Верхняя Синячиха. Алапаевский монастырь Новомучеников и Исповедников Российских. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год основания:1995. Адрес: Свердловская область, Алапаевский район, с. Верхняя Синячиха Координаты: 57.954256, 61.701622 Проезд:из Екатеринбурга по трассе на Реж, Алапаевск и далее в направлении Верхней Синячихи. Проехав поворот на Нижнюю Синячиху, спустя 1-2 км, слева от дороги в лесу за забором строения монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Мужской монастырь в честь Новомучеников Российских основан на месте, где в ночь на 18 июля 1918 года были живыми сброшены в шахту Великая княгиня Елисавета Феодоровна Романова, инокиня Варвара, Великий князь Сергей Михайлович, князья императорского Дома: Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и секретарь Великого князя Феодор Ремез. Великая княгиня Елисавета Феодоровна, выйдя замуж за Великого князя Сергея Александровича Романова, всем сердцем приняла Россию и Православную веру. Дела благотворительности для нее были настоящей жизненной потребностью – она была учредителем и попечителем ряда благотворительных организаций Москвы и Санкт-Петербурга. После гибели от рук террористов своего мужа она организовала Марфо-Мариинскую обитель милосердия, где вместе с сестрами ухаживала за больными. При обители были устроены больница, амбулатория, аптека, приют для сирот, столовая для бедных, два храма. В 1918 году Великая княгиня была арестована и привезена в Алапаевск, где содержалась под стражей в Напольной школе до своей мученической смерти. В 1992 году Архиерейским Собором Русской Православной Церкви причислена к лику святых вместе с инокиней Варварой (Яковлевой). Инокиня Варвара – одна из самых близких к Великой княгине Елисавете крестовых сестер Марфо-Мариинской обители, исполняла обязанности ее келейницы. Родные Великой княгини хорошо знали ее и называли Варей. В 20-х числах июня келейницу Варвару разлучили с Великой княгиней, перевезли в Екатеринбург и предложили идти на свободу. Инокиня Варвара умоляла оставить ее с Великой княгиней, сказав, что готова дать подписку, что желает разделить судьбу со своей матушкой, и ее возвратили в Алапаевск. Откуда, из какой среды пришла в обитель сестра Варвара – неизвестно. За своей матушкой-настоятельницей она добровольно пошла на страдания и смерть, совершила свой подвиг в возрасте 35 лет, исполнив евангельский завет о любви.

http://sobory.ru/article/?object=03031

Лайколюбие и комментонедержание. История одной исповеди Каких грехов мы не замечаем? 24 января, 2021 Каких грехов мы не замечаем? Нина записывала грехи: лайколюбие, комментонедержание, свечеброжение… Что все это значит и о чем она забыла? Об этом читайте в рассказе Марии Сараджишвили. Нина поправила косынку, отключила мобильный, чтоб не беспокоил неожиданными СМС-ками и звонками. Перед ней лежал лист бумаги и ручка. Она собиралась к исповеди и хотела как можно тщательнее вспомнить все свои грехи за прошедшие две недели.  Раньше, лет 15 назад, она причащалась раз в пост, но теперь в Невской церкви появился новый настоятель и благословил причащаться каждые две недели, потому как «времена последние и духовная брань увеличилась». А тут еще коронавирус нагрянул и тем более каждый день мог стать последним, казалось ей. Нина была одинока, доживала свою обремененную грехами жизнь в относительном покое, на пенсию в 250 лари. Иногда получала дополнительные деньги от сына, давно переехавшего в Германию. Со здоровьем, слава Богу, было все в относительном порядке. Круг общения у нее сократился до минимума в силу возраста, а наступивший карантин с перекрытым транспортом свел связи с социумом почти к нулю. Из дома она выходила в полной экипировке — с маской и шлемом — по известному маршруту: магазин, аптека и в конце недели — церковь. При видимой однообразности грехи, как ни странно, не уменьшались. Книжку «Подготовка к исповеди» Иоанна Крестьянкина Нина знала почти наизусть и внимала своему внутреннему миру более тщательно. Дело в том, что она пользовалась интернетом, вела свою страничку в Facebook, куда постила исключительно цитаты святых отцов и благочестивые рассказы. Ну и естественно, отвечала на время от времени поступающие комментарии. На первый взгляд, откуда грехам взяться при таком-то времяпрепровождении. А вот, представьте себе, были. Потому как нутро человеческое еще тот водоем грязеродный. Ибо сказано: «Сие море великое и пространное: тамо гади, ихже несть числа, животная малая с великими» (Пс. 103:24).

http://pravmir.ru/lajkolyubie-i-kommento...

