Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 4  голоса:  5.0 из  5) В марте 2020 года исполнилось 205 лет  поэту, прозаику, драматургу, педагогу Петру Ершову, автору  сказки «Конек-Горбунок». О чем его сказка? Есть ли в ней христианские смыслы и ценности?  Об этом можно судить, освежив в памяти факты из жизни и творчества писателя. Далеко не все родители сегодня знакомят  своих малышей с творчеством Петра Ершова. Да и можно ли доверять воспитание детей таким «сомнительным», с обывательской точки зрения,  сказочным примерам? Действительно, герои писателя далеки от «супергеройского»  облика  персонажей современных мультиков, книжек и комиксов – их подвиги не поражают масштабом, а их скромный и дурашливый  имидж не отвечает современным представлениям о красоте, силе, уверенности в себе и успешности. Посудите с точки зрения современной потребительской логики, кто они, эти сомнительные личности  – Иван-Дурак и его горбатый Конек – два убогих персонажа, которые стоят друг друга, а потому, наверное, и встретились, и полюбились друг другу  в сказочном мире Петра Ершова? Правы, наверное,  были Еврипид и Сервантес, в разные века и из разных мест Земного Шара, но почти в унисон заметившие: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты». Итак, два жалких несчастных друга, два изгоя, обделенных природой и судьбой? Да – но  только с точки зрения прагматичного сегодняшнего сознания. Истинно наш, отечественный автор Петр Ершов с  присущей его русской душе тонкостью и деликатностью чувств, кроме того – наделенный с младенчества живой и крепкой православной верой, совсем другое имел в виду. В отличие от большинства народных сказок, собранных  и записанных исследователями  фольклора  (кстати, дошедших до наших детей в очень сильно адаптированном  и избавленном  от страшных  и безнравственных эпизодов виде), в его сказке торжествует именно Русь православная  – не языческая. Поэтому, наблюдая за удивительными героями – Иваном-дураком  и Горбунком – вспоминаем старинную Русь, русских юродивых, блаженных (то есть, в буквальном  понимании этого слова – счастливых), особо почитаемых в родном Отечестве.

http://azbyka.ru/deti/avtoru-konka-gorbu...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Духовные основы русской литературы. Беседы доктора филологии профессора А.Н. Ужанкова. Сказка П.П. Ершова " Конек-Горбунок " , ч. 3 25.08.2022 22:31 Александр Николаевич Ужанков Ярко сверкнувший талант в единственной книге 19-летнего сибиряка явился живым свидетельством огромных творческих сил народа. Сказка эта появилась в 1834 году, в пору, когда своё слово о народности сказали все видные литераторы и критики. Однако “Конёк-Горбунок” вызвал новую волну споров на эту тему. (Белинский отказал сказке в достоинствах, ругал её за отсутствие народности в вымысле, за “рифмованные нелепости” и “площадные” выражения). Цензуре показалось опасным сатирическое изображение царя. Ее подлинные духовные основы современники не разглядели, а между тем это нечто большее, чем назидательная детская сказка. Так что же это за чудесный Конёк-Горбунок, способный помочь Ивану,выручить его и сказать горькую правду? Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2022/08/25/22-3...

