49 . Вот как он бесстыдно развратничал. Его жизни поревновал Кратет Фиванский и многими похвалами почтил добродетель, ибо ему принадлежит следующая фраза: Перед порабощающим наслаждением непоработившиеся и несгибаемые Любят бессмертное царство и свободу 27 . Этот обычно говорил, что лекарством от полового влечения является голод, а если нет, то петля. Но когда на него восстала страсть, то он публично совокупился с Гиппархией Маронейской и отпраздновал свой кинический брак 28 в Расписном Портике, распрощавшись с велеречием своих речей. 50 . И Аристипп Киренский, когда его некто бранил, что он часто посещал одну коринфскую гетеру, говорил ему в ответ: «Я имею Лайду, но она меня не имеет» 29 . [Р. 435] И перипатетики хотя на словах прославляли добродетель, на деле же чествовали наслаждение. И в этом их не другие осуждали, но сами они о своем учителе пишут. 51 . Перипатетик Аристокл передает слова пифагорейца Ликона об Аристотеле, что тот купался в подогретом оливковом масле, которое затем продавал. И что когда он отправился в Халкиду, то таможенники, осматривавшие его корабль, нашли у него семьдесят четыре медные тарелки, а некоторые другие рассказывали, что у него было триста медных тарелок. 52 . И я думаю, что они не во всем врут, ибо в этом заключалось его представление о счастье. Ибо он обычно говорил, что не иным образом кто-либо становится счастливым, кроме как от благополучного состояния тела и внешнего изобилия, без которых добродетель бесполезна. И платоник Аттик ясно об этом пишет в сочинениях против Аристотеля. Итак, то, что сказано против него, подтверждается его же словами. 53 . А Платон учит прямо противоположному. Ибо в третьей книге «Государства» он повелевает заботиться о теле ради гармонии души, потому что с помощью него нужно жить, и жить правильно 30 , тем самым возвещая проповедь истины. 54 . Ибо об этом и божественный апостол увещает, говоря: «Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. [Р. 436] Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» ( Рим.13:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Стих: Б лажен муж, бояйся Господа,/в заповедех Его восхощет зело. Преподобне отче Аристоклие,/приими моление наше,/да избавимся от бури бед и искушений/и всяких напастей вражиих,/ты бо имаши дерзновение ко Владыце Христу,/спасающему род человеческий. Слава, и ныне, глас 8: Владычице, приими молитвы раб Твоих/и избави нас/от всякия нужды и печали. На велицей вечерни Б лажен муж: 1-й антифон. На Г осподи, воззвах: стихиры на 8, глас 2: Преподобне отче Аристоклие,/ты, издетска Богу в любви прилежав,/силу благодати Божия познал еси,/еюже со одра болезни тяжкия/здрав востал еси/и в радости воспел еси:/слава Тебе, Господи, благодеявшему ми. Преблаженне отче Аристоклие,/измлада верою душу утвердив,/великому угоднику Божию Николаю/материю твоею молитися научен был еси,/ егоже ходатайством воздвиже тя Господь/от недуга тяжка и мучительна. Мира сего славу возненавидев/и душу твою гор е устремив,/единаго Бога зрети вожделел еси/и Тому единому служити поревновал еси,/темже дарова ти Господь по сердцу твоему/зрети славу Небесную/и благодатию тя яве просвети,/сего ради ублажаем тя,/угодниче Божий Аристоклие. Ныне славит тя земля Оренбургская,/идеже ты, избранниче Божий, родился еси,/и в благочестии материю своею воспитан быв,/в меру мужа совершенна достигл еси,/жития иноческаго возжадал еси/и имже вшел еси в чертог славы Небесныя. Глас 8: Преподобне отче Аристоклие,/прият тя Святая гора Афонская,/идеже сподоби тя Пречистая Богородица/чин ангельский восприяти./Ты же, от силы в силу восходя,/демонския полки победил еси/и в подвизех Христа Бога прославил еси,/ егоже днесь с лики горних сил присно воспеваеши. Радуйся, священная главо,/преподобне отче Аристоклие,/иноков изрядный наставниче/и усердный о людех пред Богом предстателю!/Ты бо, красотою духовною обитель твою озаряя/и лукавых духов силою молитв сокрушая,/дерзновение велие к Человеколюбцу Христу стяжал еси,/ егоже моли спастися душам нашим. Преславне отче Аристоклие,/ублажает тя земля Московская,/в нюже вселился еси,/идеже, исполняя послушание отцев святогорских/во устроении подвория Афонскаго,/наипаче же в окормлении душ человеческих,/усердно потрудился еси,/многия бо привел еси ко спасению/и наследию Царствия Небеснаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И ныне, глас тойже, Богородичен: С е исполнися Исаиино проречение: Тропарь, глас 4: На Святей горе Афонской духовне утвердився,/яко звезда пресветлая, во граде Москве просиял еси,/Духа же Святаго благодать стяжав,/мир Христов в души твоей восприял еси,/преподобне отче Аристоклие,/моли Христа Бога/спастися душам нашим. На утрени На Б ог Господь: тропарь святаго дважды. Слава, и ныне, Богородичен: Е же от века утаенное: По 1-м стихословии седален, глас 8: Мира сего суету презрев, нетленных Небесных благ ревностне вожделел еси, богоносе отче Аристоклие, и, Подвигоположнику Христу невозвратно последовав, Царствие Божие внутрь себе стяжал еси, добродетельми же многими душу твою украсив, Троицу Живоначальную прославил еси, Ейже молися о спасении душ наших. Слава, и ныне, Богородичен, глас тойже: Яко Всенепорочная Невеста Творца, яко Неискусомужная Мати Избавителя, Приятилище яко сущи Утешителя, Всепетая, беззакония мя суща скверно жилище и демонов игралище в разуме бывша, потщися и сих злодействия мя избавити, светло жилище добродетельми соделавши. Светодательная и нетленная, разжени облак страстей и Вышняго причастия сподоби, и Света Невечерняго молитвами Твоими. По 2-м стихословии седален, глас 3: Взем иго Христово на рамо свое, смирению и кротости от Божественнаго Пастыреначальника научился еси, и в терпении душу твою стяжав, в радость Господа Вседержителя вшел еси и жилище вечных благ, уготованное верным чадам Божиим от сложения мира, наследовал еси. Сего ради вопием ти, отче преблаженне Аристоклие: радуйся и веселися, яко мзда твоя многа на Небесех. Слава, и ныне, Богородичен, глас тойже: Яко невозделанная, Дево, Лоза, прекрасный Грозд, Христа, возрастила еси, источающа нам вино спасительное, всех веселящее души и телеса. Темже, яко виновну Тя добрых ублажающе, присно со Ангелом вопием Ти: радуйся, Обрадованная, Господь с Тобою. По полиелеи, седален, глас 8: Славит тя, угодниче Божий Аристоклие, первопрестольный град, обретый в радости велией твоя цельбоносныя мощи. Темже не забуди нас, чтущих твою святую память, но присно поминай, да твоими молитвами Человеколюбец Христос спасет души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Аристоклес Спиру решил стать монахом. Но монахом не в монастыре, а в служении людям, как и его отец. Монахом и дьяконом, что значит слугой. Служителем этих христианских народов, чье будущее с этого времени казалось более обеспеченным в оттоманской империи. В 1908 году султан Абд–уль–Хамид под давлением Салоникской армии, поднятой реформаторами, вынужден был ввести в действие мертворожденную конституцию 1876 года, предоставлявшую равное достоинство в империи всем гражданам и общинам. В Стамбуле — взрыв ликования; все население высыпало на улицу: мусульмане, православные, армяне, католики — все братались, обнимались, плакали от радости, пели Марсельезу. Старый «красный султан», захотевший вскоре после этого установить автократию, был смещен, и империя как будто бесповоротно вступила на путь сознательного многонационального государства. После смерти отца Аристоклес Спиру, даже и при дяде–бакалейщике, столкнулся с трудностями. Его средства были весьма ограничены. По воскресеньям, когда его товарищи по учебе отправлялись в Стамбул, ему приходилось оставаться в Халки. Бедность научила его дисциплине. Человек Церкви, говорит он, должен уметь быть бедным. В марте 1910 года, после окончания занятий Аристоклес Спиру принес монашеские обеты и был посвящен в сан дьякона. При своем пострижении он выбрал имя Афинагор. Почему именно Афинагор? Я восхищался тогда архидьяконом на Фанаре, которого звали Афинагором. Я заинтересовался также апологетом, носившим это имя, одним из великих свидетелей ранней Церкви — он жил во II–oм веке — имевшим дар к слышанию Слова в древней мудрости и даже в поэтическом творчестве. Поскольку я не мог сохранить имени, данного мне при крещении, я выбрал имя Афинагор. Я познакомился с тем архидьяконом через общих друзей, и он проникся ко мне симпатией и духовным стал моим покровителем. Он полагал, что со дня на день будет назначен митрополитом и обещал взять меня в секретари. Но поскольку ничего подобного не происходило и ожидание затягивалось, я согласился стать помощником епископа города Монастир. А мой архидьякон стал–таки митрополитом, но через тринадцать лет после меня!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

