Дворник Ф. 572 Дебора, ветх. 2 Дейли Д. 862 Декар А. 1880 Денисенко И. Н. 1750 Денисенко М. А. (до лишения сана – Филарет (Денисенко), митр. Киевский и Галицкий) 664, 896, 1386 Денисов Н. Г. 2595–2597 Деопик Д. В. 234 Депманн Х. Д. 897 Дергачева И. В. 3127 Державин А., прот. 728 Державин Г. Р. 267, 792, 3008 Десницкий А. С. 29, 46, 47, 56, 120, 167, 248 Деснов Н., прот. 2186, 2187 Джексон Р. 2999 Джибран Х. 1776 Дикарев А. 227 Диксон Г. 2601 Димитрий Донской, блгв. кн., св. 1246 Димитрий (Павлович), патр. Сербский 815 Димитрий Солунский, вмч. 2622 Димитрий (Туптало), митр. Ростовский, свт. 728 Димитров С. 2602 Динсдорф Н. И. 1026 Дионисий Ареопагит , ап. от 70-ти (также Псевдо-Дионисий) 369, 421–423, 425, 3103 Дионисий (Шленов) , иером. 320, 568 Дмитриев В., свящ. 319 Дмитриев В. В. 2612, 2613 Дмитриевский А. А. 953, 2281, 2845 Дмитриевский П. 375 Доброер А. 1632 Доброхотов А. Л. 1582, 1606, 1618, 3052 Долгополова С. 2994 Доненко Н., прот. 1255 Донченко А. И. 1269 Дорман А. 1553, 1590, 1630, 1821, 1825, 1884, 1904, 2195, 2634, 2924, 3081 Дорофей, авва , прп. 2106, 2107 Достоевский Ф. М. 2920 Драчнев Р. 2164 Дронов М. А., прот. 1690, 1744, 2015, 2093, 2106, 2107, 2486 Дубинский А. Ю. 2876 Дудинов П. А. 88, 804, 928, 2850, 3093 Дунаев А. Г. 332 Дунаев М. М. 2978, 3000, 3073 Дунстан Кентерберийский, (Сур., свт.) 1253 Духовская Т. Д. 2603 Дымша С., прот. 2409 Дьякова И. 3009, 3012 Дьяконов А. П. 515 Дьяконов И. М. 2 Дэвис Ч. 1445 Дэйниол Уэльский, (Сур., прп.) 1253 Евагрий Понтийский , авва, еретик 426, 427 Евгений (Болховитинов) , митр. Киевский и Галицкий 670, 792, 2574, 2575 Евгений (Решетников), архиеп. Верейский 903,936,1691, 2710,2719, 2720 Евдокимов В. 3086 Евдокимов М., свящ. 2142, 2548 Евдокия, мон. 1324 Евлогий (Георгиевский), экзарх РПЦ в Западной Европе 812, 1141 Евлогий (Курила), митр. Корицкий (Албанская ПЦ) 619 Евлогий (Смирнов), архиеп. Владимирский и Суздальский 2146 Евлогия (Ирина Евлогия Хумнина Палеологиня), импер., мон. 358 Евменов Д. Б. 1810, 1811 Евсевий Памфил , еп. Кесарийский (Eusèbe de Césarée) 520, 521, 531–533

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

238 Там же, 185, 25–28. Ср.: 2Кор 12:4 . Мы же, говорит Григорий о себе, «воображаем истину в догадках и образах, δι στοχασμν τινων κα εκνων φαντασθεντες» (185, 11–13). Как представляется, здесь мы имеем аллюзию на слова из другого послания ап. Павла к Коринфянам: «теперь мы видим как бы сквозь стекло, гадательно» ( 1Кор 13:12 ). 239 Ср.: ТИ XXX (35, 97, 1288D-1289A), где Максим комментирует фразу Григория Богослова «недоставало Благости двигаться только созерцанием Себя Самой, но надлежало изливаться благу» (Слово 38, 9, PG 36, 317В), и там же цитирует БИ IX, 2: «по бесконечному дару излияния благости, приводя сущих из небытия и [давая им] осуществоваться... Согласно Дионисию Ареопагиту , сказавшему: подобает воспевать Бога как Единое, находящееся вне всего, по благости приведшее в бытие всякое устроение ( διακσμησιν) умопостигаемых и благолепие видимых». Ср. также: пс.-Дионисий, НИ IV, 1 (20, 9–11): «сверхсущностное Богоначалие, благостью осуществив все сущности сущего, привело их к бытию». 240 Ср.: пс.-Дионисий, БИ VII, 3 (197, 17 – 198, 3, 869С-872А). Ср.: Максим, ТИ XXIX (34, 96, 1288В): «понятие о том, чт Он такое, непостижимо и соверенно недоступно никакой твари, как видимой, так и невидимой». 242 Впрочем в другом месте в схожем контексте Максим предполагает наличие некоего сверхъестественного логоса, отвечающего ипостасному соединению божественной и человеческой природ в Богочеловеке, см.: ВО XLVIII, 66–78. 246 Иоанн Скифопольский, Схолия PG IV, 353С. Другая схолия (356В), отсутствующая в сирийском переводе Фоки, гласит: «Раздроблением он называет здесь неустойчивость и многократную делимость воли (гноми)». 