Усадьба Винтовкина После пожара в 1970-х он числился утраченным. На момент начала реставрационных работ от здания осталась только каменная стена, и та вросшая в землю. — Но это не реставрация, а скорее воссоздание? — Да, в отношении утраченного объекта культурного наследия допустимо воссоздание, это тоже реставрационная методика. Компания, занимавшаяся воссозданием, работала, используя остатки каменной части дома, стараясь максимально не отходить от его исторического облика. Теперь в доме живет семья, которая и инициировала реставрацию. Теперь они агитируют всех своих друзей. Говорят, зачем покупать современный коттедж, к примеру, в загородном поселке, когда садик, школа, работа — все в центре. Можно жить в центре города, сохранив в памятнике жилую функцию. У нас есть такие дома. И центр города оживет, если в него попытаться жизнь вдохнуть. Хоть в ту же улицу Урицкого, по которой ночью просто страшно ходить. Она полностью стала коммерческой, в ней нет жизни. — Приступая к реставрации, вы смотрите историю этого дома, биографию его хозяина? — Когда актер получает роль, он пытается вжиться в нее, старается понять и почувствовать героя, тщательно изучает его биографию, эпоху, в которой тот жил, культуру. И мы тоже, иначе невозможно постичь суть старой постройки и правильно, качественно отреставрировать. Усадьбы Жарникова, например. Василий Жарников был купцом, знаковым для города человеком. Кроме особняка на улице Горького он имел два дома в Глазковском предместье. Был владельцем третьей в Иркутске частной аптеки на улице Карла Маркса, сейчас здесь тоже располагается аптека. Он окончил Московскую практическую академию коммерческих наук, после чего вел торговлю железом, свинцом и оловом в магазине на мелочном базаре, продавал плиты, оси, муку. Более 30 лет он входил в состав Иркутской городской думы. Потомственный почетный гражданин Иркутска. Реставрируем особняки, а заодно историю города узнаем. Думаю, его особняк нашел достойное применение в современном городе. Особняк Жарникова

http://pravmir.ru/rossijskie-goroda-pote...

В первые годы деятельность общества сосредоточивалась главным образом на выдаче бедным прихода ежемесячных небольших денежных пособий. Размер последних определялся почти всегда суммой от одного до пяти рублей, в один год (1867) он не превышал четырех, а к последнему времени увеличился до восьми рублей. С замечательным постоянством в первые десять лет сумма выдаваемых в год постоянных пособий держалась на двух тысячах рублей, в редкие годы доходя до двух тысяч трехсот и даже четырехсот. Клиентов в эти годы было всегда более ста. Но затем стала падать, и в восьмидесятые годы держалась на цифре менее полутора тысяч рублей; количество клиентов в эти годы не указано; только с 1886 года снова стала расти и в 1888 году опять достигла 2,000 рублей. Цифра единовременных пособий колебалась в зависимости от случайных обстоятельств, какими они были вызываемы от ста до шестисот рублей, с наименьшими суммами в первые годы деятельности общества и с наибольшими в первую половину семидесятых годов. Размер единовременных пособий не превышал никогда десяти рублей, а в общем за год не доходил и до полутора на каждого клиента, спустившись в 1874 году до 490 рублей на 493 человека: менее рубля. Этого рода пособия выдаваемы были беднякам на случаи крестин, похорон, выправки паспортов, и большей частью к праздникам Рождества и Пасхи. С 1873 года денежные пособия бедным были раздаваемы диаконом в церкви. Кроме денежных выдач ,общество оказывало приходским бедным помощь и другими способами. Так, бедным больным были выдаваемы обществом с первых же годов его существования билетики, по которым они в аптеке Гаммермана получали лекарства безденежно, а при расчете с обществом в конце года аптека делала пятидесятипроцентную скидку, заменив ее к восьмидесятым годам сорокапроцентной. Больным клиентам общества с первого года его существования оказывал медицинскую помощь доктор Э. О. Волтерс в продолжение многих лет; затем, тоже много лет бесплатно лечили призреваемых обществом доктор Я. М. Миллер и И. А. Соколов, умерший в 1886 году, а также в некоторые годы А. В, Васильев и П. Е. Розанов. Когда у общества явились приюты, эти же доктора оказывали, со своей стороны, помощь и заболевавшим в приюте; когда заболевшим приходилось ложиться в больницу, они, при содействии тех же врачей, были помещаемы в больницы Мариинскую или Обуховскую, благодаря вниманию к обществу больничного начальства, без препятствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

