Конституция была принята Совнаркомом и утверждена диктатором. Находившаяся в ведении наркомвоенмора и в то же время книгоиздателя Янкеля газета «Известия Улигании» поместила конституцию на первой полосе. В этом же номере «Известии» был помещен национальный гимн Улигании, утвержденный властями. Его пели на мотив «Гаудеамуса»: Улиганштадт, Улиган, Смерть несешь ты для полян. Разойдитесь вы, халдеи, Дайте путь нам поскорее, Улигания идет. Мы — империи сыны, Дети Купы-сатаны, Правит нами мудро он, Он — второй Наполеон, Он — глава Улиганштадта. Мы возьмем врагов за хвост, Станет править Школимдост . Завоюем все колоньи И халдеев Вавилоньи Всех сожмем мы в свой кулак. Городской голова созвал общее собрание граждан города Улиганштадта и там сказал речь, простую, но трогательную: — Ребята, то есть граждане. Вот я, диктатор и городская голова, говорю вам… Мы, четвертое отделение, то есть, виноват, Улигания… мы должны все силы свои положить на то, чтобы сделать свой кл… город неприступным для халдеев и прочих врагов. И в то же время сделать его благоустроенным. Приложим свои силы на это благоустройство. Мы, власти, будем вам горячо благодарны… Ей-богу!.. Эта речь была целиком приведена в «Известиях», только последнее выражение «ей-богу» было заменено «ей-бузе». Речь возымела свое действие: призыв к благоустройству города нашел живой отклик в сердцах как рядовых граждан, так и государственных чиновников. Всем участкам земли, строениям и окружающим местностям были присвоены названия… Выложенная белым кафелем печка была объявлена Храмом Бузы. Две классные двери были переименованы в арки — одна в Арку Викниксора I, другая в Арку Эланлюм. Городской сад — плевательница — был назван Алникпопией. Это показывает, что при всей ненависти улиган к халдеям они сохранили уважение к выдающимся лицам этого вражеского государства. В пустом книжном шкафу сосредоточились городская больница, аптека и военный госпиталь. Заведовать этими учреждениями взялся Воробей, поэтому больница и аптека были названы его именем. Другой пустующий шкаф с железной сеткой вместо стекол сделался государственной тюрьмой. Из других учреждений следует отметить певческую капеллу имени Кобчика-Финкельштейна и Народный университет Бузы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

И я этот путь прошла. Мы приехали. Я честно везде представлялась: «Я из Москвы. Я директор центра паллиативной помощи, вот моя визитная карточка. У вас в доме милосердия в Поречье находится пожилой человек, который умирает от рака, и ему нужно обезболивание. Я бы хотела понять, что можно для этого сделать». Там потрясающие люди всюду, это необыкновенное место. Ярославская область — это территория, на которой тебя потрясает убожество страны и одновременно ты понимаешь, что изменить ничего невозможно; тебя потрясает эта страна и ты понимаешь, что она вечная, именно потому, что люди потрясающие. Это просто на разрыв, я не понимаю, как такое может быть. Нюта Федермессер. Фото: Анна Данилова Выходные и поликлиника на замке Вот мы ищем районную больницу. Приезжаем, онколога там нет. Онколог у них ближайший в Ярославле. Спрашиваю, кто может выписать рецепт на опиоидные анальгетики? — У нас участковый, терапевт. — Когда он принимает? — В будние дни. А был пасхальный день, воскресенье. То есть в выходные получить доступ к лекарствам невозможно. — Если вам рецепт выписали в четверг, вы можете получить. — Где получить? — В аптеке. Едем в аптеку. В маленький городок Ростов Великий. Приезжаем, а аптека там коммерческая, но по вывеске видно, что недавно была государственная. Заходим. — Нет, мы коммерческая. — Где можно льготные рецепты отоварить? — В аптеке. — Где? — В поликлинике. Едем в поликлинику. Поликлиника закрыта на замок. Ага, на замок. Поликлиника не работает в воскресенье. Потом выяснилось, что поликлиника не работает ни в воскресенье, ни в другие дни, потому что там просто вообще некому работать. Аптечный пункт для льготных рецептурных препаратов находится внутри поликлиники. Это стратегически казалось выгодно, но поликлиника не работает, и аптека вместе с ней тоже не работает. Какой еще есть способ? Вызвать скорую. Поехали на подстанцию скорой помощи. — Ребята, вы подстанция? — Подстанция. — Кто дежурный доктор или фельдшер? — Я. — Я директор центра паллиативной помощи. Можете обезболить старика в Поречье?

http://pravmir.ru/nyuta-federmesser-popr...

