— Даром, Лафтя, даром, — махала та рукой, — че с ней связываться? Бог даст я раньше помру. — Работы-то немного, — размышлял Лафтя, — раскатали б, и на фиг. Ставь как хочешь. Передок тоже б подняли, подруб-то всего на три ряда нужен. — Да мужиков-то где я возьму? — злилась Руфина. А дед думал, нальет она ему сегодня или нет. Пьянчужкой Лафтя никогда не был, но выпить, особенно в последнее время, любил. После стакана язык у него развязывался, и все накопившееся за долгое время вынужденного молчания выплескивалось наружу. С женой говорить было бесполезно: когда Лафтя в очередной раз пытался объяснить ей, почему надо отдать мужику землю, Зина затыкала уши: — И слушать тебя не желаю. Поди лучше воды нанеси. Лафтя страдал от непонимания и с какой-то очень глубокой, выстраданной горечью говорил: — Глупая ты старуха! Пока молоды были, пока были общие заботы, как-то жили, и ничего, а теперь тосковал Лафтя. Пьянел он катастрофически, хватал Руфину за руки и плакал старческими слезами: — Не стало меня, Руфка, совсем не стало. Раньше б я все тебе сделал. — Ладно, дедушко, отступись, — говорила она, — нам жаловаться не на что. Отжили уж свое. Молодым-то вот как? Дед выпивал еще, его худое, костлявое тело сотрясалось, и, сверкая глазами, он восклицал: — Политика! Знаешь ли ты, глупая женщина, что такое политика? Это экс-плу-о-та-ция экс-плу-о-ти-ру-емых, — он с наслаждением произносил эти чужие слова. — Карла Маркса, Фридриха Энгельса, Ленина, Сталина — вот что такое политика! Дед говорил, речь его становилась все бессвязней, потом голова бессильно падала на руки, и, глядя на него, Руфине странно было представить, что когда-то она была молодой, сильной бабой, а дед здоровым мужиком, что они жили вместе в этой избе как муж и жена. Лафтя-то, пожалуй, уже и не помнит. Да и ей самой теперь уже мало верится — уж целую вечность, кажется, старуха. — Ну, дедушко, вставай. Пора тебе, а не то Зинка домой не пустит. — Баба… глупая, — тяжело ворочая языком, говорил Лафтя, но послушно подымался и, нетвердо ступая, выходил.

http://azbyka.ru/fiction/mariya-i-vera-a...

Учитель сельской начальной школы Препелица с сыном Володей работают на колхозной пасеке (он и дома славился как лучший пчеловод). Гарганчук и его трое сыновей, имевшие в Сороках на горе механическую мастерскую, хорошо зарекомендовали себя на местной МТС. Домника Андреевна Попеску с дочкой Зиной и сыновьями Яшей и Манолием кое-как устроились: Зина — учительницей; сыновья — трактористы. Самая длинная, запутанная и печальная история (которая, как оказалось, мне больше всего пригодилась) касалась одной почти незнакомой мне семьи Прокопенко. О них я знала только, что муж был преподавателем, кажется в семинарии, а жена акушеркой. Была еще и свояченица, имя и фамилия которой были мне неизвестны. Грустная история заключалась вот в чем. Самого Прокопенко и свояченицу отправили зимой на лесоповал. Жена, беременная и с семилетним сыном, осталась в козхозе. На лесоповале самого Прокопенко задавило бревном, а когда об этом сообщили его жене, она от потрясения преждевременно родила. Роды оказались тяжелыми, и родились к тому же двойняшки, один ребенок родился, а другой оказался в поперечном положении — нужна была помощь, и ее повезли на санях в село Боборыкино, где есть больница. Это оказалось бесполезным: несчастная женщина, истощенная голодом и непосильной, к тому же непривычной, работой, умерла. И оба младенца тоже. Остался сирота семи лет, который побирается у чужих. Тетку с работы не отпустили, но пообещали, что к началу полевых работ, то есть к 1 мая, ее отпустят в колхоз. Много, с увлечением рассказывала мне Анна Пержовская. Кое-что я запомнила; кое-что, задремав, пропустила. И не ждала-не гадала, что все эти байки сослужат мне службу! Письмо в никуда «Все равно, — сказал он ти-и-хо, — напиши… куда-нибудь». Мне всегда казалось, что эта фраза из песни о том, как расставались комсомольцы, довольно-таки глупа. Но однажды я тоже написала письмо «куда-нибудь». Я не знала, куда иду, и имела мало шансов прийти куда бы то ни было; я не знала, жива ли моя мама и имела все основания полагать, что сведения о ее смерти правдоподобны; я не знала, вернется ли когда-нибудь Анна Пержовская в Бессарабию и если вернется, то есть хоть самый малый шанс, что она встретится с мамой и передаст ей мое письмо. Толик, ее сын, раздобыл обложку от тетради, а карандаш у меня в рюкзаке имелся. Письмо я написала по-французски. Вот, насколько я могу вспомнить, его содержание:

