Тимгад. Неизвестный кафедральный собор. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Собор. Не действует.   Год постройки:приблизительно 550. Адрес: Алжир, провинция Батна, г.Тимгад Координаты: 35.48273, 6.464257 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Тимгад — древнеримский город в Северной Африке, руины которого находятся на территории современного Алжира, в 480 километрах к юго-востоку от Алжира и в 35 километрах к востоку от города Батна. Военная колония Марциана Ульпия Траяна Тамугади (полное название города Тимгад) была основана на северных склонах гор Орес, входящих в состав горного массива Атласских гор, римским императором Траяном в 100 году нашей эры. Главным предназначением военного поселения была защита прибрежных районов Нумидии от набегов берберских кочевников. Первоначально город был заселён ветеранами 3-го Августинского легиона, участниками Парфянской кампании Траяна, получившими землю в окрестностях. К середине II века военное поселение сильно разрослось, выйдя за пределы своих первоначальных границ. В Тимгаде появились новые кварталы, в которых были построены Капитолий, форум, библиотека, триумфальная арка Траяна, множество храмов, театр, рынок и римские бани. Общественные и жилые здания строились исключительно из камня, дома знати поражали своими роскошными мозаиками и ваннами, а улицы города были вымощены большими прямоугольными известняковыми плитами. Тимгад, ставший одним из важнейших форпостов Римской империи в Африке, олицетворял собой величие Рима на Нумидийской земле. Процветающий город был разрушен в конце V века вандалами и частично восстановлен византийцами в 539 году. Город существовал ещё два столетия, пока не был полностью разрушен в VIII веке арабскими завоевателями. Постепенно Тимгад " поглотила " пустыня Сахара, благодаря чему руины Тимгада так хорошо сохранились до наших дней. Древний город Тимгад был обнаружен лишь в 1765 году - тогда английский путешественник Джеймс Брюс впервые сообщил о существовании развалин римского города в Тимгаде. Масштабные же археологические исследования руин начались только в 1880 году, в ходе которых были раскопаны Триумфальная арка Траяна, амфитеатр, храмы Цереры и Колонии Гения, остатки фундаментов и стен римских вилл, термы с акведуками, главная улица Декуманос, вымощенная каменными плитами, колонны Капитолия, базилика, форум, библиотека и рынок Серция с отлично сохранившимися прилавками, богато украшенными резьбой и лепниной. В 1982 году древний город Тимгад внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как " прекрасный пример древнеримского градостроительства " . http://tury.club/sight/timgad-3315 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=51989

по Р. Х., несмотря на донос глав общины легату Валерию Катуллу, сумел призвать к бунту беднейших соплеменников, оказавших яростное сопротивление римлянам. Воспользовавшись этим, Катулл приступил к массовым казням богатых иудеев и конфискациям их имущества, и тогда к восставшим присоединилась эллинизированная элита. После разгрома движения в конце правления Веспасиана (до 79 г. по Р. Х.) мн. евр. землевладельцы были как ненадежные выселены из Кирены на окраину пустыни ( Ios. Flav. De bell. VII 11. 1; i dem. Vita. 76). Еще большие последствия имели события 115 г., когда во время 2-й парфянской кампании имп. Траяна иудеи Киренаики повторно восстали под предводительством Луки и разбили посланные против них легионы, к-рые, бежав в Александрию, произвели там масштабный погром, на что киренаикские повстанцы ответили опустошительным набегом на Египет и расправами со всеми, кто хранили верность римлянам. На подавление смуты Траян бросил легата Квинта Марция Турбона с большими морскими и сухопутными силами, включая конницу. Затяжные ожесточенные сражения при огромных человеческих жертвах с обеих сторон закончились в 117 г. избиением местных евреев и разрушением Кирены с окрестными городами ( Dio Cassius. Hist. Rom. LXVIII 32. 1-3). Частичное запустение провинции побудило имп. Адриана перебросить сюда в кон. 20-х гг. II в. новых поселенцев, но и в его правление произошло возмущение евреев Пентаполя ( Euseb. Hist. eccl. IV 2). В III в. сюда направились потоки евреев-переселенцев из Египта и Мавритании. Показательно, что в Таргуме Иерусалимском 1-м (см. Таргумы. , Библия ), как и в сочинении Иосифа Флавия, библейское «лехавим» передано через производное от греч. Λιβυκο, причем упомянуты прозелиты из их среды, что говорит о широкой проповеди здесь иудаизма. Триумфальная арка имп. Септимия Севера в Лептис Магна. 203 г. Триумфальная арка имп. Септимия Севера в Лептис Магна. 203 г. Фрагменты базилики имп. Септимия Севера в Липтис Магне. нач. III в. В I-II вв. по Р. Х. вост. часть пров.

