В 1933-1937 гг. в Мелекессе жил в ссылке викарий Уфимской автокефальной епархии андреевского течения (см. статьи Андрей (Ухтомский) , еп.; Истинно православные христиане и Катакомбное движение ) Бирский еп. Вениамин (Троицкий) . В 1934 г. он разорвал отношения с еп. Андреем, а к 1936 г., по-видимому, пересмотрел свои взгляды и на автокефалию Уфимской епархии. В 1933 - нач. 1934 г. в городе жил иером. прмч. Владимир (Пищулин) . 4 нояб. 1935 г. на Ульяновскую кафедру с титулом «Ульяновский и Мелекесский» был назначен еп. Владимир (Горьковский) . До ареста 29 июля 1937 г. он также жил в Мелекессе, служил в Никольской ц. Не ранее апр. 1936 г. еп. Владимира в Мелекессе посещал Куйбышевский архиеп. Ириней (Шульмин) . Последнему удалось добиться согласия властей Куйбышевского края на регистрацию еп. Владимира с правом служения в Ульяновске. Епархия продолжала именоваться Ульяновской (с 2001 Симбирская) и Мелекесской до 2012 г., когда из нее была выделена самостоятельная Мелекесская и Чердаклинская епархия . В 1924-1929 гг. существовало обновленческое М. в. раскольничьей Самарской епархии, в 1929-1932 и в 1934-1937 гг. входило в Ульяновскую епархию; кафедра располагалась в мелекесском Александро-Невском соборе. Обновленческие Мелекесские «епископы»: Сергий Сердобов (12 апр. 1924 - 8 мая 1925, 26 мая - 4 июля 1925), Георгий Лапшин (8-26 мая 1925, 4 июля 1925 - 11 нояб. 1927, 1930 - 30 марта 1932), Николай Соколов (25 марта 1928 - май 1929), Александр Георгиевский (нач. 1934 - 9 дек. 1937). Лит.: Лавринов В. В. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екат., 2001. С. 129; он же. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 55, 208, 425, 515, 635-636; «Обновленческий» раскол. С. 727, 873, 946; Зимина Н. П. Викарии Уфимской епархии 1920-х гг.: сщмч. еп. Вениамин (Троицкий; 1901-1937)//ЕжБК, 2004. С. 323-349; она же. Путь на Голгофу: Жизнеописание и духовное наследие сщмч. Симона, еп. Охтенского. М., 2005. Т. 1. С. 292-294; Печерин А. В. Крест архипастыря: Мат-лы к биографии сщмч. Аркадия (Ершова), еп. Екатеринбургского. Екат., 2015. С. 65; Косых И. Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832-1989 гг.//www.pravoslavie.ru/31328.html [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/2562816.html