http://azbyka.ru/fiction/skolko-stoit-ch...

Нина моя, конечно, не сразу к церкви пришла, но теперь, по-моему, куда больше меня в вере преуспела. Верит истинно, службу прекрасно знает и во всех церковных вопросах моя опора и помощник. Сейчас в город перевели, там и служу. Трудно мне среди городских, но привыкаю. Вот, кажется, и все главное о моей жизни и о том, какими путями шел я к Богу. Простите! Вспомнил сейчас, как в первый раз услышал о Боге от верующего человека. Поразила меня эта встреча, заставила задуматься. Прочертила, конечно, какой-то след в моей душе, временами приходила на память, но было мне тогда 14 лет, и жил я тогда в детском доме. Был у нас преподаватель обществоведения Натан Аронович, фамилию забыл. Любили мы его. Вечера устраивал, диспуты, доклады, водил нас по музеям, руководил кружком антирелигиозной пропаганды, вечно был с нами. Поступил в детдом парнишка лет 14-ти, Вовка Балашов, видимо, из интеллигентной семьи. Молчаливый, замкнутый. Учился хорошо. Пробыл у нас полгода, и кто-то из ребят заметил, что Вовка крестится. Дошло до преподавателей. Не знаю, о чем они говорили, но были тогда в моде в школах литературные суды над Чацким, Онегиным, Татьяной Лариной, Базаровым и другими героями произведений, которые мы тогда проходили. Обычно суд происходил в зале. Был председатель, обвинитель, защитник и обвиняемый – судимый литературный герой. Преподаватель всегда сидел в стороне и почти в “ход суда” не вмешивался. Натан Аронович решил устроить показательный суд над Иисусом Христом и христианством. Обвиняемым решили сделать Вовку Балашова, одели его в простыню, чтобы он походил на Христа. С нами Натан Аронович целую подготовку провел по осуждению Христа и веры. Обвинитель – Юрка Шкурин, защитник – Зина Фомина, председатель Коля Островский, человек семь свидетелей и два класса публики – 7 “А” и 7 “Б”. Мы все страшно заинтересовались, готовились дней десять втайне, от Вовки, но тем временем стали звать его “Христосик”. За день до суда Вовке сказали, что он будет обвиняемым и изображать Христа. Вовка стал отказываться, протестовал, но его не слушали. Потом мы узнали, что многие преподаватели возражали, но Натан Аронович настоял. Мы видели, что Балашов за какой-то один день осунулся и издергался.

http://pravmir.ru/o-arsenij-kniga-iii-ch...

