12 .    Максим Исповедник , как я уже сказал, сыграл решающую роль в признании реальности авторства Дионисия Ареопагита . Он ответил на ряд вопросов, вызывавших сомнения. Почему Дионисия не знали Евсевий и Ориген ? «Ей, глаголють, но несть писал тоговех списаний Евсевий Памфилов и ни же Ориген . К ним же достоить рещи, яко много, многа оставил есть Евсевий не прешедшая в рукы его. . . Ориген бо не вем, аще всех – едва же четырех (других авторов, – Г. П.) въспомянул есть». 26 Относительно черт сходства между ареопагитскими сочинениями и произведениями неоплатоника Прокла Максим Исповедник замечает: «Должно есть ведети, яко неции от внешних любопремудрець, и паче Прокл, творенми многащи блаженаго Дионисиа приемлють в словес писани и самеми же теми речьми», т. е. утверждает, что и автор занимающих нас произведений заимствовал у Прокла и других «внешних любопремудрець», а те у него: «Тать бо диавол и наша износить словеса к своим его пророкам. . . .не ныне токмо, но и прежде Христова пришествиа обычно есть сущим внешняа премудрости нашея красти. Елма же неции глаголють не быти святаго ( Дионисия Ареопагита , – Г. П.) списаниа, но некоего иже последи бывших, нуждьно тем и отреченных некого и безместьных того полагати, налгавающа такова себе, яко съжительствовати апостолом и посылати (послания,– Г. П.), с ними же ни же бысть когда, егда ти бяху, ни же посылаше. А еже умыслити проречение к апостолу Иоанну, в заточении сущю, яко възвратитися имать пакы в Асийску землю и обычная учити имать, – се странно чюдо славна мужа и пророчю славу неистове ловящаго. А еже и глаголати тому в самое то время спасеныя страсти в Солнчиграде, вкупе сущю с Аполофаниемь, видети и сълюбопремудрьствовати о солнечном оскудении, яко не по естьству, ни же по обычаю тогда бываемым, глаголати же тому еже с апостолы быти в изношении святых мощей святыя Мария Богородица, и словеса произносити Иерофея, своего учителя, от иже о ней надъгробных слов, умышляти же и посланиа и словеса яко к учеником апостольскым възглашенная, – коликаго безместиа есть се и зазрениа и по прилучении человеку, а не точию мужю только възведенному и по обычаю и разуму – и еже превъзыти чювственая вся и умным совокупитися добротам и тех ради, яко мощно, – богови!». 27 Т. е. фальсификатор не смог бы, считает Максим Исповедник , писать столь гениально. «Гений и злодейство – две вещи несовместные».

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

Разделы портала «Азбука веры» глас 8 Песнь 1 Ирмос: Воду прошед, яко сушу, и египетскаго зла избежав, израильтянин вопияше: Избавителю и Богу нашему поим.  Припев: Священномучениче Дионисие, моли Бога о нас. Павлом божественным научен, небесных, Дионисие, видцем, небесный таинник абие и боговещатель был еси. Иже благодатию Божиею озарився, просвети, блаженне, поющих тя души твоя разумети богодухновенная учения, Дионисие. Умом преочищенным и душею, небесных удобрений сияния уведети сподобился еси, и тех ликостояния, Дионисие. Богородичен: Чертог светоносный, паче ума воплощения явилася еси всех Содетеля: из Тебе бо плоть, Богомати, нашу одеял есть. Песнь 3 Ирмос: Небеснаго круга Верхотворче, Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желаний краю, верных утверждение, едине Человеколюбче.  Небесных кругов превозшед, отче, премирных чины, и воинства, и светлости, высоковещаньми словес и всемудрыми учении всем изъяснил еси. Высокаго видения насыщся, преподобне, имен Божественных Божественное разумение богословил еси, Троичный богослов быв благодатию, богоблаженне Дионисие. Умертвився нынешним желанием, еже к Богу, и любомудрию крепко научився, сущим паче ума животворным дарованием богоносный орган, отче, был еси. Богородичен: Деянием, Дево, Вседетельнаго Духа, тело Владыце всех плодоносила еси, в Немже осудися мира грех и Жизнь источися вечнующая. Седален, глас 8 В пучине премудрости уча, Духа глубины, Троицы едино Божество проповедал еси, преподобне, списав вся ангельския чины и тайная тех сияния, богомудре. Тем и нижнюю иерархию счиняя, ко единому вся возвел еси единству, иерарше Дионисие. Моли Христа Бога прегрешений оставление даровати чествующим любовию святую память твою. Богородичен: Солнца облаче разумнаго, Божественнаго Света светильниче златокованный, нескверная, неблазная, всенепорочная Владычице, омраченную душу мою ослеплением страстей безстрастия зарею просвети, молюся. И оскверненное мое сердце омый потоки умиления, покаяния же слезами, и от тимения мя очисти дел моих, да любовию зову Ти: Богородице Приснодево, моли Христа Бога, прегрешений оставление подати ми, Тебе бо имею надежду, раб Твой.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjas...