Москва. Домовая церковь Воскресения Словущего при бывшей Покровской общине сестёр милосердия. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Год постройки:Между 1870 и 1872. Обустроена в здании постройки 1753. Архитектор: Б.Ф. Растрелли Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, ул. Гастелло, д. 44 корп. 1 Координаты: 55.782382, 37.695135 Проезд:метро " Электрозаводская " , " Бауманская " , " Сокольники " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каменный Покровский дворец построен в 1753 году по проекту Франческо Бартоломео Растрелли, взамен сгоревшего деревянного дворца, возведенного в 1742 году для Елизаветы Петровны. Дворец был одноэтажным, на высоком подклете, с повышенным двухсветным центральным залом, вокруг был разбит большой парк. Более ста лет дворец пустовал или использовался под казармы. В 1870 году здание отдали Покровской общине сестер милосердия. Первые подобные организации появились в России в 1840-х годах и получили широкое распространение после Крымской войны. Общины составляли женщины, желавшие посвятить жизнь уходу за ранеными и больными. В процессе этой деятельности они чаще всего становились монахинями, продолжая выполнять обязанности сестер милосердия. При общине были: 6-классная школа, фельдшерская школа, амбулатория для приходящих больных, аптека, а также богадельня для престарелых сестер милисердия. Община просуществовала до 1923-26 годов. В 1872 году здание надстроили вторым этажом и обработали снаружи в псевдорусских формах. В центре дворца была освящена домовая церковь Воскресения Словущего. Здание сохранило симметричную планировку дворца. После закрытия общины в 1930-х годах дворец был превращен в одну большую коммуналку, где в полуподвальных кельях доживали свой век милостию Божией 4 монахини. С 1992 года и по сей день здание занимает Научно-исследовательский институт реставрации Минкультуры РФ. В настоящее время, после ремонта дворца, глава Воскресенского храма с крестом восстановлены не были, реставраторы ограничились сооружением вместо них, на сохранившемся барабане, купола со шпилем.

http://sobory.ru/article/?object=17105

Москва. Домовая церковь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " при бывшей Общине сестёр " Утоли моя печали " . /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: " Утоли моя печали " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1872 и 1875. Архитектор: М.Д. Быковский Адрес: Россия, г. Москва, Госпитальная пл., д. 2 корп. 2 Координаты: 55.7669, 37.70123 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Александровская община сестер милосердия " Утоли моя печали " В 1865 г. княгиня Н.Б. Шаховская, работавшая в Никольской общине, переселилась с тридцатью сестрами в отдельный дом на Покровской улице, основав общину " Утоли моя печали " . Княгиня Шаховская – младшая дочь князя Б.А. Святополк-Четвертинского и супруга предводителя дворянства Серпуховского уезда – блистала в свете своей красотой, умом и смелостью. В 1863 г. Наталия Борисовна овдовела, после чего всецело отдала себя служению ближним, переселившись в одну из палат Полицейской больницы. Постепенно вокруг нее собирались другие сестры. В 1865 г. княгиня Шаховская с тридцатью сестрами переселилась в отдельный дом, а в 1868 г. была официально назначена начальницей новой общины. Ее ближайшей помощницей и заместительницей долгие годы была вдова статского советника Елизавета Григорьевна Бушман. В 1872 г. община переехала в Лефортово (Госпитальная площадь, 2), где постепенно открылся целый ряд благотворительных учреждений: детский приют, женское училище, больница, амбулатория, аптека и, наконец, убежище для престарелых сестер милосердия. В начале своего существования община " Утоли моя печали " подчинялась Российскому Обществу Красного Креста. С 1881 г. она стала самостоятельным учреждением, получив Высочайшее покровительство и наименование «Александровская». В 1906 г., после смерти княгини Н.Б. Шаховской, община перешла в ведение Московской Городской Думы. Сестры милосердия общины " Утоли моя печали " оказывали помощь раненым воинам на фронтах сербо-турецкой, русско-турецкой, балканской и I Мировой войн. В мирное время они помогали населению всех российских губерний, страдавших от неурожаев и эпидемий, несли служение в якутской колонии для прокаженных.

