Фото: Надежда Кеворкова Russia Today, rt.com Многое на площади изменилось. Например, появились врачи, развернут полевой госпиталь, аптека. Ночью дежурят не только здоровые мужики, но и юные медсестры. Уже днем восстание приобрело некоторую осмысленность. Восставшие, похоже, приняли решение удерживать площадь и самоорганизовались. В предыдущие дни впечатление организованной и вменяемой части общества производили только верующие и те, кто сочувствует братьям-мусульманам. Они не только четко становились на молитву, но быстро организовали доставку еды и воды, уборку мусора, препятствовали стычкам с провокаторам и расправам над ними. Даже проверку документов и карманов смогли поставить не мечтательные либералы, которых здесь в избытке, а дисциплинированные верующие. Они же организовали четкую систему оповещения о приближении противника. А вот кричать кричалки, сочинять революционный реп, танцевать победные мужские танцы, стучать железками о железки и издавать воинственный свист люди на площади умеют независимо от убеждений. Фото: Надежда Кеворкова Russia Today, rt.com Только у братьев-мусульман на площади есть своего рода штаб, хотя их организация запрещена, все они находятся под надзором, за каждым из них и их семьями ведется неусыпное наблюдение, каждый из них реально рискует, находясь на виду, где полно доносчиков и провокаторов. Только они повесили экран, чтобы люди могли быть в курсе того, что о них говорят СМИ. С провокаторами и секретными агентами поступают так. Их, как правило, ловят при попытке прохождения через живые цепи. Иногда у них находят оружие, иногда они ведут себя неадекватно, затевают склоки. Иной раз засланного агента могут и побить, но дисциплинированные граждане мгновенно его отбивают и ведут разбираться, а потом изгоняют с площади. Мои коллеги засняли, как обошлись с представителем оппозиции сторонники Мубарака – его жестоко избила толпа, и никто его от нее не защищал. Ко мне подходят женщины из братства и предупреждают, что я тоже должна быть предельно внимательна, потому что за мной наблюдают, меня снимают и за мной следят.

http://pravmir.ru/trevozhnoe-zatishe-na-...

Здесь их ждет привлекательная картина: огромная площадь, осененная зеленью прекрасных пальм, окруженная со всех сторон крытыми галереями, за которыми возвышаются великолепные здания из камня и дерева. Одна сторона этой четырехугольной площади целиком занята огромной церковью, к которой примыкает иезуитская коллегия. Возле коллегии находятся обширные фабрики общины, магазины, арсенал, тюрьма, прядильная мастерская для старых женщин и для тех, которые совершили какой-нибудь проступок, аптека и больница. Напротив жилище и канцелярия туземного коррехидора. Далее идут разделенные на правильные квадраты жилища туземцев, большей частью простые хижины в одну комнату, сделанные из земли и кирпичей, в которых теснятся «отец, мать, сестры, братья, дети, внуки вместе с собаками, кошками, мышами, крысами и т.д.; здесь кишат тысячи сверчков и тараканов, известных в Тироле под названием швабов». Новичку скоро становится дурно от невыносимого смрада. Куда с большим удовольствием он посещает сады и огороды иезуитов, которые полны овощей, цветов, кустов, виноградной лозы, и кладбище, где растут апельсинные и лимонные деревья и пальмы. Сады образуют первую зону обработанной земли. Далее идут обширные поля маиса, табака, пшеницы, бобов, гороха вперемежку с плантациями чая, хлопка и сахарного тростника. Все эти поля содержатся в великолепном порядке. Только некоторые из них представляют весьма печальный вид: это участки, предоставленные в частное пользование туземцам. Выйдя за пределы полевых угодий, путешественник видит беспредельную ширь прерий и зарослей. Здесь пасутся 500000 голов рогатого скота, 40000 овец и 1000 ослов и лошадей Япейю. Лишь кое-где на горизонте виднеются немногочисленные хижины; это жилища пастухов, которые служат убежищем для тех краснокожих, которым поручена охрана стад. Уже один внешний вид этого поселения, повторяющийся с весьма небольшими отклонениями у чикитосов, мохосов и везде, где живут иезуиты, ясно показывает, какова была природа социальной и экономической организации этих колоний. Перед нами везде коммунистические общины, управляемые двумя-тремя отцами-иезуитами.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