167 Что касается до Символа, содержимого в нашей Православной Церкви, яко оный есть точно тот самый древнейший Символ, который изложен св. отцами, на Первом и Втором Никейском Соборе, к которому в наших книгах не прибавлено, ни убавлено ни одной речи или слова, любопытный может видеть доказательства в Пращице, во ответе 240-м. В старопечатных же книгах (любимых старообрядцами), Символ имеется искаженный, с древним Никейским Символом несогласный. 168 О древности обрядов Грекороссийской Церкви переводчик книги св. Дионисия Ареопагита говорит следующее: признаюсь, что я с крайним удовольствием трудился в переводе сей книги, наипаче по тем местам, где он описывает обряды, при Таинствах совершаемые. Ибо существенность оных обрядов точно и ныне наша Церковь соблюдает, а чрез то и доказывает свою древность и одинаковость и в самых обрядах, простирающуюся до древних времен, и установлений Апостольских. Западная Церковь далеко от сего уклонилась. Сей отзыв переводчика о древности обрядов помещен в Предуведомлении на 2-ю книгу Дионисия Ареопагита о Небесной Иерархии (напечат. в Москве 1786-го года). 169 Взято из книги Разговоры между Испытующим и Уверенным о православии Восточной Греко-Российской Церкви, стран. 130, 131, 132. (Напечат. в С.-Петербурге в Синодальной Типографии 1815-го года.) 171 Символ сей на Первом Вселенском Соборе, бывшем в 325-м году в Никее, от 318-ти Святых Отец, и на Втором Вселенском Соборе, бывшем в Константинополе, от 150 Святых Отец, составлен. 172 В показанных Символах состоит вся сущность Догматов Православной Веры, которые на седми Св. Вселенских Соборах утверждены, в нашей Святой Великороссийской Церкви сохраняются, по милости Божией, до сего времени ни в чем неизменно; от чего очевидно, что глаголемые старообрядцы, потеряв христианскую совесть, всуе называют нашу Православную Церковь зараженною еретичеством, а пастырей ее еретиками. 173 От Кормчей (напечатан. 1827 года) 9-й лист на обор. и 10-го от Сказания о всех Святых Соборех. 175 Мнение сие преосв. Платон положил в конце пунктов Московских старообрядцев, писанных 1800 года, октября 27-го дня об учреждении в Москве единоверческой церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

Дионисий Ареопагит Догматическое богословие Письма Сочинения Дионисий Ареопагит Афинский аристократ, обращенный ап. Павлом в христианство во время проповеди в ареопаге, первый епископ Афинский. Первое упоминание о Дионисии Ареопагите содержится в книге Деяний апостольских. Согласно Деяниям, после проповеди апостола Павла в афинском ареопаге, некоторые «мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними» (Деян. 17:34). Считается, что Дамарь была женой Дионисия. Евсевий Кесарийский в «Церковной истории» (начало IV в.) со ссылкой на послание к афинянам сщмч. Дионисия, еп. Коринфского (II в.), сообщает, что Дионисий был первым епископом Афин. Древнее церковное предание о поставлении апостолом Павлом Дионисия в епископы засвидетельствовано также в «Апостольских постановлениях» (конец IV в.). Согласно средневековой церковной традиции, сформировавшейся не позже IX века, Дионисий Ареопагит стал первым епископом Афин, впоследствии епископом г. Паризии (совр. Париж) и скончался смертью мученика. На протяжении веков традиция почитания Дионисия, как современника апостолов, совершавшего служение в Афинах, Паризиях, Риме, не была единой. Считалось, что это одно лицо, либо что было несколько Дионисиев. В настоящее время в научной литературе Дионисий Ареопагит и Дионисий Парижский различаются. Тем не менее отождествление двух Дионисиев, сложившееся в церковной традиции Запада и Востока в IX веке, сохраняется в месяцесловах Православной Церкви. Свт. Димитрий Ростовский включил Дионисия Ареопагита в собор 70-ти