Деятельность, отношения, права и обязанности Монастырского Приказа 1721–1724 годов слагались не столько законодательным путем, сколько ходом исторических обстоятельств. Поэтому, при рассмотрении различных сторон Приказа за этот кратковременный период его существования, приходится более следить за историческими событиями, в которых выразилось его государственно-правовое значение, чем за законодательством, его организующим. Таким образом, эта глава будет представлять очерк Приказа в исторической форме, но без ущерба характеру историко-юридического исследования. Монастырский Приказ 1721-го года восстановлен был исключительно по ходатайству Св. Синода, которому отданы были в главное заведывание и управление все церковные вотчины. Поэтому Приказ 1721–1724 годов находился в полной от него зависимости и распоряжении во всех отношениях. Его образование, пределы деятельности и ведомства, права и обязанности указывались Св. Синодом. Действовал он не иначе, как по указам синодским, давал Синоду отчет в ходе своей деятельности и дел своего ведомства и без послушных из Синода указов не выполнял никаких требований от других государственных учреждений, хотя бы и высших, как сенат и коллегии 627 . Пространство ведомства и власти Монастырского Приказа, под ведением Св. Синода, означено было им при назначении судьей Приказа Ершова. Ему первоначально велено было заведовать правлением и сборами во всех вотчинах «синодальной команды» и иметь под своим ведением приказы Дворцовый и Казенный в таком виде, в каком Монастырский Приказ 1701 года управлял своим ведомством с 1701 года до учреждения губерний и провинций. Предполагалось дать из Синода Ершову инструкцию для руководства в отправлении своей должности. Но инструкция не была составлена. При отправлении его в Москву, с него взяли в Св. Синоде присягу в добросовестном исправлении своих обязанностей ко благу отечества, Церкви и подчиненных. О назначении Ершова разосланы ко всем церковным Приказам и епархиальным учреждениям указы, в которых предписывалось им повиноваться указам Монастырского Приказа в управлении вотчин, в сборах податей и отправлении невинностей 628 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

