Вопрос этот надо разбить на два. Во-первых, легче ли было бы писать, не будь наша орфография сама собою, то есть если бы каждый писал «в точности так, как выговаривает»? Во-вторых, действительно ли так уж трудна наша грамота? Интересно, легче орфография других языков или труднее? На первый вопрос дается ответ в больших учебниках и научных работах, которые подробно рассказывают, как и почему именно так решено писать по-русски. Я здесь сейчас попытаюсь только осветить положение вещей одним простейшим примером. Вспоминается мне маленький, почти разбитый снарядами городок в дни Великой Отечественной войны, дорога от наших постов к его окраинам и столб возле дороги. На столбе стрела и странная надпись «Оптека». Я и еще несколько офицеров стояли под этим столбом и крепко ругали чудака, который такую надпись сделал. Как нам теперь было понять: что´ находится там, за углом, на улицах городка, по которым уже свистели фашистские пули? Если там и верно «аптека» – дело одно; надо немедленно послать туда бойцов, не считаясь с опасностью, вынести все лекарства, какие там могли остаться, бинты, йод. Все это было нам очень нужно. Если же «оптика», – так ни очки, ни фотоаппараты нас в тот момент не интересовали. «И как только грамотный человек может этакое написать?» – ворчал майор. Тогда среди остальных возник спор. Одни утверждали, что неизвестный нам автор надписи был, несомненно, или из Ярославской области, или из Горьковской. В этих местах люди «окают», – говорят на «о», четко произнося не только все те «о», которые написаны, но иногда, по привычке, выговаривая этот звук даже там, где и стоит «а» и надо сказать «а». Тому, кто родился на Волге или на севере, отделаться от этой привычки нелегко. Валерий Чкалов говорил на «о», Максим Горький заметно «окал». Так произошла и эта ошибка: человек, конечно, хотел написать «аптека». Но произносил-то он это слово – «опте´ка». Так он его изобразил. Однако многие не согласились с этим. По их мнению, все было как раз наоборот. Есть в нашей стране области, где люди «акают», «екают» и «и´кают». Одни говорят так, как в пословице: «С МАсквы, с пАсада, с калашнАвА ряда», произносят «пАнИдельник», «срИда», «мИдвИжонАк». А другие, наоборот, выговаривают «пАнедельнЕк», «белЕберда». Ну и пишут, как произносят! Может быть, тот, кто это писал, был именно человек «екающий». Он слово «оптика» слышал и говорил как «о´птека», да так его и написал на столбе. Значит, аптеки там нет.

http://azbyka.ru/deti/slovo-o-slovah-och...