Тит.3:13.   Зину законника и Аполлоса скоро предпосли, и да ничтоже им скудно будет . «Зина законник» , — только здесь поминаемый, потому что хорошо изучил и знал закон, получил такое прозвание; оно удержалось при нем и по его обращении. «Аполлос» ,— известный ведец Писания, муж сильный в слове. Они не получили еще особых епархий в управление, а сотрудничествовали апостолу Павлу (святой Златоуст и другие). Относительно них пишет святой Павел: «скоро предпосли. — Предпосли» , προπεμψον , — или дальше их поскорее проводи, или поскорее ко мне пошли прежде себя, не дожидаясь, когда я позову тебя. И в том и в другом значении употреблял уже сие слово святой Павел, — в первом, когда уповал римлянами «проводитися» в Испанию (Рим. 15:24), во втором, когда писал к коринфянам проводить к себе с миром святого Тимофея (1 Кор. 16:11). В первом случае получим такую мысль: Зина и Аполлос были при святом Павле. Имея нужду, по делу проповеди, послать их куда-то, может, в Ахаию, он, по обстоятельствам, направил их туда чрез Крит и пишет Титу, чтоб он не задерживал их, а препроводил далее поскорее, снабдив всем нужным. При этом можно предположить, что Послание к Титу было отправлено с ними или они отправлены с относителем Послания,— а может быть, и писано было сие Послание по поводу направления их этою дорогою. Во втором случае будет такая мысль: Зина и Аполлос были в Крите и трудились там в проповеди Евангелия еще до прибытия туда мимоездом святого Павла. Отъезжая из Крита, святой Павел оставил их там продолжать дело проповеди, вместе с Титом. Но теперь, имея в них нужду, по тому же делу проповеди в той местности, где сам находился, пишет к Титу, чтоб поскорее послал их к нему, прежде чем сам будет позван, — тотчас по получении сего Послания. «И да ничтоже скудно будет им» . Снабди их всем нужным, пищею, одеждою и известною суммою денег на путевые издержки (блаженный Иероним, Экумений, блаженный Феофилакт); чтоб они ни в чем не имели недостатка. «Зина» пас Христову Церковь в Диосполе. Память его сентября 27-го. Причислен к 70-ти. Аполлос, по Иерониму, был епископом в Коринфе; но месяцесловы пишут, что он епископствовал в Смирне, прежде святого Поликарпа; причислен к 70-ти; память его сентября 10-го и декабря 8-го.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2955...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИНА [греч. Ζηνς, Ζνων; лат. Zenas, Zeno], ап. от 70 (пам. 27 сент., 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов), еп. Диоспольский (Лиддский), ученик ап. Павла. Имя Зина является сокращенным вариантом греч. имени Ζηνδωρος - дар Зевса. З. упоминается в Послании ап. Павла к Титу: «Зину законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка» (Тит 3. 13). В святоотеческой экзегезе этот стих рассматривается в качестве наглядного примера братской любви и заботы в ранней Церкви ( Ioan. Chrysost. De laudibus sancti Pauli apostoli. III 8). Вероятно, З. и Аполлос , будучи учениками ап. Павла, находились при нем на о-ве Крит во время написания Послания к Титу и могли принимать участие в передаче Послания адресату. Согласно свт. Иоанну Златоусту ( Idem. In Tit. 6. 1), г. Никополь, куда Павел просил отправить З. и Аполлоса, находился во Фракии (по мнению болландистов , имелся в виду Никополь в Эпире - ActaSS. P. 390). З. в Свящ. Писании назван законником (νομικς). Возможно, это свидетельствует о том, что З. был евр. законоучителем ( Ioan. Chrysost. In Tit. 6. 1). Однако ряд совр. комментаторов, основываясь на античном употреблении этого термина (см., напр.: Plut. Vitae. Sulla. 36. 3), придерживаются иной т. зр. Они считают, что З. был сведущим в рим. праве гражданином (ср., напр., др. ап. от 70 - Ераст (Рим 16. 23), к-рый обладал юридическими знаниями и помогал ап. Павлу в его служении (см., напр.: Gillman J. Zenas//ABD. Vol. 6. P. 1074)). В апокрифических «Деяниях ап. Павла и Феклы» (кон. II в.) (гл. 3, ст. 2) З. назван сыном Онисифора, христианина из Эфеса (2 Тим 1. 16-18). В апостольских списках Псевдо-Епифания (VI-VII вв.) и Псевдо-Дорофея (VIII-IX вв.) З. именуется епископом Диосполя (пров. Палестина Первая), в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) в Соборе апостолов под 30 июня - епископом Библа (пров. Финикия Первая) (SynCP. Col. 787). В сказании об ап. Тите из этого Синаксаря (25 авг.) сообщается, что З. записал его житие (SynCP. Col. 921). В греч. стишных синаксарях (напр., Paris. gr. 1582, XIV в.; ГИМ. Син. греч. 369(353). Л. 88 - Владимир (Филантропов). Описание. С. 519) и печатной Минее (Венеция, 1592) имя З. передается как Зинон (Ζνων), его память отмечена 27 сент. и 27 апр. вместе с памятями апостолов Марка и Аристарха.

