Горького. – М.: Издат. центр «Классика», 2002 – Т. 4. – 2004 5 Тютчев Ф. И. Письмо Георгиевскому А. И., 7 мая 1866//Там же – Т. 6. – 2004 6. Сочинения Ф.И. Тютчева. Стихотворения и политические статьи. Издание II-oe, исправленное и дополненное. – Санкт-Петербург: Типография А.С. Суворина,1900 7 Тютчев Ф.И. Письмо Тютчевой Э.Ф., 23 июля 1854//Тютчев Ф.И Сочинения в 2-х томах. – М.: «Правда», 1980. – Т. 2 8. Тютчев Ф.И. Письмо Тютчевой Э.Ф.,18 августа 1854//Там же 9. Тютчев Ф.И. Письмо Блудовой А.Д., 28 сентября 1857//Тютчев Ф.И. Стихотворения. Письма. Воспоминания современников. – М.: «Правда», 1988 10. Тютчев Ф.И. Письмо Горчакову 21 апреля 1859//Тютчев Ф.И Сочинения в 2-х томах. – М.: «Правда», 1980. – Т. 2 11. Тютчев Ф.И. Письмо Тютчевой Э.Ф., 30 ноября 1854//Там же 12. Тютчев Ф.И. Письмо Тютчевой Э.Ф., 17 сентября 1855//Там же 13. Табачник Д.В. Как «вешатели» спасали Россию. Скверная традиция травить власть.//Еженедельник 2000 – (608), 1-7 июня 2012 14. Филин М. 1831 год.//Наш современник, 2005, 1. – С. 228-239 15. Полянина Т.В. Я.Ф. Головацкий (1814-1888) – пропагандист славянской культуры//Культура и общество в эпоху становления нации. – М.: «Наука», 1974. – С. 195-201 16. Кузина Л. Н. [Письмо Ф. И. Тютчева к] Я. Ф. Головацкому//Ф. И. Тютчев/АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького; Гос. лит. музей-усадьба «Мураново» им. Ф. И. Тютчева. – М.: Наука, 1988. – Кн. I. – С. 517-518. – (Лит. наследство; Т. 97.) 17. Пашаева Н.М. Галицкие русины на Славянском съезде 1867 г.//Славянские форумы и проблемы славяноведения./Сборник статей. Отв. ред. М.Ю. Досталь, И.В. Крючков – Москва-Ставрополь. Изд-во СГУ, 2008. – C.25-34 18. Пыпин А.Н., Спасович В.Д. История славянских литератур. Издание 2-ое. – Санкт-Петербург: Изд. тип. М.М. Стасюлевича, 1879. – Т. 1 19. Головацкий Я.Ф. Пережитое и перестраданное.//Аристов Ф.Ф. Карпато-русские писатели. Исследование по неизданным источникам в трех томах. – М.: Издание Галицко-Русского Общества в Петрограде, 1916. – Т. 1. – С. 75-98 20.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/31/...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Партийно-государственный вождь с душой христианина Воспоминания об А.Б. Аристове из книги «Перед Уходом. Уроки прожитой жизни» Федор Кондратьев   00:09 01.10.2019 1555 Время на чтение 13 минут Продолжаем публиковать с транички из книги «Перед Уходом. Уроки прожитой жизни» нашего постоянного автора Заслуженного врача РФ проф. Ф.В. Кондратьева. После революции 1917 года и до смерти Сталина у нас в стране сначала появились «Вожди революции», а потом были «Вожди строительства социализма». Вождями в Советском Союзе называли высших руководителей партии - членов политбюро ЦК ВКП(б) и членов Президиума ЦК КПСС. «Иконостасы» с изображением портретов этих вождей были обязательны в каждом госучреждении, школе, ВУЗе и так далее, я их не раз упоминал в главке «За оркестром» в книге об уроках жизни Мальчишки- москви ча. Имя этого героя моего воспоминания как «вождя» в своё время знала вся страна, он был членом ЦК КПСС, избирался в его Президиум, закончил путь послом в столице значимого для СССР государства, похоронен на Новодевичьем кладбище. Этот человек рыдал у меня на груди, говорил, что дальше так жить не может, причиной такой трагедии вождя было поведение сына, который позорил его. Звали этого светлой памяти человека Аристов Аверкий Борисович.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/201...

