С завершением войны в Ираке сегодня можно говорить и о постепенной потере интереса к этой теме. Но на прошлой неделе, пока война еще продолжалась, сообщения об этом появлялись. В частности, на официальном сайте Русской Православной Церкви опубликовано «Заявление Межрелигиозного совета России в связи с военными действиями в Ираке» . В заявлении звучат слова сострадания по отношению к страдающим и гибнущим на войне людям, а также еще раз говорится о том, что «настоящий конфликт не является религиозным»: «Это не столкновение мусульман с представителями других религий. Свидетельствуя об этом, мы категорически отвергаем попытки религиозно оправдать этот конфликт с любой стороны. Ответственно заявляем о недопустимости использования религиозных символов и понятий в целях эскалации конфликта, для вовлечения в него все новых участников, особенно в России». На сайте «Немецкой волны» появилась статья Анастасии Рахмановой «Раскопки в Междуречье прерваны из-за войны» , в которой рассказывается об археологических работах на территории между Тигром и Евфратом, которые временно прервались: «Месопотамия, Вавилон, царство Савское – слова, знакомые по учебникам истории и библейским текстам. Урук, Мосул, Нимруд – таковы современные названия городов, расположенных на территории древнейшей цивилизации нашей планеты, цивилизации Междуречья. Сегодня они нам знакомы не по сообщениям археологов, а по боевым сводкам. Но археологическим памятникам Ирака угрожают не только бомбы», а также и вибрация почвы, от которой могут рухнуть «тридцатиметровые колонны дворца генерала Селевка в древней Селеуке», «гигантская триумфальная арка, воздвигнутая в честь богини Иштар во время династии Сасанидов» и, самое главное, мародеры, «которые буквально по камню растаскивают древние сооружения, выбивая рельефы и сваливая с пьедесталов статуи». «Под угрозой разграбления находятся и богатейшие музеи Ирака, начиная с Багдадского историко-археологического музея, из которого ещё во время бомбардировок времён первой войны в заливе исчезло более четырёх тысяч ценнейших экспонатов».

http://pravoslavie.ru/press/obzor39.htm

пакгауза Биржи). На Троицкой пл. З. завершил строительство начатого Г. И. Устиновым здания «мазанковых коллегий» - Сената (1720 - не ранее 1722, разобраны в 1732), а в 1728-1734 гг. после Гербеля - отделку парадных залов. Тогда же освидетельствовал башню 1-го специализированного музейного здания России - с.-петербургской Кунсткамеры (проект архит. Маттарнови, Университетская набережная, 3). Сооружение в стиле петровского барокко состоит из 2 тождественных по внешнему облику симметричных 3-этажных корпусов. Они связаны сложным по конфигурации центральным объемом, завершенным многоярусной 8-гранной башней-обсерваторией. З. заканчивал строительство комплекса Придворного конюшенного ведомства (ок. 1724; начато Гербелем), здания Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7; 1734-1742), где руководил созданием богатой барочной отделки «Петровского» зала заседаний Сената (мастера Иван и Игнатий Росси). В 1721 г. на Троицкой пл. по проекту Д. Трезини им была воздвигнута новая, 2-ярусная арка с 3 проходами в стиле барокко. З. также строил триумфальные ворота по случаю возвращения царского двора из Москвы по проекту Д. Трезини у Аничкова и Полицейского мостов (1731-1732). Фасад и план Преображенского собора в С.-Петербурге. 1743-1754 гг. Гравюра. XVIII в. Фасад и план Преображенского собора в С.-Петербурге. 1743-1754 гг. Гравюра. XVIII в. В 30-х гг. XVIII в. З. построил для своей семьи (у него было четверо детей) «на свой кошт» каменный дом напротив Гостиного двора (Невский проспект, 46, не сохр.). В те же годы им построен дом Петерсона (Лобановых-Ростовских; Б. Морская ул., 31, перестроен). С апр. 1738 г. З. строил 2-этажный дом И. Неймана на углу Невского проспекта и набережной р. Мойки, близкий по типу к образцовым. Двухэтажное здание на подвалах, завершенное высокой черепичной крышей, украшали пилястры и фигурные барочные наличники, но в целом декор носил сдержанный характер. Позже на месте этого здания был возведен Строгановский дворец (1753; архит. Ф. Б. Растрелли); не исключено, что постройка З.