141 Гипозевксис – греч. «упряжка». Фигура, обратная параллелизму, – это хиазм, названный так уже в новое время: «Ненавидит римский народ роскошь у частных лиц, а пышность в общественных делах ценит». В нижеследующем примере Исидора хиазм есть, но в его определении не указаны характерные черты хиазма – перекрещивание подлежащих и синонимичность/антиномичность сказуемых. В русской поэзии – «Мутно небо, ночь мутна» (А. С. Пушкин). 142 «Спутников и царя я найду». Суть примера состоит в том, что следовало бы сказать «мы найдем», ведь Илионей говорит за всех троянцев. Пример из русской ли-тературы: «В деревне послышался топот и крики» (Л. Н. Толстой), «Вам путь известен всех планет» (М. В. Ломоносов) (ведь у многих планет – многие пути). 143 Анадиплосис – греч. «удвоение». Далее скорее будет описана эпанастрофа (см. Quint., IX, 3,44). Начиная отсюда и до схесис ономатон перечисляются фигуры при-бавления. 144 Анафора – греч. «единоначание». Пример из русской поэзии: «Не тот отчизны верный сын,//Не тот в стране самодержавья» (К. Ф. Рылеев, «Волынский»). 145 Эпанафора в русской поэзии – «Родина слышит, Родина знает//Где в облаках ее сын пролетает.» (Е. Долматовский). 146 Эпизевксис – это рефрен, удвоение. В русской поэзии: « " Пади, Пади!» – раз-дался крик» (А. С. Пушкин). 147 Эпаналемпсис – доел. греч. «повторение». Пример из русской поэзии: «Кукушка хвалит петуха за то, что тот хвалит кукушку» (И. А. Крылов). Определение и пример соответствуют такой фигуре, как просаподосис, то есть «охват», который считался частным случаем эпаналемпсиса, то есть повторения слов вообще. 148 Парономасия – доел., греч. «переименовывание», по смыслу – подобозвучье, т. е. игра словами со схожим звучанием. В русской литературе: «Приятно поласкать дитя или собаку, но всего необходимее полоскать рот» (Козьма Прутков). 149 Схесис ономатон – досл., греч. «задержка имен». Пример из русской поэзии: «Ночь, улица, фонарь, аптека,//Бессмысленный и тусклый свет» (А. Блок). 150 Парамойон – то есть аллитерация. Из русской поэзии: «Вечер. Взморье. Вздохи ветра//Величавый возглас волн» (К. Д. Бальмонт). Фигуру можно лишь условно отнести к фигурам прибавления.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

На обратном пути из Константинополя в апреле 403 года свят. Епифаний скончался на борту корабля, а погребен был только 12/25 мая, в этот день и совершается его церковное поминовение. § 2. Сочинения Сочинения свят. Епифания немногочисленны, но в известной степени важны для истории церковной литературы. Написаны они по-гречески, но сохранились и древние латинские переводы некоторых из них. Его сочинения делятся в порядке их важности на ересеологические, догматико-полемические и экзегетические. Направленность сочинений свят. Епифания определялась прежде всего его церковными интересами. Его церковное мировоззрение складывалось в период самой горячей борьбы Церкви за свою вероучительную неповрежденность и чистоту. Поэтому совершенно неудивительно появление именно в это время в церковной литературе такого остро реагирующего на всякое проявление неправоверия автора, каковым являлся свят. Епифаний Кипрский . Трудом всей жизни свят. Епифания является сочинение «Панарион» («Аптека» – ящик с противоядиями), основная часть которого составлена в 375–377 годах. В «Панарионе» свят. Епифанием скрупулезно собраны и опровергнуты 20 дохристианских и 80 христианских ересей. Автор использовал все уже существовавшие ересеологические разработки и дополнил их ценными плодами собственных изысканий и исследований. Свят. Епифаний принимал деятельное участие в борьбе с арианством и его ответвлениями. Запросами догматической борьбы вызвано к жизни более раннее сочинение свят. Епифания «Анкорат» («Якорь»), относящееся к 374 году. Кроме ересеологии, полемики и догматики, свят. Епифаний уделял внимание толкованию Священного Писания. Известно, что устным толкованием Священного Писания он занимался еще в бытность свою монахом, руководителем иноков. Возможно, уже в то время он записывал свои толкования, но до нашего времени они не сохранились. К экзегетико-библеистическим сочинениям свят. Епифания относятся «О мерах и весах» – опыт библейского введения, где он говорит о ветхозаветном каноне, переводах и географии Палестины, и «О двенадцати камнях», речь в нем идет о камнях в надгрудии ветхозаветного первосвященника.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

