военные предприятия. В сент. 1942 г. К. освободили, несмотря на его протест и требование отпустить и др. арестованных с ним членов союза. Сотни членов союза Христианской рабочей молодежи стали жертвами войны; в февр. 1945 г. в Дахау погибли Тонне и Гарсе. По окончании войны К. активно продолжил работу по международному распространению деятельности союза Христианской рабочей молодежи. К 1950 г. отделения союза действовали более чем в 60 странах мира. 30 апр. 1950 г. папа Римский Пий XII возвел К. в достоинство тайного папского камергера, а 9 июля 1956 г.- в достоинство прелата папского двора. К. участвовал в разработке концепции и в составлении тезисов к энциклике «Mater et magistra» папы Римского Иоанна XXIII , посвященной проблеме труда в совр. мире. 25 сент. 1962 г. папа Иоанн XXIII возвел К. в достоинство апостольского протонотария. По распоряжению папы с окт. 1962 г. в качестве теолога-консультанта включен в состав комиссии Ватиканского II Собора по апостольству мирян, внес вклад в подготовку текста декрета об апостольстве мирян «Apostolicam actuositatem» . Ввиду готовившегося возведения в достоинство кардинала в янв. 1965 г. К. сложил с себя полномочия генерального капеллана союза Христианской рабочей молодежи, 15 февр. папой Римским Павлом VI он был наречен титулярным архиепископом Тузурским. Епископское рукоположение К., состоявшееся 21 февр. того же года в капелле папского Урбанианского ун-та, возглавил Мехеленский и Брюссельский архиеп. кард. Лео Жозеф Сюненс . 22 февр. папа Павел VI возвел К. в достоинство кардинала-диакона, 25 февр. он получил рим. диаконию арх. Михаила. Участвовал в 4-й сессии II Ватиканского Собора. В июне 1967 г. помещен в клинику, где его посетил бельг. кор. Бодуэн I. Погребен в ц. Нотр-Дам-де-Лакен. Соч.: Les Jeunes travailleurs en face du mariage. P., 1945; The Church and the Young Worker: Speeches and Writings. N. Y., 1948; El joven trabajador y la joven trabajadora ante la vida. Bruselas, 1956; Mitten im Leben. Paderborn, 1957; Laïcs en premières lignes.

http://pravenc.ru/text/1681023.html

Кафолик 25 октября 2012, 19:01 Уважаемая,Н.Н. Стяжите дух мирен,работая тихо своими руками и умейте дать отчет в своем уповании,с кротостью и благоговением. Это будет похоже на апостольство современности. Конечно ближних,но не забывайте,что ближние это не только ваши дети и муж,но и те безпризорные,грязные ребятишки,нюхающие клей. Кусок послаще это чуть перефразированное: все ищут своего,а не того,что угодно Иисусу Христу,а Ему угодно,чтобы все спаслися и в разум истины пришли... Оживляйте веру - музеем не спастись. А если у монаха нет детей по плоти,то вероятно могут быть по духу,тогда они и плотских смогут воспитать в любви и послушании. Сие есть синергия(соработничество) Богу монахов и мирян во всем,что они делают по Его воле. Надо потихоньку от потребленчества переходить к соработничеству Богу,все-таки Вы у Него на семейном послушании,а не наоборот. Кафолик 25 октября 2012, 18:27 Николаю С. О спасении Израиля читайте Новый Завет(Рим.11глава). Не то,что антихрист,но даже Страшный Суд идет в душах верующих живой,а не механической верой во Христа,поэтому они не узнают смерти второй,которая сожжет неугасимым огнем божественной любви все грехи и страсти тех кто отказался жить пред лицом Бога по жизни. Ирландские и не только. Рекомендую посмотреть " Проверка на дорогах " ,перечитать " Преступление и наказание " . Поразмышляйте над образом действий героя Быкова и Сонечки Мармеладовой и их отличие от синедриона. Ведь мы по образу единосущной и не раздельной Троицы все... Тогда поймете различия Православия от католицизма,возможно. Н.Н. 25 октября 2012, 15:52 Кафолик: Н.Н " .. или великие подвижники стяжали сердце милующее всю тварь,включая сатану... " Да, вряд ли я дорасту до того, чтобы миловать сатану! Мне бы ближних своих любить, прощать и смиряться перед ними научиться... и " веру иметь с горчичное зерно " . " .. Научитесь любить и носить тяготы друг друга, - согласна, это почти как у Апостола; -а не искать своего куска послаще - это уже Ваше, только о себе можно говорить такое! О другом человеке - никогда.

