12 апреля 2002 года произошло знаменательное для сектантов и антисектантского сообщества событие - открылась Генеральная Конференция РОСХВЕ(п), на которой Сергей Ряховский выступил с докладом «О стратегии и тактике деятельности РОСХВЕ». Он весьма откровенно заявил, что стратегия и тактика пятидесятников кардинально меняется: с «оборонительной» - на стратегию «влияния и проникновения», в рамках которой сектанты «будут выходить на уровень взаимоотношений с правительством страны, СМИ и ведомствами», чтобы «влиять на общество» Изменилось и их показное, внешнее отношение к армейской службе. Неопятидесятники начали заявлять, что не имеют ничего против призыва молодежи в Вооруженные силы, прохождения гражданами срочной службы, и готовы принять активное участие в «подготовке защитников Родины». В реальности же такие утверждения были лишь предлогом для того, чтобы развернуть религиозно-пропагандистскую работу в среде организаций, готовящих молодежь к армии, а через уже уверовавших военнослужащих - и непосредственно в войсковых частях. В связи с этим особое внимание стало уделяться вовлечению в секты бывших офицеров, прапорщиков и «сверхсрочников», которые сохранили связи в системе военно-патриотического воспитания или могли их наладить заново, таким образом получив доступ к широкой аудитории призывников или лицам, уже проходящим службу в рядах российской армии Главными целями проникновения в армейскую среду стали пропаганда пацифизма, религиозной «всеядности» без особых приоритетов и тезисов, что «христианская Россия» не вправе поднимать оружие против своих западных «собратьев по вере». Такие тенденции были характерны и для входившей в РОСХВЕ(п) ярославской неопятидесятнической «Церкви Божьей». К этому времени в ее структуре уже были отставные офицеры - например, подполковник Виктор Самознаев и бывший капитан второго ранга, экс-председатель регионального отделения партии «Яблоко» Петр Гонтаренко, который затем возглавлял областной фонд военно-патриотического воспитания молодежи «Защитник Отечества» был вовлечен в деятельность данного тоталитарного деструктивного культа, там продолжал применять прежний опыт в подготовке уже будущих «воинов-христиан» и после получения сана «епископа» РОСХВЕ(п) перебрался в Москву Все это время адептами «Церкви Божьей» велась активная вербовка и обработка других бывших военнослужащих, которые несли бы «евангельские», подрывающие фундаментальные основы классического христианства идеи и антигосударственные настроения в свою среду.

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

В том же 686 г. император отдал приказ стратигу Анатоликов Леонтию, исавру по национальности, привести под власть Римского царя уступленные арабами территории Армении. Но, как нередко бывало, этот поход вылился в откровенный грабёж населения 814 . Это обстоятельство, может быть, не очень заметное на общем фоне, стал для всех первым сигналом о характере нового царствования. Как уже говорилось выше, честолюбивый юный император вовсе не горел желанием почивать на лаврах и почти сразу же после заключения договора с арабами решил снискать воинскую славу на ратном поприще, желая во всём походить на своего отца и императора св. Юстиниана Великого . В 687 г. царь организовал большой поход против славян, расселившихся на западе от города Фессалоники, и, надо сказать, удача сопутствовала его начинаниям. Юстиниан II переправил из Малой Азии кавалерийские части, невостребованные пока вследствие примирения с арабами, и, дав несколько удачных боёв, покорил множество мелких славянских племён, приведя к присяге на верность Империи другие, более крупные. Копируя политику многих своих предшественников, он задумал переселить несколько племён славян в Малую Азию, в провинцию Вифинию, надеясь за их счёт пополнить армейские соединения, расквартированные там, и заселить опустевшие вследствие арабских набегов земли. Переселение как мардаитов, так и славян было осуществлено быстро, организованно и умело. После устройства варваров на новом месте жительства император сформировал из славян новое войско в количестве 30 тыс. солдат, получившее название «сверхкомплектного». Войско было конным, хорошо организованным и долгое время успешно выполняло свои задачи, в связи с чем данное начинание Юстиниана II должно было быть признано удачным 815 . Очевидно, император желал снискать славу масштабного преобразователя, поскольку в это же время по его приказу с острова Кипр, находившегося в двойном подчинении, были переселены все киприоты во главе с их епископом на полуостров Кизик, в Малой Азии. Было бы наивно полагать, что перемещения крупных масс людей остались незамеченными в Дамаске – штаб-квартире Арабского халифа. Очевидно, Абд-аль-Малик навёл справки и удостоверился в агрессивных намерениях своего честолюбивого соседа. Из сообщений летописцев явствует, что в течение этого мирного периода между царём и халифом проскакивали искры недоверия и претензий – явный предвестник будущей войны. В частности, Арабский вождь был недоволен переселением киприотов, полагая, что вследствие этого уменьшаются его доходы от островных владений, но царь проигнорировал недовольство халифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