247 В неоплатонической традиции причастие προβεβλημνος («исходящий», досл, «выбрасываемый») означает эманацию из высшего бытия. Ср.: Прокл, in Ρ arm. 717, 21: «силы богов, исходящие ( προβεβλημναι) из первых [начал] являют тем, кто ниже их, единичное, единовидное и невыразимое существование этих [первых начал]..,»; Платоновская теология III, 47, 19. Таким образом, это место Ареопагитик представляет собой еще одно проявление тенденции рассуждать в терминах эманаций, присущей пс.-Дионисию. Реакцией Максима Исповедника на это рассуждение пс.-Дионисия является ВО XXXII, 12sqq.: «кто естество зримых [вещей] не определяет одним только чувством, но умом мудро взыскует в каждой твари смысл, тот находит Бога и научается из исшедшего ( προβεβλημνης) [от Него] величия сущих [познавать] их Причину», ср. тот же «космический» контекст в его: Quaestiones et dubia 191, 53: «исходящее ( προβεβλημνη) и от Бога получающее бытие мироздание» ( κοσμουργα).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

29. Святых младенец мучеников четыренадесяти тысящ, за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме. Преподобнаго отца нашего Маркелла, игумена обители Неусыпающих (485). Преподобных Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI – XII). Преподобнаго Феофила Омучскаго (XV). Преподобнаго Фаддея Исповедника (818). 30. Святыя мученицы Анисии (285–305). Преподобнаго Зотика пресвитера, сиропитателя (IV). Преподобнаго Даниила Переяславскаго (обретение мощей, 1652). Апостола от 70-ти Тимона (I). Мученика Филетера Никомидийскаго (311). Преподобныя Феодоры Кесарийския (VIII). Преподобныя Феодоры Цареградския (X). 31. Преподобныя Мелании Римляныни (439). В сей день отдается Рождества Христова праздник. Месяц Январь 1. Еже по плоти обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Иже во святых отца нашего Василия Великаго , архиепископа Кесарии Каппадокийския (379). Мученика Василия Анкирскаго (ок. 362). Запев на 9-й песни: Величай, душе моя, по закону плотию обрезавшагося Господа. Отпуст: Иже во осмый день плотию обрезатися изволивый нашего ради спасения Христос, истинный Бог наш: Зри: Суббота пред Просвещением. Неделя пред Просвещением (между 1 и 5 ианнуария). 2. Предпразднство Просвещения (Богоявления). Святителя Сильвестра, папы Римскаго (335). Преподобнаго Серафима, Саровскаго чудотворца (1833). Преподобнаго Сильвестра Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Праведныя Иулиании Лазаревския, Муромския (1604). Священномученика Феогена, епископа Парийскаго (ок. 320). 3. Святаго пророка Малахии (400 г. до Р. X.). Мученика Гордия (IV). 4. Собор святых 70-ти апостолов: Иакова, брата Господня, Марка и Луки, евангелистов, Клеопы (брата Иосифа Обручника), Симеона, Варнавы, Иосия (он же Варсава, Иуст), Фаддея, Анании, Стефана архидиакона, первомученика, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима, Епафраса, Архиппа, Силы, Силуана, Крискента (Криска), Криспа, Епенета, Андроника, Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия, Аристовула, Родиона (Иродиона), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия , Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпа (Олимпана), Тертия, Ераста, Куарта (Кварта), Евода, Онисифора, Климента (Клима), Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа, Кодрата, Марка (он же Иоанн), Зины, Аристарха, Пуда, Трофима, Марка (племянника апостола Варнавы ), Артемы, Акилы, Фортуната и Ахаика; Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Одна из наиболее популярных гипотез об авторстве корпуса согласно которой, его автором является Петр Ивир («Грузин»), была выдвинута Э. Хонигманом 20 и Ш. Нуцубидзе 21 ; против этой гипотезы выступили И. Энбердинг 22 , И. Осэр 23 и Р. Рок 24 , но недавно М. ван Эсбрук снял важнейшие возражения ее противников и, используя методы критической агиографии, добавил в ее пользу новые аргументы 25 . Петр Ивир был грузинским царевичем, в возрасте 12-ти лет в качестве политического заложника отданным ко двору императора Феодосия II; его воспитывала императрица Евдокия, которая относилась к нему как к сыну. Сама Евдокия (в