http://pravoslavie.ru/56571.html

Папа Пий X настоятельно рекомендовал, в первую очередь епископам, препятствовать любым попыткам распространения модернистских взглядов в Церкви. С этой целью папским motu proprio «Sanctorum antistitum» от 1 сент. 1910 г. была учреждена «Антимодернистская присяга» (Iusiurandum contra errores modernismi//AAS. 1910. Vol. 2. P. 669-672), составленная на основании главных содержательных пунктов критики М. в документах учительства Церкви. Присягу, бывшую обязательной для всех клириков, кандидатов к принятию священного сана, преподавателей богословских учебных заведений и лиц, занимающих офиц. церковные должности, лишь в 1967 г. отменил папа Павел VI . В 1909 г. профессор церковной истории и сотрудник Римской курии монсеньор Умберто Бениньи, следуя установке Папского престола, основал клерикальное содружество во имя непримиримого борца с инакомыслием в эпоху Контрреформации папы Пия V «Sodalicium Pianum», к-рое следило за модернистскими проявлениями в католич. среде и доносило на заподозренных в М. священноначалию. Содружество упразднил в 1921 г. папа Римский Бенедикт XV , занявший по отношению к М. более умеренную консервативную позицию. Принятые Папским престолом запретительные меры привели к формальному преодолению модернистского кризиса. Однако мн. фундаментальные идеи М. продолжали развиваться в др. богословских направлениях - напр., во франкоязычном течении «новое богословие» (nouvelle théologie) (см.: Mettepenningen. 2010), в Литургическом движении , а его отдельные аспекты воплотились позже в постановлениях Ватиканского II Собора (ср., напр., декларацию о религ. свободе «Dignitatis humanae» , декрет об апостольстве мирян «Apostolicam actuositatem» , конституцию о католич. Церкви в совр. мире «Gaudium et spes» ) и вошли в учение и практику Римско-католической Церкви. В наст. время в католицизме иногда речь идет о М. в контексте поиска новых путей взаимоотношения научного богословия, принципиально ориентированного на свободу исследований, и верховного учительства Церкви, обладающего юрисдикционной властью, а также в связи со стремлениями части церковной общественности к изменениям канонической дисциплины по вопросам положения и прав женщин, сексуальной морали и др. В протестантизме

http://pravenc.ru/text/2563914.html

Правильнее считать в таком случае, что двенадцатерица апостолов фактически представляла собой все тело Церкви со всеми ее членами, то есть иерархию и мирян хотя и не дифференцированно, но в нераздельности. Здесь имеется полная аналогия с Мф.28:19–20 , где повеление крестить и учить все языки, непосредственно обращенное к апостолам, в действительности имеет в виду всю Церковь . (Это подтверждается в частности, и тем фактом, что Крещение может быть совершаемо и мирянами, оно же предполагает и научение). Бесспорно, что в полноте даров, ниспосланных Церкви, которая была представлена в лице апостолов, были и полномочия иерархические, но не исключительно они одни. Если ветхозаветная иерархия получила свое начало от полноты даров пророка и боговидца Моисея, то и апостолы положили начало христианской иерархии не в качестве лишь первоиерархов, но от всей полноты апостольства, которая, как таковая, никому не передается, а потому и неуместно говорить об апостольской благодати у одних иерархов. Апостолы основывали Церкви по местам и предустановляли их устройство. Однако этого нельзя понимать легалистически, в том смысле, чтобы они сами создавали всю систему церковных установлений, определяли церковную организацию. Богочеловеческая природа Церкви предполагает не только божественное вдохновение и руководство, но и ответное человеческое творчество и самоопределение. Поэтому церковь подлежит историческому развитию. И в соответствии этому в первоапостольской Церкви мы наблюдаем первоначально известную аморфность и безформенность. (Это и подало Зому повод видеть в последней внутреннюю норму церковной церкви, в отношении к которой всякий институционализм, «церковное право», является грехопадением). Эта аморфность восполнялась и скреплялась личным служением апостольским и их непрестанным посещением разных общин (сюда же присоединяются и позднейшие «харисматики»). Но, конечно, и оно не могло удовлетворять всем практическим нуждам местных общин (или экклезий), которые поэтому имели свои собственные органы: «епископы», «диаконы», «пресвитеры» и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