87 (68). – 8 Мая. О взыскании с приводимых раскольников штрафных денег вдвое и об употреблении сих денег на приказные расходы и на ямские подводы лицам, командируемым для сыска раскольников в другие губернии. Полковник Плещеев в доношении Святейшему Синоду 21 Апреля 1721 года объяснил: по именному Царского Величества указу и по указам их Святейшего Правительствующего Синода велено мне, Златоустовского монастыря архимандриту, в раскольнических делах чинить вспоможение, и по тем делам случаются посылки в другие губернии и провинции для сыску раскольников, и по посланным от меня указам тех губерний и провинций управители без послушных указов не исполняют, и о посылке в губернии и в провинции ко управителям послушных указов в Святейшем Правительствующем Синоде что будет повелено? также посланным из канцелярии моего ведомства для сыску раскольников на ямские подводы деньги откуда имать? Ежели в приводе будут раскольники, приводные деньги с них имать ли и по толикому ль числу, как берутся в прочих канцеляриях, или вдвое, о том требую указа. Святейший Правительствующий Синод приговорили: по доношению полковника и лейб-гвардии капитана поручика господина Плещеева с приводимых раскольников приводные деньги имать против определения прочих канцелярий вдвое, и из оных сбираемых штрафных денег держать расход на прилучившиеся приказные расходы, без которых расходов пробыть невозможно, и посылаемым в губернии и в провинции для сыску раскольников на ямские подводы. И о том из Святейшего Правительствующего Синода к нему, Плещееву, послать указ. 88 (69). – 8 Мая. О назначении Ершова судьёю Монастырского Приказа и о подчинении его ведомству бывших патриаршего дома Дворцового и Казённого Приказов. Присяга Ершова. В ведении Правительствующего Сената в Правительствующий Духовный Синод от 5 Мая 1721 года написано: В именном Царского Величества указе за подписанием Его Величества собственной руки из Риги Апреля от 28-го дня сего 1721-го году в Сенат писано: понеже просят от Духовного Синода, чтоб определить к вам для управления приказных дел судьёю Василья Ершова; и сего Мая в 5 день по вышеписанному Его Царского Величества именному указу в Сенате ему, Ершову, о бытии в том Синоде у дел указ сказан и послан к Правительствующий Духовный Синод с сим ведением.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пасха здесь и сейчас Когда кажется, что все неправильно, но радость приходит 24 апреля, 2020 Когда кажется, что все неправильно, но радость приходит «Мы освятили куличи и яйца, читали Евангелие — все страсти Христовы, каждый по три стиха, включая младших детей, просто передавая друг другу смартфоны с отрывками. И ходили вокруг дома с пасхальницами и пением “Воскресение Твое, Христе Спасе…”» Анна Ершова — о Пасхе вдали от храма, тревогах и жизни здесь и сейчас. Анна Ершова Я не знала, как буду справлять Пасху в этом году. Просто не было ни одной свободной клетки мозга, чтобы успеть задуматься об этом. Напряженная работа последних недель (журналистика – это та сфера, в которой, если что-то чрезвычайное, в оплачиваемый отпуск уж точно не уйти, ты должен быть на посту), дистанционное обучение двух школьниц, дачные бытовые неурядицы (мы изолировались за городом — больше воздуха, меньше благ цивилизации), неопределенность, тревога за маму и старших детей, перепады настроений у младших… Все это создавало — нет, не ропот, не жалобы на судьбу и эпоху — просто, как это у меня обычно бывает, какой-то ватный фон. Этим ватным фоном будто обложены все эмоции, и я превращаюсь в автомат, который либо работает, либо планирует. С вечера — то, что надо сделать завтра на работе, утром — какие уроки мы проходим сегодня, днем — что приготовить поесть из того, что осталось с последней поездки в магазин, ночью — что я еще не доделала из других дел: по здоровью, по документам, по квартире… Так бывало и раньше — когда зашкаливали перегрузки, боль, нервы, я нагружала себя делами помимо своего желания, невольно. Давно, когда сын лежал в больнице и я должна была дежурить около него три дня, я выходила в коридор, пока он спал, и брала какие-то комментарии по телефону — дописывала материал. А когда в больнице лежала дочка, уже совсем недавно, я в тихий час бродила по территории от храма к скамейке и отвечала на все рабочие звонки, кому-то что-то объясняла, давала задания. Это неправильно, тут и к психологу не ходи.

