Будем надеяться, что и в остальных случаях он также примет окончательное решение. А материала у нас хватает. Напомним, что в сонме русских афонских святых, помимо преподобного Антония Киево-Печерского , преподобного Нила Сорского , Антипы Валаамского, есть преподобный Паисий Величковский , преподобный Гавриил Афонский и преподобный Кукша (Величко). Правда, большинство этих святых своими подвигами более связаны с Россией, чем с Афоном. Кроме того, есть местночтимый преподобный Тимофей Валаамский и сонм афонских новомучеников Российских: преподобномученик Данакт (Калашниченко), преподобномученик Иона (Санков), преподобномученик Александр (Артемьев), преподобномученик Мефодий (Федоренко), преподобномученик Гедеон (Малышев), преподобномученик Александр (Носков), преподобномученик Иоанн (Лаба), преподобномученик Иларион (Громов), преподобномученик Антипа (Кирилов), преподобномученик Иларион (Цуриков) 3 .    Иеросхимонах Иероним (Соломенцев) – монах великих духовных подвигов, возобновитель Пантелеимонова монастыря Сейчас православными почитается великий русский благотворитель, ставший афонским монахом, Иннокентий (Сибиряков). О нем опубликовано много материалов, и на XXIV Рождественских чтениях даже планировался доклад об этом бессребренике. Также на них поднимался вопрос и было принято соответствующее обращение к священноначалию о прославлении русских афонских святых. 2-3 февраля 2016 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви благословил общецерковное почитание иеросхимонаха Аристоклия (Амвросиева), значительную часть своей жизни проведшего на Московском подворье Афона. Но странно будет, если при этом мы забудем о русском святом – возобновителе Пантелеимонова монастыря иеросхимонахе Иерониме (Соломенцеве). Он не только монах великих духовных подвигов. Он явился именно тем «камнем», на котором был отстроен новый Пантелеимонов монастырь, – в духовном и даже в какой-то степени физическом смысле. Всю свою монашескую жизнь старец боролся в монастыре с «республиканством», и благодаря основам общежития, заложенным иеросхимонахом Иеронимом, монастырь выстоял в больших искушениях и после его кончины, и в долгие годы советского безвременья.

http://pravoslavie.ru/91106.html

15 августа 1900 года отец Феофан был рукоположен в иеродиакона, а 28 марта 1909 года в иеромонаха. В это время в Москве на подворье отец Аристоклий (Амвросиев) в доме на Полянке устроил маленький храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» и для росписи его выпросил с Афона отца Феофана. С большой скорбью согласился отец Феофан оставить Афон. Он ехал с той надеждой, что вскоре вернется в родную обитель. Но ему больше не суждено было возвратиться туда. 1 ноября 1909 года отец Феофан приступил на подворье в Москве в доме на Полянке к росписи храма. Начавшаяся война и переворот в России не позволили ему вернуться в родную обитель, хотя он и приложил для этого немало усилий. Советское правительство стало преследовать его. В 1927 году его арестовали. По решению суда он был сослан на два года в Нарымский край Томской губернии. В 1929 году его освободили, но вскоре опять арестовали и сослали еще на три года. В 1930 году он написал письмо игумену Мисаилу, которое приведем целиком, так как это единственное письмо отца Феофана, присланное из ссылки, тем более что оно ярко показывает силу его духа и воли: «Глубокоуважаемый батюшка, отец игумен, благословите! Уведомляю Вас о том, что я – ваш послушник – недостойный иеромонах Феофан по Вашим святым молитвам благополучно закончил первую ссылку еще в октябре месяце 1929 года, но недолго пришлось жить в неопределенном положении и через девять месяцев получил извещение, что мне постановили еще три года прожить в Сибири. И я теперь переехал еще севернее на 300 верст, хотя тоже в Норымском крае в село Крыволуцкое Александровского района Томского округа. Хотя здесь еще глуше, чем в Каргаске, потому что почтовое отделение находится в 70 верстах от нашего села Криволуцкого. Но я рад, что мне разрешено служить в местном храме Рождества Христова, где давно не было священника, и я с первого же дня начал исполнять все требы для верующих. Прибыл я сюда 17/30 июня. Благочинный поручил мне, если справлюсь, обслуживать еще три соседних храма. Один из них находится на расстоянии 60 верст в селе Никольском, другой за 70 верст в противоположную сторону в селе Александровка. Я буду служить без всякого жалования, чтобы не отягощать верующих, а только чтобы совсем не одичали без церковных Таинств. Не знаю, как мне Господь поможет в этом деле? Зимой придется ездить по 40-градусному морозу!.. Хотя природа и климат здесь суровые, но я все-таки утешаюсь тем, что здесь продолжается сибирская тайга, изобилующая большим кедровым лесом, который для местных жителей служит как манна для евреев в Синайской пустыне. На кедрах растут вкусные орехи, которых осенью собирают сотни пудов, выручают за них хорошие деньги. А я еще придумал из кедровой благовонной смолы делать ладан наподобие афонского, только без розового масла. А так как в настоящее время в России заграничного ладана-капанца нет, то и моему ладану рады. Он ходит под именем Сибирского, и я очень рад, что мой труд пошел на пользу Церкви!..