http://pravenc.ru/text/199805.html

Сложив с себя должность сотника, он подвизался в пустыне. Когда император Ликиний воздвиг гонение на христиан, то Гордий пришел в город, в то время как язычники совершали праздник в честь бога войны Марса. Явившись на торжество, он провозгласил, что верует во Христа и презирает идолов. Градоначальник приказал жестоко мучить святого. «Господь мне помощник, и не убоюсь я, что сотворит мне человек!» – говорил он во время мучения. Видя непреклонность св. Гордия, начальник переменил строгость на ласку и обещанием разных наград думал склонить его к отречению от Христа. Но мученик отвечал: «Ты не можешь дать мне ничего лучше и дороже царства небесного». Тогда начальник приказал казнить св. мученика. Когда вели св. Гордия на казнь, то некоторые советовали ему отречься от Христа, хотя только на словах, в душе же остаться верующим. «А что сказал Господь в Евангелии? – говорил при этом св. мученик, – кто отвергнется от Меня перед людьми, отвергнусь от того и Я пред Отцом Моим на небесах». Осенив себя крестным знамением, спокойно склонил голову под меч палача. 4-е число Собор 70-ти апостолов, это – собрание христиан для прославления сих святых апостолов. Господь наш Иисус Христос после Своего преображения избрал из среды Своих последователей, сверх 12-ти апостолов, еще 70 и послал их пред Собою проповедовать о приближении царства Божия, дав им силу исцелять болезни и изгонять бесов. Апостолы сии продолжали возложенное на них Христом дело проповеди и по вознесению Его на небо. Памяти каждого из 70-ти апостолов св. Церковь посвящает особые дни в году; но всем им вместе празднует 4-го января. Имена 70-ти апостолов следующие: Иаков, брат Господень, Марк и Лука – евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, обрученника Пр. Богородицы, Симеон, сродник Господень, Варнава, Иосий, или Иосиф, называемый Варсавой, или Иустом, Фаддей, Анания, Стефан архидиакон и первомученик, Филипп из семи диаконов, Прохор, Никанор, Тимон и Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Шафрас, Архипп, Сила, Силуан, Криспент, Крисп, Эпенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий или Апелл, Аристовул, Иродион, или Родион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий , Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Иасон, Сосипатр, Олимпан или Олимп, Тертий, Ераст, Куарт или Кварт, Евод, Онисифор, Климент, Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кодрат, Марк, он же и Иоанн, Зина, Аристарх, Пуд, Трофим, Марк, племянник Варнавы, Артема, Акила, Фортунат и Ахаик.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

По сих (после сего). Это слово у евангелистов обыкновенно составляет переход от одного повествования к другому, нередко без хронологической связи, как, напр., здесь. Инех седмъдесят учеников, т. е. Апостолов, кроме избранных Господом ранее, 12-ти (9:1). Число 70, подобно как и числа 40 и 7, были особенными у Евреев. Так Моисей избрал помощниками себе в управлении народом 70 старейшин ( Числ.11:16, 25 ); синедрион, верховное судилище иудеев составляли 70 членов. Вероятно, по этой причине, сверх 12-ти Господь избрал еще именно 70 Апостолов; а быть может и потому, что, как толкуют некоторые, 70 или лучше 72 составляются из 6, взятых 12 раз, следовательно, Господь избрал сначала по одному Апостолу, а затем по шести на всякое колено народа еврейского. Имена 70-ти Апостолов в точности неизвестны. В святцах именуются они, но там перечисляются вообще Апостольские сотрудники, из которых некоторые обращены гораздо позднее времени, указываемого евангелистом Лукою: Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, Марк и Лука евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, обручника Пресвятой Богородицы, Симеоне, сродник Господень, Варнава, бывший спутником апост. Павла и называвшийся прежде Иосия, Иосий, или Иосиф, нарицаемый Варсава, и Иуст, Фаддей, Анания, крестивший апост. Павла, Архидиакон Стефан, первомученик, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Епафрас, Архипп, Сила, Силуан, Крискент, Крисп, Эпенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовуль, Иродион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий . Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Иасон, Сосипатр, Олимпан, Тертий, Ераст, Куарт, Евод, Онисифор, Климент, Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кодрат, Марк, он же и Иоанн, Зина, Аристарх, Пуд, Трофим, Марк, племянник Варнавы, Артема, Акила, Фортунат, Ахаик, Дионисий Ареопагит и Симеон, называемый Нигер. Посла (послал) по два. Это сделал с одной стороны Господь потому, что двоим идти на проповедь и безопаснее и охотнее (Феоф.), с другой стороны потому, что двое могли помогать друг другу советами, взаимными услугами, утешать друг друга в неудачах и испытаниях и т. п. (Мих.). Кроме того и по закону Моисееву ( Втор.19:15 ) полагалось не менее двух свидетелей для того, чтобы засвидетельствовать истину чего-либо. Пред лицем Своим во всякий град и место и пр. Цель послания 70-ти Апостолов была та, чтобы их проповедию приготовлять иудеев к принятию лично Самого Иисуса Христа и Его учение во время Его путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