И о том оному Дьякову в Синоде указ сказан того ж Октября 4-го числа. А о должности его комиссарской от Монастырского Приказу судии господина Ершова инструкция ему, Дьякову, отдана Сентября 4 дня 721 году. И ежели оному Дьякову повелено будет Его Императорского Величества денежное и хлебное жалованье давать по Его Величества указу против комиссаров, при Сенате будущих, и против капитана рентмейстера Якова Ходынкина, который в Выборхе управляет и провиантмейстерские дела, итого имеется годовой дачи: комиссарской денег 120 рублёв, хлеба 60 четвертей; рентмейстерской то же число. И буде Великий Государь укажет помянутому комиссару выдать Его Императорского Величества жалованье как комиссарского, так и рентмейстерского окладов, итого имеется быть в даче Октября с 4-го числа денег и за хлеб по продажной цене деньгами же на 2 месяца на 27 дней 104 рубли 2 алтына. А ежели с определения господина Ершова Сентября с 4-го, итого на 3 месяца 27 дней денег 123 рубли 32 алтына пол 4 деньги. А ежели ему повелено будет выдать против одного окладу, итого имеется в даче быть Октября с 4-го числа на 2 месяца на 27 дней 52 рубли 1 алтын; а ежели Сентября с 4-го числа на 3 месяца 27 дней, итого имеется в даче быть 70 рублёв 11 алтын пол 6 деньги. Святейший Правительствующий Синод, вышеписанной выписки слушав, согласно приговорили: означенному определённому при Святейшем Правительствующем Синоде для отправления случающихся в Москву указов комиссару Семёну Дьякову Его Императорского Величества жалованье по вышеозначенной раскладке Сентября с 4-го числа на три месяца на 27 дней нынешнего 721 году комиссарского окладу семьдесят рублёв одиннадцать алтын полшесты деньги выдать из Святейшего Правительствующего Синода из наличной денежной казны, записав в расход, с распискою, на счёт Монастырского Приказу. 332 (305). – 3 Декабря. Об оказании содействия начальствующими лицами в губерниях и провинциях посылаемым от Синода лицам по раскольническим делам 137 . Правительствующий Сенат в ведении Святейшему Синоду 3-го Декабря 1721 года изъяснил следующее: По Его Императорского Величества указу Правительствующий Сенат по поданному из Святейшего Правительствующего Духовного Синода ведению приказали: посланным из Святейшего Синода всякого звания светских чинов людям, впадших в раскольных делах, в губерниях и провинциях быть послушным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Вся подлость в мире от трусости», — будет потом не раз говорить себе Платонов. Но в тот раз он начнет бить Тиню. Два-три удара — и Олег на земле. Можно победно поворачиваться, вытащить из толпы Ершова и при всех напинать ему под зад. Можно и нужно. Но Тиня лежит и смотрит на Платонова слезящимися глазами, в которых Котя — мамин Котя — нежный, добрый Котя — читает: ты же такой же, как я, ты не такой, как они, мы с тобой из одного теста. И в это тесто Константин Платонов наносит еще один удар — никчемный и беспощадный, от которого взвизгнули даже видавшие виды девицы с сигаретами в зубах. Тиня наконец-то закрыл глаза, а Платонов повернулся в сторону Ершова. Но того уже нет. Тому уже не стыдно убегать, что он и делает. И смеяться над ним не будут: он младше, ему простительно, а Платонов явно не в себе — и убить может. — Да ты, Костя, зверь! — это хвалят или подкалывают? — Сигарету надо? — Ты ему вааще свет потушил. — Слышь, воды Тине кто-нить принесите?! Костя вышел из порочного круга, Гоша устремился за ним. Платонов заметил, как кто-то «смилостивился» и подал Теневу руку. Он с трудом поднялся, вытирая платком кровь из-под носа, глаза, полные слез. Каких усилий ему стоило не заплакать? «Мужик», — подумал маленький Костя. «Гад», — подумал о себе Константин Игоревич. — Да нормально все, — это Гоша (друг все-таки) уловил состояние Платонова. — Ты ж не виноват? — А он? — неожиданно спросил Костя. — Базар фильтровать надо, — только и нашелся Гоша. — Фильтровать… — передразнил Костя. — Котя, вотче, тебе выпить надо. Пойдем, купим чего-нибудь. На факультатив можно и не ходить. На пустырь пойдем. Эх, как это хорошо у русских получается. Набил кому-нибудь морду, — выпей водки. Обряд, инициация. Набил, выпил — мужик! Еще матом надо кого-нибудь покрыть, позабористее. А в глаза Тине смотреть было невыносимо стыдно. Они сидели на пустыре посреди зарослей конопли и глотали прямо из горла дешевое кислое «Эрети». — Да нормально все, — часто повторял, отхлебывая, Гоша. Костя не пытался понять, что именно нормально. Пустырь, что ли, превращенный любителями выпить в ресторан под открытым небом? Не хватало только официантов-бомжей, разносящих ириски и пирожки с ливером. Странно, но именно на этом пустыре, который из очередной великой стройки города превратился в поросший травой долгострой, ощущалось светлое будущее. Оно таилось символами забвения эпохи нынешней — вбитыми по горло в землю облупившимися сваями, окаменевшими бетонными курганами, в который превратились огромные мешки с цементом, и обломками деревянного жилья, которое обреталось здесь еще с восемнадцатого века. Оно вытекало из этих символов и устремлялось в бесследно проплывающее майское небо последнего школьного года. Оно возвращалось из голубой глубины, прореженной струйками облачной дымки, чувством необъятного простора и принадлежности к пусть и не самой совершенной, но все же великой империи. Оно выступало соленой влагой на глазах и щемило в груди. И хотелось лететь.

http://azbyka.ru/fiction/xozhdenie-za-tr...

