Общим должно быть женскому ложу. 1358 (7) Еврипид написал: Умеренность прилична мудрым. (8) Эпикур же сказал выразительно: «Независимость – величайшее богатство». 1359 (9) И еще. Аристофан написал: Праведный наслаждается спокойной жизнью. Без сомнений и страха ведет он прекрасную жизнь. (10) А Эпикур говорит: «Невозмутимость – величайший плод праведности». 1360 (25,1) Все эти примеры эллинских заимствований должны быть достаточными для тех, кто в силах это понять. Однако, они не только заимствуют и перефразируют различные рассуждения и высказывания, но также, как мы это сейчас увидим, присваивают украденное себе полностью. (2) Они крадут целые книги и публикуют их как свои. Так, например, Евгамон Киренский украл у Мусея целую книгу о Феспротах, а Писандр Камиреец – книгу Писина Лидийца «Гераклейа». Панассис же Галикарнасский присвоил «Эхалию» Креофила Самосского. (26,1) Ты найдешь так же, что и величайший из поэтов Гомер следующую строку: Словно как маслины древо, которое муж возлелеял, – и последующее буквально позаимствовал из «Исчезновения Диониса» Орфея. 1361 (2) В «Теогонии» Орфей так сказал о Кроносе: Лежал, свесив толстую шею, сморил его крепкий сон. И эти же слова Гомер употребил, описывая киклопа. 1362 (3) Гесиод в сочинении «О Меламподе» пишет: Сладостно также узнать, что уготовали смертным Боги – добра или зла примету надежную... и т.д., дословно позаимствовав эти слова у Мусея. 1363 (4) Аристофан, комический поэт, в первой книге Θεσμοφοριαζοσαις поместил слова, украденные из книги μπιπραμνων Кратина. (5) Комический поэт Платон и Аристофан в «Дедале» воруют друг у друга. (6) Комедия «Кокал», написанная Араром, сыном Аристофана, была изменена Филимоном, и получилась комедия «Гипоболимены». (7) Поэма Гесиода была пересказана историками Евмелом и Акисилаем и опубликована ими как их собственное сочинение. (8) Горгий Леонтийский и Евдем Наксийский воровали у Мелесагора. 1364 Бион Проконисийский сократил и переписал древние сочинения Кадма, Амфилоха, Аристокла, Леандра, Анаксимена, Гелланина, Андротиона и Филохора. Диевхид Мегарик позаимствовал начало своего сочинения из «Девкалиона» Гелланина, (27,1) не говоря уже о Гераклите, который очень многое позаимствовал у Орфиков, (2) и о Платоне, который взял свое учение о бессмертии души у Пифагора, а этот последний – у египтян. (3) Как мы говорили в самом начале, многие из платоников в своих сочинениях утверждают, что стоики и Аристотель важнейшие положения своих учений позаимствовали у Платона. (4) Эпикур же наиважнейшие из своих мнений украл у Демокрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

