Симон возвратился на епископию только после смерти Константина (1218) и утверждения на владимирском столе Юрия Всеволодовича. Церковно-политическая и литературная деятельность Симона была направлена на укрепление позиций Владимиро-Суздальского княжества в государственной и культурной жизни страны, на «освящение» власти представителей рода Мономаховичей. Симон был человеком «учительным», книжным. Он создал ряд произведений, легших в основу Киево-Печерского патерика: Слово ο создании церкви Печерскои, Послание Симона к Поликарпу и рассказы ο печерских подвижниках Онисифоре, Евстратии, Никоне, Кукше и Пимене, Афанасии, Святоше, Еразме, Арефе, Тите и Евагрии. Анализ исторических реалий позволяет определить время создания этих произведений – 1222–1226 годы, что делает несостоятельной попытку отождествить автора Патерика с Симоном, получившим сан епископа в 1160 году и умершим в 1172 году. Поводом для создания Послания Симона κ Поликарпу послужило не дошедшее до нас письмо печерского монаха с жалобами на жизнь в монастыре. Известно, что Поликарп одно время игуменствовал в Козмодемьянском монастыре, скорее всего, не в Киеве, а в Суздале, хотел «игуменити у Святаго Дмитриа» и мечтал ο епископской кафедре, поддерживаемый княгиней Верхуславой, вдовой князя Ростислава Рюриковича, и ее братом – князем Юрием Всеволодовичем. Видимо, с просьбой ο содействии в поставлении на епископию Поликарп обратился и κ Симону. Имея власть над Поликарпом как старший в роде, или духовный учитель, или церковный иерарх, Симон в послании κ Поликарпу осуждает его желание чести и славы, призывает κ смирению. Из текста послания известно, что Поликарп встречался с Симоном и от него слышал рассказы ο святых Киево-Печерского монастыря. Он продолжил труд Симона по созданию Патерика, написав послание κ печерскому архимандриту Акиндину и рассказы ο Никите, Лаврентии, Агапите, Григории, Иоанне, Моисее Угрине, Прохоре, Марке, Феодоре и Василии, Спиридоне и Алимпии, Пимене. Вопрос ο датировке сочинений Поликарпа относится κ числу дискуссионных: они могли быть написаны либо в период с 1214 по 1226 год, во время епископства Симона, либо в конце первой трети XIII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Теперь уже не медли больше, но делай, что хочешь, ибо ты видишь нашу решимость; ты узнал наш образ мыслей и видишь, что не может быть того, чтобы мы отверглись Христа и последовали твоему безбожию. Видя их непреклонность, царь всех их осудил на смерть, святых отвели к одному потоку, называвшемуся Одиасом, чтобы там казнить их усечением. Когда пришли к указанному месту святые предались усердной молитве. Они молились: — Господи, Господи! надежда нашего спасения! Ты осенил главы наши в день борьбы. Теперь изведи нас в жизнь вечную, потому что мы ничего не возлюбили более Тебя: ни отечества, ни сродников ни богатств, но все сие оставили ради Тебя. Даже самую жизнь нашу мы презрели и уподобились овцам ведомым на заклание. Молим Тебя смиренно: отомсти за кровь рабов Твоих, простри руку на гордыню нечестивого царя, приими под Свою защиту детей умерших за Тебя людей, утверди город, похваляющийся Твоею честною кровию, крестом и страданием. Ты видишь, что с ним сделали враги Твои: они разорили благолепие его, осквернили Твою святыню, сожгли Твой святой храм. Воздвигни же его опять и дай скипетр [ 23 ] царям христианским! Во время сей молитвы святых воины начали казнить их. Первому отсекли голову святому и великому Арефе, как предводителю христиан, а затем и всем прочим святым мученикам. Таким образом триста сорок мужей приняли блаженную кончину. Тут же находилась одна верующая женщина, гражданка сего города. При ней был сын, малое дитя, не более пяти лет от роду. Видя усечение мечем святых мучеников, она подбежала к ним и, взяв немного крови их, помазала ею себя и