http://pravenc.ru/text/199723.html

Clm. 14000, ок. 870). История Сусанны. «Хрусталь Лотаря». 855–869 гг. (Британский музей, Лондон) История Сусанны. «Хрусталь Лотаря». 855–869 гг. (Британский музей, Лондон) К предметам литургического обихода можно отнести золотой переносной алтарь с киворием из Реймса, принадлежавший кор. Арнульфу Каринтийскому (сокровищница Мюнхенской резиденции, 870-890). Несколько проще устроен переносной алтарь из Фульды (порфировая плита, обрамленная серебряным листом с чеканкой; Музей Клюни, Париж, 70-е гг. IX в.). Среди первых образцов статуй-реликвариев можно назвать сильно переделанную впосл. статую св. Веры из Конка (сокровищница аббатства Конк, кон. IX-X в.), при изготовлении к-рой использовались в т. ч. монтированные на деревянное основание фрагменты золотой статуи имп. Диоклетиана, античные геммы и камеи. Во 2-ю группу входят произведения, представляющие собой вариации на тему древнерим. памятников, связанных в первую очередь с имп. культом. Таков миниатюрный бронзовый позолоченный конный памятник Карлу Великому, образцом которого, возможно, стала перевезенная из Равенны в Ахен статуя остгот. кор. Теодориха Великого (2-я пол. IX в., Лувр, Париж). В своеобразной антикизирующей форме реликвария была выполнена миниатюрная серебряная триумфальная арка, украшенная изображениями ангелов и св. воинов в основании; она была подарена Эйнгардом церкви в Маастрихте (не сохр.). К позднеримским и раннехристианским образцам резьбы по камню восходят памятники резьбы по горному хрусталю - вклады поздних Каролингов в монастырские сокровищницы: хрустальный эллипс с изображением Распятия, переданный Карлом Лысым в сокровищницу аббатства Сен-Дени (Британский музей, Лондон, 50-70-е гг. IX в.), и принадлежавший кор. Лотарю II хрустальный шар с 8 сценами истории Сусанны , расположенными по окружности и снабженными, как в книжной миниатюре, noдnucямu-mimuli (Британский музей, Лондон, сер. IX в.). Хрустальная гемма с портретом Лотаря II вошла в т. н. крест Лотаря, изготовленный ок. 1000 г. Лит.: Schlosser J., von. Schriftquellen zur Geschichte der karolingischen Kunst. W., 1892; Krautheimer R. The Carolingian Revival of Early Christian Architecture//The Art Bull. N. Y., 1942. Vol. 24. N 1. P. 2-38; Grabar А., Nordenfalk С. Le haut Moyen Âge du IVe au XIe siècle. Lausanne, 1957; Conant K. J. Carolingian and Romanesque Architecture, 800-1200. Baltimore etc., 1959; Hubert J., Porcher J., Volbach W. F. L " Empire carolingien. P., 1968; Dodwell C. R. Painting in Europe, 800-1200. Harmondsworth, 1971; Beckwith J. Early Medieval Art: Carolingian, Ottonian, Romanesque. N. Y., 1974; Панофский Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада/Пер.: А. Г. Габричевский. М., 1998. С. 42-51; Нессельштраус Ц. Г. Искусство раннего Средневековья. СПб., 2000.