http://sobory.ru/article/?object=05237

Московская церковь св. Мученицы Татианы Храм святой мученицы Татьяны Храм святой мученицы Татьяны Единственная в Москве церковь св. мученицы Татианы находится на Моховой улице, на углу Б.Никитской, - как известно, это домовый храм Московского университета. Святая Татиана считается покровительницей и университета, и его студентов. Именно в Татьянин день в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ об основании Московского университета - в день именин матери графа И.И.Шувалова, который поднес указ государыне на подпись. Святая Татиана была дочерью знатного римлянина, тайно принявшего христианство. В то время в Риме вновь начались языческие гонения на христианство, когда императором стал Александр Север. Святую схватили и принуждали вновь обратиться к язычеству, принеся жертву идолу. Но по ее молитве статую разнесло на куски, и еще обрушилась часть языческого святилища. А когда мученицу на следующий день заперли в цирке и пустили туда голодного льва, он не тронул ее, улегшись у ее ног. После долгих и страшных мучений, так и не добившись от нее отречения от Христа, святой Татиане и ее отцу отрубили голову. Произошло это в 226 году. Первоначально у Московского университета не было своей собственной домовой церкви, как и собственного здания, построенного специально для него. На первых порах он временно разместился в старинном здании Земского Приказа на Красной площади, где в ту пору находилась Главная аптека. Архитектор Д.Ухтомский наскоро обновил старую постройку для нужд Московского университета (теперь на этом месте - Исторический музей). Праздничный молебен в день открытия Московского Университета 26 апреля 1755 года и первые богослужения по поводу университетских торжеств проходили в соседнем Казанском соборе. Однако уже с июля 1757 года начались поиски храма для открытия в нем университетской домовой церкви. Тогда директор Московского университета И.И.Мелиссино обратился в Московскую контору Святейшего Синода с просьбой передать университету находившийся поблизости храм св. великомученицы Параскевы Пятницы в Охотном ряду. В ней предполагалось временно устроить собственную университетскую церковь " как для слушания всем ученикам, так и для истолкования Катехизиса " .

http://pravoslavie.ru/271.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Наш городок «Наш городок» — самая известная пьеса Уайлдера. Типичный для Уайлдера литературный эксперимент по поиску смысла, закономерностей человеческой жизни. Торнтон Уайлдер НАШ ГОРОДОК Жизнь в трех действиях с одним антрактом ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ: ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА ДОКТОР ГИББС МИССИС ГИББС ДЖОРДЖ ГИББС РЕБЕККА ГИББС МИСТЕР УЭББ МИССИС УЭББ ЭМИЛИ УЭББ УОЛЛИ УЭББ ХОВИ НЬЮСОМ КОНСТЕБЛЬ УОРРЕН ДЖО КРОУЭЛЛ САЙ КРОУЭЛЛ МИССИС СОМС МИССИС ФОСТЕР САЙМОН СТИМСОН ДАМА В ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ ЛОШАДЬ Действие происходит в городке Гроверс-Корнерс, штат Нью-Хэмпшир ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. Занавеса нет. Декораций тоже почти нет. Зрители. Входя в зал, видят слабо освещенную сцену. Через некоторое время на сцене появляется ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Он садится на стул. Выходят Гиббсы и Уэббы, музыканты. Теневая композиция. ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Сейчас вы увидите пьесу «Наш городок». Ее написал Торнтон Уайлдер, поставил… режиссер. В спектакле участвуют актеры студии «Шлагбаум». Городок называется Гроверс-Корнерс. Он расположен в штате Нью-Хэмпшир, у самой границы со штатом Массачусетс. В первом действии мы покажем вам один день из жизни нашего городка — 7 мая 1901 года. Время — незадолго перед рассветом. Слышится крик петуха… Слышится крик петуха!!! Слышится крик петуха. На востоке, вон там, за нашей горой, только что показалось несколько полосок света. Утренняя звезда всегда так удивительно ярко светится перед тем, как исчезнуть, верно? Давайте я лучше познакомлю вас с нашим городком. Там — Главная улица, за ней — вокзал, железная дорога идет вот так. За железной дорогой живут поляки. Церковь конгрегации — там, пресвитерианская церковь — через улицу, методистская — там, католическая церковь — дальше, за железной дорогой. Это здание ратуши, в подвале — тюрьма. С этих ступеней однажды произнес речь сам Авраам Линкольн. Первый автомобиль проедет по нашим улицам еще нескоро, лет через пять. Его купит банкир Картрайт, самый богатый из наших горожан… Здесь — бакалейная лавка и аптека мистера Моргана. Почти каждый из нас заглядывает в лавку и к мистеру Моргану хотя бы раз в день. Начальная школа — вон там, средняя — дальше за ней.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Андреевский скит       Скит Святого Андрея   Скит Святого Андрея - общежительный скит, относится к монастырю Ватопед и находится на территории этого монастыря. Скит возник из уединенной кельи во имя преподобного Антония Великого, устроенной в XVII веке на землях Ватопедского монастыря. Основателем ее был святейший патриарх вселенский Афанасий Патегарий, прибывший на Афон на покой. Сто лет спустя место скита приобрел другой вселенский патриарх Серафим, построивший для себя там келлию в три этажа и с двумя церквями: Покрова Пресвятой Богородицы и Андрея Первозванного. Келлия Серафима была настолько красива, что ее называли «Серай», т.е. «Дворец». В тридцатые годы XIX века русские иноки Виссарион и Варсанофий выкупили у Ватопедского монастыря эту землю. Торжественное открытие обновленного скита состоялось 22 октября 1849 года. С этого времени в истории Свято-Андреевского скита начинается лучшее время: он отстраивается и расширяется, сюда прибывают все новые и новые русские монахи. За внушительные размеры и красоту греки до сих пор называют скит дворцом. Главный храм в честь Апостола Андрея до последнего времени был самым большим храмовым зданием на Балканах. Его длинна 60 метров, ширина 29 метров, общая площадь 2100 квадратных метра. Храм построен из гранита, имеет 150 окон. В храме резной по дереву позолоченный иконостас. Около иконостаса находится рака с мощами 70 святых, среди которых глава апостола Андрея. Колокольня монастыря высотой 37 метров, на ней находилось 25 колоколов, самый большой из них весил 5 тон. Храм выполнен в византийском и готическом стиле. Был воздвигнут в 1881-1900 гг с щедрой помощью камергера царского двора А.Н. Муравьева и великого русского князя Алексея Александровича, и является детищем петербургского архитектора М.А. Щурупова. До Революции в скиту насчитывалось до 800 монахов, находилась типография, аптека и кузница, которые обслуживали не только монахов обители, но и всю Святую Гору. Все изменилось после 1917 года. Приток русских монахов прекратился, поддерживать скит материально оказалось некому, здания постепенно разрушались. В 1958 году страшный пожар уничтожил все западное крыло скита, в котором размещалась уникальная библиотека: сгорело двадцать тысяч книг и рукописей, уникальный архив скита. В 1972 году умер последний монах русской общины - отец Сампсон, и на двадцать лет скит опустел.

