Закрыть itemscope itemtype="" > ...и вся Сибирь К 15-летию Общественного фонда «Возрождение Тобольска» 27.03.2009 342 История вспоминает: Тобольск, отмечавший в 1887 году свое 300-летие, потерявший за полвека до того сибирскую столичность и отодвинутый от магистральных дорог, не был забыт благодарным сибирским обществом. На праздничное поклонение к нему, отцу сибирских городов и весей, съехались именитые люди со всей Сибири. Тогда и был выстроен ими в подарок губернский музей с первосортными экспонатами и полотнами великих мастеров.      После революции у Тобольска отняли и местное губернаторство, переведя его в Тюмень, музей изящных искусств закрывается, а экспонаты его переводятся в областной центр. Закрываются храмы, кремль, лишенный колокольного звона, потерял и знатность свою, и красоту. Тобольск на многие десятилетия захирел и стал забывать имена своих просветителей и радетелей.      И вот чудо — казалось, уже и в землю со всеми своими заслугами и славой ушедший Тобольск, вдруг расправился, вспомнил о своем великом прошлом и еще в 80-е годы минувшего столетия проснувшейся памятью взялся восстанавливать храмы, памятники, кремль. В начале 90-х наконец-то был поставлен памятник Семену Ремезову, одному из самых именитых и многоталанных граждан прошлого. В кремль вернулась со своим именем Тобольская епархия. Тобольск воспрял, именитые его граждане прошлого снова зазвучали по всей Сибири и по всей России. Стали выходить забытые труды великих тоболяков: Д.И.Менделеева, П.П.Ершова, П.А.Словцова и легендарного и многоталанного С.У.Ремезова, автора " Сибирской летописи " и работы воистину необъятной — " Чертежной книги Сибири " .      Но это уже благодаря энтузиазму нашего современника, человека неуемной энергии Аркадия Елфимова, возглавившего Общественный фонд " Возрождение Тобольска " и, на удивление, без всякой государственной поддержки, творящего чудеса " возрождения " .      Одно из последних и самых серьезных деяний Фонда — выпуск специальных номеров журнала " Тобольск и вся Сибирь " , посвященных крупным и значимым сибирским городам. Духовно и культурно Сибирь сейчас разрознена не меньше, чем полтора столетия назад, когда еще не было ни железной дороги, ни университетов, ни академических городков. Вся ее энергия уходит на выживание и самодостаточность. Вот и напоминает Тобольск своим бывшим наследникам о их братстве и благодатных деяниях в прошлом. Уже вышли номера, посвященные Тюмени, Омску, Томску, Красноярску, Иркутску, северным городам, теперь очередь тех, что остаются за Байкалом. Это не что иное, как объединение расшатанной Сибири в один родственный и духовный узел. Как сибирское купечество в 1887 году пришло на помощь отставленному от прежней могущественной службы и теряющему свое звучание Тобольску, так теперь воспрявший духом Тобольск взялся собирать сибирские земли в одно историческое отечество.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Венедикт (Пляскин), еп. Омский (Пляскин Василий Васильевич; 24.03.1900, Омская губ.- 30.04.1976, Омск), еп., бывш. Омский и Тюменский. Из священнического рода, дед В. по материнской линии Григорий (Полетаев) был первым епископом образованной в 1895 г. Омско-Семипалатинской епархии. В 1918 г. В. Пляскин окончил с золотой медалью 1-ю омскую гимназию. С авг. 1918 по май 1919 г. работал конторщиком пенсионной кассы управления Омской железной дороги. Желая посвятить себя служению Церкви, подал документы в КазДА, но в мае 1919 г. был призван в армию А. В. Колчака, в июле 1919 г. откомандирован в 1-е сибирское военное артиллерийское училище в Омске. 6 февр. 1920 г. правительством Омской земской управы во Владивостоке произведен в чин подпоручика, зачислен в запас, в февр. 1920 г. уволен с военной службы. В 1920-1927 гг. жил во Владивостоке, занимался репетиторством. В 1926-1927 гг. был иподиаконом и секретарем Владивостокского еп. Киприана (Комаровского) . В 1927 г. вернулся в Омск. С июня 1927 по май 1930 г. нес послушание помощника секретаря Омского епархиального совета. Был иподиаконом у Омского еп. Виктора (Богоявленского) , после его смерти в 1928 г. являлся иподиаконом и секретарем Омского еп. сщмч. Аркадия (Ершова) . 