И оный в города нарочный посылке наряд учинён, и Корнышеву о секретарстве указ сказан, и к делам определён, нимало тому указу следуя. Учинено сие, следуя оному Его Величества указу, как выше сего пространно показано. Понеже в том указе написано отдать, и то разумеется, как по прежнему, так и по сему указу, об отдаче решения требовать из Сената. Не требуется решение от подвластных, когда уже от высочайшей власти решительное определение предложено есть, но токмо одолжаются немедленным исполнением те, которым бесспорно оных отдать повелено. А не собою Духовному Синоду во взятье и во определение вступать надлежало. Ответствовано выше сего. Понеже и сего Маия 4-го дня по прошению Духовного Синода для управления приказных дел Его Величество указал и Василья Ершова определить им Правительствующему Сенату, а не Духовному Синоду взять и к делам определить самим, по которому во исполнение указ в Сенате сказан и с ведением в Синод отослан. Понеже оный Ершов почтенное имел вице-губернаторское достоинство и от оных служителей многую имеет отмену, того ради тому, яко оным синодским служителям не равному, так отправлену быть и приличествует; но однако ж оный Его Царского Величества указ больше зависит во объявлении Сенату учинённого о нём Его Величества определения, а не в собственное предаёт сенатское рассуждение и определение. Хотя в том ведении, как Его Величеству из Духовного Синода докладывано, других пунктов и не изображено, однако ж о том так же и как Его Величество собственною Своею рукою подписать изволил, со оного известие из походу в Сенат сообщено, а именно: в 1-м пункте написано, якобы в Сенате происходит к стороне правительства духовного противность о ведении патриарших, архиерейских и монастырских вотчин, что-де по определению Сената велено оным служителям быть под судом по Генеральному Регламенту в Юстиц-Коллегии, по которому пункту Его Величество оное определение за противность принять не изволил. Оные пункты не изображены того ради, что в подписании Царского Величества показано хотящее быть впредь совершенное определение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По своему положению и значению коммиссар от монастырского приказа живо напоминал собою тех комиссаров из губерний, которые были установлены для присутствия в Сенате. Обязанности этого комиссара определены были инструкцией, данной ему Ершовым. По последней комиссару предписывалось: «ведать и управлять указною корреспонденциею, так, как о том Св. Синоду в доношении Ершова написано» 102 . Сверх того «за неудовольствованием потребных к делам служителей», синод возлагал на комиссара мон. приказа прием денежной казны, поступавшей в Синод из подчиненных ему мест, ее хранение и приведение в исполнение разрешаемых Синодом расходов 103 . Выдача жалования синодским сторожам 104 , расходы по ремонтировке здания 105 были также на обязанности комиссара, который таким образом являлся в некотором смысле и синодальным казначеем. Таково было внешнее устройство д. коллегии, определенное Дух. регламентом и связанным с этим историческим актом последующим законодательством Петра. В дополнение к нему следует добавить, что управление делами, подлежавшими ведению коллегии, скоро по ее открытии распалось на особые, так сказать отрасли. Восьмая глава генерального регламента, которым Синод должен руководствоваться в своем устройстве, между прочим гласит: «в коллегии не имеют президенты особливого труда или надзирания, но генеральную и верховную дирекцию (или управление), а дела между советниками и ассессорами тако разделяются, что каждому как из приходящих в коллегии дел определенная часть, так и над канцелярией и конторами и над делами и трудами оных особливое надзирание дается, яко о том в партикулярных инструкциях коллегиев пространно усмотреть можно» 106 . Вследствие этого в Синоде устроены были четыре конторы. Одна – заведует школами и типографиями, потому и называется конторой школ и типографий; другая – ведает судные дела и называется конторой судных дел, третья – раскольнические дела и называется конторой раскольнических дел, наконец, в четвертой – сосредоточены инквизиторские дела 107 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance БЕГСТВО ИЗ ГОРОДА 4 мин., 01.01.2008 Этот парень пришел к нам, в Санкт-Петербургский корпункт “Фомы” из известной городской газеты. Чем-то похожий на молодого археолога: с бородкой, рассеянным взглядом и ноутбуком, полным фотографий. “Хотел бы с вами сотрудничать”... – “А что же газета – разонравилась?” – “Думаю, что у журнала или газеты должна быть какая-то мотивация, какой-то смысл существования. В “Фоме” я такой смысл вижу, в своей газете – нет”. Подумалось - интересный парень, какое-то новое поколение " не-пепси " . Закончил в одном университете курс кинооператора, теперь учится в другом - на режиссера, плюс на факультете фотокорреспондентов при СПб Союзе журналистов. Подрабатывает в Мариинском театре осветителем. Слушает епархиальное радио " Град Петров " , знает музыку " Аквариума " 80-х годов, восхищается балериной Ульяной Лопаткиной. Ему почему-то неинтересны пиво, сигареты и ночные клубы, зато интересно множество других вещей. ...Закрутили - замотали повседневные дела, и встреча забылась. Но когда группа подростков из нашего прихода собрались поехать по трем северным монастырям Ленинградской области, вдруг пришла в голову мысль позвать нового знакомца. Пишу SMS- сообщение: " Хочешь поехать с ребятами по монастырям на четыре дня? " - " Хочу. Я никогда не был в монастырях " . - " Только там " удобства " на улице. да еще и работать нужно. Не испугаешься? " - " Не испугаюсь. Я вообще-то работящий " - " Спальник есть? " - " Есть, есть " ... Вот так двадцатидвухлетний Янис Чилов, в крещении Иоанн, отправился в первое в своей жизни паломничество. Оттуда он привез множество фотографий, впечатлений и теплые чувства к новым друзьям... Анна ЕРШОВА Когда я был младше, я обожествлял лес. Верил, что он всемогущ, он все про меня знает. Лес может сделать так, чтобы я никогда из него не вышел, и в то же время он оберегает меня от искушений. Здесь просто невозможно испытывать уныние. Под могучими кронами громадных стволов чувствуешь “единочество”. Вроде ты – один, и в то же время един.

