Перед выездом на базарную площадь они увидели слева приземистую церковь с круглой колокольней; приятна была белая колоколенка в березах. - Одну минутку - попросила Даринька остановиться, - свечку поставлю и приложусь. Она вбежала на проросшую травкой папертку. Виктор Алексеевич закурил. Не хотел вылезать, не хотелось и смущать молитвенный порыв Дариньки, да она и не позвала. Покуривал и раздумывал. Много нового откроется для нее в усадьбе. Теперь жизнь потечет без взрывов, без потрясений, как где-то сказано - " жизнь жительствует " . Много надо прочесть, вырешить главное. В Ясной Поляне побывать. " Самого важного и не разрешил, - подумал он о жизни и, вскользь, о Боге, - заняться Даринькой что я ей дал?.. брал только чувственно, и она стала меня чуждаться, в нем хотела найти, чего ей не дал я " - подумал он о Вагаеве. - Видать, богомольная у вас супруга, - сказал ямщик, - всегда с молитвы на новом месте надо. Дядя мой в Оптину в монахи ушел Виктор Алексеевич спросил, как его звать и где стоит: нравился ему ямщик степенной речью и повадкой. - Донцовы мы, нас все знают. А я, стало-ть, Арефа Костинкиныч Донцов. А жительствуем мы на Московской, сразу наш дом увидите, в два яруса, голубой, лошадка железная на крыше Гляди ты, Настенька барыни цветочки в церковь понесла! правильно сказала давеча: " Богородице снесу! " С цветочков и недоумение в ней пошло, стала из чайника на себя поливать. Значит, платьице на ней было в цветочках, ситчик цветной это как жених смотреть ее приезжал, фабриканта сын, Иван Петрович Клушкин. А ей не желалось за него Виктор Алексеевич предложил Арефе папироску, но тот сказал, что бросил баловство, " книжку прочитал внушающую " . Тут вышла из церкви Даринька, лучезарная, совсем такая, как увидел ее Виктор Алексеевич в келье матушки Агнии, с осветляющими глазами, юницу, в белом, до земли, одеянии. И теперь она была в белом, пике. - Не долго, не сердишься на богомолку?.. - А цветы?.. - спросил он. - Только две лилии Она блеснула глазами к церкви. - И та Настенька тоже пришла, принесла цветы и начала ставить перед " Всех Скорбящих " будто свечки. Какие не втыкались, падали ей стали помогать. И молилась, совсем разумная. И на меня все так поскорей вышла, Должно быть, дивились у ней лилии и у меня. Это редкие цветы, душистые лилии?.. Как хорошо, что ей не запрещали ставить

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1830...

Подольске по ул. Володарского, дом 24, которая в настоящее время прислуживает в Троицком соборе гор. Подольска, и подала заявление об открытии этого монастыря, под которым записано 36 человек, именующих себя «сестрами» бывшего монастыря Зосимова пустынь. В последующей беседе 17 февраля Шавырина сообщила, что данное заявление было написаноею по просьбе всех записанных под заявлением, с которыми она встретилась в последний раз на Сергиев день в октябре 1954 года вТроице-Сергиевой Лавре. Далее Шавырина заявила, что все монашки бывшего монастыря Зосимова пустынь ежегодно два раза на Сергиев день собираются в Троице-Сергиевой Лавре и ведут разговор об открытии этого монастыря». Но ответ на это прошение был стандартный: «В настоящий момент удовлетворить ходатайство не представляется возможным» 868 . Известия о следующей из числа сестер Зосимовой пустыни, обосновавшейся недалеко от Калужской железной дороги, удалось почерпнуть из книги «Женская Оптина», которую издательство «Паломник» выпустило в свет в 1997 году. Среди воспоминаний монахини Анны (Тепляковой) в главе «Ирина Воронежская» были такие строки: «После закрытия Аносина некоторое время Ирина вместе с певчими инокинями Меланией и Анастасией (ее сестрой) жили в селе Рождественское, где служил о. Досифей 869 . Потом они все переехали куда-то по Белорусской дороге. Однако вскоре батюшку арестовали. Сестры Мелания и Анастасия уехали на родину в Воронеж, а младшая Ирина (она уже была пострижена старцем