Более хозяйственного свойства должности суть: продавец бумаги, перьев, карандашей и т. д. Для каждого учителя обязанность вести порядок в этом деле – величайшая трудность. Я так никогда и не мог аккуратно вести запись поступлений денег, долгов и расхода на товар. Теперь же мой приказчик записывает все до грифеля и копейки, и еженедельно отдает мне отчет. У него помощник. – Заведующий освещением школы. У него на руках: лампы, керосин, спички, щетки и тряпки для чистки стекол. Он знает время, когда зажигать и когда гасить огни. Должность ответственная. – Заведующий «течением времен»: он заводит часы, проверяет их. Кроме того, у него на руках термометр. Трижды в день он наблюдает температуру на воздухе и записывает в свою тетрадь температуру, направление ветра и состояние погоды. Ежедневно он выводите среднюю за день температуру и сообразно с ней чертит в особой таблице «кривую температуры». – Наконец, есть еще должность помощника моего брата по лекарской части. При нашей школе есть аптечка, и мой брат-учитель занимается лечением. Он стал заниматься медициной во время двухлетней болезни нашей матери, и занятия эти оказались для него плодотворными. Теперь у него полная аптека и правильный прием больных с записью их, которая за прошедший год показывает свыше 1000 больных, как местных, так и приезжавших со стороны, иногда верст за 50 и более. С каждым месяцем молва о нем распространяется все дальше, чему он и сам не рад, потому что не имеет права лечить, как самоучка. Впрочем, местный земский врач, наш попечитель, убедившись в его действительных (относительно разумеется) познаниях, охотно помогает ему лекарствами из земской аптеки. Понятно, до какой степени эта сторона в нашей деятельности возвышает нашу школу, и насколько аптека и сведущий в медицине учитель драгоценны для самой школы. Заболевший ученик у нас пользуется всеми средствами к выздоровлению. Но брат, конечно, не мог бы один сладить с аптекой и с массой больных, если бы не имел помощников себе из учеников. Старший из этих помощников знает уже все лекарства, умеет взвесить, составить порошок и т. п., а главное, – дорог тем, что он мордвин и превосходно объясняет больным единоплеменникам и особенно единоплеменницам способы употребления лекарств.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Почти с основания православной миссии в Тункинском крае предпринимались меры к ограждению новокрещёных от ламского лечения устройством своей рациональной медицинской помощи, но тогда не было ещё при Иркутской семинарии курсов элементарной медицины, и миссионеры в лечении больных должны были прибегать к руководству каждого знающего человека. Между тем насущная потребность в разумной медицинской помощи была настолько велика, что Иркутская миссия, несмотря на свои весьма ограниченные средства, должна была прийти на помощь инородческому населению. Поэтому в 1890 году устроена была центральная аптека для Тункинского края в Шимковском стане, близ Кэрэнского дацана центра ламаизма, из которой оо. Миссионеры, по мере надобности и получали лекарства. По отчёту Шимковского миссионера священника Копылова, миссионеры приобретают среди населения более и более доверия к своему лечению: так, в первый год существования аптеки, к миссионеру Шимковскому обратилось за врачебною помощью 223 человека, а в отчётном году пациентов было уже 289 человек, кроме того, многие из посещавших аптеку остались незаписанными. В Тункинском крае не одно только христианское население придаёт особенное, преимущественное значение миссионерскому лечению пред ламайским, но и сами ламы невольно признают его успех. «Недавно, пишет тот же Шимковский миссионер, приезжал ко мне один Кырэнский лама, с просьбою научить его делать пластыри, откровенно сознаваясь, что приготовлять их в дацане не умеют». В 1891 году такая же, хотя и в меньшем размере, аптека устроена в Хорбатовском стане Приленского края. Миссионер священник Ларев свидетельствует в своём отчёте, что не новокрещёные только обращаются к нему за врачебною помощью, но и язычники. Те и другие нередко привозят своих больных в стан, а к трудно больным приглашают в улусы. Словом, в Приленском крае, где единственным почти лекарем среди язычников, а иногда и христиан, особенно в глухих местах, был до сих пор шаман со своими идолослужениями, в настоящее время пробуждается стремление к устройству разумной медицинской помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

С приходом к власти большевиков все денежные средства Обители национализированы, благотворители были сами разорены. В Обители к этому времени жило 105 сестер. Наступило тяжелое время, нужно было выжить. Несмотря на трудности большинство учреждений – больница, амбулатория, аптека, школа, столовая – оставались для бедных безплатными даже в 1920 году, что являлось большой заслугой Валентины Сергеевны. Американская журналистка Рита Чайлд Дорр, посетившая Москву и Марфо-Мариинскую обитель в августе 1917 года, в одном из своих интервью так описала встречу с Валентиной Сергеевной, в то время казначеи обители: «Все отмечали большую работоспособность Валентины Сергеевны. У нее прекрасное лицо, четкий голос и быстрые, изящные движения. Её хорошее произношение, особенно я была рада этому, поскольку с трудом понимаю довольно неясный французский, на котором говорят русские. Французский мадам Гордеевой был настолько совершенен, что мне казалось, что я разговариваю с парижанкой. Я понимала каждое слово. Женщина до кончиков пальцев, мадам Гордеева носит сестринское облачение с той же грациозностью, как если бы она носила последнее творение модельеров…» С 1917 года средства добывались работой сестер, и, кроме того, община стала получать от Замоскворецкого райсовета помощь на существовавшую больницу на 30 коек и амбулаторию на 100 человек в день, а также безплатную столовую на 450 человек, которая в 1919-1920 была закрыта. Больница была в совместном пользовании Обители и Мосздравотдела. В 1919 году аптека была национализирована, а через три года МЗО вернул ее в ведение Общины. В 1919 году храмы Покрова Пресвятой Богородицы и Марии и Марфы были переданы сестрам и верующим в безвозмездное пользование по договору, и с этого времени начался новый этап в истории Марфо-Мариинской обители. В октябре 1922 года было проведено организационное собрание Обители, на котором ради ее сохранения было решено сменить название на «Марфо-Мариинская трудовая община». Был избран совет общины под председательством В.С. Гордеевой, в совет вошли самые активные и деятельные сестры милосердия Е.Н. Журило, Ф. Анисимова, З. Бреннер, А. Сергеева, М. Ходжи, Н. Хренникова, А Елесина, К. Гумилевская, А. Суворова, А. Подчуфарова. На этом же собрании был принят устав общины из 16 пунктов. Но власти потребовали внести в него изменения: исключить из задач общины просветительские цели; совет избирается не на 5 лет, а на год; не устроил власти и порядок ликвидации. Ради сохранения общины сестры согласились сделать изменения в уставе.