27 мая 1930 г. еп. Аркадием Пляскин был пострижен в монашество с наречением имени Венедикт, 28 мая 1930 г. рукоположен во иеродиакона, 29 мая - во иеромонаха к Знаменской ц. Омска. В 1935 г. служил в омском храме во имя прп. Михаила Клопского. В 1936 г. возведен в сан игумена. В следующем году В. был арестован, до 1941 г. находился в заключении в Тюмени. В 1942 г. призван на фронт, в связи с тяжелым заболеванием легких в мае следующего года отправлен в госпиталь, после лечения продолжил службу, в нояб. 1943 г. был признан негодным к военной службе и уволен из рядов Красной Армии. С 14 февр. 1944 г. В. являлся настоятелем Никольской ц. Омска, с марта 1945 по янв. 1946 г. служил в Крестовоздвиженском соборе города. 14 марта 1945 г. архиеп. Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем (Городцовым) был назначен благочинным Омска.

http://pravenc.ru/text/150217.html

Самарской епархии, существовало в 1923-1928 гг.; в составе Ульяновской епархии действовало в 1929-1935 гг. Названо по г. Мелекесс (до сер. 30-х гг. XX в. Мелекес, ныне Димитровград Ульяновской обл.). М. в. Самарской епархии было открыто постановлением патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Беллавина) от 6 сент. 1923 г. Тем же постановлением на вновь образованную викарную кафедру был переведен викарий Приморской и Владивостокской епархии (см. Владивостокская и Приморская епархия ) Никольск-Уссурийский еп. Павел (Введенский). Однако викариатством он фактически не управлял, поскольку в 1923 г. был арестован, до 1926 г. находился в заключении, а после освобождения жил в ссылке в Уфе. Он сохранял титул «епископ Мелекесский» до 13 июля (16 сент.?) 1927 г. С 16 сент. 1927 по нач. 1928 г. Мелекесскую кафедру занимал еп. Николай (Ипатов), с 15 янв. по апр. 1928 г.- еп. Георгий (Анисимов) . В апр. 1928 г. Мелекесским викарием был определен еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов) . При встрече с заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) еп. Амфилохий высказал несогласие с существующей формулой поминовения за богослужением властей. В связи с этим по предложению митр. Сергия он подал прошение об увольнении за штат по болезни, удовлетворенное заместителем патриаршего местоблюстителя не позднее июля 1928 г. В 1929 г. М. в. вошло в состав Ульяновской епархии. В 1929-1932 гг. его возглавлял еп. Амвросий (Казанский). Поскольку в Ульяновской епархии широко распространился григорианский раскол (к 1931 в Ульяновске действовали 5 григорианских приходов, 2 обновленческих (см. Обновленчество ) и ни одного «тихоновского»), правосл. архиереи, управлявшие епархией, были вынуждены пребывать в Мелекесе. 19 окт. (1 нояб.?) 1932 г. на Мелекесскую кафедру был назначен еп. Серафим (Зборовский), также ему было вверено временное управление Ульяновской епархией, которую он окормлял до назначения на эту кафедру 16 июня 1933 г. еп. Стефана (Знамировского ; впосл. архиепископ). 18 окт. 1933 г. еп. Стефан был переведен на Вологодскую кафедру (см. Вологодская и Кирилловская епархия ), после чего временное управление Ульяновской епархией вновь было поручено еп. Серафиму. В 1934 г. он был перемещен на Алатырскую викарную кафедру Ульяновской епархии (см. Алатырское викариатство ). В том же году Мелекесским викарием был назначен еп. Артемон (Евстратов) . 30 сент. 1935 г. еп. Артемон был определен епископом Елецким, викарием Орловской епархии (см. Елецкое викариатство ). В тот же день последовало назначение на Мелекесскую кафедру Свердловского еп. (архиеп.?) сщмч. Аркадия (Ершова) , однако накануне, 29 сент., он был арестован; 22 окт. 1935 г. находившийся в заключении архиерей был формально уволен на покой. М. в. прекратило существование.

