1975-1978 гг. учился в Московской духовной семинарии. В 1978-1982 гг. учился в Московской духовной академии , по окончании которой за курсовое сочинение по догматическому богословию «Святоотеческие догматические системы» Советом академии удостоен степени кандидата богословия. В 1982-1985 гг. — слушатель аспирантуры при Московской духовной академии. В октябре 1982 г. одновременно с зачислением в аспирантуру приступил к работе в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата в секторе миротворческого служения Русской Православной Церкви. 3 апреля 1985 г., на последнем курсе обучения в аспирантуре, принял иноческий постриг с наречением имени Иринарх. 13 апреля 1985 г. рукоположен во иеродиакона, а 15 апреля 1985 г. — во иеромонаха. В июле-сентябре 1987 г. находился в Бирмингеме, в Селли-Оук колледже, с целью изучения английского языка. В 1987-1988 гг. учился в Экуменическом институте в Боссэ в Женеве. В 1988-1989 гг. слушал лекции в Гарвардской богословской школе при Гарвардском университете в Кембридже (США).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244946...

Помогают, действительно, все, и помощь идет по разным направлениям. Кто-то старается сделать что-то хорошее в первую очередь для мирных граждан. Поскольку у нас налажены контакты на территориях, где проводится спецоперация, мы подсказываем людям, какие виды помощи (продуктовая, вещевая, иная) наиболее востребованы. А так как нам доверяют, собранную помощь волонтеры и организации иногда передают и с нашими гуманитарными колоннами. Кто-то хочет помочь конкретным медицинским учреждениям. Есть целый ряд подобных структур, с которыми нас связывает длительная дружба. Это, например, Горловская больница, которая многократно подвергалась и до сих пор подвергается обстрелам. Это Ясиноватская больница, которой требуются медикаменты, оборудование, очень много всего, — и нам удалось уже среди прочего оснастить реанимационное отделение электрическими кроватями, мониторами, рентгеновской установкой и аппаратом ультразвуковой диагностики. Кроме того, медики получили в свое распоряжение дефибриллятор, видеоларингоскоп, инфузомат, иглы для спинномозговой анестезии, а также обезболивающие, противовирусные и другие лекарственные препараты. Недавно, узнав, что в Подмосковье развернут Оперативный штаб по оказанию гуманитарной помощи, к нам обратилась главврач Луганской республиканской детской клинической больницы. После встречи с доктором возглавляющий штаб епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай принял решение изыскать возможность и в этом случае оказать адресную помощь, поскольку маленькие пациенты — наименее защищенные и самые, пожалуй, невинно страдающие от происходящего. Ну и конечно, большинство сограждан стараются поддерживать военнослужащих. Мы помогаем как землякам — тем подразделениям, в которых несут службу знакомые нам бойцы, так и тем частям, с которыми сложились дружеские отношения в ходе нашей гуманитарной миссии в течение спецоперации. У Межъепархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством установились прочные связи с командованием Первого и Второго армейских корпусов. Военные помогают нам распределять помощь, направляя ее в те подразделения, где конкретный груз наиболее востребован и будет эффективно использован. Это и тактическое снаряжение, и электронное оборудование, и различные хозяйственные принадлежности — все то, что необходимо в войсках и что можно назвать расходным материалом. Важно понимать, что эту помощь останавливать никак нельзя. Опасно в какой-то момент решить, что передали уже достаточно и теперь можно успокоиться, потому что материалы, о которых я говорю, хотя и дорогие, но именно расходные. Слава Богу, у наших жертвователей усердие и энергия не ослабевают, Господь их вдохновляет и сбор помощи продолжается.

http://patriarchia.ru/db/text/6036111.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Отошел ко Господу председатель Синодального отдела по тюремному служению  епископ Раменский Иринарх 5 мин., 24.01.2024 24 января 2024 года, на 73-м году жизни, отошел ко Господу председатель Синодального отдела по тюремному служению Русской Православной Церкви епископ Раменский Иринарх. Владыка Иринарх преставился в городской клинической больнице им. С.П. Боткина в Москве после продолжительной болезни, сообщает сайт «Патриархия.ru» . Фото: anastasia-uz.ru Справка Епископ Иринарх (в миру – Грезин Владимир Кузьмич) родился 23 ноября 1951 года в городе Шумерля Чувашской АССР в семье рабочего. В 1967-м, получив неполное среднее образование (8 классов средней школы), поступил на работу. В 1968 году направился в Москву на учебу. В 1968-1969 годах учился в городском профессионально-техническом училище Москвы. По окончании училища в 1970-м работал электромонтером на оптико-механическом заводе в Загорске (ныне – Сергиев Посад), откуда был призван на службу в армию. В течение армейской службы (1970-1972 гг.) с разрешения командования посещал вечернюю среднюю школу. После армии работал на Шумерлинском заводе САФ и одновременно учился в вечерней средней школе рабочей молодежи, которую окончил в 1973-м. В 1973-1974 годах работал электромонтером-оператором на машиностроительном заводе им. Лавочкина в городе Химки Московской области, а затем перед поступлением в семинарию в 1974-1975 годах работал в Троице-Сергиевой лавре. В 1975-1978-х учился в Московской духовной семинарии. В 1978-1982-х учился в Московской духовной академии, по окончании которой за курсовое сочинение по догматическому богословию «Святоотеческие догматические системы» был удостоен степени кандидата богословия. В 1982-1985 годах – слушатель аспирантуры при Московской духовной академии. В октябре 1982-го одновременно с зачислением в аспирантуру приступил к работе в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата (ОВЦС) в секторе миротворческого служения Русской Православной Церкви.

http://foma.ru/otoshel-ko-gospodu-predse...