9. Его последнее важнейшее интервью так и называется: «В поисках смысла»//Вопросы литературы. 1985. 10. См. большой том: Лосев А. Ф. Самое само. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999. 11. Аттика была поделена Клисфеном (VI b. до н. э.) на 10 административных округов — фил, каждая из которых, в свою очередь, делилась на 10 более мелких единиц — демов. 12. Стадий — около 192 метров. 13. Смоква — то же, что плоды инжира и фигового дерева. 14. Лингвистические данные подтверждают в слове «логос» (logos) его древний индоевропейский корень leg — указывающий на вычленение, избирание, разделение. Отсюда греческое lego — говорю, латинское lego — читаю, т. е. разделяю звуки или слоги, чтобы затем их объединить вместе, или латинское elegans («элегантный»), т. е. буквально «избранный», или старорусское «лекарь», т. е. буквально тот, кто произносит избранные слова для лечения, «заговаривания» болезни. Индоевропейский корень mûdh-, meûdh- объединяется с греческим mythos (миф) и наблюдается в славянском mûdslio («муслю»), готском maudjan («вспоминаю»), литовском maûsti, maudziù («страстно желаю»), древнеирландском smuainim («думаю»). 15. Со времен античности происходили споры о существовании Атлантиды. Ее существование признавали философ Посидоний, естествоиспытатель Плиний Старший, поздние философы неоплатоники, и особенно Прокл, опиравшийся на сведения некоего безвестного Маркелла и его сочинение об Атлантиде. Были в античности и скептики, как историк и географ Страбон. Иные видели в рассказе Платона символические образы противоположностей. 16. Мнение о ранней молодости Аристотеля позднейший философ II века нашей эры Аристокл возводит еще к Эпикуру. Отрывки из сочинения Аристокла содержатся у позднего греческого писателя III–IV веков нашей эры Евсевия. Впрочем, сведения о бурной молодости Аристотеля можно оспаривать, как их оспаривал сам Аристокл. 17. Сочинения античных авторов состояли из так называемых книг, то есть, собственно говоря, частей, которые, в свою очередь, делились на более мелкие главы и параграфы.