http://pravoslavie.ru/37295.html

Пятый сборник стихов Блока «Ночные часы» вышел в 1911 г. Угасание революции воспринималось им, подобно многим представителям демократической интеллигенции, как торжество зла. Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века – Все будет так. Исхода нет. Умрешь – начнешь опять сначала, И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь. Это стихотворение написано в 1912 г. Впоследствии говорили, что годы, предшествовавшие Первой мировой войне, были для России лучшими за все столетие… Причины мрачного настроения Блока были в нем самом. В 1910-е гг. Блок пишет меньше, хотя практически все, что выходит из-под его пера, – совершенно. Фото: Моисей Наппельбаум Летом 1911 г. он вновь путешествует по Европе: посещает Францию, Германию, Голландию. Впечатления от поездки вдохновили Блока на драму «Роза и крест» (1912–1913 г.), первоначально задумывавшуюся как положенный на музыку А.К. Глазунова балетный сценарий из жизни средневековых провансальских трубадуров. Но вместо балетного сценария получилась драма. Уже само название свидетельствует об интересе к мистическому учению розенкрейцеров, для которых роза и крест были главными символами жертвенности и страдания. В драме нашел отражение и знакомый уже по «Балаганчику» любовный треугольник. Но особенно замечательны ее разнообразные музыкальные ритмы, в которых постепенно вызревает и реализуется основной по смыслу музыкальный мотив драмы – песня Гаэтана, проникнутая трагическими предчувствиями: Сдайся мечте невозможной, Сбудется, что суждено. Сердцу закон непреложный – Радость-Страданье одно! Путь твой грядущий – скитанье, Шумный поет океан. Радость, о Радость-Страданье, – Боль неизведанных ран! Всюду беда и утраты, Что тебя ждет впереди? Ставь же свой парус косматый, Меть свои крепкие латы Знаком креста на груди! Ревет ураган, Поет океан, Кружится снег, Мчится мгновенный век, Снится блаженный брег! Любовь Александровна Андреева-Дельмас в роли Кармен В марте 1914 г. Блок познакомился с певицей театра музыкальной драмы Любовью Александровной Андреевой-Дельмас (1884–1969), исполнительницей роли Кармен в одноименной опере Ж. Бизе. Это было последнее увлечение поэта, заметно отразившееся в его творчестве:

http://pravmir.ru/aleksandr-blok-tishina...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Аптека в Неаполе «украла» у Папы Франциска идею о лекарстве для верующих 03.12.2013 15:37 Версия для печати  Владельцы аптеки в Неаполе быстро сообразили, как можно заработать на чувствах верующих. Фармацевты решили продавать «чудодейственное средство»: коробочки с чётками и иконкой с изображением «Божественного милосердия» пользуются большим спросом. Прибыльную идею аптекарям подсказал Папа Франциск. 17 ноября во время воскресной молитвы понтифик в шутку назвал себя «врачом», главное лекарство которого – молитвы. Затем Папа извлёк коробочку с чётками, стилизованную под пачку таблеток, и заявил, что это – «духовное лекарство, полезное для сердца». В тот же день волонтёры раздали тысячи таких коробочек всем желающим. «Это 59 таблеток, которые приносят любовь, прощение и братство», - заявил Папа Франциск, имея в виду количество бусин в чётках. Церемониймейстер папского двора Конрад Краевский, которому и пришла в голову идея представить пастве «лекарство от Папы», рассказал, что, когда Франциск читал инструкцию по применению «таблеток», он смеялся. У лекарства нет никаких противопоказаний, говорится в описании. Его могут принимать даже беременные женщины, оно полезно в профилактических целях при дозировке один раз в день. Однако в экстренных случаях его можно принимать столько раз, сколько требует душа.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Онлайн-сервис, где можно посмотреть святоотеческое толкование практически на каждый стих Библии. И добавить недостающее. Экзегет alt="" > Радио «Град Петров» Радио «Град Петров» имеет церковно- и культурно-просветительскую направленность, рассказывает о сегодняшней жизни Церкви. Ежедневно в эфир выходят литературные, исторические, музыкальные программы, передачи для детей и молодежи. Радио «Град Петров» alt="" > DataLine Компания DataLine, крутой хостер, IT-aymcopcep и поставщик услуг облачных сервисов на суперльготных условиях. DataLine alt="" > Даниловцы Добровольческое движение " Даниловцы " – это активная молодежь и 2000-летний опыт христианской Церкви. У нас каждый может попробовать стать волонтером и найти себя в этом. Цель нашего движения – помогать людям помогать друг другу Даниловцы alt="" > Out of Cloud Студия e-mail маркетинга Out of Cloud сделала для фонда новый дизайн сайта и рассылки. Out of Cloud alt="" > Аптека ИЛАН Сеть аптек Илан - является поставщиком лекарственных препаратов и медицинских изделий для подопечных нашего фонда. Аптека ИЛАН alt="" > Проект «Кудо — Сила и Доброта» Проект «Кудо — Сила и Доброта» создан для развития адаптивного спорта в России и в г.Москве в частности, и для создания Центра адаптивных единоборств по занятиям АФК и параединоборствами, параКудо, а также реабилитации детей и взрослых с ограничениями возможностями здоровья разной степени тяжести. Проект «Кудо — Сила и Доброта» alt="" > Проект " Добро.Мэйл.Ру " Сервис Mail.ru Group, который помогает пользователям легко участвовать в благотворительных проектах по всей России. Проект " Добро.Мэйл.Ру " alt="" > Вода живая " Вода живая " , официальный журнал Санкт-Петербургской митрополии. Вода живая alt="" > Телеканал «НТВ» НТВ — общероссийский телеканал, начавший вещание в 1993 году. Телеканал «НТВ» alt="" > Муз-ТВ МУЗ-ТВ — культовый музыкальный телеканал, начал свое вещание в 1996 году. С этого момента и вот уже 23 года подряд в эфире мы показываем клипы российских и зарубежных исполнителей, живые концерты, развлекательные программы, составляем чарты и рассказываем о самых свежих новостях из мира шоу-бизнеса. Муз-ТВ alt="" > Канал Disney

http://predanie.ru/friends/

Разделы портала «Азбука веры» ( 14  голосов:  3.9 из  5) Отзыв о книгах " Божий лекарь " и " Божья аптека " О вредных для здоровья книгах О книгах " Божий лекарь " и " Божья аптека " Спробуй заячий помет! Он — ядреный! Он проймет! И куды целебней меду, Хоть по вкусу и не мед. Он на вкус хотя и крут, И с него, бывает, мрут, Но какие выживают - Те до старости живут!.. (Леонид Филатов. «Про Федота-стрельца, удалого молодца») В последнее время в мировоззрении некоторой части православных людей всё больше укрепляется негативное отношение к традиционной медицине. Каких только аргументов «против» не приводится: дороговизна лекарств и лечения; все врачи — «рвачи» и обманщики, им бы лишь деньги получать, а лечить не хотят; лекарства неправильные, здоровье подрывающие, химия: одно лечат, другое калечат; это Америка, где все масоны поголовно, хочет уничтожить Россию, поэтому придумали СПИД, птичий и свиной грипп, прививки, которые вредны и опасны, и проч. и проч… Как нередко бывает, в подобных рассуждениях совершается одна простейшая логическая ошибка: из частных случаев делаются обобщающие выводы (хотя по логике надо наоборот) — из того, что существуют недобросовестные врачи, некачественные лекарства или побочные эффекты у прививок (или конкретные случаи нанесения вреда здоровью детей в результате использования непроверенных препаратов), делается вывод, что нужно отвергнуть всю официальную медицину и обратиться к нетрадиционным методам лечения, народным, от дедов и бабок оставшимся, к травам, пчёлкам и пиявкам. Ведь народное — оно наше, родное, правильное и веками испытанное. Укреплению такого мировоззрения способствуют и множество печатных изданий в помощь православным болящим с народными рецептами и правилами лечения. Всё это объясняется так: нужно лечиться тем, что даёт нам природа: травы — это Божьи дары, как говорила одна Баба-Яга: Съешь осиновой коры - И взбодришься до поры: Чай, не химия какая, Чай, природные дары! В ейном соке, генерал, Есть полезный минерал, - От него из генералов

http://azbyka.ru/fiction/bozhij-lekar-sp...