Естественно, я не собирался становиться священником. Видел себя верующим офицером. Очень любил и люблю свою штурманскую специальность. Однако все изменилось за одну ночь. У каждого батюшки бывает такой момент призвания. У кого-то он более яркий, у кого-то менее. Я свой запомнил навсегда. Не знаю, что тогда произошло, в памяти осталось удивительное состояние горения сердца. И в этот момент тебе сообщается какое-то особое знание... Даже не могу сказать, говорил мне кто-то или не говорил... Или особым образом нечто слышалось в сердце и сознании. Но именно тогда мне дано было понять, что священство - смысл моей жизни. Даже узнал, что мне надо поступать в семинарию. Хотя до этого я толком-то и не представлял, что это такое. Утром объявил о своем решении друзьям - общий шок. А потом так получилось, что восемь курсантов нашего взвода приняли Православие, трое из них сегодня священники. Все мы прошли через грандиозный духовный конфликт, который назрел тогда в училище. С нас срывали крестики, обвинили в создании подпольной организации, искали повод исключить. И нашли. На третьем курсе все должны были вступать в партию. Считалось, что некоммунисту атомное оружие доверить нельзя. Согласно этой логике нас и... - С обывательской точки зрения, священническое служение сродни армейскому: куда назначит служить Архиерей, туда и отправится священник, тот же недавний семинарист. Нынешней молодежи подобные строгости явно не по душе. Вам священническое послушание давалось легче? - Послушание Церкви предполагает, что человек понимает - в решении священноначалия проявляется воля Божия. Бывают и особые обстоятельства. Например, врачи рекомендуют жене священника сменить климат. Тогда священник должен оговорить этот вопрос с епископом или посоветоваться с духовником. Но ни в коем случае не действовать самовольно. С ребятами, которые поступают в семинарию, все эти моменты оговариваются. Есть специальные предметы, помогающие осознать свое предназначение - пастырское богословие, например. В конце концов священник присягу дает. А в присяге четко прописано, что он должен быть готов послужить там, где будет полезно Церкви Христовой. Семинаристу нужно готовить себя к этому с верой и молитвой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Тогда же власти Москвы и сотрудники милиции не дали буддистам провести акцию протеста у здания МИДа и посольства КНР. Буддисты хотели выразить протест в связи с положением тибетцев в Китае. Автобус с прибывшими из Калмыкии буддистами был задержан на подъезде к Москве. Еще две женщины были задержаны у посольства КНР. Однако и представители " традиционных " организаций могут подвергаться дискриминации, тем более что граница " традиционности " не может быть четко очерчена. Например, в селе Акбашево Аргаяшского района Челябинской области сотрудники милиции препятствовали проведению церемонии закладки здания мечети, называя организаторов мероприятия ваххабитами и обещая, что " здесь мечеть никогда не будет построена " . Примечательно, что в том же селе в 2006 году милиционеры и сотрудники МЧС сорвали рождественское богослужение в протестантской церкви. Проблемы выдачи виз иностранным священнослужителям. Отдельно следует упомянуть о ситуации с выдачей виз иностранным священнослужителям. МИД России, как и в предыдущие годы, отказался выдать въездную визу Далай-ламе XIV, в очередной раз лишив российских буддистов возможности встретиться с их духовным лидером. В октябре участники Конференции католических епископов России выразили обеспокоенность в связи со сложностями при выдаче виз католическим священникам. Многим из них выдают визы только на 90 дней в течение полугода, что делает невозможным полноценное пастырское служение в России. Ситуация в армии и в пенитенциарной системе По-прежнему законодательно не урегулирован вопрос присутствия священнослужителей в вооруженных силах. Православные священники численно преобладают среди духовенства, окормляющего военнослужащих. Вторые по численности – представители мусульман, но имамы в армии представлены в основном в тех регионах, где численность мусульман высока. В течение года несколько епархий и духовных управлений мусульман заключили соглашения о сотрудничестве с различными силовыми ведомствами. Новшеством этого года стало подписание в декабре договора о сотрудничестве между Министерством обороны РФ и Федерацией еврейских общин России (ФЕОР). Соглашение предусматривает присутствие раввинов в воинских подразделениях семи военных округов. Соглашение с ФЕОР показало, что официальный допуск в армейские подразделения вполне возможен и для тех конфессий, последователи которых в армии довольно редки. Однако что касается представителей других конфессий, в том числе довольно заметно представленных в армии, они по-прежнему не могут опекать своих единоверцев.

http://religare.ru/2_50987.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010