http://pravenc.ru/text/2562816.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Аркадий Екатеринбургский, сщмч. - житие Краткое жизнеописание священномученика Аркадия (Ершова), епископа Екатеринбургского Священномученик Аркадий, в миру Александр Павлович Ершов, родился в 1872 году в городе Кунгуре Пермской губернии в семье священника Павла Евфимиевича Ершова. Вскоре после рождения сына семья Ершовых переехала в село Сабарка Суксунского уезда Пермской губернии, где Александр и провел свое детство. Образование он получил в Пермской Духовной семинарии, по окончании которой работал учителем в действовавшей при ней школе. Александр Павлович отличался энергичным и бойким характером, что часто служило для него источником неприятностей. В 1898 году он поступил на историко-филологический факультет Варшавского университета. В 1901 году в этом учебном заведении произошли студенческие беспорядки, в результате чего некоторые студенты, в том числе и Александр Павлович, были отчислены из университета. Александр Павлович женился, через некоторое время, в 1902 году, был рукоположен в сан священника и определен к церкви села Банного Кунгурского уезда. Вскоре отца Александра перевели на служение в город Кунгур, где он занял также должность законоучителя в реальном училище. В годы первой русской революции (1905–1907гг.) обострившиеся в обществе противоречия затронули и духовенство. В Русской Православной Церкви началось активное обсуждение существовавших проблем, нередко высказывалось мнение, что Церковь точно так же, как и общество, требует обновления и что необходимо провести церковные реформы. C 1905 года уже велась подготовительная работа по созыву Поместного Собора. Отец Александр в силу своего порывистого и деятельного характера не мог воздержаться от высказываний по наболевшим вопросам, и, видимо, его суждения иногда бывали излишне резкими. Так, в 1907 году отец Александр произнес речь перед выборами во Вторую Государственную Думу и получил за нее от епархиального начальства строгий выговор. В следующем, 1908 году он критически отозвался о членах местного отделения организации Союза русского народа. После этого отец Александр был переведен из города Кунгура в поселок Михайловский завод Красноуфимского уезда на должность третьего священника.

http://pravicon.com/info-1811

Исполняется 130 лет Екатеринбургской епархии Екатеринбург, 8 февраля 2015 г.      11 февраля исполняется 130 лет Екатеринбургской епархии. Екатеринбургская епархия была учреждена Русской Православной Церковью как самостоятельная (вместо существовавшего в то время Екатеринбургского викариатства Пермской епархии) 11 февраля 1885 года. Спустя 126 лет, в 2011 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, день ее образования принято считать и днем празднования Собора Екатеринбургских святых , сообщает Информационное агентство епархии . 6 и 7 февраля состоялась III Международная конференция «Церковь. Богословие. История», посвященная 130-летию Екатеринбургской епархии и памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Участники обсудили широкий спектр исторических вопросов, связанных с Православием на Урале и подвигом новомучеников и исповедников нашей Церкви. Участие в работе форума приняли историки, философы, филологи, богословы, архипастыри из России, США, Болгарии, Польши, Белоруси, Казахстана. Открытие конференции состоится 6 февраля в 10.00.      8 февраля в 11.00 в художественной галерее Храма-Памятника на Крови г. Екатеринбурга состоится торжественное открытие выставки «Новомученики и исповедники Екатеринбургской митрополии». Это совместный проект Храма-Памятника на Крови, Управления архивами Свердловской области, Государственного архива административных органов Свердловской области, Ассоциации жертв политических репрессий, Комиссии по канонизации святых Екатеринбургской митрополии и Уральского церковно-исторического общества. Экспозиция представит подлинные документы архивно-следственных дел новомучеников XX века Екатеринбургской митрополии: священномучеников епископа Аркадия (Ершова), протоиерея Алексия Будрина, иерея Александра Попова и других священномучеников; а также пострадавших за веру Христову священнослужителей и монахов - архиепископа Стефана (Знамировского), протоиерея Иоанна Зыкова, протоиерея Сергия Конева, протоиерея Всеволода Юшкова, схимонахини Арсении (Сычевой) и многих других православных христиан, умученных богоборческой властью.

