879 Заглавие сборника: Σνταγμα κατ στοιχεον τν μπεριειλημμνων πασν ποθεοεων τος ερος κα θεοις καν πονηθν τε μα κα συντεθν τ ν ερομονχοις λαχστ Ματθα τ Βλαστρ, т. е. алфавитная синтагма всех предметов, содержащихся в священных и божественных канонах, выработанная и составленная малейшим в иеромонахах Матвеем Властарем. 880 Синтагма Властаря издана Бевериджем во II томе его «Синодика» и в VI томе афинской синтагмы, о которой см. ниже. 881 Т. е. не считая России, которой будет посвящена особая глава, и кроме того, не считая различных κανονρια τν πνευματικν, т. е. канонических руководств для употребления духовников, которых сохранилось чрезвычайное множество в рукописных кодексах греческих монастырей. 883 Синопсис же с комментарием Аристина был переведен на сербский язык в эпоху образования самостоятельного сербского государства, о чем будет подробнее сказано в истории источников русского церковного права. Позднее в Сербии к переводному греческому номоканону с законодательством императоров византийских включительно присоединены были, как органическая часть номоканона, национальные законы царя Стефана Душана (Biener, De collect, canon. eccl. gr. 46; Флоринский, Памятники законодательной деятельности Стефана Душана (Киевские универс. известия 1886, кн. 7–9). 884 Это иносказательное название объяснено в картине, находящейся в начале книги: картина изображает корабль, на котором Христос является кормчим, апостолы гребцами; это значит, что церковь управляется по учению Христа и по правилам апостолов. 885 Предшествовавшие печатные издания источников восточного церковного права, состоявшиеся благодаря западным ученым, в особенности превосходное издание Бевериджа, не могли быть доступны церквам и духовенству по причине редкости и дороговизны экземпляров подобного издаиия. 888 Выше цитированные издания: Juris graeco-romani tam canonici quam civilis tomi duo Loannis Leunclavii, ed. Marquardi Freheri, Francofurti, 1596; Bibliotheca juris canonici veteris in duos tomos distributa, quorum unus canonum ecclesiasticorum codices antiquos, tum graecos, tum latinos complectitur, subjunctis vetustissimis eorumdem canonum collectoribus latinis, alter vero insigni res juris canonici veteris collectors graecos exhibit, ed. Gulielmi Voelli et Henrici Justelli, Parisiis, 1661. Synodicon sive pandecta canonum Beveregii. 1672. Oxford.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

4050 г. (­ 99 г. Р.Х.) Нерва, один год, четыре месяца и восемь дней. Первым своим эдиктом он вернул из ссылки всех сосланных. Поэтому и апостол Иоанн, освобождённый этой всеобщей милостью, вернулся в Эфес. Увидев, что церковная вера в его отсутствие поколеблена еретиками, он тут же укрепил её, вписав в Евангелие вечность слова Божьего. 4069 г. (­ 118 г. Р.Х.) Траян, 19 лет, 6 месяцев и 15 дней. Апостол Иоанн почил в Эфесе блаженной смертью в возрасте 98 лет, через 68 лет после страстей Господних. Когда Траян начал гонение на христиан, был распят Симеон, он же Симон, сын Клеопы, епископ Иерусалима. А Игнатий, епископ Антиохии, был приведён в Рим и отдан на растерзание диким зверям. Также Александр, епископ города Рима, был увенчан мученичеством и погребён в семи милях от города, на Номентанской дороге, где ему отрубили голову. Известностью пользовался Плиний Секунд Новокоменский, оратор и историк, автор многочисленных талантливых произведений. Пантеон в Риме, построенный Домицианом, был сожжён молнией; его дали такое название потому, что этот дом будто бы являлся жилищем всех богов. Иудеи, поднявшие мятежи по различным землям, были разбиты и понесли достойную кару. Траян широко раздвинул границы Римской империи, которая после Августа скорее оборонялась, нежели существенно расширялась. 4090 г. (­ 139 г. Р.