http://pravenc.ru/text/1681119.html

Как ребенок рисует портрет? Глазки, носик, волосы, две ножки. Взрослый художник никогда не начинает портрет с головы. Он рисует пространство, из которого портрет потом вырастает. Рисунок цветка никогда не начинается с сердцевинки. Рисование правого и левого бедра – одного как восходящего, а другого как опорного кочует из Древней Греции в Древний Рим, а оттуда переходит в Византию, и вплоть до наших дней. Это говорит о том, что коленка не является портретом. Коленка – это пространство, помогающее подойти потом к этому бутону, к портрету. То же самое, как мы рисуем стебелек. Я это сравниваю с транзитными формами уже в конфессиональной культуре: триумфальная арка, перенос жертвы, священнические одежды, семисвечник. Это то, что создает пространственную структуру, внутри которой уже возникают какие-то контекстные вещи. Мне кажется это очень важно – такая странная связь с рисованием. Это такая синтетическая штука, а не то, что объявление «Научу рисовать за час», которое мы везде видим. В античной живописи появляется интересная особенность: даже когда мы видим живопись уже христианскую, при возрастании она конкретизируется, а в нижней части — более синтетична. То же касается классического V века, времен Фидия, со скульптурой происходит та же самая история. Они голову, портрет, трактуют как что-то очень конкретное, а фигура — это скорее пейзаж. Афина Ленорман. Копия одной из работ Фидия. Пример постепенной конкретизации скульптурного изображения к верхней части. Фото Википедия. И это – отнюдь не потому, что лицо и фигуру делали разные люди. Лично я думаю, что это глубже. На самом деле, фигуру делать намного сложнее, чем портрет. Я вам расскажу, как делали портрет в эпоху позднего Рима. Какая-нибудь бабушка, или тетка Нерона скончалась, и на следующий день надо представить ее точный портрет. Это же делалось просто: было десять-двадцать типов волос. Если она, например, была кудрявая, они буравились, ну и так далее. Вообще это очень интересный элемент, потому что взамен синтеза, который был во времена Фидия, греческой классики, которая всё-таки представляла зрителю целостную картину, в этот момент появилась какая-то удивительная подмена.

http://pravmir.ru/aleksandr-kornouhov-o-...

Новое — существующее теперь — название было дано площади правительством Директории. 73 Елисейские поля — одна из центральных улиц Парижа, на которой расположен Елисейский дворец. 74 Триумфальная арка на площади Звезды — воздвигнута в 1806 году архитектором Шангреном в честь победы Наполеона. 75 Гигант Отчаяния — аллегорический персонаж из романа Джона Беньяна (1628—1688) «Путь паломника» (1678—1684). 76 …двумя темными прямоугольными башнями… — Здесь говорится о башнях собора Парижской богоматери. 77 …во времена королевы Елизаветы… — Елизавета (1533—1603) — английская королева с 1558 по 1603 годы из династии Тюдоров. 78 Сент-Джеймский двор — лондонская резиденция короля. Название происходит от наименования больницы св. Джеймса, находившейся до XVI века на месте дворца. 79 Георг Четвертый (1762—1830) — принц-регент (1811—1820), король Англии в 1820—1830 годы. Возглавлял крайнюю реакцию в Англии, поддерживал политику Священного союза. Получил известность как законодатель мод своего времени, «первый джентльмен Европы». 80 Олд-Бейли — центральный лондонский уголовный суд, получивший наименование от улицы, где он находился. Здание суда вместе с находившейся неподалеку Ньюгетской тюрьмой было снесено в 1803—1804 годах. 81 …поэтом… нужно родиться… — римская пословица, которая обычно возводится к изречению древнеримского поэта Публия Анния Флоруса (конец I-ro — начало II-ro в.) из восьмого фрагмента его стихотворения «О сущности жизни». 82 Челси — во времена Диккенса большой пригород Лондона на северном берегу Темзы. Сейчас — район города. 83 …как это сделал возница-язычник. — Диккенс намекает здесь на Эпирод из греческой мифологии. Возница-язычник — Фаэтон, сын бога Солнца, упросил отца разрешить ему в течение одного дня управлять колесницей Солнца, но не смог удержать огнедышащих коней, едва не спаливших огнем землю. Чтобы предотвратить гибель земли, Зевс поразил Фаэтона молнией. 84 Принц-регент. — Речь идет о будущем короле Георге IV, назначенном принцем-регентом в 1811 году, когда его отец Георг III был признан умалишенным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