своего сына. Затем, исполнившись ревности, она проклинала царя и громко возглашала: — Будет этому иудею тоже, что и фараону [ 24 ]. Воины схватили ее и, приведя к царю, пересказали слова ее. Не давши ей ничего сказать и ни о чем не спрашивая, царь велел немедленно сжечь ее на костре. Когда разведен был большой огонь и мучители стали вязать сию блаженную женщину, чтобы бросить ее на костер, малолетний сын ее стал плакать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В 1899 г. архим. Иов был по собственному прошению уволен от настоятельской должности и возвратился в Валаамский монастырь, а настоятелем Свято-Николаевского Верхотурского монастыря, по единогласному избранию братии, был назначен иером. Арефа (Катаргин) 1166 – один из самых близких учеников старца Илии. Именно он стал продолжателем его дела на Урале, хотя, к сожалению, совсем ненадолго. Происходил он из крестьян Орловской губернии, на Валаам поступил в 1889 г. в возрасте 24 лет. Через четыре с половиной года был определен к переводу в Свято-Николаевскую Верхотурскую обитель. В монастыре заведовал библиотекой и исполнял послушание продавца свечей. 30 апреля 1900 г. был возведен в сан игумена 1167 . Отмечают его трогательную, почти сыновнюю любовь к о. Илие. Он очень часто посещал старца в дальней пустыне, да и о. Илия во время настоятельства о. Арефы стал гораздо чаще бывать в монастыре, стремясь, видимо, помочь своему верному послушнику, духовно поддержать его в исполнении новой для него должности. Летом 1899 г. по предложению о. Арефы о. Илия согласился на переход в уединенную келью близ Николаевской обители. Здесь к октябрю 1900 г. очень усилилась его болезнь, и о. Арефа навещал его уже ежедневно, лично наблюдая за правильностью ухода за старцем. 30 ноября 1900 г. последовала блаженная кончина о. Илии 1168 в присутствии настоятеля, которым была совершена и первая лития по новопреставленному. Несмотря на то что тело почившего около суток находилось в его маленькой жаркой келье и около 3 дней в Николаевском храме обители, оно не издавало запаха. Погребен он был на монастырском кладбище, близ алтаря кладбищенского храма в честь св. мч. Неофита 1169 . Можно сказать, что на прп. Арефе во всей полноте исполнились слова другого отечественного подвижника XIX столетия – прп. Зосимы (Верховского) , сказанные им в своем «Поучении о послушании». Вот что он пишет: «Сколь блаженны и преблаженны те, кто в повиновении, с верой и любовью проводят жительство при отце (духовном.– Прим авт.) И от таких, как от самих Ангелов Божиих, и на других изливается просвещение и вразумление, ибо и они, как Ангелы Божии, горят ко всем любовью, желают всем спастись, ревнуют о славе Божией и усердствуют об исправлении и преуспеянии братьев, как о своем собственном. Ради того они и преподают всем душеполезные советы, внушая исполнять все добродетели, а более всего, утверждая в равноангельном делании, т.е. в послушании...» 1170 Действительно, о. Арефа всемерно старался о продолжении дела, начатого о. Илией и о. Иовом в Верхотурском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2) РГАДА, ф. 181 (Собр. МГАМИД), оп. 1, 752. Сборник (л. 42 об. – 60) , 1-я четв. XVI в. (описание см. в разделе Проложной редакции). Копия предыдущей рукописи. 3) РГБ, ф. 412 (Собр. Г. М. Залкинда), 111. Сборник (л. 21 об. – 35 об.), 20-е годы XVI в. Филигрань: Гербовый щит под короной, на щите буква L под короной с двумя лилиями, под щитом буква Р-Лихачев, 1500 (1522 г.). Список такого же состава, как ЯМЗ, 15522. В Проложной статье сказано, что Батый сжег не только Владимир и Ростов, но и Ярославль. В третьей части описаны 7 чудес, кончая чудом «О жене слепои». 