апостолов и указал празднование его памяти под 4 января. С именем Дионисия Ареопагита связан корпус богословских сочинений, оказавших большое влияние на православное богословие. В современной патрологической науке считается, что до начала VI века этот корпус не был известен, так как первые несомненные упоминания о нем относятся к этому времени. С этого момента и до конца XV века практически никто не сомневался в принадлежности сочинений корпуса апостольскому ученику Дионисию Ареопагиту. В эпоху Возрождения у византийских и западных гуманистов возникли сомнения в подлинности сочинений, предварившие пересмотр времени составления корпуса. С конца XIX века в зарубежной и отечественной науке представление о позднем происхождении корпуса стало преобладающим. Современные исследователи, в т. ч. православные, пришли к тому, что установление конкретного автора сочинений невозможно. В настоящее время акцент переместился с поисков автора на конструктивный анализ содержания корпуса Ареопагитик.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

По сих (после сего). Это слово у евангелистов обыкновенно составляет переход от одного повествования к другому, нередко без хронологической связи, как, напр., здесь. Инех седмъдесят учеников, т. е. Апостолов, кроме избранных Господом ранее, 12-ти (9:1). Число 70, подобно как и числа 40 и 7, были особенными у Евреев. Так Моисей избрал помощниками себе в управлении народом 70 старейшин ( Числ.11:16, 25 ); синедрион, верховное судилище иудеев составляли 70 членов. Вероятно, по этой причине, сверх 12-ти Господь избрал еще именно 70 Апостолов; а быть может и потому, что, как толкуют некоторые, 70 или лучше 72 составляются из 6, взятых 12 раз, следовательно, Господь избрал сначала по одному Апостолу, а затем по шести на всякое колено народа еврейского. Имена 70-ти Апостолов в точности неизвестны. В святцах именуются они, но там перечисляются вообще Апостольские сотрудники, из которых некоторые обращены гораздо позднее времени, указываемого евангелистом Лукою: Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, Марк и Лука евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, обручника Пресвятой Богородицы, Симеоне, сродник Господень, Варнава, бывший спутником апост. Павла и называвшийся прежде Иосия, Иосий, или Иосиф, нарицаемый Варсава, и Иуст, Фаддей, Анания, крестивший апост. Павла, Архидиакон Стефан, первомученик, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Епафрас, Архипп, Сила, Силуан, Крискент, Крисп, Эпенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовуль, Иродион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий . Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Иасон, Сосипатр, Олимпан, Тертий, Ераст, Куарт, Евод, Онисифор, Климент, Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кодрат, Марк, он же и Иоанн, Зина, Аристарх, Пуд, Трофим, Марк, племянник Варнавы, Артема, Акила, Фортунат, Ахаик, Дионисий Ареопагит и Симеон, называемый Нигер. Посла (послал) по два. Это сделал с одной стороны Господь потому, что двоим идти на проповедь и безопаснее и охотнее (Феоф.), с другой стороны потому, что двое могли помогать друг другу советами, взаимными услугами, утешать друг друга в неудачах и испытаниях и т. п. (Мих.). Кроме того и по закону Моисееву ( Втор.19:15 ) полагалось не менее двух свидетелей для того, чтобы засвидетельствовать истину чего-либо. Пред лицем Своим во всякий град и место и пр. Цель послания 70-ти Апостолов была та, чтобы их проповедию приготовлять иудеев к принятию лично Самого Иисуса Христа и Его учение во время Его путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Радуйся, Пречистая Дево, все мирная Славо и Радосте! Кондак 2 Разум человеческий не может постигнути, како Сам