http://pravmir.ru/pasha-zdes-i-sejchas/

Издание “Конек-горбунок” представляет собой сложное художественное произведение. Автор иллюстраций, не вступая в противоречие с необыкновенным по стилистике и содержанию текстом сказки-поэмы, создает сложное, в графической технике ему подтверждение, убедительный зрительный ряд, высокого мастерства художественный пересказ. В этом ему помогает дизайнер Иван Лукьянов. И верится во все, о чем рассказывает поэт. Николай Домашенко поясняет радетельное отношение к своей работе особым с детства интересом к хорошо иллюстрированной книге. Для ребенка, хотя сказка Ершова имеет неограниченную возрастом читательскую аудиторию, идеи, заложенные в тексте, лучше воспринимаются и раскрываются посредством их художественного представления, через зрительные образы воображаемой реальности. Очевидно благоговейное отношение создателей книги к первоисточнику. Уникальное издание тиражом 100 экземпляров украшено авторскими гравюрами Н.И. Домашенко. Их четыре: портрет П.П. Ершова на фронтисписе и три символичные заставки к трем главам сказки. Каждый офорт каждого экземпляра книги, выполненный художником вручную, интерпретирует не только общее содержание главы, но так пластически организует сказочное пространство, что оно кажется и реальным, и современным. В него хочется войти – там не страшно, там все знакомо и понятно. Даже то, что Кит может проглотить десятки кораблей, даже то, что герой вступает в диалог с Луной и Солнцем, и многое другое, диковинное и невероятное. И в этом художник следует автору, который интересен не одному поколением читателей и люб всему русскому миру. Одной из причин такого признания поэта является то, что Ершов не только создал чудесную сказку на основе русской жизни, но и настоящий характер главного героя Ивана, который существуя в пространственной и временной неопределенности, оказывается типичным русским героем. Очевидно, что художник Николай Домашенко находится под обаянием этого смельчака, которого в иллюстрациях к книге показывает в различных жизненных ситуациях, как он сам говорит, приближает к земле. Ершов априори задал своему герою трудное, но победное поприще. Художник, следуя за авторской мыслью, изображает это поприще в народной сказочной традиции. С лубочным юмором, с народной наблюдательностью и фантазией, без избитых штампов художник создает своего Ивана, стремящимся к первозданной чистоте бытия, непохожим на многочисленных его сказочных тезок. По сюжету Иван верит слову, не верит в обман, хотя сам не прочь пофантазировать, если это во благо. При своем ограниченном крестьянском мировоззрении Иван умен верующим умом, поэтому он не удивляется чудным свойствам Конька-горбунка, принимает их как должное быть, верит в Жар-Птицу, верен в дружбе и любви. Тонкая акварельная техника гравюр позволяет художнику передать оттенки эмоций не только главного героя, но и всех персонажей сказки, даже верного Конька-горбунка. Очень интересно наблюдать и за их переживаниями, и за приметами крестьянского быта.

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/07/...

На вопрос корреспондента КМ.RU в ноябре 2007 года: " За какие заслуги матерей вы бы дали знак " Материнская слава? " Ершова ответила: " В первую очередь нужно смотреть, чтобы дети хорошо воспитывались. Вообще мне это не очень нравится. Потому что я сторонница того, чтобы женщина была не только матерью, но чтобы еще и работала. Я не очень люблю, когда женщины ограничиваются только материнством, хотя понимаю, что это достойный и тяжелый труд. Но я бы вообще не стала вводить таких знаков " . Ершова Е.Н. входила в состав конкурсной комиссии по выдаче грантов одной из 6 организаций-операторов распределителей президентских денег: Общероссийского общественного фонда " Национальный благотворительный фонд " , то есть непосредственно принимала решение, кому деньги выделить, а кому отказать. В составы конкурсных комиссий кроме государственных и общественных деятелей входили также известные спортсмены, такие как Ирина Роднина и Анатолий Карпов, и казалось, что, возможно, будет принято объективное решение по всем поданным заявкам, но не тут-то было. Максимум распределили по своим, а оставшийся минимум кинули пенсионерам, инвалидам и ветеранам, чтоб не скандалили, как в прошлый раз. Наше досье: из личного дела Очировой А.В. Очирова А.В., высшее образование, закончила философский факультет МГУ, затем аспирантуру Института философии Академии наук СССР. В 1989 году защитила докторскую диссертацию по философии. Постоянный участник встреч женщин-феминисток на высшем уровне. Стояла у истоков создания феминистского движения в России. Принимала участие в международных конференциях и форумах по линии ООН, организованных фондом народонаселения ООН (UNFPA), касающихся положения детей и женщин в обществе. Председатель комиссии общественной палаты по вопросам социального развития, член президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных социальных проектов и демографической политики. Основатель и президент одной из первых женских неправительственных организаций страны – Международного женского центра " Будущее женщины " . Имеет много государственных и церковных наград. Поэт, член нескольких творческих союзов.