А вот заслуга в создании первого образовательного учреждения принадлежит местному духовенству. Первую школу в селе 1 октября 1885 г. открыл иерей Андрей Никитин. Школа была церковно-приходская. В находящейся рядом с ней часовне совершались молебны учащихся. Два года А. Никитин совмещал обязанности духовника школы, директора и попечителя. А в случае отъезда поручал заботу о школе матушке или племяннице. Храм в селе действовал до начала 1930-х г.г. Сначала пострадала псаломническая школа, здание и имущество которой в 1918 г. передали сельскохозяйственному училищу, позже преобразованному в агротехникум. Здание имения, в котором обосновался техникум, прослужило до 1990-х г.г. прошлого века, когда пришло в полное обветшание. Техникум перешёл в новое здание, а бывшее имение Сенявиных перешло во владение его последнему законному владельцу - Липецкой и Елецкой епархии. На средства епархии и на пожертвования прихожан имение ремонтируется. Сохранился и дом, в котором жил священник. В бывшем «поповском доме» сейчас расположена аптека. Хотя храм был закрыт, но священника до поры не трогали. Но в 1930 г. старого больного его выгнали из дома. Приютили его знакомые, которых по двору звали " Оладниковы " . Эти люди, несмотря на бедность, были гостеприимны, звали людей на чай с оладьями. Бывший сельский священник прожил в этой гостеприимной семье недолго, его забрали знакомые в Верхнюю Колыбелку. Не оставили новые власти в покое и давших приют. Репрессированы были муж с женой, отправили их порознь в далёкие края, из которых они не вернулись. Арестовали хозяев дома во время молитвы, издевались над ними на глазах верующих, собравшихся помолиться. С 1930 г. в храме находилось зернохранилище, а часовню разобрали на кирпичи. Такая же участь ожидала и храм. Из кирпичей от двух храмов - Конь-Колодезского и Хлевенского - в райцентре построили школу. Долго ходила молва: «Сгорит такая школа!». Так оно и случилось в 1990-х г.г. Народ наш сполна испил чашу страданий за вероотступничество и вандализм, за попытку уничтожения духовных и культурных традиций. В.П. Телков рассказывал: «Был у нас такой дядя Лёша Калинкин. Всю жизнь ходил на одной ноге, сторожил капусту. Так вот он снимал с колокольни самый большой колокол - благовест. Он упал Калинкину на ногу и отрубил её. Был и ещё один молодец-отличник Пётр Крючков (по подворью " Курганов " ). Тот проявил инициативу и стал разбирать на кирпичи часовню. Мой дед пригрозил ему, что за такие дела тот с ума сойдёт. И точно: умница, комсомолец, отличник, которым гордилась школа, действительно сошёл с ума».

