Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИДИЙ ЮЛИАН Дидий Юлиан [лат. Marcus Didius Severus Iulianus; Марк Дидий Север Юлиан Август] (30.01.133, Медиолан, совр. Милан - 1.06.193, Рим), рим. имп. с 28 марта 193 г. Д. Ю. происходил из сенаторской семьи, его дед со стороны матери был выходцем из Гадрумета (совр. Сус, Тунис) в Сев. Африке, а дед по отцовской линии род. в Медиолане. Отец - Петроний Дидий Север; мать - Эмилия Клара. Д. Ю. был родственником известного юриста в правление имп. Адриана (117-138) Сальвия Юлиана, автора «Вечного эдикта» (130). Д. Ю. воспитывался в доме Домиции Луциллы, матери имп. Марка Аврелия. Жена Д. Ю. Манлия Скантилла была дочерью Дидия Клара. Политическая карьера Д. Ю. началась при Марке Аврелии (161-180). После претуры он командовал легионом, позднее был наместником Белгики, Далмации, Н. Германии и др. провинций. Д. Ю. проявил себя как военачальник, отразив набеги герм. племен хавков и хаттов. При имп. Коммоде (180-192) Д. Ю. едва не был репрессирован по заведомо ложному обвинению в подготовке переворота, однако сумел оправдаться. В Риме он славился богатством и разгульной жизнью. Будучи другом имп. Пертинакса (193), Д. Ю. многими рассматривался как его вероятный преемник. После убийства Пертинакса 28 марта 193 г. преторианцы объявили, что передадут власть тому, кто больше за нее заплатит. В числе соискателей выступил Сульпициан, тесть Пертинакса и префект Рима. Победителем стал Д. Ю., обещавший выплатить каждому из преторианцев по 25 тыс. сестерциев. Д. Ю. был провозглашен императором, однако вскоре выяснилось, что заплатить обещанную сумму он не может. Преторианцы начали роптать и открыто жалели о своем выборе. Д. Ю., забросив гос. дела, вел разгульную жизнь и вызвал всеобщее презрение. Легионы в провинциях отказались признать его и выдвинули своих претендентов на власть. Так, в Сирии был провозглашен императором Песценний Нигер, признанный провинциями Востока, в Британии - Клодий Альбин, поддержанный также галльской аристократией, в Паннонии - Луций Септимий Север, вокруг к-рого сплотились дунайские провинции. Началась гражданская война (193-197). Септимий Север, объявив себя мстителем за убийство Пертинакса, вторгся в Италию и вскоре занял Рим. 1 июня 193 г. сенат постановил предать Д. Ю. смерти, что и было исполнено. После этого власть была официально вручена сенатом Септимию Северу (193-211). Ист.: Dio Cassius. Hist. Rom. LXXII-LXXIV; Herodian. Hist. II 6; Scr. hist. Aug. Лит.: Grant M. The Roman Emperors: A Biogr. Guide to the Rulers of Imperial Rome (31 B C - A D 476). L., 1985, 1996; Крист К. История времен римских императоров от Августа до Константина. Р.-н/Д., 1997. C. 234-236. О. В. Никишин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/171992.html

Деятельность Филиппа относится, вероятно, к царствованию Марка Аврелия (Коммода?). 13) Против Маркиона писал и современник Филиппа и Иринея Модест,   который «преимущественно перед прочими открыл и высказал всем заблуждение этого человека» (Euseb., Hist. eccl. IV, 25; cf. 21). 14) Музан,   по свидетельству Евсевия (IV, 28), был современником Аполлинария, Мелитона, Модеста и Иринея (IV, 21) и написал «весьма убедительное слово к некоторым братиям, уклонившимся в ересь так называемых энкратитов». 