http://predanie.ru/book/219678-platon-ar...

Кондак, глас 8 Новою звездою на небе церковнем возсиял еси, прошед путь многотруднаго монашескаго жития, подвигами добродетелей венцы нетленныя обрел еси и поприще послушания во граде Москве мужественне скончал еси. Темже и Христос Бог даром чудес обогатитя, преподобие отче Аристоклие, Афонская похвало и земли российския украшение, поминай нас, чтущих святую память твою. Величание Ублажаем тя, преподобие отче наш Аристоклие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов. Приложение III. Протоиерей Леонид Царевский. Ребенок–инвалид Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Ин.9:3Дети–инвалиды являются таковыми либо от рождения (по крайней мере, с раннего детства), либо это приобретенная инвалидность (например, несчастный случай или осложнения после болезней, прививок). От вида инвалидности зависит так много, что проблемы, связанные с тем или иным заболеванием, заслуживают совершенно отдельного разговора. Одно дело — соматические поражения, совсем другое — психические. Однако есть и общее. Также необходимо различать семьи воцерковленные и невоцерковленные. 1. Когда в уже воцерковленной семье появляется больной ребенок, то, как правило, совершенно нарушается нормальное течение духовной жизни. Оно подчиняется больному и особенностям его заболевания, начиная с мелочей (скажем, если у ребенка–аутиста мания по выливанию масла из лампадки или святой воды из любых емкостей) и кончая невозможностью полноценно исповедоваться, быть на богослужении, участвовать в каких–либо приходских мероприятиях. Меняется и вся социальная жизнь семьи. 2. Во внецерковных семьях многие приходят к Богу как раз благодаря болезни детей. Но, конечно, эти родители многое не знают, не имеют времени читать духовную литературу, регулярно исповедоваться, беседовать со священником и т. д. Еще надо иметь в виду, что ребенок–инвалид нередко воспитывается без отца. Проблемы воцерковления детей–инвалидов необходимо рассматривать, учитывая следующие стороны и обстоятельства:

http://azbyka.ru/zdorovie/geny-i-7-smert...

