Закрыть Цели власти должны быть внятными Тогда ей поверят и россияне, и украинцы 23.05.2022 1071 Время на чтение 6 минут Фото: csn-tv.ru «Возвеличится Россия и будет как маяк во тьме для всех» Аристоклий Афонский Роль маяка – указывать путь. Маяк твёрдо стоит на скале, и свет его привлекает как большие корабли, так и маленьких мошек. В последние годы политика России больше напоминала не свет маяка, мощный, внятный и векторно неизменный, а фонарь в руках смотрителя, бегающего то в одном направлении, то в другом. Пришло время ярко и непоколебимо светить во тьме и себе, и другим. С началом военной операции на Украине, у русских людей опять появилась надежда. Но полного доверия к власти пока еще нет. Во время российско-украинских переговоров был проведен соцопрос: «Вы будете удивлены, если власти предадут русский народ на Украине?» Свыше 60 % ответили «нет». Подспудное ожидание предательства стало у нас практически рефлексом выученной беспомощности. Вспомним 2014-2015 годы. Для планирования будущего нужно честно анализировать прошлое. Если проблемы не решать в течение долгого времени, они затягиваются в тугой узел, который можно только разрубить. Примерно такой была политика России в отношении постсоветской Украины. Теперь приходится расплачиваться за ошибки дорогой ценой. После жутких событий в Одессе, бойни в Мариуполе, еще раньше в Корсуне и последовавших референдумов о независимости ЛНР и ДНР Россия обязана была поддержать Юго-Восток Украины. Некоторые видные эксперты убежденно говорят : вы не понимаете, Россия не была готова. При всем уважении к свободе мнений, этот аргумент просто уводит дискуссию на ложный след. России не обязательно было вводить войска весной 2014 г., достаточно было послать в областные центры Юго-Востока по три инициативных человека и по Камазу калашей. Это капля в море, конечно, но это была бы золотая капля катализатора в море уже бурлящих процессов. Эта схема сработала бы везде, кроме Днепропетровска. Там понадобилось бы значительно больше деятельных людей и Камазов. Днепропетровск выступил главным духовным и финансовым спонсором Майдана и последующей АТО. Одно дело организовать АТО против части Донецкой и Луганской областей, и совсем другое – против всего Юго-Востока. Это было бы невозможно.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/23/ce...

К отцу Аристоклию в часовню часто приводили одержимых. Когда старец начинал их отчитывать, а потом помазывал маслицем, они и визжали, и гавкали, и скулили, а иных выкручивало и трясло – видеть это было страшно. Старец приказывал бесам уйти, и они слушались его. Однажды притащили к нему одержимую бесами женщину. Она так сопротивлялась, что двое крепких мужчин с трудом могли удержать ее, и то только потому, что связали ее веревкой, которую она старалась сорвать с себя. Когда ее поставили перед старцем, он так строго на нее посмотрел и говорит: «Тебе кто разрешил в нее входить, а?» И тут одержимая каким-то тоненьким, визгливым голоском, как бы не она сама, ответила: «Я не входил в нее. Она сама, она сама! Она соблудила с кузнецом, имея законного мужа... И я имел право в нее войти!» По молитвам старца Господь на глазах у всех исцелил эту женщину. Старцу довелось встретить и Октябрьский переворот, и первые послереволюционные годы. Умер афонский подвижник 26 августа 1918 года. Сейчас мощи преподобного Аристоклия пребывают в храме великомученика Никиты, на московском подворье афонского Пантелеимонова монастыря. Воспоминания о преподобном Аристоклии Первого числа каждого месяца батюшка служил молебен с водосвятием. Народу бывало столько, что во всей квартире не найти свободного места. Стояли, сидели на полу, лежали. Многие с детьми... И батюшка в полном облачении, торжественный такой, служил с иеродиаконом и певчими. После молебна он помазывал маслом, раздавал иконочки; некоторые спрашивали совета, и он, несмотря на усталость и болезненность свою, с любовью и