15) Намереваясь перейти к царствованию Септимия Севера (193–211 гг.), Евсевий считает необходимым упомянуть о сохранившихся памятниках достохвального труда древних и церковных мужей (V, 27), которые, можно думать, жили к концу царствования Коммода или в начале времени Септимия Севера. Евсевий пишет: «Известные нам самим сочинения их следующие: примечания Гераклита   на Апостола, рассуждения Максима   об обыкновенном вопросееретиков того времени: откуда произошло зло и о том, что материя сотворена; рассуждения Кандида   о шести днях творения и Апиона   о том же предмете; сверх того, книга Секста   о воскресении, какое-то сочинение Аравйана   и множество иных». Из названных книг Евсевий не нашел возможным заимствовать что-либо для хронологии или истории. Об этих писателях и их произведениях неизвестно более ничего. Можно думать, что последние носили противогностический характер, как это ясно сказано относительно рассуждений Максима, но и произведения Кандида и Апиона о Шестодневе, весьма вероятно, были направлены против гностического отрицания Ветхого Завета, а произведение Секста «О воскресении» могло быть проникнуто той же тенденцией, что и трактат св. Иустина «О воскресении». Между православными поборниками, которые вооружались против развивающегося гностицизма не только устными обличениями, но и письменными доказательствами, Евсевий выделяет Игизиппа,   свидетельствами которого он неоднократно пользуется (Hist. eccl. IV, 7–8). Сведения о его жизни крайне отрывочны, и ими мы обязаны исключительно Евсевию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

В монтанистический период своей жизни Тертуллиан является искренним врагом православия. Он составляет несколько сочинений, в которых, с одной стороны, старается представить в смешном виде его принципы и обычаи, а с другой, – внушить уважение и придать значение доктринам своей секты. Но Тертуллиан и монтанизму не остался верен до конца, так как он не оправдал его надежд. Увлекшись монтанизмом за его мнимую строгость, он должен был с горечью убедиться, что все это было только напускное, только наружное. И в среде монтанистов часто можно было встретить корыстолюбие, честолюбие, разврат и другие пороки, которые по идее не должны были существовать в этом обществе «духовных людей», как любили себя называть монтанисты. Это побудило Тертуллиана отступить от монтанизма, но не привело его к обращению в православие. Оставаясь по-прежнему ригористом, он собрал вокруг себя партию единомышленников, которая с именем тертуллианистов существовала до V века и была уничтожена усилиями блаж. Августина. Тертуллиан дожил до глубокой старости и умер в тридцатых годах третьего столетия. В ряду апологетических трудов Тертуллиана по своему значению и важности первое место занимает «Апологетик». Это было образцовое произведение, в котором, по словам блаж. Иеронима, Тертуллиан изложил всю ученость своего времени, а по мнению Лактанция , – изобразил состояние Церкви. «Апологетик» написан в православный период жизни Тертуллиана, в первую половину царствования императора Септимия Севера, приблизительно в 199–200 году. Он адресован ко всем наместникам (praesides) римских провинций вообще и африканских в частности, распоряжения которых ближе всего касались единоплеменных Тертуллиану христиан. Поводом к его написанию послужили оскорбления и преследования христиан со стороны языческой черни, в которых принимали участие и римские правители, пользуясь анархией во время трехлетней борьбы Септимия Севера с двумя другими претендентами на престол и вообще слабостью центральной власти, занятой другими интересами и не имеющей поэтому возможности оградить христиан от совершающихся над ними несправедливостей. Известно, что в 188 г. жрицы богини Целесты возбудили ярость языческой черни против христиан и с помощью иудеев оскверняли их кладбища и производили нападения на церковные собрания. Христиане были оскорбляемы грубыми карикатурами и подвергались гнусным клеветам. В Карфагене в 180 году были избиты сциллитанские мученики, а в 198 году казнью Намфана и мучеников в Мадавре начались новые кровопролития. При таких обстоятельствах Тертуллиан поспешил изданием своего «Апологетика».