4) РГБ, ф. 304 I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 788. Сборник (л. 182–220), сер. XVI в. (бумага без филиграней). Содержит первую и вторую части Антониевской редакции, а из третьей части – только описание 7-го чуда (с князем Романом). Рукопись принадлежала старцу Троице-Сергиева монастыря Арефе Тормосову (умер в 1567 г.). В отличие от перечисленных списков, в которых известие об исцелении двух слепых жен пропущено, в следующих четырех списках оно имеется. Правда, все эти списки относительно поздние и содержат многочисленные дефекты текста, поэтому и не могут быть положены в основу издания. 5) ГАЯО, 445. Сборник (л. 55 об. – 64), 30–40-е годы XVI в. (описание см. в разделе Проложной редакции). Первая часть заменена Проложной статьей, в Сказании чудес описаны только первые четыре чуда (кончая чудом о сухоруком Симеоне). 6) ЯМЗ, 15686. Сборник (л. 33–50 об.), 50–60-е годы XVI в. Филиграни: Рука под шестиконечной звездой – типа Брике, 11201 (1527 г.); Сфера под шестиконечной звездой – типа Брике, 14004 (1553 г.), Лихачев, 1920 (1567 г.). В заглавии указано имя митрополита Филиппа; первая часть списана с редакции Великих Миней Четьих, в Сказании чудес описаны первые 7 чудес (кончая чудом о князе Романе). 7) Научная библиотека Московского университета, 817. Торжественник (л. 34 об. – 50 об.), нач. XVII в. Большая часть рукописи без водяных знаков, лишь на нескольких листах имеется знак: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове литеры РО – Дианова («Кувшин»), 63 (1600 г.). Житие Федора Ярославского такого же состава, как в списке ЯМЗ, 15686.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

22 .   Св. равноапостольного Аверкия; канон с акростихом: βερκου μγιστον ξδω κλο, κανν ωσ· χο β. Ирмос: Δετε λαο. Начало: Αγλ αιδρ. То же в Славянской Печатной. A. Rocchi указывает еще канон Климента. 631 22 .   Свв. 7-м мучеников Ефесских. По Греческой Печатной Минее канон с акростихом: τν πτωτον μαρτρων σβω χριν, ωσ χο δ. Ирмос: Θαλσση τ ρυθραον πλαγο. Начало: Τν θεαν κα καταυγ πανγυριν μν. В Славянской Печатной Минее канон другой, анонимный, без акростиха, 8 гл., «Колесницегонителя». Начало: «Седмичным…». Высокопреосв. Сергий, на основании Греческой рукописной Минеи Синодальной Московской библиотеки 446 (XII в.), считает этот канон Иосифовым. 632 Но несходство языка, отсутствие обычного акростиха сильно колеблют такое предположение и скорее говорят против него (срав. Богородичен 1 п. с Богородичным на 24 августа). 23 .   Св. Игнатия Патриарха Константинопольского ( 877–878). У A. Rocchi по рукописи (XI в.) Крипто-Ферратской библиотеки отмечается канон Иосифа с таким началом: τα περκοσμαι. 633 В Афонском Прологе 769 под 23 октября есть та же память св. Игнатия и указывается κανν ωσ· χο α. Ирмос: Σο τροπαιοχο δεξι. 25 .   Свв. мучеников Маркиана и Мартирия; канон с акростихом: διττο προσοσω μρτυσιν μελδαν, ωσ. χο α. Ирмос: Τρισττα κραταιο. Начало: Διλου τ ωτ τ γ. Τριδο. VI песни 1-й тропарь неодинаковы по Греческой Печатной и Славянской Минеям. Высокопреосвященный Сергий указывает еще другой канон свв. мученикам – Θεονου. 634 25 .   Свв. мчч. – Арефы и с ним 4253 человека. У A. Rocchi по рукописи Крипто-Ферратского монастыря отмечается канон Иосифа с таким началом: Διλου τ ωτ. 635 Такое же начало и рядом находящегося канона свв. мученикам Маркиану и Мартирию. Не один ли это канон, поставленный по ошибке писца и свв. мученикам – Арефе и с ним другим? В Афонском Прологе 769 память этих святых 24 октября; указывается их σναξι ν το Πρωτασου, канон же отмечается только один – Θεονου с ирмосом ισμα ναπμψωμεν. Этот же канон Θεονου имеет и Московская Синодальная рукопись 446, именно: χο πλ. δ. Начало: Μρτυ θλορε. Акростих: Μαρτυρικν σνοδον, θετερπε, μλψωμεν μνοι.