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ее настоятелем стал тот же иеромонах Арсений. Однако маленькая часовня стала со временем тесной для всех желающих приложиться к святыням. Было решено построить новую. В 1880 году брат настоятеля афонского Пантелеимонова монастыря, потомственный почетный гражданин Иван Сушкин подарил для нее участок своей земли на Никольской улице ближе к Владимирским воротам. Строивший часовню архитектор А. Каминский оригинально воспроизвел облик фасада старой Афонской часовни. После смерти иеромонаха Арсения ее настоятелем стал иеросхимонах Аристоклий (Амвросиев), возлюбленный москвичами и недавно причисленный к лику святых. Богоявленская обитель дозволяла афонским насельникам, оказавшимся в Москве, совершать в своем соборном храме богослужения в дни великих афонских праздников иконы Божией Матери «Скоропослушница» и целителя Пантелеимона, причем в них участвовала и вся братия обители во главе с настоятелем. Чудотворная икона Пантелеимона из часовни ныне находится в церкви Воскресения в Сокольниках. С 1863 года настоятелями Богоявленского монастыря стали викарные епископы Дмитровские. Одним из последних был епископ Трифон (Туркестанов), будущий митрополит, много сделавший для благоукрашения обители, ибо ее храмы стояли все еще закопченными огнем Отечественной войны. При нем в монастыре совершилось особое празднование в день прославления преподобного Серафима Саровского, «который поистине как бы обрел себе жилищем наш монастырь, может быть потому, что он видел, как искренне мы его почитаем», – писал впоследствии владыка Трифон. Он прослужил здесь до начала Первой мировой войны и остался в памяти Москвы еще и тем, что опекал Марфо-Мариинскую обитель на Ордынке. 9 апреля 1910 года за всенощным бдением по чину, разработанному Святейшим Синодом, он посвятил ее насельниц в звание крестовых сестер любви и милосердия. В Богоявленском монастыре у владыки Трифона бывал и праведный Иоанн Кронштадтский. А преподобный Варсонофий Оптинский, с которым владыка был дружен, не раз проездом через Москву приходил к нему и всегда просил благословить его иконой святого Пантелеимона.