К рубежу XII и XIII вв. относятся купольные церкви в Кинцвиси и в Тимотесубани, по пропорциям, пространственной композиции и масштабу схожие с вышеназванными, но построенные из кирпича и имеющие простые, без украшений, фасады. В интерьерах этих храмов сохраняются монументальные росписи того же времени. Наряду с купольными в этот период строили церкви зального типа (Саорбиси, 1152; Магалаанти, XII в.; Гударехи, XIII в.), богато украшенные орнаментом. Особое место в зодчестве этой эпохи принадлежит высеченной в скале обители Вардзиа, строительство к-рой связано с именами груз. царя Георгия III и его дочери св. царицы Тамары. Комплекс занимает более 500 м плоскости скалы, состоит из 600 помещений, расположенных в 5, 6, 7, иногда в 13 ярусов. Пещеры составляют жилые ячейки; этажи связывались между собой потайными ходами и люками. В состав ансамбля помимо множества келий входят конюшня, трапезная, погреб, зал собраний, имеющий великолепную акустику, предположительно аптека и т. п., а также комната св. Тамары. В обители был родник, действовала водопроводная система. Единственные наружные сооружения мон-ря - колокольня XIII в. и 2-арочный портик главной Успенской ц. (зального типа, стены полностью покрыты росписью XII в.). К X-XIII вв. относятся редкие образцы груз. гражданского зодчества. Кроме Гелатской академии сохранились руины здания Икалтойской академии (XII в.) в Кахети. Археологические раскопки выявили следы значительных средневек. городов (Рустави, Самшвилде, Дманиси). Сохранились и строения, входившие в монастырские ансамбли: трапезные и подсобные помещения (в мон-рях Уравели, Агара, Ошки, Опиза, Шиомгвиме), а также великолепные арочные мосты (Беслетский в Абхазии, Дандалойский в Аджарии, Рконский в Картли и др.). Важнейшим памятником можно считать дворец в Гегути, от к-рого сохранился только большой зал. В средневек. Грузии важным видом зодчества являлись фортификационные сооружения. В сер. XIII в. завершился последний период расцвета груз. зодчества. Конец XIII - начало XIV в.- время политического и культурного упадка Грузии. Утонченная, рафинированная архитектура предшествующей эпохи утратила единый характер, завершенность, великолепие декоративного оформления, появились признаки эклектизма, рисунок стал дробным и неуверенным; с XIV в. понизилось профессиональное мастерство зодчих. Тем не менее в этот период строили храмы, к-рые сохраняли лучшие художественные традиции предшествующего столетия.

http://pravenc.ru/text/168199.html

Как Вы? Берегите себя Ваша крестница P.S. Сегодня отвозили лекарства женщине-врачу. Она оказалась на карантине, аптека через дорогу, но выходить нельзя, а интернет-заказ только от трех тысяч. Где-то нашла телефон нашей группы милосердия, позвонила, и, хотя она, кроме лекарств, ничего и не просила, положила ей две просфорки и красные свечки. Приходит по вотсапу благодарность и фотография – на ней натюрморт из лекарств, просфорок и свечек. Очень трогательно…». «Дорогая Оля, поздравляю и Вас с Радоницей (хотя и тоже с опозданием…). Да, надеюсь, что наши усопшие с пониманием отнеслись к тому, что мы не посетили их могилки… В Москве ведь тоже кладбища закрыты? А когда откроют – непонятно пока. Неужели и теперь не научимся или скоро забудем эти уроки?.. Спасибо за Ваш замечательный рассказик! Хорошо бы Вам вести потихонечку «Дневник волонтера»… Берегите и Вы себя! Ваша крестная». И получаю в ответ такое замечательное письмо: «Спасибо Вам, дорогая крестная! Да, в Москве кладбища закрыты, можно сказать, опечатаны. Более того, даже с погребением родных у людей проблемы, Нет такой «статьи», чтобы делать пропуск для этих нужд. Пропуск обычный человек может сделать два раза в неделю, например, чтобы съездить в отдаленный магазин, на дачу, а вот чтобы заниматься хлопотами по погребению – нет такого (а ездить надо чаще), консультировали как раз перед Радоницей женщину, которая пришла заказать заочное отпевание для своей тети. Откроют кладбища, думаю, не раньше 12 мая. Конечно, кладбища и храмы – это самый рассадник инфекции))) «Ашан» куда безопаснее. Вчера на Радоницу, увы, не пустили в храм. Даже волонтеров. «Загорала» около, а потом пошла покупать продукты для подопечных. Записки приняли по вотсапу и по телефону, передали в лавку (дежурной разрешили остаться). Собирали с наших плачущих бабушек дорогие имена… Батюшка держался до последнего и отстаивал горстку прихожан-волонтеров. Мы там стояли на расстоянии не 1,5 метра, а метров 5 в стерильной чистоте. И все равно «прикрыли лавочку». Но грех жаловаться. Я причащалась 9 дней подряд! С Великой субботы, всю Светлую и даже в понедельник «понесла» неведомая сила. И вот не зря, как оказалось. Такого в моей жизни еще не было, чтобы каждый день как последний, перед работой как-то поднималась после двухчасового сна.

http://azbyka.ru/parkhomenko/vesna-trevo...

