В 1902 году 96 , вновь по благословению отца Арефы, переписку с которым она не прекращала, инокиня Ольга вернулась в Пермскую губернию, только уже не в Соликамск, а поближе к своему духовному отцу – в Верхотурскую Покровскую женскую общину 97 . Мудрый наставник, отец Арефа, уступив вначале горячему порыву юной души, теперь с полным основанием внушал инокине Ольге мысль о том, что не затвор и «чисто духовная жизнь» приведут ее ко спасению, а усердные труды по устроению монастырской жизни 98 . Духовный взор старца Арефы ясно видел лучшие черты в характере инокини Ольги – талант к руководству, силу воли, способность к самоотверженному служению ближним. Покровская женская община переживала тогда нелегкие времена: много сил уходило на строительные работы. По инициативе инокини Ольги в общине были организованы различные рукодельные мастерские, изделия которых вскоре начали пользоваться большим спросом. Ее трудами был создан прекрасный хор: многие богомольцы приходили в Покровский храм специально для того, чтобы послушать его пение. Кроме этого, инокиня Ольга заведовала ризницей и обучала сестер вышивке гладью. Чуть позже она стала нести послушание в иконописной мастерской, а также исполнять обязанности благочинной. Трудолюбие и рассудительность инокини Ольги были тем богоданным талантом, который ей надлежало непрестанно приумножать, выполняя все более и более сложные послушания, возлагаемые на нее Богом. Когда в Пермской епархии встал вопрос о возрождении старинной Чердынской Иоанно-Богословской обители 99 , именно благочинную Верхотурского монастыря сочли наиболее способной к этому многотрудному делу. «Человек энергии, большой силы воли, громадной опытности и знания человеческой души, человек голубиного целомудрия и змеиной мудрости... хороший кормчий, который мог бы благополучно вести к определенной цели врученное ему судно среди тайных и явных скал и мелей... таковым вождем может быть, достойна быть и желаема быть именно вы» 100 , – так говорил матушке, объясняя причины избрания ее настоятельницей, протоиерей Алексий Стабников 101 , возглавлявший комитет по устройству Иоанно-Богословской обители. Этот отзыв свидетельствует о том, что уже в то время современники отмечали как особую силу воли, мудрость инокини Ольги, так и ее матерински заботливое отношение к сестрам, ее способность быть не только хорошей устроительницей обители в целом, но и руководительницей сестер на пути ко спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В 1899 г. архим. Иов был по собственному прошению уволен от настоятельской должности и возвратился в Валаамский монастырь, а настоятелем Свято-Николаевского Верхотурского монастыря, по единогласному избранию братии, был назначен иером. Арефа (Катаргин) 1166 – один из самых близких учеников старца Илии. Именно он стал продолжателем его дела на Урале, хотя, к сожалению, совсем ненадолго. Происходил он из крестьян Орловской губернии, на Валаам поступил в 1889 г. в возрасте 24 лет. Через четыре с половиной года был определен к переводу в Свято-Николаевскую Верхотурскую обитель. В монастыре заведовал библиотекой и исполнял послушание продавца свечей. 30 апреля 1900 г. был возведен в сан игумена 1167 . Отмечают его трогательную, почти сыновнюю любовь к о. Илие. Он очень часто посещал старца в дальней пустыне, да и о. Илия во время настоятельства о. Арефы стал гораздо чаще бывать в монастыре, стремясь, видимо, помочь своему верному послушнику, духовно поддержать его в исполнении новой для него должности. Летом 1899 г. по предложению о. Арефы о. Илия согласился на переход в уединенную келью близ Николаевской обители. Здесь к октябрю 1900 г. очень усилилась его болезнь, и о. Арефа навещал его уже ежедневно, лично наблюдая за правильностью ухода за старцем. 