Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Афон. XV.] Прпп. Ксенофонт, Мария, Аркадий и Иоанн. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4237.jpg:   Размер: 604x1200, 0.72 MPix, 125 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (134) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4238.jpg:   Размер: 579x1200, 0.69 MPix, 186 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (140) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 26 января (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4239.jpg:   Размер: 349x1200, 0.42 MPix, 74 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (134) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1257-photo

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕСТОР предыдущая статья следующая статья печать библиотека 49 , С. 77 опубликовано: 3 июня 2022г. НЕСТОР [греч. Νστωρ], свт. (пам. греч. 7 марта), еп. Тримифунтский - см. в ст. Аркадий и Нестор , святители, епископы Тримифунтские . Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова: Святые Греческих Православных Церквей Нестор, святитель (пам. греч. 7 марта), епископ Тримифунтский - см. в ст. Аркадий и Нестор, святители, епископы Тримифунтские См.также: ААРОН мч. Иерусалимский (пам. греч. 21 окт.) - см. Иерусалимские мученики, 60 АВВАКУМ ( † 1628), нмч. Солунский (пам. греч. 6 авг.) АВДА И АВДИЕС (IV в.), епископы, мученики Персидские (пам. греч. 14, 16 или 17 мая, 28 окт.) АВДА И САВА мученики Кесарие-Палестинские (пам. греч. 8 июля) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2682908.html

Андрагафий, философ – VI.3 Аниан, еп. антиохийский – II.40 Аникита, еп. римский – V.22 Аниф, еп. македонский – IV.12 Антемий, консул – IV.20 Антиной, любимец имп. Адриана – III.23 Антинох, еп. птолемаидский – VI.11 Антинох, консул – VII.31 Антипатр, еп. римский – III.25 Антоний Великий – I.21; IV.23, 25 Антоний, еп. г. Гермы – VII.31 Анувион, еп. – I.35 Анфемий, префект – VII.1 Анфуса – VI.3 Апит – III.23 Аполлинарий, еп. иерапольский – II.46, III.7, 16 Аполлинарий младший – III.6 Аполлинарий – VI. 13 Аполлон, миф. – III.23 Аравиан, еп. антрский – III.25 Арат, астроном – III.16 Арбатион, еп. – I.35 Арбитион, консул – II.34 Арбогаст, римск. военачальник – V.25 Ардавурий, римск. военачальник – VII. 18, 20, 23, 28 Ареовинд, римск. военачальник – VII. 18, 40 Арзакий, еп. константинопольский – VI. 19, 20, 22 арианство – I.6, 23; II.2 Арий, пресвитер, ересиарх – I.1, 5–9, 14, 23–27, 33, 36–39; II.1, 2, 6, 10–12, 21, 35, 37, 44; III.7; IV.1, 12, 33; V.6, 22; VII.6 Аристенет, консул – VI. 18 Аристеник, еп. – III.25 Аристотель – II.35; III.23; VII.6, 22 Аркадий, император – IV.31; V. 10,12, 25; VI.1, 2, 6, 20, 23; VII.1, 5, 24 Арриан, писатель, биограф Александра Македонского – III.23 Арриний, еп. иерусалимский – II.45 Арсений – I.27, 29, 30 32, 35; II. 17 Арсений, еп. македонский – IV.12 Арсений, египет. монах – IV.23 Артемий, еп. – I.27 Архелай, библ. – III.8 Архелай, еп. касхарский – I.22 Архелай, консул – I.29 Асклепиад, еп. – VII.25 Асклепий, еп. газский – II.15, 23 Асклепиодот, консул – VII. 22 Аспар, консул – VII.23, 40 Астерий, софист – I.36; II.40 Асхолий, еп. фессалоникийский – V.6, 8 Атанарих, вождь готов – IV.33; V.10 Аттик, еп. константинопольский – VI.20, 22; VII.2–4, 13, 14, 17, 18, 21, 25, 26, 28, 37, 41 Аттила, вождь гуннов – VII. 10 Аттис, жрец – III.23 Афанасий Великий , еп. александрийский – I.8, 13, 15, 19, 23, 27– 35; II.1–3, 8, 9, 11, 15, 17, 18, 20, 22–26, 28, 36, 37, 45; III.3, 4, 6–8, 14, 24; IV.1, 13, 20, 21, 23; VI.9, 13, 18; VII.27 Афанасий, еп. анкирский – III.25

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КСЕНОФОНТ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобный Ксенофонт, супруга его Мария и сыновья их Аркадий и Иоанн. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь, 985 г. Ватиканская библиотека. Рим Редакция текста от: 11.02.2014 07:48:36 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/12161.html