В заключение иерарх пожелал всем присутствующим благословенной помощи Божией в несении жизненного креста и  молитвенного заступничества Пресвятой Богородицы. В память о совместном богослужении митрополит Иларион преподнес в дар митрополиту Игнатию святую панагию. Общение иерархов продолжилось за братской трапезой в Хабаровской духовной семинарии. В тот же день председатель ОВЦС в присутствии управляющего Приамурской митрополией и в сослужении духовенства Хабаровской епархии совершил закладку крестильного храма в честь равноапостольного князя Владимира на территории Иннокентьевского храма города Хабаровска и воздвиг поклонный крест на месте алтаря будущего храма. После этого митрополит Волоколамский Иларион посетил Христорождественский храм города Хабаровска, в котором впервые побывал в 1985 году во время прохождения действительной воинской службы в рядах пограничных войск. В те годы этот храм был единственной действующей церковью Хабаровска. В аэропорту Новый города Хабаровска председателя ОВЦС и его сопровождающих — сотрудника ОВЦС Д.И. Петровского и референта председателя ОВЦС А.А Ершова — провожали митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий, заместитель председателя Правительства Хабаровского края по вопросам внутренней политики В.В. Марценко, духовенство и миряне Приамурской митрополии. Тепло простившись с провожающими его лицами, митрополит Волоколамский Иларион вылетел во Владивосток. С лужба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru   4 ноября 2016 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Окончил 1-ю омскую гимназию (1918, золотая медаль). Август 1918 – май 1919 – конторщик пенсионной кассы управления Омской железной дороги. Подал документы в Казанскую ДА, но в мае 1919 г. был призван в армию А. В. Колчака, в июле 1919 г. откомандирован в 1-е сибирское военное артиллерийское училище в Омске. 6 февраля 1920 правительством Омской земской управы во Владивостоке произведен в чин подпоручика, зачислен в запас, в феврале 1920 уволен с военной службы. В 1920–1927 жил во Владивостоке, занимался репетиторством. 1926–1927 – иподиакон и секретарь Владивостокского епископа Киприана (Комаровского). В 1927 вернулся в Омск. Июнь 1927 – май 1930 – помощник секретаря Омского епархиального совета. Был иподиаконом у Омского епископа Виктора (Богоявленского), затем – иподиакон и секретарь Омского епископа сщмч. Аркадия (Ершова). 27 мая 1930 пострижен в монашество, 28 мая 1930 г. рукоположен во иеродиакона, 29 мая – во иеромонаха к Знаменской ц. Омска. В 1935 г. служил в омском храме во имя прп. Михаила Клопского. В 1936 возведен в сан игумена. В 1937 арестован, до 1941 находился в заключении в Тюмени. В 1942 призван на фронт, в ноябре 1943 признан негодным к военной службе и уволен из Красной Армии. С 14 февр. 1945 – настоятель Никольской церкви Омска, с марта 1945 по январь 1946 служил в Крестовоздвиженском соборе города. С 14 марта 1945 – благочинный Омска. С 30 января 1946 – епископ Хабаровский и Владивостокский, с поручением ему управления Якутской и Читинской епархиями. С 10 июля 1947 – на покое. С 3 июня 1948 – епископ Петрозаводский и Олонецкий. С 4 марта 1949 – на покое. С 1 сентября 1955 по 22 ноября 1956 и с 13 мая по 16 июля 1958 – временно управляющий Омской епархией. С 3 апреля 1961 – епископ Омский и Тюменский. С 13 июня 1962 – на покое. Вениамин, св. (Казанский Василий Павлович); (17 апреля 1873 – 13 августа 1922). Сын священника Нименского погоста Каргопольского уезда Олонецкой епархии. Окончил Каргопольское ДУ (1887), Олонецкую ДС (1893) и С.-Петербургскую ДА (1897), к.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Г. Из XVIII века - в век XXI: История Омска. СПб., 2006. С. 46, 57, 60; Жук А. В. Предстоятели Омской епархии РПЦ: Биогр. справ. Омск, [ 2007 ] ; он же. Православие на Омской земле до основания Омска//V регион. Кирилло-Мефодиевские чт., посвящ. 300-летию основания г. Омска. М., 2016. С. 54-58; Беглов А. Л. В поисках «безгрешных катакомб»: Церковное подполье в СССР. М., 2008. С. 112, 116-117, 136, 141, 147, 158-159, 161, 166, 272-273; Владимир (Иким), митр. По стопам ап. Фомы: Христианство в Центр. Азии. М., 2011; Неживых Н. А. Религиозный НЭП: Гос.-церковные отношения в 1920-е гг.: (На мат-лах Зап. Сибири). Омск, 2012. С. 31-49; Сизов С. Г. Религиозная жизнь Омска в годы «послевоенного сталинизма» (1945 - март 1953)//Культура и интеллигенция России: Личности, творчество, интеллектуальные диалоги в эпохи полит. модернизаций: Мат-лы VIII Всерос. науч. конф. с междунар. участием в рамках подгот. к 300-летию Омска и празднования юбилейных событий рос. истории (Омск, 16-18 окт. 2012 г.). Омск, 2012. С. 301-305; Тобольск и вся Сибирь: Альм. Тобольск, 2014. Кн. 16: Тара. С. 198; Печерин А. В. Крест архипастыря: Мат-лы к биографии сщмч. Аркадия (Ершова), еп. Екатеринбургского. Екат., 2015. С. 40-50, 110-132; Лавринов В. В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016; Олихов Д. В., свящ. Деятельность архиеп. Ермогена (Голубева) на Омской кафедре, 1962-1963 гг.//V регион. Кирилло-Мефодиевские чт., посвящ. 300-летию основания г. Омска. М., 2016. С. 47-53; он же, прот. Кадровые решения Временных высших церковных управлений на территориях, занятых «белой» армией в 1919-1920 гг.//Вестн. Омской правосл. ДС. 2017. 1(2). С. 60-64; он же. Развитие понятия «светскости государства» в период Всерос. Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. по наст. время//Экономика и право. М., 2017. 12. С. 88-91; он же. Реакция структур РПЦ на большевистский переворот окт. 1917 г.//Вестн. Омской правосл. ДС. 2017. 2(3). С. 30-34; он же.Создание и деятельность Временного высшего церковного управления Сибири (1918-1920 гг.). СПб., 2017; он же. Церковно-гос. отношения в Советскую эпоху в контексте решений Всерос. Поместного собора РПЦ 1917-1918 гг.//Евразийский юридический ж. 2017. 11. С. 119-120; он же. Деятельность братства свт. Гермогена Московского в «белой Сибири» в 1919 г.//Вестн. Омской правосл. ДС. 2018. 1(4). С. 110-117. Н. В. Воробьёва, А. М. Лосунов, прот. Димитрий Олихов, свящ. Вячеслав Суховецкий Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2578399.html