в мантию с именем Иоанна) переехала на жительство в Калужскую область в село Рощу близ Пафнутиево-Боровского монастыря. Там она прислуживала в храме и жила вместе с монахиней Арефой из женской Зосимовой пустыни до конца своих дней. Я ее навещала. Никогда после Аносина мать Иоанна не снимала монашеской одежды. Умерла она в 1980-х годах. Там при церкви ее и похоронили. Позже, когда хоронили мать Арефу, я была у нее на могилке». И мы отправились в Хотьково к матушке Анне (Тепляковой) 870 , а затем в Боровск. Вот что рассказала нам ма¬тушка Анна о зосимовской монахине Арефе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

сменил княжеские хоромы на монастырскую келью 767 . Столь высокое происхождение делает особенно поучительной его готовность к самой низкой службе на поварне, в трапезной или привратником. Наряду с его невзыскательностью подчеркивается постоянное усердие его в Иисусовой молитве 768 . Но сердцевину повествования образуют беседы с неким киевским лекарем Петром, сирийцем по происхождению. По поручению братьев Святоши, князей Изяслава и Владимира, он пытается отговорить его от нездоровой и скудной жизни в монастыре. Эти речи дают Святоше (после игумена Варлаама первому иноку из княжеского дома) (Валаам был не князем, а сыном “первого у князя в болярех”. – Прим, перевод.) повод объяснить величие нищеты Христа ради. Впоследствии он исцеляет заболевшего врача, запретив ему принимать лекарства. В конце концов сириец сам становится монахом и по собственному желанию умирает прежде своего благодетеля, пережившего его на тридцать лет. Скудное наследство Святоши (власяница) приносит его брату Изяславу исцеление и спасение в битвах. Отнюдь не суровая аскетичность Святоши, а его трогательная человечность придает своеобразие этой повести. Рассказ о черноризце Еразме (слово 21), истощившем все свое состояние на украшение церкви иконами и тем не менее терзаемом сомнениями в спасении, ибо потратил имение не на милостыню, яснее, нежели прочие, обнажает центральную для древнерусского монашества тему – озабоченность личным спасением. Видёние Богоматери утешает Еразма и подвигает его к покаянию, так что перед кончиною он удостаивается великой схимы. Заключается рассказ призывом полагаться на милосердие Божие, которое каждому воздает по делам его. Слово 22 о черноризце Арефе, у которого воры похитили его большое имение, что привело его на грань самоубийства, на первый взгляд, лишено нравоучительного содержания. Лишь очистительная болезнь заставляет его возблагодарить Бога за свое освобождение от чрезмерной зависимости от собственного богатства. Несмотря на такую концовку, эта история свидетельствует об упадке идеала нищеты, первом признаке особножительства (Idiorhythmia), позднее столь часто порицаемого.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Господь непрестанно испытывает нашу веру: готовы ли мы хоть чем-то пожертвовать, хотя бы какой-то частью своего материального благополучия, чтобы доказать нелицемерность нашей веры. И оттого, что нас часто не хватает на это, Господь посылает нам скорби и лишения, чтобы мы научились той тайне, которая была открыта преподобному Арефе Киево-Печерскому, после того, как воры украли его сокровища. Он, прежде чем открылся ему путь глубокого покаяния, в течение многих лет собирал их, и, потеряв все сразу, смертельно заболел от ропота и огорчения. «Несчастный человек! – сказал ему Ангел, – если бы ты возблагодарил Бога за эту потерю, это вменилось бы тебе в добровольную жертву». Если бы жители страны Гергесинской возблагодарили Господа! Если бы мы могли возблагодарить Его за все наши материальные потери! Святая Церковь говорит нам сегодня о власти Бога над бесами и власти над ними тех, кто Божий. Хотя их сила превосходит нашу, она не может сравниться с силой Божией. Какими бы ни были бесы, как бы ни распространялась власть диавола в мире и влияние его, их