Х.) Адриан, сын двоюродной сестры Траяна, 21 год. Благодаря Квадрату, ученику апостолов, а также Аристиду Афинскому , исполненному веры и мудрости мужу, и легату Серену Гранию он ознакомился с книгами, написанными о христианской религии, и велел в послании не осуждать христиан, если за ним нет какой-либо иной вины. Вновь восставших иудеев он усмирил, предав жесточайшему избиению, и запретил им даже вступать в Иерусалим, который он восстановил в ещё лучшем виде, выстроив его стены, и велел назвать по своему имени Элией. Он прекрасно знал оба языка и построил в Афинах удивительной работы библиотеку. В Иерусалиме первым епископом из язычников был поставлен Марк, тогда как прежние 15 епископов были из иудеев; они возглавляли эту церковь от страстей Господних на протяжении почти 107 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Существует Бюро религиозного просвещения при Архиепископии, которое заведует всеми греческими школами острова, где преподавание православных дисциплин с 1945 г. является обязательным. 10. ЭЛЛАДСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ 10.1. Краткий очерк истории Элладской Православной Церкви 10.1.1. Возникновение и первые века существования Православной Церкви в Элладе Первоначально проповедь евангельского учения на территории Греции — тогда провинции Римской империи Ахаия — была совершена апостолом Павлом во время второго и третьего миссионерского путешествия. Он основал христианские общины в Филиппах, Фессалониках, Афинах и Коринфе. В Афинах ему удалось обратить члена городского совета — Дионисия Ареопагита, впоследствии епископа Афин, прославившегося своей святостью. К Фессалоникийским и Коринфским общинам он направил два послания, к Филиппийцам — одно. В Коринфе трудился и «сведущий в Писаниях» Аполлос. По преданию, в Ахаии проповедовал и святой апостол Андрей, в Афинах был святой апостол Филипп. Святой евангелист Лука проповедовал в других частях Греции. На остров Патмос был в 96 г. сослан св. ап. и Евангелист Иоанн Богослов. На о. Крит епископом был ученик апостола Павла Тит. Именно в Греции во II b. развивается христианская апология — защита церковного учения от критики языческого мира. Среди апологетов стоит назвать Кодрата, Аристида и Афинагора Афинского. Относительно церковного устройства первых христианских общин в Греции нет ясных сведений. В Греции было два крупных церковных центра — митрополии Коринф и Фессалоники, причем Коринф состоял в подчинении Константинопольского Патриарха, а Фессалоники — в юрисдикции Рима. В связи с римским административным переустройством Балканского полуострова императором св. Константином Великим (+337) западная часть Балканского полуострова вошла в Иллирийскую префектуру. Греция с ближайшими островами составляла часть Македонского диоцеза, где главным городом был Солунь (Фессалоники), поэтому Солунский епископ начал добиваться власти над другими епископами диоцеза. Встретив противодействие Коринфского и других епископов, Солунский епископ обращается к Римскому папе. В 415 г. папа Иннокентий I назначил Солунского епископа своим викарием над всей Восточной Иллирией, а в начале IV b. папе была подчинена и Коринфская митрополия. В связи с решительными выступлениями папы Григория III в защиту гонимого на Востоке иконопочитания византийский император-иконоборец Лев Исаврянин около 732 г. снова отнял у папы Восточную Иллирию и подчинил ее Константинопольскому Патриарху. Вместе с тем было упразднено папское Солунское викариатство. Коринфская митрополия, как и другие митрополии Восточной Иллирии, вошла в ведение Константинополя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

177 Ha основании тех же заключительных слов хроники, Гирш высказывает мнение, что Зонара окончил ее после 1118 года, хотя и не позже первых лет царствования Мануила Комнина. Hirsch. Byzant. Studien. Leipzig. 1876. Toro же мнения держится и Крумбахер в своей «Истории византийской литературы». 178 Указания тому приведены проф. Павловым в его статье: «О новом переводе толкований на церковные правила». Правосл. Обозр. 1876 г., апрель, стр. 733. 179 Над всеми ими стоит типическое заглавие: ωννου μοναχο (иногда σκητο) το Ζωναρ, το γεγοντος μεγλου δρουγγαρου κα προτοασηκρτις. См. предисловие Дюканжа к истории Зонары в Бонском издании 1841 года, стр. XXI-XXVI. 180 Дюканж высказывает догадку, что Зонара жил и писал в правление не только Иоанна, но и Мануила Комнине. Павлов. Превоси. Обозр. 