– Молодцы, дети! – сквозь слезы закричал генерал Гурко. – Спасибо, молодцы! Пленные были уже выведены и стояли кучей под нашим караулом. Лицо турецкого начальника Ахмед Февзи-паши, подведенного к генералу Гурко, было грустно и убито. Начальник отряда протянул ему руку и сказал: – Уважаю в вас храброго противника. Всего пленных было: один генерал, 53 офицера и 2235 нераненых нижних чинов. Убитых же и раненых турок нельзя было даже перечесть. Наша потеря заключалась убитыми, не включая тех, которые вскоре умерли, один генерал, 17 офицеров, 790 нижних чинов; ранеными три генерала, 96 офицеров, 2384 нижних чина, без вести пропавших 20 человек. XIII. Бой под телишем. Лейб-гвардии егерского полка командир полковник Челищев, полковники Савицкий, Мебес и Столица; капитаны Базилевский 2-й, Базилевский 3-й, Цетерман и Коробка 1-й; Штабс-капитаны Подвальнюк, Ольдероге и Поппе; поручики Перепелицын 2-й и Мачихин; Подпоручики Шильдбах, Лунд, Тигерштедт и Смитт. Лейб-гвардии гусарского Его Величества полка командир полковник Мейендорф, полковник Ершов и поручики Снежков и КрупенскиЙ. 5-й батареи гвардейской конной бригады капитан Мартынов Теперь остается только рассказать об участи колонны полковника Челищева, ушедшей атаковать турецкое укрепление у деревни Телиш. Колонна состояла из Лейб-Гвардии Егерского полка, одной пешей батареи, Лейб-Гвардии Гусарского Его Величества и Лейб-Гвардии Драгунского полков и одной конной батареи. Ровно в 6; часов утра сперва оба кавалерийские полка с конной батареей, а за ними и Егерский полк со своей батареей двинулись по долине к Телишу, чтобы скрытнее подойти к редуту. Самое укрепление было построено на большой горе впереди деревни, и чрез него проходило то же шоссе, как и в Горном Дубняке. Чтобы лучше осмотреть укрепление, полковник Челищев прежде всего приказал эскадрону Гусар вынестись на поле и постараться приблизиться к редуту. Через миг красные гусарские мундиры скрылись в дыму и в поднявшихся столбах пыли: то летел Лейб-эскадрон полковника Ершова. Но хитрые турки не спали: устроив ложементы в хлебе и покрыв насыпи соломой, они рассчитывали на то, что русские их не заметят, и подпустили Гусар на самое близкое расстояние...

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Алексею Нежданову (пользовавшемуся стипендией М. А. Хлудова в 118 р.); архиеп. Алексия – 2 курса Алексею Петровскому, И. С. Аксакова – 2 курса Георгию Поп-Харалампиеву, болгарскому уроженцу (содержавшемуся на средства Святейшего Синода); казённую – 2 курса Дмитрию Маркову (пользовавшемуся стипендией Г. И. Хлудова в 80 р.); В. И. Феолого – 3 курса священнику Николаю Опоцкому (пользовавшемуся казённой стипендией); Епископа Никодима – 2 курса Христофору Соболеву (пользовавшемуся стипендией М. А. Хлудова в 118 р.); Епископа Агафодора – 2 курса Михаилу Пивоварчуку (пользовавшемуся казённой стипендией) и протопресвитера А. С. Ильинского – 4 курса Михаилу Созонову.– 2) Казённую стипендию (после В. Страхова) передать студенту 2 курса священнику Владимиру Горлицыну (пользовавшему стипендией Г. И. Хлудова в 80 р.); стипендию архиепископа Макария (после М. Смирнова) – 4 курса Ивану Неутриевскому (пользовавшемуся Ломоносовской стипендией в 202 р.); протоиереев Ф. А. Голубинского и П. С. Делицына (после Ф. Ершова) – 1 курса Николаю Перлову; Ю. Ф. Самарина (после А. Батина) – 2 курса Ивану Пятикрестовскому (пользовавшемуся стипендией Г. И. Хлудова в 80 р.); прот. И. В. Рождественского (после А. Петропавловского) – 2 курса Алексею Смирнову (пользовавшемуся стипендией Г. И. Хлудова в 80 р.); В. М. Ундольского (после В. Соколова ) – 2 курса Венедикту Фришфельд-Кайсыну (пользовавшемуся стипендией Московской кафедры в 110 р.); академическую (после В. Ремезова) – 2 курса Николаю Варжанскому (пользовавшемуся стипендией Московской кафедры в 110 р.); казённую (после свящ. Н. Опоцкого) – 3 курса Михаилу Веретенникову (пользовавшемуся стипендией Епископа Христофора в 160 р.); казённую (после М. Пивоварчука) – 2 курса Ивану Ключареву (пользовавшемуся стипендией прот. А. И. Невоструева в 142 р.) и Ломоносовскую (после И. Неутриевского) – студенту 2 курса Ивану Березкину (пользовавшемуся стипендией М. А. Хлудова в 118 р.). – 3) За прочими студентами оставить на будущий 1904–1905 учебный год те стипендии, которыми они пользовались в минувшем году, а пятнадцать стипендий: Епископа Христофора в 160 р., протоиерея А. И. Невоструева в 142 р., пять Московской кафедры по 110 р., три М. А. Хлудова по

