Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846, Оренбург - 24.08.1918, Москва), иеросхим, прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых). Из мещан, был женат, жена умерла в 1876 г. В этом же году Амвросиев прибыл на Афон и поступил в Пантелеимона вмч. рус. мон-рь под духовное руководство игум. схиархим. Макария (Сушкина) и старца-духовника иеросхим. Иеронима (Соломенцева) . 11 марта 1880 г. пострижен в мантию с именем в честь сщмч. Аристоклия Саламинского, 2 дек. 1884 г. рукоположен во иеродиакона, 12 дек.- во иеромонаха, 12 февр. 1886 г. пострижен в схиму с тем же именем. Трудился в иконной мастерской. В 1887 г. направлен в Москву для исполнения послушания доверенного Пантелеимонова мон-ря на Афонском подворье (ул. Б. Полянка, д. 38). 19 дек. 1889 г. награжден набедренником. В 1891-1894 гг. настоятель часовни во имя вмч. Пантелеимона на Никольской ул. В часовню на молебны Божией Матери и вмч. Пантелеимону стекалось множество людей со всей России. По благословению, данному ранее свт. Филаретом (Дроздовым) , А. А. приезжал с афонскими святынями в дома больных и служил молебны, после чего происходили чудесные исцеления. А. А. способствовал развитию книгоиздательской деятельности подворья, рассылке правосл. лит-ры. А. А. совершал богослужения в Богоявленском, Златоустовом, Алексиевском и Чудовом мон-рях , храмах Успения Божией Матери в Казачьей слободе, св. Григория Неокесарийского и др.; принимал участие в жизни Казанского Головинского жен. мон-ря Московского у., где на средства благотворительницы Афонского подворья А. А. Смирновой был построен больничный корпус с храмом. Среди наиболее значимых пожертвований на Пантелеимонов мон-рь, собранных за 1-ю пол. 90-х гг., следует отметить колокол в 818 пудов, доставленный в афонскую обитель 31 мая 1894 г. В мае 1893 г. А. А. был награжден наперсным крестом от Святейшего Синода. В 1895 г. А. А. вернулся на Афон и 20 дек. на большом соборе в Пантелеимоновом мон-ре был избран одним из казначеев. 15 апр. следующего года А. А. был отправлен в Москву в составе депутации от мон-ря для поздравления мч. имп. Николая II с коронацией и для проведения ревизии Пантелеимоновской часовни, после чего вернулся на Афон. В нач. 1900-х гг. старец был назначен одним из духовников братии, выполнял также послушания, связанные с приемом именитых гостей обители. В февр. 1896-го, мае 1905-го и мае 1909 г. согласно уставу Пантелеимонова мон-ря назначался кандидатом при выборах наместника игуменам Андрею, Нифонту и Мисаилу, но избран не был.

http://pravenc.ru/text/75994.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Московских святых (воскресенье перед 26 августа) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Хотовицкий (1872–1937), протопр., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе святых Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1017-1918 гг.) АЛЕКСАНДР Иванович Виноградов (1884-1942), прот., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Московских Святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСИЙ Алексеевич Мечёв (1859 - 1923), прот., московский старец, св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128869.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Духовник и соборный старец: Иеросхимонах Феодорит (Константинов). День памяти — 19 ноября Духовник и соборный старец: Иеросхимонах Феодорит (Константинов). День памяти — 19 ноября Иеросхимонах Феодорит (в миру Федор Семенович Константинов) родился в 1856 году в крестьянской семье в селе Погожем Тимского уезда Курской губернии. Его мать звали Параскевой. Мальчик получил начальное образование в сельской школе, а при достижении совершеннолетия был призван на военную службу, завершил которую в 1882 году в чине унтер-офицера. Участвовал в Русско-турецкой войне 1877–1878 годов, где отличился особой храбростью и отвагой, за что был награжден многими военными наградами. Но главным результатом его участия в военных действиях было полное преображение его внутреннего мира. Массовая резня, обесценивание человеческой жизни, бессмысленные страдания и жестокость побудили молодого воина задуматься о смысле жизни. Долго размышляя над этими вопросами, он пришел к выводу, что люди убивают друг друга потому, что потеряли в себе образ Божий. Грех уничтожил в нас первородное, заложенное самим Творцом в нас естественное свойство любить, и мы поэтому, как обычные животные, истребляем друг друга. Тяжело стало на душе Федора Семеновича, и он посреди царствия безбожной ненависти решил любыми средствами хотя бы в себе восстановить первородный образ Божий. В 1883 году Федор Семенович прибыл на Афон и поступил в монастырь святого великомученика Пантелеимона. Старцы Иероним и Макарий определили его на послушание в больницу обители. Мудрые наставники человеческих душ сразу поняли, что израненная жестокостями войны душа молодого послушника требовала жертвенного служения другим людям. И, действительно, Федор Семенович полностью предался делу служения болящим, находя в этом оправдание своим прежним вынужденным жестоким действиям. 21 сентября 1885 года он был пострижен в рясофор с именем Феодор, а 24 февраля 1887 года в мантию с тем же именем. После пострига его отправили на Новый Афон, где он принимал активное участие в строительстве Ново-Афонской обители. В 1889 году отца Феодора отправили на подворье в Москву, где он провел почти двадцать лет. Был правой рукой отца Аристоклия (Амвросиева), заведовал складом при часовне, продавал книги, иконы и различные сувениры, связанные с Афоном.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2991