нечего бояться тем, кто знает Христа. Узнавание Христа – признание того, что Он может сделать для людей, которых другие боялись. А теперь эти другие, великое множество людей, охвачены страхом силы Христовой, и это есть начало их выбора. И сейчас люди продолжают выбирать между Христом и свиньями. Когда Господь слышит молитву жителей этой страны («они молили», – сказано в Евангелии на славянском языке), чтобы Он ушел от пределов их, то Он уходит, покидая человечество там, где Он не желанен. И наоборот, Господь всегда остается с теми, кто, несмотря ни на какие соблазны и ужасы, творящиеся в сегодняшнем мире, сохраняет Ему верность. Господь всегда пребывает с людьми, принимающих в свою жизнь чудесный благодатный дар обновления, который Он дает погибающим. Читать далее Источник: Евангелие дня: Толкование Евангелия на каждый день богослужебного года: [В 2 т.]/прот. Александр Шаргунов. - Изд. 3-е. - Санкт-Петербург; Москва: Отчий дом, 2018./Т. 1. - 767, с.: ил.; Т. 2. - 767, с.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вытесанное место вышиной в рост человека, а ширину имеет пространство для одного человека, а в длину могут поместиться двое или трое. А внутри обретённого камня вытесан как бы другой камень в форме параллелепипеда, где можно поместить одного человека, и в этом камне Иосиф и положил пречистое тело Господа. То место камня, откуда мастер начал тесать, называется входом, или устьем Гроба, и отверсто к востоку. Камень, запирающий вход в Гроб, издревле разделяется на две части: одна часть, лежащая близ Гроба, обшита медью, а другая обращена к гинекону. Обшитый медью камень умащается бальзамом, который, по освящению, раздаётся и всем желающим; один раз в год, во время спасительных Страстей, этот обшитый медью камень служит архиерею вместо священной трапезы». 440 Арефа, архиепископ Кесарии Каппадокийской, ученик патриарха Фотия, продолжал под его влиянием заниматься экзегетикой Св. Писания, восстановление которой было обязано его знаменитому учителю. Из биографических сведений об Арефе известно очень немногое. Он родился в Патрах в середине IX b., в 895г. был диаконом, а в 906г. занимал архиепископскую кафедру в Кесарии Каппадокийской. В это время Арефа, проживая в Константинополе, принимал большое участие в спорах по поводу четвёртого брака императора Льва VI Мудрого, причём сначала он был сторонником патриарха Николая Мистика , решительно осудившего брак царя, а потом примкнул к партии патриарха Евфимия, оценившего этот брак по руководству принципа οκονομα. Как первотронный архиепископ, Арефа оказал немалое влияние на господство этого последнего принципа в церковном суде о четвёртом браке византийского басилевса. Арефа скончался в 40-х годах Х в. Это был всесторонне образованный человек, который любил заниматься науками и имел многочисленных последователей и учеников из среды византийского клира. Он собрал большую библиотеку рукописей, имевших важное научное значение. Между прочим, в 914г. нотарий Ваан переписал для Арефы один кодекс, в состав которого вошли: «Протрептик» и «Педагог» Климента Александрийского , «Увещание к народам» Иустина Мученика , «Против Гиерокла» и «Предуготовление к Евангелию» Евсевия [Кесарийского], «Апология» и «О воскресении» Афинагора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Я пришел один раз к отцу Арефе, ученику отца Саввы, и спросил: «Благослови, отче, скажи, чем ты опечален?» Он мне ответил: «Положи свою поклажу, и я тебе расскажу. Сейчас в Карее волнение. Все говорят, что Младенец Христос на иконе в приделе Пресвятой Богородицы Вратарницы изменился. Лик Его был прежде кротким, теперь же грозный. Пойдем сходим на воскресную службу, чтобы поклониться иконе Вратарницы, заодно и испросим прощения за все то, чем погрешили в своей христианской и монашеской жизни. Иверский монастырь (Иверон) В воскресенье, в восьмой час по афонскому счету