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Приют, организованный Екатериной Константиновной, не был детским домом-интернатом в современном понимании, он был ближе к тому, что сегодня принято называть сопровождаемым проживанием. Учитывались потребности всех детей, она думала о каждом. Она же продумывала и процесс их обучения – отсюда пошли коррекционные школы. Тех, которые могли трудиться, с подросткового возраста обучали в мастерских. Детский спектакль в приюте. Фото: Ателье К. Буллы, 1907 г Грачёва учитывала потребности каждого, продумывала процесс обучения – отсюда пошли коррекционные школы Потом подобные приюты стали открываться и в других городах – в Москве, в Курске, в Вятке и т.д. То есть ее опыт перенимался. Позже, уже в СССР, государственная система тоже взяла на вооружение этот опыт, но трансформировала его так, что получились нынешние ДДИ и ПНИ. Сама же Екатерина Константиновна позже работала и в учреждении, где не было духовного сопровождения, и увидела там совсем другую картину: воспитанники ругаются, не уважают старших и так далее. Кстати, к нам тоже приходят некоторые ребята, которые привыкли, что им всё позволено, – с ними особенно тяжело. Занятия лечебной физкультурой. Фото: Ателье К. Буллы, 1907 г Ученики в классе со служителем-мужчиной. На стенах иллюстрации к Библии. Фото: Ателье К. Буллы, 1907 г – Недавно вышел фильм «Тетя Катя» – про Грачеву и ее дело, снятый вашим фондом совместно с Синодальным отделом по благотворительности и социальному служению. Насколько я знаю, в нем показана не только история. Кого вы считаете продолжателями дела Екатерины Константиновны в наше время? – Некоторые, даже не зная о Екатерине Константиновне, приходят к тому же, к чему пришла она. Например, мы снимали отца Мелитона (Присаду) в Ивановской области – его подворье «Благодать» я бы назвала одним из самых успешных проектов сопровождаемого проживания; снимали отца Феодосия Амбарцумова, центр «Умиление» в Вырице, сняли и наши мастерские. Конечно, я хотела снять и еще несколько успешных проектов, но бюджета на это уже не хватило. Например, мне хотелось бы рассказать и про отца Бориса Ершова и окормляемый им дом сопровождаемого проживания в деревне Раздолье Приозерского района, построенный Санкт-Петербургской благотворительной общественной организацией «Перспективы», уже более 20 лет помогающей детям и взрослым с тяжелыми множественными нарушениями развития.