В Халки почти не обучали великому Преданию нераздельной Церкви, Преданию святоотеческому. Поэтому в последние годы я основал институт патриотических исследований в Фессалониках. Нас учили богословию абстрактному и полемическому. Конечно, существовало и Евангелие, с его неисчерпаемостью. Тогда я возымел обыкновение каждый день прочитывать по главе из Евангелия. На мое счастье наш преподаватель Нового Завета Вассилиос Антониадис сумел внушить нам любовь к слову Божьему… 44 Семь лет, которые я провел в Халки, объясняют мою привязанность к этому месту. Я возвращаюсь сюда немного отдохнуть, не столько как патриарх, сколько как бывший студент. В каком–то смысле я в чем–то еще халкинский монах… Правда, кофе здесь был плохим. Я кончил школу, исполнившись отвращения к кофе. С тех пор, если я и пью его, то лишь по указанию врача, как лекарство! В 1906 году Аристоклес Спиру узнал о замужестве своей сестры. Ей было шестнадцать лет, когда отец выдал ее замуж. Рано, слишком рано. Это «слишком рано» произносится патриархом с горечью: сестру ожидало раннее вдовство, жизнь ее не сложилась. В следующую зиму в первый год обучения богословию юноша тяжело заболел. Его поразила какая–то болезнь внутренностей, причину которой врач не мог определить. Две недели он провел в лазарете, но напрасно. Он хирел и уже опасался, что ему придется бросить учебу. Но жизнь избавила его от этого нового испытания. Посещая со мной халкинский лазарет, патриарх шутливо рассказывал мне об обстоятельствах своего выздоровления. Однажды он увидел, что один из его приятелей пьет темную жидкость. «Вино? Как тебе удалось раздобыть?» — «Да нет, какое вино, это сироп из слив, лекарство». Аристоклес стал покупать чернослив и день за днем отдавал его больничной сестре, которая его готовила. Так он лечился шесть месяцев до окончательного исцеления. Он вернулся в больницу только на четыре дня на третьем году обучения богословию, и только на один день в последний год. В 1908 году умер его отец. Ему было пятьдесят шесть лет. Умер внезапно, от остановки сердца. Возвращаясь из одного из обходов, он почувствовал себя плохо, сошел с лошади, присел на камень у дороги. А затем сполз в пыль. Его нашли уже мертвым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕМЕЛЬЯНОВ ИВАН АРСЕНТЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иван Арсеньевич Емельянов. Москва. Бутырская тюрьма. 1937 год (fond.ru) — Алексея Петровича Гаврина на квартире посещали очень многие. Посещал его священник Александр Хотовицкий и многие другие из ближайших селений, которые к Гаврину обращались за различными советами и за медицинской помощью. В прошлом он был ветеринарным фельдшером, и в силу этого к нему обращались крестьяне, когда у них болел скот. Кроме того, он лечил и людей. — Следствие располагает данными, что Гаврин обращавшихся к нему за советами обрабатывал в антисоветском духе. Вы подтверждаете это? — Нет, я это не подтверждаю, — ответил Иван Арсеньевич, а затем, подписываясь под ответом, чтобы уже не было никаких сомнений, вывел большими буквами «НЕТ». — Гаврин в вашем присутствии производил прием своих почитателей? — спросил следователь. — Да, иногда проводил прием и в моем присутствии. — Следовательно, вы были очевидцем этих приемов? — Да, я был очевидцем таких приемов. — Гаврин разговор со своими почитателями вел в вашем присутствии или же он просил вас удалиться? — Алексей Петрович Гаврин меня не стеснялся и беседы со своими почитателями проводил в моем присутствии, и я был свидетелем его бесед с посетителями. — Воспроизведите характер этих бесед. — В большинстве случаев Алексей Петрович Гаврин с посетителями проводил беседы на религиозные темы. Подробности его бесед я воспроизвести не могу. — Следствие располагает данными, что вы являетесь одним из активных почитателей умершего афонского монаха Аристоклия и среди окружающих прославляете его как «святого». Вы подтверждаете это? — Да, я не отрицаю, что являюсь почитателем умершего афонского монаха Аристоклия и несколько раз посещал его могилу вместе с Алексеем Гавриным, который прославляет его как святого старца. — Ваше отношение к советской власти?