Южная Америка Архимандрит Леонид (Горбачев) избран епископом Аргентинским и Южноамериканским Члены Синода также постановили место наречения и хиротонии архимандрита Леонида (Горбачева) во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В поисках смысла. Галина Ершова: О конце света, или Майя не читатель, майя — писатель (ТЕКСТ + ВИДЕО) " Майя абсолютно ничего не говорили по поводу конца света. Это журналистская утка XXI века, не более того " , - о конце света и многом другом в передаче " В поисках смысла " Елене Зелинской рассказывает директор Мезоамериканского центра РГГУ Галина Ершова. Что латиноамериканцы увидели в Лавре (+ ФОТО) Утром 13 июня, в день Святого Духа, на парковке Храма Христа Спасителя можно было увидеть немало автомобилей с дипломатическими номерами. Послы и старшие дипломаты стран Латинской Америки отправлялись в паломничество в Троице-Сергиеву Лавру. Не мечом, но любовью. Православие в Колумбии Первый латиноамериканец, соприкоснувшийся с Русской Церковью и вообще ступивший на русскую землю, - Франсиско де Миранда (1750-1816). Сын состоятельного торговца из Венесуэлы, он задался целью избавить Испанскую Америку от колониального ига, мечтал объединить ее в одно государство, которое именовал Колумбией – в память о Христофоре Колумбе. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/yuzhnaya-amerika/

334 Позволительно прибавить, что судья монастырского приказа стоял не на высоте возложенного на него доверия. Прежде всего с Ершова, по назначении его на должность судьи монастырского приказа, производились уже взыскания по разным на него наветам за время управления его Московской губернией. 335 Далее в должности судьи монастырского приказа Ершов не показал надлежащего усердия в исполнении своих обязанностей и не оградил себя от упреков. Прокурор монастырского приказа Раевский, между прочим, донес синодальному обер-прокурору, что в монастырском приказе невершеннных дел имеется сто двадцать четыре, в том числе интересных по доношениям инквизиторов и других доносителей тридцать три, по которым показан не малый интерес. Остановка в делах происходила, между прочим, от того, что судья приказа Ершов часто бывал болен. Обер-прокурор предложил настоящее донесение Святейшему Синоду, который поручил доктору Бидлоо освидетельствовать болезненное состояние Ершова. 336 Независимо от этого Святейший Синод сам, усмотрев неисправности и делопроизводстве монастырского приказа неисполнение по синодальным указам, представил государю следующий всеподданнейший доклад об Ершове. По именному его величества указу и по прошению Синода определен в синодскую команду к делам Василий Ершов, который от Синода учинен был в монастырский приказ судьей, но, будучи в том звании явился неисправен, а именно: о десятых сборах и платежах и доимках, также о провианте, фураже и о рекрутах, как и камер-коллегию и в штатс-контору, так и в Синод рапортов, до нынешнего числа не присылал... и на многие указы ответных доношений пне взапрашивал, а в некотором требовании своем показал обману и не малое учинил из синодального дому питий и прочего в дом к себе взятья... А в звании своем он, Ершов, поступает нерадиво и в приказ к управлению дел в разные времена, через многие числа не приезжает, отговариваясь болезнями, а когда прилучаются ему собственные его нужды в другие команды, по прежним его делам влекущие, тогда и в самые те времена, когда сказывался весьма болен, приходит с прошением протекции в Синод, яко здравый, тем не менее падает в неприездах подозрение, и за теми его де приездами в решении дел многая учинилась остановка и долговременная требующим резолюции волокита и колодникам удержание и в государственных делах неисправа».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