http://pravoslavie.ru/135958.html

Вот показательный пример: когда Ваня был ещё младенцем, однажды схватил Серёжу за волосы и не отпускал. Мы с супругой говорим: «Что э это такое? Ванечка, что ты делаешь?! Отпусти Серёжу!» А Серёжа так стоически говорит: «Это он со мной так общается». У Серёжи синдром дефицита внимания, ему трудно сосредоточиться, это проявляется в его отношении к окружающим. Реакция на это окружающих для Серёжи бывает тяжела. Он учится жить в социуме. И то, как он выходит из положения, во многом основано на общении с нашими подопечными. Матушка Мария Ершова: До того, как мы начали работать с нашими подопечными, я и сама не всегда смогла бы понять реакции таких людей. А дети, общаясь с ними, понимают, что люди вокруг очень разные и по-разному могут реагировать. И у каждой реакции есть какая-то причина. Даже хулиган какой-нибудь – он хулиганит почему-то, а не просто так. Это очень важно, полезно знать. И простодушие, чистосердечность наших ребят из дома сопровождаемого проживания – это особый пример для всех, кто с ними общается. Достаточно посмотреть, как они сочувствуют, когда слышат о чьих-то проблемах. Так что теперь наши дети ходят к ним в гости с удовольствием. Тому же Ване там уделяется особое внимание – ведь среди наших подопечных три взрослых женщины, в которых просыпается их материнский инстинкт. Вот, например, наша подопечная Дина – она не всегда может даже что-то сказать Ване, но, когда она с ним, нужно видеть ее глаза… Но и мужчинам это важно тоже. Помню, наш подопечный Сергей на службе в храме, когда Ваня устал стоять, взял его к себе на колени и сидел очень довольный. А Ваня устроился и вроде бы даже уснул. — Дети не ревнуют вас к ребятам из дома, к прихожанам храма? В храме вы для своих детей, прежде всего, отец или, прежде всего, священник? — Для детей – отец. Может быть, когда они подрастут, у них появится осознание моего священнического служения. А сейчас они со своей детской непосредственностью могут умилять прихожан какими-то неуставными возгласами. Конечно, мы с матушкой стараемся этого не допускать, но случается. Хотя они копируют то, что делают другие прихожане, складывают руки, как надо, и тому подобное, и когда я в облачении, они относятся ко мне с каким-то особенным пиететом, но всё-таки я для них в первую очередь папа. Однажды я взял Ваню с собой на службу в алтарь, так как мне не с кем было его оставить, – он у меня в алтаре и уснул. Вообще я пытался детей привлечь к служению в алтаре, но увидел, что они пока не созрели, им тяжело.

http://pravoslavie.ru/111280.html

Как отметила императрица, в среду 9 апреля у нее «были Сережа Мальцов и Воля Барятинский, умолявшие взять с собой его (Барятинского) мать Надин Бар[ятинскую] с семьей. Я, разумеется, с радостью согласилась, как только Николаша и К° нам об этом рассказали. (Я-то думала, что они переберутся на другой корабль). Сильнейший ветер гнал огромные волны, из-за чего небольшим судам с багажом и т.п. было очень трудно пристать к крейсеру. В Ялте, по всей вероятности, жуткая паника — все эти несчастные люди, разумеется, хотят бежать» . 10 апреля Мария Феодоровна записала, что «во второй половине дня Николаша побывал у адмирала на борту его корабля, вернулся очень довольным и поведал, что тот разрешил ему остаться здесь и продолжить путешествие. Вот чудеса-то! Я сказала, что все это очень неприятно, ведь я пригласила к[нягиню] Барятинскую и всю ее семью. Он ничего не захотел слушать и в ответ только просил передать ей, что для них здесь места нет, — какая бесцеремонность и какая наглость! От моих господ хороших ни пользы, ни помощи [кн. С. Долгорукий и Н. Вяземский]. Мне все пришлось делать самой, а в жизни я никогда такими делами не занималась.  Я просила Вяз[емского] отправиться к Надин Бар[ятинской], чтобы лично — и по доброму — объяснить ей создавшееся положение. Он же вместо этого отправил ей вечером телеграмму и сделал только хуже. Никогда ни с чем подобным не сталкивалась. Тогда я сама перед сном написала ей. Я воспользовалась случаем и рассказала Тышкевичу, в какое неприятное положение меня поставил Н[иколаша], оставшись на борту. Он все прекрасно понял и позднее говорил с ним, но разговор этот так ничего и не изменил. Стало быть, они теперь сидят у нас на шее и никак нам от них не избавиться» . Только уже на рейде Константинополя, в понедельник 14 апреля императрица с видимым удовольствием записала: «Наконец-то окончательно решено, что дюльберцы переберутся на другой корабль, — весьма приятное известие. Сами разговоров они об этом не заводят, молчат» . Освободившиеся места на «Мальборо» в Константинополе заняли столь любезная и преданная императрице «вся семья Менгденов — отец, мать, двое сыновей, причем старший со своей юной женой Ириной, урожденной Шереметевой, г-жа Ершова, Шателены с прелестным маленьким сынишкой и Апрак[сина]. Все они отправляются с нами на Мальту. Какое счастье, что теперь места у нас достаточно и они могут разместиться на нашем корабле» .