таким радушием всех удовлетворял, особенно посетителей с детьми. Удивительно он любил детей... И всегда, всегда его окружали дети, были такие приверженные к нему, что никак не хотели уходить от своего батюшки. Бывало, старец идет из келлии двором, а уж народ его ожидает, он всех благословит, затем ему подадут ящик небольшой с кормом для голубей, и батюшка с молитвой им насыплет и благословит. И так каждое утро, а голуби – где только не усядутся, дожидаясь его. Потом старец входил черным ходом, и дети его уже ждали вместе со старшими, с парадного же впускались только взрослые. Сперва он принимал всех с детьми, а потом шел в большую комнату, всю заставленную иконами, наподобие часовни, для общего благословения. Батюшка изнемогал от народа, бывали дни, когда он принимал не одну тысячу человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

— Отношение мое к советской власти лояльное. — По вашим словам, вы лояльно настроены к советской власти. В то же время вы распространяете контрреволюционные провокационные слухи о якобы имеющемся гонении на религию. Как вы расцениваете ваши действия? — Контрреволюционных слухов я не распространял. Я человек верующий; в соответствии со своими религиозными убеждениями верю, что установление властей от человека не зависит. А поэтому мое отношение к советской власти безразличное. Для меня безразлично, какая власть будет. Была власть царя — я подчинялся ей и считал, что она установлена Богом, сейчас советская власть — я ей подчиняюсь, а если завтра будет еще какая-нибудь другая власть — и ей должен подчиниться. Человек не может укрепить существующую власть, она будет существовать столько, сколько ей положено. — Среди окружающих вы заявляли, что советская власть — есть власть антихриста. Вы это подтверждаете? — Не отрицаю. Действительно, я считаю, что советская власть — есть власть антихриста и послана народу в наказание. — Вы разделяете мировоззрение советской власти о насильственном свержении господства эксплуататоров и захвате власти в руки народа? — Я, как верующий, считаю, что, прежде всего, все люди братья и я не должен никому делать зла и лишать его тех достояний, которыми он владеет. В силу этого я не разделяю мировоззрения советской власти о насильственном захвате власти. Я против всякого насилия. Я сторонник мирного переустройства общества и мирного содружеского сотрудничества всех категорий людей, что советская власть отрицает, чем вносит вражду среди людей. 21 ноября следствие было закончено. Иван Арсеньевич был обвинен в том, что «является активным участником контрреволюционной церковно-монархической группировки, в контрреволюционных целях прославлял могилу умершего иеромонаха Аристоклия, организовывал на нее паломничества, свою квартиру предоставлял для совершения тайных пострижений в монашество». 23 ноября тройка НКВД приговорила его к расстрелу. 10 декабря 1937 года был расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://drevo-info.ru/articles/3418.html

11,12 Поскольку Зенон Китийский, сын Мнасея, провел в этом городе много лет и, занимаясь философией, показал себя достойнейшим человеком во всех отношениях, призывал к добродетели и здравомыслию тех молодых людей, которые сходились к нему для поучения, обращал их ко всему наилучшему и в собственной жизни являл для всех пример согласия с учением, которое проповедовал, – постольку народ почел за благо Зенону Китийскому, сыну Мнасея, воздать хвалу и законным чином увенчать его золотым венком за добродетель и здравомыслие; а гробницу его поставить на Керамике за народный счет. И для изготовления венка и устроения гробницы избрать народу пятерых лиц из числа афинян, а государственному делопроизводителю записать это постановление на двух каменных столбах, из которых один должно поставить в Академии, другой – в Ликее, а расходы на те столбы выделить заведующему казною, чтобы все знали, что афинский народ умеет чтить достойных мужей и при жизни, и после смерти. На устроение гробницы избраны голосованием: Фрасон из Анакеи, Филокл из Пирея, Федр из Анафлиста, Медонт из Ахарн, Микиф из Сипалета, 548 ». Таково это постановление. Антигон Каристский сообщает, что Зенон никогда не отрекался от того, что он из Кития. Так, когда он был одним из вкладчиков на восстановление бани и на столбе было написано имя: «Зенон, философ», он потребовал добавить: «Из Кития». 