В 1861 году Добрянский избирается депутатом Угорского Сейма, однако мадьярские власти добиваются аннулирования результатов голосования. В 1867 г. он уходит в отставку с госслужбы, чтобы полностью посвятить себя карпаторусским делам. В 1865 г. Адольф Добрянский вновь избирается депутатом Угорского сейма, где был депутатом по 1868 год. 13(25) ноября 1868 г. он произносит в угорском парламенте свою знаменитую речь по поводу законопроекта о народностях, в которой он утверждает автохтонность русских в Венгрии, их паритетное участие в становлении венгерской государственности и необходимость предоставления им равных прав. В1871 году мадьярские националисты в центре Ужгорода нападают на коляску и наносят тяжелые раны сыну Добрянского Мирославу – целью покушения был сам Адольф Добрянский. После покушения Добрянский не мог более открыто посещать собрания угро-русских обществ и организаций, вдохновителем деятельности которых был. В 1871 году прекращает свою деятельность русская газета «Свет», в 1872-ее преемник – «Новый свет». В 1875 году Д. посещает Россию, где был принят государем-цесаревичем Александром Александровичем, который поддержал Добрянского, К.П. Победоносцевым, М.Н. Катковым, И. Аксаковым и мн. другими. Основные произведения А. Добрянского- Сачурова: «Проект политической программы для Руси австрийской» (1871 г.). В «Проекте» автор доказывает необходимость автономии для всей австрийской Руси, превращения ее в единый субъект австрийской федеративной империи. Добрянский утверждает, что при изложении программы необходимо исходить из того соображения, что русский народ, живущий в Австрии, является «только частью одного и того же народа русского, -мало- бело и великорусского, -имеет одну с ним историю, одни предания, одну литературу и один обычай народный» (стр.9-10). Это национально-культурное единство русского народа не в силах нарушить даже сепаратистская деятельность украйноманской партии, которая, по мнению автора, когда убедится в невозможности воскресения Украины в пределах монархии австрийской должна будет солидарно трудиться со «всею интеллигенциею нашей» (Ф. Ф. Аристов «Карпаторусские писатели», М. 1916, стр.164-165).

http://pravoslavie.ru/5244.html

Кельсиевым. Было решено вовлечь этих старомодных, но, казалось, многообещающих русских «диссидентов» в политическую борьбу с самодержавием. Герцен дал деньги, Огарев — свою редакционную опытность, Кельсиев — свой энтузиазм. В результате, уже в том же 1862 году в Лондоне начал выходить особый журнал для старообрядческих читателей, многозначительно озаглавленный этой эмигрантской кучкой — «Общее Для того чтобы прочнее вовлечь старообрядчество в свою революционную работу, А. Герцен даже намеривался создать в Лондоне особый старообрядческий церковный центр, построить там же старообрядческий собор, старостой которого он сам не прочь был стать. Правда, из этих лондонских церковных проектов ничего не получилось, но зато Герценовский кружок вступил в сношения с старообрядцами казаками в Турции, так называевыми некрасовцами, которых лондонская группа пыталась использовать для связей с революционным движением и старообрядцами России. Надо отметить, что в этом отношении лондонские эмигранты не были изобретателями новых путей и что уже во время Крымской войны агенты вождя польской эмиграции кн. Адама Чарторыйского вербовали живших в Турции казаков старообрядцев и в особые военные отряды, и в диверсионные группы, с помощью которых они собирались поднять восстание на Дону, Урале, Кубани и среди казачьих частей, воевавших на Кавказе. Несмотря на провал лондонской затейки Герцена, Кельсиева и Огарева, народники продолжали интересоваться старообрядчеством и немало сделали для популяризации изучения этого, тогда еще очень мало известного русским ученым и читателям, движения. Вслед за Щаповым и Кельсиевым старообрядцами занимались такие представители народничества, как Н. А. Аристов, Я. В. Абрамов, Ф. Фармаковский, В. В. Андреев, А. С. Пругавин, И. Каблиц (псевдоним Юзов) и многие другие. К ним же можно до некоторой степени причислить и известного историка Н. М. Костомарова, который так же, как и А. Щапов, принадлежал к земскому областническому направлению русской историографии и стремился изучать не только историю государства, но и историю самого народа.