http://sobory.ru/article/?object=07279

«Зеленый змий», казалось правым на первых порах, был поражен, «шевелились» лишь «змееныши» - пиво и вина . «Добейте змеенышей, - призывали они, - тогда вы увидите тот колоссальный рост, какой примет Россия» . Таким образом, антиалкогольная кампания, предпринятая правыми, шла даже дальше принятого императором «сухого закона». Член правой группы Государственного совета Д. Д. Левшин в одной из своих речей сравнивал борьбу за народную трезвость с войной с немцами, подчеркивая, что «зеленый змий» для России враг еще более давний, чем германизм. Правый политик призывал воспользоваться сложившейся ситуацией и превратить временную меру в постоянную, для чего предлагал членам верхней палаты ходатайствовать перед императором о сохранении сухого закона и по завершении войны «до того времени, когда бы великий человеческий океан, именуемый Россиею, улегся бы от бурных волн мировой войны и когда в нем все стало бы на место» . А правый депутат-священник Ф. П. Адриановский настаивал, чтобы и по окончании войны не допускать в России ни под каким видом продажи не только крепких спиртных напитков, но и виноградных вин и пива, видя в этой мере «залог будущего возрождения Русского государства» . Однако довольно скоро правым пришлось признать иллюзорность своих надежд. Уже осенью 1914 г. в правых газетах появились статьи, полные негодования по поводу потребления народом денатурированного спирта, «киндер-бальзама», политуры, «ханжи» и тому подобных «напитков» . Местами доходило до того, что определенная категория людей, не имевшая возможности достать спиртное, стала потреблять лаки и краски, свободная продажа которых в отдельных регионах империи тут же была запрещена . В итоге, в 1915 г. один из постоянных ораторов фракции правых по данному вопросу, А. П. Вишневский, вынужден был открыто признать, что пьяные в России есть и, по всей видимости, будут, поскольку торговля денатуратом, «одурманивающими квасами» и одеколоном идет бойко. Аптека же, по его словам, и вовсе превратилась в кабак, «где покупают к свадьбам и ко всем пиршествам всевозможные капли, всевозможные настойки, но вовсе не в миниатюрных флакончиках» . Через полгода тот же депутат признал, что пьянство не только не сократилось, а продолжает прогрессировать в самой опасной степени .

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/10/...

В администрации края заявили, что будущий совет строится по аналогии с советом при президенте России. Кроме того, как сообщила консультант краевого управления по работе с обращениями граждан и общественными объединениями Марина Волобуева, в проекте пока сформулированы только цели и задачи совета, «а по его составу там ничего не говорится». Она добавила, что проект будет рассмотрен в апреле на очередной встрече религиозных деятелей с главой региона. На пресс-конференции епископ Максим потребовал также скорейшей передачи РПЦ одного из зданий мэрии на проспекте Ленина (построено в 1869 году для духовного училища) и здания планетария (изначально — Кресто-Воздвиженский храм). Сергей Гончаров подчеркнул, что этот вопрос ставится перед властью уже на протяжении десятка лет. В мэрии Барнаула утверждают, что понимают озабоченность Церкви по поводу этой ныне муниципальной недвижимости, но принимать решение не торопятся. «Мы не собираемся возвращаться в большевистские времена, когда у одних отбирали имущество, а другим отдавали. Однако отдать верующим здание планетария — значит лишить десятки тысяч барнаульцев возможности посещать уникальное учреждение», — заявил председатель городского комитета по информполитике Сергей Зюзин. Мэрия призывает верующих «потерпеть несколько лет». По словам господина Зюзина, группа барнаульских бизнесменов, которая работает с парком «Изумрудный» (там размещен планетарий), создает бизнес-план, которым предусматривается строительство в течение трех лет здания нового планетария, и тогда появится возможность вернуть старое здание РПЦ. Что касается здания мэрии по проспекту Ленина, то в городской администрации не хотят создавать «опасного прецедента». Как подчеркнул Сергей Зюзин, «если это здание будет отдано РПЦ, то тогда свое имущество затребуют католики (бывшее здание костела на проспекте Ленина, ныне аптека), мусульмане (два здания) и другие». «А вообще, — констатировал чиновник, — вопрос с городским имуществом решает городская дума. Как она решит, так и будет.