твое любящее сердце. Молись за нас, чтобы и нам разделить радость твоего блаженства». Воодушевленные взаимной любовью и единодушием, русские и грузины понесли светлые и глубокие чувства от могилы старца, веря в силу его молитвенного предстательства. Память об о. Андронике будет всегда жить в сердцах многих людей. Он поистине «подвигом добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил, а теперь ему готовится венец правды, который даст Господь, Праведный Судия в день оный» ( 2Тим. 4, 7–8 ). Великий Глинский старец схиархимандрит Серафим (в миру Иван Романович Романцов) родился 28 июня 1885 г. в деревне Воронок Крупецкой волости Курской губернии в семье крестьянина 1664 . О жизни его сохранилось совсем немного сведений, так как «старец о себе ничего не говорил по своей скромности» 1665 . Иван окончил церковно-приходскую школу. В августе 1910 г., после смерти родителей, он поступил в Глинскую пустынь 1666 . Сначала был определен на послушание при хлебне 1667 , а через год – при бондарне 1668 . В 1914 г. он был взят в армию и участвовал в первой мировой войне. В 1916 г. был ранен и после выздоровления возвратился в обитель. В 1919 г. Иван Романцов принял монашеский постриг с именем Ювеналий. Постригал его настоятель архимандрит Нектарий. Для молодого инока начались годы высшей школы, годы постижения духовной науки из наук – монашеской жизни. Старцем его, как и у о. Андроника (Лукаша) , стал иеромонах Аристоклий (Ветер) 1669 , научивший его чистосердечному ежедневному исповеданию помыслов и внимательности ко всем движениям своего сердца. Впоследствии о. Серафим считал это внутреннее делание очень важным для духовного возрастания и спасения души. Под руководством мудрых Глинских старцев он терпеливо переносил искушения, приобретал навык полного послушания и смирения. Кроме стяжания этих добродетелей, юный подвижник с усердием предался подвигу молитвы; любовь к молитве настолько пленила его сердце, что он не расставался с ней всю свою жизнь. «Горячая молитва, – говорил он не раз впоследствии, – ограждала меня во всех трудных обстоятельствах моей жизни». В 1920 г. монах Ювеналий был рукоположен во иеродиакона епископом Рыльским Павлином 1670 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Поскольку Аристотель неоднократно спорил с Платоном при его жизни, легко могло показаться, что его отъезд из Афин является свидетельством его разрыва с учителем. Причины частного характера, поведшие к отъезду, могли быть и в характере Аристотеля. Его насмешливый тон и неумолимая логика его рассуждений воспринимались некоторыми его товарищами как приметы духа разложения. Нельзя сказать, что причины его отъезда были ясны в последующие времена. Сплетни, касающиеся ссоры Аристотеля с Платоном, опровергал умный и образованный ученый поздней античности Аристокл из Мессены, который приводил надпись на алтаре, воздвигнутом в честь Платона, составление которой приписывается Аристотелю. Надпись эта наилучшим образом свидетельствует о характере отношений ученика и учителя. Первый стих надписи говорит о некоем приверженце Платона, который, придя в Афины, учредил алтарь во имя богини Филии, священной Дружбы, посвятив его Платону. Обожествление отдельной личности было невозможно в рамках платоновской религиозности, и потому в данном стихотворении обожествляется идеальный характер дружбы, той близости с Платоном, которая объединяет его верных учеников. «…Пришедший в славную землю Кекропии благочестиво учредил алтарь святой дружбы мужа, которого дурным и хвалить не пристало; он единственный или, во всяком случае, первый из смертных показал очевидно и жизнью своей и словами, что благой человек одновременно является и блаженным; но теперь никто и никогда не сумеет уже этого понять»(12) . Таковы слова Аристотеля о Платоне. Но как бы там ни было, отъезд из Афин был свидетельством внутреннего кризиса Аристотеля. Аристотель покинул школу Платона навсегда; он не вернулся в Академию, когда впоследствии вернулся в Афины. Наследником Платона в Академии, как мы это уже знаем, стал его племянник Спевсипп, объяснение чему можно, впрочем, видеть в родственных связях между Платоном и Спевсиппом. Во всяком случае, дело было не в том, что критическое отношение Аристотеля к Платону исключало вопрос о возможности для Аристотеля стать наследником Платона по руководству Академией. Ведь Спевсипп еще при жизни Платона тоже критически относился к его учению об идеях.

http://predanie.ru/book/219678-platon-ar...

Еще трое ранены 2 июня. ПРАВМИР. 30 мая во время обстрела Успенской Святогорской лавры погибли благочинный Лавры архимандрит Галактион (Вуйченко), монах Аристоклий и монахиня Варвара. Три монаха получили ранения, сообщает Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви со ссылкой на пресс-службу Донецкой епархии. На сайте епархии священноархимандрит Лавры митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион опубликовал обращение: «С глубокой скорбью сообщаю, что 30 мая во время боестолкновений пострадали 3-й и 4-й монашеские корпусы Святогорской Свято-Успенской Лавры. Прошу ваших святых молитв о упокоении погибших и о скорейшем выздоровлении раненых» Ранения получили иеромонахи Иоасаф и Амфилохий, а также иеродиакон Алипий. Количество погибших и пострадавших мирян на данный момент неизвестно. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-rezultate-obstrela-s...