до 23 тысяч рублей, имевшихся свободными в грузинском церковном казначействе. Тогда же была сформирована и администрация завода во главе с смотрителем, диаконом Булгаревичем, которому, согласно предложению прокурора Конторы г. Андреева, назначено было жалованье по 300 рублей в год, при готовой квартире в здании Конторы. Свечной завод помещался во дворе Синодальной Конторы, в здании, которое при грузинских царях служило монетным двором, балаган же для беления воска, по отсутствию тут свободного места был устроен в ограде кукийской Александро-Невской церкви. Для продажи свечей церквам, равно и частным лицам при Сионском кафедральном соборе построена была лавка, обошедшаяся Синодальной Конторе по смете строительного отделения при Тифлисском губернском правлении в 1320 рублей. Таким образом, порядок откупной продажи восковых свечей был уничтожен навсегда, и Контора начала снабжать церкви Грузинской, Имеретинской и Владикавказской епархий, а также церкви армейские, католические и армянские уже своими собственными свечами. Что касается покупки воска, то Контора находила для себя более удобным и выгодным приобретать его не хозяйственным или экономическим путем, а подрядным способом, для чего и вызывала подрядчиков на торги через печатание в официальном отделе газеты «Кавказ» надлежащих кондиций. При покупке воска обращалось внимание главным образом на то, чтобы воск был чисто пчелиный и не содержал в себе различных примесей, в особенности же стеарина, сала и тому подобных жиристых веществ, как несоответствующих назначению церковной свечи: быт чистою и приятною жертвою Святейшему Существу – Богу. В ведении Конторы завод находился до 1882 года. Затем, так как на основании высочайше утвержденного постановления главного присутствия по улучшению быта православного духовенства, учреждение и заведывание свечными заводами предоставлено епархиальной власти, то по предложению приснопамятного экзарха Грузии Иоанникия, от 16 октября 1878 года, 227 завод со всеми материалами и инвентарем был передан духовенству указанной епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