30 ноября (Минея, Настольн. кн. священнослуж.) свт. Дионисий I Мудрый, патр. Кпольский 6 декабря (Греч.) 24 августа (Минея, Настольн. кн. священнослуж.) свт. Иеремия I, патр. Кпольский 26 января (Греч.) сщмч. Кирилл I (Лукарис), патр. Кпольский 10 июля (Греч.) 6 апреля (Минея, Настольн. кн. священнослуж.) сщмч. Гавриил II, патр. Кпольский 16 декабря (Греч.) 23 апреля сщмч. Кирилл VI (Серпедзоглу), патр. Кпольский 1 мая (Греч.) Молитвословия Собору всех архиепископов и патриархов Константинопольских Тропарь греческий, глас 1. Пустынный житель: Византия пастыри и славнии председатели явистеся/в лета различная, иерарси мудрии./Темже Церковь Христова жительство ваше хвалит./Того бо ради, светильницы пресветлии, огнесветите зовущым:/слава Укрепльшему вы,/слава Венчавшему,//слава Утверждающему вами веру православную. Кондак греческий, глас 4. Вознесыйся на Крест: Византия пастыри святыя,/яко иерархи Церкве Христовы/и добродетелей вместилища многоценная,/вси во едином согласии восхвалим, к ним взывающе:/от всякия нужды и искушения/избавите ны, архиереи Христовы//божественнейшии. Святые императоры Византии   Годы жизни Память 307–337 378–395 30.01 (Минея, Настольн. кн. священнослуж.) Святой Аркадий Флавий 395–408 9.09 (Греч.) 408–450 11.08 (Минея, Настольн. кн. священнослуж.) 450–457 2.03 (Минея, Настольн. кн. священнослуж.) 7.02.457–18.01.474 2.02 (Минея, Настольн. кн. священнослуж.) Династия Иустина 527–565 27.11 — преставление, 18.09 — воспоминание явления апостола Петра царю Юстиниану в Афире в 552 г. (Греч.; Румын.; РПЦЗ) 582–602 11.12   (Визант., Молд.) Ираклийская династия 612–641 16.09 (Минея, Настольн. кн. священнослуж.) Благоверный Юстиниан II Ринотмет 685–695 и 705–711 15.08 (Греч.) Исаврийская династия 9.09.780 — декабрь 790), январь 792 — 31.10.802 22.08 (Минея, Настольн. кн. священнослуж.), 20.08 (Визант., Афон., Серб., Румын.) Македонская династия 912–969 12.02 (Визант.), 24.12 (Минея, Настольн. кн. священнослуж.)