http://sedmitza.ru/lib/text/439460/

Настоятель Успенской церкви в Ивангородской крепости отец Довмонт рассказывает: " Это могила священномученика иерея Александра Волкова, настоятеля Успенской церкви в крепости Ивангородской " . По различным оценкам, до весны 1920-го года на Ивангородском кладбище было захоронено от двух до четырех тысяч солдат, офицеров и добровольцев армии Юденича. Братские могилы были и на стороне, занимаемой с советского периода футбольным полем. Историк-краевед, редактор журнала " Михайлов день " Сергей Зирин обратился к собравшимся на кладбище: " Сегодня важно ставить вопрос перед администрацией, чтобы нам разрешили весной-летом будущего года сделать раскопки, чтобы определить размеры той братской могилы, и чтобы ее оформить ограждением и воздвигнуть там достойный памятник " . В ходе совместных с эстонским Обществом охраны памятников русской культуры изысканий историкам Ямбурга удалось установить имена 280-ти павших воинов. Главная работа еще впереди, но особую тревогу вызывает сохранность мемориала на практически бесхозном кладбище. Пример того, как можно заботиться о воинских захоронениях, демонстрирует эстонская Нарва. Установка гранитных плит, посвященных северо-западникам, там началась около 10 лет назад. Памятники создавались на частные деньги, но местные власти не оказались в стороне от, казалось бы, чисто русской мемориальной темы. Председатель общественной организации " Эстонский военный мемориал " Валме Андрес рассказал: " Город Нарва каждый год выделяет где-то 56 тысяч крон на благоустройство, на покос на этом участке кладбища. То есть, город видит, что если это кому-то нужно, то он косит " . По мнению участников Ямбургской конференции, состояние Ивангородского кладбища имеет непосредственное отношение к событиям 90-летней давности. Ломка старых традиций отозвалась современным кризисом, и экономика здесь ни при чем. Президент Исторического общества Ямбурга-Кингисеппа Вадим Аристов уверен: " Я думаю, что это кризис духовный, когда группе людей в год кризиса не стыдно стать миллиардерами, а в это время у других уровень жизни падает. Это духовные вещи, моральные, нравственные, но никак не экономические. Все оттуда тянется. Понимаете, большевики тогда своим опытом показали, что можно не считаться с миллионами людей, можно навязать свою волю " .

http://pravoslavie.ru/43069.html

Интеллигенция, говорящая либо на немецком, либо на польском, начала переходить на русский язык. И тут Вена очень обеспокоилась. Стали сажать людей и интеллектуальных деятелей якобы на измену, хотя мы не были в состоянии войны, первый процесс состоялся уже в 1882 году. Перед Первой мировой войной академик Грушевский, потом советский, именем которого сейчас названы там улицы, пишет на грант Венского двора девятитомную историю Украины-Руси. И проводится очень интеллигентно и скрытно для непосвященного та же теория Духинского о том, что Московия – это вообще другое. А вот истиной наследницей Киевской Руси является Украина-Русь. В это время начинается деятельность митрополита-униата Шептицкого. Это австрийский граф, офицер, католик. Он действовал еще в Первую мировую войну во Львове, а Галиция была до Первой мировой войны частью Австро-Венгрии, там был оплот тех, кто бдительно следил, чтобы не было сочувствующих среди галичан русской армии, практиковались доносы. Известные русские историки-эмигранты, которые себя считают именно Галицкой Русью – Ваврик, Аристов, Петро Гардый, у которого в Канаде вышел целый альманах про зверства униатов галицийских на австрийской службе. Он там стал Peter S. Hardy, я эту книгу держала в руках. О том, какая была проделана работа по полному выхолащиванию сознания, говорит тот факт, что в конце 80-х годов XIX века в венский парламент была даже подана петиция за 100 тысячью подписей галичан. Где указывалось, что галицко-русский народ по своему происхождению, антропологии, языку, культуре есть часть русского народа, его племен, Белая Русь, что русский язык для нас является языком нашей литературы, искусства, мысли, интеллекта. И просьба – предоставить и не ущемлять право преподавания, образования на русском языке.   Но перед Первой мировой войной униаты начинают уже буквально люто действовать. И во время Первой мировой войны по доносам австрийским властям против якобы сочувствующих русской армии, было создано два концентрационных лагеря – Талергоф и Терезин.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/23/istoki...