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Духовник прп. Аристоклия Афонского старец-иеросхимонах Дамиан (Вьюков). День памяти – 31 августа Духовник прп. Аристоклия Афонского старец-иеросхимонах Дамиан (Вьюков). День памяти – 31 августа Огромное духовное влияние имел о. Досифей на преподобного Аристоклия (Амвросиева), с которым вместе подвизался на подворье с 1883 года. Он был духовником отца Аристоклия и оказал благотворное влияние на его мировоззрение. Иеросхимонах Дамиан (в миру Дмитрий Николаевич Вьюков) родился в 1832 году в городе Зарайске Рязанской губернии, в зажиточной купеческой семье. Прочитав книгу Святогорца о. Сергия (Веснина) об Афоне, которая «случайно» попала к нему в руки, юный Дмитрий так впечатлился от прочитанного, что не мог больше ни о чем думать, кроме как об Афоне. Он решил стать афонским монахом, но для исполнения своего решения ему пришлось преодолеть огромные трудности. Родители и родственники видели в нем наследника отцовского купеческого дела и решительно противились такому настрою молодого Дмитрия. Особенно противился его решению отец, который то угрозами, то разными ухищрениями пытался отговорить сына от своего намерения. Только после смерти отца Дмитрию удалось исполнить свою мечту. Он решительно отвергнул все свои права на отцовское наследство и немедля поехал на Афон. В 1862 году Дмитрий Николаевич прибыл на Афон и поступил в Русский Пантелеимонов монастырь. С первых дней своего пребывания в обители он полностью доверился старцу Макарию (Сушкину), игумену русской святогорской обители, неукоснительно исполняя все его указания, как духовного, так и практического характера. В 1865 году старец Макарий постриг его в мантию с именем Досифей. Ученик полюбил старца сыновней любовью и оставался лучшим его послушником до своего смертного дня, и старец отвечал ему взаимной отцовской любовью: часто, когда спрашивали отца Макария, как нам спастись, он говорил: «Подражайте отцу Досифею и спасетесь». Все дивились такому совету, потому что отец Досифей был еще новоначальным и, кроме того, имел такое послушание, которое, с первого взгляда, совсем не подходило для подвижнической жизни.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=265...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Русский Афон 26.09.2017 По всей видимости, о. Пантелеимон отправился на Афон после встречи в Одессе с иеросхимонахом Сергием (Весниным), который в письмах называет его своим близким другом. «Много у меня остается здесь милых и добрых друзей 21.09.2017 Схиигумен Кассиан (в миру Константин Тимофеевич Корепанов) был мещанином из города Бирска Уфимской губернии. Имя матери Евдокия. Родился в 1867 году. Был женат, имел дочь, которая впоследствии стала монахиней. После смерти жены принял решение стать монахом и с этой целью отправился на Святую Гору Афон. 01.09.2017 Схимонах Геннадий был родом из Вологодской губернии, из крестьян. На Святую Гору он прибыл вместе с иеросхимонахом Сергием (Весниным) после его паломничества ко Гробу Господню в Иерусалим. Вот как вспоминает о нем в своих письмах Святогорец: «Когда Григорий прибыл в Руссик в первый раз (таковым было мирское имя вологжанина), то наша жизнь ему чрезвычайно понравилась. 01.09.2017 Огромное духовное влияние имел о. Досифей на преподобного Аристоклия (Амвросиева), с которым вместе подвизался на подворье с 1883 года. Он был духовником отца Аристоклия и оказал благотворное влияние на его мировоззрение. 26.08.2017 Он был ближайшим учеником и келейником свт. Феофана Затворника Вышенского, лично переписывал многие его произведения и помогал святителю в подготовке к изданию его книг. Схииеродиакон Лазарь (в миру Александр Ильич Деминский) родился в 1830 году в Рязанской губернии. С юных лет он мечтал посвятить свою жизнь служению Богу и поступить в монастырь. 25.08.2017 Афонский старец Тимофей (Швецов) учил: " Кроме умной молитвы, невозможно нам победить страсти, и очистить свое сердце, и соединиться с Богом. Умная молитва есть начало и источник всем добродетелям 25.08.2017 Схиархимандрит Прокопий (Дендрин) был ученым монахом и богословом, чрезвычайным ревнителем православия. Он имел хорошее богословское образование и знал несколько языков, в том числе греческий, русский, болгарский.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=42&pid=9