http://foma.ru/begstvo-iz-goroda.html

От акции к миссии О том, что такая миссия, как байдарочный поход, не может быть просто напоминанием о Боге, но должна служить реальному воцерковлению, говорил и многократный их участник отец Стефан Домусчи: – Байдарочные походы – это, конечно, хорошо, ярко, красиво и необычно. Но все-таки это – акция. А сегодня налицо серьезная опасность, что акции – фестивали, выставки, встречи – будут восприниматься как миссия, а ведь это подмена ее сути. Акции, как то, что заставляет задуматься, – только часть миссионерства, причем небольшая и уж точно не главная. А миссия должна быть более предметной. Это попытка не просто обратить внимание, заинтересовать, передать информацию, но ввести человека в церковную жизнь, чтобы она стала его жизнью. По мысли отца Стефана, через байдарочные походы и активную приходскую жизнь в молодежном храме человека нужно привести к системному знакомству с православным вероучением. Так миссионерство вступает в свою третью – самую глубокую по иерархии миссии – фазу: собственно катехизацию. Для этого при миссионерском отделе Воронежской епархии вот уже несколько лет работает Миссионерский центр. Там проходят лекции по богословию, множество групп изучают Священное Писание . И главное – бесплатные полугодичные огласительные курсы: люди здесь знакомятся с основами православного вероучения. Изначально эти занятия рассчитаны на людей, готовящихся принять Крещение. Но в реальности таких здесь – один-два на группу из шестидесяти человек. Большинство слушателей курсов – уже крещеные. – В наших планах, – говорит отец Стефан Домусчи, – развить огласительные курсы до масштабов духовно-просветительского центра: с полноценными лекциями по разным предметам – от введения в Священное Писание до культурологии. Найти спонсоров, которые бы оплатили работу преподавателей. Найти священников и мирян, которые читали бы лекции по своим специальностям с четко проработанным методическим планом. И что важно – проводить эти лекции на бесплатной основе. Чтобы прийти мог каждый. Фома, 8, 2009 Анна Ершова.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