130 Терт. De resurr carn. c. 2. p. 469. c. 5. p. 473, – De praescr. haer. c. 33. p. 31, – De anima, c. 23. pp. 591. Псевдо-Терт. с. 6. p. 763. Иппол. X. 20. col, 3438. Епиф. XLIV. 4. p. 402. 135 Свидетельства антикиприановского De rebaptismate, сар. 16 (ed. Hartel, III. 89–90), написанного около 256 года, как и Евсевия, Ист. Ц. 11. 1. 12 (Hein. 58),-не могут служить опровержением свидетельств Оригена , так как остается неясным: разумеют ли они особую секту Симониан, или же современную ересь только возводят к ересиарху Симону волхву. 136 Имя Stephanas стоит также в списке 70-ти апостолов у Lipsius’a Die apokryphen Apostelgeschichten und Apostellgenden, 1,203, и Stephanos упоминается как обращенец Ап. Варнавы, последовавший за своим учителем, в περι οδαω Βαρνβα, Lips. ih. II. 2. р. 282. 139 Упоминается также в известном каталоге Муротория (так назыв. фрагмент Муротория), называется в одном синаксаре ηγεμων (Lips. ib. Ergänzungsheft, S. 84). В περοδοι Φιλππου этим именем назван юноша, воскрешенный Филиппом в Иераполисе (Lips. ib. II. 2. 38. Ergänz. 60. 68). В коптских актах Ап. Иакова этим именем назван Иерусалимский префект, коего сын был исцелен Апп. Петром и Иаковом (ib . П. 2. 212 sq.). 140 Этот Зина известен также как как составитель жизни Тита, помещ. в Греч. Мин. 25 Авг. (Lips. ib. II. 2. 401–403). А именем Зенон назван сын Онисифора, упоминаемаго в 2Тим. 1,16 и 4, 11, в актах Павла и Феклы (Tischendorf, Acta Apostolorum apocrypha, lips. 1851, § 2. paS. 41, Lipsius, Acta Apostolorom apocrypha, 1. 236 cp. Die аросг. Apostelg. et cet. 11. 1. 433. 437). 141 Имена Evtyches и Tripus встречаются в приписке двух рукописей в конце апокрифа (Vetter, 624, Anm. z. v. 40). Тихик также упоминается в списке 70-ти апостолов, Lips. 1,203, – затем – ученик Ап. Андрея (ib. 1,577), – Евтих см. ib. 1,518 sq. cp. 1, 456. 490. 142 Имя Theonoe в Коптских Актах Симона (Клеопы) Апостола носит одна дева, коей было дано ночное откровение о мученической кончине Апостола (Lipsius Die Apocryphen Aposhelg. II. 2. 148). А в одном Арабском синаксаре Theona называется дочерью Симона Клеопы, следовавшею за отцом и вместе с ним потерпевшею мученическую кончину (ib. Ergänzungsheft, 77 ср. 90). В Актах Петра с Симоном (волхвом), по Лат. тексту, имя Theon’a носит начальник судна, на коем Ап. Петр путешествовал в Рим для состязания с Симоном волхвом. Этому Феону также было откровение во сне относительно Ап. Петра Lipsius, Acta Apostoloqum apocrypha, 1, p. 50 –53, Actus. Petri cum Simone, capp, V- VII,– op. Die apocryph. Apostolg und. Aposhelleg. II. 177. 265. 278. Имя Феоны носил также один Александрийский патриарх (280 – 300 гг.). Кроме того Цан указывает следующия параллели упоминаемому в апокрифе откровению: 2Tuм. 3, II ,– 4, 17. 18,– 2Кор. 1, 10 ,– Матф, 6, 13, – Гал. 2, 2 ,- Деян. 21, 11 ,–27, 23,– Martyrium Polycarpi, V. 2. Funk, 1. 286. Zahn, 597. Anm. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Как бы обозревая картину приближающегося к своему концу мира, архиепископ Фаддей сказал 16 апреля 1930 года в проповеди: «Не говорит Святая Церковь о прямом предательстве Христа в конце времен большей частью человечества, хотя оно, по словам Самого Христа, будет, ибо из-за Него произойдут между людьми распри и люди мира, движимые страстями, которые Он пришел изгнать из мира, будут предавать друг друга: Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их (Мф. 10: 21). Есть предательство более тонкое и в разной степени встречающееся у большинства людей, даже именем христиан именующихся. Ведь не без причины перед самым причащением Святых Таин Церковь внушает каждому молиться: Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзание Ти дам, яко Иуда. Значит, каждый может так или иначе сделаться подражателем предателя. Иуду ослепило сребролюбие, побудило отречься от Господа, продать Его за сребреники. И многие люди, ослепляемые разнообразными страстями житейскими, отрекаются от своего христианства, предают его не за тридцать сребреников, а иногда за ничтожное удовольствие, за самые ничтожные блага мира! Многие торгуют совестью своей, вступают с ней в самые постыдные сделки, продают ее, продают врагам Христа и Его Евангелия». Многие, видя праведную жизнь архиепископа и веря в силу его молитвенного предстательства перед Богом, прежде чем что-либо предпринять, шли к нему за советом и благословением. И он всегда, когда его спрашивали, благословлял определенно, говоря или «да», или «нет». По свидетельству прихожан, архиепископ Фаддей обладал дарами прозорливости и исцеления. Однажды пришла девица Зинаида к своей подруге, дочери Марии Семеновны, чтобы позвать ее погулять на улицу, а время приближалось ко всенощной. Мария Семеновна сказала ей: – Нет, Зина, гулять она не пойдет. Мы идем ко всенощной. Идем с нами. – Я не пойду, я неверующая, – ответила та. – Ну и что ж. Постоишь, там никого не выгоняют. Постоишь, посмотришь, как люди молятся, как наш владыка служит.