отрочестве Афинаида) родилась в Афинах в семье ритора и философа Леонтия, где была воспитана в русле традиционной языческой философии; таким образом, Афинская школа неоплатонической философии, к которой принадлежал Прокл, была ей близка. Будучи императрицей, Евдокия инициировала создание в Константинополе философской школы. Достигнув 20-ти лет, Петр Ивир отправился в Палестину, где подвизался в монастыре под духовным руководством Мелании Юнейшей, которую считала духовной матерью и Евдокия. Петр Ивир, так же как и Евдокия, был антихалкидонитом и склонялся к монофизитству. Согласно гипотезе, видение старшего друга и учителя Петра, Иоанна Митридата (Евнуха), имевшее место во время болезни последнего около 444 г., подтолкнуло Петра к тому, чтобы, вскоре после смерти Иоанна в 464 г., записать его в виде учения о небесной иерархии. Петр был поставлен епископом г. Маюмы монофизитским антипатриархом Иерусалима Феодосием (451–453 гг.). После того как Иерусалим захватил св. патриарх Ювеналий, епископы, поставленные Феодосием, были смещены, за исключением Петра, вследствие покровительства ему со стороны Евдокии; но, тем не менее вслед за собратьями Петр добровольно покинул кафедру. Однако вероятно, что впоследствии Петр, как и Евдокия, отошел от монофизитства и принял Халкидонское вероисповедание. Скончался Петр Ивир в 492 г. Как предполагает М. ван Эсбрук, первая редакция корпуса была создана Петром Ивиром вскоре после смерти Митридата, причем авторство корпуса в этой версии не приписывалось Ареопагиту; вторая же редакция – дошедшая до нас версия корпуса – была создана как ответ на интерпретацию первой редакции в оригенистском сочинении «Книга Иерофея» (см. в первом томе «Антологии»). Эта вторая редакция корпуса была создана в православных кругах после смерти Петра Ивира, и именно в ней – в частности для предания большей авторитетности корпусу – Петр был отождествлен с Дионисием, а его учитель Иоанн Митридат – с еп. Иерофеем Афинским.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Имя Дионисий 5 мин., 15.10.2017 Наши имена, их значения и святые, в честь которых мы крещены в проекте «Фомы» —  «Именины» . Значение имени Дионисий: Дионисий — имя древнегреческого происхождения, переводится как «Дионису принадлежащий». В античной мифологии Дионис — бог виноделия, вдохновения и религиозного экстаза. В современном русском языке имя звучит как Денис. Именины Дениса: 16 октября — день памяти священномученика Дионисия Ареопагита 17 января — Собор 70-ти апостолов Священномученик Дионисий Ареопагит (I bek) Священномученик Дионисии Ареопагит Афон. Монастырь Протат, около 1290. Сложно найти святого такой необыкновенной судьбы в истории христианства. Один из 70-ти апостолов, он стал первым епископом города Афины, общался почти со всеми апостолами, а по некоторым свидетельствам — и с самой Богородицей. С его именем связывают целый корпус богословских текстов, так называемые «Ареопагитики», который оказал громадное влияние на средневековый интеллектуальный климат. О достоверности биографических данных священномученика Дионисия, как и о том, были ли «Ареопагитики…» написаны самим святым, в науке ведутся споры. Но Церковь из глубокой древности донесла до нас свое предание о его жизни. Священномученик Дионисий происходил из аристократического греческого рода. Он жил в Афинах и получил классическое образование. Подобно древним философам ездил в Египет в город Гелиополь (находился северо-восточнее современного Каира) для изучения астрономии. Здесь, согласно житию, вместе со своим другом он наблюдал таинственное солнечное затмение во время распятия Иисуса Христа. Потрясенный Дионисий воскликнул: «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается». Вернувшись в Афины, будущий святой был избран членом Ареопага — главного судебного института Эллады. Попасть в его состав человек мог только в том случае, если обладал безупречной нравственной репутацией и прекрасным образованием.