30 ноября 1900 г. последовала блаженная кончина о. Илии 1168 в присутствии настоятеля, которым была совершена и первая лития по новопреставленному. Несмотря на то что тело почившего около суток находилось в его маленькой жаркой келье и около 3 дней в Николаевском храме обители, оно не издавало запаха. Погребен он был на монастырском кладбище, близ алтаря кладбищенского храма в честь св. мч. Неофита 1169 . Можно сказать, что на прп. Арефе во всей полноте исполнились слова другого отечественного подвижника XIX столетия – прп. Зосимы (Верховского) , сказанные им в своем «Поучении о послушании». Вот что он пишет: «Сколь блаженны и преблаженны те, кто в повиновении, с верой и любовью проводят жительство при отце (духовном.– Прим авт.) И от таких, как от самих Ангелов Божиих, и на других изливается просвещение и вразумление, ибо и они, как Ангелы Божии, горят ко всем любовью, желают всем спастись, ревнуют о славе Божией и усердствуют об исправлении и преуспеянии братьев, как о своем собственном. Ради того они и преподают всем душеполезные советы, внушая исполнять все добродетели, а более всего, утверждая в равноангельном делании, т.е. в послушании...» 1170 Действительно, о. Арефа всемерно старался о продолжении дела, начатого о. Илией и о. Иовом в Верхотурском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Можно предположить, что за время шестилетнего окормления у старца Илии отец Дамиан достиг немалого духовного преуспеяния. Об этом говорит тот факт, что вскоре после кончины старца, в 1900 году, настоятель монастыря преподобный Арефа именно иеромонаху Дамиану доверил принимать помыслы у братии. Ему и самому настоятелю насельники обители открывали свое душевное состояние и получали от них наставление «к дальнейшему успеху в жизни духовной» 211 . В это же время отец Дамиан окормлял сестер Верхотурской Покровской общины. В 1901 году отец Арефа ходатайствовал о награждении отца Дамиана набедренником, причем охарактеризовал его достаточно высоко: «Казначей вверенного мне монастыря иеромонах Дамиан как порученные ему обязанности казначея, так и другие, кроме этой должности, возлагаемые мною на него послушания, как по хозяйству монастыря, так и по руководству братиею в духовно-нравственной жизни и ведению душеполезных вечерних собеседований, при его высоких нравственных качествах исполнял и в настоящее время исполняет с примерным усердием, с полным знанием и вниманием к делу» 212 . Свой высокий отзыв отец Арефа повторил через несколько месяцев, однако уже совсем по другому поводу. Вот что писал он в конце 1901 года в рапорте епископу Иринею 213 : «Казначей иеромонах Дамиан всегда оказывался поведения примерного, честного, проводит весьма внимательную жизнь, имеет высокие дарования и способности в духовном делании, и, по-видимому, все намерения его есть ради Бога, а... не ради какой-либо вещественной выгоды... зная о его... высоконравственной духовной жизни, трудах и ревности к духовному деланию, сильно затрудняет то, что именно заставило его делать такие резкие поступки» 214 . Под резкими поступками отец Арефа подразумевал следующее. Летом 1901 года отец Дамиан без ведома настоятеля купил у мещанина Выборова имение (участок земли с домом), причем оформил сделку на имя своей сестры. В ответ на недоуменные вопросы отца Арефы он сообщил, что приобрел имение для Свято-Николаевской обители, и в доказательство отдал отцу Арефе купчую и заявление сестры о ее желании передать имение в дар монастырю. Однако во время отсутствия настоятеля в монастыре отец Дамиан забрал из монастырской канцелярии эти документы, а по возвращении отца Арефы заявил, что решил устроить в имении женскую монашескую общину. После этого отец Дамиан стал часто самовольно отлучаться из монастыря, пропуская чреду служения, и ездить в имение, где уже поселились первые послушницы 215 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИСТ (Опарин Кузьма Мокеевич; 1864, Таранковская вол. Нолинского у. Вятской губ.- 30.10. 