http://fond.ru/kalendar/1533/faddey/

  18   Вавилонды емерелее   1 Бынан у мин таы бер фрештне кктн тшен крем. Уны хакимлыы бйк ине: данынан ер ятыры. 2 Ул ксл тауыш менн былай тип ысыры: – Бйк Вавилон емерелде, емерелде! Ул ендр тйген м трл шашы рух торлаына, трл бысра м ернгес оштар ояына йлнде. Снки ул ене ялынлы фхешлек шарабын бтн халытара эсере, 3 ерге батшалар уны менн зина ылды, сауагрр уны самаы зиннт-байлыынан байыны. 4 Кктн мин таы бер тауыш ишеттем: – Халым мине, Вавилонды гонатарында атнашма м уны бл-азаларына дусар булма сн, унан сы. 5 Уны гонатары инде йклешеп ккк тиклем ашты м Алла уны енйттрен иен тшр. 6 Ул бтндрг нисек булан була, е уа шулай яуап айтарыы, уны ылан эштрен хаты икелт айтарыы, уны бтндрг тип эсемлек ерлгн ксенд ен икелт етле эсемлек ерлге. 7 Ул ен кпме данлаа м зиннтт йш, уа шул тиклем азап м айы биреге, ул бит келенн ген: «Батшабик булып ултырам, мин тол атын тгел, айы крмйскмен!» – ти. 8 Шуны сн уа яза, лем, илау, яланаслы бер кн эсенд килск м ул утта яндырыласа, снки уны хкм итесе Раббы Алла ртле. 9 Уны менн лззтт йшгн ерге батшалар, уны яныуынан сыан ттнд креп, кереп илаяса м айыраса. 10 Уны азаптарынан урып ситтрк баып торасатар м: – айы, айы и, бйк ала! Эй Вавилон, етле ала! и бер ст эсенд хкм килде, – тип йтсктр. 11 Ерге сауагрр уны хаында айырып илаяса, снки улары тауарарын бер кем д атып алма, 12 алтын м кмш йберрен, аылташтарын м ынйыларын, нфис етен м ебк, уйы ыыл м алыу ттге туымаларын, хуш еле аас трн, фил йгенн яалан йберрен, иммтле аастан, баыран, тимерн м мрмрн эшлнгн трл нмлрен, 13 баыяндарын м аш тмлткестрен, хуш етр ушылмаын, ладандарын, шараптарын м зйтн майарын, и яшы ондарын м бойайарын, мал-тыуарын м арытарын, аттарын м арбаларын, тндре м йндре менн берг олдарын да алма.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010