А как же происхождение Земли и Вселенной? Ведь прошли миллиарды лет, как говорят ученые, с момента возникновения Солнечной системы, а у вас все " шесть дней творения " ? Да кто его видел, это творение? И почему вы о нем так уверенно говорите? Лектор. Сначала надо ответить на ваш второй вопрос. Мир, который нас с вами окружает, есть удивительное свидетельство о творении. Сам по себе! Взять хотя бы живую природу. Совершенство ее устроения просто поражает. Об этом много могут рассказать современные биологи и, наверное, в будущем еще много расскажут. Вот, например, один факт: кто-то попытался оценить сложность строения одного из хорошо известных нам живых существ - комара. И оказалось, что комар устроен несоизмеримо более сложно, чем самый современный суперкомпьютер. Что же говорить о существах во много раз более совершенных, чем комар, которых великое множество, и самых разнообразных?! При всем этом некоторые ученые продолжают считать, что все живое произошло вследствие каких-то случайных изменений, случайных процессов и т.п. Разве это не нелепо? В жизни никогда ничего случайного не происходит; из хаоса спонтанно не возникают компьютеры. Так что вопрос, аналогичный вашему, можно задать ученым: " Почему вы уверены, что мир не сотворен, если в настоящее время известен лишь один способ появления сложнейших систем (компьютеров и т.п.) - именно, разумное творение? Не основывается ли ваша уверенность на вере в то, чего никогда не бывает? " Да, мир действительно сотворен, и что удивительно, сотворен для человека, как учит святой Тихон Задонский, один из великих подвижников и учителей Русской Православной Церкви. А как же иначе? Чем объяснить, что в безжизненном океане космоса существует планета Земля, где почему-то (опять случайно?!) собраны воедино все необходимые условия (а их немало) для жизни человека? Или вот еще, в качестве примера - на Земле растет множество трав. Удивительно, что многие из них обладают лекарственными свойствами. Что такое подорожник, тысячелистник, та же полынь или лопух? - растения, содержащие лекарственные вещества от разных недугов и болезней - целая аптека [ 6 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2169...

Начало нового учебного 1918/19 года было грустным, хотя, как обычно, был произведен прием студентов на первый курс Академии, ставший последним (77-м) в ее истории. Желающих заниматься было мало, меньше половины студентов собралось и на моем курсе. 1-го октября был совершен торжественный акт, на котором патриарх служил литургию в академическом храме. Но все уже чувствовали, что Академия доживает свои последние месяцы, если не дни. Еще летом у нее отобрали весь четвертый этаж аудиторного корпуса, и в нем разместилась эвакуированная из Петрограда Военно-электрическая академия. По счастью, этот вынужденный симбиоз двух учебных заведений протекал достаточно мирно. Во главе военной академии стоял бывший генерал, преподавали в ней заслуженные военные инженеры. Все они к нашим профессорам и студентам относились исключительно внимательно и корректно; так же вели себя и слушатели, бывшие офицеры. В распоряжении Академии оставались елизаветинские «чертоги» с храмом, библиотечный и больничный корпуса, три этажа аудиторного корпуса и правое крыло инспекторского. Впоследнем наверху находилась квартира архимандрита Илариона, где он практически не жил, проводя все время в Москве, а потому и предоставил ее своему брату, архимандриту Даниилу, если не ошибаюсь, бывшему ректору Вифанской духовной семинарии, к тому времени уже закрытой, и иеромонаху Иоасафу (Шишковскому), квартиру которого в аудиторном корпусе заняли теперь под классы. Внизу жили мои друзья, иеромонахи Варфоломей и Вассиан, тогда как среднюю часть инспекторского корпуса и ее левое крыло заняла военная академия. В нижнем этаже располагались больница и аптека. Над ними теперь жили протоиерей Д.С. Рождественский, помощник ректора Валентин Дмитриевич Металлов и студенты, которым не нашлось места в «чертогах». Занятия продолжались, однако лекции часто не могли состояться или потому, что отсутствовали профессора, занятые в работах Церковного Собора в Москве, как то было с архимандритом Иларионом, И.В. Поповым и Д. В. Рождественским , или потому, что профессора, проживавшие в Москве постоянно, просто не могли добраться до Сергиева Посада: поезда ходили нерегулярно.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