http://bogoslov.ru/article/6176513

Татьяна Павловна . Возмущена. Лазарев . А чем её объясняете? Татьяна Павловна . Блажь. Доктор . Всю эту историю раздули. Романтики, романтики, неисправимые романтики. Из простого недоразумения сделали событие. Лазарев . Я не совсем понимаю, что мы будем обсуждать сегодня. Ведь убеждения Андрея Евгеньевича, несомненно, – дело его совести. Татьяна Павловна (отчеканивает). Будет обсуждаться, как урегулировать редактирование журнала во избежание сюрпризов в будущем. Лазарев . А... Доктор . Уже все в сборе. Татьяна Павловна . Сергей Прокопенко и Сниткин готовятся к заседанию. Иван Трофимович в столовой. Ершова нет. Из столовой выходят Вассо и Сергей Прокопенко . Вассо . Давай мнэ тисяча рублей – всё равно ничего купит нэ могу, кроме жареной колбасы и галянский сыр. Сергей Прокопенко . Чушь, Таракан, городишь. Вассо . Серьёзно говорю. Выхожу из дому – и то хочу купить, и другое хочу купить, а принесу жареной колбасы и галянский сыр. (Здороваются.) Доктор (к Сергею Прокопенко). А где Николай Борисович? Сергей Прокопенко . Дрыхнет где-то, по обыкновению. Вассо . Опять наверх пробрался. Сергей Прокопенко . Кстати, Таракан, пойди разбуди его, скоро начнётся. Доктор . Это единственный здоровый человек из всей компании. Вассо . Можьно, можьно... (Уходит.) Лазарев . Ну как, Сергей Борисович? Сергей Прокопенко . То есть? Лазарев . Каково ваше настроение? Сергей Прокопенко (мрачно). Вы – типичный буржуй, потому и спрашиваете о моём настроении: я живу не настроениями, а идеями и чувствами. Лазарев . Ну, каковы ваши чувства? Сергей Прокопенко . А об этом и спрашивать нечего, и так ясно. Доктор . Григорий Петрович принадлежит к числу индивидуумов вопрошающих. Потому и говорит всегда тоном любопытствующего. Сергей Прокопенко . Григорий Петрович ничего по-настоящему не любит, потому и говорит таким тоном о величайшем несчастии. Лазарев . Откровенно говоря, несчастия не вижу. Сергей Прокопенко (уставляется на него). Не видите? Лазарев . Да, не вижу. Во всяком случае, этот факт свидетельствует о чём-то новом в духе Андрея Евгеньевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

