Спустя год по благословению этого священника Светлана согласилась на операцию. Вопреки печальным прогнозам, все обошлось. Мать убеждена, что произошло настоящее чудо: ребенок выжил и теперь избавлен от порока сердца. Светлана не сомневается, что это милость Божия благодаря молитвам тех, кого она просила. Воистину, «по вере вашей да будет вам» ( Мф.9:29 )! Молитва преподобному Аристоклию Афонскому, чудотворцу МосковскомуО святый угодниче Божий и преславный старче Аристоклие, Святыя Горы Афонския подвижниче и града Москвы неустанный молитвенниче! Прилежно чтуще твою честного память, припадаем к святым твоим мощем и тепле вопием: призри на нас, чад твоих духовных, ищущих в бедах твоея помощи и заступления, в болезнех душевных и телесных исцеления, в скорбех утешение и вразумление. Сотвори твоими молитвами нашу веру непоколебиму, да ею спасаемся от всякия напасти и действа вражия, соблюди нашу надежду непостыдну, да не впадем в уныние в час злых искушений, потщися возгревати в нас, малодушных и немощных, любовь нелицемерну, да не всуе подъемлем труды христианскаго подвига и, во след Христа грядуще, добропобедно понесем крест нашего земнаго жития, ты бо обещался еси по кончине своей слышати прошения всякаго, аще с верою прийдет к месту твоего упокоения. И ныне по прославлении тя Церковию Божиею рака твоих честных мощей явися залогом твоея любве и попечения о нас, чающих твоего предстательства пред Престолом Царя Небеснаго. Испроси у Бога Вседержителя стране нашей мир и тишину, пастырем мудрое окормление, монашествующим обетов соблюдение, народу нашему благочестие и вся, яже ко спасению полезная. Не премолчи о нас молитися в Троице славимому Богу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Тропарь, глас 4 Процвел еси, яко финикс, на Святей Горе Афонстей и, яко кедр, на земли русской умножился еси, Духа Святаго стяжав чистотою богоугбднаго жития, и мир Христов воцарися в душй твоей, преподобие отче Аристоклие, моли Христа Бога спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/zdorovie/geny-i-7-smert...

Скачать epub pdf Cod. 158. Фриних Аравийский. Инструменты риторики Переводчик: Г.П. Власов (Агностик) Прочитал «Инструменты риторики» Фриниха Аравийского 365 в тридцати шести книгах. Она содержит собрание слов и статей, некоторые из которых изящно изложены и расположены в необычной манере, по увеличению полноты элементов. 366 Многие из них можно найти в собрании Элладия, но там они разбросаны по всему огромному труду, здесь же они собраны вместе. Цель Фриниха в том, чтобы создать список особых слов, в то время как Элладий, будучи просто лексикографом, добавил их к общему материалу и включил в прочие. Писатель процветал в период правления Марка Аврелия и его сына Коммода, которому этот труд посвящен и надписан: «Фриних приветствует Коммода Цезаря». В предисловии он призывает Коммода стремиться к знанию, в то же время расхваливая свою работу, о которой говорит, что уже написал тридцать семь книг и посвятил их императору, и обещает написать еще столько же, если, конечно, будет жив. Как мы уже сказали, мы прочитали только тридцать шесть книг, содержащие слова от первой до последней буквы алфавита. Несмотря на утверждение, что труд посвящен императору, он, кажется, подписал отдельные книги разным лицам. Таким образом, первая, вторая и третья книги предпосланы некому Аристоклу 367 , с надеждой, что может послужить для него развлечением и источником отдохновения в его день рождения; четвертая – некому Юлиану, соотечественнику и другу. Автор подбавляет, что сначала намеревался посвятить весь труд Аристоклу, но когда императорским указом был назначен членом сената в Риме, он решил взамен принять Юлиана как своего друга, объединить с ним труды и принять его услуги в качестве судьи и критика своего сочинения. Несмотря на это обещание он посвящает пятую книгу своему другу-ученому по имени Менодор, которые ранее осудил его за отсутствие надлежащего рассмотрения изменения формы слов. Автор говорит, что данную книгу написал по просьбе Менодора, и оправдывает промедление ее завершения тем, что страдал болезненным мочеиспусканием, общим недугом стариков, долгой и серьезной душевной скорбью, кровотечением желудка, и рядом других болезней.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