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И я похвалил доброе желание твое. Сказано: «Если обещали Господу – исполняйте». Лучше не давать обещания, чем, обещавшись, не исполнить. Если же случится, что пропадет что-нибудь от рати или ворами украдено будет, отнюдь не хули и не смущайся, но хвали Бога за это и с Иовом говори: «Господь дал, Господь и взял». И еще расскажу я тебе об Арефе-черноризце. ОБ АРЕФЕ-ЧЕРНОРИЗЦЕ, КАК УКРАДЕННОЕ У НЕГО ВОРАМИ БОГАТСТВО В МИЛОСТЫНЮ ВМЕНИЛОСЬ, БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ ОН ПОЛУЧИЛ СПАСЕНЬЕ. СЛОВО 22 Был черноризец в том же Печерском монастыре, именем Арефа, родом полочанин. Много богатства имел он в келий своей, и никогда ни одной цаты, ни даже хлеба не подал убогому, и так был скуп и немилосерд, что и сам себя едва голодом не уморил. И вот однажды ночью пришли воры и украли все богатство его. Арефа же этот так сильно жалел о потере золота, что хотел сам себя погубить, тяжкие обвинения возвел на неповинных и многих ни за что мучил. Мы все молили его прекратить розыск, но он и слушать не хотел. Блаженные же старцы, утешая его, говорили: «Брат! Возложи на Господа печаль свою, и он поддержит тебя». Он же досаждал всем жестокими словами. Через несколько дней впал он в недуг лютый и уже при смерти был, но и тут не унялся от роптания и хулы. Но Господь, который всех хочет спасти, показал ему пришествие ангелов и полки бесов, и начал он взывать: «Господи, помилуй! Господи, согрешил – все твое, и я не жалуюсь». Избавившись же от болезни, рассказал он нам, какое было ему явление. «Когда, – говорил он, – пришли ангелы, то пришли также и бесы, и начали они спорить об украденном золоте, и сказали бесы: “Так как не обрадовался он, но возроптал, то теперь он наш и нам предан”. Ангелы же говорили мне: “О окаянный человек! Если бы ты благодарил Бога о своей потере, то вменилось бы тебе это, как Иову. Если кто милостыню творит, – великое это дело пред Богом, но творят по своей воле; если же кто за взятое насилием благодарит Бога, то это больше милостыни: дьявол, делая это, хочет довести до хулы человека, а он все с благодарением предает Богу, так вот это более милостыни”. И вот, когда ангелы сказали мне это, я воскликнул: “Господи, помилуй! Господи, прости! Господи, согрешил я! Господи, все твое, а я не жалуюсь” И тотчас бесы исчезли, и ангелы, возрадовавшись, вписали в милостыню пропавшее серебро».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ни помышлти. но паче о всемъ славити ба. й похвалн п всылати ем. да и в насъ кончаетс реченое аплмъ павломъ. аще сте аще ли пьете аще что творите все въ славоу бию творите» (Ркп. Тр.–Серг. Л. 37, л. 106) 436 . «Не вси ли, – читаем в другом месте Симонова Послания, – ко древо часто напоем паче пресаждаемо скро исхнет. и ты ча лоучивс. и сбои, оставль сво мсто, и вскор хотше погибноути» (л. 85); в «Vitae Patrum»: «Рече старецъ. ко дрво не можеть плода створити часто пресажаемо. тако и мнихъ преход мста на мсто не створить плода » (л. 34–34 об.) 437 . Заимствования из Луга Духовного (Синайского Патерика) встречаем в Словах о пр. Еразме и пр. Арефе. «Помни же оного иже кртъ пвел сковати злата чта. емоуже възрвнва юноша. и мало своего злата приложивъ наслдникъ бы всемоу его» (ркп. Н. Соф. б. 1363, л. 100 об.); в Синайском Патерике: «Повдаше нкто оць ко оуноша нкто блгъ. шедъ наоучис ноукого златар и навыче до конца хытрости. повелже ему нкто патрикии 438 кртъ съ драгымъ каменьемъ сковати да принесетъ цркви... помысли же оуноша. ко аще сь толико имни приносить хоу. но что азъ не вмшю мьзды свое въ кртъ сь. да вмнить ми хъ... помысли коликоу мъздоу ему въздати. и въземъ въмси въ кртъ. пришедъ же патрикии. измри кртъ... начатъ же запрещениемъ истзыват оуношю ко зло есть створилъ коу все злато. тогда гла му оуноша. динъ свдыи срца всть. ко ничтоже такова створивъ но видхъ колико имни принесе хоу помыслихъ приложити мъздоу мою. да и азъ имамъ часть с тобою. и да м хъ ко и дв цат вдовица оно дививъжес онъ рече чадо тако ли помыслилъ си гла му еи. патрикии же рече му понеже тако помысли. все добро тво изволени дастъ хъ хот со мною имти часть. се днешнго т дне сна створю себе. и причастника и потъ й съ собою. и створи причастника » (Ркп. Тр.