В сказке есть и не слишком глубоко зашифрованный автограф автора – рассказ о лихом Ерше. Таким Пётр Павлович был смолоду: Только ёрш один из нас Совершил бы твой приказ: Он по всем морям гуляет, Так уж, верно, перстень знает… Игру с фамилией автора разгадывают даже дети. Таким вертлявым Ершом он был в молодые годы, пока уход близких, любимых людей не вогнал поэта в состояние «страшной хандры». Вспоминается тут и старорусская повесть о Ерше Ершовиче – «о щетине и ябеднике, о воре и разбойнике, о лихом человеке, как с ним тягалися рыбы лещ да головль». Герои Ершова – не пейзане с фарфоровых тарелок. Он показывает крестьян, которые думают о выплате оброка, трудятся, ловчат. Мужик у Ершова посрамил царя – эдакого комического деспота. Иванушку читатели (в первую очередь – дети) сразу встречают как родного. Нет сомнений, что он выражает одну из граней «русской мечты». Кадр из советского мультфильма У этой мечты есть ниспровергатели. Вот, мол, какой ленивый народишко: в героях у него Дураки и Емели, которые за здорово живешь получают богатство и полцарства. Ну, во-первых, похожие герои есть в любом фольклоре – например, у немцев с их «протестантской этикой». Но главное – приглядимся, почему Иванушка побеждает. Почему волшебный помощник верен Ивану Дураку? Не просто так Иванушке привалило счастье. Кобылица награждает его за честность и простодушие! Даже дети понимают, что Ивана называют дураком со злости, а автор повторяет с иронией. А он добрее и честнее других. Он по-настоящему сдружился с Горбунком. Образ Конька тоже таинственен. Внешне – не из красавцев. Смешной недомерок, а оказался способным на чудеса. Урок! Ершовская поэтическая речь легко переваривает прибаутки – без погони за оригинальными рифмами и плавной напевностью. В Горбунке нет пушкинского романтизма, сказочная фантастика преподносится запросто – как в пересудах на завалинке. Когда в сказке есть простодушие и непринуждённость – это полдела. Необходима соль, чтобы строки оставались в памяти, становились крылатыми. И многие репризы Горбунка мы помним с детства:

http://pravmir.ru/na-konke-gorbunke/

    И вот, внимательно перечитав полузабытую историю о забавном «везущем» коньке с его «везучим» наездником и поразмыслив над ней, пришёл я к выводу, что оригинальнейшая сказка эта, простите, не совсем... оригинальна, в смысле —  самобытна. Ибо создана она не путём чисто авторского фантазирования, а во многом как бы по мотивам иных сказок, издавна живших в народе. Русских сказок, с их узнаваемыми, почти родными для наших предков (да и для нас с вами) знаковыми героями. И с тремя братьями, между коих один умный, другой и так и сяк, а третий, младший Иван, и вовсе дурак. И с Царь-девицей, прекрасной и премудрой, как та Василиса, и с Царём-государём, то добрым батюшкой, а то и глуповатым самодуром, окружённым придворной челядью, завистливой и коварной. И, конечно, с синем морем-окияном и островом Буяном, который на самом деле есть Чудо-юдо, рыба-кит, держащий на могутной спине леса и горы, пашни и селенья... И со златогривыми конями, всё донскими жеребцами, и с волшебною Жар-птицей неописуемой красы...       Всё так. Но это внешняя «вторичность» сказки Петра Ершова чудесным образом из недостатка обращена в её преимущество. Она полна тех «кодовых знаков», что таятся в подсознании, в генетических глубинах народной памяти, в потаённых кладовых русской души. Да и сама она, душа русская, которую на нынешнем языке можно назвать «национальной матрицей», явственно дышит там, в сказочном мире. И в роли носителя и выразителя её выступает Иванушка-дурачок, который на поверку-то вовсе не дурак, а лишь  доверчивый и простодушный, бескорыстный и усердный трудяга, живущий по совести. «По-божецки», как говорится в простонародье. Истинно русский человек, коварно обманываемый и предаваемый разными хитрецами-мудрецами, он проходит сквозь огни, воды и медные трубы, борясь со злом, ратуя за правду, за справедливость, и в конце концов оказывается победителем.     То есть «тайна» необычайной популярности сказки сибирского самородка Петра Ершова состоит в том, что она, благодаря корневым основам, «цепляет» саму сущность русского человека на генном уровне. На уровне подсознания. Конечно, играют свою подсобную роль и занятность сюжета, и складность изложения разных коллизий в стиле народного раёшника, но главное всё же заключается в глубинном «русском духе», по выражению Пушкин, этой замечательной сказки.