времени, мы прибыли в святой монастырь Иверон. Прежде всего я пошел к источнику Пресвятой Богородицы Вратарницы. Когда эта святая икона была обретена на море, преподобный Гавриил Иверский поместил ее на этом месте, и здесь сразу забил источник святой воды. Со страхом и трепетом я наблюдал, как вода из отверстия чуть вытекает по капле, а из чаши уже плещет обильно! Блаженный старец Арефа сказал мне: – Знаешь ли ты, отец Хрисанф, сколь великого дара удостоила нас Пресвятая Владычица? Глядя на этот источник, мы вспоминаем обретение иконы в море. Как только икона осенила землю, сразу же из земли забил источник. Он нас учит, что такое делание и что такое созерцание. Поэтому, пока ты молод, совершай подвиг и храни послушание. Тогда обретешь спасение. Мы вошли в монастырь и прямо направились в придел Владычицы нашей Пресвятой Богородицы Вратарницы. Совершив земной поклон, вошли внутрь. Здесь сразу увидели написанные на стене изображения древних философов. Они держали свитки со своими изречениями, показывающие, что их тоже просветил Господь наш Иисус Христос, хотя они Его и не ведали. Они чувствовали, что Божия Матерь была избрана ради Вочеловечения Господа и что нет на Ней греха перед Святой Троицей. Пресвятая Богородица решила преподать и нам, Ее чадам со Святой Горы, урок смирения. Посему Она сказала: Яко призре на смирение рабы Своей» 48 . Итак, наша обязанность – хранить совершенное послушание нашим старцам. Когда придет час нашей кончины, молюсь, чтобы Матерь Божия приняла вас в Свои объятья и сказала Господу и Сыну Своему: Се аз, и дети, ихже мне дал еси Ты.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1 св. мучен. Маккавеев. 3 преп. о. н. Далмата. Свв. архиеп. Ефесских Иоанна монаха и Иоанна нового. (Служба писана 1 октября, а она писана епископу и апостолу Анании). 4 память св. и Марии Магдалины. 6 Преображение Великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 9 св. мученика Мирона, еписк. критского чудотворца. 15 Успение Пресвятой Богородицы. 16 землетрясение и избавление от агарян. 18 память Иоанна и Георгия. патриархов константинопольских. 19 св. апостола Фаддея. 23 св. Каллиника, патриарха константинопольского. 25 св. апостола Тита. 29 Усекновение Честные главы Иоанна Предтечи. 31 положение честного пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратиях. Служба 2 июля. Приложение 3. Список праздников и святых, которым написаны каноны Феофаном и Иосифом и другими песнописцами раньшими их или современными им, не позднее IX века 462 . Сентябрь 1 началу индикта Имон. Стихиры Герм. Симеону столпнику Имон. Стих. Герм. 40 девам постниц. Феоф. 2 Маманту Феоф. 3 св. Анфиму Феоф. или Имон., но не Иос., пр. Феоктисту Феоф. 4 Вавиле еписк. антиохийскому Имон. Моисею пророку Клим. 5 пророку Захарии Феоф. Кириллу гортинскому Иос. (вместо 6). 6 чудо арх. Михаила Иос. 7 Созонту Феоф. Препразднству Иос. 8 Рождеству Богородицы Андр. Имон. Иос. 9 Иоакиму и Анне Феоф. 10 Минодоре и с нею Иос. 11 пр. Феодоре Феоф. 12 Автоному Имон. Георг. 13 Препраздн. Герм. Обновлению храма Иерусалим. Имон. Корнилию Иос. 14 Воздвижению креста Косм. Андр. 15 муч. Никите Феоф. 16 Евфимии Имон. 17 Вере и Надежде и проч. Феоф. 18 Евмению Иос. 19 Трофиму и проч. Иос. Сосанне Иос. 20 Евстафию Феоф. 21 ап. Кодрату Иос. 22 Фоке Иос. Прор. Ионе и преп. Ионе. Феоф. 23 зачатию Предтечи Имон. Феоф. 24 Фекле Имон. 25 Евфросинии Иос. Феофилу ефесскому Феоф. 26 Иоанну Богослову Феоф. два, Иос. 27 Каллистрату Иос. Епихарии Иос. 28 Пр. Харитону Имон. 29 Пр. Кириаку Феоф. 30 Григорию еп. Армении Иос. Октябрь 1 ап. Анании Имон. Роману Имон. Феоф. 2 Киприану Феоф. 3 Дионисию Феоф. 4 Иерофею Феоф. 5 Харитине Иос. 6 ап. Фоме Феоф. 7 Сергию и Вакху Имон. Феоф. 8 Пелагии Имон. Георг. 9 ап. Иакову Феоф. 10 Евлампию и Евлампии Имон. 11 ап. Филиппу Иос. 12 Прову и прочим Иос. Косме Феоф. 13 Карпу и Папиле Иос. Феоф. и Георг. 14 Назарию и прочим Иос. 15 Лукиану Феоф. 16 Лонгину Иос. 17 прор. Осии Феоф. Андрею Критскому Иос. 18 св. Луке Феоф. 19 прор. Иоилю Феоф. Уару Иос. 20 Артемию Иос. Георг. 21 пр. Илариону Феоф. 22 Аверкию Иос. Семи отрокам Иос. 23 Иакову брату Божию Феоф. 24 Арефе Феоф. 25 Маркиану и Мартирию Иос. 26 Димитрию солун. Феоф. Трусу Иос. 27 Нестору Иос. Феоф. 28 Терентию Феоф. 29 Анастасии Иос. Аврамию Иос. 30 Зиновию и Зиновии Иос. Маркиану Феоф. 31 ап. Стахии Иос. Епимаху Имон. Иос. Арс. Ноябрь