http://pravoslavie.ru/3927.html

Арсений (Минин) , иеросхим. Аристоклий (Амвросиев), иеросхим. Сергий (Веснин) Святогорец, переводчик и писатель схим. Азария (Попцов), переводчик и составитель церковных служб схим. Аркадий (Любовиков), иконописец иером. Василий (Селезнёв) и др. Подвижнической жизнью были известны на А. духовники Русской обители иеросхимонахи Агафодор, Вероник, Виссарион, Аверкий, Михаил, затворники-молитвенники схимонахи Тихон и Пантелеимон, по благословению о. Иеронима проживавшие в келлиях близ мон-ря. По благословению о. Иеронима и о. Макария рус. иноки приобретали и восстанавливали обветшавшие греч. келлии: были отстроены Иоанно-Златоустовская, свт. Николая Чудотворца («Белозерка»), Свято-Троицкая (мон-рь Хиландар), Георгиевская Керасийская (Лавра прп. Афанасия), ап. Андрея Первозванного и равноап. Нины (мон-рь Ставроникита). Келлия во имя вмч. Артемия. Фотография П. И. Севастьянова. XIX в. К нач. XX в. на А. существовали следующие рус. келейные обители (а также каливы, имевшие параклисы, но не считавшиеся келейными обителями). К Вел. Лавре были приписаны: 2 келлии во имя св. Иоанна Предтечи, 2 - в честь Покрова Пресв. Богородицы, 2 - во имя свт. Иоанна Богослова, 3 келлии во имя вмч. Георгия, келлии во имя вмч. Артемия, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Рождества Пресв. Богородицы, прп. Макария, Георгиевская, Рождества Христова, свт. Иннокентия, Всех Афонских святых, Успенская, Преображенская, Архангельская, свт. Николая, Всех святых, Введенская. К Ватопедскому мон-рю были приписаны обители: Живоносного Источника, св. Иоанна Предтечи; к Иверскому мон-рю - ап. Иоанна Богослова, свт. Иоанна Златоуста, преподобных Петра и Онуфрия, Положения пояса Пресв. Богородицы, свт. Николая Чудотворца, прор. Илии, св. Иоанна Предтечи; к Хиландарскому мон-рю - свт. Иоанна Златоуста, ап. Иоанна Богослова, 2 келлии во имя св. Иоанна Предтечи, Свято-Троицкая, свт. Николая Чудотворца, св. Игнатия Богоносца, Благовещенская, Трехсвятительская; к Дионисиату - Введенская; к Кутлумушскому мон-рю - вмч. Варвары, Иверская, свт. Николая, св. мучеников Феодора Тирона и Феодора Стратилата; к Пантократору - во имя 12 апостолов, прп. Саввы Освященного, свт. Димитрия Ростовского, Сретенская, 2 келлии во имя свт. Николая Чудотворца, Рождества Пресв. Богородицы, Успенская, свт. Митрофана Воронежского, свт. Тихона Задонского, Благовещенская, прп. Сергия Радонежского, в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»; к Ксиропотаму - прор. Илии и Успенская; к Каракалу - Кресто-Воздвиженская; к Филофею - Георгиевская, Вознесенская, Преображенская, свт. Николая Чудотворца, прп. Евфимия Великого, Рождества Пресв. Богородицы; к мон-рю Симонопетра - Благовещенская; к мон-рю Ставроникита - Покровская, Свято-Троицкая, сщмч. Климента, в честь Казанской иконы Божией Матери, Архангельская, Трехсвятительская, Рождества Пресв. Богородицы, Введенская, св. Иоанна Предтечи, Успенская, во имя ап. Андрея Первозванного и равноап. Нины; к Григориату - свт. Николая Чудотворца.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

На Афонском подворье в Москве отпраздновали память прп. Аристоклия Московского 6 сентября 2007 г. 19:45 6 сентября в день прославления преподобного Аристоклия, старца Афонского и Московского чудотворца , на Афонском подворье в Москве прошли праздничные богослужения. Накануне, 5 сентября, были совершены малая вечерня с акафистом преподобному Аристоклию и всенощное бдение. В день праздника Божественную литургию возглавил настоятель подворья игумен Никон. После Литургии состоялся крестный ход. Преподобный Аристоклий (Алексей Алексеевич Амвросиев; 1846-1918) в конце XIX — начале XX веков был настоятелем Афонского подворья. В 2001 году Синодальная комиссия по канонизации святых Русской Православной Церкви, изучив поступившие материалы, сделала заключение, что препятствий для прославления старца иеросхимонаха Аристоклия в лике преподобных как местночтимого московского святого нет. Летом 2004 на Даниловском кладбище были обретены святые мощи старца. 6 сентября 2004 года старец Аристоклий был прославлен в лике местночтимых святых Москвы и Московской епархии . На Божественной литургии, совершенной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Успенском соборе Кремля в сослужении Управляющего дела Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента , архиепископов Истринского Арсения , Владимирского Евлогия , Орехово-Зуевского Алексия , епископа Дмитровского Александра , московский старец был причислен к лику преподобных. 