По фасадам как снаружи, так и с дворов установлены цинковые водосточные трубы с воронками. Два внутренних двора выстланы лещадными плитами, всего квадр. пик 1220; вокруг же здания по наружным фасадам настлано тротуаров квадр. пик 1860. С западной стороны здания за цистерною, в отдельно огороженном каменною стеною дворе устроен сарай на деревянных столбах с черепичною крышей для хранения топлива. Госпиталь. Каменное двухэтажное здание с цокольным этажом, на сводах, с коридорами, лестницами и проч., при общей длине 20 ½, шир 10 2 / 3 , выш 5 сажен. По верхнему этажу помещаются палаты для больных, разделенные залою, отдельные комнаты для женской прислуги за больными и проч. В зале поставлена продольная деревянная филенчатая перегородка, разделяющая мужское и женское отделение. По нижнему этажу помещаются аптека с лабораторией, квартиры доктора, аптекаря и смотрительницы с кладовыми для госпитального белья. По цокольному этажу помещаются прачечная, кладовая для дров, провизии и проч. Под всем зданием частью в мягком, частью в крепко-каменистом и частью в скалистом грунте отрыты рвы и сложены фундаменты из крупного бутового камня (наз. обыкновенный мизи) на извести по сложной длине 1020, шир 4 ½, выш 4 фута. Сложено цоколя из крупного камня на извести с облицовкою лицевых сторон штучным, чисто обтесанным камнем (наз. белый мизи) по длине 438, выш 6 и толщ 4 фут. Сложено стен наружного нижнего ряда из крупного камня на извести горизонтальными рядами, с облицовкою лица чисто обтесанными штучными камнями (наз. кякулли), по длине 415, выш 13 и толщ 3 ½ фут.; верхнего этажа – также из крупного камня с чистою облицовкою лица по длине 415, выш. 14 и толщ. 3 фута. Сложено парапетом с обеих сторон из чисто обтесанного штучного камня, по длине 430, выш. 2 и толщ. 2 фут.; внутренних стен: в обоих этажах сложенных из крупного камня на извести горизонтальными рядами по длине 665, выш. 27 и толщ. 3 фута. Над прямыми и полуциркульными окнами, дверьми и арками – сложены перемычки частью из штучного обтесанного камня (кякулли), а частью из лещадной штучной плиты (макади), притолоки и откосы обделаны штучным обтесанным камнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

– Нет ли на пароходе майнгу-попа Нестора с хорошей мазью? В юртах я встречал буквально полусгнивших калек. Помню десятилетнего мальчика, покрытого страшными гнойниками. Бессвязным глухим стоном он просил помощи. Его несчастная мать старалась облегчить страдания своего дитяти, но делала это совершенно диким образом. Она выскабливала гнойники рабочим грязным ножом и им же потом резала рыбу, вытирала раны и нож одной и той же меховой тряпкой или подолом кухлянки. Однажды мне встретилась больная старуха. Она сидела на земле у костра и скорбными глазами смотрела на меня, приветствуя как долгожданного гостя. Сдерживая страдальческие стоны, она сдирала с гниющего плеча коросты и запекшуюся кровь. А возле этого полуживого существа вертелись щенки, вылизывавшие ноги старухи и подбиравшие с земли комки гноя с кровью на меховых тряпках. Это жуткое зрелище напоминало евангельский эпизод с Лазарем, когда он сидел у ворот богача, а псы лизали его гнойные раны 326 . При виде таких больных и беспомощных страдальцев я тоже страдал душой, не имея возможности облегчить их участь. Предоставленные самим себе, они варварски врачевали свои раны. Лишаи лечили тёртым табаком, порохом или прошивали вокруг лишая женским волосом, натертым предварительно углем. При каменной болезни пили толченое стекло, больные глаза лечили нагаром курительной трубки – никотином. В бельмо втирали толченый сахар, растёртое серебро или берёзовый деготь. В больное ухо вливали настой табака, а при глухоте из уха вытягивали влагу вставленной подожжённой бумажной трубочкой. Ожоги намазывали кровью из отрубленного собачьего хвоста и т. д. В 1908 году, когда ещё здесь не было учреждено губернаторство, на пароходе прибыл владивостокский губернатор Флуг. Знакомясь с заброшенным, диким краем, он заинтересовался одним из серьёзных вопросов в области – медицинским. В то время на Камчатке долгие годы был один доктор Тюшов. Он, отвыкший от культурной жизни, не имел связи с Россией и в продолжение зимы (8–9 месяцев) лечил домашними и знахарскими способами и средствами. Флуг спросил у доктора Тюшова: «Есть ли в Петропавловске больница и медикаменты?». Доктор ответил: «Есть,– и вынул из кармана коробочку, в которой лежало несколько порошков и маленький пузырек с йодом, а в бумажке – рулончик бинта, – вот вся наша больница и аптека». Лечение детей