http://drevo-info.ru/articles/3418.html

6. Человек Скорее всего это не факт,что бы старец не благословил.Ибо на тот момент никто ничего вразумительного в понимании происходящего не разумел.И с какой стати старец стал провидцем и прорицателем.При этом свой пастырский долг не исполнил,тогда ещё не было красных модных старцев. 5. Англичане аккуратно подставили Гришина-Алмазова.Ибо связь на море была и действовала.Поэтому красные знали кого им подкинули. 4. Ответ на 2, Человек: .....Но самое главное было в личном послании Деникина к Колчаку, которое содержало ближайшие планы военной борьбы с Советской республикой, планы совместного похода на Москву..... Ведь сказал же старец, иеросхимонах Аристоклий, когда к нему пришли в 1918 году офицеры и попросили: " Благословите, батюшка, нас воевать против бунта, чтобы вернуть Россию на прежний путь " , - " Бесполезно, гнев Божий нашел на Россию за отступление от Бога, и что бы вы ни делали, ничего не получится, только кровь прольете " . То же самое говорил и старец отец Алексей (Мечев). Старец волен говорить...но для боевого офицера смерть в бою против красных всегда выше, чем в бойне чекистских подвалов....кстати, если кто не знает, чека с идиша переводится как бойня....отсюда и название города Чикаго - одной из главных скотобоен Америки... 3. учитель Увы,Рабоче-крестьянская Белая армия проиграла буржуинам Ленину,Троцкому,Свердлову,Менжинскому имеющих родственников банкиров на Уолл-Стрите.Деньги,которые были в Западных банках у многих русских предпринимателей,блокировались и не имели хода в Русскую армию.У Ленина золотого запаса было настолько много,что имел возможность субсидировать Ата-Тюрка,который выиграл войну с нищими греками. 2. .....Но самое главное было в личном послании Деникина к Колчаку, которое содержало ближайшие планы военной борьбы с Советской республикой, планы совместного похода на Москву..... Ведь сказал же старец, иеросхимонах Аристоклий, когда к нему пришли в 1918 году офицеры и попросили: " Благословите, батюшка, нас воевать против бунта, чтобы вернуть Россию на прежний путь " , - " Бесполезно, гнев Божий нашел на Россию за отступление от Бога, и что бы вы ни делали, ничего не получится, только кровь прольете " . То же самое говорил и старец отец Алексей (Мечев).

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/24/...

А Вы, Мама, не отчаивайтесь. Издали не умею ничего Вам сказать реального насчет Вашей дальнейшей участи в жизни. Верю, что поскольку Вы много претерпели в своей жизни, покровитель вдов – Бог – не оставит Вас. Ваш адрес сохраните для меня. Известите, где и как будете жить. От Папы сохраните мне что-либо на память, хотя бы его кандидатский значок. А то у меня ничего нет. Может быть, если доживу, и я Вам чем-либо помогу. Лучше положитесь в жизни на волю Божию. Всего Вам доброго. Простите. Люб[ящий] В[ениамин] Милов Воспоминания адресата Решение об издании «Дневника» епископа Вениамина (Виктора Дмитриевича Милова) сподвигло меня рассказать о том, как появился владыка в нашей семье, как мы с ним общались, насколько он был нам близок. Наше знакомство с владыкой Вениамином (в те годы еще архимандритом) можно с полным основанием считать чудом. Встреча произошла в 1935 году. Тогда к нам по рекомендации соседей Сипягиных 93 (потомков царского министра) пришла портниха Евдокия Адриановна Морозова (до революции она работала белошвейкой у знаменитой Ламоновой 94 ). На период работы Евдокия Адриановна обычно поселялась у заказчика. На сей раз она пребывала у нас, и это привело к совершенно неожиданным последствиям. Расположившись душевно к моим родителям, Евдокия Адриановна поведала им, что некогда была любимейшей духовной дочерью старца Аристоклия 95 , иеросхимонаха Афонского подворья в Москве, скончавшегося в 1918 году. После кончины любимого старца, тяжело переживая свое сиротство, Евдокия Адриановна блуждала по улицам, не находя себе места. Горькое чувство оставленности усиливало недоумение. Перед смертью старец открыл ей, что она после смерти своей будет лежать с ним рядом. Но отца Аристоклия похоронили в подклете построенной им церкви Афонского подворья на Полянке, где Евдокия Адриановна похоронена быть никак не могла 96 . Спустя некоторое время ей приснился сон, будто она вошла в незнакомый храм, где службу совершал неизвестный ей молодой архимандрит. Сон только разбередил душу – слишком сильна была сердечная привязанность девицы к почившему старцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010