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Письмо преосвященного Иеремии возвращаю. Октября 30-го 1853. Еще просьба: велите мне записать особенности порядка Богослужения в ските, когда какие чтения, и когда какие Акафисты и каноны. 947 Божие благословение и мир вам, отец наместник, и братии. Выписку из письма о стологадании думаю напечатать и раздать священникам. Напечатать ли потом в ведомостях, пусть рассуждают, владыки ведомостей. Посему, посылаемую при сем рукопись, отдайте о. ректору Академии, чтобы ее процензоровали, и прислали ко мне незамедлительно. В полученном известии о Арефе, Феофиле и Гаврииле не упоминается. Это особый случай, может быть, после их отбития. Есть известие, кажется достойное доверия, что турки в Азии напали на наших, и разбили на голову. Да поможет Господь православному Царю нашему, простив грехи наши, и услышав стенания единоверных наших, страждущих от магометан. Ноября 2-го 1853. 948 Мир вам, отец наместник, в братии. Для того и посылал я вам тетрадь, чтобы вы указали, где я проговорился, и потому благодарю за замечание. Но, может быть, я неудовлетворительно выразился: а мысль моя, кажется, не несправедлива. Я не осуждаю купленную одежду; но отдаю преимущество данной от обители. Например: купленый на красной площади хлеб не приносит благословения; а взятый в обители Преподобного Сергия приносит благословение. Прочитайте, как я исправил замеченное вами место: и если это неудовлетворительно, пришлите мне обратно с новым замечанием, почему неудовлетворительно; а если найдете удовлетворительным; то велите переписать, и отдайте в цензуру. Весть о победе в Азии оказалась не так хороша, как явилась в начале, если весть была не о другом деле; ибо дело приписывали Барятинскому. Теперь, кажется, вернее весть, что на Дунае наш отряд разбил турок втрое многочисленнейших. Ноября 5-го 1853. 949 Отцу наместнику о Господе радоватися. Такожде и братии. На полгода отпускаете монаха. Отвыкнет от монастыря. Правда, что далеко идет: но, кажется, можно было бы не так долго путешествовать. Если есть особая причина сему: то не излишне было бы, чтобы вы сказали ее мне в письме.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Неприятно сведение о болезни картофеля. Не сомнительно ли имеющий язвы, по вырезании их, употреблять. Слыхал я также, что взятый с зараженного поля и не поврежденный картофель иногда скоро повреждается в месте хранения. Обратите на сие внимание. Особенно надобно, чтобы полагаемый в хранение, совершенно чист был и от начинающегося повреждения. Не знаю, когда достигну до вас, и как. Предстоит освящение церкви в тюрьме, и на Иерусалимском подворье, о чем патриарх писал ко мне, желая, чтобы я совершил. А Берлюковский игумен для того же зовет к себе. Помолитесь да наставлен и управлен буду. Сентября 11-го 1852 г. 882 Божие благословение и мир отцу наместнику и братии. Пишете, что в Хотькове храм готов будет к освящению в назначенное время. Но какое это время? О скитской церкви не пишете. Из сего заключаю, что она не будет готова. И не требую поспешности, а только спрашиваю. Рад буду, если напечатают отцы Оптинские книгу Исаака Сирина на славянском. И для цензуры затруднения не предвижу. Желательно было бы, чтобы при сем на некоторые места сделаны были с подлинника пояснения, как сделано в издании Варсанофия Великого. Но если сие окажется трудным: и без сего напечатать хорошо. А