д.» в Италии, Испании и странах Лат. Америки имело строго централизованный характер, в то время как для «К. д.» во Франции, в Бельгии, Великобритании и США был характерен федеративный, нецентрализованный принцип устройства. В 1938 г. папа Пий XI создал центральный офис «К. д.» в Риме, что позволило усилить взаимодействие национальных орг-ций «К. д.» с Папским престолом. Членам «К. д.» предписывалось устраняться от участия в политической жизни, однако в ряде случаев (в Испании в нач. 30-х гг. ХХ в., в Италии после второй мировой войны) они оказывали активную поддержку политическим партиям, связанным с католической Церковью, что отрицательно сказалось на деятельности «К. д.». После второй мировой войны структуры «К. д.» стали формироваться преимущественно по социально-профессиональному, а не по половозрастному принципу: в 1950 г. во Франции образовано «К. д.» рабочих, в др. странах - католич. объединения врачей, юристов, архитекторов и т. д. В рамках централизации структур «К. д.» в 1952 г. в ФРГ создан Центральный комитет немецких католиков, в 1957 г. учреждена Международная орг-ция христианской рабочей молодежи. На Ватиканском II Соборе особое внимание было уделено новому пониманию апостольства мирян (отражено в декрете «Apostolicam actuositatem»). С целью придать движению мирян более свободный характер подчеркивалась возможность вести социальную и просветительскую деятельность, в т. ч. создавать различные ассоциации, общины и группы, к-рые могут не иметь строгих структурно-организационных форм. С возникновением в католич. Церкви после II Ватиканского Собора социальных, благотворительных и миссионерских общин и движений мирян, основанных на принципах соборных реформ (персональная прелатура «Opus Dei» , «Comunione e Liberazione» , «Община св. Эгидия» , «Фоколари» и др.), численность членов организаций «К. д.» уменьшилась. Тем не менее структуры «К. д.» существуют в Италии, Испании, Германии, Австрии, США и др. странах, находясь во взаимодействии с Папским престолом, национальными епископскими конференциями , правящими епископами диоцезов и приходами.

http://pravenc.ru/text/1683915.html

223 § 1. Пользуясь своими правами – как индивидуально, так и объединяясь в сообщества – верующие должны принимать во внимание общее благо Церкви, а также права других людей и свои обязанности перед ними. § 2. Церковная власть уполномочена упорядочивать осуществление прав, принадлежащих верующим, с учётом общего блага. Titulus II: De obligationibus et juribus christifidelium laicorum – Титул II: Об обязанностях и правах верующих мирян 224 Помимо тех обязанностей и прав, которые являются общими для всех верующих, и тех, которые определены в других канонах, верующие миряне имеют обязанности и права, перечисленные в канонах настоящего титула. 225 § 1. Миряне – поскольку они, как и все верующие, через крещение и миропомазание предназначаются Богом к апостольству – имеют общую обязанность и право трудиться (как индивидуально, так и объединяясь в сообщества) ради того, чтобы божественную весть спасения узнали и приняли все люди на всей земле; эта обязанность становится ещё более настоятельной в тех случаях, когда только благодаря мирянам люди могут услышать Евангелие и узнать о Христе. § 2. Они, каждый согласно своему положению, имеют также особую обязанность насыщать и совершенствовать порядок преходящих дел евангельским духом и таким образом давать свидетельство о Христе, особенно в осуществлении этих дел, как и в выполнении своих мирских задач. 227 Верующие миряне имеют право на то, чтобы в делах града земного им предоставлялась та же свобода, что и остальным гражданам; однако, пользуясь этой свободой, им следует заботиться о том, чтобы их деятельность была проникнута евангельским духом, а сами они придерживались учения, предлагаемого учительством Церкви, избегая, однако, того, чтобы преподносить своё мнение по вопросам, открытым для обсуждения, как учение Церкви. 228 § 1. Миряне, сочтённые пригодными, могут принимать от священных Пастырей те церковные должности и обязанности, которые они могут сами исполнять согласно предписаниям права. § 2. Миряне, наделённые должными познаниями, благоразумием и честностью, могут подавать помощь Пастырям Церкви как эксперты и советники, в том числе и в советах, согласно нормам права.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