Торжественное вручение портфелей (со всеми необходимыми школьными принадлежностями) – 29, 30, 31 августа в Москве на Красной площади в соборе Казанской Божией матери в 13.30 и 15.30 часов. В программе для будущих первоклассников – молебен в соборе Казанской Божией Матери и экскурсия по Историческому музею. Кино-театр: Владимир Мотыль . « Искусство нельзя регламентировать » : С известным кинорежиссером – автором фильмов «Звезда пленительного счастья», «Белое солнце пустыни», «Женя, Женечка и катюша» и др. – беседовала Оксана Головко. Публикуются кадры из фильмов В. Мотыля, фото Аркадия Насонова//Фома. - – август 2006. – С.100-103. – (рубрика « Кино=театр »). Имеется биографическая справка « Владимир Яковлевич Мотыль… » (С.101). Галерея: Хобби в рабочее время : Беседа с Еленой Максимовой , сотрудницей дирекции выставки «Православная Русь» ВО «Рестэк» (Санкт-Петербург), о собранной ею коллекции фигурок монахов и священников. Беседовала Анна Ершова. Фотографии Андрея Топунова//Фома. - – август 2006. – С.104-105. – (рубрика « Галерея »). Православный космос с натуры. Офорты Алексея Попова /Автор вступительной статьи Дарья Рощеня //Фома. - – август 2006. – С.106-109. – (рубрика « Галерея »). Чтение: Священник Александр Шантаев Поход к колдунье. Иллюстрации Николая Кузнецова. Фото Евгения Глобенко//Фома. - - август 2006. – С.110-113. – (рубрика « Чтение »). Краткая биографическая справка « Священник Александр Шантаев …» (С.110). Шантаев - настоятель Спасо-Преображенского собора в Угличском кремле, писатель, автор книг «Асина память», «Между небом и Львами», «Священник. Колдуньи. Смерть» и др. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФОНД (подраздел). – С.114-115. Строфы   Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир»:   Семен Липкин (1911-2003). Сила и слабость : Подборка стихотворений разных лет. Автор вступительной заметки - Павел Крючков , редактор отдела поэзии журнала «Новый мир». Иллюстрации Елены Машковцевой. Фото Юрия Мартьянова/«Коммерсант»//Фома. - - август 2006. – С.114-115. – (рубрика « Строфы »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-40-a...

Архив Пн Митрополит Волоколамский Антоний совершил литию на могиле новопреставленного митрополита Токийского и всей Японии Даниила 9 сентября 2023 г. 12:03 9 сентября 2023 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний в сопровождении настоятеля Подворья Русской Православной Церкви в Японии протоиерея Николая Кацюбана и священника Александра Ершова посетил иностранное кладбище Иокогамы, где совершил заупокойную литию на могиле митрополита Токийского и всей Японии Даниила (Нусиро) , преставившегося ко Господу 10 августа. С 2000 года митрополит Даниил был Предстоятелем Японской Автономной Православной Церкви . Председатель ОВЦС также вознес молитвы на могилах архиепископа Раменского Николая (Саямы), православных священнослужителей и мирян, погребенных на иокогамском кладбище. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6057829.ht...