От автора-составителя I. Из определений, указов и посланий Св. Синода, проповедей и распоряжений епископата, обращений духовных консисторий РПЦ 1.1. Из определений, указов и посланий Св. Синода РПЦ к гражданам страны 1.2. Из проповедей и посланий к пастве епископата, обращений духовных консисторий 1.3. Из проповедей епископа Пермского Андроника (Никольского), его переписки с обер-прокурором Св. Синода В.Н. Львовым и архиепископом Новгородским Арсением (Стадницким) II. Резолюции по политическим вопросам съездов православного духовенства и мирян (март-июль 1917г.) 2.1. Постановления епархиальных съездов духовенства и мирян 2.2. Резолюции городских, уездных, благочиннических и армейских съездов и собраний духовенства, постановления городских собраний благочинных III. Телеграммы епископата РПЦ представителям новой власти, Св. Синоду и подведомственному духовенству 3.1. Приветственные телеграммы представителей епископата председателю епископата Государственной Думы и членам Временного Правительства 3.2. Телеграммы и донесения Св. Синоду епископов и духовных консисторий, письма иерархов, распоряжения подведомственному духовенству IV. Приветственные телеграммы съездов духовенства и мирян представителям новой государственной власти и Св. Синоду 4.1. Телеграммы епархиальных и викариатских съездов духовенства и мирян 4.3. Телеграммы благочиннических собраний духовенства, духовных консисторий и духовных учебных заведений V. Призывы, воззвания и телеграммы рядового духовенства к сопастырям и пастве VI. Телеграммы, письма и обращения мирян к светским и церковным властям и к народу VII. Тексты церковных (гражданской и ставленнических) присяг на верность службы России и временному правительству VIII. К вопросу об обретении иконы Божией Матери «Державная» Приложения II. Хронология основных событий истории России и Русской Православной Церкви 1917 г. (февраль-октябрь) IV. Карты епархиально-административного деления РПЦ накануне 1917 г. V. Карта восточноевропейского театра военных действий 1917 г. Список использованных архивных фондов и периодических изданий Церковные журналы Церковные газеты Светские газеты  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако самой тревожной и серьезной причиной, которая, в конечном итоге, и заставила нас попросить Митрополита или подать в отставку, или взять отпуск по состоянию здоровья и пройти курс лечения, стала неспособность Митрополита к правильным оценкам и действиям в критично важных делах церковного управления, а именно несоблюдение «Принципы, нормы и процедуры в вопросах сексуальных злоупотреблений», и угроза причинения серьезного вреда, как минимум, еще одному человеку. И хотя мы не имеем права разглашать имена, даты и прочие подробности случившегося, чтобы не причинить еще больше вреда, мы можем заявить следующее: Вскоре после своего избрания на пост предстоятеля нашей Церкви, Митрополит Иона единолично принял в ПЦА священника, о котором было известно, что он постоянно злоупотребляет алкоголем. Об этом знали многие, включая самого митрополита. В нетрезвом виде этот священник вел себя агрессивно и неоднократно приставал к женщинам. Известно об одном случае, когда он схватился за нож, в другой раз – выстрелил из пистолета, за что был арестован полицией. Вскоре после того, как Митрополит Иона принял его в ПЦА, священника снова арестовали, и он провел в три дня в камере. А в 2010 г. одна женщина обвинила этого человека в изнасиловании. Митрополит узнал об этой истории в феврале 2012 г., но попытался скрыть ее от других епископов и  церковных юристов. Он решил не проводить расследования и не сообщать об этом случае в полицию. Не было сделано ничего из того, что требуют «Принципы, нормы и процедуры в вопросах сексуальных злоупотреблений» в отношении сексуальных домогательств, хотя этот документ является обязательным к исполнению. Предполагаемая жертва изнасилования сама заявила в полицию. Нам также стало известно, что некоторые пытались уговорить предполагаемую жертву и ее родственников не предавать случившееся огласке и заявляли, что от их молчания зависит спасение их душ. Митрополит Иона регулярно вплоть до прошлой недели общался с одним из тех, кто пытался уговорить предполагаемую жертву и ее родственников не обращаться в полицию. Кроме того, Митрополит посоветовал этому священнику стать армейским священником, и ничего не сказал тем, кто собирался взять его на службу, ни об этой истории, ни о проблемах с алкоголем и агрессией. Наконец, Митрополит решил перевести его в другую православную юрисдикцию и, в конце концов, дал разрешение на такой переход, подтвердив, что для перехода нет никаких канонических препятствий.

http://pravmir.ru/svyashhennyj-sinod-pca...