http://pravenc.ru/text/2110469.html

В нач. X в. вост. часть К. к. вошла в состав Аланского гос-ва, юго-зап., прибрежная часть - в Абхазское царство. В 988 г. территория Таманского п-ова перешла под контроль Киевской Руси - в Тмутаракани (бывш. Таматарха) возникло одноименное княжество. На территории совр. Сочинского р-на к посл. четв. I тыс.- 1-й четв. II тыс. относится ряд христ. храмов, крепостей, поселений и могильников. В 1016 г. в результате похода кн. Мстислава (Константина) Владимировича были обложены данью касоги. В 1083 г. Матарха (бывш. Тмутаракань) отошла Византии. После распада Хазарского каганата в кон. XI в. территория степного Прикубанья стала местом кочевания половцев . После монг. нашествий в 1223 и 1238-1239 гг. равнинная территория Сев. Кавказа вошла в состав Золотой Орды . Причерноморье и Приазовье стали зонами военно-торговых интересов Генуи . Генуэзцы основали фактории Матрега (бывш. Матарха), Копа (близ совр. г. Славянск-на-Кубани) и Мапа (ныне в черте Анапы). В XV в. в зап. части К. к. находилось черкесское княжеское владение Кремух. Триумфальная арка в Екатеринодаре. Фотография. Нач. XX в. Триумфальная арка в Екатеринодаре. Фотография. Нач. XX в. В 1475-1479 гг. генуэзские фактории были захвачены войсками Османской империи. На рубеже XV и XVI вв. Порта приступила к строительству в регионе системы крепостей и опорных пунктов. В 1515-1519 гг. на Таманском п-ове были возведены крепости Темрюк, Кызыл-Таш, Агджа и др. Влияние Османской империи было распространено на побережье от Азова до Анапы. Ее вост. граница проходила по плавням р. Кубань, за которыми начинались владения Крымского ханства, простиравшиеся от низовий р. Дон до правобережья Кубани и далее на юг до границ с Абхазией, где помимо поселений крымских татар и адыгов располагались многочисленные кочевья. Владения Крымского ханства на Кубани подчинялись кубанскому сераскиру с резиденцией в Копыле; Сев.-Вост. Причерноморье относилось к Кафинскому эялету Османской империи. В XVI в. территорию степного Прикубанья заняли ногайские орды, в то время как в Закубанье и предгорьях Кавказа расселились адыг. племена. Адыги (в рус. источниках - черкесы) предпринимали набеги для захвата пленников, скота и др. добычи. Черкесская феодальная знать была тесно связана с Османской империей, где находились центры работорговли. Под влиянием турок и татар адыги постепенно приняли ислам. В 1552 и 1555-1557 гг. в Рус. гос-во были посланы первые посольства из представителей адыг. племен с просьбой к царю Иоанну IV Васильевичу Грозному о покровительстве и антикрымском военном союзе. В 1561 г. русско-черкесское войско вторглось в Крымское ханство и достигло Кефе (Каффы). В XVI-XVIII вв. нек-рые представители адыг. знати (напр., князья Черкасские) переходили на постоянную службу к рус. монархам.