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Для осуществления своей идеи по созданию обители Великая княгиня поступила решительно и чисто по-евангельски: собрала все свои драгоценности и разделила их на три части. Одна была возвращена государственной казне, другая роздана ближайшим родственникам, а третья, самая большая, была использована на приобретение земли и зданий. На Большой Ордынке в Москве Елизавета Феодоровна купила усадьбу с четырьмя домами и садом. В домах разместились кельи для сестер, столовая, больница с храмом, амбулатория, аптека и покои Великой княгини.  В одном из корпусов поселился духовник обители, протоиерей Митрофан Сребрянский с матушкой. Кроме того, в доме духовника на первом этаже были оборудованы школьные классы для девочек приюта и библиотека. Протоиерей Митрофан Сребрянский – самоотверженный участник Русско-японской войны. Позже, в 1931 году, на допросе в ОГПУ, он расскажет следователям об этом периоде своей жизни так: «С 1904 по 1906 год был на театре военных действий в Манчжурии, награды: скуфья и камилавка. За войну мною получены военные награды: Анна III степени, Анна II степени, Владимир IV степени и по окончании Русско-японской войны мною получен наперсный крест на Георгиевской ленте».  Елизавета Феодоровна узнала об этом необыкновенном священнике по его книге воспоминаний о войне, которую тот написал в 1906 году. Он служил тогда в полку, над которым шефствовала Великая княгиня. Вскоре состоялась их встреча, после которой отцу Митрофану и было предложено стать духовником формирующейся обители. В своем «Пояснительном слове об открываемой Ея Императорским Высочеством Великой Княгиней Елисаветой Феодоровной Марфо-Мариинской обители милосердия» протоиерей Митрофан Сребрянский делает важное историческое пояснение к главному содержанию всего ее дела: «…Причину ненормальности и страданий жизни христианство видит в уклонении от Божественной нормы, закона, в грехе. Посему, вступая в борьбу со злом и страданиями, христианство имеет в виду не только физические страдания, не только оказывает милосердие материальной нужде человека: дает голодному хлеб, холодному – кров и одежду, больному – медицинскую помощь, но не менее и даже более стремится оказать милосердие душе человека, призывая его к нравственному преображению, обновлению по примеру и при помощи Христа.

http://pravmir.ru/prepodobnomuchenica-el...

Как очевидец тех событий, скажу, что меня поразила бессмысленность протеста, направленного, казалось бы, против властей республики, но задевшего в первую очередь простых французов. " Необузданный гнев является результатом большого недовольства, особенно в пригородах, — объясняет нынешние беспорядки французский эксперт Якоб Росс из Германского совета по международным отношениям. — Бушуют гетто, отрезанные от городской черты, где люди " чувствуют себя брошенными государством и дискриминируемыми полицией. Поразительно, как много молодых людей сейчас вовлечено в беспорядки. В некоторых случаях арестовывают даже 13-летних тинейджеров " . Во время этих горячих событий французы живут обычной жизнью, ходят на работу, если только назвать обычным делом, когда соседка говорит, что аптека, где работала её дочь, сгорела и мать-одиночка с двумя детьми стала безработной. Когда по телевизору благообразный пенсионер со слезами рассказывает, что при погроме сгорел его автомобиль. Детям отменили отдых в Центре каникул, потому что этот центр находится в зоне риска, то есть в опасной близости к пригороду, где живут мигранты. Да, по сравнению с сегодняшними военными сводками, это ерунда — мелкие неудобства, но замечу, что эти бунты жителей пригородов, как и военные действия, приводят к жертвам. В ночь с 1 на 2 июля погромщики вломились в дом мэра коммуны. Сам месье мэр был на работе в связи с чрезвычайной ситуацией, дома оставались его жена и дети. Среди ночи в их двор въехал автомобиль, пытавшийся протаранить окна на первом этаже. Женщина с детьми пыталась выбраться из дома через чёрный ход, но была обстреляна людьми, окружившими их дом. Сейчас она находится в госпитале с травмой ноги. Бабушка подростка, убитого в Нантере, призвала участников беспорядков прекратить протесты и выразила недовольство в эфире канала BFMTV тем, что смерть внука используют в качестве повода для погромов. " Я виню только того полицейского, который убил моего внука. Хорошо, что полицейские здесь. Людям, которые ломают всё, я говорю: " прекратите " . Они воспользовались смертью Нахеля. Нужно, чтобы они остановились, чтобы не разбивали витрины " , — заявила она.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/06/parizh...