– Следовательно, вы были очевидцем этих приемов? – Да, я был очевидцем таких приемов. – Гаврин разговор со своими почитателями вел в вашем присутствии или же он просил вас удалиться? – Алексей Петрович Гаврин меня не стеснялся и беседы со своими почитателями проводил в моем присутствии, и я был свидетелем его бесед с посетителями. – Воспроизведите характер этих бесед. – В большинстве случаев Алексей Петрович Гаврин с посетителями проводил беседы на религиозные темы. Подробности его бесед я воспроизвести не могу. – Следствие располагает данными, что вы являетесь одним из активных почитателей умершего афонского монаха Аристоклия и среди окружающих прославляете его как «святого». Вы подтверждаете это? – Да, я не отрицаю, что являюсь почитателем умершего афонского монаха Аристоклия и несколько раз посещал его могилу вместе с Алексеем Гавриным, который прославляет его как святого старца. – Ваше отношение к советской власти? – Отношение мое к советской власти лояльное. – По вашим словам, вы лояльно настроены к советской власти. В то же время вы распространяете контрреволюционные провокационные слухи о якобы имеющемся гонении на религию. Как вы расцениваете ваши действия? – Контрреволюционных слухов я не распространял. Я человек верующий; в соответствии со своими религиозными убеждениями верю, что установление властей от человека не зависит. А поэтому мое отношение к советской власти безразличное. Для меня безразлично, какая власть будет. Была власть царя – я подчинялся ей и считал, что она установлена Богом, сейчас советская власть – я ей подчиняюсь, а если завтра будет еще какая-нибудь другая власть – и ей должен подчиниться. Человек не может укрепить существующую власть, она будет существовать столько, сколько ей положено. – Среди окружающих вы заявляли, что советская власть – есть власть антихриста. Вы это подтверждаете? – Не отрицаю. Действительно, я считаю, что советская власть – есть власть антихриста и послана народу в наказание. – Вы разделяете мировоззрение советской власти о насильственном свержении господства эксплуататоров и захвате власти в руки народа?

http://fond.ru/kalendar/1386/ioann/

Брюссель, 1978, с. 316–317). Сократ хотел, чтобы все афиняне, все эллины, все люди научились быть философами, но чистым философом не стал даже его любимый ученик Платон, который не сумел с философическим бесстрастием уйти из плена политического прожектерства. Смерть Сократа стала для Платона важнейшим событием и его собственной жизни и истории Эллады, обозначив в ней трагический надлом, начало гибельного кризиса. В отличие от сына каменотеса и ваятеля Сократа, Платон по рождению принадлежал к самой знатной аристократии, хотя и не был богат. По отцу он потомок последнего афинского царя Кодра, погибшего при защите родного города от полчищ диких дорийцев, а его мать вела свой род от великого Солона. Платон родился в 427 и умер в 347 г. до Р. Х. Собственным именем этого философа было Аристокл, а Платон – это прозвище, которое дал ему, по преданию, Сократ: «платос» значит «широкий» – юный Аристокл отличался богатырским сложением. Он усердно упражнялся в гимнастике, борьбе и верховой езде, участвовал в состязаниях и однажды даже одержал победу в Истмийских играх. В юности Платон учился музыке и живописи, писал лирические стихотворения, комедии и трагедии, которые сжег после знакомства с Сократом, состоявшегося в 407 г., когда Аристоклу исполнилось 20 лет, а состарившемуся Сократу оставалось 9 лет до смертоносной чаши, но 25 эпиграмм, свидетельствующих о высоком поэтическом таланте их автора, осталось после этого литературного аутодафе. Познакомившись с Сократом, Платон стал самым близким его учеником, но, как это видно из диалога «Федон», когда учитель, уже приговоренный к смерти, продолжал беседовать с учениками, Платона не было среди них по причине его болезни – комментаторы «Федона» предполагают, что болезнь заключалась в психическом расстройстве, в непереносимости для этого человека с тонкой душевной организацией находиться возле учителя, обреченного на смерть. Нервная чувствительность Платона замечательно сочеталась с энергичным деятельным темпераментом борца, не чуждого склонности к авантюризму.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Моряки рассказывали, что смытая с полей почва, растения и деревья еще долго плавали на месте погибшей Атлантиды, и даже корабли старались обходить это опасное место. Все. Я больше ничего не знаю об Атлантиде! В чулане было тихо, целую минуту никто не сказал ни слова. — Так что же, в конце концов? — воскликнула вдруг бабушка. — Была Атлантида или ее выдумали? Это вопрос вопросов! — Надо поговорить с Платоном, — ответила Алиса. Ричард посмотрел на нее с подозрением и спросил: — Надеюсь, ты не помчишься в Древнюю Грецию говорить с Платоном? Это совершенно исключено! — Знаю, что исключено, — вздохнула Алиса. Ричард ушел, бабушка стала собираться домой. Алиса снова взяла свиток, лежавший на столе, и, развернув, принялась его рассматривать. — Ты идешь? — спросила бабушка. — Иди, я тебя догоню, — ответила Алиса. — Ладно, только не задерживайся надолго, — сказала бабушка. И она ушла. Алиса слушала, как по коридору удаляются ее шаги. Потом возвратилась к свитку. Это был удивительный свиток, и никто, кроме Алисы, не догадывался, что именно он поможет разгадать тайну Атлантиды. Правда, для этого на самом деле стоило бы поговорить с Платоном. Глава пятнадцатая. Где искать Платона? Алиса вновь развернула свиток и снова прочла письмо. «Дорогой Аристокл, — читала она. И уже знала, что Аристокл — это настоящее имя великого философа Платона, который, как все знают, придумал Атлантиду. — Да хранят тебя боги! Должен сказать тебе, что в моем плавании большим утешением служили твои „Диалоги“, которые ты дал мне почитать и просил возвратить после того, как я достигну Карфагена. Вначале, читая „Диалоги“, я был полностью уверен, что ты, мой друг, написал их специально, чтобы дать пример идеального общества. Но описание Атлантиды настолько хорошо, что я стал сомневаться: а вдруг она существовала на самом деле?» Алиса отложила письмо и задумалась. Что она узнала из письма? Первое — пишет друг Платона, настолько близкий, что тот доверил ему ценнейшую рукопись. Ведь в те времена никаких типографий и даже пишущих машинок не существовало.