13 ноября 2004 года святые мощи преподобного Аристоклия были перенесены крестным ходом из Свято-Данилова монастыря на Афонское подворье Москвы. Сейчас мощи преподобного пребывают в храме святого великомученика Никиты на Афонском подворье Москвы. Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/291511.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Церковь Никиты Мученика.1 сентября 2016 Домовая церковь Андрея Первозванного при братском корпусе.1 сентября 2016 В конце XIX -начале XX века настоятелем подворья был старец-иеросхимонах преподобный Аристоклий (Амвросиев) . В 1912 году на новом участке подворья под его руководством было начато строительство комплекса зданий. Были сооружены трехэтажные каменное здание с домовым храмом и здание для хозяйственных нужд. Комплекс включал в себя главное каменное трехэтажное здание (д. 3 по 1-му Петропавловскому пер.), в полуподвале которого разместились трапезная и братские кельи, на 1-м этаже - книжная лавка и Николаевский приют, на 2-м этаже - кельи, на 3-м - кельи и домовая церковь в честь иконы Божией Матери " Скоропослушница " , а также трехэтажное здание, служившее складом для книг, издаваемых монастырем, и другие хозяйственные постройки. С 1914 года на подворье на различных послушаниях подвизался преподобномученик Данакт (Калашников) . В ноябре 1922 года домовый храм Афонского подворья и усыпальница были ликвидированы, на подворье разместилось общежитие студентов Горной академии. В Переделкине Церковь Всех Святых Афонских .1 сентября 2016 Часовня водосвятная Редакция текста от: 19.09.2016 06:27:41 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/27798.html

Вновь обретенная чудотворная икона великомученика Пантелеимона прибудет в Данилов монастырь 18 мая в 10:30 утра в Данилов монастырь прибывает вновь обретенный чудотворный образ святого великомученика Пантелеимона, написанный в 1915 году по благословению местночтимого московского старца преподобного Аристоклия (Амвросиева; 1846–1918; канонизирован в 2004 г.). Известно, что еще до революции по молитвам перед иконой произошло около ста тысяч чудесных исцелений людей от различных заболеваний, а сам старец обходил с ней московские больницы и приюты. Преподобный Аристоклий предсказал, что икона будет утрачена и вновь обретена в год его прославления. Так и произошло: недавно икону обнаружил у антикваров и выкупил российский меценат Е.М. Ряпов. С его разрешения икона великомученика Пантелеимона в настоящее время бывает в больницах, храмах и монастырях России для молитвенного почитания. Как и прежде, перед ней совершаются чудеса исцеления. Икона будет находиться в Даниловом монастыре до 3 июня.   Валерий Коновалов специально для Pravoslavie.Ru 14 мая 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26639.html

Ирмос: Очисти мя, Спасе, многа бо беззакония моя, и из глубины зол возведи, молюся, к Тебе бо возопих, и услыши мя, Боже спасения моего. Христовою любовию уязвився, отче преподобне, оставил еси вся, яже в мире сем и, горе ум вперив, точию о Небеснем помышлял еси. Многия труды во граде Москве подъял еси, подворие Святыя горы Афонския устрояя, да молитвою послужит братия людем страждущим и в нуждах сущим. Возлюбленное чадо Пречистыя Богородицы был еси, отче, присно моляся пред святою иконою Скоропослушницею и храм в честь Ея воздвигл еси, да присно славится имя Богоотроковицы Марии. Богородичен: Радуйся, Купино Неопалимая, юже Моисей виде на Синаи, и Лествице высокая, юже Иаков виде, Преблагословенная Богородице Приснодево. Кондак, глас 8: Яко звезда на тверди небесней возсиял еси и, путь многотруднаго монашескаго жития прошед, подвигами добродетелей венец нетленный стяжал еси, темже и Христос Бог даром чудес обогати тя. Поминай нас, чтущих святую память твою, преподобне отче Аристоклие, горы Афонския похвало и земли Русския украшение. Икос: В страсе Божием соделовая путь спасения, преподобне, утвердился еси словом апостольским, яко любы мира сего вражда Богу есть и иже восхощет друг быти миру, враг Божий бывает. Темже, вся блага земная во уметы вменив, руку свою на рало возложил еси и отнюд вспять не зрел еси, но, прямо стопы твоя по словеси Господню направляя, мир и покой в души твоей обрел еси. Сего ради и Бог тя прослави яко вернаго раба Своего, и увенча яко добропобеднаго воина Царя Небеснаго. Песнь 7. Ирмос: Божия снизхождения огнь устыдеся в Вавилоне иногда, сего ради отроцы в пещи, радованною ногою, яко во цветнице, ликующе, пояху: благословен еси, Боже отец наших. В годину тяжких гонений в земли нашей яко свеща горящая просиял еси, мрак неверия прогоняя, немощныя укрепляя, малодушныя утверждая и унывающия к Богу подвигая.