1876 г., апрель, стр. 732 примеч. 181 Таково дополнительное толкование на 10-е правило Петра Александрийского озаглавленное: «πεξγησις φερομνη κατ το Μουζλωνος πασα». Это дополнительное толкование направлено против патриарха Николая Музалона, возведенного, по свидетельству историка Киннама, на Константинопольскую кафедру Мануилом Комнином в 1147 году. До патриаршества Музалон были Кипрским архиепископом, но, за тем, покинул свою епархию и стал жить в Константинополе; возведение его не патриаршество возбудило всеобщее неудовольствие. Этот случай, очевидно, имел в виду Зонара, доказывая в дополнительном толковании, что епископ, оставивший самовольно свою церковь , чужд священства, о потому не может быть возведен на другую кафедру. Правда в афинском издании Синтагмы толкование, направленное против Музалона, приписывается Вальсомону; но за то по Беверегию оно принадлежит Зонаре. Этому последнему (и это особенно важно) приписывают его также те списки Синтагмы, в которых содержатся толкования одного только Зонары. Из осмотренных нами рукописей такой список содержит рукопись Венской придворной библиотеки, по каталогу Lambecii VIII. 48; толкование, направленное против Музалона, находится здесь при 10-м пр. Петра Александрийского , не первой и второй страницах 316-го листа; оно без всякого заглавия и вписано в текст. В рукописях Мюнхенской королевской библиотеки (Hardt II) 45 и 46, а также в Cod. Vatic. Palat. 21, содержащих Синтагму также с толкованиями одного И. Зонары, означенное толкование помещено тоже при 10-м пр. Петра Александрийского (без заглавия).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

В 1852 – 1859 годах под редакцией председателя Верховного суда Элладского королевства Г. Ралли и профессора Афинского университета М. Потли в Афинах вышла шеститомная «Синтагма Божественных и святых канонов». В «Синтагму», наряду с каноническим корпусом, включая «Номоканон в XIV титулах», «Синтагму» Матфея Властаря и толкования Аристина, Зонары и Вальсамона, вошли также позднейшие законодательные акты Константинопольской Патриархии от 911 до 1835 годов, а также византийских императоров от святого Юстиниана до Андроника (до 1226 г.) и законы о Церкви, изданные в Элладском королевстве. Издание «Афинской Синтагмы» получило одобрение Синода Константинопольской Патриархии и Синодов некоторых других автокефальных Церквей. «Афинская Синтагма» остаётся до сих пор самым полным собранием канонов и иных церковных законоположений на греческом языке. 13. Церковно-правовые источники Балканских Церквей 13.1. Первые славянские переводы византийских «Номоканонов» Славяне получили христианское просвещение в Византии. В первые века христианской истории южных славян их Церкви находились в юрисдикции Константинопольского Патриарха. Святыми Кириллом и Мефодием и их учениками были переведены на славянский язык Библейские и богослужебные книги, отдельные творения святых отцов. Переводились и канонические сборники. Первый из византийских канонических сборников, переведённых на славянский язык, – «Номоканон в 50 титулах» Иоанна Схоластика (IX в.). Об этом переводе есть упоминание в Паннонском житии святого Мефодия: «Тогда же и «Номоканон» рекше закону правилу и отеческих книг преложи» 134 . Сохранилась рукопись переводного «Номоканнона», называемая Устюжской. Эта рукопись русского происхождения относится к XVIII веку, но представляет собой список с более древнего манускрипта, выполненного ещё в X веке в Болгарии. Сам же перевод сделан во второй половине IX столетия, вероятно, святым Мефодием. По словам профессора Н. С. Суворова , «переведено ли было вместе и церковное законодательство императора Юстиниана по сборнику из 87 глав, неизвестно, так как в единственном известном теперь науке славянском рукописном сборнике, в котором содержится первоначальный славянский перевод этого «Номоканона», имеются лишь некоторые из этих 87-ми глав, притом в беспорядочной комбинации со статьями «Прохирона» 135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Содержание От составителя О Татиане