http://azbyka.ru/konstantinopol

T. II. P. 265, 274; Zonara. Col. 72, 77; Leo Grammaticus. P. 484, 487; Hamartolus. P. 788, 795, 829; Symeon. Magistr. P. 709, 715, 739. 434 Χριστιανικα θναι π Τσσου Δημητρου Νεροτσου. Δελτον τς στορικς κα θνολογικς ταιρας τς λλδος. T. III, τεχος 9. 1890. Σ. 91. 437 Μηναον το Δεκεμβρου, διορθωθν π Βαρθολομαου Κουτλουμουπανο. ν Βενετ. 1843. Σ. 83. 438 Новым ( νος) он наименован по сравнению с древним пророком Илией, с которым видели в нем сходство как по духу пророческому, так и по ревности и обилию чудес. См.: Acta Sanct. Aug. Т. III. D. 17. P. 490. 440 Vita s. Eliae Junioris monachi, auctore anonymo. Acta Sanct. Aug. T. III. D. 17. P. 490, 492, 494, 495, 500, 505–507. 447 Leo Grammaticus. P. 481; Hamartolus. P. 781. Монастырь Студийский упо­минается и по другим случаям: в нем некоторое время игуменствовал монах Фео­дор Сантаварин, любимец императора Василия и сторонник патр. Фотия (Symeon. Magistr. P. 693–694); другой игумен этого монастыря – Анатолий был любим­цем патр. Евфимия (Vita Euthymii. P. 4, 5. Ср.: Σωτ ρ, μηναον περιοδικν σγγραμμα. 1890. ν θναις. Τεχος 10. Σ. 311), а третий – Аркадий своим благочестием и добродетелью приобрел уважение в глазах императора Льва (Vita Euthym. P. 29). 449 Continuatus. P. 375; Leo Grammaticus. P. 485–486; Cedrenus. T. II. P. 271; Zonara. Col. 76; Hamartolus. P. 792; Symeon. Magistr. P. 712. 450 Continuatus. P. 376; Leo Grammaticus. P. 486; Cedrenus. T. II. P. 272; Hamar­tolus. P. 794; Symeon. Magistr. P. 713. 452 Vita Euthymii. P. 25. Кроме перечисленных монастырей в столице в указан­ное время существовал монастырь св. Сергия. См.: Murait. Essai de Chronographie byzantine. T. I. St.-Petersbourg, 1855. P. 461. 470 Βαραχαος, или βραχιανς, или Βραχιανς – гора в Малой Азии, по соседст­ву с Латром (ЖМНП. 1880. 212. С. 419; Montfaucon. Palaeographia graeca. P. 49). 471 Гора Χρυσ Πτρα находилась на границе Понта и Пафлагонии (Vita s. Niconis Metanoite//Marterte et Durand. Veterum scriptorum et monumento­rum.., amplissima collectio.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Подошедши к нему, юноша припал к его ногам, лобызал их и говорил: — Моли Господа о мне, святой отче, так как я нахожусь в большом унынии и страдаю. Старец сказал ему: — Не скорби, чадо! Брат твой, о котором ты скорбишь, так же жив, как и ты. Все другие, бывшие с вами на корабле, хранимые Богом, спаслись от гибели и пошли в монастыри ради иноческой жизни. Брат твой Иоанн уже принял первое иноческое посвящение. Будет время, когда ты увидишь брата собственными глазами, ибо услышана твоя молитва. Аркадий, слыша эти слова великого старца, стоял изумленный и удивлялся прозорливости святого, а затем, опять припав к ногам его, стал говорить: — Так как Бог не скрыл от тебя ничего, что случилось со мною, то и ты не отвергни меня, — умоляю тебя. Каким способом знаешь, спаси мою убогую душу и введи меня в иноческую жизнь. Старец сказал ему: — Да будет благословен Бог! Ступай за мною, дитя мое. Старец повел его в лавру святого Харитона, которая на сирийском языке называлась Сукийскою [ 5 ]. Там он постриг юношу в иноки и дал ему келию, в которой раньше подвизался один из великих отцов в течение пятидесяти лет. С Аркадием провел один год и сам этот прозорливый старец, наставляя его в правилах иноческой жизни и научая его бороться и противодействовать невидимым врагам. По окончании года старец ушел в пустыню, оставив в келии одного Аркадия и обещая ему свидеться с ним по истечении трех лет. Аркадий, получив наставления от старца, ревностно исполнял их, работая Богу денно и нощно. Спустя два года после гибели корабля, Ксенофонт, не зная о том, что произошло с его детьми на море, послал одного из рабов своих в Берит, поручив ему разыскать Иоанна и Аркадия и узнать подробно о них все: здоровы ли они и скоро ли окончат свое учение. Отец и мать сильно удивлялись, что в течение столь продолжительного времени дети ни разу не известили их о себе и не прислали ни одного письма своим родителям. Раб, прибыв в Берит и узнав, что дети господина его Ксенофонта не являлись в этот город, подумал: не изменили ли они своего намерения и не пошли ли они в Афины? А потому пошел в Афины искать их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

12:8. Этот стих, заканчивающий основную часть книги, последний раз повторяет изречение Екклесиаста: «Суета сует – все суета». 12:9–14. Эпилог книги. Он содержит похвалу Екклесиасту и его трудам (стт. 9–11) и является заключением всей книги (стт. 12–14). Смысл эпилога – человек должен придерживаться страха Божия. Автором эпилога является редактор книги Екклесиаст, возможно, Ездра. Религиозное учение книги Екклесиаст. Основной вопрос, на который Екклесиаст старается ответить: «чем же счастье человека на земле и возможно ли человеку иметь это счастье?» Всей своей книгой Екклесиаст отвечает, что полное ничем не омрачаемое счастье для человека невозможно на земле; а так как оно невозможно – все тогда призрачно, все дым, суета сует. Это основная тема книги. Причиной невозможности на земле всегда пребывающего счастья, по мысли Екклесиаста, является то, что на земле нет постоянства, все подчинено закону круговращения и изменения как в природе, так и в жизни человека. Вот почему всему свое время (3:1–8): «Всему свое время и время всякой вещи под небом» и т.д. Человек не может поручиться за то, что счастье не изменит ему. Кроме того, по мнению Екклесиаста, на одни из человеческих путей не приводит к счастью на земле. Мудрость (1:13–18) дает мучение, так как она обнаруживает не соответствие того, что есть в действительности, тому что должно быть и тем самым вызывает мучительные переживания. Беспечное веселие и удовольствия, согласно Екклесиасту, оставляют в душе человека ощущение пустоты и бессодержательности: «Сказал я в сердце моем, дай испытаю я тебя веселием и насладись добром, но и это суета». О смехе сказал я: «глупость» и о веселии: «что оно делает?» (2:1–2). Труд и разнообразная деятельность, по учению Екклесиаста, нередко приводят к результатам, не соответствующим ожиданиям (2:3–11 и 9:11). И даже благо есть и пить не всегда зависит от самого человека: «Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего…» (2:24). Богатство не дает счастья, оно даже не принадлежит постоянно человеку, по смерти обладателя его оно переходит к другим, часто к глупым и недостойным наследникам: «И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому должен оставить его человеку, который будет после меня» (2:18–19). При жизни богатство может порождать зависть, одиночество (6:1–8; 5:10–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchitel...