Всех школ в районе действий Алтайской миссии в отчётном году находилось 38 с 1,223 учащимися. Лучшие по успехам и поведению ученики этих школ были отправляемы для дальнейшего образования в Бийское Катехизаторское училище при Бийском архиерейском доме. В этом училище, предназначенном быть рассадником миссионеров для Томской и других сопредельных с нею Епархий, в отчётном году воспитывалось 77 (инородцев 59, русских 18). Многоразличным образом выражалась благотворительная деятельность алтайской миссии, имеющая столь важное значение в служении благовестническом. Исторгнутые из языческой среды и обстановки, оторванные от всех прежних, иногда самых близких связей и отношений, новокрещёные во многих случаях требовали от миссии и особых попечений, и особых, иногда значительных расходов. Бесприютным и бездомным из них надобно было купить бревенчатые юрты или избы, отпускать хлеб на пропитание или натурою, или же выдавать деньги на его покупку, снабжать их сельскохозяйственными орудиями, семенами на посев и пр. Не менее симпатичною формою выражения благотворительности в алтайской миссии служит медицинская помощь, которую о. о. Миссионеры, в меру доступных им средств и познаний оказывают безразлично крещённым и некрещёным инородцам Алтая. При этом некоторые из учителей миссионерских школ и псаломщиков с успехом действуют среди инородцев в качестве оспопрививателей. Правильно организованную медицинскую помощь можно встретить только в центральном пункте миссии; в Бийске, где в отчётном году была построена больница с отдельным помещением для заразных больных. При этой больнице имеются аптека, наёмные врач и фельдшер. Круглые сироты, в малолетнем возрасте, со всех станов миссии, по рекомендации миссионеров, помещаются в Улалинском сиротском детском приюте. В отчётном году в сем приюте содержалось 2 мальчика и 23 девочки. Заведует приютом управляющая женским монастырём, служат сёстры монастыря. Издательская деятельность Алтайской миссии ограничивалась в отчётном году напечатанием на алтайском и русском языках: 1) Бесед к готовящемуся ко Св. Крещению об Истинном Боге и истинной вере, (издание второе, исправленное и дополненное преосвященным Макарием, епископом Томским, при участии одного из алтайских миссионеров) и 2) краткой биографии основателя Алтайской миссии, архимандрита Макария, изданной ко дню его юбилея.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

е. В вечерни и утрени, кроме ектений и песнопений. Если чтецов несколько, они чередуются. Пение из любителей, под управлением регента, поют на два хора. Где можно устроить всенародное пение, хотя бы и некоторых песнопений, парох не должен пренебрегать этим. О благолепии храма и богослужения заботятся и выборные старосты из прихожан. Они закупают все нужное и выдают иподиакону вино, диакониссе муку, пономарю свечи и масло, ладан и так далее. Они заведуют ремонтом храма и церковных зданий. Приходской совет ведает все материальные дела прихода, а также все общие дела, затрагивающие интересы прихожан, как-то: выборы должностных лиц, приглашение священнослужителей, наем церковнослужителей, певчих и так далее, правильный сбор десятины, прием пожертвований и распределение остаточных сумм, помощь более бедным прихожанам той же епархии или обсуждение, откуда пополнить свои собственные недостатки и так далее. Особо от совета стоит приходское попечительство. Председатель и здесь парох. Непременные члены диаконы, а почетные все прихожане, принесшие для дела, помимо обязательной десятины, особо крупные пожертвования, смотря по состоянию каждого. Действительные члены попечительства, лица обоего пола, заведующие или трудящиеся в означенных учреждениях, – следовательно и врачи, и учителя, и фельдшера, и надсмотрщики. Вот перечень нужных учреждений: 1) Приходская школа. Общеобразовательная для детей обоего пола от 6–11 лет, 4 класса. 2) Катехизис. Преподается в школе или отдельно парохом детям от 7–9 лет, два года. 3) Воскресная школа. Общеобразовательная для детей и взрослых. 3/bis. Библиотека. 4) Чтение с туманными картинами для детей и взрослых, можно при воскресной же школе. 5) Приют для беспризорных детей и сирот. 6) Ясли для младенцев, пока мать работает. 7) Приют для слабых и больных детей. 8) Богодельня для старых и хилых. 9) Больница, при ней аптека. 9/bis. Родильный приют. 10) Амбулатория, при ней операционный зал. 11) Убежище для слепых и глухих. 12) Общественная столовая и чайная.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/vseros...