и его апологии Татиана речь против эллинов Афинагор и его сочинения Об Афинагоре и его сочинениях Афинагора афинянина философа христианского прошение о христианах Афинагора афинянина философа христианского о воскрешении мертвых Св. Феофил Антиохийский и его три книги к Автолику о вере христианской О святом Феофиле Антиохийском и его книгах к Автолику Феофила к Автолику Книга первая Книга вторая Книга третья Ермий Философ и его Осмеяние языческих философов Об Ермие, сочинителе «Осмеяния языческих философов» Ермия Философа Осмеяние языческих философов Дополнение Мелитон Сардийский О Мелитоне Сардийском и его сочинениях Речь Мелитона философа, которую держал он перед императором Антонином, чтобы научить его познанию Бога и показать ему путь истины Минуций Феликс и его сочинение «Октавий» О Минуцие Феликсе и его сочинение «Октавий» «Октавий» Марка Минуция Феликса Св. Аристид и его сочинения Предисловие к апологии Св. Аристида [Речь] Аристида, афинского философа, о воззвании разбойника и об ответе Распятого Из письма Аристида философа ко всем философам Мученичество Св. Иустина Философа Предисловие к Мученичеству Святого Иустина Философа Мученичество святых Иустина, Харитона, Харито, Эвелписта, Иерака, Пеона, Ливериана и дружины их Акты и апология Аполлония Предисловие к актам и апологии Св. Аполлония Житие святого Аполлония отшельника     От составителя Предлагаемая вниманию читателей книга – завершающая в предпринятом издательством «Благовест» (при участии издательства «Паломник») переиздании памятников раннехристианской письменности в переводах протоиерея Петра Преображенского 1 (Писания мужей апостольских были выпущены Латвийским Библейским Обществом). Переводы апологетов, выполненные П. Преображенским (1828 –1893) в 1860–70-е гг. по изданиям Otto (Иустин и СДХА) и Harvey’я (Ириней), в текстологическом отношении достаточно надежны, поскольку за последние сто тридцать лет новых рукописей и фрагментов почти не было найдено. Конечно, прогресс патрологии очевиден в новых критических изданиях, но изменения касаются в основном уточнения смысла, комментариев и конъектур, так что фототипическое переиздание книг П. Преображенского с этой точки зрения вполне оправдано. 2

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

В заключение стоит отметить, что идея единосущности, а значит и равенства, Трех Ипостасей Пресвятой Троицы противоречит фундаментальной модели понимания божественного начала в неоплатонизме, и потому расхожий аргумент о языческом происхождении учения о Троице является необоснованным. Следует отделять сущностный субординационизм от ипостасного субординационизма, совершенно неизбежного в святоотеческом учении о Троице, так как в нем Отец признается Источником Божества Сына и Святого Духа . Иустин Философ не был самым первым христианским апологетом. Пионерами апологетики были Кондрат и Аристид Философ. Согласно свидетельству Иеронима блаженного, Иустин Философ подражал “Апологии” (130-е гг.) Аристида, профессионального афинского философа, ставшего христианином. Однако в подлинных творениях Аристида, несмотря на его явное знакомство с философскими категориями, нет отчетливого влияния концепций платонизма в области учения о Боге. Диллон Д. Средние платоники. 80 г. до н. э. – 220 н. э.: Перев. с англ. Е.В. Афонасина. - СПб.: Издательство Олега Абышко, 2002; Алетейа, 2002, С. 413. Филон отличает его от Верховного существа: Логос – просто «Бог» (Θος), тогда как Творец всего – «Бог» в собственном смысле этого слова ( Θος). Стоит заметить, что в отличие от трудов Филона, и в новозаветных текстах, и у Иосифа Флавия Бог Творец описывается словом Θος, и без артикля (Ap. 2:168, Ap. 2:169, 179, 256, 2:264). См.: The Influence Of Platonism On The Early Apologists, Thomas E. Gaston . Oxford Christadelphian Ecclesia, Oxford, UK. HeyJ L (2009), pp. 573–580. Barnard L. W. Justin Martyr: His Life and Thought. Camb., 1966. Диллон Д. Средние платоники. 80 г. до н. э. – 220 н. э.: Перев. с англ. Е.В. Афонасина. - СПб.: Издательство Олега Абышко, 2002; Алетейа, 2002, С. 160. Болотов В.В. Раскрытие учения о св. Троице в христианской письменности до Оригена. С. 52, 53. Логос, имманентный Отцу, пребывающий в лоне Его, сокровенный в Нем, имеющий свое основание и свой источник в Боге Отце. Ориген выделял четыре типа молитвы (просительная, хвалебная, ходатайственная и благодарственная). Первый тип προσευχ - моление может возноситься только к Отцу («О молитве», 14)