церковно-славянский язык. - К.Ф. ). По этим же причинам с крайним скептицизмом относился Добрянский к старым и новым попыткам испортить традиционную Кирилловскую орфографию, усматривая в этом козни врагов Православия и славянства-иезуитов и польской шляхты, проявившиеся при насильственном введении в галицкие школы чтения и письма по запутанной и невежественной фонетической системе. Добрянский был непримиримым врагом и языкового раскола в среде ветвей русского народа. Возникновение и распространение у малороссов и червоно-россов особого образованного языка, как бы плеонастического дублета для языка Пушкина и Гоголя, он считал предательской изменой и вековым преданиям русского народа, и кровным интересом как самого этого народа, так и всего греко-славянского мира.. Добрянский считал, что южнорусский литературный сепаратизм мог стать причиной гибели некоторых окраинных ветвей славянизма, ослабил бы его русский центр и, следовательно, стал бы как бы авангардом германизма в борьбе с греко-славянским миром " (Ф.Ф Аристов, цит. соч., стр.147-235). Возрождение Православия Работа великих галицко - и карпаторусских просветителей подготовила и массовое возвращение карпатороссов к Православию. На Подкарпатской Руси движение началось в селе Иза, где служил Иван Раковский - угрорусский писатель, русский патриот. Сам оставшись униатом, он воспитал свой приход в Православной вере. В 1903 г. село Иза целиком перешло в Православие, затем стали переходить тысячи людей, одно село за другим. В Закарпатье духовным дилером православных русских сел стал иеромонах Алексей (Кабалюк), на Галицкой Руси - священномученик Максим Сандович. По сведениям львовского униатского журнала " Нива " к 1914 г. во Львовской епархии около 400 священников были предрасположены к переходу в Православие. Еще до 1914 г. православное движение охватило соседние с Россией уезды, смежные с Буковиной: Косовский, Снятинский и почти все уезды Лемковщины. Например, Сокальский уезд. В него перешли Стенятин, Светаров, Городиловичи, Завишня, Боратин, Теляж, Доброчин, Конотопы, Кунява, В Жолковском уезде Смеряков, Туринка, Честыни.

http://pravoslavie.ru/archiv/ruskarpaty....

Arhiva Preedintele Departamentului pentru relaiile externe bisericeti a luat parte la edina Comitetului organizatoric al Zilelor Rusiei în rile strine 26 februarie 2015 17:37 26 февраля 2015 года в Министерстве культуры Российской Федерации прошло очередное заседание Организационного комитета Дней России в зарубежных странах с включением мероприятий духовного характера. Заседание возглавили сопредседатели Оргкомитета — заместитель министра культуры Российской Федерации А.Ю. Манилова, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Г.М. Гатилов. В заседании также приняли участие заместитель министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристов, директор Департамента международного сотрудничества Министерства культуры Российской Федерации С.Г. Обрывалин, директор Департамента культурного наследия Министерства культуры России М.А. Брызгалов, заместитель директора Отдела Департамента науки и образования Министерства культуры России С.С. Голубенко, секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв и другие. «Проект Дней духовной культуры является одним из самых приоритетных направлений в международной деятельности министерства, поскольку программа мероприятий позволяет раскрыть богатство и разнообразие российской культуры, истоки которой — в православной традиции», — сказала, открывая заседание, А.Ю. Манилова. Оценивая работу Оргкомитета за прошедший год, митрополит Волоколамский Иларион констатировал значительный прогресс в реализации проекта Дней России в зарубежных странах. «Благодаря конструктивному сотрудничеству нам удалось реализовать немало начинаний. Так, целый ряд культурных мероприятий был приурочен к визиту Святейшего Патриарха Кирилла в Сербию, состоявшемуся 14-16 ноября прошлого года, — отметил председатель ОВЦС. — Это и выставка " Россия и Сербия. История духовных связей XIV-XIX веков " , которую посетили Предстоятель Русской Церкви, министры культуры России и Сербии. Это и освящение в Белграде памятника царю-страстотерпцу Николаю II — событие само по себе уникальное, беспрецедентное как в новейшей истории двух стран — России и Сербии, так и вообще в истории международных отношений».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4003275...