http://azbyka.ru/fiction/alisa-i-ee-druz...

1 “Итак, вся философия разделена на три части: на так называемую область этики, затем физики и, наконец, логики; первая часть делает каждого из нас человеком достойным, и исправляет жизнь целых семейств к наилучшему состоянию, и даже весь народ упорядочивает с помощью наилучшего государственного устройства и точнейших законов; вторая распространяется на знание божественных вещей: как самих начал и причин, так и всего остального, то есть того, что от них рождается, и что Платон называет “познанием природы 11 ”; а третья часть применяется для рассмотрения и исследования первых двух. 2 Всем ясно, что Платон первым сумел собрать воедино все части философии, дотоле рассеянные и разбросанные – как кто-то сказал 12 – подобно частям тела Пенфея, и объявил, что философия – это некое тело и совершенное живое существо. 3 В самом деле, известно, что последователи Фалеса, Анаксимена и Анаксагора, а также их современники занимались исключительно изучением природы вещей; в то же время Питтак, Периандр, Солон, Ликург и им подобные открыто ввели свою философию в государственное устройство; наконец, Зенон и вся эта знаменитая элейская школа с наибольшей ревностью занимались искусством составления речей. 4 Но Платон, родившийся после них, человек совершенный от природы и весьма выдающийся, как бы посланный богами для того, чтобы через него явилась философия как единое целое, ничем не пренебрег и все тщательно исследовал, ничего не упустив из необходимого и не увлекшись ненужным. 5 Итак, поскольку мы сказали, что платоник принадлежит всем частям философии, то есть изучает природу, рассуждает об этике, занимается диалектикой, рассмотрим каждый из этих пунктов в отдельности.” 6 Вот что говорит Аттик; к его свидетельству прибавляет свое перипатетик Аристокл и в седьмой книге [трактата] О философии говорит дословно так: Глава 3. Аристокл: о платоновской философии 1 “Но Платон был подлинным и совершенным философом, как никто и никогда; в самом деле, последователи Фалеса занимались натурфилософией, пифагорейцы скрывали все свои учения, а Ксенофан и его последователи – хотя они и вызвали большое головокружение среди философов тем, что дали толчок эристическим речам, – не принесли тем не менее никакой пользы.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Вот причина, по которой терпит крах стратегия полового менеджмента и конъюнктуры. Ею просто не удается полностью заменить подлинного мужества. Герой Гибсона начал жестоко страдать от своей абсолютной проницательности вовсе не потому, что изнемог от женских капризов. В недрах женской души вместо портрета Героя, который можно было бы скрупулезно скопировать и воспроизвести в себе, он неожиданно обнаружил зеркало. И покуда он в недоумении всматривался в это зеркало, оно вдруг само всмотрелось в него и спросило: «Чего хочет женщина?» Слишком жестокий контраст: там, где рассчитывал получить, приходиться давать самому. Будучи не готов к такому обороту дела, он растерялся, за что немедленно получил порцию презрения и ретировался. Крайне важно помнить о том, что собственно отношения мужчины и женщины есть только одна из множества сфер, пронизанных половым размежеванием. А потому и вопрос «чего хочет женщина?» представляется крайне значимым не только в личной жизни. Мужское, помимо прочего, есть способ осуществления власти. Мужское и женское присутствуют в отношении учитель – ученик, поэт и толпа, государь – народ, Бог и человеческая душа и т. д. Следовательно, и в этих областях гораздо важнее научиться самому формировать систему предпочтений, нежели исследовать уже имеющуюся. Странен был бы тот музыкант, который стал бы ждать от слушателей их суждения о музыке, вместо того, чтобы властным смычком заставить их забыть все свои прежние музыкальные пристрастия. Недостоин своего звания оказался бы и учитель, идущий на поводу у своих учеников. Сократа, кажется, совсем не заботило то обстоятельство, что один из его слушателей, Аристокл, имел претензию стать великим поэтом. Он довольно эгоистически заговорил о чем-то своем, философском, и Аристокл, прозванный впоследствии Платоном, послушав его немного, сжег все свои юношеские стихи. Кто дерзнет сказать, что это было не на пользу человечеству? По тем же основаниям, станем утверждать, что правитель, всерьез полагающий, что он должен исполнять волю народа, пребывает в каком-то фундаментальном заблуждении. Он подобен наивному простаку, который приступает к женщине: «чего хочешь, любимая?» – не замечая, что острие этого вопроса направлено прямо в противоположную сторону и упирается ему в грудь.