–Серг. Л. 37, л. 217–217 об.) 439 . «Аще бы се был мало не бы о старець иже в патериц молилс бви да на нь разбойницы, и вс его възмоут. оуслышанъ же бывъ и на нь разбоиницы и вс суща в роуц и предасть». (Слово о пр. Арефе, ib. л. 101 об.); в Синайском Патерике: «И рече ми нкогда соущю ми на м... иердана почтохъ се и чюдхс старцю. и глахъ ги сподоби м по стопамъ ихъ ходите. иже м сподоби въ бразъ ихъ прити коже имхъ желание се. по двою днью. се разбоиници нападоша. и ко оудариша въ двери разоумхъ ко разбоиници соуть. и рекохъ к соб блгть къ боу. се врем показати плодъ верзъ же прихъ с тихости(ю) 440 и въжегъ свщю нача показати имъ гла. не говорите вроую бви. ко не потаю васъ ничтоже. и рша ми ймаши ли злато. и рхъ имъ еи. имамъ златицю. и верзохъ съсоудъ предъ ними. и вземше идоша с миромъ...». (Ркп. Тр.–С. Л. 37, л. 222) 441 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Сказано: «Если обещали — исполняйте». Лучше не давать обещания, чем, обещавшись, не исполнить.    Если же случится, что пропадет что-нибудь от рати или ворами украдено будет, отнюдь не хули и не смущайся, но хвали Бога за это и с Иовом говори: «Господь дал, Господь и взял». И еще расскажу я тебе об Арефе-черноризце. Об Арефе-черноризце, как украденное у него ворами богатство ...    Был черноризец в том же Печерском монастыре, именем Арефа, родом полочанин. Много богатства имел он в келии своей, и никогда ни одной цаты, ни даже хлеба не подал убогому, и так был скуп и немилосерд, что и сам почти от голода умирал.    И вот однажды ночью пришли воры и украли все богатство его. Арефа же этот так сильно жалел о потере золота, что хотел сам себя погубить, тяжкие обвинения возвел на неповинных и многих ни за что мучил. Мы все молили его прекратить розыск, но он и слушать не хотел. Блаженные же старцы, утешая его, говорили: «Брат! Возложи на Господа печаль свою, и он поддержит тебя». Он же досаждал всем жестокими словами.    Через несколько дней впал он в недуг лютый и уже при смерти был, но и тут не унялся от роптания и хулы. Но Господь, который всех хочет спасти, показал ему пришествие ангелов и полки бесов, и начал он взывать: «Господи, помилуй! Господи, согрешил я, все твое, и я не жалуюсь». Избавившись же от болезни, рассказал он нам, какое было ему явление. «Когда, — говорил он, — пришли ангелы, то пришли также и бесы, и начали они спорить об украденном богатстве моем, и сказали бесы: «Так как не обрадовался он, но возроптал, то теперь он наш и нам предан». Ангелы же говорили мне:    «О, окаянный человек! Если бы ты благодарил Бога о своей потере, то вменилось бы тебе это, как Иову. Если кто милостыню творит, — великое это дело пред Богом, но творят по своей воле; если же кто за взятое насилием благодарит Бога, то это больше милостыни: дьявол, делая это, хочет довести до хулы человека, а он все с благодарением предает Господу, — так вот это более милостыни». И вот, когда ангелы сказали мне это, я воскликнул: «Господи, помилуй, Господи, прости! Господи, согрешил я! Господи, все твое, а я не жалуюсь». И тотчас бесы исчезли, и ангелы, возрадовавшись, вписали мне в милостыню пропавшее серебро».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Сказано: «полагайте и совершайте обеты Господу Богу вашему; все окружающие Его несите дары Страшному 54 ». Но лучше тебе было не обещаться, чем, обещавшись, не исполнить 55 . Если же случится, что что-нибудь из имения твоего пропадёт от рати, или украдено будет ворами; отнюдь не хули и не смущайся, но благохвали за это Бога и говори с Иовом: «Господь дал, Господь и взял 56 ». К этому я расскажу тебе повесть о черноризце Арефе. 