Диакониссы, как и все миссионеры, получали бы способы к содержанию от Российского Миссионерского общества посредством начальствующего в миссии, живущего в центральном стане ее; ему отчет во всех действиях службы давали бы и его слушались бы во всем по службе миссионерской, как и все братия, миссию составляющие. Он же отчеты как о своем служении, так и о действиях братии и о содействии диаконисс представлял бы непосредственно самому епископу епархии. Теперь само по себе ясно, что такое был бы центральный стан в миссии. В нем: 1) была бы, как и во всяком частном, зала с походною церковию, в которой начальствующий в миссии и братия его совершали бы общественное Богослужение; 2) находилась бы общая библиотека, из которой братиям частных станов и диакониссам давали книги, употребляемые в Богослужении и каждым братом, каждою диакониссою избираемые для келейного чтения; 3) в центральном стане миссии находилась бы общая аптека, из которой братия и сестры частных станов получали бы простейшие и безопасные лекарства против разных болезней для частных больниц своих; 4) там была бы двоякая школа для мальчиков и девочек; мальчиков учили бы миссионеры, девочек – диакониссы; 5) в центральном стане миссии была бы двоякая больница для мужеского пола и женского, в которой бы лечили болезни всякого рода; и при этой больнице находился бы общий врач миссии, который был бы также миссионер и от миссии получал бы полное содержание. Долг его – осматривать частные больницы и помогать частным миссионерам и диакониссам советами и наставлениями. Впрочем, и сам он был бы в сношениях с врачами городов, ближайших к миссии, и входил бы в совещание с ними в сомнительных случаях; 6) в больнице мужского пола служили бы миссионеры, а больным женщинам – диакониссы. Больницы мужского пола были бы отнюдь не там же, где и больница женского, и школа девочек была бы отнюдь не там же, где школа мальчиков; 7) в центральном стане миссии находился бы магазин с большим запасом всякого хлеба, соли, холста, сукон, войлоков, сох, борон, орудий рыбарских, ковшей, крюков для дверей и других железных вещей, необходимых в хозяйстве;

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

В России возобновили продажу еще одного дефицитного лекарства для онкобольных 22 января, 2021. Новостная служба Его перестали производить почти три года назад 22 января. ПРАВМИР. Российские аптеки вновь начали продажи жизненно необходимого отечественного препарата «Азатиоприн», сообщает ТАСС . Первая партия препарата доступна для заказа онлайн на сайте «Аптека.ру», а также в некоторых аптечных сетях. Выпуск лекарства в России прекратился в мае 2018 года после банкротства единственного производителя препарата — компании «Мосхимфармпрепараты». Перед этим в 2017 году была выпущена партия, рассчитанная на 3,5-4 года, однако из за повышенного спроса она закончились раньше. В декабре 2020 года компания «Алвис» вновь начала производство препарата и выпустила почти полмиллиона упаковок. Ожидается, что этого количества хватит на 4,5-5 лет с учетом возникшего дефицита. В случае нехватки лекарства будут выпускаться дополнительные партии. Гендиректор «Алвис» Виталий Алейников рассказал, что препарат заказали практически все ведущие региональные и национальные дистрибьюторы. «Азатиоприн» применяется для лечения некоторых онкозаболеваний, а также после трансплантации органов и тканей, при ревматоидном артрите, системной красной волчанке, неспецифическом язвенном колите. Из-за его дефицита врачам приходится назначать больным другие лекарства, не являющиеся полноценной заменой. Ранее благотворительные фонды и пациентские организации направили российским властям два обращения о катастрофической ситуации с 26 препаратами для онкобольных. После этого в России возобновили производство нескольких лекарств, еще три были закуплены за рубежом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 февраля, 2023 24 января, 2023 24 января, 2023 11 января, 2023 20 ноября, 2022

http://pravmir.ru/v-rossii-vozobnovili-p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010