http://foma.ru/imya-dionisiy.html

6) Св. Кирилла Александрийского . Св. Иоанн Дамаскин пользуется его творениями: Сокровищем 123 (у св. И. Д. гл. 18); Толкованием на Евангелие от Иоанна 124 (у св. И. Д. гл. 4); его Письмами к императору Феодосию и царицам (у св. И. Д. гл. 6) и к Акакию, епископу митиленскому (апологетическим) 125 (у св. И. Д. гл. 18). 7) Св. Епифания Кипрского . Св. Иоанн Дамаскин пользуется его Анкоратом – «якорем, нужным для того, чтобы верующие не влаялись ветром всякого учения» – сочинением довольно разнообразного содержания 126 (см. у св. И. Д. гл. 3, 27); Панарем, «содержащим историю и опровержение ересей (20-ти дохристианских и 80-ти христианских)» 127 (у св. И. Д. гл. 23, 27); книгой о весах и мерах (библейских), трактующей и о других предметах: о греческих переводах Ветхого Завета, о канонических книгах Ветхого Завета 128 (у св. И. Д. гл. 17). 8) Св. Мефодия, епископа патарского. Св. Иоанн Дамаскин пользуется творением его Против Оригена 129 (у св. И. Д. гл. 7); сочинением о воскресении 130 (у св. И. Д. гл. 9). 9) Св. Кирилла Иерусалимского . Св. И. Дамаскин пользуется его катехизическими поучениями 131 (у св. И. Д. гл. 11, 13, 17, 26). 10) Св. Астерия Амасийского . Св. Иоанн Дамаскин пользуется его беседой на святых мучеников, «защищающей почтение к святым Божиим и к святым останкам их против язычников и евномиан» 132 (у св. И. Д. гл. 15). 11) Св. Иринея Лионского . Св. Иоанн Дамаскин пользуется его сочинением Против ересей (или обличением и опровержением лжеименного знания) обширным и весьма важным 133 (у св. И. Д. гл. 26). 12) Св. Евстафия Антиохийского . Св. Иоанн Дамаскин пользуется его воспоминанием о шестодневе (у св. И. Д. гл. 14). Преосвященный Филарет, впрочем, говорит, что это творение, по всей вероятности, не принадлежит святителю Евстафию Атиохийскому ввиду того, что дух его не близок к духу творений святителя, и что многое в нем взято из шестоднева св. Василия и кое-что из Евсевиевой хроники... 134 . 13) Св. Дионисия Ареопагита . Св. Иоанн Дамаскин опять 135 пользуется приписываемым ему творением Об именах Божиих (у св. И. Д. гл. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Относительно канонической части профеории Властарь сам заявляет, что она составлена на основании более древних обозрений, а относительно обозрения светского законодательства замечают, что оно представляет сходство с предисловием к Синопсису Атталиота 2212 . 7. Каноническая часть Синтагмы. – Что касается до содержания Синтагмы, то оно заключает в себе два элемента: канонический и светское законодательство. Каноническая часть содержит в себе: во-первых, сокращенное изложение всех правил Апостольских, соборных и отеческих, за исключением: 7-го правила Антиохийского собора, 15 и 58-го Лаодикийского, 19 Сардикийского, следующих 39-ти правил Карфагенских: 8, 16, 17, 21, 23, 24, 58, 62, 63, 75–78, 80, 85, 86, 88, 93, 96, 97, 99, 100, 102–105, 108–110, 112–114, 120, 131–133, 138, 141 и 142, 1-го правила собора во храме св. Софии, 9 – правил Петра Александрийского , именно 4–9, 11–13, трех правил Василия Великого : 15, 16 и 53, трех – Тимофея Александрийского: 16, 17 и 18, восьми правил Феофила, именно: 2, 3, 4, 7, 9, 12–14 и наконец двух Кирилла Александрийского : 1 и 4-го; во-вторых, краткие положения из постановлений патриархов: «тома соединения» Николая Мистика 2214 , тома Сисиния 2215 , тома Сергия 2216 , Иоанна Ксифилина 2217 , Николая Грамматика 2218 , Льва Стипиота 2219 , Феодота 2220 , Константина Хлиарена 2221 , Луки Хрисовера 2222 , Михаила Анхиала 2223 , Арсения Авториана 2224 и Афанасия 2225 ; в-третьих, два правила из Иоанна Постника 2226 ; в-четвертых, мнения отцев церкви, приводимые или вместе с изложением правил, или под особыми рубриками: Дионисия Ареопагита 2227 , Дионисия