13,14 Для своей глиняной бутылочки 549 он сделал полую крышку, положил туда деньги и всюду с ними ходил, чтобы иметь под рукой все для нужд своего учителя Кратета. Было у него, по рассказам, когда он приехал в Элладу, более тысячи талантов, и он отдавал их в рост корабельщикам. Ел он ломтики хлеба, мед и самую малость вина с хорошим ароматом. С мальчиками он имел дело редко, а с девками – раз или два, только чтобы не прослыть женоненавистником 550 ; а когда Персей, с которым он жил в одном доме, пригласил однажды для него хорошенькую флейтистку, то Зенон, не замедлив, препроводил ее к самому Персею. В обхождении, говорят, был он очень хорош, так что Антигон часто приглашал его на гулянья, а однажды он даже сопровождал царя на попойку к кифареду Аристоклу, однако быстро скрылся. Многолюдства, говорят, он все же избегал, и даже на скамье сидел с краю, чтобы не иметь соседей хотя бы с одной стороны. На прогулках его сопровождали два-три человека, не более. Иной раз он даже собирал медяки с окружающих, чтобы они не толпились вокруг хотя бы из скупости (так говорит Клеанф в книге «О деньгах»). А однажды, когда его обступило много народу, он показал им на деревянную ограду алтаря, что вверху Стои, и сказал: «Когда-то он стоял здесь на середине, но мешал ходить, и его отодвинули; вот так же, если вы уберетесь отсюда, то нам будет свободнее».

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Насчёт асфальта отец Флавиан, конечно, несколько преувеличил, но в целом, двенадцатикилометровый отрезок лесной дороги, точнее колеи, мы проползли на «понижайке» (так у нас — «реальных джиперов» — именуют пониженную скорость) почти без проблем. Разочка четыре с боем прорывались сквозь глинистые «окопы», но грязевая резина не подвела — прорвались. А уж выехав на щебёночный грейдер, остаток пути мы, можно сказать, просто «рассекали». Крапивинки я знал, был там два раза. Один раз ещё в студенческие годы, на старших курсах ездили туда с приятелем на дачу к его родственнику, известному режиссёру. Второй раз с тем же приятелем на ту же дачу, но уже к сыну режиссёра, в разгар «перестройки». Сам режиссёр к тому времени уже жил на ПМЖ в Израиле, работал полотёром. А сын его, как говорится, «крутился по полной» — продавал всё, всем и отовсюду. Мы и ездили-то к нему тогда обмывать какой-то его крупный «гешефт». Обмыли… Прости, Господи! Дачный посёлок с тех пор заметно изменился. Многие, некогда величавые резные строения, принадлежавшие разным «народным» и «заслуженным» артистам, поблекли, посерели, стушевались. И то тут, то там повыскакивали из садов нахрапистые «новорусские» еврокоттеджи, сплошь облепленные символами достатка — спутниковыми антеннами-«тарелками» и ящиками кондиционеров. Нужный дом мы нашли достаточно быстро. Им оказался старый изысканный деревянный особняк, вероятно, конца 50-х годов, посеревшие брёвна которого, словно благородная седина, лишь оттеняли изящество постройки в стиле «русский модерн». Калитку нам открыла скромного вида пожилая женщина в брюках и толстом свитере, вероятно, в молодости бывшая красивой, с грустными покрасневшими глазами. — Здравствуйте, батюшка! Благословите! Простите, что я в брюках и без платка — здесь, на даче у Аристоклия Ивановича, ни юбки, ни платочка не оказалось. Проходите, пожалуйста! Будьте как у себя дома, Аристоклий Иванович задремал, я вам сейчас чайник поставлю, отдохните с дороги! Сегодня ведь не постный день? Вы сыр к чаю будете?

http://azbyka.ru/fiction/flavian-zhizn-p...