http://pravenc.ru/text/2458947.html

Важнейшими дошедшими до наст. времени лит. памятниками III-II вв. до Р. Х. являются произведения комедиографов Плавта и Теренция; хуже сохранились поэтические сочинения Энния, Невия, Пакувия, Акция, Луцилия, Цецилия Стация и прозаика Катона Старшего. Произведения авторов II в. до Р. Х., а также деятельность кружка Публия Корнелия Сципиона Африканского (184/5-129 гг. до Р. Х.), культивировавшего идеал лат. языковой нормы (latinitas), свидетельствуют о процессах нормализации фонетики, морфологии и синтаксиса Л. я. к концу этого периода. Классический Л. я. Началом периода классической латыни (ок. 83-81 гг. до Р. Х.) считается время лит. деятельности Марка Туллия Цицерона (106-43 гг. до Р. Х.), произведения к-рого наряду с сочинениями Гая Юлия Цезаря (100-44 гг. до Р. Х.) стали основным образцом классической литературы на Л. я. Термин «классическая латынь» основан не на лингвистической, а на литературоведческой классификации, в рамках к-рой выделялись т. н. классические авторы (scriptores classici), служащие образцом языка и стиля. С т. зр. лингвистики в данный период окончательно сформировалась структура Л. я., к-рая в значительной степени оставалась неизменной вплоть до падения Зап. Римской империи, став образцом для последующих эпох. Подобная нормализация была возможна благодаря сознательной работе Цицерона и др. рим. писателей, к-рые отличали лит. язык образованной части общества (sermo urbanus, bona consuetudo, viri eloquentis oratio, bona latinitas) как от простонародного языка (vox rustica et agrestis, sermo plebeius, vulgaris, cotidianus), так и от архаической латыни. Ограничение возможностей изменения лит. языка в этот период некоторые исследователи называют «смертью живого языка» ( Leonhardt. 2009), хотя данный термин является условным. Триумфальная арка имп. Тита в Риме с посвятительной надписью на аттике. 81 г. по Р. Х. Триумфальная арка имп. Тита в Риме с посвятительной надписью на аттике. 81 г. по Р. Х. Постепенно изменилось отношение к заимствованиям (verba peregrina): несмотря на рост влияния греч.

http://pravenc.ru/text/2463178.html

Памятник св. Стефану III Великому в Кишинёве. 1927 г. Скульптор А. Плэмэдялэ Памятник св. Стефану III Великому в Кишинёве. 1927 г. Скульптор А. Плэмэдялэ В XVIII в. в ходе русско-тур. войн военные действия велись в т. ч. на территории совр. М. В военных действиях в качестве волонтеров принимало участие и местное население. Жители княжества обеспечивали российскую армию продовольствием и фуражом, что тяжело сказалось на их экономическом положении. В 1775 г. к Австрии отошла северная часть М. (впосл. Буковина ). В результате русско-тур. войны 1787-1791 гг. Российская империя включила в свой состав территорию между Днестром и Бугом, а в 1793 г., после раздела Польши,- территорию севернее р. Ягорлык. Эти земли были заселены преимущественно молдаванами. По Бухарестскому мирному договору (1812), заключенному между Россией и Турцией, территория М. между Прутом и Днестром была включена в состав Российской империи. Территория Молдавского княжества, расположенная между Прутом и Карпатами, осталась отдельным гос-вом под сюзеренитетом Османской империи, а в 1859 г. объединилась с Валахией, создав в 1862 г. единое гос-во Румыния. Земли между Прутом и Днестром входили в созданную в 1812 г. Бессарабскую обл., а левобережье Днестра - в Подольскую и Херсонскую губернии. В течение неск. десятилетий была достигнута полная интеграция левобережья Днестра в состав Российской империи. В 1812-1828 гг. Бессарабская обл. пользовалась автономией в составе России. Бессарабия и левобережье Днестра в составе Российской империи Триумфальная арка в честь победы в русско-тур. войне (1828–1829) в Кишинёве. 1840 г. Триумфальная арка в честь победы в русско-тур. войне (1828–1829) в Кишинёве. 