193 Там же, ст. 330. В этом отношении опять нельзя не заметить существенной разницы между отношением архиерея к консистории и отношением губернатора к губернскому правлению. Губернатор по некоторым только делам относится к губернскому правлению как начальник, утверждающий постановления присутствия: по другим делам, по которым он присутствует в правлении как председатель, ему не принадлежит утверждение дел, а тем более право замены постановления присутствия собственным распоряжением. Градовский А.Д. Указ. соч., стр. 274. 199 См., например, правила для попечительных советов о бедных духовного звания Тамбовской епархии в «Календаре для духовенства» при газете «Церковно-общественные Вести» за 1877 г. 200 Этим именно взглядом на духовно-учебное дело объясняется, например, то обстоятельство, что иносословные, вступающие в духовно-учебные заведения уплачивают известный взнос за право обучения в этих заведениях, хотя, строго говоря, доставочного основания для такового особого взноса не существует, так как духовно-учебные заведения содержался частью на средства, отпускаемые из государственной казны, частью на церковные доходы, т. е. доходы приходских церквей, между которыми особенно важное значение имеет свечной доход, а не на средства духовенства, как сословия. Из указанного же взгляда объясняется и тο обстоятельство, что монастыри, в смысле совокупности монашествующих, т. е. бездетных лиц, не уравнены с церквями относительно покрытия расходов на духовное образование. См. об этом ниже, в §§ 178 и 184. 202 См. календарь для духовенства при газете «Церковно-общественные Вести» на 1880 г. стр. 31 и сл. 204 На западе военное духовенство также управляется особыми органами. Так, например, в Австрии управление им принадлежит апостолическому полевому викарию, т. е. папскому уполномоченному, изъятому от подчинения епископам и митрополитам. Апостолический викарий, если он имеет епископский сан, называется полевым или армейским епископом (Feld=или Armeebischof). См. Scherer, Hand­buch, I, S. 656. В евангелической церкви Пруссии военное ведомство в церковном отношении предоставлено в заведывание военного обер-пастора (Militär-Ober-pfarrer), который, однако, участвует, на правах равноправного с другими членами, в заседаниях консистории по всем духовным делам военного ведомства. Thudichum, Kirchenrecht, 1, 235.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