Господь вселися в девственную утробу Твою и како Ты пребыла еси Девою и по рождестве Сына Твоего, преклонялся пред велиею тайной воплощения Бога Слова, радостно вопием Тебе, заимодавшей Ему плоть Твою, питавшей Его млеком и носившей Его руками Своими, Ангельскую песнь: аллилуиа. Икос 2 Во вся дни жития Твоего на земли от сретения Тобою во храме праведного Симеона, прорекшаго Ти, яко оружие пройдет душу Твою. Всякая в мире сама радость вся печали бысть причастна, до утра перваго дне по субботе, егда, Ты паки услышала глас Ангела, рекшаго тебе: " Радуйся, Благодатная, Твой Сын воскресе тридневен от гроба " . И мы с ним радостным гласом приносим Ти хваления наша: Радуйся, Прородительнице вечнаго Царя, Радуйся, израстившая нам плод живота. Радуйся, верная раба Господня, Радуйся, яко блажат Тя вси роди. Радуйся всех нас при кресте Сына Твоего усыновившая. Радуйся, всегда матернюю любовь к нам являющая. Радуйся, веры христиан вожделенная Помощнице. Радуйся, яко за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего. Радуйся, Присноблаженная и Пренеорочная, Радуйся, во славе небесной одесную Бога пребывающая. Радуйся, чистотою сияющая паче солнца, Радуйся, Пречистая Дево, всемирная Славо и Радосте. Кондак 3 Како многообразно Ти, Пречистая Владычице, укрепляла еси род человеческий в вере в Бога и Сына Твоего? Колико даровала еси Ты нам чудотворящих икон твоих? Коль множицею ты являлась и вьявь и в сонниих подвижником благочестия? Кто может исчислити вся чудеса твоя? Кий глагол может ести тебе достойную похвалу? Кто не ублажит тебя, Пресвятая Дево? Кии уста умолчат, егда о тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род! Не умолчим и мы никогда, Богородице, силы Твоя глаголати недостойнии, и вопием о Тебе Богу: аллилуиа.   Икос 3 Святии Игнатий Богоносец и Дионисий Ареопагит, взирающе на Тя, Пречистая Владычице, не обретоша словес описати Твой сияющий лик, и Твою божественную благодать и силу, и паства не сокрушашеся, яко не вси возмогоша зрети Тя, Небесная Дево. Ты же от любви к верующим в Сына твоего повелела еси Святому Апостолу и евангелисту Луце изображити образ Твой честный с Богомладенцем и Сыном Твоим, да вси языцы и колена земная, взирая нань, имут во вся веки возноситеся мыслию к Самой Тебе, преблагословенная Владычице: и мы грешнии, преклоняюще колена пред сим образом, взываем Ти, Всепетая:

http://isihazm.ru/?id=487&c_pid=1

начальник ангелов (1 Фес.4:16; Иуд.1:9). есть воспроизведение еврейского слова, означающего долина Еннома или «сынов Еннома»; под этой долиной разумеется глубокая, узкая горловина, где иудеи некогда, в период царей, приносили своих детей в жертву Молоху (4 Цар.23:10; Иер.7:31). В позднейшие времена она служила местом для свалки всякого рода нечистот, причем для уничтожения последних здесь постоянно поддерживался огонь; поэтому долина Еннома сделалась символом места вечных мучений. В этом именно смысле, в смысле ада, и употребляется слово геенна в Новом Завете (Мф.5:29–30; 10:28; 18:9;23:15; Мрк.9:43,45; Лк.12:5; Иак.3:6). с еврейского «масличное точило» — место подножия Елеонской горы, знаменитое тем, что тут совершилось искупительное томление Спасителя и была принесена Им Его первосвященническая молитва (Мрк.14:26,32; Лк.22:39; Иоан.18:1); по преданию, восходящему к 4 веку, Гефсимания лежала в 50-ти саженях к востоку от моста через Кедрон. Дионисий Ареопагит, член афинского ареопага, был, по свидетельству Деяний апостольских (17:34) обращен св. Апостолом Павлом. По словам церковного историка Евсевия он был первым афинским епископом и запечатлел свое служение, как говорит апология Аристида, мученическою смертью при Домициане в 96 г. ( < < back) Иерофей тоже был членом афинского ареопага и также обращен в христианство