Александрийского 2228 , Василия Великого 2229 , Григория Богослова 2230 , Иоанна Златоустог о 2231 , Епифания Кипрского 2232 , Исидора Пелусиота 2233 , Кирилла Александрийского 2234 , Иоанна Дамаскина (без указания на него) 2235 , аввы Дорофея (без указания) 2236 , патриарха Фотия 2237 и Феодора Студита 2238 ; наконец, в-пятых, краткие толкования или пояснительные заметки к содержанию правил и постановлений церковных, излагаемые обыкновенно вместе с изложением самых объясняемых правил в непрерывном контексте, и изредка под особыми заглавиями, входящими в состав главы, напр., о мирных грамотах, или, что такое перемещение, перехождение и вторжение? 2239 . По содержанию своему эти заметки и толкования весьма разнообразны; здесь мы встречаем замечания, касающиеся догматов веры 2240 , нравственно-христианского учения 2241 , богослужения 2242 , содержащие сведения исторические 2243 , опровержение неправильных мнений 2244 , решение возражений 2245 , обличение противозаконных обычаев 2246 , объяснение различных слов и выражений 2247 , и наконец, замечания чисто юридического характера 2248 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Ей же садовие поклоняхутся до земли. И возвративши же ся и устрои все, еже на погребение. И со възлюбленным Иоанномъ Богословцемь 794 и позвавши ближикы и съсди и вжегши свтилникы и славословяше Бога. И ти, увидвше жены тоя преставление, и подаяхуть ей вю финика, еже есть почесть, и плакахуть ея, просяще молитвы. Она же тшаше а и глаголющи: «Не точию соблюдати васъ, но и всего мира». И по семь заповда о двою ризу своею, яко двма вдовицама по единой риз взяти има. И по семъ бысть громный глас и облакъ нашествие, Христовы апостолы несущихъ. И с ними б Дионисий Ареопагитъ , 795 и Ерофей, 796 и Павелъ апостолъ, и Тимофей, 797 имже повел погрести пречистое тло свое. И тако, знаменавшися на одр, в руц Сыну своему и Богу духъ предасть. И несущим же одръ апостолом и аггеломь с ними поющимь, и придоша жидове, хотяще соврещи на землю тло Матере Христовы, и ослепоша вси. Единому же дерзнувши за одръ, именемь Афонии, аггеломь руц его отсчени быста. Дóндеже врова, Петромь исцеленъ бысть и паки восприа усчении руц. Не токмо же сей, но и ослпшии прозрша. Постигше же село Гепсиманию и погребоша святое тло ея, и пребыша три дни. Понеже осталъ Фома апостолъ и послди пришед, восхот и той цловати и поклонитися святому тлу. И гробу отверсту бывшю, тлу убо еа на обретшюся, преложи бо е Сынъ и Богъ на мсто, идеже самъ всть единъ, понявы же токмо обретошася едины. 794 ...со възлюбленным Иоанномъ Богословцемъ... – По преданию после вознесения Иисуса Христа Богоматерь оставалась на попечении Иоанна Богослова и жила в его доме. 795 Дионисий Ареопагит – св. (память 3 октября), ученик апостола Павла, рукоположен апостолом Павлом в епископа Афинского, позднее проповедовал в Галлии, по преданию, построил в Париже первый христианский храм во имя Пресвятой Богородицы. Дионисию Ареопагиту приписывается (небесспорно) послание, обращенное к апостолу Павлу, с описанием Богоматери. Читать далее Источник: Библиотека литературы Древней Руси/РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) ; под. ред. Д.С. Лихачева и др. - Санкт-Петербург : Наука, 1997-./Т. 12: XVI век. - 2003. - 624 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но вернемся от подложного - к настоящему прп. Исааку. Его «Слова подвижнические...» построены на основе патристического синтеза, т.е. взаимосвязи, изложенных в них суждений, с мнениями и ссылками на опыт авторитетных Св.