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Богородичен: Владычицу Тя мира вемы, Дево Всепетая, яко родила еси нам всех Творца и Спасителя мира, Иже и прослави Тя, Пречистую Матерь Свою, подая нам Тобою благодать и велию милость. Песнь 4. Ирмос: Ты моя крепость, Господи, Ты моя и сила, Ты мой Бог, Ты мое радование, не оставль недра Отча и нашу нищету посетив. Тем с пророком Аввакумом зову Ти: силе Твоей слава, Человеколюбче. Всего себе всеблагой воли Божией покорив и вся повеления отцев духовных исполнив, в землю Русскую возвратился еси и многоскорбный труд пастырства подъял еси. Людие, многими болезньми душевными и телесными одержимии, отче святый, притекаху к тебе, просяще скорыя помощи, и исцеляхуся. Силою благодати, данною тебе свыше, болезнующих из нездравия во здравие приводил еси, иже и славляху Многомилостиваго Бога. Богородичен: Не имамы, раби Твои, инаго предстательства и покрова разве Тебе, Владычице. Темже, Чистая, от сердца вопием: всякия беды свободи всех верных, к Тебе прибегающих. Песнь 5. Ирмос: Вскую мя отринул еси от лица Твоего, Свете Незаходимый, и покрыла мя есть чуждая тьма, окаяннаго? Но обрати мя и к свету заповедей Твоих пути моя направи, молюся. Многи скорби претерпел еси, егда супостат диавол наусти людей оглаголати тя, отче преподобне, обаче смирением вся вражия козни препобедил еси и венец победный от Господа приял еси. Егда обличися неправда, воздвигнутая на тя, отче святый, паки послаху тя старцы афонстии во град Москву, идеже паче преждняго в добродетелех подвизался еси. Недугующии притекаху к тебе, отче праведне, и никтоже тощ отхождаше, чудесем, тобою сотворенным, дивящеся и Бога, дивнаго во святых Своих, славяще. Богородичен: Несть, иже к Твоему притече покрову и не улучи, Отроковице, многих Твоих щедрот. Темже и аз молюся, не лиши мя Твоего заступления. Песнь 6.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Твердо веру Христову исповедуя, бурю, от богопротивник воздвизаемую, утишал еси и всех, притекающих к тебе, во уповании на Бога Промыслителя утверждал еси. Добрый пастырь явился еси, отче преблаженне, душу свою за овцы полагая, и до последняго воздыхания стадо, еже собрал еси, окормлял еси и от сетей вражиих ограждал еси. Богородичен: Сына Отча Единороднаго, безматерня первее и из Тебе рожденна, уведевше безотча, Божию Матерь исповедуем Тя, безстрастно рождшую и Деву пребывшу паче слова, Марие Богоневесто. Песнь 8. Ирмос: Седмерицею пещь халдейский мучитель богочестивым неистовно разжже, силою же лучшею спасены сия видев, Творцу и Избавителю вопияше: отроцы, благословите, священницы, воспойте, людие, превозносите во вся веки. Со Ангелы вселися душа твоя, отче святый, идеже несть печаль, болезнь и воздыхание. Темже молим тя: предстательствуй пред Престолом Бога живаго о нас, любовию чтущих память твою. Исполнив закон Христов, веру соблюл еси, течение земное скончал еси, Царствие Небесное наследовал еси. Не забуди и нас, убогих чад твоих, отче преподобне, но молися Всемилостивому Богу, да спасет души наша. Воли своея до конца совлекся, преподобне отче, Богови покорился еси и крест земнаго жития в терпении пронесл еси. Темже прослави тя Христос, премудре спасаяй род человеческий. Богородичен: Чудес паче всех, Всенепорочная, в Тебе новосодеявшееся чудо показася явственно: Бога бо родила еси телесне, земным за милосердие соединившася в неслитнем соединении, Богоневесто. Песнь 9. Ирмос: Ужасеся о сем Небо, и земли удивишася концы, яко Бог явися человеком плотски и чрево Твое бысть пространнейшее Небес. Тем Тя, Богородицу, Ангелов и человек чиноначалия величают. В преставлении твоем, отче святый, возрадовашася Небесныя Силы, сретающе душу твою, и Господь введе тя в райския обители, яко вернаго раба Своего.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010