св. Апостолом Павлом; им же он был поставлен во епископа афинского; св. Иерофей скончался в 1 веке. ( < < back) Тимофей, уроженец Малой Азии, Дервии или Листры (Деян.16:1; 20:4; 2 Тим.3:4); своим обращением ко Христу обязан проповеди св. ап. Павла, который, поэтому называет его своим сыном (1 Кор.4:17; 1 Тим.1:2); он был постоянным спутником св. Ап. Павла в его путешествиях с проповедью Евангелия (Рим.16:21; 1 Кор.16:10; 1 Фес.3:2). Рукоположенный впоследствии, по преданию, самим Апостолом, во епископа Ефесской церкви, Тимофей свое 15-летнее епископское служение окончил мученическою смертью по одним в царствование Домициана (81–96 гг.) по другим Нервы (96–98 гг.): св. Тимофея побила камнями в один языческий праздник толпа язычников, раздраженная его обличительной проповедью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Елеонская или масличная гора получила свое название от растущих на ней в большом количестве маслин; она лежит к востоку от Иерусалима и часто упоминается в Священном Писании, особенно Нового Завета. Архангел — начальник ангелов (1 Фес.4:16; Иуд.1:9). Геенна есть воспроизведение еврейского слова, означающего долина Еннома или «сынов Еннома»; под этой долиной разумеется глубокая, узкая горловина, где иудеи некогда, в период царей, приносили своих детей в жертву Молоху (4 Цар.23:10; Иер.7:31). В позднейшие времена она служила местом для свалки всякого рода нечистот, причем для уничтожения последних здесь постоянно поддерживался огонь; поэтому долина Еннома сделалась символом места вечных мучений. В этом именно смысле, в смысле ада, и употребляется слово геенна в Новом Завете (Мф.5:29–30; 10:28; 18:9;23:15; Мрк.9:43,45; Лк.12:5; Иак.3:6). Гефсимания с еврейского «масличное точило» — место подножия Елеонской горы, знаменитое тем, что тут совершилось искупительное томление Спасителя и была принесена Им Его первосвященническая молитва (Мрк.14:26,32; Лк.22:39; Иоан.18:1); по преданию, восходящему к 4 веку, Гефсимания лежала в 50-ти саженях к востоку от моста через Кедрон. Св. Дионисий Ареопагит, член афинского ареопага, был, по свидетельству Деяний апостольских (17:34) обращен св. Апостолом Павлом. По словам церковного историка Евсевия он был первым афинским епископом и запечатлел свое служение, как говорит апология Аристида, мученическою смертью при Домициане в 96 г. Св. Иерофей тоже был членом афинского ареопага и также обращен в христианство св. Апостолом Павлом; им же он был поставлен во епископа афинского; св. Иерофей скончался в 1 веке. Св. Тимофей, уроженец Малой Азии, Дервии или Листры (Деян.16:1; 20:4; 2 Тим.3:4); своим обращением ко Христу обязан проповеди св. ап. Павла, который, поэтому называет его своим сыном (1 Кор.4:17; 1 Тим.1:2); он был постоянным спутником св. Ап. Павла в его путешествиях с проповедью Евангелия (Рим.16:21; 1 Кор.16:10; 1 Фес.3:2). Рукоположенный впоследствии, по преданию, самим Апостолом, во епископа Ефесской церкви, Тимофей свое 15-летнее епископское служение окончил мученическою смертью по одним в царствование Домициана (81–96 гг.) по другим Нервы (96–98 гг.): св. Тимофея побила камнями в один языческий праздник толпа язычников, раздраженная его обличительной проповедью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