9. О черноризце Арефе: как украденное у него имение вменилось ему в милостыню, и как он чрез то получил спасение В том же Печерском монастыре был черноризец, именем Арефа, родом половчанин. Много богатства имел он в келье своей, и никогда ни одной цаты, ни даже хлеба не подал убогому, и так был скуп и не милосерд, что и самого себя голодом морил. И вот в одну ночь пришли воры и покрали все имение его. Арефа же тот от великой скорби о своём золоте хотел сам себя, погубить, тяготу великую возложил на невинных и многих мучил без правды. Мы все молили его прекратить взыскание, но он и слушать не хотел. И блаженные те старцы утешали его, говоря: «брат! возложи на Господа печаль свою и Он пропитает тебя 57 ». Он же досаждал всех жестокими словами. Через несколько дней впал он в лютый недуг и уже при конце был, но и тут не унялся от роптания и хулы. Но Господь, который всех хочет спасти, показал ему пришествие Ангелов и полки бесов, и он начал взывать: «Господи, помилуй! Господи, согрешил я! Всё то твоё, и я не жалуюсь». Освободившись же от болезни, он рассказал нам, что было ему такое явление: «Пришли, говорил он, Ангелы, пришли также и бесы. И начали они состязаться о украденном золоте, и сказали бесы: он не похвалил, а похулил, и теперь наш и нам предан. Ангелы же говорили мне: о окаянный человек! Если бы ты благодарил за это Бога, то вменилось бы тебе, как Иову. Великое дело пред Богом, когда кто творит милостыню; но тот отдаёт по своей воле. Если же кто за взятое насилием благодарит Бога, – это более милостыни: дьявол , делая это, хочет довести до хулы человека, а он всё с благодарением предаёт Господу, так это более милостыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святитель Феофан Затворник Вы хорошо сделали, что положили относительно старшей дочери — быть покойною. Прибавьте — быть любящею, и являйте свою любовь. Будьте мать, а не командирша. И молитесь много о ней, со слезами. Если у вас ей нет отрады, где она найдет ее? И тогда что будет жизнь ее?! Святитель Феофан Затворник Детей отчуждение — дивно. Но посмотрите, не вы ли виноваты в том. Если вы то за чтением, то за рукоделием, а детьми мало занимаетесь, так что они не видят от вас ласки, то что дивного, что они отчуждаются от вас? Святитель Феофан Затворник Нам нельзя одним спасать душу свою. Часть в этом неотложную имеет и попечение о детях, ласки к ним, материнская нежность, безмолвное вразумление. Святитель Феофан Затворник Кто же воспитывает детей в таких семьях, где и отец и мать занимают важные общественные должности, с утра до ночи на работе и не имеют ни времени, ни сил, ни возможности заниматься детьми? В огромном большинстве случаев — никто. Хорошо, когда воспитательницей в доме бывает старая добрая няня. Но далеко не во всякой семье есть благочестивая старушка. А такая семья, в которой некому заниматься воспитанием детей, не составляет единого неразрывного духовного целого, отчего не может быть благополучия ни в обществе, ни в государстве. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Слава Богу за благополучное разрешение и за радость о рождении сына. А впереди — труды, тревоги, и только молитва и постоянное попечение о духовном состоянии сыночка с самых первых дней его бытия в мире даруют то, о чем вы меня просите. Воспитание сына — главное дело всей вашей жизни. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Дети — это ведь живые иконы, потрудитесь над ними, не исказите в них Божий образ своим невниманием и небрежением. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Мудрые мысли о разводе Что Бог сочетал, того человек да не раз лучает. Мк. 10: 9 Я говорю вам: кто разведется с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Мф. 5: 32

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010