В столь же холодный солнечный день, в столь же ветреную погоду миледи и сэр Лестер в дорожной карете (камеристка миледи и любимый камердинер сэра Лестера — на запятках) трогаются в обратный путь на родину. Под громкий звон бубенчиков и щелканье бичей пара неоседланных коней и пара кентавров в лакированных шляпах и ботфортах, с развевающимися гривами и хвостами, рьяно рвутся вперед, вывозя грохочущую карету со двора отеля «Бристоль» на Вандомской площади , скачут между исполосованной светом и тенью колоннадой улицы Риволи и садом рокового дворца обезглавленных короля и королевы , мчатся по площади Согласия и Елисейским полям и, проехав под Триумфальной аркой на площади Звезды , выезжают из Парижа. Сказать правду, чем быстрей они мчатся, тем лучше, ибо даже в Париже миледи соскучилась до смерти. Концерты, балы, опера, театр, катанье — все это старо; да и ничто не ново для миледи под одряхлевшими небесами. Не далее как в прошлое воскресенье, когда беднота веселилась и внутри городских стен, — играя с детьми среди статуй и подстриженных деревьев Дворцового сада, гуляя группами человек в двадцать по Елисейским (что значит — «райским») полям, которые казались в тот день еще более райскими благодаря каруселям и дрессированным собакам, или изредка заходила (в очень небольшом числе) в сумрачный собор Парижской богоматери, чтобы прошептать краткую молитву у подножья колонны, озаренной трепещущим пламенем тонких восковых свечек в похожем на рашпер ржавом подсвечнике; когда беднота веселилась и за городскими стенами, окружая Париж кольцом танцевальных вечеринок, любовных приключений, выпивок, табачного дыма, поминовения усопших на кладбищах, бильярдных партий, карточных игр, состязаний в домино, шарлатанства и бесчисленных зловредных отбросов, одушевленных и неодушевленных, — не дальше как в прошлое воскресенье миледи, подавленная безысходной Скукой и томясь в лапах Гиганта Отчаяния , почти ненавидела свою собственную камеристку за то, что та была в хорошем настроении. И миледи не терпится уехать из Парижа. Душевная тоска осталась у нее позади, но ждет ее и впереди, — ее злой гений опоясал тоской весь земной шар, и пояс этот нельзя расстегнуть; остается лишь одно, впрочем несовершенное, средство спастись — бежать из того места, где она тосковала. Отбросить Париж назад, вдаль, и сменить его на бесконечные аллеи по-зимнему безлистых деревьев, пересеченные другими бесконечными аллеями! И напоследок взглянуть на него, уже отъехав на несколько миль, когда Триумфальная арка на площади Звезды будет казаться всего лишь белым пятнышком, сверкающим на солнце, а город — просто холмиком на равнине со вздымающимися над ним двумя темными прямоугольными башнями , со светом и тенью, наклонно слетающими к нему, как ангелы в сновидении Иакова!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Российское военное ведомство зафиксировало активизацию движения грузовых автомобилей террористов в районе древнего города 13 февраля. ПРАВМИР. Действия боевиков свидетельствуют об их намерении максимально разрушить памятники древней Пальмиры, сообщает Минобороны России. «На фоне успешного продвижения сирийских войск к Пальмире российскими беспилотными средствами зафиксирована очередная активизация движения грузовых автомобилей террористов в районе древнего города. Это свидетельствует о намерениях ИГИЛ («Исламское государство» – организация запрещена в России – прим.ред.) доставить взрывчатку, чтобы максимально разрушить остающиеся древние архитектурные памятники перед своим отступлением», – сообщает военное ведомство. Кроме того, Минобороны публикует видеодоказательства разрушений древнего римского театра и татрапилона. «Российский беспилотный летательный аппарат в ходе мониторинга города и прилегающих районов Пальмиры в Сирии зафиксировал факт варварского разрушения террористами ИГИЛ фасада римского амфитеатра и тетрапилона — главных достопримечательностей древнего города», – сообщает Минобороны. «На кадрах отчетливо видно, что террористами взорван процениум — центральная часть древнего римского театра — и колонны тетрапилона — прямоугольного здания, возведенного в 270 году нашей эры», – отмечает ведомство. Об очередных разрешениях стало известно 20 января 2017 года. В мае 2015 года, когда ИГ захватило Пальмиру в первый раз, там были разрушены триумфальная арка, храм бога Бэла, храм Баал-Шамин, а также погребальные башни. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 октября, 2015 28 марта, 2016 1 апреля, 2016 29 января, 2024 24 января, 2024 21 сентября, 2023 14 марта, 2023 8 февраля, 2023 21 февраля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/minoboronyi-boeviki-na...

