Напомним, что прп. Максим был связан с Церковью Кипра через пресвитера Марина. Ван Дитен считает, что, возможно, именно прп. Максим со Стефаном Дорским подвигли Сергия Кипрского написать папе Феодору (Dieten 1972, S. 82). В любом случае мы должны констатировать, что если предшественник Сергия Аркадий Кипрский не разрывал отношений с Константинополем, а лишь перешел от поддержки политики Ираклия-Сергия в период Псифоса к увещеванию отказаться от Экфесиса (пытаясь посредничать между диофелитами и монофелитами), то Сергий Кипрский занял более жесткую позицию, отрыто объявив монофелитов еретиками. 459 На этот период приходится серия безрезультатных попыток избранного в ноябре 642 г. папы Феодора убедить Константинопольского патриарха Павла отказаться от исповедания Сергия и Пирра. Послания папы Феодора церковным и гражданским властям в Константинополе писались зимой-весной 643 г., но не дали результата (Hovorun 2008, p. 81; Jankowiak 2009, p. 206–214). В частности, письмо к юному императору содержало требование либо перестать почитать Пирра, отказавшись и от его учения, либо признать, что его смещение было незаконным (естественно, папа Феодор ожидал первого решения). Второе письмо, направленное патр. Павлу, развивало эту же тему – требование осуждения Пирра и монофелитского учения, при этом предлагалось либо осудить Пирра заочно в Константинополе при участии апокрисиариев папы, либо прислать Пирра в Рим, где его дело разбиралось бы самим Римским папой. В этом письме папа излагал и свое исповедание веры (поскольку он недавно был интронизован), содержавшее несколько пунктов, которые потом (ок. 645 г.) пришлось разъяснять прп. Максиму в opusc. 10 (один из них содержал первое у римских пап исповедание об исхождении Св. Духа и от Сына, ставшее впоследствии пререкаемым вопросом о Filioque). 460 Bathrellos 2004. Работа Батреллоса, как отметил в рецензии на нее Ж.-К. Ларше (Revue d’Histoire Ecclesiastique, Vol. 101, 2006, p. 202– 205), далеко не безупречна. Тем не менее некоторые наблюдения и выводы Батреллоса точны и уже не позволяют так легко отмахнуться от вопроса об определенных этапах становления богословия прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Прп. Неофит Затворник. Икона. 1600 г. (Музей мон-ря прп. Неофита Затворника) Помимо «Уставного завещания» одним из важнейших трудов Н. З. является «Панегирикон» - сборник Похвальных слов в честь мн. святых, нек-рые упомянуты только в этом источнике, напр. Аркадий и Феосевий Арсинойские. В сборник включены также сказания, посвященные чудесам и стихийным бедствиям: «Воспоминание о различных землетрясениях», «Слово о некоем монахе в Палестине, прельщенном демонами и впавшем в заблуждение в лето 1185 г.» (в сказании упомянут захват Св. земли Салах ад-Дином в 1187). «Панегирикон» содержит кипрские предания; так, в «Похвальном слове в честь Константинопольского патриарха Геннадия I» есть рассказ о смерти этого святителя от холода зимой в окрестностях Пафоса и о его посмертных чудесах, связанных со спасением замерзающих (см. ст. Геннадий I ). Похвальное слово в честь преподобных Андроника и Афанасии (IV-V вв., пам. 9 окт.) объясняет феномен особого почитания этих святых на Кипре, с к-рым они никак не были связаны. Согласно сведениям Н. З., изложенным в Похвальном слове, культ этих святых сир. происхождения, подвизавшихся в Египте, возник благодаря чудесам мироточения и исцеления от их икон, находившихся в посвященном им храме на Кипре (местонахождение храма на данный момент не установлено). Иконы и информация о святых попали на Кипр из Атталии (ныне Анталья, Турция), к-рая имела с островом прочные торговые связи и где хранилась часть мироточивых мощей подвижников. Сочинения Н. З. содержат сведения по истории, литургике, агиографии и климату, относящиеся ко времени жизни святого, они также являются источниками сведений по истории богословской мысли. Долгое время эти труды не привлекали особого внимания исследователей; начиная с XVIII в. издавались отдельные небольшие сочинения Н. З. Однако в кон. 90-х гг. XX в. интерес к литературному наследию подвижника возобновился. В изд-ве мон-ря Н. З. был подготовлен 6-томник всех сохранившихся трудов преподобного (Συγγρμματα Αγου Νεοφτου του Εγκλεστου. Πθος, 1996-2008). Издание осуществлено комиссией во главе с настоятелем мон-ря Леонтием, созданной при поддержке архиеп. Кипрского Хризостома.