Святые мученики Аристоклий пресвитер, Димитриан диакон и Афанасий чтец Аудио HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Святые мученики Аристоклий пресвитер, Димитриан диакон и Афанасий чтец Аудио Однажды во время молитвы Аристоклию явилось сияние, более яркое, чем солнце, и раздался небесный глас, повелевший ему отправиться в Саламин, Кипрской митрополии, и там удостоиться победного венца. Святой Аристоклий пустился в дорогу и в Ледре, в церкви святого Варнавы, встретил диакона Димитриана и чтеца Афанасия. Он рассказал им о Божественном откровении, и они решили присоединиться к святому, чтобы вместе претерпеть мученичество. Память 20 июня / 3 июля Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Святой мученик Аристоклий Скачать (MP3 файл. Продолжительность 2:13 мин. Размер 1.1 Mb ) Читает иеромонах Тихон (Васильев) Святой Аристоклий жил на рубеже III–IV веков. Он родился в Тамасе на Кипре. Местная христианская община поставила его своим священником. В начале Диоклетиановых гонений (303) Аристоклий спрятался в пещере высоко в горах. Однажды во время молитвы святому явилось сияние, более яркое, чем солнце, и раздался небесный глас, повелевший ему отправиться в Саламин, Кипрской митрополии, и там удостоиться победного венца. Святой Аристоклий пустился в дорогу и в Ледре, в церкви святого Варнавы, встретил диакона Димитриана и чтеца Афанасия. Он рассказал им о Божественном откровении, и они решили присоединиться к святому, чтобы вместе претерпеть мученичество. Придя в Саламин, святые поднялись на возвышенное и видное отовсюду место. Их увидели, задержали и привели к правителю. За единодушное исповедание веры во Христа Аристоклий, Димитриан и Афанасий были заключены в темницу. Там уже томился святитель Филонид, епископ Куриона (память 17 июня). Святой Аристоклий первым был подвергнут мучениям и обезглавлен. Его товарищи не только не были устрашены, но, напротив, воодушевились величайшим рвением и перенесли все мучения, которые только мог придумать магистрат. Он приказал бросить их в печь, но святые остались невредимыми. После этого святые Димитриан и Афанасий также были обезглавлены и удостоились победных мученических венцов. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря Комментарии читателей 2019-07-03 22:47 М : Святые мученики Аристоклий пресвитер,Димитриан диакон и Афанасий чтец!моли Господа о нас грешных и недостойных! 2015-07-03 14:05 Ирина : Святые мученики,молите Бога о нас беспамятных! 2014-07-03 17:43 раб Божий Игорь : Святые мученики Аристоклий пресвитер, Димитриан диакон и Афанасий чтец молите Бога о нас. Аминь Ваш комментарий Другие статьи этого раздела