с пояснениями славянский текст по мне лучше русского: потому что по свойству языка перевод ближе к подлиннику. Новым переводам я меньше верю. Помолитесь о Арефе, чтобы Господь устроил душеполезное. Я пишу сегодня в Петербург не о нем одном: но если решатся поехать, то, вероятно, потребуют его, и потребуют скоро. По каким причинам нужно взять в монастырь монахиню, которая ходит за больным, я не спрашивал: но мне сказали, что необходимо нужно. Чтобы нынешняя рясофорная монахиня Софии так поступала в отношении к памяти покойной игумении Марии, как вам сказали, мне кажется невероятным; и одно сомнение о сем уже не мало затрудняет меня. В прочем благодарю, что вы сказали мне, дабы употребить возможеные предосторожности, и дать потребные наставления. Впрочем, в Бородинском монастыре есть люди, которые очень своеобразно видят вещи. Одну спросил я недавно: зачем она пришла в Москву? отвечала: скучно в монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

587 Позднее в спор с «папистами», которые «видяще не видят и не хотят признатся в видимом: упорствуя в том, что будто сие чудесное святых мощей нетление ничего чудеснаго в себе не заключает, но есть повсему естественное» (л. 3), включился Феофан Прокопович (см. его «Рассуждение о нетлении мощей святых, угодников божиих, в киевских пещерах нетленно почивающих» РГАДА. Собр. Саровской пустыни 176). 589 См. подробнее: Перетц В.Н. Киево-Печерский патерик в польском и украинском переводе//IV Междунар. съезд славистов: Слав, филол. М., 1958. Сб. 3. С. 174–175. 591 Описание ркп. см. также: Викторов А.Е. Описи рукописных собраний... С. 214; РГБ. ОР. Опись собр. рукописных книг Ниловой пустыни. Ф. 200. вв. 1–98/Обработала Л.В. Тиганова. М., 1964. С. 8–9 (машинопись). 592 См. подробнее: Петров Н.И. Описание рукописных собраний, находящихся в г. Киеве. М., 1897. Вып. II. С. 124. 593 Сведения о неполных списках украинских переводов Патерикона содержатся в указанной выше работе В.Н. Перетца (с. 188–189). Причину библиографической редкости польского издания Патерика 1635 г. и списков-переводов А.С. Родосский объяснял тем, что небольшое количество книг Патерикона иезуиты постарались скупить и уничтожить (см.: Родосский А.С. Описание старопечатных и церковно-славянских книг... Вып. I. С. 285). 595 В переводе жития Григория и Иоанна помещаются среди агиографических произведений Симона, между рассказами об Афанасии и Арефе, и замещают пропущенные жизнеописания Святоши и Еразма. 596 В названии житий Стефана, Прохора, Пимена, Спиридона входят уточнения хронологического порядка, сделанные редактором на основе патериковых и летописных данных. Названия содержат указания на день памяти святого, на имена «списателя» патерикового «слова» и игумена монастыря в период жизни печерского подвижника. 598 О летописных источниках, использованных С. Коссовым см. подробнее: Абрамович Д.И. Исследование... С. 97. 599 Строев П.М. Библиологический словарь... С. 377. Ряд летописных источников Патерика редакции Иосифа Тризны удалось выявить В.А. Кучкину, – это Тверской сборник, первая часть которого представляет собой Ростовский свод 1534 г.; Ипатьевская летопись в списке, близком Хлебниковскому и Погодинскому; Никоновская или близкая ей летопись. Исследователь устанавливает три типа использования редактором Патерика Ипатьевской летописи: обширные дословные выписки, например, рассказ о строительстве в киевском Михайловском Выдубицком монастыре; включение небольших фрагментов в главы Патерика («слово» о преставлении Поликарпа, архимандрита Печерского, содержит вставки из летописных статей 1168–1171 гг.); заимствование некоторых исторических данных, в частности – точной даты смерти князя Мстислава Владимировича. См.: Кучкин В.А. Фрагменты Ипатьевской летописи в Киево-Печерском патерике Иосифа Тризны//ТОДРЛ. Л., 1969. Т. 24. С. 196–198.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010