485 Перед вступлением Румынии в войну, на ее южной границе вдоль Дуная и в Добрудже Центральные державы располагали незначительными силами, но с началом румынского наступления в Трансильвании здесь была сформирована Дунайская армия Макензена (включала немецкие, болгарские и турецкие войска), на стороне которой было двойное превосходство в силах. Добруджа оборонялась 19-й румынской дивизией, располагавшейся в Базарджике, и 47-м армейским корпусом русских (ген. Зайончковский), сосредоточенным в районе Меджидие. 22 августа 19-я румынская дивизия сдала Базарджик болгарским войскам. Через несколько дней пал Туртукай, 27 августа без боя оставили Силистрию. Румыны приостановили наступление в Трансильвании и начали переброску войск на юг. В то же время, 19-я румынская дивизия в ночь на 25 августа самовольно ушла на север, обнажив фланг 47-го корпуса русских. В этих условиях, в целях упорядочения управления войсками, 26 августа была создана Добруджанская армия во главе с генералом Зайончковским, за которым осталось и командование 47-м корпусом. Хотя превосходство в силах было по-прежнему на стороне Макензена, все же на некоторое время его наступление в Добрудже удалось остановить. 488 Бородинский мост через реку Москву соединяет Смоленскую улицу с Б. Дорогомиловской. Построен в 1912 г. по проекту инженера Н. И. Осколова архитектором Р. И. Клейном к столетию Отечественной войны 1812 г. 489 Первое здание Брянского (с 1934 г. – Киевского) вокзала было деревянным (построено в 1897–1900 гг.). В 1912–1917 гг. на его месте, по проекту архитектора И. И. Рерберга (при участии В. К. Олтаржевского), было сооружено новое здание в стиле неоклассицизма. 490 Богословский имеет в виду отрицательный отзыв, данный А. И. Алмазовым на диссертацию А. И. Покровского (см. запись в дневнике от 7 марта 1916 г.). Богословского возмутило то обстоятельство, что отрицательный отзыв был написан под давлением ректора Академии епископа Феодора (Поздеевского) . Несмотря на это, совет Академии проголосовал за присуждение Покровскому степени доктора богословия, но Синод, по настоянию ректора, не утвердил данное решение. Степень доктора богословия Покровскому была восстановлена советом Академии только в августе 1917 г. Восстановлен он был и на сверхштатной должности в Академии (уволен оттуда Синодом в 1909 г. без объяснения причин, но, вполне возможно, не без «стараний» ректора). Об этом подробнее см.: Голубцов С. Московская Духовная Академия в начале XX в. Профессура и сотрудники: Основные биографические сведения. М., 1999. С. 99 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Открытие мультимедийного парка " Россия - моя история " в Новосибирске © РИА Новости/Александр Кряжев «Обеление Ивана Грозного» «Нам, например, бросают упрек в том, что в период Ивана Грозного не рассказано о взятии Казани. Но у нас целый раздел посвящен взятию Казани. Нам говорят о том, что обеляется Иван Грозный, но сейчас здесь (на брифинге – ред.) расскажут, сколько статей у нас, которые рассказывают об ужасах опричнины, об убийствах неповинных людей, о кровавом и страшном Новгородском походе», – отметил епископ Тихон. Так, в экспозиции «Россия – моя история» есть отдельный стенд, посвященный опричнине. В нем – отдельные статьи, в том числе, о Малюте Скуратове, собственно об опричнине, об убийстве святителя Филиппа и псковского преподобномученика Корнилия. Представители ВИО далее обращают внимание на то, что в мультимедийном историческом парке используется «совершенно фантастическая и абсолютно маргинальная концепция «информационной войны» со стороны злонамеренных иноземцев, жертвой которой якобы сделался образ московского государя». Отвечая на это обвинение, создатели экспозиции привели в пример, в частности, книгу докторов исторических наук Зимина и Хорошкевича «Россия времен Ивана Грозного», вышедшую в академическом издательстве «Наука» в 1982 году. В ней говорится о «летучих листках» – главном инструменте информационной войны против Русского царства и Грозного. Профессора писали, что «общественное мнение Европы формировали многочисленные «летучие листки», изображавшие Ивана IV чудовищем». Австрийский историк Андреас Каппелер, изучавший западные памфлеты против Ивана Грозного, обнаружил в архивах более 60-ти «летучих листков», относящихся ко времени Ливонской войны, в которых царь и все русское общество представлены в предельно негативном свете – как варвары, несущие угрозу просвещенной Европе. По данным Каппелера, такая информационная продукция отпечатывалась в походных армейских типографиях, которыми заправлял польский дворянин Лапчинский. В одной из записок говорится о том, что в ходе похода опричников на Новгород «московиты» убили 700 тысяч человек, – при том что население города составляло тогда примерно 30 тысяч жителей (по некоторым источникам, до 60-ти тысяч).