13 гл. Речь против лжепророков и лжепророчиц 1–16 стт. Лжепророков, вводивших современников пророка в заблуждение, Иезекииль уподобляет красильщикам, которые обмазывают (красят) ненадёжную стену, вместо того, чтобы перекласть её. Когда такая стена ложной надежды, воздвигнутой иудейским народом, упадёт и разрушится, тогда и «пророчества» лжепророков будут показаны такими, какие они есть на самом деле. 17–21 стт. Лжепророчиц, которые побуждают людей оставаться в своих заблуждениях, Иезекииль сравнивает со швеями: «горе сшивающим чародейные мешочки ... чтобы уловлять души» (ст.18). «Я избавлю народ мой от рук ваших, и узнаете, что Я – Господь» (ст.23). 14–15 глл. Ответ старейшинам-идолопоклонникам и притча о дикой виноградной лозе 14:1–23. К Иезекиилю пришли вопросить Господа несколько старейшин, которые «допустили идолов своих в сердце свое», т.е. стремились согласовать идолопоклонство окружавшей их жизни с почитанием Господа. Господь через пророка объявил им, что отступившим от Него идолопоклонникам Он не даёт ответа, и что пророк, который дерзнул бы дать им ответ от имени Господа должен истребиться из среды избранного народа вместе с отступниками от Иеговы. Суд Божий над идолопоклонниками, «вероломно отступившими» от Иеговы, неотвратим; Господь не пощадит их ради праведников, живущих среди них, даже если бы эти праведники были подобны Ною, Даниилу и Иову: «И если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог ... – не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они, только они спаслись бы» (14:14–20). 15:1–8. Развращённый идолопоклонством дом иудин подобен виноградной лозе, растущей в лесу, т.е. дикой, которая не приносит добрых плодов; такая лоза (дом иудин) не лучше чем любое другое дерево в лесу, т.е. любой другой народ; и участь его поэтому уподобится участи дикой виноградной лозы, которую срубают и отдают «огню на съедение». Происхождение притчи о дикой виноградной лозе, вероятно, вызвано тем, что потомки Иакова, может быть, под влиянием притчи Исаии о винограднике ( Ис.5 гл.), уподобляли себя винограднику, которому суждено только процветать в силу их происхождения от Авраама; пророк же говорит, что они дикий виноградник, а не садовый, который годен только для сожжения как топливо, поскольку он не приносит добрых плодов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

15, 1–35. Война с амаликитянами и второе отвержение Саула. При описании этой войны мало говорится о военных событиях, особое же внимание обращается на ее религиозное значение. Подчеркивается особый характер этой войны, как священной, в духе представлений ветхозаветных времен: все захваченное у врага подлежало «херему» (заклятию, уничтожению). Однако Саул не выполнил отого условия и сохранил часть добычи, желая угодить избравшему его на царство израильскому народу. Тем самым он допустил второй случай непослушания пророку, вестнику воли Божией, за что был им обличен. Саул пытался оправдываться, ссылаясь на народ и желание угодить Богу жертвоприношением захваченных животных: «Народ же из добычи, овец и волов, взял лучшее для жертвоприношения Господу, Богу твоему в Галгале» (15, 20–21). Пророк Самуил в своем ответе Саулу, не отвергая значения жертвоприношений, указал, что истинное служение и угождение Богу заключается в послушании Ему, которое выше всех жертв и всесожжений, непослушание же, напротив, – великий грех пред Ним, тяжесть которого пророк сравнил с грехами идолопоклонства и чародейства. «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех , что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство» (15, 22–23). Саул проявил непослушание, «отверг слово Господа», и за это Господь отвергнет его от царства. С этого времени царь и пророк больше не видели друг друга (15, 35), кроме случайной встречи, описанной в 19, 22–24. Рассмотренный конфликт довольно ясно показывает, почему произошел разрыв между Самуилом и Саулом и за что был отвергнут первый царь израильский. Саул раздваивался в своих стремлениях быть послушным Богу и одновременно угодить народу и потому правил не как послушный слуга Божий и Его орудие, но в угоду израильскому народу, избравшему его на царство. Подобные конфликты между царями и пророками будут иметь место во весь период монархии в Израиле, вплоть до вавилонского плена.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010