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/24/...

Я сменила 20 работ и ни об одной не пожалела. Почему «попробовать все» не так плохо, как кажется 30 октября, 2019. Анна Ершова Опыта много не бывает, главное – правильно его использовать На одном православном ресурсе я увидела статью о том, как плохо «попробовать все» в этой жизни. Что, дескать, мир, символом успеха которого стало надкусанное яблоко, не пойми куда катится. Действительно, не хочется ощущать себя в той или иной мере надкусанным фруктом, да и образ пробующего все, что встречается на пути, мне показался несимпатичным. Анна Ершова Однако я принципиально не согласна с мнением, что пробовать – небезопасно и грешно. Про это еще апостол Павел писал: «Все мне позволительно, но не все полезно». А по поводу «полезно/не полезно» вспоминается хороший совет, который дал один известный протодиакон много лет назад: входя в храм, снимайте шапку, а не голову. Еще в детстве меня восхищала способность мамы перемещаться с одной работы на другую. Конечно, это не было таким перемещением, которое я как-то увидела у koллeru-SMM-щuka: в его профиле в соцсетях были указаны несколько солидных компаний, но длительность работы в каждой составляла 3-6 месяцев. Но для советского времени, когда люди после вуза распределялись на производство, а уходили с него уже на пенсию, и мамина периодичность в 3-6 лет была смела и удивительна. Критерием перемены места работы у мамы, как я понимаю, была нужная пропорция интереса и свободного времени: в семье росло трое детей, а бабушка и дедушка жили далеко. Мама работала то лаборантом, то куратором группы в училище, то преподавателем учебно-производственного комбината, то страховым агентом. Не очень творческие профессии, возможно, но маме везде было интересно. Она обладает исключительной способностью вносить элемент увлеченности и творчества в любую деятельность. В послевоенной юности она работала токарем – на мой взгляд, однообразная, скучная работа. Но мама придумала, как оптимизировать процесс обработки детали так, чтобы и дневной план перевыполнить, и оставить время байки с подружками потравить.

http://pravmir.ru/ya-smenila-20-rabot-i-...