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В ходе военных кампаний имп. Септимия Севера против Парфии (195 и 197-198) О. была подчинена Риму ( Dio Cassius. Hist. Rom. LXXV 1-2; Scr. hist. Aug. Septimius Severus. XVIII 1), причем ее территория была разделена на провинцию Осроена, к-рая вошла в состав Римской империи, и полунезависимое Эдесское царство. Последним продолжал править Авгарь VIII, принявший тогда же рим имя - Луций Элий Септимий. По всей видимости, в состав царства Авгаря входили территории, непосредственно примыкавшие к Эдессе. Септимий способствовал развитию тесных отношений между Эдесским царством и провинцией О., причем оба указанных политических образования должны были служить форпостом рим. влияния на Востоке. В 214/6 г. имп. Каракалла присоединил Эдесское царство к провинции О.; Эдесса получила статус рим. колонии. Династия Авгарей была сохранена, однако ее представители, видимо, не обладали реальной властью. Номинальная независимость О. была ликвидирована в 244/9 г. В 260 г. Эдессу и Карры на нек-рое время захватили войска персид. шаха Шапура I, однако вскоре О. перешла под контроль правителя Пальмиры Луция Септимия Одената (ок. 250-266/7). После гибели Одената его 2-я жена, Зенобия , исполнявшая обязанности регента, начала военную кампанию против Рима, к-рая завершилась победой имп. Аврелиана (270-275) и пленением Зенобии. С этого времени вплоть до арабских завоеваний в сер. VII в. О. оставалась римской (византийской) провинцией. Ист.: Plin. Sen. Natur. Hist. Vol. 1; Dio Cassius. Hist. Rom. XL 20-23; LXX 1-2; Plut. Vitae; Chron. Edess.; Ps.-Dionys. Chron. Vol. 1. P. 50-131 [textus]; P. 40-98 [versio]. Лит.: Segal J. B. Edessa, «The Blessed City». Oxf., 1970; idem. Abgar//EIran. 1985. Vol. 1. Fasc. 2. P. 210-213; Shah î d I. Rome and the Arabs: A Prolegomenon to the Study of Byzantium and the Arabs. Wash., 1984; Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 803-813; Абрамзон М. Г. Осроена в рим. вост. политике в I в. до н. э.- III в. н. э.//Проблемы истории, филологии, культуры. М.; Магнитогорск; Новосиб., 2005. Вып. 15. С. 111-119; Baum W. König Abgar bar Manu (ca. 177-212) und die Frage nach dem «christlichen» Staat Edessa//Der Christliche Orient und seine Umwelt: Gesammelte Studien zu Ehren J. Tubach anlässlich seines 60. Geburtstags/Hrsg. S. G. Vashalomidze, L. Greisiger. Wiesbaden, 2007. S. 99-116; TIB. 2014. Bd. 15; Заболотный Е. А. История конфес. разделения сир. христианства и развитие христологии в IV-VIII вв.: Дис. М., 2016. С. 60-66.

http://pravenc.ru/text/2581647.html

При Атанагильде Вестготское королевство переживало процесс распада и разложения. Правители провинций герцоги и крупные земельные собственники мало считались с королевской властью, превращаясь в феодальных князей со своими воинскими отрядами, со своей региональной администрацией, не зависевшей от центрального правительства. Православное население страны не обнаруживало преданности покорившим их иноверцам-арианам и видело своих потенциальных защитников в православных государях – императоре Римском, франкских королях и даже короле свевов Харарихе, владевшем западной частью полуострова – Лузитанией, Эстремадурой и Галисией – и принявшем православие вместе со своим народом в середине 6 в. Свою дочь Брунгильду Атанагильд выдал замуж за православного короля франков Сигиберта. Ей суждено было стать одной из ключевых фигур в истории Франкского королевства во второй половине 6 столетия. Ее отец Атанагильд правил до своей смерти в 567 г. В течение пяти месяцев или, по другим данным, более года вестготская аристократия не могла договориться о поставлении его преемника, пока наконец не сошлись на герцоге Септимании Лиуве, который во время своего правления так и не выехал из Нарбона в