Архиерейский собор принял решение об общецерковном прославлении Ярослава Мудрого, Пересвета и Осляби 3 февраля, 2016. Новостная служба Принято решение об общецерковном прославлении около 30 местночтимых святых 3 февраля. ПРАВМИР. Архиерейский собор Русской Православной Церкви принял решение об общецерковном прославлении около 30 местночтимых святых. Среди них – легендарные участники Куликовской битвы схимонахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя, а также благоверный князь Ярослав Мудрый. «В отношении всех этих святых имеются свидетельства об их достаточно широком почитании, многих – с глубокой древности. Оно выходит за пределы одной епархии, и потому синодальная комиссия по канонизации святых единодушно считает, что есть все основания для их общецерковного почитания», – сказал глава синодальной комиссии по канонизации епископ Троицкий Панкратий, обращаясь к участникам Архиерейского собора, сообщает РИА «Новости» . Кроме того, по сообщениям информационной службы Собора, среди канонизированных в лике святых – преподобные Амфилохий Почаевский, Корнилий Переяславский и Лаврентий Черниговский, Иона, Васса, Марк и Симеон Псково-Печерские, святители Филарет (Амфитеатров) и Геннадий, архиепископ Новгородский, старец Аристоклий (Амвросиев) и Христа ради юродивый Феофил Киевский, преподобноисповедник Кукша Одесский, благоверный князь Ростислав Мстиславич (в крещении Михаил) Киевский, великий князь Смоленский и ряд других почитаемых церковных деятелей и подвижников (см. Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых). Согласно жизнеописаниям святых, преподобный Сергий Радонежский в 1380 году, благословив великого князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву и предсказав его победу, дал ему в помощь двух иноков своей обители – Андрея (Ослябю) и Александра (Пересвета). Правление великого князя Киевского Ярослава (в крещении Георгия) ознаменовалось расцветом столицы Киевской Руси и укреплением экономических и культурных связей между отдельными частями государства. Со временем за князем Ярославом закрепилось наименование «Мудрого» как знак признания его заслуг.

http://pravmir.ru/arhiereyskiy-sobor-pri...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Местночтимые святые РПЦ АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСАНДР Васильевич Арапов (1893- 1918), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Янка) (не позднее 1055/60-1112), дочь переясл. кн. Всеволода Ярославича, прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ [Стахий] († до 1690), блж., Христа ради юродивый, Ростовский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРСОНОФИЙ (Мамчин Валентин Михайлович; 1875 - 1938), прмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), архим. ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/133714.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. АПОЛЛОС (Федосеев Алексей Васильевич; 1892 – 1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРЕФА (Митренин Александр Федорович; (1879-1932), иером., исп. (пам. 24 окт., в Соборе Валаамских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРЕФИЙ Петрович Ерёмкин(1884-1937), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРКАДИЙ Иванович Лобцов (1895 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АРКАДИЙ Николаевич Гаряев (1877 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 1 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум.