http://isihazm.ru/1/?id=309&c_pid=1

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 06:06 18.04.2024 О целях и жертвенности 26.01.2023 18:55:06 Рогожин Алексей Владимирович 5 января 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с призывом установить Рождественское перемирие: " Я, Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, обращаюсь ко всем сторонам, вовлеченным в междоусобный конфликт, с призывом прекратить огонь и установить Рождественское перемирие с 12.00 6 января до 24.00 7 января, чтобы православные люди могли посетить службы в Рождественский сочельник и в день Рождества Христова " . Обращение Его Святейшества не осталось без ответа – Президент Российской Федерации В.В. Путин поручил министру обороны С.К. Шойгу ввести с 12.00 6 января 2023 года до 24.00 7 января 2023 года режим прекращения огня по всей линии боевого соприкосновения сторон на Украине. И обратился также к украинским властям: " Исходя из того, что в районах боевых действий проживает большое количество граждан, исповедующих Православие, призываем украинскую сторону объявить режим прекращения огня и дать возможность им посетить службы в Рождественский сочельник, а также в День Рождества Христова " . Откликнулся на Патриарший призыв и введение Россией режима прекращения огня также Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш. Его представитель С. Дюжаррик сообщил, что Генеральный секретарь приветствует введение Россией режима прекращения огня в православные рождественские праздники по всей линии боевого соприкосновения сторон на Украине: " Рождество является священным периодом как для россиян, так и для украинцев. Возможность того, что этому священному времени будет выражено уважение прекращением всех боевых действий, всегда приветствуется генеральным секретарем " . Папа римский Франциск, как сообщали, также поддержал идею прекращения огня. А Владимир Зеленский, с подачи, видимо, западных наставников, предложение России о рождественском перемирии отверг, назвав его " прикрытием " для усиления российских позиций на линии фронта. И обстрелы мирного населения Донбасса ВСУ продолжили. Неделю назад, например, ВСУ выпустили по Калининскому району Донецка три ракеты из РСЗО. Повреждения, как сообщалось, получили здание супермаркета " Авоська " , аптека и маршрутное такси. Из-под завалов здания, обрушившегося после обстрела ВСУ, извлекли тела двух женщин и мужчины. Цели у хероев такие, что поделаешь.