1840 г. С целью установления порядка в новой провинции Российской империи власти выработали специальный закон, названный «Правила образования временного управления Бессарабией», подписанный 23 июля 1812 г. адмиралом П. В. Чичаговым, командующим Дунайской армией, размещенной в Дунайских княжествах. Согласно этому закону территория между Прутом и Днестром получила название Бессарабской обл.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Боевики " Исламского государства " разрушили античную Триумфальную арку в Пальмире 05.10.2015 14:00 Версия для печати http://www.rosemarysheel.com/ Бейрут, 5 октября. Боевики террористической группировки " Исламское государство " (ИГ) разрушили античную Триумфальную арку в сирийском городе Пальмира. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на ливанскую газету " Ас-Сафир " . По ее данным, для этого террористы использовали " большое количество взрывчатки " . Арка была датирована II веком нашей эры и находилась над главной торговой улицей. Она состояла из трех частей, высота главного свода составляла 20 метров. Пальмира был одним из богатейших городов поздней античности, располагаясь в оазисе Сирийской пустыни между Дамаском и Евфратом, в 240 км к северо-востоку от первого и в 140 км от второго. Развалины Пальмиры признаны ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия. " Исламское государство " (ИГ) - исламистская террористическая организация, в 2013-2014 годах действовала под названием " Исламское государство Ирака и Леванта " (ИГИЛ) преимущественно на территории Ирака и Сирии. В июне 2014 года объявила о создании на захваченных территориях " исламского халифата " (государства с шариатской формой правления) и переименовании в " Исламское государство " . По оценкам ЦРУ, численность группировки - около 30 тыс. человек, иракские власти заявляют о 200 тыс. В рядах исламистов состоят граждане 80 государств, в том числе Франции, Великобритании, Германии, Марокко, Саудовской Аравии, США, Канады; РФ, а также других стран СНГ. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В последнее время в Иерусалиме регулярно производятся раскопки. Впрочем, по большей части они приходились на период до 1930 г., соответственно, при их проведении редко использовались точные стратиграфические методы в сочетании с детальным исследованием фрагментов керамики. Вследствие этого был сделан ряд важных открытий, которые, тем не менее, по большей части, невозможно было соотнести с определенными датировками. Возможно, лучшая с научной точки зрения работа была проведена Джонсом в 1934–1940 гг. в крепости возле Яффских ворот. Именно в этом месте, защищенном тремя Иродовыми башнями, сходились первая и вторая стены. Джонс обнаружил под внутренним двором крепости стену, построенную еще до Ирода, в III или во II столетии до Р.Х., забирающую к югу и усиленную тремя башнями. Фундамент одной из этих башен до сих пор служит основанием существующей «Башни Давида», которая является одной из трех башен, построенных Иродом. Положение и примерный план Антонии были установлены благодаря изысканиям французского археолога отца Винсента. Именно в этом месте был заточен Павел после того, как римский тысяченачальник забрал его у возмущенной толпы в Храме ( Деян. 21: 27 и далее). Отец Винсент считает, что именно здесь Пилат допрашивал Иисуса ( Мк. 15 ). Уровень древней мостовой в этом месте на 6,5 футов ниже современного ее уровня. Практически единственными останками древних строений, возвышающимися над землей, является так называемая Арка Ecce Homo, названная так потому, что, согласно традиции, именно с этого места Пилат показал собравшейся толпе Иисуса, сказав: «Се, Человек!» ( Ин. 19:5 ). На деле же арка эта не имеет никакого отношения к Башне Антония или к