http://pravoslavie.ru/150.html

Рака святых мощей твоих, отче досточудне, источает милости всем, с верою к тебе притекающим, иже и воспевают велие твое дерзновение пред Владыкою Христом о спасении душ погибающих. Богородичен: Н ебо небес вышшее явилася еси Божественною Твоею славою, Богоневесто Владычице, в Тя бо Бог наш вселися и явися нам. Светилен: На Святей горе Афонской усердно подвизаяся, братию обители, яко наставник изрядный, ко спасению приводил еси; в земли же Русской свое богоугодное житие скончал еси. Ныне с высоты Небесныя посылаеши помощь чтущим твою святую память, отче святый Аристоклие. Слава, и ныне, Богородичен: Тя Заступницу вси имамы, грешнии, о Пресвятая Дево! Благоуветлива нам соделай Сына Твоего матерними Твоими мольбами. На хвалитех стихиры на 4, глас 2: Приидите, людие, прославим днесь/праведнаго и богоноснаго Аристоклия,/доброславнаго угодника Божия,/Афонскаго древа жизни благую отрасль/и Русския земли цвет благоуханный,/и тому с верою возопиим:/спасай нас, отче преподобне, молитвами твоими/от всякаго зла и лютых обстояний. Измлада милость Божию познав/и исцеление от тяжкаго недуга улучив,/всею душею Творцу всяческих прилепился еси/и, суетная мира сего оставив,/стопы твоя, блаженне отче, к горе Афонской направил еси,/идеже сладость жития во Христе обрел еси. Послушания добрый рачитель быв,/николиже отцем духовным прекословил еси,/темже, от силы в силу восходя,/мир и покой души твоей обрел еси/и чадо возлюбленное Пресвятыя Богородицы явился еси./Молися о нас, преподобне отче Аристоклие,/да терпением скорбей смирим себе/и наследницы Царствия Небеснаго соделаемся. Слава, глас 6: Восхвалим днесь вернии,/преподобнаго старца Аристоклия,/чадо возлюбленное Пресвятыя Богородицы,/горы Афонския похвалу/и земли Московския украшение,/иже, предстоя Престолу Божию,/прославляет Троицу Единосущную/и молится о душах наших. И ныне, Богородичен, глас тойже: Богородице, Ты еси Лоза истинная,/возрастившая нам плод живота,/Тебе молимся, молися, Владычице,/со святыми апостолы и преподобным Аристоклием/помиловати души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Алиса читала письмо вслух. Бабушка отложила работу, подошла поближе и спросила: — А ты этого Аристокла знаешь? — Ничего не понимаю, — призналась Алиса. — Сначала я думала, что тут речь идет о «Диалогах» и об Атлантиде, а оказывается, это письмо какому-то Аристоклу, который ничего не знал. — Стой! — закричала бабушка. — Не смей меня запутывать. Когда в школе учили про твоего Аристокла, Патрокла и Плутарха, я болела свинкой. Рассказывай все с самого начала. Тогда Алиса включила видеобраслет и спросила Ричарда: — Простите, но я здесь нашла письмо к Платону, то есть я думала, что к Платону, а оказывается, в нем обращаются к какому-то Аристоклу. — Все правильно, — откликнулся Ричард. — Я об этом где-то читал. Будущий великий древнегреческий философ был в молодости чемпионом по легкой атлетике. Он был таким сильным и красивым, что его прозвали Платоном. Это значит «Широкоплечий». Но друзья детства помнили его настоящее имя. И если ты нашла письмо, в котором Платона называют Аристоклом, значит, писал кто-то из его близких друзей. — Вот видишь! — сказала Алиса бабушке. — Я ничего не вижу, — ответила бабушка, — пока ты не объяснишь. Что за «Диалоги» он написал, при чем тут Атлантида и о каких законах идет речь? — В Древней Греции жил философ Платон, великий ученый. Он придумал идеальное государство, самое лучшее и справедливое. Платон написал труд, который называется «Диалоги». В них он разговаривает с другими философами и со своими учениками на разные темы. И об Атлантиде тоже. — Я помогу Алисе, — вмешался в разговор Ричард с экранчика на браслете. — Платон говорил, что некогда, за много тысяч лет до него, египетские жрецы знали о том, что в океане располагался остров Атлантида. — Знаю, — сказала бабушка. — Слышала. Была Атлантида, а потом утопла. А раз утопла, то ее и прозвали утопией. Правильно? — Не совсем, — возразил Ричард. — Но вы правы в том, что Атлантида — это первая утопия в истории Земли, то есть выдуманное идеальное общество, какого на самом деле и быть не может.