Каждому из нас важно, когда нас слушают и слышат. И важно делиться чем-то кроме буднично-хозяйственных вещей. Почему это не всегда получается у супругов? Рассказывает психолог Петр Дмитриевский. Посмотрите пять своих последних смсок супруге/супругу. «Купи картошки», «кто заберет ребенка с кружка», «ты опять поставила машину не туда». Кажется, сказка, которую любят рассказывать о чудесном знакомстве принца и принцессы, действительно закончилась словами «пирком да за свадебку». А дальше началась серая, будничная жизнь, не обещающая ничего хорошего. Каждому из нас важно, когда нас слушают и слышат. И важно делиться чем-то кроме буднично-хозяйственных вещей. Слушание помогает поддерживать друг друга, но что-то всегда не дает поговорить по душам: нехватка времени, детские крики, неумение выстроить беседу, страх оказаться смешным, страх, что тебя ранят… В серии встреч с психологом Петром Дмитриевским мы будем разбираться, как сделать так, чтобы тебя услышали, как не входить в «воду» конфликта и как вынырнуть из нее, если уже вошел. Петр Дмитриевский — психолог-консультант, гештальт-терапевт, руководитель Приходского молодежно-подросткового клуба храма свв. Космы и Дамиана в Шубине Ведет беседу Анна Ершова, петербургский журналист, редактор блога «Предание». Группа Вконтакте Facebook группа «Нам нужно поговорить»: вечер испорчен? Как строить диалог, чтобы услышать друг друга Петр Дмитриевский: психология отношений. Как строить диалог супругам Страх, тоска и желание сбежать из дома охватывает взрослых людей, стоит жене или мужу произнести: «Нам нужно поговорить». Но ведь если мы поймем и услышим друг друга, все изменится, и мы заживем… Разве не так? Семейный психолог Петр Дмитриевский и редактор портала «Предание» Анна Ершова обсуждают, как и для чего строить диалог супругам. Что лучше: терпеть, молчать или проговорить? — Что происходит между любящими супругами, когда на предложение одного поговорить другой может распсиховаться или вообще уйти? — Речь — это один из способов прикосновения. Предпосылки к испугам при таком обращении могут быть разными, ведь и опыт речевого прикосновения у всех разный. Часто люди воспринимают желание «поговорить» как предостережение, что сейчас меня будут принуждать к чему-то, чего я не хочу, рассказывать мне, в чем я не прав. Такое отношение к речевому прикосновению у супругов, скорее, сформировалось раньше, чем они познакомились. Есть люди, у которых потребность все проговаривать выражена больше, и это тоже связано со сложностями в их биографии. Например, в семье многое умалчивалось, ничего не обсуждалось, и вдруг внезапно происходило что-то страшное. Для них тревожна любая недоговоренность. Если встретились два таких человека, им будет непросто: один к молчанию относится как к чему-то угрожающему, а другой, наоборот, так относится к речи. Бывает, человеку тревожно находиться в тишине, тогда он в беспокойстве начинает разговаривать о чем угодно.

http://predanie.ru/book/220889-nam-nuzhn...

— Какой выход? — Я бы сделал очень раннее профориентирование и делил классы на профили. На базовом уровне максимально бы упростил программу, а в профилях, наоборот, усилил.  Выбор из профильных учебников есть, но не такой большой. Если работать, допустим, по Касьянову, к ЕГЭ мы не подготовим. Это хороший автор, и учебник мне нравится. Но проблема другая. Половины того, что в нем есть, нет на ЕГЭ. И у многих учителей вопрос: мы идем по программе или готовим к экзамену? А рейтинг школы складывается из ЕГЭ.  Безумный физик и странные дети — Когда в одном классе перемешаны будущие художники, юристы, историки, можно ли их заинтересовать физикой?  — Я не пытаюсь насильно заинтересовать. Дети смотрят, как сам учитель относится к предмету. Если я буду гореть на уроках, продумывать хорошие презентации и каждый раз готовиться как в последний, тогда им тоже будет интересно. Дети сразу видят, когда учитель готов, а когда что-то сообразил пять минут назад. И у меня такое, к сожалению, бывает. Но я, особенно в 7-х классах, максимально все продумываю. Даже свое настроение.  — Зачем? — На уроках очень важно быть непохожим. Есть такое понятие — надстройка. Я могу прийти, например, как безумный физик: «Здравствуйте, ребята, садитесь, цель урока, пам-пам-пам». Это одна надстройка, все сразу включаются в работу. Или могу начать с истории: «Пока я ехал в школу, случилось то-то и то-то».  Давным-давно я ходил на курсы повышения квалификации. Некоторые были очень крутые. Один из них, курс по актерскому мастерству учителя на уроке, вела Александра Ершова. Таким хитростям я научился как раз у нее.  Александра Ершова — театральный педагог-режиссер, специалист по социо-игровой педагогике. В соавторстве с Вячеславом Букатовым написала несколько книг по технологиям и режиссуре школьных уроков. Если дети видят, что я отношусь к предмету уважительно и честно, они начинают мне доверять. А дальше можно горы свернуть, даже методики не нужны. Я могу вести самый скучный урок на свете, без экспериментов, но в классе будет идеальная тишина, все будут смотреть на меня и работать. На самом деле я против методик ради методик… Вы же не будете это писать ( смех )?

http://pravmir.ru/mnogie-deti-umnee-meny...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010