http://moral.ru/2008/0219_life.html

Нам кажется, что госпоже Ершовой даже и " шарашиться " не требуется, так как за свои боевые заслуги в области развития толерантности к " половой свободе, в том числе прав на аборт " , она получает гранты на тарелочке с голубой каемочкой в своем собственном офисе. Наше досье: Международный центр " Будущее женщины " (президент Очирова А.В.) Часть I Президент Международного центра " Будущее женщины " Очирова А.В. с 1992 года на деньги Американской ассоциации планирования семьи (самый крупный и богатый в мире филиал Международной федерации планирования семьи) и совместно с фондом Сороса реализует в России программы по так называемой охране репродуктивного здоровья населения, обучая подростков, как пользоваться контрацептивами на базе консультационного кризисного центра. " С 1992 по 1997 год проект реализовывался совместно с Американской ассоциацией планирования семьи и на основе ее финансирования. Одним из подразделений программы планирования семьи стал " Кризисный консультационный Центр " , созданный в 1993 году на средства гранта, предоставленного Американской организацией СЕОРА " . (Информационный листок ИЦ НЖФ 17.01.2003 год). Необходимо отметить, что Очирова А.В. вместе с вице-президентом " Деловой России " миллионером Юрьевым Е.Л. являются координаторами и соруководителями " Национальной программы демографического развития России " , которую Ершова Е.Н. предлагает одобрить и принять в " Рекомендациях о первоочередных мерах по реализации приоритетов Ежегодного послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации в сфере семьи, детства, демографии " . В этом документе Ершова Е.Н. в разделе 3.2 " Охрана здоровья, в том числе репродуктивного " предлагает " разработать и реализовать Государственную программу репродуктивного здоровья, профилактики абортов, распространения ВИЧ/СПИД и ЗППП. Программа должна включать повсеместную организацию соответствующих бесплатных анонимных консультационных пунктов, регулярное проведение лекций специалистов в образовательных учреждениях " .

http://moral.ru/2008/0219_life.html

Долгое время самым фундаментальным трудом по истории майя являлась лишь книга епископа Диего де Ланды «Сообщения о делах в Юкатане», в которой описывались человеческие жертвоприношения у майя. Эта книга, написанная в XVI веке, считалась, однако, «прогрессивными» писателями и историками как неверодостойный документ до тех пор, пока факты не подтвердились археологами. Но как раз именно в этой книге был описан ныне широко известный колодец Чечен-ица, в который бросали своих жертв индейцы одного из племён майя. В советские времена благодаря пресловутой линии партии было заранее известно, что конкистадоры являлись реакционными элементами, и поэтому негоже было вытаскивать на свет факты даже из религиозной практики майя, хотя последние к конкистадорам отношения не имели. Тем не менее, работы, посвящённые истории майя, в СССР всё же выходили. Например, книги Ю.В. Кнорозова («Древняя письменность центральной Америки», «Советская этнография», 1952, «Письменность индейцев майя» Москва , 1963, «Иероглифические рукописи майя» Ленинград, 1975.) и В.И. Гуляева («Города-государства майя». Москва, 1979 г., «Второе открытие цивилизации майя»). Были так же переведены на русский язык работы некоторых западных ученых на данную тему как, например книга Г.Уилли «Политическая жизнь древних майя», книга Э. Джилберта и М. Коттерелла «Тайны майя», книга Леона Портильи «Философия нагуа» (Москва, 1961). В дальнейшем над этой темой продолжили работу Г.Г. Ершова («Заупокойные надписи майя» (Древние системы письма). М., 1986; «Майя-тайны древнего письма».2004 г. «Алетейя»), а также Ю.Д. Мамонтова и В. Поликарпов, Д.Д.Беляев, Е.А.Красулин. Вопрос человеческих жертвоприношений в цивилизации майя рассматривался например, в работах Ю.Д. Мамонтовой «Жертвоприношение в религии древних майя» (2005 г.) и Ершовой Г.Г. «Погребальный обряд как отражение модели мира» (на материалах Мезоамерики) (Древние цивилизации Старого и Нового Света. М., 2003). Кровь была ключевой частью ритуалов Кровь была ключевой частью ритуалов майя, хотя был и бескровный способ принесения жертв. При этом майя занимались и самоистязанием и у них, как пишет Г. Ершова, существовал обычай «нанизывания», когда мужчины, как правило, одного рода, протыкали свои члены поперек шипом и через отверстия протаскивали длинный шнур, как символ пуповины всеобщей матери и Млечного пути и как средство для единения рода с умершими предками.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/20/ch...