http://pravenc.ru/text/2565024.html

Затем прошла презентация краудфандинговой Платформы Милосердия. Ее запустил портал Милосердие.ru в партнерстве с Синодальным отделом по благотворительности в помощь проверенным церковным социальным НКО. Проект реализуется победителем конкурса «Новое измерение» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина. Завершился X Общецерковный съезд по социальному служению встречей в формате «вопрос-ответ» с епископом Пантелеимоном. Во внимание к участию в делах милосердия епископ Пантелеимон вручил медали праведного Филарета Милостивого руководителям и сотрудникам церковных социальных проектов. Награды получили протоиерей Аркадий Петровцев, протоиерей Николай Груздев, иерей Евгений Довгаль, Оксана Артеменко, Галина Антонова, Татьяна Чаленко, Татьяна Егорова, Елена Ушатая, Софья Бакалеева, Александра Анехова, Андрей Андрейкин, Елена Скиба, Людмила Девятова, Наталья Сухова, Светлана Бабинцева, Ирина Полякова, Марина Куклина, Юлия Воробьева, Людмила Воронова, Светлана Бегун. X Общецерковный съезд по социальному служению начался 13 мая. В нем приняли участие представители 165 епархий из России и других стран. Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви» , на  Уои-Тиве-канале  и в группе  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  в социальных сетях  «Facebook» ,  «ВКонтакте» , аккаунте Отдела в  «Instagram» . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 .

http://patriarchia.ru/db/text/5811361.ht...

Автор трактатов начал монашеский путь ок. 390 г., будучи средних лет, во всяком случае в расцвете сил. Стиль его ранних произведений обнаруживает в нем человека образованного и начитанного. Адресатами его писем, даже если не принимать во внимание подложные и сомнительные, часто являются люди знатные - военачальники, чиновники, имп. Аркадий (Ep. II 265, в рус. пер. II 255), что может косвенно указывать либо на благородное происхождение автора (это более вероятно), либо на его широкую известность за пределами Анкиры (очевидных свидетельств этому нет). На рубеже веков (398-400) Нил Анкирский, по-видимому, жил в К-поле, где стал одним из учеников (почитателей, слушателей?) свт. Иоанна Златоуста . О том, какого он был возраста в этот период, нет никаких данных. Если признавать подлинность письма имп. Аркадию (395-408), написанного скорее всего из Анкиры в ответ на просьбу императора молиться за К-поль, подвергшийся землетрясению (ок. 407), Нил Анкирский либо был уже подвижником преклонного возраста, известным даже императору, либо последний знал Нила, когда тот был крупным чиновником его отца. Ок. 400 г. в К-поле Нил Анкирский познакомился с сочинениями Евагрия Понтийского. В «Комментарии на Песнь Песней», к-рый Нил Анкирский написал в расцвете сил, не будучи еще немощным старцем ( Nil. In Cant. Prol. 4. 3-6//SC. 403. P. 120), в «Слове подвижническом», в «Слове о нестяжательности к Магне» уже заметно влияние Евагрия. В 20-х гг. V в. Нил Анкирский находился в Анкире, судя по его осведомленности о событиях изгнания прп. Александра Константинопольского из К-поля (называются разные даты этого события: от 426 до 428) в «Слове о нестяжательности к Магне». Автор «Сказания...», по-видимому, расстался с женой в среднем возрасте (ок. 35-40 лет), его сын Феодул в момент пленения кочевниками был еще цветущим юношей, и отец сильно беспокоился за его участь, зная, что именно таких юношей варвары приносят в жертву. Если учесть, что отец и сын подвизались на Синае неск. лет, вместе «терпели злострадания в пустыне», то в момент разлучения с матерью Феодул был еще мальчиком (10-15 лет).