Отплатил за это Кемаль Ататюрк сторицей. Когда против большевиков восстала Сибирь, восстала Тамбовщина, начались восстания красноармейских частей, укомплектованных мобилизованными крестьянами, ЦИК и Совнаркому требовалась лояльность красноармейских частей, укомплектованных мусульманами – башкирами, татарами, вайнахами, дагестанцами, на которых возлагались карательные задачи. В частности – массовые расстрелы восставших кронштадтцев. Значение Кронштадта и Балтфлота, – возглавляемого небезызвестными Ф. Раскольниковым, Л. Рейснер, С. Дыбенко, – тогда было огромно. Морем – через Швецию на Запад вывозились экспроприированные в ходе революции России ценности. Попытки представить это сейчас, как «самодеятельную» акцию богоборцев, сосредоточив внимание на большевиках, не имеют ничего общего с тогдашней действительностью – запланировано это было еще Социнтерном, в самом начале XX века, разнарядку составлял будущий «ренегат Каутский», руководствуясь представлениями о богатствах Русской Православной Церкви, во многом мифическими, характерными для западного обывателя. Лояльность карателей Совнаркому в 1921 г. была обеспечена турецким посольством в Москве, – именно на него была возложена эта задача, работа с мусульманскими частями и соединениями РККА. Воспоминания об этом первого кемалистского посланника в СССР, были опубликованы лишь в 1970-х гг. в США. 2 Константинопольский патриарх Афинагор 1 (1948–1972) Константинопольский патриарх Афинагор 1 (в миру Аристоклес Спиру) родился 25 марта 1886 года в деревне Цара Плана (ныне Василико), в провинции Янина. Снаала он учился в сельской школе, а с 1895 по 1899 гг. в лицее в Конице. В 1899 году заболела и умерла его мать в возрасте 37 лет. Он сам тоже тяжело болел и с 1899 по 1901 гг. был вынужден прервать свои занятия. В сентябре 1903 г. он поступил в школу Халки, чтобы закончить среднее образование и затем начать изучение богословия. В 1908 году умер его отец, доктор Матвей Спиру. В марте 1910 г. он принял постриг и был рукоположен во диаконы.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Монах Аристоклий, Монах Измарагд и Монах Игнатий. Его Высокопреподобию, благочинному церквей Афонских подворий в Одессу, протоиерею отцу Иоанну Воскресенскому. По объявлению сего указа упомянутом в оном: архимандриту Давиду и прочим шести инокам, оный возвращается Вашему Высокопреподобию, согласно вашего предписания, с надлежащими личными их подписями на нем же. При сем присовокупляем, что архимандрит Давид и прочие шестья иноков изъявили желание выехать в Москву 5-го сего июня, а посему они удовлетворены нами деньгами на проезд до Москвы с продовольствием и прочими расходами, именно: архимандриту Давиду дано на проезд до Москвы в первом классе с продовольствием и прочими расходами 50 рублей, а прочим шести на проезд во втором классе по 40 рублей; в получении же ими оных денег у нас имеются их личные расписки. Кроме сего, они так же заявили, что надлежащие документы для проезда до Москвы желают получить каждый отдельно, а так же при отъезде желают получить из здешней консистории все свои документы, которые были отобраны от них при переезде с Афона. Заведующий Афонским Андреевским подворьем в г. Одессе иеромонах Питирим. Заведующий Афонским Пантелеймоновским в г. Одессе подворьем иеромонах Кирик. 1-го июня 1914 года. Машинописная копия. НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 34. Прошение монаха Климента, доверенного Русского на Афоне Свято-Андреевского скита, митрополиту Владимиру, С-Петербургскому и Ладожскому, об отказе афонским монахам имябожникам в выделении им доли из капиталов скита 30 мая 1914 года Покорнейше прошу Ваше Высокопреосвященство ниже следующее ходатайство повергнуть на рассмотрение Святейшего Правительствующего Синода. В «Новом времени» 13719-м опубликовано заявление на имя высокопреосвященного Макария, митрополита Московского, поданное от 17 мая известным имябожником иеросхимонахом Антонием Булатовичем и его единомышленниками. Они, между прочим, в заявлении просят Высокопреосвященного Макария ходатайствовать пред Его Императорским Величеством и Святейшим Правительствующим Синодом обеспечить всех вывезенных с Афона имябожников, якобы безвинно выгнанных из этих обителей, соответствующей долей капитала Пантелеймоновской и Андреевской афонских обителей, хранящегося в России в Государственном банке.