    Пружанская . Татьяна Павловна, вы не правы. Заклинаю вас, но вы не правы. Я вчера говорю председательнице женского клуба: " Татьяна Павловна могла бы стать вождём женского движения, но она ушла в кабинетную работу " . Это ужасно. И то и другое должно идти параллельно. Это аксиома.     Татьяна Павловна . Я с вами принципиально не согласна. Входят  доктор и Лазарев . Здороваются.     Пружанская  (со статьёй в руках). Я вас жажду,  Доктор . У меня что-то с сердцем.     Доктор . Влюблены.     Пружанская . Ха, ха, ха. Вечные шутки. Нет, что-то серьёзное -- такое впечатление, как будто кто-то хватает рукой и держит, держит, держит...     Доктор . Вы вдова?     Пружанская . Ну да, что за вопрос.     Доктор . Вам необходимо выйти замуж.     Пружанская  (ударяет его статьёй по руке). Противный. Я на вас рассержусь.     Доктор . Сердитесь на науку.     Лазарев  (указывает на статью). Это что у вас, Любовь Романовна?     Пружанская . Статья Андрея Евгеньевича. Я ещё не верю -- и хочу вложить пальцы... Это необходимо... Довольно, довольно, довольно. Я уединяюсь. Я хочу углубиться.  (Усаживается и читает статью.)     Доктор . Как вы относитесь к статье Андрея Евгеньевича?     Татьяна Павловна . Возмущена.     Лазарев . А чем её объясняете?     Татьяна Павловна . Блажь.     Доктор . Всю эту историю раздули. Романтики, романтики, неисправимые романтики. Из простого недоразумения сделали событие.     Лазарев . Я не совсем понимаю, что мы будем обсуждать сегодня. Ведь убеждения Андрея Евгеньевича, несомненно, -- дело его совести.     Татьяна Павловна  (отчеканивает). Будет обсуждаться, как урегулировать редактирование журнала во избежание сюрпризов в будущем.     Лазарев . А...     Доктор . Уже все в сборе.     Татьяна Павловна . Сергей Прокопенко и Сниткин готовятся к заседанию. Иван Трофимович в столовой... Ершова нет. Из столовой выходят  Вассо и Сергей Прокопенко .     Вассо . Давай мнэ тисяча рублей -- всё равно ничего купит нэ могу, кроме жареной колбасы и галянский сыр.     Сергей Прокопенко . Чушь, Таракан, городишь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Дом сопровождаемого проживания для инвалидов открыт в Ленобласти февраля 2018 Проект благотворительной организации " Перспективы " и прихода храма святых царственных страстотерпцев - альтернатива психоневрологическим интернатам. Проект действует с 2015 года. Новое здание, которое может вместить до десяти человек, позволит увеличить число проживающих и создать для них комфортные условия.  В новом помещении дома сопровождаемого проживания живут семь человек от 18 до 47 лет с инвалидностью. С ними круглосуточно находится социальный работник, однако проживающие стараются в максимально возможной степени обслуживать себя сами.  " Уникальность проекта в том, что у людей с инвалидностью появляется выбор - жить в социальных учреждениях или в условиях, приближенных к домашним, - комментирует руководитель направления помощи инвалидам Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева. - Здесь у них есть возможность проявить самостоятельность: те, кому позволяет состояние здоровья, занимаются уборкой, участвуют в приготовлении еды - для этого на грантовые средства конкурса " Православная инициатива " в доме оборудована специальная кухня для людей на колясках " . Изначально сопровождаемое проживание людей с инвалидностью в деревне Раздолье было организовано по инициативе настоятеля храма святых царственных страстотерпцев иерея Бориса Ершова .  " Наши подопечные с радостью участвуют во всех бытовых делах: с сопровождающим соцработником ходят в магазин, учатся делать покупки, общаются с людьми - пациенты ПНИ всего этого лишены. Они сами выбирают продукты, продумывают меню на завтрак, обед и ужин. Способности наших подопечных раскрываются только в условиях сопровождаемого проживания, это невозможно в стенах интерната. Например, один из них, с тяжелой формой ДЦП, может нажимать на кнопки, и этому его умению удалось найти реальное применение: сейчас он занимается подсчетом лекарств для всех жителей дома - сколько осталось, что нужно закупить, и получает за свой труд зарплату. На сегодня наш дом сопровождаемого проживания - один из эффективных, живых примеров сотрудничества общественной организации и Церкви " , - отметил отец Борис.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2007 год Алые паруса Анна Ершова info@aquaviva.ru Как вы думаете, почему праздник выпускников в Санкт-Петербурге назвали именно так? Наверное, подразумевалось, что бывшие школьники, как гриновская Ассоль, стоят перед целым миром в предчувствии чудес, в ожидании, что все у них сбудется, если крепко верить. Но, собственно, что романтичного могло ждать советского подростка (ведь праздник был назван так именно в советский период)? Поступление в вуз, распределение, работа по специальности, фиксированная зарплата, набор допустимых жизненных благ: ковер на стенке, новый холодильник… У подростка современного романтики гораздо больше: совершенно не факт, что он куда-либо поступит, и совершенно непредсказуемо, где он потом будет работать. Ну а набор жизненных благ и тем более не прогнозируется. К примеру, кто-то из моих сокурсников покупает вторую квартиру в центре Москвы, кто-то строчит мне письма из Канады, а кто-то подрабатывает распространителем косметики Oriflame. В этом году и моя дочка, как та Ассоль, будет всматриваться в туманное будущее в ожидании Грэя, яхты с красными парусами и прочих подарков судьбы. Трем ее закадычным подружкам немного проще: одна из них пойдет на платное отделение, по вопросу поступления второй родители уже «договорились», третья идет в вуз по знакомству. Мнения мам других выпускников почти единогласно склоняются к сентенции «просто так все равно не поступить». Но мои молодые знакомые, студенты пятых-шестых курсов различных петербургских университетов, напротив, утверждают, что «все это ерунда, вот я же поступил (а) на бюджетное безо всяких взяток и знакомств». Как бы то ни было, вариантов у моей дочери немного, а точнее всего один: надо поступать самой и на бесплатное. Тем более что выбранная специальность, чувствуется, - действительно ее призвание. Что остается делать? Всякий мне ответит: пусть готовится, пусть учится хорошо! Это верно, но все мы знаем, что любой экзамен - лотерея и что «как карты лягут» - никто не может предугадать. И вот, глядя вслед своей повзрослевшей, нарядной дочке, отправляющейся на первый в ее жизни самостоятельный ночной праздник, я крепко верю, что все сбудется так, как единственно нужно. А вы помолитесь за нас, хорошо?