Иисусу. Эту арку, которая некогда была тройной, построил римский император Адриан (117–138 гг.). Она являлась триумфальной аркой, ведущей в новый построенный им город, из которого были изгнаны все евреи. В Иерусалиме, в верхнем городе, паломникам показывают место, где, по преданию, стоял дом Каиафы и куда привели Иисуса, схваченного на горе Елеонской. Был ли он именно там, теперь установить невозможно. А вот погребение с прахом первосвященника Иосифа Каиафы было случайно обнаружено в 1994 г., когда гусеничный трактор, работавший в районе «Горы злого совещания», расположенной к югу от Иерусалима (где, по преданию, Каиафа и его приспешники замыслили погубить Иисуса), провалился в фамильный склеп этого первосвященника. Керамический оссуарий Каиафы в настоящее время находится в Музее Израиля в Иерусалиме, на экспозиции, посвященной раннему христианству. Прах Каиафы перезахоронен недалеко от города. Каиафа, ставший первосвященником при поддержке римлян, не пользовался популярностью, почти все члены его семьи были истреблены зилотами в годы иудейского восстания.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

607). Вследствие этого я полагаю правильным видеть в триумфальной арке, примыкающей к некоему роду форума, постройку Иерусалима времен императора Адриана – Элии Капитолины, вероятным поводом к строительству которой послужил разгром восстания иудеев Севером». 52 Уже Крафт в своей «Топографии Иерусалима» 1846 года (S. 229) со свойственной ему проницательностью заметил: «Вместе с двенадцатикапительником, возведенным Адрианом частично на месте древней крепости Антонии, арка „Се Человек“, без сомнения, заложила основы архитектурного стиля больших, обособленно стоящих ворот». 54 Так, Розен в упомянутой выше работе пишет: «Сам я нахожу эту точку зрения недостаточно обоснованной, чтобы иметь желание разделить ее». 55 См.: Ibidem. S. 52: «Да лее мы прошли немного вверх по улочке и приблизились к месту, называемому Гаввафа в этом месте было судилище Пилата в конце улочку перекрывала упорная арка, наподобие ворот». 57 Другую точку зрения – см., например, Kraft. Ibidem. S. 163 – мы обнаруживаем в совсем недавно вышедшей книге Густава Унруэ «Древний Иерусалим и его постройки» (Бад-Лангензальца, 1861), снабженной множеством чертежей. Гаввафа представляется Унруэ платформой перед воротами крепости, поднимающейся вверх на пятьдесят-шестьдесят ступеней, с открывающимся с нее видом на город и находящийся внизу двор крепости (S. 226). 58 Ср., напр., Tobler. Ibidem. B. I. S. 226. Шульц опубликовал этот труд в книге «Jerusalem» (1845 г.), снабдив его научными комментариями (S. 107–120). 59 В соответствующем месте этого Путеводителя сказано: «Inde ut eas foris murum de Sion euntibus ad portam Neapolitanam ad partem dextram deorsum in valle sunt parietes, ubi domus fuit sive praetorium Pontii Pilati: ubi dominus auditus est antequampateretur; a sinistra autem parte est monticulus Golgotha, ubi dominus crusifixus est». За исключением первых слов, вероятно испорченных или частично отсутствующих («inde ut eas forum murum»), указание, что если проходить по Сионской дороге через Наблусские (Дамасские) ворота, то Голгофа будет находиться слева, а преторий справа, целиком подходит под наше описание святых мест; также и слова: «внизу, в долине» – соответствуют особенности местности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мой брат ( нем.). 4 Сволочи! ( фр.) 1 Искаж. «master» — хозяин ( англ.). 2 Виктория (1819—1901) — королева Великобритании с 1837 г., последняя из Ганноверской династии. 3 Истборн — приморский курорт в Англии. 4 Ротарианский клуб, клуб «Ротари» — один из многочисленных филиалов международного клуба «Ротари интернэшнл» для бизнесменов и представителей свободных профессий. 5 Глас человечности ( лат.). 