http://pravoslavie.ru/109176.html

Вследствие этого христианизация устройства армии, как и судопроизводства была весьма глубока. Христианство в целом, несомненно, являлось могущественным объединяющим элементом Восточно-Римской (Византийской) империи. Именно Константин Великий (по совету епископа ОсииКордобского) ввел удачный единый термин для подданных тогда еще единой Римской Империи – CorpusChrismianorum«cocлobue христиан». При Феодосии Великом в 380 г. христианство было официально объявлено единственной государственной имперской религией в расчете на то, что этим удастся объединить распадающееся духовно-нравственное состояние позднеантичного общества. Непосредственно под влиянием величественной христианской византийской государственности происходило и развитие мифологизированного образа православных русских воинов.Важнейшую роль здесь сыгралирукописные литературные источники, такие как «Слово о полку Игореве», «Повесть о погибели Русской земли», «Повесть о ЕвпатииКоловрате» и «Задонщина». В которых былинный характер повествования и художественно-мифологический контекст лишь подчеркивают драматизм сюжета, а главная идея защиты Земли Русской (Отечества) служит мощным средством сплочения людей в особое военно-религиозное сообщество, члены которого руководствуются едиными принципами, представлениями, ценностями, нормами и ставят перед собой единые цели. Созданные таким образом идеологические мифологемы порождают крайне живучее культурно-историческое явление и самым тесным образом связанное с корпоративной честью офицерского корпуса. В критические исторические периоды воинская честь часто становитсяглавнейшей идеологической платформой сплочения народа. Наиболее известным идеологическим мифом можно назвать знаменитую триаду министра просвещения Российской империи графа С.С. Уварова: «Самодержавие, православие, народность», которая в русской армейской среде трансформировалась в лаконичнуюзнаковую формулу: «За Веру, Царя и Отечество», позднее в советскийпериод эта триада была заменена похожим мифологическим стереотипом:«За Родину, за Сталина» и «Народ и Армия -

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/12/...

Ivanov Vano 26 февраля 2014, 14:47 В американской армии дедовщина закончилась с вьетнамской войной. Там контрактная армия. Никакой дедовщины там нет. Точно также в Китае контрактная армия и полное отсутствие дедовщины. Не было ее и в СССР до конца 60-х, пока в армию не стали брать судимых. Защита Отечества и служба в Российской Армии совсем не одно и тоже. А глядя на бывшее руководство Министерства Обороны, одна просьба - НЕ НАДО БЫТЬ ЛИЦЕМЕРАМИ и ФАРИСЕЯМИ! Ivanov Vano 26 февраля 2014, 14:44 Я служил в Советской Армии после 1 -го курса, после университета служил офицером в спецслужбах. Хочу сказать, что ни Советская Армия образца 80-х годов, ни Российская, увы, не являются школой взросления, а скорее, для многих ребят это школа насилия, унижения, уничтожения того доброго и светлого, что есть в душе. Многие ребята просто погибли в этой адской школе. Именно ад там правит бал - чудовищные страсти, к Богу этот опыт не имеет никакого отношения. Это школа выживания. В полном смысле этого слова. Кому-то было полезно пройти через это, чтобы потом лечить душевные раны годами, кому-то - лучше этого не делать. Армия должна быть контрактная. ТаняСем 25 февраля 2014, 11:04 Действительно,согласна со многими читателями о пользе армейской службы молодым людям,и прятаться за " мнимые болячки " и откуп-это удел малодушных и " маменьких сынков " ,как правило...мне очень жаль таких " мужчин " ,ведь свиду вроде все при нем,а " копнешь глубже " ,а там " песок,вместо фундамента " !Ведь армия-это школа мужества и ответственности,чего не хватает современному парню(не всем конечно),а дедовщина-она и в миру может быть,просто надо учиться противостоять этому злу,как и в любой борьбе....Счастья вам,мужчины и победы над страстями!!! гость 24 февраля 2014, 23:23 Есть хорошая книга Виктора Николаева, называется " Из рода в род " . По благословению Преосвященного Вениамина, Епископа Владивостокского и Приморского. Вместо предисловия. ...В подавляющем большинстве все, что рассказывается об этом нашему обывателю, при детальном рассмотрении выглядит или не совсем так, или совсем не так. Особенно когда это касается темы смертной казни и причин, приводящих к такого рода преступлениям. В одной из глав вы познакомитесь с судьбой человека, приговоренного к высшей мере наказания. Об этом мне рассказали его родители, осознавшие свой тягчайший грех: беда к ним пришла после того, как они „откупили“ сына от армии. По окончании нашего долгого разговора мать этого заключенного произнесла те слова, которые и стали потом названием книги: „ ...Это у нас длится из рода в род...“

http://pravoslavie.ru/68691.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010