Итак, сижу и пишу. И настроение хорошее, и всё прекрасно. По улицам Бергхоф Монау шляется солдатня, катается на велосипедах. Сияет солнце, и ясна голубая даль… Да, будто бы всё хорошо, всё прекрасно. Но, нет!.. До хорошего и прекрасного не хватает одного. Идет война и не хватает её конца… 16 марта Сейчас получил письмо от Тани. Удивительный она человек. Ни разу не видел её, а будто бы знаком с ней с детства, как с Тамарой. И такие она письма пишет теплые, уютные и какие-то родные. После них становится легко на душе, весело, хорошо. Очень хочется познакомиться с ней лично, увидеть её, отблагодарить, пожать руку за то, что столько унылых минут в моей жизни она скрасила… (К слову сказать, Таня оказалась «заочницей», то есть одной из тех девушек, которые просто так писали письма на фронт разным солдатам, чтобы скрасить их фронтовые будни. Уже после войны, отправив очередное письмо Тане, – дед получит ответ от ее мужа, который и разъяснит ему всю эту ситуацию. Насколько я поняла из дедовых воспоминаний – закончилась эта история без взаимных обид — прим). 18 марта Сегодня сфотографировался у Ершова. Морда моя, по-моему, получилась довольно глупая, постная и скучная. В компании были лейтенант Басалыгин, Нина Коболова, Аня Заборских, Федька Шуваев и Кобелецкий. Негатив ещё не готов, и я даже не знаю, вышло ли чего-нибудь. Если всё нормально, то первую фотокарточку — домой. Но вот мне необходимо ещё сфотографироваться одному, чтобы послать фотографию Тане. Она давно просит, ждет, но как это сделать – сняться без «примесей». Попросить Ершова, что ли? Думаю, что сделает. Все идет по заведенному порядку, и нового ничего нет… 19 марта Видел во сне чёрт знает какую чепуху, но после неё почему-то стало хорошо на душе. Получил будто посылку от Тани. Распечатываю и вытягиваю альбом с фотографиями рядовых и сержантов, у которых вся грудь завешана орденами и медалями. И к каждой фотографии – описание всех боевых подвигов, которые совершил данный товарищ. Досадно мне стало. А чем я могу похвалиться? Одной медалью?

http://pravmir.ru/pobednyiy-dnevnik-vot-...

326 Настоящими распоряжениями заведывание церковными вотчинами и взимавшимися с них сборами отодвигались под ведение общегосударственных учреждений. Для ближайшего заведывания переданными в синодальное управление церковными вотчинами, Святейшему Синоду, не имевшему в то время при себе учреждений, естественно было воспользоваться ведавшим эти вотчины и только что закрытым монастырским приказом. Заботясь восстановить этот приказ, Синод прежде всего должен был найти надежное лицо для ближайшего заведывания восстановленным учреждением. Таким лицом Синод признавал бывшего Московского вице-губернатора Ершова и полковника Плещеева, из коих и просил государя определить в синодальное ведомство «для вотчинного правления». Государь определил Ершова, повелев Сенату сделать надлежащее распоряжение. 328 Уволенного из светской команды, Синод определил в монастырский приказ судьей, поручив ему «ведать монастырский приказ и бывшего патриаршего дома дворцовый и казенный приказы... сборами и всяким правлением». При этом Синод указал Ершову немедленно отправиться в Москву дабы «за побытностью его там в неотправлении дел в оных приказах большой неисправности не учинилось, понеже в тех приказах без главного командира слабо идет отправление». 329 Приняв присягу на исполнение обязанностей порученной должности, Ершов, еще до отправления в Москву к месту служения, обратился, 13 июня, в Синод с доношением, в котором просил о высылке приказных из земской канцелярии отосланных в нее по указу 23 сентября 1720 г. об упразднении и монастырского приказа, равно начатых и производившихся в этой канцелярии дел, а также и собранных пошлин; Синод, для исполнения по этому доношению, сделал надлежащие распоряжения. 330 Другим доношением, от 13 июня, Ершов, прилагая сам список, просил Святейший Синод «для лучшего правления и присмотру в домовых патриарших вотчинах и заводах и промыслах и для всяких случающихся разнообразных нужных посылок», равно и «для новозаводства для чего добрым правлением пробыть не можно» назначить на службу в приказ дворян, дьяков и подьячих, также драгун и солдат.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010