Отцов Церкви: Свт. Афанасия Великого, прп. Антония Великого, прп. Макария Египетского, Свт. Василия Великого, Свт. Иоанна Златоуста, Свт. Григория Богослова, прп. Ефрема Сирина, прп. Марка Подвижника, св. Симеона Чудотворца, св. Дионисия Ареопагита, св. Арсения Великого, свт. Кирилла Александрийского и др. Всего на страницах «Слов Подвижнических...» прп. Исаака Сирина, встречаются более 50-ти ссылок на мнения более 20-ти авторитетных Св. Отцов Церкви. Сопоставляя высказывания прп. Исаака с мнениями Св. Отцов Церкви, можно сделать вывод, что он не только глубоко понимал суть их высказываний, но всегда к месту цитировал эти суждения для подтверждения своих слов о предметах духовной жизни. Причем во многих случаях образы «Слов...» прп. Исаака представляются более яркими, проникновенными и доступными для понимания святоотеческой аскетической мысли. Недаром о прп. Исааке говорили, что он учит не человеческим языком, а ангельским, и что он «как орел парит, над всеми другими Св. Отцами». П рп. Исааку наиболее глубоко и проникновенно удалось «сочетать… созерцательное и делательное направления аскетизма». Основными темами аскетического богословия, изложенными прп. Исааком Сириным в «Словах подвижнических» являются: Любовь Божия и учение о Кресте, созерцание и сокрушение сердца, одиночество и безмолвие, любовь к Богу и любовь к ближнему, Богооставленность, милосердие Божие и милующее сердце, смирение и слезы, молитва и ее высшие формы, вера, ведение и знание. Ключевой темой мировоззрения и учения прп. Исаака является тема антиномичного (т.е. противоречивого) сочетания «резкого отвержения падшего мира с бесконечной любовью, состраданием и жалостью ко всей страждущей твари». Носителем именно такого духовного устроения и является представленный на страницах романа Ф. М. Достоевского старец Зосима.

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/17/...

Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. – М.: МАРТИС, 1996. С.33–40.  Жильсон Э. Избранное: Т. 1. Томизм. Введение в философию св. Фомы Аквинского. – М.; СПб.: Университетская книга, 1999.   Жильсон Э. Философия в средние века. От истоков патристики до конца XIV века/Пер.  с франц. – М.: Республика, 2004.   Зяблицев Георгий. Богословие святого Дионисия Ареопагита и античная философия//Журнал Московской патриархии.  – 1991. – 4. Иванников С. Следуя за святым Дионисием Ареопагитом: Новоевропейский рационализм и апофатический метод понимания//Покров. – М., 1999. – Вып. 4. Иванов В. Христианская символика в богословии " Корпуса Ареопагитикум " . – Загорск, 1975. Иванов В.Г. История этики средних веков. – Л.: ЛГУ, 1984. Иванов С. Мистика Ареопагитик//Вера и разум. – 1914. – 6, 7. Иларион (Алфеев). Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имяславских споров. – СПб.: Алетейя, 2002. – С. 118 – 134. Иларион (Алфеев), иеромонах. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание. – 2–е изд. – СПб.: Алетейя, 2001. (Византийская библиотека. Исследования). С.263–276. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. – Клин: Христианская жизнь, 2001. С.286–296. Иоанн Мейендорф. Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. – М.: Когелет, 2001. С.53–57. Иоанн Мейендорф. Жизнь и труды святителя Григория Паламы: Введение в изучение. – СПб.: Византинороссика, 1997. С.257–260, 276–278. Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном предании. – М.: Издательство Свято–Тихоновского Богословского института, 2000. – Гл. 5.  История эстетики: Памятники мировой эстетической мысли: В 5–ти томах. Т.1: Античность, Средние века, Возрождение. – М.: Искусство, 1962. История эстетической мысли: Становление и развитие эстетики как науки: В 6–ти томах. Т. 1: Древний мир. Средние века/Ред.составитель Бычков В.В. – М.: Искусство, 1995 .   Йонайтис О.Б. " Слово " в концепции Дионисия Ареопагита//Византийское богословие и традиции религиозно–философской мысли в России. – СПб., 2000. (VERBUM – Вып. 3).

http://bogoslov.ru/person/2714657

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010