В поисках смысла. Галина Ершова: О конце света, или Майя не читатель, майя — писатель (ТЕКСТ + ВИДЕО) ‘Майя абсолютно ничего не говорили по поводу конца света. Это журналистская утка XXI века, не более того’, — о конце света и многом другом в передаче ‘В поисках смысла’ Елене Зелинской рассказывает директор Мезоамериканского центра РГГУ Галина Ершова. 12 ноября, 2012 ‘Майя абсолютно ничего не говорили по поводу конца света. Это журналистская утка XXI века, не более того’, — о конце света и многом другом в передаче ‘В поисках смысла’ Елене Зелинской рассказывает директор Мезоамериканского центра РГГУ Галина Ершова. На  телеканале Спас   в авторской программе В ПОИСКАХ СМЫСЛА вице-президент Медиасоюза Елена Зелинская беседует с директором Мезоамериканского центра РГГУ Галиной Гавриловной Ершовой. Культуры древней Америки Елена Зелинская: Сегодня у нас в программе «В поисках смысла» у нас гостья — Галина Гавриловна Ершова, директор Мезоамериканского центра имени Юрия Кнорозова Российского государственного гуманитарного университета. Мы не будем давать вам готовых ответов, мы их не знаем. Но мы будем искать их, находить, размышляя вместе с вами. «Будет день, будет и поиск». Галина Гавриловна, такое трудное название Мезоамериканского. Что такое «мезо»? Что такое «американского» объяснять мне не надо. А про «мезо» расскажите, что это такое? Галина Ершова: Нет, оно идет все вместе в данном случае. Мезоамериканский — это такая культурно-историческая общность, территориальная во времени и в пространстве. То есть это все, что касается древних культур древней Америки. Это Мексика, Гватемала, вот этот вот регион, где расцвели самые блестящие цивилизации древней Америки. —  И это российский центр, который принадлежит Российскому государственному университету, расположен непосредственно там, в Мексике, и там работает? — Да. Центр расположен и в Москве, заметим. Мы и студентов обучаем, то есть у нас как бы так сказать воспроизводятся знания о древней Америке, и расположен в Мексике, где мы проводим исследования.

http://pravmir.ru/v-poiskax-smysla-galin...

Софья Владимировна Акимова-Ершова (1887–1972). Родилась в родовитой дворянской семье Коргановых-Акимовых. Её отец, генерал, в течение 15 лет был директором Тифлисской казённой оперы. Софья Акимова закончила Лайпцигскую консерваторию, училась у М. Славиной. Оперная и камерная певица, профессор Лен. Консерватории, заслуженная артистка Узбекской ССР. Супруга и партнер по сцене И.В. Ершова. Игорь Иванович Ершов (1916–1985). Родился в Петрограде, в семье музыкантов. Отец, Иван Васильевич Ершов, — известный оперный певец, солист Императорского Мариинского театра. Мать, Софья Владимировна Акимова-Ершова, — певица, профессор Ленинградской консерватории. В 1932 году И.И. Ершов поступил на подготовительное отделение Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина в Ленинграде, учился под руководством И.Я. Билибина. Более того Игорь Ершов обладал прекрасным голосом (баритоном) и пропел на сцене Малого Оперного театра в Ленинграде два сезона (1946–48). И.И. Ершов окончил Институт им. И.Е. Репина в 1947 году. Дипломная работа — рисунки и литографии к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Произведения И.И. Ершова находятся в собраниях многих музеев: в Государственном Русском музее, Музее истории города Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость), Всероссийском музее А.С. Пушкина, Российской национальной библиотеке им. Салтыкова-Щедрина; Государственном музее изобразительных искусств г. Архангельска. За рубежом работы И.И. Ершова представлены в «Музее «Карнавале»» (Париж), Библиотеке Ф. Миттерана (Париж), в частных собраниях Франции и Англии. «Мама» Никита Игоревич Кривошеин. (6 июля 1934, Париж) — русский переводчик и писатель, общественный и политический деятель русской эмиграции, Кавалер ордена Святого Даниила III степени. В 1946 году семья русских дворян-эмигрантов первой волны во Франции Кривошеиных репатриировалась в СССР и в 1947 году приняла советское гражданство. Поселились в Ульяновске. Никита Кривошеин работал на заводе в Ульяновске, закончил вечернюю школу рабочей молодёжи. Окончил Московский институт иностранных языков. В августе 1957 года был арестован КГБ за напечатанную в газете «Le Monde» не подписанную статью о вторжении советских войск в Венгрию. Осуждён по статье 58 (ч. 10), и отбывал наказание в мордовских политлагерях. Работал на пилораме, на погрузочных работах. После освобождения с 1960 по 1970 годы работал письменным и синхронным переводчиком. Работал в журнале «Новое время». Прописан был в Малоярославце Калужской области. В 1971 году вернулся во Францию. Работал синхронным переводчиком в ЮНЕСКО, ООН, Совете Европы. Занимается переводами русской художественной литературы на французский язык. Женат на Ксении Игоревне Ершовой (Кривошеиной), сын Иван.