45. шестаг же часа тьма бысть по всей земл до часа девтаг: От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; От шестого часа до девятого, это, по нашему счету, от 12-го часа дня до 3-го по полудни. У Евреев счет часов дня производился от 6-ти часов утра до 6-ти вечера, от восхода до заката солнца (чит. объясн. 1 и др. ст. 20 гл.) Была (бысть) тьма по всей земле. Это было не обыкновенное солнечное затмение, а чудесное, которое, вместе с другими, совершившимися в то же время, чудными явлениями в природе, как-то: землетрясением, распадением камней и пр., свидетельствовало о беспримерно великом, страшном событии о смерти Христа, Сына Божия. Обыкновенное солнечное затмение не могло быть в день смерти И. Христа, потому что тогда было полнолуние, когда обыкновенно не бывает затмения. Это затмение удивило ученых язычников тогдашнего времени: Флегона, Дионисия, который впоследствии сделался христианином и учителем церкви под именем Ареопагита, и др. Дионисий так написал о затмении: «Мы (он и его друг Аполлофан) оба, находясь близ г. Илиополя, увидели вдруг, что луна потекла на соединение с солнцем, хотя это не было время соединения, оттого произошло затмение последнего. Потом, около 9-го часа мы опять увидели, что она обратно встала на свое место. «Или Творец мира страждет, или машина мира разрушается», воскликнул Дионисий тогда, при виде сего затмения. (Воскр. Чт. XVIII г.) 46. девтмъ же час возоп гласомъ гл: бже мой, бже мой, вскю м ставилъ; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Боже Мой, Боже Мой! вскую (почто) Мя еси оставил? Эти слова из 21-го псалма царя Давида, где пророк за 1000 лет изобразил крестные страдания Спасителя с необыкновенною точностью. (Чит. объясн. 43 ст.). «Весь гнев Божий, который должен был излиться на все человечество за грех, пишет епископ Михаил, теперь сосредоточился, так сказать, на одном И. Христе, приносящем Своею смертию искупительную жертву за грехи всего мира, и Бог как бы оставил Его теперь, чтобы принять благоволительно жертву сию в искупление всех грехов».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Пророка Варуха (VI в. до Р. X.). Мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка пастыря, Никона, Неона, Илиодора и прочих (IV). Благовернаго князя Вячеслава Чешскаго (935). 29. Преподобнаго Кириака отшельника (556). Мучеников Дады, Гаведдая и Каздои (IV). Преподобнаго Феофана Милостиваго. 30. Священномученика Григория, епископа, просветителя Великой Армении (ок. 335). Преподобнаго Григория Пелшемскаго, Вологодскаго, чудотворца (1442). Святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго (992). Мучениц Рипсимии, Гаиании и с ними 35-ти святых дев (IV). Месяц октябрь 1. Покров Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Величание. Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим покров Твой святый, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся. Апостола от 70-ти Анании (I). Преподобнаго Романа Сладкопевца (V). Преподобнаго Саввы Вишерскаго, Новгородскаго (1461). Преподобнаго Домнина Солунскаго (IV). Преподобномученика Михаила, игумена Зовийскаго, и с ним 36 преподобномучеников (780–790). Празднование Хитона Господня и Столпа Животворящаго (груз.). Икон Божия Матери Люблинския, Псково-Покровския, Касперовския, Браиловския, Гербовецкия и Барския. 2. Священномученика Киприана, мученицы Иустины и мученика Феоктиста (304). Блаженнаго Андрея, Христа ради юродиваго (936). Преставление благоверныя великия княгини Анны Кашинския (1338). Преподобнаго Кассиана Угличскаго (1504). Мучеников Давида и Константина, князей Арагветских (740) (груз.). Мучеников Казанских: Иоанна, Стефана, Петра, Бориса, Иакова, Феодора, Сильвана, Феодора, Василия, Феодора, Димитрия, Михаила, Иоанна и Василия (XVI). 3. Священномученика Дионисия Ареопагита , епископа Афинскаго, Рустика пресвитера и Елевферия диакона (96). Преподобнаго Дионисия, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XV). Преподобнаго Иоанна Хозевита, епископа Кесарийскаго (VI). Блаженнаго Исихия Хоревита (VI). 4. Священному ченика Иерофея, епископа Афинскаго (I). Святителей Гурия, архиепископа Казанскаго, и Варсонофия, епископа Тверскаго (обретение мощей, 1595).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010