Павел Бадыров: Это два разных направления – здоровый образ жизни и «понты». Для определенного круга людей «понты» – это очень важная вещь, которая культивируется обществом: показать свой статус, финансовое состояние. Тут важно понять: не сам спорт является элементом тщеславия, просто он может использоваться людьми для удовлетворения их тщеславия. Взять те же горные лыжи: можно тренироваться просто катаясь с горок, а можно ехать на «правильный» горнолыжный курорт и платить сумасшедшие деньги, чтоб все видели, что ты туда приехал, причем ты вообще можешь не кататься, походил с лыжами – и уже решил свою задачу. А по поводу затрат времени, я, например, постоянно участвуя в соревнованиях, на протяжении многих лет тренировался два раза в неделю по полтора часа. По-моему, не так уж много для того, чтобы чувствовать себя хорошо. Люди, как правило, гораздо больше времени тратят на всякую ерунду: телевизор, лежание на диване, ничего не деланье, болтовню… Анна Ершова: Хорошо, представим себе идеального православного спортсмена. Может ли он выдержать в современном большом спорте? Допинги, деньги, соревнования, соперничество… Можно ли заниматься большим спортом и стремиться к спасению души? Священник Александр Гаврилов: Но это же есть в любой профессии. Везде есть конкуренция. В спорте человек хочет выиграть соревнования, в офисе, если у него есть амбиции, хочет стать начальником. Какой-то спортсмен, чтобы добиться результата, употребляет допинги. Но ведь и вы, когда добавляете в суп бульонные кубики, делаете то же самое: вы оба сознательно портите здоровье, чтобы достичь определенного результата. Механизмы, которые движут людьми, одинаковы. Но когда нас крестили – нас подвели к лестнице, которая уходит в небо. И каждый поднимается по ней на свою высоту. Кому-то большой спорт мешает идти к Богу, и он уходит из спорта. И в этом смысле спортсмен ничем не отличается от слесаря или пекаря. В человеке любой профессии можно найти и сребролюбие, и тщеславие, и другие страсти. Но везде можно найти путь спасения.

http://foma.ru/shtanga-orudie-missionera...

А, занимаясь спортом, как мы говорили, люди как минимум становятся более трезвыми. Смотрим дальше. У меня есть друзья, которые работают в спецназе Госнаркоконтроля – по их мнению, в городе практически не осталось домов, где бы не торговали наркотиками, практически нет школ, где бы их не предлагали. Наркомафия – это страшнейший мегамонстр. А у меня 12-летний сын. Как его уберечь? Просто объяснять, что это плохо – малоэффективно. Каждый ребенок рано или поздно отдаляется от родителей, начинается период первых влюбленностей и первых разочарований в жизни – тут-то и появляются «классные» ребята, которые думают вроде бы так же, как и он. Подростка берут в компанию, он перестает ощущать себя одиноким. А потом оказывается, что эти ребята «балуются» наркотиками. И подросток, чтобы не отрываться от коллектива, тоже решает попробовать. Чем это заканчивается – понятно всем… Один из способов этого избежать – просто не дать ребенку на это времени. Когда из школы надо бежать на тренировку, а потом домой делать уроки, риск уменьшается во много раз. Но ребенок сам в секцию идет крайне неохотно: ему лень, ведь есть телевизор, компьютер… И в этот момент важно, чтобы родители привели его за руку и сказали: будешь этим заниматься. Потом он и сам втянется, появится своя среда, «крутые» тренеры станут авторитетами. Поменяется система ценностей, а ребята, «балующиеся» наркотиками, ничего кроме неприязни и брезгливости вызывать не будут. Но для того, чтобы было куда привести ребенка, надо создавать такие места. У нас в клубе занимается довольно много детей. И от того, что через спорт мы, может быть, кого-то оттянули от улицы, алкоголя и наркотиков, я чувствую глубокое удовлетворение. И то, что я начал думать о вере, помогает мне оценивать направление собственной деятельности, ставить ориентиры и выбирать приоритеты. Спорт без «понтов» Анна Ершова: Не кажется ли Вам, что из спорта и фитнеса сегодня делается культ? Тратится уйма времени, покупается дорогое обмундирование, вокруг формируется некая «тусовка»...

http://foma.ru/shtanga-orudie-missionera...