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Ветер Авксентий; 1870, Городнянский у. Черниговской губ.- 1946, Глинская пуст.), схиигум., духовник Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. Род. в крестьянской семье. В 1893 г., окончив 2-классное уч-ще, поступил в Глинскую пуст., вскоре игум. Исаия (Гомолко) взял его в келейники. Под руководством игум. Исаии А. Ветер прошел школу иноческого делания, на 4-й год по поступлении в обитель был пострижен в рясофор, а 8 окт. 1900 г.- в мантию с именем Аристоклий. В мае 1902 г. рукоположен во иеродиакона, в июне 1904 г.- во иеромонаха, через 2 года награжден набедренником. С авг. 1907 г. исполнял обязанности ризничего Глинской пуст., в февр. 1911 г. указом Курской духовной консистории был утвержден в этой должности. Опытный в духовной брани, иером. Аристоклий часто назначался восприемником новопостриженных монахов, в числе к-рых были известные впосл. глинские старцы, напр. схиархим. Андроник (Лукаш) . 13 сент. 1913 г. иером. Аристоклий был назначен настоятелем Покровского мон-ря близ Омска и ревностно принялся благоустраивать обитель. 15 апр. 1915 г. иером. Аристоклий был утвержден в должности настоятеля и возведен в сан игумена. В суровом климате здоровье игум. Аристоклия ухудшилось, и в мае 1917 г. он подал прошение о переводе в Глинскую пуст., к-рое было удовлетворено указом Святейшего Синода от 2 авг. 1917 г. В родной обители он подвизался до 1922 г., совершая чредное священнослужение; после закрытия мон-ря жил в Глуховском р-не и совершал требы на дому, в книге учета служителей культа Глуховского окружного адм. отдела за 1926-1928 гг. числился как «бесприходный монах». В эти годы игум. Аристоклий духовно сблизился с о. Нектарием (Нуждиным) - настоятелем Глинской пуст. в 1912-1922 и в 1942-1943 гг., к-рый стал его духовником. В 1942 г. игум. Аристоклий вернулся во вновь открытую Глинскую пуст., приняв незадолго перед этим постриг в великую схиму с именем А., и был назначен духовником пустыни. Главной заботой А. стало возрождение старчества . Он следил за тем, чтобы иноки не имели никаких пристрастий, даже пристрастия к чрезмерно строгим подвигам. Мудрость и прозорливость А. привлекали к нему не только монашествующих, но и мирян, к-рые приезжали из отдаленных мест. В 1946 г. настоятель обители испросил для А. сан архимандрита, но старец не дожил до этой награды. А. похоронен в Глинской пуст. у юж. стены Крестовоздвиженского храма. Лит.: Иоанн (Маслов), схиархим. Глинская пустынь: История обители и ее духовно-просветительская деятельность в XVI-XIX вв. М., 1994. С. 432-437; он же. Глинский патерик. М., 1996. С. 592-596. Н. В. Маслов Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст.

http://pravenc.ru/text/115952.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Apucmokлuй Саламинский, мч. Описания иконы Аристоклий Саламинский, мч. - житие ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского Память святых мучеников Аристоклия, Димитриана и Афанасия Память 20 июня (по ст.ст.) Святой мученик Аристоклий, родом кипрянин из города Тамаса, был соборным пресвитером. Во дни царя Максимиана1, когда над христианами разразилось великое гонение, святой Аристоклий удалился в пустыню, где и скрывался в одной горной пещере: здесь во время молитвы его однажды облистал свет, превосходивший солнечный, и с неба послышался голос, повелевавший ему идти в Саламинскую митрополию, что на Кипрском острове, и там восприять мученический подвиг за исповедание имени Христова. Укрепленный явлением света и Божественным гласом от тотчас же, оставив боязнь мучений, пошел, куда было повелено. По пути, пролегавшем в лесу, он зашел в храм святого апостола Варнавы и здесь нашел диакона Димитриана и чтеца Афанасия, которые встретили его с любовью. Во время беседы святой Аристоклий открыл им о причине своего путешествия в город Сал[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 23 июнь (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4232.jpg:   Размер: 337x1200, 0.4 MPix, 81 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (132) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1254

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Apucmokлuй Афонский, Московский, прп. Описания иконы Аристоклий Афонский, Московский, прп. - житие Св. прп. Аристоклий Афонский, Московский чудотворец (1864-1918). В 30-летнем возрасте, после смерти жены, ушёл на Афон и принял постриг в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Был послан в Москву для служения в Св.Пантелеимоновой часовне, что на Лубянке (впоследствии разрушенной большевиками). Явился основателем и строителем Афонского подворья на Б. Полянке в Москве (ныне - жилой дом).Прп. Аристоклий был опытным старцем, обладавшим дарами прозорливости и чудотворения. Каждый день в его келлию стекались сотни людей. От него исходила благодать, умиротворяющая душу всякого потерявшего было смысл жизни человека. Ещё при его жизни было записано множество совершённых им чудес. Скончался великий старец в Москве в 1918 г. и был погребён сначала в крипте Подворья, а когда оно было закрыто, на Даниловском кладбище. Туда в течение 86 лет стекались верующие помолиться на его могилке, и поток чудес по молитвам старца никогда не иссякал. 6 сентября 2004 г., в день кончины батюшки, состоялась ег[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1253

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010