Испанию. Одной из причин его затянувшегося пребывания на юге Галлии была опасная обстановка на границе с Королевством франков, откуда нависала угроза вторжения. Другой возможной причиной отлагательства переезда было отсутствие надежной поддержки ему в Испании. Еще одним обстоятельством, которое побудило его остаться в Септимании, было его болезненное состояние. В 568 г. он с согласия вестготских герцогов поставил соправителем родного брата Леовигильда, которому вручил власть над испанскими владениями вестготов. Три года спустя, в конце 571 г., Лиува скончался, и в королевстве остался один монарх Леовигильд. В самом начале его правления резиденция вестготских королей Толедо, расположенная в самом сердце Испании, становится официальной столицей государства. Леовигильд был женат дважды: первым браком, судя по наступлению совершеннолетия его сыновей от первой жены, около 573 г., когда они были назначены соправителями отца, в 550-е г. Из источников имя первой жены короля неизвестно, но на основании косвенных данных было высказано предположение, что ее звали Феодосией, что она происходила из местной испано-римской знати православного исповедания и была сестрой знаменитых епископов Леандра и Исидора Севильских , Фульгения Эсихского и аббатисы Флорентины. Сыновья от этого брака носили готские имена Герменегильд и Реккаред. После смерти первой супруги в 569 г. Леовигильд во второй раз женился на вдове короля Атанагильда Гоисвинте, матери Брунгильды, выданной замуж за короля франков Сигиберта. Гоисвинта пережила мужа и умерла или, что весьма вероятно, была убита в 589 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

влиятельными аристократами как проявление слабости императора, готового подчиниться радикальным реформаторам и сделать церковную иерархию движущей силой империи. К этому добавились и др. не менее важные обстоятельства. В 823 г. у Л. Б. от 2-го брака с Юдифью родился сын, буд. король и имп. Карл Лысый; его крестным отцом стал имп. Лотарь. В 829 г. на гос. собрании в Вормсе под давлением супруги Л. Б. выделил новому наследнику часть земель из доли братьев, чем вызвал их недовольство. Карл получил Алеманнию с Рецией и Эльзас с частью Бургундии. Это решение означало отказ от принципов «Ordinatio imperii» и указывало на смену внутриполитического курса двора. Заметно изменился персональный состав двора. Нек-рые аквитанские соратники Л. Б. умерли, другие, напр. Гуго Турский и Матфрид Орлеанский, впали в немилость. Их место заняли новые фавориты, среди к-рых выделялся Бернард Септиманский, граф Барселоны, занявший пост королевского камерария. В 829 г. Лотарь, Пипин и Людовик при поддержке Гуго Турского, Матфрида Орлеанского, аббата Сен-Дени Хильдуина и мн. др. представителей высшей франк. знати подняли мятеж. Формально они выступали за возвращение к принципам «Ordinatio imperii», но в действительности шла борьба между группами за контроль над положением дел при дворе. Для всего периода мятежей характерна чрезвычайная подвижность персонального состава аристократических группировок. Влиятельные магнаты часто переходили из одного лагеря в другой, причем сохранившиеся документы далеко не всегда позволяют точно отследить такие переходы. К весне 830 г. волна напряжения спала. Мятежники добились успеха. На гос. собрании в Компьене, на котором председательствовал вернувшийся из Италии Лотарь, были формально восстановлены принципы «Ordinatio imperii». Бернард Септиманский бежал в Барселону, Юдифь укрылась в мон-ре св. Радегунды в Пуатье. Однако Л. Б. сумел быстро добиться перевеса. Осенью того же года он уже председательствовал на собрании в Нимвегене (ныне Неймеген). Юдифь вернули ко двору, а Лотаря заставили принести клятву верности отцу и лишили титула соправителя.