http://pravenc.ru/rubrics/122346_10.html

Преподобный Аристоклий, старец Афонский и Московский чудотворец 6 вересня 2006 р. 14:30 6 сентября в Москве и Московской епархии  отмечается день памяти местночтимого святого — преподобного Аристоклия Афонского (1846-1918). Старец Аристоклий (в миру — Алексей Алексеевич Амвросиев) родился в Оренбурге в благочестивой крестьянской семье. В раннем детстве Алексей потерял отца. В десятилетнем возрасте после тяжёлой болезни у мальчика отнялись ноги. Мать Алексея Матрона слёзно молила святителя Николая Чудотворца об исцелении сына, дав обет посвятить сына Богу, а самой, по достижении сыном иноческого возраста, уйти в монастырь. В день празднования святителя Николая 6 декабря Алексей чудесно исцелился. Когда сыну исполнилось семнадцать лет, Матрона удалилась в монастырь. В 1876 году, сразу после смерти жены, Алексей Амвросиев отправился на Святую Гору Афон и поступил в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь. 11 марта 1880 он был пострижен в мантию с именем Аристоклий, в честь кипрского священномученика Аристоклия Саламинского. 2 декабря 1884 года монах Аристоклий был рукоположен во иеродиакона, а 12 декабря того же года — во иеромонаха. 12 февраля 1886 года иеромонах Аристоклий пострижен в схиму без перемены имени. В 1887 году отец Аристоклий привозил в Москву масличную ветвь с места усечения св. вмч. Пантелеимона Целителя. С 1891 по 1894 настоятель подворья Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. В те годы подворье размещалось в небольшой городской усадьбе на Большой Полянке — ее в сентябре 1879 года подарила монастырю известная благотворительница Акилина Алексеевна Смирнова. Несколько лет отец Аристоклий возглавлял подворье и был настоятелем часовни святого великомученика и целителя Пантелеимона. Старец обладал даром исцеления и прозорливости и принимал ежедневно сотни людей, нуждающихся в помощи. Многочисленные пожертвования верующих старец раздавал страждущим, оплачивал обучение детей из бедных семей. Стараниями отца Аристоклия с 1888 года на подворье начал издаваться журнал «Душеполезный Собеседник», который рассказывал о жизни русских монахов на Святой Горе, знакомил с жизнеописаниями афонских подвижников, с письмами старцев к своим духовным чадам. Благодаря изданию журнала русские монастыри на Афоне стали пополняться новыми послушниками, на щедрые пожертвования россиян восстанавливались пострадавшие от пожаров монастырские постройки, возводились новые храмы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203555...

Разделы портала «Азбука веры» глас 8 Песнь 1. Ирмос: Колесницегонителя фараоня погрузи чудотворяй иногда Моисейский жезл, крестообразно поразив и разделив море, Израиля же беглеца, пешеходца спасе, песнь Богови воспевающа. Богоблаженне отче Аристоклие, измлада скорбная обстояния претерпевая, Христа всем сердцем возлюбил еси, Егоже с лики Ангельских сил на Небесех непрестанно ныне славословиши. Тяжкую болезнь во отрочестве претерпев, молитвами матере твоея от святителя Николая исцеление получил еси, темже, Чудотворцу великому подражая, правило веры и образ благочестия людем явил еси. Плоть распяв со страстьми и похотьми, в вертоград Святыя горы Афонския вселился еси и всего себе воли старцев обители покорил еси. Темже Господь твое сердце чисто содела и дух прав обнови во утробе твоей. Богородичен: Чудес Твоих Божественных множество благохвалити предначиная, Тя, Дево, со умилением молю: благодать Твою подаждь ми недостойному. Песнь 3. Ирмос: Утверждей в начале Небеса разумом и землю на водах основавый, на камени мя, Христе, заповедей Твоих утверди, яко несть свят паче Тебе, Едине Человеколюбче. В подвизех монашескаго жития преуспевая, вся козни демонския силою веры и упованием на Христа превозмогл еси, Имже и вечною славою увенчан был еси. Послушания отцем богомудрым добрый рачитель быв, иго Христово благое на рамо подъял еси и во брани с духами злобы поднебесными яко столп непоколебим явился еси. Гора Святая Афонская торжествует, земля же Московская проповедует великия подвиги твоя, имиже вся злокозненная искушения, яко доблий воин Христов, препобедил еси. Богородичен: Неизреченно зачала еси, Богоневесто Пречистая, Господа и Спаса, от лютых зол избавляющаго с верою призывающих Тя. Седален, глас 4: Имже образом желает елень на источники водныя, сице возжада душа твоя, преподобне отче Аристоклие, к Богу Жизнодавцу, сего ради, вся красная мира земнаго презрев, на благословенней горе Афонской и в земли Русской усердне потрудился еси, и тако житием твоим праведным Господа Бога прославил еси.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010