1918, близ ст. Карелино Богословской (ныне Свердловской) железной дороги), прмч. (пам. 17 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Из семьи крестьянина, получил домашнее образование, в нек-рых послужных списках значится как неграмотный. Неск. лет служил в армии в нижнем чине, был уволен в запас. Весной 1899 г. поступил в верхотурский во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-рь . Нес послушания печника и штукатура. Начинал монашескую жизнь под духовным руководством валаамских подвижников прп. Илии (Чеботарёва) и игум. прп. Арефы (Катаргина) (см. прп. Арефа Верхотурский ), переехавших в 1893 г. с Валаама для возрождения в Верхотурском монастыре монашеской жизни по новому общежительному уставу. Преподобномученики Иакинф и Каллист Верхотурские. Икона. Нач. XXI в. (Преображенская ц. Верхотурского Свято-Николаевского мон-ря) Преподобномученики Иакинф и Каллист Верхотурские. Икона. Нач. XXI в. (Преображенская ц. Верхотурского Свято-Николаевского мон-ря) 13 февр. 1904 г. Кузьма принял постриг с именем Каллист в честь мч. Каллиста Аморийского. В авг. того же года был переведен в далматовский в честь Успения Пресвятой Богородицы муж. мон-рь , где нес послушания келиарха (смотритель порядка) и печника. В 1906-1907 гг. по благословению настоятеля Далматовского мон-ря архим. Максимилиана К. в течение 9 месяцев совершал паломничество по св. местам, в т. ч. на Св. землю. Летом 1912 г. К. перевели в Кыртомский Крестовоздвиженский мон-рь, где он нес послушание печника, а после 1913 г. вернулся в Верхотурский мон-рь. В 1918 г. мон-рь был занят красноармейцами. Всех трудоспособных послушников и монахов (ок. 40 чел.) насильно мобилизовали в армию на подсобные работы. Они обслуживали 4-й Екатеринбургский полк, расположившийся в мон-ре. Были заняты 2 монастырских гостиничных корпуса, в одном из которых расположился штаб полка; монастырский дом для приема гостей был отдан под продовольственную управу.

http://pravenc.ru/text/1320089.html

Екатеринбургское епархиальное начальство на основании этого указа 1 июня 1902 г. уведомило местного губернатора и предписало благочинному мон-рей 2-го округа архим. Арефе в один из воскресных или праздничных дней совершить открытие общины, а после окончания литургии зачитать указ Синода и отслужить благоденственный молебен с крестным ходом вокруг обители. 16 июня 1902 г. архим. Арефа торжественно открыл общину в присутствии всех сестер, нижнетагильского духовенства и местных жителей. 17 июня под председательством архим. Арефы начальницей общины была избрана Феозва Крузе, казначеей - Т. Я. Деева. В авг.-сент. 1902 г. Скорбященская ц. с церковными и причтовыми капиталами, ризницей и утварью была официально передана общине. 2 мая 1903 г. в Скорбященском храме еп. Сарапульский Михей (Алексеев) постриг Ф. Крузе в монашество с именем Мария, Т. Дееву постриг 15 февр. 1905 г. настоятель Верхотурского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря игум. Евгений (Кибардин). В 1904 г. еп. Екатеринбургский и Ирбитский Владимир (Соколовский-Автономов) ? объезжая епархию, посетил и пос. Нижнетагильский Завод, познакомился с бытом насельниц, к-рые удостоились его благожелательного отзыва и обещания ходатайствовать перед Синодом об учреждении мон-ря. 17 мая 1904 г. Синод учредил при общине вакансию священника, временно (до 12 нояб. 1904) им был назначен иерей Михаил Бирюков, а позднее в Н. С. м. служил иерей Всеволод Черепанов, с 1910 г. являвшийся помощником благочинного 3-го округа Верхотурского у. Екатеринбургской епархии. С 25 июля 1913 г. вакансия священника была свободна. С 6 сент. 1914 г. монастырским священником стал сын В. Черепанова - Леонид Черепанов (впосл. еп. Ставропольский и Кубанский Лев ). Игум. Мария (Крузе). Фотография. 1909 г. Игум. Мария (Крузе). Фотография. 1909 г. 23 окт. 1904 г. община по ходатайству еп. Владимира от 12 июня того же года была переименована в Скорбященский общежительный жен. монастырь. Настоятельницей была назначена мон. Мария (Крузе), 15 авг. 1909 г.