http://azbyka.ru/fiction/puti-gospodni/

С 25 марта — 27 апреля лекторий Государственного Русского музея проводит выставку «Русские сказки», представляющую творчество ленинградских художников Игоря Ивановича Ершова (1916-1985) и его дочери Ксении Игоревны Ершовой (Кривошеиной) (1945). Это эстампы и детские книги, созданные художниками в 1960-1970-е годы, которые находятся в запасниках Русского музея С 25 марта — 27 апреля лекторий Государственного Русского музея проводит выставку «Русские сказки», представляющую творчество ленинградских художников Игоря Ивановича Ершова (1916-1985) и его дочери Ксении Игоревны Ершовой (Кривошеиной) (1945). Это эстампы и детские книги, созданные художниками в 1960-1970-е годы, которые находятся в запасниках Русского музея.   Настоящая выставка является замечательным примером сотрудничества художников двух поколений, преемственности профессиональных традиций в семье и любви родных людей друг к другу. И.И. Ершов выдающийся русский график и живописец, он скончался в Ленинграде, его дочь К.И. Ершова (Кривошеина) живёт и работает в Париже. Она является продолжателем традиции русской живописи и бережно хранит заветы своего учителя и отца. Работы этих мастеров находятся не только в Русском музее, но и в частных коллекциях и музеях России, и Европы. И.И. Ершов окончил Академию Художеств им.И.Репина в 1947 году. Учился сначала на живописном отделении в мастерской И.Бродского , а потом перешёл на графический факультет, где педагогами его были Шилинговский, Зайцев, И.Билибин и К.Рудаков. Эта плеяда «последних маэстро» незабвенного Серебряного века навсегда сложила взгляды Ершова. Дипломной работой впоследствии опубликованной в Академическом собрании сочинений А.С.Пушкина были иллюстрации к «Медному Всаднику».   Ксения Игоревна Ершова (Кривошеина) не только его дочь и ученица, но и соавтор. Вместе с отцом она сотрудничала в работе над книгой на протяжении 15 лет. В 60-70 годы они иллюстрировали книги для детей «Хоровод», «Ой-ду-ду!», «Жар птица», «Русские народные сказки»….сотни литографий, эстампов, гравюр.

http://pravmir.ru/skazochnaya-zhivopis/

На Коньке-Горбунке… 6 марта – 200 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова, русского поэта и просветителя 6 марта, 2015 6 марта – 200 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова, русского поэта и просветителя Сегодня исполняется 200 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова, русского поэта и просветителя. Мы ещё помним двухсотлетие Пушкина, тем нагляднее поколенческая разница между ними. Студента Ершова приметил Плетнёв, помог опубликовать сказку, ввёл в пушкинский круг. Когда Пётр Павлович написал «Конька» – ему было восемнадцать-девятнадцать. Небогатый сибирский дворянин приехал в Петербург учиться и на скучных лекциях по юриспруденции вспоминал сказки, к которым с детства был цепко внимателен. Поэтическая речь лилась свободно, рифмовал он лихо – и в лучших журналах пушкинского золотого века русской литературы появились его стихи. Ершов в те времена не способен был понимать Пушкина, общаться на равных, обмениваясь намёками и остротами. Он то робел, то настораживался. Сохранились ершовские воспоминания: «Я бывал у него, если вытащат к нему. Я был страшно обидчив. Мне всё казалось, что надо мной он смеётся, например: раз я сказал, что предпочитаю свою родину (для жительства). Он и говорит: «Да вам нельзя не любить Сибири – во-первых, это ваша родина, во-вторых, – это страна умных людей». Мне показалось, что он смеётся. Потом уже я понял, что он о декабристах напоминает». Пушкин, по-видимому, начертал первые четыре строки поэмы: За горами, за лесами, За широкими морями, Против неба — на земле Жил старик в одном селе. В 1850-е годы Ершов подправил поэму, когда готовил её к очередному изданию после многолетнего запрета. Принято считать, что подпортил, ввёл искусственные просторечия. Новый вариант стал каноническим, его с тех пор переиздают регулярно. Некоторые нововведения 1856-го косноязычны, попадаются и удачи. Но правка в третьей строке, кажется, принципиальная. Он не побоялся изменить пушкинскую редакцию: «Не на небе – на земле». Оно и звучит по-земному, и для Ершова многозначительно. Небожителем он не стал, над неурядицами не возвысился, но сохранил своё, нутряное, земное.

http://pravmir.ru/na-konke-gorbunke/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010