http://bogoslov.ru/article/5295947

Доказательством того, что эти каноны представляют точное выражение апостольского учения, устно преданного апостолами своим первым преемникам, служить их полное согласие в основных мыслях с тем учением, которое содержится в канонических книгах Св. Писания; далее, таким доказательством служит и то, что они строго соответствуют церковной практике, представляемой нам сочинениями апостольских учеников и их ближайших преемников, и, наконец, что за ними признается со стороны соборов и отцов первых веков церкви апостольский авторитет. Поэтому, каноны эти, хотя и не были изданы письменно самими апостолами, тем не менее заслуживают их имя и то уважение, которое признает, за ними Вселенская Церковь . В древнейших канонических сборниках находим Апостольские правила на первом месте. Разница только в числе. Восточная церковь от самого своего начала и до настоящего времени принимает и признает 85 Апостольских канонов в древних западных сборниках находим их лишь 50. Между прочим, эта разница зависит от различия канонических сборников, существовавших в первые века церкви 191 . На Трулльском соборе вторым каноном они были (в числе 85) торжественно утверждены и приняты на ряду с канонами соборов и св. отцов, и с этого времени они приводятся на первом месте во всех канонических сборниках восточной церкви 192 . В Кормчей (первая глава), в Книге правил и в Пидалионе число Апостольских канонов одинаково; что же касается Афинской Синтагмы, то в ней порядок этих канонов изменен относительно 64, 65 и 66 канонов, а именно: канон 64-й упомянутых сборников соответствует 65-му канону Синтагмы, 65-й – 66-му канону, а 66-й – 64-му, дальше каноны соглашаются. В Indreptarea legii каноны сведены в 83 канона. С именем святых апостолов в нашей Кормчей находится еще несколько канонов, составляющих в ней 2, 3 и 4 главы, именно 17 канонов апостола Павла (гл. 2), 17 канонов Петра и Павла (гл. 3) и 2 канона «всех святых Апостол купно» (гл. 4). Эти каноны взяты из VIII книги так называемых Постановлений Апостольских и введены в тот самый Синопсис, на который Аристин написал свои толкования и который, как увидим дальше, послужил основою для нашей Кормчей, так же, как и для Indreptarea legii, хотя в этом последнем сборнике этих канонов и нет 193 . Каноны эти не обязательны, так как Трулльский собор своим вторым правилом лишил всякой юридической важности самый источник, из которого они взяты. Зонара говорить о них следующее: «так как второй канон шестого собора так предписывает и нигде не упоминает о каких либо других Апостольских канонах, кроме этих 85, то не следует принимать никаких других канонов с именем апостолов, а напротив, их следует оставить без внимания, считать ложными и отбросить, ибо они имеют ложное заглавие и не находятся в числе канонов, одобренных святыми божественными отцами» 194 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Иногда комментарии И. З. присоединяются к сокращенному тексту канонов, наподобие комментариев Алексия Аристина, как в Vat. gr. 827. Fol. 145-238, XIII в. ( Бенешевич. Канонический сборник. С. 244; Codices Vaticani graeci: Cod. 604-866/Rec. R. Devreesse. Vat., 1950. P. 365-369), или к канонам в составе «Алфавитной синтагмы» Матфея Властаря. К толкованиям И. З. на каноны не позднее XIV в. начали составляться индексы. Они имеются в рукописях Vat. Palat. 21 (Fol. 1-3) и 219 (Fol. 1-7) (рукописи датируются XIII в., но индексы были написаны в XIV в.; см.: Codices manuscripti Palatini graeci Bibliothecae Vaticanae. 1885. P. 11, 115-116). Последняя рукопись интересна также тем, что содержит канонические послания святителей Дионисия Александрийского, Григория Неокесарийского, Афанасия Великого и Василия Великого (Fol. 245-295) без толкований И. З., хотя практически во всех остальных рукописях такие толкования сохранились. Т. о., отсутствие в к.