http://pravoslavie.ru/77109.html

В заключение иерарх пожелал всем присутствующим благословенной помощи Божией в несении жизненного креста и  молитвенного заступничества Пресвятой Богородицы. В память о совместном богослужении митрополит Иларион преподнес в дар митрополиту Игнатию святую панагию. Общение иерархов продолжилось за братской трапезой в Хабаровской духовной семинарии. В тот же день председатель ОВЦС в присутствии управляющего Приамурской митрополией и в сослужении духовенства Хабаровской епархии совершил закладку крестильного храма в честь равноапостольного князя Владимира на территории Иннокентьевского храма города Хабаровска и воздвиг поклонный крест на месте алтаря будущего храма. После этого митрополит Волоколамский Иларион посетил Христорождественский храм города Хабаровска, в котором впервые побывал в 1985 году во время прохождения действительной воинской службы в рядах пограничных войск. В те годы этот храм был единственной действующей церковью Хабаровска. В аэропорту Новый города Хабаровска председателя ОВЦС и его сопровождающих — сотрудника ОВЦС Д.И. Петровского и референта председателя ОВЦС А.А Ершова — провожали митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий, заместитель председателя Правительства Хабаровского края по вопросам внутренней политики В.В. Марценко, духовенство и миряне Приамурской митрополии. Тепло простившись с провожающими его лицами, митрополит Волоколамский Иларион вылетел во Владивосток. С лужба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru   4 ноября 2016 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

В 1933-1937 гг. в Мелекессе жил в ссылке викарий Уфимской автокефальной епархии андреевского течения (см. статьи Андрей (Ухтомский) , еп.; Истинно православные христиане и Катакомбное движение ) Бирский еп. Вениамин (Троицкий) . В 1934 г. он разорвал отношения с еп. Андреем, а к 1936 г., по-видимому, пересмотрел свои взгляды и на автокефалию Уфимской епархии. В 1933 - нач. 1934 г. в городе жил иером. прмч. Владимир (Пищулин) . 4 нояб. 1935 г. на Ульяновскую кафедру с титулом «Ульяновский и Мелекесский» был назначен еп. Владимир (Горьковский) . До ареста 29 июля 1937 г. он также жил в Мелекессе, служил в Никольской ц. Не ранее апр. 1936 г. еп. Владимира в Мелекессе посещал Куйбышевский архиеп. Ириней (Шульмин) . Последнему удалось добиться согласия властей Куйбышевского края на регистрацию еп. Владимира с правом служения в Ульяновске. Епархия продолжала именоваться Ульяновской (с 2001 Симбирская) и Мелекесской до 2012 г., когда из нее была выделена самостоятельная Мелекесская и Чердаклинская епархия . В 1924-1929 гг. существовало обновленческое М. в. раскольничьей Самарской епархии, в 1929-1932 и в 1934-1937 гг. входило в Ульяновскую епархию; кафедра располагалась в мелекесском Александро-Невском соборе. Обновленческие Мелекесские «епископы»: Сергий Сердобов (12 апр. 1924 - 8 мая 1925, 26 мая - 4 июля 1925), Георгий Лапшин (8-26 мая 1925, 4 июля 1925 - 11 нояб. 1927, 1930 - 30 марта 1932), Николай Соколов (25 марта 1928 - май 1929), Александр Георгиевский (нач. 1934 - 9 дек. 1937). Лит.: Лавринов В. В. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екат., 2001. С. 129; он же. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 55, 208, 425, 515, 635-636; «Обновленческий» раскол. С. 727, 873, 946; Зимина Н. П. Викарии Уфимской епархии 1920-х гг.: сщмч. еп. Вениамин (Троицкий; 1901-1937)//ЕжБК, 2004. С. 323-349; она же. Путь на Голгофу: Жизнеописание и духовное наследие сщмч. Симона, еп. Охтенского. М., 2005. Т. 1. С. 292-294; Печерин А. В. Крест архипастыря: Мат-лы к биографии сщмч. Аркадия (Ершова), еп. Екатеринбургского. Екат., 2015. С. 65; Косых И. Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832-1989 гг.//www.pravoslavie.ru/31328.html [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/2562816.html