1 Истборн — город на юго-востоке Англии, на берегу пролива Ла-Манш, климатический курорт. 2 Ротарианцы — члены клуба «Ротари», объединяющего бизнесменов и представителей свободных профессий. Основан в 1905 г. в США, получил свое название от слова «rotation» — чередование; первоначально заседания происходили поочередно у каждого из членов клуба. 1 Мраморная аркатриумфальная арка, сооружена в 1828 г. в качестве главного въезда в Букингемский дворец, в 1851 г. перенесена в северо-восточную часть Гайд-парка. 2 999 — номер для вызова полиции, скорой помощи или пожарной команды. 1 Адвокат короны — государственный обвинитель, прокурор. 1 «Дебретт» — справочник дворянских фамилий. Издается ежегодно с 1802 г. Называется по имени первого издателя, Джона Дебретта. 2 «Гребные гонки» — традиционные соревнования по гребле между двумя восьмерками Оксфордского и Кембриджского университетов. Проводятся ежегодно в марте—апреле на Темзе. Длина дистанции — 7,2 км. 3 Сенгер Джордж (1827—1911) — участник Трафальгарского сражения, самый известный английский цирковой импресарио XIX в. Прозван «Лордом» за изысканность в одежде. 4 Борстал — исправительное учреждение для преступников от 16 лет до 21 года в одноименном пригороде г. Рочестера, графство Кент. Открыто в 1902 г. 5 Уормвуд Скрабз — лондонская тюрьма для совершивших преступление впервые. 6 Здесь: повесить их всех ( фр.). 7 Бальйоль — один из наиболее известных колледжей Оксфордского университета. Основан в 1263 г., назван по имени основателя, Джона де Бальйоля. 8 Уланы — традиционное название, сохранившееся за некоторыми бронетанковыми частями. 9

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

– А ну покажите эскиз, – сказал директор. На большом листе ватмана было изображено золотое небо астрологов. По кругу знаки зодиака, затем созвездия Девы, Андромеды, Медведица Большая и Малая, еще что-то подобное же, а внизу два черных сфинкса и огромная триумфальная арка с Дворцовой площади. В арку въезжает трактор – обыкновенный «ЧТЗ», и едет он прямо-прямо в небо, в его золотые созвездия. Все это было нарисовано твердо, четко, с ясностью, красочностью и наглядностью учебных пособий. Но кроме этой ясности было в ватмане и кое-что иное, уже относящееся к искусству. Только художник мог изобразить такое глубокое таинственное небо. До того синее, что оно казалось черным, и до того глубокое, что звезды в нем действительно сверкали как бы из бесконечности, из разных точек ее. А ведь краски-то Калмыков употреблял самые обычные, простые, школьные, и все-таки получилось все: и бескрайность полотна, и огромность неба, и сама вечность, выраженная в этих таинственных, слегка отливающих черным светом сфинксах. А в Дворцовую арку, альбомную, плакатную, запетую и затертую миллионными тиражами, въезжал рядовой трактор «ЧТЗ», и за его рулем сидел парень в рабочей куртке. Все это разнородное, разномастное – небесное и земное, тот мир и этот – было сведено в простую и ясную композицию. В ее четкости, нерасторжимости и естественности и выражалась, видимо, мысль художника. – Это что же будет? – спросил директор. – Вход? – Нет, – ответил художник, – для входа я сделал другой эскиз. А это стенная роспись. – Так, – сказал директор – Та-ак. Ну, хранитель, твое мнение? Зыбин пожал плечами. – Все это, конечно, произведет впечатление. Но уж очень необычайна сама композиция. – Чем же? – ласково спросил художник. – Так ведь это павильон «Наука и религия»? – сказал Зыбин. – Значит, откуда тут взялось звездное небо, понятно. Понятны, пожалуй, и сфинксы. Но вот трактор и эта арка… – А через эту арку красногвардейцы шли на приступ Зимнего, – напомнил директор. – И трактор как живой, – похвалил дед. – На таком у меня внучок ездит. Только вот флажка нет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010