Что успели уничтожили в Пальмире боевики ИГ 23 июня 2015 года террористы взорвали исторические гробницы шиитского святого Мухаммеда бен Али и суфийского религиозного деятеля Низара Абу Баха ад-Дина. 3 июля того же года уничтожено не менее шести древних статуй Пальмиры. Среди них была трехметровая скульптура «Льва Аллата». Она была создана около 2 тыс. лет назад и получила название в честь древнеарабской богини неба и дождя, традиционно восседающей на льве. 23 августа стало известно, что была взорвана центральная часть храма Баалшамина, возведенного в I веке н. э. в честь семитского бога грома и плодородия. Сооружение входило в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. 30 августа боевики ИГ уничтожили храмовый комплекс Бэла. Он был построен в I–II веках н. э. и объединил греко-римские архитектурные приемы и стиль древнего Ближнего Востока. 4 сентября уничтожены три погребальные башни, датированные I веком до н. э. По словам директора Департамента древностей и музеев Сирии Маамуна Абдаль-Карима, они «были наиболее сохранившимися и красивыми». Среди потерь — башня Элахбела (103 год до н. э.) и сохранившийся под ней склеп. 5 октября уничтожена Триумфальная арка. Она была возведена во II веке н. э. и находилась на главной торговой улице города. Высота арки составляла около 20 м, основными материалами были базальт, гранит и мрамор. 27 октября ливанские журналисты сообщили, что боевики ИГ взорвали исторические колонны в Пальмире. Эпоха и их количество не уточнялись. Как будут восстанавливать Пальмиру По оценкам экспертов, на восстановление Пальмиры может уйти пять-семь лет. По данным департамента древностей и музеев Сирии, 80% древних сооружений находятся в хорошем состоянии. Первым шагом станет разминирование города с помощью саперов и робототехнических комплексов Минобороны РФ. Гендиректор ЮНЕСКО Ирина Бокова сообщила, что организация приступает к проработке вариантов сохранения и реставрации оставшихся исторических памятников древнего города с помощью международного сообщества.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