В польской жизни Толстой заметил еще: «По городу и в маетности ездят сенаторы и жены их и дочери и девицы в каретах и в зазор себе того не ставят.,.. в лавках за всякими товарами сидят мещане богатые люди сами и жены и их дочери девицы в богатых уборах и в зазор себе того не ставят». В Ченстохове он заметил аптеку и академию: «в том кляшторе аптека изрядная великая, в которой я видел много всяких лекарств и убор всюду в той аптеке изрядной... В том кляшторе есть академия: учатся высоким наукам даже и до философии; а где у них бывают диспуты, и для того особая сделана палата великая, длинная»... В Ольмюце в иезуитском монастыре он также нашел академию изрядных высоких наук и студентов зело много, которые учатся разным наукам; из тех студентов много честных высоких пород людей из разных государств; в той академии учатся студенты до философии и до теологии, там же учатся и математицких наук». В Вене Толстой заходил в ратушу, у которой на одной стене «поставлено подобие девицы, вырезано из белой камени покровенными очами, во образу правды (Фемиды), якобы судит, не зря на лице человеческое, праведно; у того подобия в правой руке сделан меч, а в левой За городом он осмотрел императорские сады, где удивили его «многия» травы и цветы изрядные, посаженные разными штуками, по препорции, и множество плодовитых дерев с обрезанными ветвями, ставленных архитектуральпо, и не малое число подобий человеческих, мужеска и женска полу из меди, подобий сирен и разных гадских из белого камня, с бьющими вверх фонтанами, стены из цветного каменья и раковин и одна великая палата, что называют театрум, в которой бывают для увеселения цесарского комедии». В Венеции внимание Толстого остановило венецианское судопроизводство: «В той палате, говорит он, сидят за столом три человека судей; перед ними лежит книга и стоит у того стола подьячий, в руках держит бумагу; один человек пред теми судьями стоя, говорит и смотрит в тетради, которые держит у себя в руках, и говорит громко; а другой, суперник его, стоит молча и слушает слов его, и проговоря тот, сколько ему было потребно, уклонясь судьям, отступил мало, и начал говорить суперник его; и на их слова пристают и говорят и судьи и подьячему, который стоит с бумагою, приказывают писать декрет, то есть вершенье делу и указ; и тот указ бывает прочтен обоим суперником, и того дня тот суд и вершился».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Насколько выполнены были эти указания его, или сделаны какие-либо изменения, не известно. Каково же было устройство других помещений и прочих принадлежностей Академии, можем читать в воспоминаниях одного из воспитанников этого времени. «В комнатах, – пишет он, – мы – студенты помещались человек по восьми и по десяти; рекреационных зал и отдельных комнат для занятий не было ни у нас, ни у студентов старших. Те и другие где спали, тут и занимались на общем столе; тут же в свободное от занятий время и отдыхали. Кроме сего недостатка, который впоследствии устранили, и кроме физического кабинета, который тоже устроен после, все прочие принадлежности казённо-учебного заведения новооткрытая Московская Академия имела вполне и в довольно надлежащем виде» 207 . В частности, как о главнейшей принадлежности высшего учебного заведения, – Библиотеке, читаем такие сведения: «Библиотека немедленно же была составлена из книг, принадлежащих библиотекам – прежней Славяно-Греко-Латинской Академии и бывшей Троицкой Платоновской Семинарии, и судя поэтому, могла быть удовлетворительна. Для приведения же в надлежащий порядок академической Библиотеки приложено было особенное попечение. Библиотекарем был определён Соборный Иеромонах Гермоген, который, не имея лекций по своей кафедре до открытия старшего богословского курса, занимался целых два года единственно должностью библиотекарской. Успех его тем более был несомненен, что он и прежде был библиотекарем в Славяно-Греко-Латинской Академии. Для скорейшего же успеха были назначены о. Гермогену в помощники два студента – Николай Терновский и Платон Доброхотов, которым назначено было за это и жалованье 208 . «Больница, – говорит тот же воспитанник, – устроена была отдельно от Академии в саду, деревянная, довольно просторная и удобная; имела восемь кроватей, но могла вмещать и до пятнадцати. При больнице были штаб-лекарь, фельдшер, трое служителей и достаточная аптека с надписью: Врачу, исцелися сам! Надпись эту сделал митрополит Платон, говорят, в напоминание одному бывшему при Семинарии лекарю, пьянствовавшему частенько, но умному; и Академия не уничтожила этой надписи» 209 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010