http://pravenc.ru/text/2577647.html

имп. Ираклий, Кир Александрийский, патриархи Кпля: Сергий, Пирр, Павел, Петр; папа Гонорий; Макарий Антиохийский, монах Полихроний Константин Копроним Обличители ересиарха имп. св. Юстиниан, отцы собора Постановления собора 1я часть Символа Веры (1–7 члены), празднов. Пасхи, против целибата, упразд. раск. Мелета 8–12 чл. Символа Веры; о преимуществе Константинопольского епископа “Божеское и человеческое естества во Христе соединены нераздельно и неслиянно”. Низложение Нестория. Запрет составления нового Симв. В одном лице Христа два естества – Божественное и человеческое – соединились неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно Анафематствование Феодора Мопсуэстского и Оригена , “Послания” Ивы и некоторых других мест из творений Феодорита Кирского “Во Христе два хотения, две воли соединены нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно; Его человеческая воля подчиняется Божественной” “Честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней” Правила События после собора Гонения имп. Констанция (336–61) на свт. Афанасия Алексдр. и папу Ливерия. Юлиан Отступник (361–63). 358 г. – собор в Анкире – утверждение Василием Анкирским и др. подобосущия. Возникновение аполинарианства (с 352 г.) 395 – разделение Империи на Западную (имп. Гонорий) и Восточную (имп. Аркадий) части “Отступнический собор” под началом Иоанна Антиохийского ; низложение свт. Кирилла и Мемнона Ефесского. Прп. Далмат выходит из затвора поддержать православных в Кпле. Козни вельможи Иринея; заключение Кирилла, Мемнона и Нестория. Еп. совещание в Халкидоне Имп. Василиск (476–7) издает энциклион с анафемой Собора ; имп. Зенон (477–91) издает двусмысленный “Энотикон”; имп. Анастасий (491–518) вводит в Трисвятое “Распныйся за ны”. Оппозиция монофизитов в палестине, Египте, Антиохии (монах Петр Гнафевс) 615 г. – осада Константинополя персами 691 г. – при имп. Юстиниане II Трульский (Пято-Шестой) Собор в Кпле. Председатель – патр. Кпля Павел, всего 213 отцов. Составлено 102 правила.

http://azbyka.ru/shemy/vselenskie_sobory...

Изображение иконы Аркадий Константинопольский, прп. #31245 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Аркадий Константинопольский, прп. #31245 Эта страничка относится к разделу   Аркадий Константинопольский, прп. Скачать или распечатать изображение 31245.jpg 790x975, 0.77 MPix, 290 Kb. 6.7x8.3cm @ 300DPI (10x12.4cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 6 (87) , 1 (1) . в этом году (за прошлые годы с 2018-02-15) Происхождение изображения: Загружено 2018-02-15, анонимно. Описание: Св. Преп. Аркадий. Кон. XIX в. Дерево, левкас, сусальное золото, масло. 27 х 22 см. Частное собрание. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Аркадий Константинопольский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-31245

Изображение иконы Мария Константинопольская, прп. #8125 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Мария Константинопольская, прп. #8125 Эта страничка относится к разделу   Мария Константинопольская, прп. Скачать или распечатать изображение 8125.jpg 604x1200, 0.72 MPix, 120 Kb. 5.1x10.2cm @ 300DPI (7.7x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (136) , (7) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Афон. XV.] Прп. Ксенофонт, Мария, Аркадий и Иоанн. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Мария Константинопольская, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-8125

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.) АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/rubrics/122330_4.html

Архив Пн Состоялось заседание Комиссии Священного Синода Украинской Православной Церкви по подготовке к Поместному Собору 8 января 2009 г. 21:36 5 января в Киевской митрополии управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан провел заседание комиссии Священного Синода Украинской Православной Церкви по подготовке к Поместному Собору Русской Православной Церкви в епархиях УПЦ. В заседании приняли участие члены подготовительной комиссии Синода Украинской Православной Церкви архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан , викарий Черновицкой епархии епископ Хотинский Мелетий , а также сотрудник Киевской Митрополии игумен Аркадий (Демченко). Член общецерковной Комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви владыка Митрофан рассказал о результатах заседания комиссии, которое состоялось в Москве 23 декабря 2008 года. Комиссия Священного Синода Украинской Православной Церкви рассмотрела ход подготовки к Поместному Собору в епархиях Украинской Православной Церкви и ознакомилась с поступившими в Митрополию протоколами епархиальных собраний. В Киевскую Митрополию поступили данные об избрании делегатов 40 из 44 епархий Украинской Православной Церкви. По материалам сайта «Украина Православная» и официального сайта УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/522793.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8124.jpg:   Размер: 579x1200, 0.69 MPix, 186 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (197) , (11) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Ксенофонт, Мария, Аркадий и Иоанн. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 8125.jpg:   Размер: 604x1200, 0.72 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (136) , (7) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 26 января (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8126.jpg:   Размер: 322x1200, 0.39 MPix, 69 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (144) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2368-photo

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010