http://azbyka.ru/fiction/alisa-i-ee-druz...

Диоген Лаэртский Приложение Олимпиодор 868 . Жизнь Платона Аристотель, приступая к своей теологии, говорит: «Все люди по природе стремятся к знанию, и доказательство этому – их любовь к новым впечатлениям " 1 869 . Я же, приступая к философии Платона, скорее бы сказал, что все люди стремятся к философии Платона, жаждут черпать благо из его источника, спешат опьяниться его влагою и преисполниться платонической боговдохновенностью. Четыре раза в четырех диалогах говорит Платон боговдохновенно. Первый раз – в «Тимее», где он вдохновляется, обуянный богом, и словно произносит речь творца к небесным силам об их устроении, именуя их младшими богами2 870 ; оттого и Ямвлих в своих объяснениях называет этот диалог «речью Зевса». Второе божественное вдохновение Платона – в «Государстве», где он обуян Музами и представляет Муз, вершащих исход созданного им государства; там он и говорит: «Все, что возникает, неизбежно должно погибнуть " 3 871 . Третье божественное вдохновение Платона – в «Федре», где Сократ в тени платана философствует об Эросе, обуянный нимфами4 872 . Четвертое божественное вдохновение Платона – в «Феэтете», где он вдохновляется философией и представляет философа-вождя, то есть умозрителя5 873 . Вот для чего стремятся все к платоновской философии. Расскажем и о происхождении этого философа – не для того, чтобы блеснуть познаниями, а для пользы и поучения всех, кто стремится ему следовать. Ибо он не был человеком незаметным, а, наоборот, «многих людей собеседником был». В самом деле, отцом его, говорят, был Аристон, сын Аристокла, род которого в свою очередь восходит к законодателю Солону. Потому-то Платон и написал, усердствуя во след своему предку, «Законы» в 12 книгах и «Государство» в 11 книгах. А матерью его была Периктиона из рода Нелея, сына Кодра. Говорят, будто однажды ночью призрак Аполлона возлег с его матерью Периктионой, а потом предстал перед Аристоном и повелел ему не сочетаться более с Периктионою до тех пор, пока она не родит ребенка, и тот повиновался. Когда же Платон родился, то родители отнесли его, младенца, на Гиметт, чтобы там за него принести жертву тамошним богам – Пану, нимфам и Аполлону-пастырю. И вот, пока он лежал, к нему слетелись пчелы и наполнили его рот медовыми сотами, чтобы воистину сбылись о нем слова:

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010