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Если же Святейший Синод в нынешнем своем составе находит бывшее о «главарях» определение Московского суда и утверждающий его указ Св. Синода авторитетным, и соглашается с тем, что у обвиняемых «в измышлении нового лжеучения» об Именах Божиих иноков нет оснований к отступлению ради учения об Именах Божиих от Православной Церкви, как то видно из представленных ими «Исповеданий» (см. докладную записку), то мы усерднейше просим, распространить это определение на всю единомысленную изгнанную братию и объявить нас пребывающими в церковном общении и благословить нам жить на наших подворьях в России. Во избежание могущих возникнуть, в особенности в первые дни по возвращении, распрей между некоторыми иноками враждебно друг к другу настроенными, просим назначить нам по одному подворью для Пантелеймоновской и Андреевской братии в наше распоряжение, причем те из живших на них иноков, которые почему-либо враждебно настроены к изгнанникам, могут перейти на другое подворье наших обителей. Так, например, нам могут быть назначены для жительства, или Пантелеймоновское и Андреевское подворья в Одессе, или Пантелеймоновское подворье в Москве и Андреевское подворье в Петрограде. Так как по уставу наших обителей нам предоставлено самим избирать наших настоятелей, а ныне в России начинает господствовать выборное начало, и в епархиях, и в приходах, и в монастырях, то нам должно быть предоставлено право, собравшись на назначенных нам для жительства подворьях, выбрать себе настоятелей и старцев для заведования делами братств. В виду заведомо враждебной настроенности по отношению к нам нынешних доверенных наших обителей в России: Пантелеймоновских иеромонахов Кирика и Аристоклия и Андреевских иеромонахов Макария и Питирима, от которых трудно ожидать благожелательного отношения к возвращающимся изгнанникам, и напротив, весьма вероятно ожидать, что они будут всячески препятствовать нашему жительству, ограничивать и не доставлять нужных средств для насущных потребностей, и т.п., то мы просим Св. Синод, вместе с распоряжением об отводе для нас подворий, сделать нас независимыми в денежном отношении от означенных доверенных. Если нам для жительства будут отданы подворья в Петрограде и Москве, то доходов с них должно хватить на наше содержание. Если же нам назначат Одесские подворья, то доходы с них совершенно ничтожны, и в таком случае, просим одновременного распоряжения Св. Синода, чтобы доверенные из процентов на монастырские капиталы и из прочих доходов обительских вкладывали бы в определенные сроки на имя выборных настоятелей собравшихся изгнанников определенные Св. Синодом суммы в Государственный банк на текущий счет. Размер этих сумм должен быть таков, чтобы хватило на годичное пропитание и одежду на 187 иноков Андреевского скита и 439 иноков Пантелеймоновского скита.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Наиболее известным учеником Сократа является Платон (427–347 гг. до Р.Х.). Настоящее имя этого философа Аристокл. «Платон» – это прозвище, от греч. слова πλατς – широкий. Кто-то говорит, что сам Платон был толстяком от рождения, иные говорят, что так его прозвал учитель гимнастики за его крепкий стан, когда он начал заниматься гимнастикой, по иным сведениям – за широту ума, за широкий лоб. Родился он в аристократической семье, отца звали Аристон, мать – Периктиона. Мать вела свой род от одного из семи мудрецов – Солона. Платон получил хорошее образование, занимался музыкой, гимнастикой. В 20 лет познакомился с Сократом и на протяжении восьми лет был его учеником. Когда Сократа казнили, Платон, боясь преследований, уехал с другими учениками Сократа в