В совр. каноническом праве католич. Церкви Б. рассматриваются как сообщества христиан, учреждаемые офиц. декретом Церкви и находящиеся под ее началом, а также обладающие статусом юридического лица. Они должны иметь устав, определяющий характер, структуру, цели (содействовать общественному богопочитанию либо христ. вероучению или же др. делам апостольства мирян , а именно: начинаниям евангелизации, совершению дел благочестия или христ. благотворительности) и способы их достижения (CIC. Can. 298-329, 677 § 2). Практически все Б. имеют свою форму, используют особые ритуалы, жесты, символы, к-рые являются их отличительными признаками. Лит.: Meersseman G. G. Ordo fraternitatis. R., 1977; Barnes A. E. The Wars of Religion and the Origins of Reformed Confraternities of Penitents: A Theoretical Approach//ASSR. 1987. T. 64/1. P. 117-136; Black C. F. Italian Confraternities in the 16th Cent. Camb., 1989; Flynn M. Sacred Charity: Confraternities and Social Welfare in Spain, 1400-1700. Ithaca; N. Y., 1989; Брагина Л. М. Религиозные братства во Флоренции XV в.//Общности и человек в средневековом мире. М.; Саратов, 1992. С. 125-128; Carnier M., Paul T. La confrérie nommée «kalande»: Réminiscence d " une organisation à base décanale, dans le comté de Flandre au Moyen Age//Papers uitgegeven door de subfaculteit Letteren van de Katholieke Universiteit Leuven. Leuven, 1997. N 90; Arciconfraternite e confraternite: La società cristiana a Roma e in Italia dalla riforma ai giorni nostri/Ed. A. Lazzerini. R., 1998; Corpi, «fraternità», mestieri nella storia della società europea/Ed. D. Zardin. R., 1998; Confraternities and Catholic Reform in Italy, France, and Spain/Ed. J. P. Donnelly, M. W. Maher. Missouri, 1999; Confraternities and the Visual Arts in Renaissance Italy: Ritual, Spectacle, Image/Ed. B. Wisch, D. C. Ahl. Camb., 2000; Россер Дж. Братства и социальное взаимодействие в средневековых английских городах//Город в средневековой цивилизации Зап. Европы: Человек внутри городских стен. Формы обществ. связей. М., 2000. Т. 3. С. 204-213.

http://pravenc.ru/text/153357.html

В качестве вспомогательного епископа активно занимался социальной деятельностью в архиеп-стве Рио-де-Жанейро. По инициативе К. был проведен «крестовый поход святого Себастьяна» (Cruzada São Sebastião) - масштабное строительство социального жилья для переселения в него жителей трущоб (1956). Для помощи малоимущим в 1959 г. К. основал «Банк Провидения» (Banco da Providência), предоставлявший минимальные кредиты и выполнявший функции кассы взаимопомощи. В 1963 г. создал «Движение базового образования», проводившее различные мероприятия по борьбе с неграмотностью среди населения. Участвовал в работах Ватиканского II Собора , был членом соборных комиссий по средствам массовой коммуникации и апостольству мирян . Вошел в число сторонников обновления католич. Церкви, выступал за введение принципа коллегиальности в иерархическое устройство католич. Церкви, за формулировку нового католич. социального учения на основе идей гуманизма и социальной справедливости, за увеличение роли апостольства мирян. 16 нояб. 1965 г. К. вместе с 39 епископами участвовал в совершении мессы в катакомбах Домициллы и подписании «Пакта катакомб» (Pacto das Catacumbas) - воззвания к католич. епископату о необходимости отказа от к.-л. привилегий, следовании евангельской бедности и сосредоточении на пастырской деятельности. 12 марта 1964 г. папа Павел VI назначил К. архиепископом Олинды и Ресифи. В архиеп-стве К. провел реформы церковной жизни в связи с решениями, принятыми II Ватиканским Собором, организовал службу социальной помощи и различные благотворительные учреждения, привлекал мирян к управлению архиеп-ством. С установлением в результате военного переворота (1964) военной диктатуры в Бразилии К. начал активную правозащитную деятельность, осудил режим и призвал к ненасильственной смене власти и демократизации общества. Международные поездки К., его критика военной диктатуры и нарушений прав человека привели к резкой конфронтации с властями. В 1968 г. был наложен запрет на публичные выступления К. и к.-л. сообщения о нем в браз. СМИ. В 1969 г., во время покушения на К., был убит его личный секретарь пресв. А. Пейрера. В 1973 г. К. был номинирован на получение Нобелевской премии за миротворческую деятельность, однако из-за дипломатического давления браз. властей награждение К. не состоялось. К. продолжал участвовать в подготовке документов и в работах Генеральных конференций CELAM, где отстаивал идеи «Церкви бедных» - деятельности католич. Церкви по достижению социального равенства и справедливости на основе взаимопомощи между католиками развитых и развивающихся стран. В 1974 г. в качестве посланника браз. епископата участвовал в работе III ассамблеи Всемирного синода епископов в Риме. Поддержал либерализацию режима, начатую в 1979 г. президентом Ж. Фигейреду. В июле 1980 г. принимал в Ресифи папу Римского Иоанна Павла II , прибывшего с офиц. визитом в Бразилию.