http://patriarchia.ru/db/text/99450.html

Больше месяца была засуха-та, потом с дождями зажили. Теперь дён пять ежедневно дождь, да и с грозою. С утра, с четырёх часов, солнышко в беленькой дачной нашей комнатке. Не могу нарадоваться утренней ранней поре, всхожему красному солнышку. На балкон двери полы, и что сияния по стенам и на полу. А по обеде облаками небо возьмётся. Точно перламутр самосиянный. Воды здесь нету, речки никакой, отражающей небо. Вода — благодать. Но небо — лазурное ли, облачное ли, вёдреное ли, дождевое ли, — оно покоем покрывает сердечную печаль и воздыханье. Вот не было дождя недель с шесть — и пылью взялись поля, гряды. А стали перепадывать дожди, и не узнать — как всё позеленело, от леса дух идёт приятный, лёгкий. Душонка моя вся попылена, нету в сердце молитвы. Как бы это под тучу, под облак росодательный встать, чтобы Христос Жизнодавец одождил на тебя дождичком Своим благодатным. Даждь дождь земле жаждущей, Спасе! 23 июля. Понедельник С утра дождило, за полдень дует сырой ветер. Ровно-облачное небо, любимое, пасмурное глядит в большие окна дачного дома; над рощею за картофельным полем кричат вороны. Брателко уехал в город (выдача в магазине, рынок, аптека…). Мне нездоровится… На столе цветочки и керосиновая лампа с абажуром, каких я не видал лет сорок.. Взял томик Чехова и нашёл рассказ удивительного проникновения, разительной действенности, удивительной тонкости… Сюжет удивительного этого чеховского рассказа несложен: холодный, ветреный вечер Страстной пятницы. Лужи подёрнулись морозными иглами: не похоже, что послезавтра Пасха. Студент Иван Великопольский, возвращаясь с тяги, греется в поле у костра и рассказывает караульщикам евангельские события сегодняшней ночи… Протягивая к огню озябшие руки, студент говорит, что точно так же девятнадцать веков назад грелся у костра Пётр. Пустынное поле, одинокий огонь… Взволнованная речь юноши, слёзы баб-караулыциц… Потом студент опять одиноко шёл домой. Был близок холодный рассвет, на горизонте резкой полосой глянула заря. Ветер морозил пальцы, но в душу юноши пахнула неизъяснимая радость.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

Блестящий хирург, исследователь, он совершил настоящий прорыв в медицине. За книгу «Очерки гнойной хирургии » он, епископ, был награжден Сталинской премией. На архиерейском престоле и в изгнаниях и ссылках, он всегда заботился о людях, будучи врачом и душ, и тел «Сразу стать земским врачом мне не пришлось, так как я окончил университет осенью 1903 года, перед самым началом войны с Японией; и началом моей медицинской работы была военно-полевая хирургия в госпитале Киевского Красного Креста возле города Читы». Так начинается одна их глав автобиографии свт. Луки Войно-Ясенецкого — одного из самых удивительных людей как двадцатого века, так и всей мировой истории. Блестящий хирург, исследователь, он совершил настоящий прорыв в медицине. За книгу «Очерки гнойной хирургии» он, епископ, был награжден Сталинской премией. На архиерейском престоле и в изгнаниях и ссылках, он всегда заботился о людях, будучи врачом и душ, и тел. Думаем, что рассказ об этом удивительном человеке поможет увидеть как можно совместить работу и служение Богу, веру и профессию.     ДЕТСКИЕ И ЮНОШЕСКИЕ ГОДЫ Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий родился 27 апреля 1877 года в Керчи в семье провизора. Род Войно-Ясенецких, довольно древний, известен VI столетия, и его представители служили при дворе польских и литовских королей. Но постепенно род обеднел, и уже дед Валентина Феликсовича жил в Могилевской губернии в курной избе, ходил в лаптях, правда, имел мельницу. Сын его, Феликс Станиславович, решив выбраться из деревенской глуши, получил образование и стал провизором. Но аптека, владелец которой Феликс Станиславович был в течение двух лет, больших доходов не приносила. Он перешел на государственную службу и до самой смерти оставался служащим. В конце восьмидесятых годов Войно-Ясенецкие переехали в Киев и обосновались в центре города, на Крещатике. Семья состояла из семи человек: отец, мать, две дочери и трое сыновей. Религиозная атмосфера в семье была своеобразной. Феликс Станиславович, ревностный католик, был человеком тихим и своих взглядов детям не навязывал. Семейные отношения в доме определяла мать, Мария Дмитриевна (до замужества Кудрина). Она воспитывалась в православных традициях, и вера ее выражалась в добрых делах, которые она творила во славу Божию. Мария Дмитриевна регулярно передавала домашнюю сдобу для арестованных в тюрьму, устраивала возможность заработать арестантам, посылая им, к примеру, для перетяжки матрацы.