http://pravenc.ru/text/2565228.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИЛИЯ (ЧЕБОТАРЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Илия (Чеботарёв) в скиту во имя св. Иоанна Предтечи на острове Валаам. Фотография. Около 1893 года Прп. Илия Верхотурский. Русская икона (ок. 2011 г.) Еще в Верхотурском монастыре он познакомился с Евдокимом Плёнкиным (+ 1905), 60-летним мирянином, подвизавшимся в 23 км от Верхотурья. В октябре 1896 года схим. Илия переселился ближе к Плёнкину, однако кельи подвижников разделяло более 11 верст. В эти годы схим. Илия, несмотря на преклонный возраст, усилил молитвенные подвиги. Он продолжал принимать посетителей и вести переписку с монашествующими и мирянами. Каждые три недели приходил в монастырь, причащался Св. Таин. Вкушал лишь сухари, воду, иногда картофель. В 1899 году по просьбе игум. Арефы Верхотурского схим. Илия вернулся в монастырь, поселился в уединенной келье в монастырской роще близ братского кладбища. С октября 1900 года ежедневно причащался Св. Таин, посетителей уже не принимал. Скончался 30 ноября 1900 года. Согласно Житию, в день кончины схим. Илия, к удивлению братии, повелел открыть двери своей кельи " для всех " . С посетившими его игум. Арефой и другими насельниками старец " беседовал свободно и даже в некоторых случаях употреблял шуточные слова. Вечером же стало заметно, что силы совершенно покидают его, но он, как бы собираясь в путь на брачный пир, совершенно спокойно выслушал прочтенную над ним отходную молитву " . Погребен 4 декабря 1900 года на монастырском кладбище, у алтаря церкви во имя мч. Неофита, его могила почиталась богомольцами. Над захоронением преподобного была поставлена часовня с келейной иконой Божией Матери " Знамение " . В 1908 году в Нижнем Новгороде было издано составленное В. С. Барановым жизнеописание подвижника с приложением писем к инокиням. Схим. Илия вел духовный дневник (местонахождение неизвестно). Сохранилось несколько фотографий старца. 19 августа 1994 года, в праздник Преображения Господня, состоялось обретение мощей подвижника. 31 декабря 2003 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви он был прославлен в лике местночтимых святых. 18 октября 2004 года его имя было включено в Собор Валаамских святых . Мощи преподобного покоятся в Николаевской церкви Верхотурского мужского монастыря. Литература Использованные материалы   Валаамский патерик. 2001. С. 303 Редакция текста от: 06.01.2022 18:59:06 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13679781.h...

В одном из своих писем старец Илия писал инокине: «Советуйся с матерями, опытными в бранях... записывай каждый день... как ты стоишь на молитве и что с тобою бывает во время молитвы; замечай, нападает ли на тебя уныние или нерадение... или сон борет, или помыслы худые». Из этого краткого отрывка ясно, что в обителях уже были монахини, способные принимать помыслы и помогать другим своими советами. Причем такой наказ – обо всем спрашивать у преуспевших – в письмах отца Илии встречается неоднократно и, вероятно, адресован инокиням разных монастырей. Нужно думать, что отец Арефа, став благочинным монастырей и будучи опытным духовным наставником, также поддерживал эту традицию. Мы не знаем, до какой степени ему удалось ее распространить; вполне возможно, что в одних монастырях эта традиция поддерживалась большинством насельников, а в других – только отдельными братьями или сестрами. Труды архимандрита Арефы продолжались недолго: он скончался в 1903 году, когда ему было всего тридцать восемь лет. Как известно из воспоминаний его современников, он предсказал день своей смерти, что ясно говорит о его высоком духовном преуспеянии. Несмотря на свой молодой возраст и недолгое время, в течение которого он осуществлял духовное руководство, архимандрит Арефа для очень многих монашествующих и мирян стал отцом и наставником, потому что был укоренен в традиции умного делания и обладал духовной рассудительностью. _________ Другим верхотурским подвижником, донесшим традицию старчества почти до наших дней, является преподобно-исповедник Игнатий (в схиме Иоанн) (Кевролетин) 48 . Иван Кевролетин родился в 1875 году. Начало своего монашества полагал в Кыртомской Крестовоздвиженской пустыни близ Верхотурья. Придя в обитель девятнадцатилетним юношей, Иван восемь лет подвизался здесь в