http://pravenc.ru/text/1320189.html

В. представляли собой сообщество, братство (societas, secta) бездомных и нищих странников, члены к-рого обозначались в источниках терминами «В.», «pauper (spiritu)» (нищий (духом)), «frater» (брат), иногда «perfectus» (совершенный). «Верующие» (credentes), или «друзья», не входя в саму «секту», хотя позже и причисляемые к ней, не порывали с привычным образом жизни, находились «в совете вальденсов», т. е. руководствовались в своей жизни и верованиях указаниями «братьев», соблюдавших безбрачие и странствовавших как нищенствующие проповедники, за к-рыми признавались священнические обязанности. Призывая мирян к покаянию и наставляя их в христ. «апостольской» жизни, В. устанавливали между собой и своими «друзьями» все более тесную и постоянную связь, что делало трудной и нежелательной исповедь «друзей»-мирян у католич. священников. Позднее был сформулирован тезис о том, что развращенная богатством Римская Церковь потеряла святость и отправляемые ею таинства не имеют силы. Постепенно В. приходят к самовольному совершению таинства исповеди, а впосл. и др. таинств, в т. ч. и Евхаристии, что якобы оправдывалось их «апостольством»: право совершать таинства имеет не тот, кто получил священнический сан, а любой мирянин, к-рый, согласно заповедям Христа, ведет нищенский образ жизни, лишен постоянного пристанища. Резкость формулировки этого права, а также сам факт совершения Евхаристии зависели от степени оппозиционности каждой группы В. и ее «друзей», от временных и местных обстоятельств. Можно наметить 2 течения: одни (преимущественно в Италии) были склонны отрицать действенность Евхаристии, совершаемой «грешными» или «дурными» клириками, и проводили вальденскую мессу для «верующих». Др. (преимущественно во Франции) стремились сделать совершаемую католич. клириками Евхаристию приемлемой для «верующих В.» путем теоретического разъединения таинства и совершающего его. Изредка (раз в год) В. совершали Евхаристию для себя, воспроизводя Тайную вечерю и подчеркивая этим свое «апостольство».

http://pravenc.ru/text/вальденсы.html

Беснование кощунников естественно. Но вот что изумляет. Ряд молодежных активистов-катехизаторов на своих сайтах по сути выражают согласие с антицерковной критикой людей, поклоняющихся в эти дни всехристианской святыне. И еще одно письмо, которое я недавно получил из Курской области. В нем нет ни слова о народном стоянии к Поясу Пресвятой Богородицы, но все как будто о реакции иных наших миссионеров на это событие: «Сегодня много говорят о миссионерском служении Церкви. В духовных учебных заведениях преподается предмет «миссиология», а кое-где создаются и миссионерские факультеты. Ясно, что проповедник истины должен быть хорошо образован и в светском, и в духовном плане, иначе его может ждать полный конфуз. Ясно, что он должен понимать запросы и интересы тех, к кому он обращается со своим словом. Вы уже писали, что желание быть ближе к «просвещаемым», неуравновешенное чем-то более существенным, нередко приводит к противоположным результатам. Где уж тут говорить об апостольском духе Церкви и тем более об «апостольстве мирян»! И вот мой ответ ему. Апостольский дух — от природы огня или его нет. Если душа учащего не зажигается этим огнем, он никогда не сможет зажечь душу ученика. Апостольский дух — дух истины, действующей любовью. Некоторые из тех, кого называют сегодня «миссионерами», силятся навязать свое понимание истины в духе своей аудитории. Люди могут внешне согласиться с их аргументами, но они будут слышать не то, что проповедует Церковь. Каждый будет слушать свое, свой понятный ему смысл. Интеллектуальное оружие, если оно действительно есть, — замечательная вещь, но оно — не огонь души. Нас не надо убеждать, что мы должны говорить с людьми на их языке. Но этого невозможно достигнуть, если мы сами — не от них. Не в плане отождествления себя с их заблуждениями, а в глубоком осознании, что их грехи — наши грехи, и мы кровоточим их ранами. И потому радуемся радостью, которую предлагает им Бог. Когда, кажется, все народы восстают против Бога, воздвигая алтари ложным богам, недостаточно обличать их безумие. Необходимо участвовать в их страданиях — это значит взывать к главному, что есть в людях, — к совести и стыду. Необходимо помнить, что в каждом из них есть Божественная искра, и из этой искры нужно возжечь пламя. Мы не можем искать своего собственного спасения, отвергая спасение других, сознательным или бессознательным высокомерием по отношению к ним.

http://moral.ru/poyas.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010