Еще одна художественная особенность книги – ее динамизм, иллюстрации кажутся подвижными, как будто наполняют энергией действие, подгоняют его. Это связано, вероятно, с тем, что Н.И. Домашенко, как он признается, любит работать быстро, его стремительность, энергичность оживляют сказку, через образ передаются читателю и зрителю, усиливают впечатление. С каким-то особенным радение художник воплощает свой замысел. Это радение проявляется и во внешнем оформлении книги. Издание компактно, удобно для чтения. Можно сказать, уютно. Исходит созидательное тепло от переплета ручной работы. Принт титульного листа по типу шелковых обоев барского дома, создает ощущение книги-дома, в котором под лампой, под треск разгорающегося камина дружная семья читает чудесную сказку «Конек-горбунок». Серебряная с пером Жар-Птицы тканевая обложка издания свидетельствует о богатстве содержания, где иллюстрации, отличающиеся большой эмоциональной выразительностью, увлекают читателя в чудный мир, созданный фантазией знаменитого тоболяка П.П. Ершова и изображенный коренным сибиряком Н.И. Домашенко. Петр Ершов жил в Санкт-Петербурге, любил этот чудесный город, Николай Домашенко сейчас петербуржский художник. Так драгоценное издание, просветляя сердца, сближает пространства. «Ангелы Тобольска». Нина Ивановна Казимова. Санкт-Петербург. Сближает и объединяет пространства русского мира и произведения петербургского художника-графика Нины Казимовой. В Сибири ее творчество знают не хуже, чем в ее родном Санкт-Петербурге. И сама Нина Ивановна свои работы, посвященные Тобольску, считает прекрасной главой своего творчества. Тобольские любители искусства отличают творческий почерк, разбираются в жанровых особенностях неповторимого художественного мастерства Заслуженного художника России Нины Казимовой. Она финалиста многих международных конкурсов, в частности, во Франции, Италии, в Китае, в Польше, лауреата многих российских и зарубежных премий, обладательница медали Международного конкурса экслибрисов, медали Министерства культуры РФ и мн. др. наград, имеет только персональных выставок больше пятидесяти. Выставки работ Нины Казимовой проходили также в Тобольске, Тюмени Омске, Ханты-Мансийске, Салехарде, в отдаленных сибирских областях и поселках. Художник Нина Казимова подарила фонду «Возрождение Тобольска» часть своей личной коллекции, которая стала передвижной выставкой, очень популярной во многих регионах Сибири.

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/07/...

 И я, удивленный тем, что уже сделано Аркадием Григорьевичем, вижу, сколько еще не сделано,  и он это видит и, конечно, больше.  Сваи вбиты – но дом Ершова не восстановлен, крест упал на Крестовоздвиженской церкви и не поправлен, столько разрушенных домов старинных и в дереве,  и в камне – все это требует еще такого количества душевной силы и чувства ответственности, которое человек может только сам на себя возложить. И начинать все надо со школы, объяснять детям, что то, что они имеют, что видят, чем пользуются - это не грибы после дождя, которые сами выросли, это создано, это труд, энергия мысли и работа.  Аркадий Григорьевич сообщил, что в октябре в Тобольске пройдет крупное совещание историков под эгидой Российского исторического общества, на котором как раз будет подниматься тема преподавания в школах истории России. Давно пора. – Энергия, фантазия и любовь, которая двигает Аркадием Григорьевичем, неизбывна, – подчеркнул гость из Санкт-Петербурга. – На высоком месте расположен парк «Ермаково поле», а внизу – ждет  своего часа тайга.  Взгляд преобразователя земли требует приложения новых сил. Первое – это пойма, как помочь ее преобразовать, как убедить, что это не причуда, а сохранение памяти о нашей земле, о нашей природе. Если парк – это память об истории города, то пойма – это память о первозданности этого края, куда пришли первопроходцы и основатели Тобольска, казаки Ермака. Ведь это памятник природы. Если объединить парк и пойменную часть, то большой замысел обрел бы полноту воплощения.   Пригороды Санкт-Петербурга тоже исторические, но они не так приближены к человеку, как «Ермаково поле». Здесь можно «вдыхать» историю, а не издали ее наблюдать или подходить к ней в музейных тапочках.  Парки задействуют все органы чувств человека. Опять же размах и перспектива восхищают. Мы проезжали мимо пустыря рядом с парком. Аркадий Григорьевич предлагает альтернативу вульгарному «замковешанию», ставшему модным у новобрачных, когда молодожены вешают замки на перила мостов.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/20/...