трудах и молитвах. Его наставником был основатель пустыни старец Адриан (Медведев), который был известен не только в Верхотурском уезде, но и далеко за его пределами. Вскоре после смерти отца Адриана Кыртомскую обитель посетил архимандрит Арефа. Вероятно, на Ивана Кевролетина произвели большое впечатление сам облик подвижника и глубоко назидательные советы, которые он предлагал братии. В 1902 году Иван стал послушником Верхотурского монастыря. Через пять лет он принял постриг с именем Игнатий. В монастыре отец Игнатий кроме прочих послушаний исполнял обязанности келиарха, то есть наблюдал за благочинием в келиях. После революции он жил в Мало-Актайском скиту; ему поручили управление скитом, видимо, как наиболее рассудительному и способному к руководству. В 1918 году скит был разграблен большевиками, а некоторые из живших в нем монахов арестованы, увезены из скита и потом зверски убиты. По Промыслу Божию, отец Игнатий в день разграбления находился в отъезде: он повез антиминс, запасные Святые Дары и некоторые богослужебные предметы в монастырь, где они могли быть надежнее защищены от красных.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В 1900 году преподобный Арефа ввел в обители традицию проведения бесед с чтением «из писания святых отец и пояснениями применения этих писаний к жизни братии» 42 . Известно, что братия посещала эти беседы «с усердием» 43 . Кроме того, всем насельникам вменялось в обязанность ежедневное чтение святоотеческих книг «в соответствии их возраста, жизни и характера » 44 . Настоятель отец Арефа много времени и трудов посвящал расширению библиотеки монастыря, причем в первую очередь стремился наполнить ее творениями святых отцов. В обширных реестрах книг, выписанных отцом архимандритом из Синодальной типографии, Киево-Печерской Лавры, Оптиной пустыни, значатся: Добротолюбие, сочинения святителя Иоанна Златоуста , преподобных Симеона Нового Богослова , Максима Исповедника , аввы Дорофея , Иоанна Лествичника , святителя Игнатия (Брянчанинова) и многих других 45 . Примечательно, что отец Арефа заботился о просвещении в святоотеческом духе не только братии монастыря, но и многочисленных паломников: книжная лавка при обители не знала недостатка в творениях отцов Церкви. Настоятели других обителей обращались к архимандриту Арефе за советом по обустройству монастырских библиотек и церковных лавок, признавая, что в Верхотурском монастыре это дело «поставлено на высшей точке совершенства» 46 . Внутреннее благоустроение монастыря не могло не привлекать тех, кто стремился к подлинному монашеству. Число братии быстро увеличивалось: если в 1894 году, когда валаамские иноки только прибыли на Урал, в Свято-Николаевской обители было всего несколько десятков насельников, то к началу 1903 года их стало уже более ста шестидесяти, из которых около сорока поступили в монастырь в 1900–1902 годах, во время настоятельства отца Арефы. Преподобный Арефа – подвижник, молитвенник, труженик – во всем был примером для братии. Его любили за доброе обхождение, неизменную готовность поддержать и утешить. Слово его шло от сердца и было простым, совершенно чуждым лести. При множестве своих обязанностей, отец архимандрит находил время отвечать на письма богомольцев, приходившие в обитель с разных концов России, а когда не мог написать сам, то поручал другим, но не допускал, чтобы письма оставались без ответа. Причем и здесь он не пренебрегал возможностью утешить и ободрить людей, которые по большей части обращались в монастырь со своими бедами, прося братию помолиться об их нуждах перед мощами святого праведного Симеона Верхотурского.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Будучи назначен благочинным монастырей и общин Второго округа Екатеринбургской епархии, отец Арефа оказывал самое благотворное влияние на многие обители. Под его надзором находились Крестовоздвиженский Кыртомский мужской монастырь, Верхотурская женская община (в будущем Покровский монастырь), Казанско-Богородицкая Каслинская и Скорбященская Нижнетагильская общины. Некоторые из насельников этих монастырей были его духовными чадами, например насельница Покровской общины инокиня Ольга (Кокорева) 47 , ставшая впоследствии благочинной Покровского монастыря. Известно, что инокиня Ольга чрезвычайно ценила наставления отца Арефы: еще будучи насельницей Соликамского