http://pravmir.ru/svyatitel-xirurg-episk...

Стивенсон пишет не о смутной тяге к мореплаванью . Книга его кончается, где началась, а началась она с того, что он начертил карту острова со всеми мысами и бухтами, четкого, как выпиленный узор. Все так любят игрушечный ковчег, потому что он ограничен и набит до предела смешными, причудливыми тварями, словно Ной упаковал в чемоданы солнце и луну. Именно в такую игру играл я сам, собирая на диване все, что мне нужно, и представляя, что ковер — это море. Игра в ограничения — одна из тайных радостей жизни. Как говорится в руководствах, играют в нее по–разному. Можно подойти к книжному шкафу и представить, что у вас есть только эти книги. Главное — уменьшить, ограничить, словно ребенок, ступающий по плитам. Если вы не поймете, как насущно и реально это для меня, вам не понять и дальнейшего. Если же кто–нибудь скажет, что я основал свою социальную философию на детских глупостях, я улыбнусь и поклонюсь. Очень важно, что я не знаю, когда это чувство обратилось в местный патриотизм. По природе (или по какой–то лучшей причине) ребенок склонен что–то защищать. Он говорит: «Я в замке король», но рад, что замок — маленький. Поскольку я и говорю о том, что за такими чувствами стоит реальность, скажу, что не удивился, открыв, что они соответствуют идее. По странной случайности идея эта была частной, пока я не увидел, что основа у нее общественная. Занимаясь общественными идеями, то есть внешним слоем, я пытался объяснить, что главная их часть была внутри, во мне, еще до того, как я ее там разыскал. Однажды я бродил по Северному Кенсингтону, рассказывая самому себе о феодальных замках и осадах на манер Вальтера Скотта и пытаясь применить это все к окружающим домам. Я чувствовал, что Лондон слишком велик и бесформен для города в смысле цитадели; больше и бесформенней Британской империи. Вдруг что–то привлекло меня в пяти освещенных домиках, и, поглядев, я подумал, что их надо хранить и защищать, как деревушку в пустыне. Присмотревшись, я с радостью заметил, что в них есть все дары цивилизации, поскольку то были аптека, книжная лавка, бакалейная с булочной, кабачок, и, к моему восторгу, лавка древностей, сверкающая шпагами и алебардами, которыми можно вооружить тех, кто защищает священный квартал. Смутно подумав о том, как же им сражаться, я взглянул вверх и увидел вдалеке огромную башню, возле которой я родился. Тут мне пришло в голову, что, овладев ею, можно затопить всю местность; и грозным видением этих вод началась для меня история «Наполеона Ноттингхильского».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