Категории льготников и список льготных лекарств отражены в постановлении Кабинета министров РФ от 30 июля 1994 года 890. Сейчас в нем перечислены 350 препаратов, которые россияне могут получать бесплатно. Также министры ежегодно утверждают список лекарств, который действует по государственной программе «Семь нозологий». В регионах список льготников может расширяться. Например, в Москве на льготные препараты могут претендовать сироты, беременные женщины, а также многодетные матери (10 и более детей), уточняет «Парламентская газета».  Бесплатные лекарства получают: Как получить льготные препараты в аптеке? Льготные препараты выдают аптеки по рецепту врача. На нем должны быть печать и подпись специалиста, который назначил лекарство. Чтобы выдавать льготные лекарства, аптека заключает с государством соглашение о компенсации стоимости препаратов. Информация о таких компаниях есть на сайтах региональных администраций. Если в аптеке нужного лекарства нет, то ваш рецепт поставят на отсроченное обеспечение. Фармацевт сделает пометку в журнале. Лекарство из федерального перечня появится в аптеке в течение 10 рабочих дней. Если препарат назначила врачебная комиссия — 15 рабочих дней. У каждого рецепта ограничен срок действия. Но рецепт, поставленный на отсроченное обслуживание, изначальный срок действия не теряет. Что делать, если лекарства мне не выдают? Если спустя 15 дней лекарство так и не привезли, то советуем вам обратиться в региональный Департамент здравоохранения. В случае, когда врач отказывается выписывать лекарство, а аптека — не готова его выдать вам, то стоит написать в Росздравнадзор или подать иск в суд.  Горячая линия Росздравнадзора по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья: 8-800-550-99-03. Фото: rawpixel.com Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/v-rossii-po-novomu-naz...

•          соседи и друзья – при наличии заявления на получение НЛС за пациента. Заявление на получение НЛС выдают в поликлинике. Выдать его может участковый врач, или старшая медсестра терапевтического отделения, которая оформляет документы на НЛС. Человек, который будет получать лекарство за больного, идет в поликлинику со своим паспортом. В поликлинике заполняет расписку на получение НЛС. В расписке он подписывается под тем, что предупрежден об ответственности за нарушение порядка оборота наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На расписке ставится печать лечебного учреждения, и прикрепленная аптека выдает препарат, записав паспортные данные доверенного лица пациента. При правильно организованной схеме получения рецепта на обезболивающие препараты процедура получения лекарственного препарата может занять от 1 часа до 1 рабочего дня. Зачем нужна доверенность, неужели рецепта недостаточно? Глава Аптечной гильдии Елена Неволина: Елена Неволина — Раньше человека, которому назначали обезболивающий препарат, прикрепляли к определенной аптеке. И получить свое лекарство он мог только там. И, соответственно аптека уже знала его родственников, которые могут прийти с рецептом. Но мы с сожалением должны отметить, что есть случаи, когда родственник препарат получает, а до больного его не доносит. Возникла необходимость в том, чтобы больной доверил поручение этого препарата какому-то конкретному человеку – родственнику, знакомому, соцработнику. Важно, чтобы на доверенности стояли паспортные данные пациента и того, кто обязуется купить препарат. Речь идет о доверенности в простой письменной форме, нотариального заверения не требуется. Аптеки ждут разъяснения Минздрава по этому поводу. Но нужно понимать, что аптеки действуют в интересах больных, хочется, чтобы человек получил обезболивание». Хотели упростить, но усложнили Новый приказ Минздрава призван упростить получение обезболивающих лекарств, а не усложнить его: «Приказом не ограничен, а напротив – расширен круг лиц, которые могут получать наркотический анальгетик для пациента. Теперь кроме самого пациента и его близких родственников это право появится у других лиц. Но для них пациентом действительно должна быть оформлена доверенность в соответствии с действующими требованиями закона», – говорится в комментарии, который Минздрав России дал «РГ».

http://pravmir.ru/nuzhna-li-doverennost-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010