http://pravenc.ru/text/2561074.html

Но если все обстоит так, то понятно, откуда взялись “Роковые яйца” и “Собачье сердце” 56 . Таким образом, Тертуллиан , сражаясь с гностиками разных мастей, утверждавшими свою избранность и считавшими других людей, так сказать, «унтерменшами» или же «шариковыми», оказывается, несмотря на всю свою яростность и нетерпимость, большим гуманистом, чем его менее пылкие современники, искавшие компромисса с предтечами «Туле». 57 Именно неприятие любых форм гносиса, вероятно, и заставило Тертуллиана «отречься» от своего сочинения Ad nat., содержащего, как было сказано выше, некоторые положения, близкие учению Климента Александрийского . Ведь последний высоко оценивал гносис (см., например: Cl. Strom., II, 17, 76, 2–3) и в «Строматах» (написаны вскоре после 192 г., позже Protr.) пытался открыть «совершенным христианам» скрытое от толпы знание о Божественном: «Но поскольку не каждому гносис, то и сочинения наши для большинства, как говорится в пословице, что лира для осла. Свиньи предпочитают грязь чистой воде» (Cl. Strom., 1, 1, 1–2. Пер. E. В. Афонасина). Климент писал даже, что если бы мудрецу (букв. «гностику») пришлось выбирать между познанием Бога и вечным спасением (если бы они были различны), то мудрец (гностик) предпочел бы первое (Cl. Strom., IV, 22, 136, 5). Выше, при рассмотрении послания «К Скапуле», было сказано о стремлении Тертуллиана писать на злобу дня, затрагивать наиболее важные в данный момент вопросы. Из этого можно сделать вывод, что проблема борьбы с маркионизмом в первое десятилетие III в. христианской эры стояла в Церкви наиболее остро. Если бы основанная Маркионом секта не набирала силу, Квинт Септимий, перерабатывая созданный им ранее труд, не превратил бы его в свое самое большое произведение. Могучими «тертуллиановскими ударами» сокрушая гностиков, Квинт Септимий вносил свой посильный вклад в обуздание человеконенавистнических сект. Ведь если бы во II–III вв. победил гностицизм, мы жили бы теперь совсем в ином мире, мире апартеида и онтологического неравенства, поклоняясь то ли Люциферу, то ли Змию.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

История о «легионе грома» 49 основана на факте чудесного избавления римской армии в Венгрии благодаря внезапному ливню, который утолил сильную жажду воинов и напугал их врагов–варваров в 174 г. по P. X. Язычники, тем не менее, объясняли это событие не молитвами солдат–христиан, а волей собственных богов. Сам император молился Юпитеру: «Руку, которая никогда не проливала человеческой крови, я простираю к тебе». Это событие не изменило отношения к христианам, что доказывают гонения в Южной Галлии, разразившиеся три года спустя. Среди отдельных случаев мученичества во время этого правления мы отметим смерть Иустина Мученика в Риме в 166 г. Считают, что он был осужден из–за козней Кресцента, философа–киника. Наследником Марка Аврелия стал его жестокий и достойный презрения сын Коммод (180 – 192), предававшийся разнообразным чувственным удовольствиям и проявлявший, подобно Нерону, самое смешное тщеславие как танцовщик и певец, шут по характеру; по случайности он был благосклонен к христианам вследствие влияния своей наложницы Марсии 50 и не беспокоил их. Однако во время его правления римский сенатор Аполлоний был казнен за свою веру. §21. Положение церкви от Септимия Севера до Филиппа Араба. 193 – 249 г. по P. X. Климент Александрийский : Strom. II. 414. Тертуллиан : Ad Scapulam, с. 4, 5; Apol. (198 г. по P. X.), с. 7, 12, 30, 37, 49. Об александрийских мучениках см. Евсевий: VI. 1 и 5. Деяния карфагенских мучеников, содержащие их ipsissima verba 51 из дневников, которые они вели в темнице, и в чем–то несущие на себе монтанистский отпечаток, см. в Ruinart, р. 90 sqq. Лампридий: Vita Alex. Severi, с. 22, 29, 49. О Филиппе Арабе см. Евсевий: VI. 34, 36; Иероним: Chron. ad ann. 246. J. J. Müller: Staat und Kirche unter Alex. Severus. Zürich 1874. P. Görres: Kaiser Alex. Severus und das Christenthum. Leipz. 1877. Jean Réville: La religion a Rome sous les Sévères. Paris 1886 (vii и 302 pp); немецкий перевод: Krüger 1888. Воцарение Септимия Севера (193 – 211), который был пунического происхождения и имел жену сириянку, положило начало череде императоров (Каракалла, Элагабал, Александр Север), бывших по духу скорее восточными людьми, чем римлянами, и поэтому гораздо менее обеспокоенных сохранением старой государственной религии, чем род Антонина. Однако к концу II века местных гонений было предостаточно; Климент Александрийский писал об этих временах: «Множество мучеников ежедневно сжигают, бросают в темницу или обезглавливают на наших глазах».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