http://radonezh.ru/2023/01/26/o-celyah-i...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 9  голосов:  4.7 из  5) Душа болит не так, как тело. Иной раз сложно прийти в себя после тех или иных искушений. Что пишут те, кто на опыте знал, как обрести психологическое здоровье? Праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908) Лечение душевных болезней (страстей) совершенно отлично от лечения телесных болезней. В телесных болезнях надо остановиться на болезни, поласкать больное место мягкими средствами, теплою водою, теплыми припарками и пр., а в болезнях душевных не так: напала на тебя болезнь — не останавливайся на ней вниманием, отнюдь не лаская ее, не потворствуй ей, не грей ее, а бей, распинай ее, делай совершенно противное тому, чего она просит. Преподобный Силуан Афонский (1866–1938) Добро научиться жить по воле Божией. Тогда душа непрестанно пребывает в Боге и бывает зело покойна. Иеромонах Петр (Серегин) (1895–1982) Часто бывает так, что и при хорошей материальной обеспеченности и при добрых отношениях к нам ближних наших сердце наше гложут грехи и страсти, как лютые змеи. А если прибегаем к духовно-нравственным средствам, изживаем гордость и превозношение и освобождаемся от тщеславия, зависти и гнева, неудовольствия и порождающих их похотей плоти; внутренняя жизнь наша под воздействием благодати Божией очищается от раздражительности, боязни и греховной тревоги, и мир Божий осеняет нашу душу мы ощущаем радость о Господе. Цепи греха ослабевают, а некоторые спадают совсем, и чувствуем себя вполне счастливыми, в полноте жизни, несмотря на различные внешние материальные и прочие мирские условия. Святитель Тихон Задонский (1724–1783) Писание Святое есть духовная аптека, в которой благоутробный Отец Небесный различные ради нас сокрыл врачевания. Многоразличные в душах наших имеем немощи, недуги и болезни и потому требуем многоразличного врачевства, что все в Святом Писании находим. Там с помощью Духа Святого, говорившего через пророков и апостолов, отыщет всякий врачевание немощам своим: печальный — утешение, сомневающийся — разум и утверждение, невежда — наставление и познание. Там сокровен совет недоумевающим, и незнающим разум, и печальным утешение.

http://azbyka.ru/deti/kak-lechit-dushevn...

Самара. Домовая церковь Серафима Саровского при Православной классической гимназии. Бывшая домовая церковь при Шихобаловской богадельне Домовая церковь. Действует.   Престолы: Серафима Саровского Год постройки:Между 1893 и 1903. Архитектор:Ю.И. Харитонов (реставрация) Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Красноармейская, д. 91 (в здании Самарской Православной классической гимназии) Координаты: 53.190518, 50.111277 Проезд:Остановка " ул. Братьев Коростелевых " (1,3,16,22 маршруты трамвая; 34 маршрут автобуса; 34,226 маршруты маршрутного такси) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Здание было построено в XIX веке известными самарскими благотворителями Шихобаловыми, первоначально здание использовалось как странноприимный дом для отдыха паломников, совершавших пешеходное паломничество в Иерусалим. После того как паломничество в Иерусалим стало проходить через другие города, Шихобаловы открыли в здании богадельню, в которой проживали пожилые бездетные люди, здесь же была открыта аптека. В 1903 году при богадельне был открыт храм, освященный в честь преподобного Серафима Саровского - один из первых подобных храмов в России. Рядом с богадельней Шихобаловы построили Ильинский кафедральный собор (в последствии взорванный). В 1917 году храм Серафима Саровского и богадельня были закрыты, а с 1918 года в здании размещалась школа для обучения детей с нарушениями психики. В помещениях храма была закрашена вся стенная и потолочная роспись, которую в свое время сделали братья Белоусовы, расписавшие Грановитую палату в Кремле. После возвращения в конце 1990-х годов храма верующим, в нем долгое время проводились реставрационные работы, и только в январе 2010 года в храме было проведено первое богослужение. Сейчас ведется реставрация росписи храма, уже частично восстановлена роспись потолка, краски которой сохранили свою яркость, не смотря на многослойное закрашивание... В духе шихобаловских традиций при храме открыт медицинский кабинет, в котором оказывают помощь пожилым прихожанам.

http://sobory.ru/article/?object=27667

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010