Командир бригады им. Молотова Герасимов М. И. Комиссар бригады им. Молотова Куньков Начальник Особого отдела бригады им. Молотова Бондаренко НАРБ. Ф. 3500. Оп. 5. Д. 650. Л. 120. Подлинник. Имеется печать «Штаб партизанской бригады им. Молотова Пинской обл[асти]». 117. Докладная записка Щелковского райотдела НКВД в Щелковский горком ВКП(б) Московской области о политических настроениях трудящихся Щелковского района в связи с выпуском 3-го государственного военного займа 5 мая 1944 г. Совершенно секретно После объявления по радио постановления СНК о выпуске 3-го государственного займа 1944 г. во всех предприятиях и учреждениях района были проведены митинги, посвященные выпуску 3-го госуд[арственного] займа, и здесь же подписчики начали проводить подписку. Митинги на большинстве предприятий прошли с большим патриотическим подъемом. Выступавшие рабочие и работницы приветствовали решение правительства о выпуске 3-го госуд[арственного] военного займа. Так, работница-ткачиха Щелковского хлопчато-бумажного комбината Морозова Тамара на митинге заявила: «Наши мужья, отцы и братья борются на фронте с ненавистным врагом. Мой муж и два брата также находятся на фронте. Я приветствую постановление правительства о выпуске займа и лично подписываюсь на двухмесячный заработок и призываю всех рабочих комбината последовать моему примеру. Я не желаю, чтобы наши воины могли упрекнуть меня и всех присутствующих на митинге о слабой помощи фронту». Священник церкви Аристов Погост Евстафьев Иван Кондратьевич на митинге колхозников дер. Осеево о выпуске 3-го государственного] военного займа заявил: «Я приветствую постановление правительства, подписываюсь на 5000 рублей, из которых 3000 вношу наличными. Призываю всех верующих и неверующих в бога подписаться на заем. Давайте все подпишемся и тем самым поможем Красной Армии быстрее победить нашего общего врага». После своего выступления Евстафьев подписался на 5000 рублей и внес 3000 рублей наличными, за ним последовали другие. В результате к 19 часам 4 мая 1944 г. подписка на заем по дер. Осеево выразилась в 137 тыс. рублях, большая сумма внесена наличными, охвачено подпиской 100 % колхозников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Процесс окончился оправданием Добрянского-Сачурова и его дочери, однако Добрянскому-Сачурову запрещалось пребывание в местах с русским и славянским населением. В 1882–87 в Вене были опубликованы труды Добрянского-Сачурова «О современном религиознополитическом положении австро-угорской Руси», «Материалы для памятной записки галицких русских» и др.; значительная часть работ была написана Добрянским-Сачуровым в 1887–1901 в Инсбруке: «Взгляд, на вопрос об общеславянском языке», «В защиту истины», «Римско-немецкая империя Гогенцоллернов и греко-славяне», «Календарный вопрос в России и на Западе» и др. В связи с обострением в 1880-х вопроса о наименовании русских Галиции и Угрии народом «рутенским» и «русинским» (единственное число – «русин») Добрянский-Сачуров подробно анализировал этот этноним в работе «Наименование австро-угорских русских» (1885, на нем. яз.) и др. Лит.: Аристов Ф. Ф. А. И. Добрянский-Сачуров. РА, 1913; ч. 3–5; его же. Карпато-русские писатели. М., 1916. Т 1; Недзельский Е. А. И. Добрянский в его кн.: Очерк карпаторусской литературы. Ужгород, 1932; Грабарь И. Э. Моя жизнь. М., 1937. Т. Ф. Аристова Довмонт-Тимофей († 20.05.1299), благоверный князь, вошедший в русскую культуру как идеал воина и правителя. Князь Довмонт княжил в Нальшенайской земле под властью короля Миндовга. В 1263 он принял участие в заговоре против Миндовга. В ходе борьбы с его старшим сыном, королевичем Войшелком, Довмонт вынужденно покинул Литву и летом 1266 вместе с семьей и дружиной прибыл в Псков. Здесь он принял православное крещение с именем Тимофей. Довнар-Запольский Митрофан Викторович (02.06.1867–30.09.1934), историк, этнограф, фольклорист. Родился в г. Речица Минской губ. Из дворян. В 80–90-х гг. XIX в. занимался преимущественно белорусской этнографией и историей. Сторонник ошибочной концепции образования белорусской народности в IX-XII вв. Собирал и издавал белорусский фольклор («Белорусское полесье», вып. 1, 1895). Соч.: Чародейство в северо-западном крае в XVII–XVIII вв., историко-этнографический этюд//Этнографическое обозрение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010