Иоанно-Предтеченского монастыря Пермской епархии, она начала переписку с верхотурским старцем, советовалась с ним обо всех серьезных начинаниях и наконец переехала в Верхотурье ради того, чтобы находиться ближе к своему духовному отцу. К исполнению должности благочинного отец Арефа подходил не формально: строго указывал на недостатки, которые замечал в обителях, и содействовал их устранению. Известно, например, что именно в то недолгое время, когда он занимал эту должность (с 1901 по 1903 год), были прекращены нестроения в Крестовоздвиженской Кыртомской обители, которые начались в ней еще при жизни ее основателя, старца Адриана (Медведева), и особенно усилились после его смерти в 1900 году. Благодаря отцу Арефе из обители были удалены зачинщики смут и назначен достойный настоятель – иеромонах Виктор (Богданов) из Оптиной пустыни. Заботясь о благоустроении монастырей, отец Арефа благословлял введение в обителях душеполезных бесед, настаивал на том, чтобы насельники монастырей усердно знакомились со святоотеческой литературой. Можно с большой долей уверенности предположить, что в это время в обителях, находившихся в его благочинии, насаждалось старчество и умное делание. О существовании старчества в обителях и общинах Верхотурского уезда говорить можно вполне определенно, опираясь на сведения о том, что сестры многих близлежащих к Свято-Николаевскому монастырю женских обителей в течение предыдущих шести лет окормлялись у старца Илии – и это не могло пройти бесследно.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Готовится к изданию книга «Жития святых Екатеринбургской епархии» 13 мая 2008 г. 12:42 Комиссия по канонизации святых Екатеринбургской епархии участвует в подготовке к памятной дате — 90-летию мученической кончины святых царственных страстотерпцев, святых преподобномучениц Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары, новомучеников Российских, пострадавших за веру в 1918 году. В настоящее время сотрудниками епархиальной комиссии по канонизации подготавливаются материалы для сборника житий всех святых Екатеринбургской епархии. Издание книги запланировано приурочить к дням памяти святых царственных страстотерпцев. В книгу войдет около 65 житий прославленных святых и около 10 жизнеописаний почитаемых подвижников благочестия. Среди них будут как жития царственных страстотерпцев и великой княгини Елизаветы Феодоровны, святого праведного Симеона Верхотурского и преподобного Василиска Сибирского, преподобных Илии и Арефы Верхотурских, так и жития всех новомучеников Екатеринбургской епархии. К настоящему времени сестрами Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга составлено или существенно дополнено 42 жития священномучеников, пострадавших в 1918 году. С целью сбора материалов об этих святых членами комиссии осуществлялся поиск и изучение документов в архивах уральской столицы, предпринимались поездки в различные другие города и поселки, проводились консультации со специалистами. От родственников убиенных священников были получены некоторые новые фотографии. Помимо сведений, относящихся собственно к жизни и кончине убиенных священнослужителей, в их жития включена также информация «общего характера»: о гражданской войне на Урале, о свирепствовавшем в то время красном терроре и глумлении большевиков над Церковью. Все исторические факты, содержащиеся в житиях, были проверены одним из ведущих специалистов Екатеринбурга по истории гражданской войны на Урале — историком А.М. Кручининым. В процессе изучения документов и периодики того времени сестрами Ново-Тихвинской обители были выявлены некоторые разночтения в датах кончины священномучеников — все эти разночтения постарались указать в житиях. Также были установлены некоторые даты кончины новомучеников, неизвестные ранее, выявлено несколько неточностей в датах, оказавшихся в святцах. Все эти сведения будут переданы в Синодальную комиссию по канонизации святых, с целью их изучения и внесения поправок в данные Православного Церковного календаря. Во второй части книги планируется поместить жития еще не прославленных, но почитаемых в Екатеринбургской епархии священнослужителей и подвижников благочестия. «Информационное агентство Екатеринбургской епархии» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/406359.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010