Встреча с Фредерикой де Грааф состоялась в Святодуховском центре января 2016 Встреча с сотрудницей Первого московского хосписа и православным психологом Фредерикой де Грааф состоялась 28 января в Святодуховском центре при поддержке епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению . В ней приняли участие сестры милосердия, в том числе сестричества преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары при 15-й городской больнице, Свято-Троицкой общины при НИИ гематологии и трансфузиологии. Фредерика де Грааф представила свою книгу " Разлуки не будет " , в которой рассказывается о том, как пережить смерть и страдание близких. Презентацию открыла Анна Ершова - петербургский представитель издательства " Никея " , в котором вышла в свет книга. Фредерика де Грааф рассказала о своем опыте работы в хосписе и мотивах написания книги. " Более двадцати лет я посещала приход, где служил митрополит Антоний Сурожский, потом по его благословению переехала в Москву и уже пятнадцать лет работаю в Первом московском хосписе как рефлексотерапевт и психолог, - начала свой рассказ Фредерика. - Владыка Антоний очень любил людей и в каждом человеке видел образ Божий. Ему было безумно интересно встречаться с людьми, потому что в каждом он что-то узнавал о Боге, он считал любого человека уникальным. В течение пятнадцати часов каждый день он принимал людей и признавался, что это было бы неимоверно трудно, если бы он не общался всегда через людей с Христом и не видел бы Его в каждом человеке. Действительно, он видел ту глубину, которая часто спрятана от нас. В работе с больными очень важно видеть в людях их уникальность. Осознавая это, в моменты, когда человек стоит перед смертью, перед кризисом, ты с особым трепетом и благоговением будешь смотреть на него. Присутствовать в момент, когда человек уходит, - это большое таинство. Но это требует от нас открытости сердца " . Автор книги подчеркнула, что собственные страхи, блоки, закрытость в сердце мешают работе с умирающими. Всегда надо начинать с самого себя, очень важно, каким являешься ты сам. Нужно выработать свое отношение к страданиям и к факту, что мы все умрем, надо дать факту смерти место в нашей жизни - не как угрожающему элементу, а как возможности жить с напором и глубиной, с радостью, жить здесь и сейчас, потому что, возможно, это последние моменты в жизни. Пока у нас есть страх, наше сердце закрыто, и мы никому не можем помочь.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Подпишитесь на наш Телеграм Страх, тоска и желание сбежать из дома охватывает взрослых людей, стоит жене или мужу произнести: «Нам нужно поговорить». Но ведь если мы поймем и услышим друг друга, все изменится, и мы заживем… Разве не так? Семейный психолог Петр Дмитриевский и редактор портала «Предание» Анна Ершова обсуждают , как и для чего строить диалог супругам. Что лучше: терпеть, молчать или проговорить? — Что происходит между любящими супругами, когда на предложение одного поговорить другой может распсиховаться или вообще уйти? — Речь — это один из способов прикосновения. Предпосылки к испугам при таком обращении могут быть разными, ведь и опыт речевого прикосновения у всех разный. Часто люди воспринимают желание «поговорить» как предостережение, что сейчас меня будут принуждать к чему-то, чего я не хочу, рассказывать мне, в чем я не прав. Такое отношение к речевому прикосновению у супругов, скорее, сформировалось раньше, чем они познакомились. Есть люди, у которых потребность все проговаривать выражена больше, и это тоже связано со сложностями в их биографии. Например, в семье многое умалчивалось, ничего не обсуждалось, и вдруг внезапно происходило что-то страшное. Для них тревожна любая недоговоренность. Если встретились два таких человека, им будет непросто: один к молчанию относится как к чему-то угрожающему, а другой, наоборот, так относится к речи. Бывает, человеку тревожно находиться в тишине, тогда он в беспокойстве начинает разговаривать о чем угодно. — Бывает, что хочется поболтать. Бывает, хочется вдумчиво поговорить с человеком, по душам, глаза в глаза. Разговор разговору рознь. — Я бы с самого начала поставил под сомнение идею, что разговаривать вообще хорошо, а молчать плохо. Конечно, речь — очень важная часть человеческой жизни, большое счастье, что у нас есть речь внутренняя и внешняя. Вопрос в цели разговора. Когда супруг говорит другому, что нам нужно поговорить, в нашей культуре это означает, что есть какая-то серьезная тема, которую человек уже давно намолчал или натерпел. Вероятность напряжения при такой фразе велика. Конечно, если человеку в паре неуютно и одиноко, то тут есть о чем разговаривать и что менять.

http://blog.predanie.ru/article/petr-dmi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010