он выступает из Галлии во главе сорокатысячного войска и идет на Рим. Его лозунг - освобождение римлян от власти тирана, - так заклеймили имя павшего союзника Константина, а также мага и чародея: ведь Максенций поощрял различные гадания и прорицания - по движениям новорожденных младенцев, по трупам умерших львов. А богами наступавшего Константина были светлые боги - Аполлон, Гелиос, Виктория - богиня победы, чье изображение Константин чеканил на монетах. Он триумфально проходит через Милан, Турин, Верону, подходит к окрестностям " вечного города " . Максенций в Риме в панике приказывает разобрать Мильвийский мост через Тибр, чтобы тем самьм воспрепятствовать вступлению врага в столицу. Разумеется, и на этот раз, не обходится без гаданий: Максенцию предсказано, что " враг Рима погибнет, если кесарь перейдет Тибр в день своего рождения " . Поэтому правитель Рима решает навести понтонный мост и перейти на правую сторону Тибра, чтобы не дать Константину перейти реку, - так понял Максенций предсказание. 28 октября 312 г. произошла решающая битва у Мильвийского моста, закончившаяся разгромом Максенция; он сам, спасаясь бегством на понтонном мосту, упал в реку, когда лопнули его канаты, и утонул. Так стало ясно, кто был этот " враг Рима " . На следующий день толпы горожан высыпали на улицы и площади, чтобы приветствовать триумфальное шествие Константина. На форуме его встречают сенаторы, воздается хвала традиционным языческим богам, сооружаются колоссы-статуи, воздвигается затем в 315 г. около Колизея и упомянутая выше триумфальная арка. На ней изображен бог солнца Гелиос; сам Константин именуется теперь " августом величайшим " . Все это - римские языческие порядки. Но кому был обязан Константин своей победой? Современники событий по-разному отвечают на этот вопрос. Латинский историк Лактанций в сочинении " О смерти гонителей " рассказывает о вещем сне накануне решительной битвы, в котором воинам Константина было предписано начертать на щитах знак креста; это было исполнено, благодаря чему и была одержана победа .

http://sedmitza.ru/text/1202735.html

– А сейчас какие трудности испытываете? – Сейчас наше подворье РДМ в Иордании (весь комплекс с храмом) не зарегистрировано как религиозная организация, а его необходимо сделать религиозной организацией. Тогда будут льготы по налогам и так далее, и мы сможем более качественно принимать наших паломников. Но эта регистрация зависит от Иерусалимской Патриархии. И на святом месте дьявол особенно старается все испортить, и больше нападок всегда через людей бывает. Поэтому надо всегда сохранять мир в душе, спокойствие. Это тоже своего рода испытание. В таких сложных условиях духовный рост человека происходит. – Когда вы уезжаете, кто вас заменяет на службах? – Если уезжаю летом в отпуск, то это как раз когда никого нет. Уезжаем во время затишья. А в течение года практически постоянно здесь находимся. Завтра мне придется поехать на требу, чтобы отпеть прихожанку, но завтра богослужения нет. – Вы сами как паломник все святые места посетили? – Израильские – почти все, потому что раз пять бывал там в паломнических поездках от Тобольской митрополии. В Иордании, удивительном королевстве Востока, конечно, видел еще не все. Группы, которые приезжают на два дня, успевают посетить гораздо больше, чем мы за полгода. – Многие паломники и туристы едут на Мертвое море, расположенное в самой низкой точке поверхности земли – 400 метров ниже уровня мирового океана. Наша паломническая группа туда не ездила. Зато мы увидели древний город Петра, вырубленный в скалах племенем набатеев – настоящий символ Иордании. Из достопримечательностей Петра находится дальше всего от Странноприимного дома. – В 2007-м году Петра была включена в список «новых чудес света», наряду с Великой Китайской стеной и римским Колизеем. «Городом-музеем» называют и старинный римский город Гераса (современный Джераш), погребенный некогда под массивными слоями песка и глины. Постройки времен римского владычества, древние амфитеатры, христианские базилики, известная на весь мир трехстворчатая Триумфальная арка Адриана, построенная в 130-м году по Р.Х., – эти главнейшие достопримечательности мы можем видеть благодаря усилиям археологов. Нельзя не побывать и на горе Моисея, которую также называют горой Нево. Согласно Библии, пророку Божию Моисею было велено привести иудеев в землю обетованную, но не дано было войти в нее. С горы Нево Моисей увидел сбывшееся пророчество Божие, здесь же пророк умер и был похоронен.

http://pravoslavie.ru/127119.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010