-л. манускрипте И. З. его толкований к определенным канонам отцов Церкви не может считаться доказательством того, что И. З. вообще не комментировал эти каноны. Помимо индексов, комментарии И. З. могли снабжаться маргиналиями. Их много в Vat. gr. 828. Fol. 1-100, XIII-XIV вв. (весь комментарий И. З.- Fol. 1-261); эта рукопись примечательна также своей структурой: в 1-й части находятся каноны с комментариями И. З., а далее - комментарии Феодора Вальсамона и др. юридические и богословские сочинения. При этом текст канонов и толкований не всегда четко разграничен, а нек-рые толкования, опубликованное под именем Феодора Вальсамона (напр., на Вас. Вел. 86), помещены здесь среди толкований И. З. (Codices Vaticani graeci: Cod. 604-866. T. 3. P. 369-374). Многочисленные маргиналии встречаются в Vatic. gr. 1661, XVI в., к-рая содержит правила Соборов с комментариями И. З. и Феодора Вальсамона (Codices Vaticani graeci. Cod. 1485-1683/Rec. C. Giannelli. Vat., 1950. P. 398-400). В рукописи Vat. gr. 842, XVI в. толкованиям И. З. (Fol. 43v - 271) предшествуют помимо различных юридических статей трактат И. З. о браке (Fol. 26-29) и ряд постановлений о запрещенных браках (Fol. 29-32). Под именем И. З. в данной рукописи помещены толкования на каноны святителей Тимофея, Феофила и Кирилла Александрийских и некоторые др. (Fol. 255v - 270), атрибутируемые в издании Беверегия и в Афинской синтагме Феодору Вальсамону (Codices Vaticani graeci: Cod. 604-866. P. 396-399).

http://pravenc.ru/text/471214.html

И кроме этого, вождь христианского воинства и непобедимый оратор, защищая пред судом дело Христа, даже случайную надпись употребляет в доказательство веры. У верного Давида научился он исторгать меч из рук врагов и голову надменнейшего Голиафа отсекать его собственным мечем. Во Второзаконии ( Втор. 21 ) он читал повеление Господа, что у пленной жены нужно обрить голову и брови, отрезать все волосы и ногти на теле, и тогда вступать с нею в брак. Что же удивительного, если и я за прелесть выражения и красоту членов хочу сделать светскую мудрость из рабыни и пленницы израильтянкою, отсекаю или отрезаю все мертвое у ней, – идолопоклонство, сластолюбие, заблуждение, разврат – и, соединившись с чистейшим телом, рождаю от нее детей Господу Саваофу? Труд мой умножает семейство Христа, тогда как любодеяние с чужою увеличивает число рабов. Осия взял жену блудницу – Гомер, дочь Девилаима, и от блудницы рождается у него сын Иезраель, что значит семя Божие ( Ос. 1 ). Исаия острою бритвою бреет голову и голени грешников ( Ис. 7 ) и Иезекииль, представляя в себе образ прелюбодейного Иерусалима, отрезывает свои волосы, – в ознаменование того, что в нем должно быть уничтожено все бесчувственное и безжизненное. Скажу кратко о всех других: Квадрат, ученик апостолов и первосвященник Афинской церкви, для императора Адриана, когда он посещал элевзинские мистерии, составил книгу в защиту нашей религии. Книга эта имела такой удивительный успех, что блестящий ум автора укротил самое жестокое гонение. Аристид философ , муж красноречивейший, тому же императору представил апологию за христиан, которая вся была составлена из мнений философов. Примеру его впоследствии подражал Иустин, также философ, представивший Антонину Пию, сыновьям его и Сенату книгу против язычников, в которой с полною свободою защищал поношение креста и воскресение Христово. Что сказать о Мелитоне, епископе Сардийском, об Аполлинарие священнике Гераполитанской церкви, Дионисие, епископе Коринфском, Тациане, Вардесане, Иринее преемнике мученика Фотина, – которые во многих творениях объясняли начала всех ересей и происхождение их из известных философских мнений? Пантен, философ стоической школы, как славившийся особенною образованностью, был послан Димитрием, епископом Александрийским, в Индию проповедовать Христа у браминов и философов этой страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010