Мегару. Потом совсем уехал из Греции, путешествовал по разным местам, был в Кирене у Аристиппа, в Египте, поехал в Сицилию, где познакомился с тираном Дионисием и его родственником Дионом, которые сыграли в жизни Платона большую роль. Тиран Дионисий изгнал Платона за то, что ему не понравились рассуждения Платона о тиранической власти («не всё то к лучшему, что на пользу лишь тирану»), и велел продать в рабство, но друзья его выкупили, после этого он возвратился в Афины, где основал философскую школу под названием «Академия» (по имени сада, названного в честь героя Гекадема), в шести стадиях от Афин. (Школа просуществовала длительное время, почти тысячу лет, и закрыта была лишь в 529 г. по Р.Х. декретом императора Юстиниана. По своему влиянию и продолжительности платоновская Академия не имеет себе равных в античности.) В это же время Платон начал писать свои трактаты-диалоги, и в это же время он разрабатывает идею идеального государства и хочет претворить её в жизнь. В Сиракузах умирает тиран Дионисий-старший, и Дион приглашает Платона приехать на Сицилию и познакомиться с преемником – Дионисием-младшим. Он приезжает, знакомится с ним и уговаривает начать строительство идеального государства, но придворные, почуяв, что им грозит отставка, устраивают интригу, и Дионисий изгоняет Платона. Платон возвращается в Афины, впоследствии предпринимает ещё одну неудачную попытку встретиться с Дионисием, вновь возвращается в Афины и уже никуда из города не уезжает. Умер Платон в 347 г. до Р.Х. в Афинах.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

Только старец вышел за дверь, как эта раба Божия почувствовала в ногах своих силу и встала. Она, еще сама себе не веря, подошла к окну, а в это время из дверей дома на улицу вышел батюшка и, повернувшись, помахал ей рукой, а она – ему. Все родные болящей были потрясены этим явным чудом Божиим, случившимся по молитве старца. А вот свидетельство об исцелении слепорожденного мальчика. По совету местных врачей одна молодая женщина со слепорожденным сыном приехала в Москву. Больной сын был показан лучшим врачам, и назначен был день операции, но мать не могла окончательно на нее решиться. Проходя случайно мимо часовни великомученика Пантелеимона, она увидела множество народа. Узнав от людей о старце, о его прозорливости и даре чудотворения, она решила прийти к батюшке с сыном и все ему рассказать. Увидев ее, батюшка стал пристально смотреть на вошедшую женщину, продолжая делать помазание маслом. Народ подходил к нему по очереди. Когда она подошла, батюшка крестообразно помазал мальчику оба глаза, а матери чело и, взглянув на нее, спросил: «У тебя муж-то кто?» – и, не получив от нее ответа, сказал: «Сам сатана!» Женщина рассказала ему все о своей жизни. Выслушав все молча, батюшка благословил ее и сказал: «Мой совет тебе такой: операцию не делать, а все дни, которые ты здесь, в Москве, пробудешь, приходи сюда, в часовню, ежедневно с мальчиком на молебен, а на будущий год опять приезжай с сыном ко мне. А потом ты ко мне приедешь с мужем». Она не могла в это поверить. Однако на следующий год она опять приехала к батюшке одна с сыном, как он ей и сказал. Женщина рассказывала, что как сказал отец Аристоклий, так все буквально исполнилось. Прожила она в Москве несколько месяцев и ежедневно приходила в часовню на молебен, а батюшка каждый раз делал крестообразно помазание глаз мальчику. Перед ее отъездом домой батюшка помазал глаза мальчику и, благословив его, сказал: «Господь знает, кому что нужно». И вот эта женщина приехала к нему с мужем и мальчиком, не слепым, но уже с открытыми голубыми глазами. А когда ее мужа подводили к батюшке несколько мужчин, он подпрыгивал так высоко и с криком падал на пол, так, что было страшно на него смотреть. Если бы не молитва батюшки, то он, наверное, не остался бы в живых. Последний раз подпрыгнув, он упал и лежал как мертвый. Долго не приходил он в чувство, но потом вскочил, бросился к батюшке в ноги и зарыдал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010