—154— ления Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II курсе – студентов курса: 1) Флоренского Павла, Нечаева Петра, Голощапова Сергия, Соколова Виталия, 5) Салагора Павла, Бабакова Николая, Волосевича Михаила, Малкална Владимира, Махаева Николая, 10) Белоусова Евгения, Ершова Михаила, Беликова Василия, Дубенского Александра, Нарского Бориса, 15) Мякшина Григория, Беляева Бориса, Назаркевича Полиевкта, Успенского Александра , Борисова Пантелеймона, 20) Смирнова Михаила, Смирнова Николая, Успенского Василия, Беневоленского Ивана, Соколова Владимира, 25) Русинова Виталия, Миртова Ивана, Пескова Бориса, Магнитского Ивана, Кукса Августина, 30) Протопопова Николая, Крылова Павла, священника Шеметилло Николая, Ланге Филиппа, Бурмакина Николая, 35) Смирнова Леонида, Витальского Александра, Троицкого Петра, Авраменко Ивана свящ. Советова Алексея, 40) Владимирского Сергия, Добросердова Александра, Обновленского Ивана, Трембовецкого Владимира, свящ. Козлова Иоанна, 45) Воскресенского Андрея, Добролюбова Петра, Гусева Сергия, Троицкого Аркадия, Стеблева Бориса, 50) Любимова Николая, Прыткова Сергия, Преображенского Ивана , Боголепова Николая, Масюкова Иннокентия и 55) Хакима Александра. б) в курсе – студентов II курса: 1) Страхова Владимира, Знаменского Сергея, Туберовского Александра , Селиванова Александра, 5) Троицкого Петра, Петровского Алексия, Троицкого Сергея , Чистякова Василия, Гумилевского Илью, 10) Мянда Карпа, Глаголева Вячеслава, Виноградова Сергия, Богданова Николая, Недумова Виктора, 15) Гаврилюка Александра, Пономарева Сергея, Соколова Дмитрия (Виф.), Величкина Сергея, Маркова Дмитрия, 20) Курбатова Петра, Исаева Петра, Садикова Александра, Ремезова Владимира, Вишневецкого Евстафия, 25) Равицкого Александра. Ключарева Ивана, Харитонова Михаила, Яковлева Ивана, Процерова Николая, 30) Лясковского Петра, Владимирского Петра, Пятикрестовского Ивана, Варяжанского Николая, Ру-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Г. Из XVIII века - в век XXI: История Омска. СПб., 2006. С. 46, 57, 60; Жук А. В. Предстоятели Омской епархии РПЦ: Биогр. справ. Омск, [ 2007 ] ; он же. Православие на Омской земле до основания Омска//V регион. Кирилло-Мефодиевские чт., посвящ. 300-летию основания г. Омска. М., 2016. С. 54-58; Беглов А. Л. В поисках «безгрешных катакомб»: Церковное подполье в СССР. М., 2008. С. 112, 116-117, 136, 141, 147, 158-159, 161, 166, 272-273; Владимир (Иким), митр. По стопам ап. Фомы: Христианство в Центр. Азии. М., 2011; Неживых Н. А. Религиозный НЭП: Гос.-церковные отношения в 1920-е гг.: (На мат-лах Зап. Сибири). Омск, 2012. С. 31-49; Сизов С. Г. Религиозная жизнь Омска в годы «послевоенного сталинизма» (1945 - март 1953)//Культура и интеллигенция России: Личности, творчество, интеллектуальные диалоги в эпохи полит. модернизаций: Мат-лы VIII Всерос. науч. конф. с междунар. участием в рамках подгот. к 300-летию Омска и празднования юбилейных событий рос. истории (Омск, 16-18 окт. 2012 г.). Омск, 2012. С. 301-305; Тобольск и вся Сибирь: Альм. Тобольск, 2014. Кн. 16: Тара. С. 198; Печерин А. В. Крест архипастыря: Мат-лы к биографии сщмч. Аркадия (Ершова), еп. Екатеринбургского. Екат., 2015. С. 40-50, 110-132; Лавринов В. В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016; Олихов Д. В., свящ. Деятельность архиеп. Ермогена (Голубева) на Омской кафедре, 1962-1963 гг.