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/6/13...

Августа 1 -го. О спросе прихожан Новой Кирхи Выборгского уезда, кого они желают иметь у себя пастором: студента Якова Дальмана или капеллана Генриха Аселиуса, и о присылке выборного их листа в Святейший Синод. 11 -го. Об оставлении без последствий прошения епископа Суздальского Варлаама о переводе его в другую епархию и о воспрещении ему на основании соборных правил впредь подавать в Святейший Синод таковые прошения. 11 -го. Об отсылке ведомостей о прописных мужеска пола душах в вотчинах Ипатского и Шеренского монастырей в канцелярию бригадира Зотова. 14 -го. Об отмене поклонения во время священнослужения патриаршим местам в московском Успенском соборе и в церкви Двунадесяти Апостолов и об отобрании как в этих церквах, так и в патриаршей крестовой палате патриарших посохов и о передаче оных в ризницу. 14 -го. О вторичном требовании сенатского распоряжения касательно присылки разных чинов людей на службу в Монастырский Приказ, которые необходимы ему для отправления дел. 18 -го. О том, чтобы светские присутственные места не требовали к суду лиц духовного звания. 18 -го. Послание Святейшего Синода к православным о беспрепятственном им вступлении в брак с иноверцами. 18 -го. О возложении ответственности на судью Монастырского Приказа Ершова за неисправности и упущения в делах лиц, которые им самим потребованы на службу в оный Приказ. 18 -го. О требовании из Правительствующего Сената разрешения о том, кто должен платить положенный оклад за священнослужительских детей, когда они будут посвящены в священнослужители или помещены туда, где с служащих лиц не положено взимать оклада, или взяты в С.-Петербургскую семинарию, а также в частные по епархиям школы, и об исключении из оклада всех вообще причетников. 18 -го. Об истребовании из Коллегии Иностранных Дел сведений о числе в каждом городе иноземцев римско-католического исповедания как находящихся на службе в сухопутных войсках и во флоте, так и занимающихся торговлею. 18 -го. О составлении ответственного письма гетману Запорожского войска Скоропадскому с изъявлением благодарности за его попечение об устройстве церковных дел в Малороссии и с просьбою выслать в С.-Петербург для представления Государю архимандрита Епифания Тихорского и игумена Лаврентия Горку как кандидатов на праздные Киевскую и Черниговскую кафедры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010