— Во первых, Центральная районная больница пострадала. Во-вторых, аптека. Учреждения культуры. Ситуация непростая, но с гуманитарной помощью к нам поступают лекарства и бинты. Врачам приходится работать в полевых условиях. — Как быстро и из каких источников к вам поступала гуманитарная помощь? — Люди откликнулись мгновенно. Мы гордимся ими. Нижнеудинцев самих еще могло затопить, а они везли вещи и продукты для тех, кто уже пострадал. До пикового уровня воды к нам уже поступала гуманитарная помощь — от горожан, а также жителей деревень, которые не пострадали от наводнения.  Вода не тронула несколько районов Нижнеудинска — “Спутник”, Верхнее заречье, Военный городок. Наш гуманитарный центр находится в районе “Спутник”, я и сам здесь живу. Многие люди, которых я знаю, помогают нам. С первого дня они спрашивали, что нужно, и закупали это для нас. Предприниматели привозили продукты на личных автомобилях. Один из магазинов привез к нам чуть ли не весь товар, который у них был.  Подключилась деревня Худоелань, а также город Алзамай, который тоже находится в составе Нижнеудинского района. Лично глава привозил продукты на своей машине. Все забывают про чины и звания, когда такая беда.  Эта поддержка помогла, когда затопило Тулун и была закрыта федеральная трасса. К нам не могла пройти гуманитарная помощь. Ее пришлось отправлять к нам по железной дороге, это заняло время. Сейчас мы ждем поезда с гуманитарной помощью из Красноярска, Иркутска (там открыт большой пункт сбора на Российской, 20), Усолья, Ангарска, Улан-Удэ. К сбору средств подключился фонд “Новый Ангарск”. Фото: Фейсбук — Получается, вас поддерживают и другие города и регионы… — Да, хороших людей много. Иногда ловишь себя на мысли, что вместе мы сильнее. В такие минуты осознаешь, что все материальное ничего не стоит, главное — это поддержка, взаимовыручка. В нашем гуманитарном пункте работают волонтеры от 10 лет и до 80. Это люди разных профессий и социального статуса. Но вместе мы чувствуем себя семьей. И постоянная поддержка, то плечо, на которое опереться можно, распространяется и на тех, кому мы помогаем. Это чрезвычайно ценно.

http://pravmir.ru/navodnenie-v-irkutske-...

Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Ольга 17 сентября 2013, 19:59 Благодарим за честную и серьезную оценку выборам. Но почему православные стали такими равнодушными? Работа, рынок, а для пожилых еще и аптека. Живут как при Ное. Или правы последние, что нас это не касается.... Василий 17 сентября 2013, 16:59 В Библии нет демократических идеалов, но нет и идеалов монархических. Потому что Библия выше всего этого. А вообще, это больше политическая тема, и к спасению души имеет весьма посредственное отношение. Анатолий 17 сентября 2013, 08:06 На самом деле совсем в другом дело - это называется " политической апатией " . Таких безобразий в былые времена не было, ну разве что, быть может, на оккупированных территориях. Если это все не разрешится демократически, то закончится весьма плохо для страны. Ситуация в реальной жизни совершенно ужасна, о.Сергий не в курсе, видимо - не буду углубляться в многочисленные мелочи, каждая из которых уже заставит задуматься о состоятельности нашей нынешней власти, но хотя бы доступность лекарств (для близкого мне человека это актуально) напоминает саги о вредительстве и врагах народа. Это уже совсем нельзя понять, когда под видом имитации борьбы с наркоманией провластные чинуши от медицины фактически обрекают больных людей на мучительную смерть. И это только часть т.н. " реформ " здравоохранения. А с образованием что происходит? Ладно, это сотни страниц тут исписать можно. Скажу лишь, что сам я голосовал за оппозиционного кандидата, который мне хотя и отвратителен по всем параметрам, но зато объединяет в себе протестные настроения, и в дальнейшем намерен действовать в том же духе. Тех же, кто предпочел дачные участки выборам я хорошо понимаю: они и хотели бы изменить ситуацию, но не верят ни честности выборов, ни искренности оппозиционных кандидатов. Возможно, правы они. виктор 17 сентября 2013, 00:46 Спасибо, очень точно Вы сформулировали отношение к выборам. Какая то она, современная власть, настолько прогнившая и лживая, что ничего кроме скуки и отвращения не вызывает.

http://pravoslavie.ru/64134.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010