//V регион. Кирилло-Мефодиевские чт., посвящ. 300-летию основания г. Омска. М., 2016. С. 47-53; он же, прот. Кадровые решения Временных высших церковных управлений на территориях, занятых «белой» армией в 1919-1920 гг.//Вестн. Омской правосл. ДС. 2017. 1(2). С. 60-64; он же. Развитие понятия «светскости государства» в период Всерос. Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. по наст. время//Экономика и право. М., 2017. 12. С. 88-91; он же. Реакция структур РПЦ на большевистский переворот окт. 1917 г.//Вестн. Омской правосл. ДС. 2017. 2(3). С. 30-34; он же.Создание и деятельность Временного высшего церковного управления Сибири (1918-1920 гг.). СПб., 2017; он же. Церковно-гос. отношения в Советскую эпоху в контексте решений Всерос. Поместного собора РПЦ 1917-1918 гг.//Евразийский юридический ж. 2017. 11. С. 119-120; он же. Деятельность братства свт. Гермогена Московского в «белой Сибири» в 1919 г.//Вестн. Омской правосл. ДС. 2018. 1(4). С. 110-117. Н. В. Воробьёва, А. М. Лосунов, прот. Димитрий Олихов, свящ. Вячеслав Суховецкий Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2578399.html

Окончил 1-ю омскую гимназию (1918, золотая медаль). Август 1918 – май 1919 – конторщик пенсионной кассы управления Омской железной дороги. Подал документы в Казанскую ДА, но в мае 1919 г. был призван в армию А. В. Колчака, в июле 1919 г. откомандирован в 1-е сибирское военное артиллерийское училище в Омске. 6 февраля 1920 правительством Омской земской управы во Владивостоке произведен в чин подпоручика, зачислен в запас, в феврале 1920 уволен с военной службы. В 1920–1927 жил во Владивостоке, занимался репетиторством. 1926–1927 – иподиакон и секретарь Владивостокского епископа Киприана (Комаровского). В 1927 вернулся в Омск. Июнь 1927 – май 1930 – помощник секретаря Омского епархиального совета. Был иподиаконом у Омского епископа Виктора (Богоявленского), затем – иподиакон и секретарь Омского епископа сщмч. Аркадия (Ершова). 27 мая 1930 пострижен в монашество, 28 мая 1930 г. рукоположен во иеродиакона, 29 мая – во иеромонаха к Знаменской ц. Омска. В 1935 г. служил в омском храме во имя прп. Михаила Клопского. В 1936 возведен в сан игумена. В 1937 арестован, до 1941 находился в заключении в Тюмени. В 1942 призван на фронт, в ноябре 1943 признан негодным к военной службе и уволен из Красной Армии. С 14 февр. 1945 – настоятель Никольской церкви Омска, с марта 1945 по январь 1946 служил в Крестовоздвиженском соборе города. С 14 марта 1945 – благочинный Омска. С 30 января 1946 – епископ Хабаровский и Владивостокский, с поручением ему управления Якутской и Читинской епархиями. С 10 июля 1947 – на покое. С 3 июня 1948 – епископ Петрозаводский и Олонецкий. С 4 марта 1949 – на покое. С 1 сентября 1955 по 22 ноября 1956 и с 13 мая по 16 июля 1958 – временно управляющий Омской епархией. С 3 апреля 1961 – епископ Омский и Тюменский. С 13 июня 1962 – на покое. Вениамин, св. (Казанский Василий Павлович); (17 апреля 1873 – 13 августа 1922). Сын священника Нименского погоста Каргопольского уезда Олонецкой епархии. Окончил Каргопольское ДУ (1887), Олонецкую ДС (1893) и С.-Петербургскую ДА (1897), к.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010