85 В 1864 м году была открыта в окрестностях Рима, возле дороги Nomentana, надпись, приблизительно третьего столетия; в ней сказано, что некто Hedulejus Januarius купил землю, с целью построить здание для собраний товарищества Serrensium (Schola sodalium Serrensium), названного так, вероятно, по местечку Serrenses. Вместе с этим эпиграфическим памятником, были найдены две вазы для измерения жидкости, принадлежавшие этому же братству. 87 Тертуллиан свидетельствует о разорении в первых годах третьего столетия народом в Карфагене христианских кладбищ, из чего видно, что их там было несколько. Невозможно потому, чтобы община христиаи в Риме, столь многочисленная, не имела бы в это время своего большого кладбища. 88 Очень мало могло помочь в этом случае терпимость и даже покровительство некоторых императоров, сменяемых на престоле гонителями христиан. 89 Следует заметить, что число их особенно увеличилось в Риме в конце 2-го столетия, т. е. в то самое время, когда ипогеи должны были превратиться в кладбища общественные; можно даже предположить, что это умножение погребальных ассоциаций и было произведено христианами. В это же время появляется первый, дошедший до нас, пример распоряжения властями церкви катакомбами Рима, именно, назначение папой Зефирином Каллиста управителем подземного кладбища, которое теперь носит его имя; а, так как в первые годы управления этого папы был обнародован эдикт Септимия Севера, которым он утверждал привилегии collegia funeraticia, и распространял на провинции право бедным людям (tenuiores) составлять их, то нельзя не придти к заключению, что должна существовать некоторая связь между эдиктом Септимия Севера и, одновременным с ним, появлением христианских мест погребения, несомненно принадлежащих всей общине и управляемых главами ее. 90 Во время последнего гонения христиан, при императоре Диоклециане, в зданиях, построенных над катакомбами, где происходили собрания, была найдены золотые и серебряные чаши, сосуды и лампы, большое количество обуви, мужского и женского платья, запасы вина, оливкового масла, хлеба в зерне и т. д. Тертуллиан в таком смысле говорит о собраниях христиан, происходящих под председательством избранных ими членов, и об общей казне их, составленной из добровольных периодических взносов, употребляемой на погребение бедных, что нельзя не видеть во всем этом следов организации погребальной коллегии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По его приказанию устроены бы­ли пышные похороны Пертинакса и совершена его консекрация. Народу он угодил раздачей подарков и играми. Овладение Римом и Италией, обошедшееся без кровопролития, не обозначало еще завершения борьбы за высшую власть. Предстояло померяться силами с соперниками, которые также провозгласили себя им­ператорами и держали под рукой целые армии. Север облегчил себе эту задачу тем, что слабейшего из двух противников Альбина он на первых порах вывел из игры мирным политическим способом, вступив с ним в переговоры, которые за­вершились его усыновлением, дарованием ему титула цезаря, на­значением его коллегой принцепса по консулату на 194 г. и коман­дующим вооруженными силами в Британии, Галлии и Испании. 2. Правление Септимия Севера Луций Септимий Север стал первым из императоров, родив­шихся в провинции, а не в Италии. Его родиной был расположен­ный в Триполитании город Лептис Магна – старая пуническая колония, входившая затем во владения Карфагена, а при Траяне получившая статус римской колонии. Предки императора были преуспевающими купцами, вероятно, пунического происхожде­ния – Север до конца жизни говорил на латинском языке с аф­риканским акцентом, а его сестра, приезжавшая в Рим в гости к брату, с трудом говорила по-латыни, – но уже в начале II ве­ка род Северов вошел в состав разноплеменной по происхожде­нию римской олигархии. Некоторые из принадлежавших к нему лиц состояли в римском сенате и даже удостаивались консулата. Септимий Север родился в 145 г. и до 20 лет жил в родном городе, а затем перебрался в столицу империи, где продолжил и завершил образование, а потом, под покровительством влия­тельных родственников, сделал успешную карьеру. Cursus honorum он начал с должности квестора в испанской провинции Бетике, затем занимал ту же должность на Сардинии, в 175 г. был назначен легатом проконсула родной ему Африки. Север был при­вязан к родине и, став принцепсом, откровенно обнаруживал свой провинциальный патриотизм, но когда он вернулся в Афри­ку высокопоставленным римским чиновником, он считал умест­ным подчеркивать свою принадлежность к римскому нобилите­ту, и однажды в ответ на дружеские объятия старинного друга распорядился на основании закона, воспрещавшего плебеям по­добные проявления фамильярности по отношению к нобилям, подвергнуть незадачливого земляка бичеванию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010