1888 По духовному завещанию Островской купеческой вдовы Марии Николаевны Даниловой, 1887 г., утвержденному судом, монастырь Печерский приобрел в г. Острове каменный одноэтажный дом, с надворными постройками и садом. – В Михаило-Архангельском соборе устроен новый лощатый (мозаичный) пол, вместо прежнего плитяного. 1889 В том же соборе в западной стене устроена вторая железная распашная дверь, с таковою же хромугою, а вне храма, с той же стороны, железная решетка на ограде с железными же воротами. – Печерскому монастырю досталась во владение пустошь Мустыщева, (в Паниковской волости), по духовному завещанию Печерского мещанина, Ивана Герасимова Герасимова (он же Коношин), совершенному 7 Июня 1874 г. у Псковского нотариуса Тропина и утвержденному судом к исполнению 29 Сентября 1889 г. 1890 Чудотворную икону Одигитрии Пресвятыя Богородицы, после праздника Св. Троицы, начали носить для поклонения далее по Гдовскому уезду, С.-Петербургской губернии; носили её до Гдова и далее, до Сиренца. В некоторых местах она ознаменовала себя и чудесными исцелениями от различных болезней. В следующем же – 1891 году была и в Нарве, и в других селениях С.-Петербургской епархии. 1892 Устроена новая благолепная медно-посеребренная рака, для св. мощей Преподобного Корнилия, и новый иконостасный постамент у южной стены Успенского собора, для чудотворной иконы Успения Пресвятыя Богородицы, которая со среднего столба перенесена на южную стену. Деревянный настоятельский дом вне оштукатурен и заново отделан. 1892 Июня 9, в 7 часов вечера, удостоил Своим посещением Печерский монастырь Его Императорское Высочество Благоверный Государь и Великий князь Владимир Александрович. Он был встречен в западных дверях Михаило-Архангельского собора настоятелем монастыря и братиею, с крестом и в священных облачениях и, проследовав чрез св. ворота в Успенский собор, изволил прикладываться к чудотворной иконе Успения Пресвятой Богородицы, осматривать этот собор, «Богом зданную пещеру», ризницу, св. Гору, а утром следующего дня осматривать на св. Горе монастырскую крепостную стену, Николаевскую и Лазаревскую церковь , а затем отправиться по железной дороге в г. Псков.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

19) Калистрат Андреев Бурцов † 23 Мая 7117 (1609) и его жена инокиня Александра Афанасьева † 25 Октября 7118 (1610). 20) «Лета 7165 (1657) Марта в 17 день... убиен бысть на государевой службе на бою за Государя Царя р. б. Ермолай Степанов сын Афросинов Пусторжевец под Печерским монастырем от Свейских немец». 21) «7158 (1650) Июня в 5 день убиен бысть... Псковской гость Никула Алексеев сын Хозин» (Фамилия не ясна). 22) Псковский помещик Окунев, Андрей Прокофьев † 7 Марта 7164 (1654). 23) Его жена Дарья Михайлова, дочь Деткова † 11 Апреля 7164 (1654). 24) Иеромонах Илларион да Параскева Букиных † 20 Мая 7200 (1692). 6 братская улица: У новейшей братской усыпальницы: 25) Иеромонах Елеазар † 10 Сентября 1856 г. 26) Далее – Иеромонах Антоний † (неизвестно), но около 1856 г. 27) Здесь положен в склепе внизу: «Архимандрит Павел, бывший настоятель монастыря, умерший 22 Декабря 1890 года. Далее поворот к древней братской усыпальнице, (до 1700) заложенной кирпичною стенкою с иконою Распятия Христова. Затем обратно направо по братской малой 6-й улице: 28) Московский дворянин Григорий Григорьевич Ириков † 13 Апреля 7187 (1674). 29) Псковский помещик Ефим Васильев Ломаков † 23 Августа 7202 (1694). Обратно направо, по длинной братской 5 улице: 30) Никифор Свечнин Тихвинец † Марта 7119 (1611). 31) Псковский гость Григорий Щокин, во иноцех Геронтий схимник † 31 Августа 7119 (1611). 32) «убыен бысть от немец Дмитрий Бугаков новокрещен Бойчинов Казанец» † 30 Мая 7079 (1671). 33) Инок Иосиф схимник Псковской гость Иев Максимов † 25 Февраля 7129 (1621). 34) Псковский помещик Иван Алексеев Бедринский во иноцех Иона схимник † 21 Января 7149 (1641). 35) Псковский помещик Иаков Иванов Неелов, во иноцех Иосиф схимник † 22 Декабря 7159 (1651) и его жена схимница Таисия, дочь Бедринского † 13 Апреля 7158 (1650). 36) Луцкий помещик Елеазар Родионов Бороздин † 23 Апреля 7159 (1651). 37) Иона Пушкин † 22 Декабря 7150 (1642). 38) Симион Васильев Пушкин, инок † 24 Января 7073 (1565). 39) Петр Степанов Пушкин 163 убиен от немец под Ельмано † 7 Апреля 7083 (1575).

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

1) Вдова Мария Терентьева с Подкопорья, из-за Невы, не видела два года и девять месяцев. В 1587 году, Мая 28 дня, когда иноки Псково-Печерского монастыря были в Пскове с образом Владимирския Божией Матери, эта жена, помолившись в соборном храме Живоначальныя Троицы, шла за образом к Печерскому подворью, и вдруг получила зрение. 2) На другой день, когда чудотворный тот образ понесли из Пскова обратно в монастырь, одна девица, именем Мария Власьева, из Юрьева ливонского (Дерпта), не видевшая девять лет, получила зрение. 3) В том же году, в день Рождества св. Иоанна Предтечи, за литургией в Печерском монастыре, от образа Успения Божией Матери получила зрение, родом из Порхова, Анна Тимофеева, не видевшая шесть лет. 4) В следующем 1589 году, Апреля 27 дня, в день св. Симеона, сродника Господня, после молебна, когда кропили народ святою водою, получила зрение вдова из Великих-Лук, с посада Пятинного, Мария Андреева Щепетинникова, бывшая слепою пять лет. О дальнейших, по времени, чудесах передаёт одна только летопись, списанная Питиримом. 1–5 Одному бесноватому отроку, по имени Мартину, сыну Андрееву, родом из Изборского уезда, Павловской Губы, Бог послал исцеление от чудотворных икон Печерских. 2–6 На праздник Успения Божией Матери, во время всенощного Богослужения, одна отроковица, по имени Мария, из-за рубежа (немецкой границы) из области нового городка (Нейгаузена), селения Топина, двенадцати лет, получила зрение, после 9-летней слепоты. 3–7 В самый день Успения, во время молебна, некоторая женщина Евдокия Яковлева, жена Стрельцова, получила зрение; не видела 8 лет. 4–8 В тот же день на обедни, одна слепая чухонка, по имени Анница (Анна) из-за рубежа, из области Новгородка, селения Вярина, получила зрение. 5–9 1590 года, Августа 6 дня, в праздник Преображения Господня, некоторая слепая вдова, именем Зиновия, водимая по улицам дочерью, пришла из великого Новгорода помолиться Пречистой Богородице, и поклониться чудотворному образу честного Успения Её. Во время литургии, молясь пред образом Пречистыя, она получила зрение. Когда её спрашивали: как ты ослепла? она отвечала: «однажды мать послала меня к соседу за молоком; я побежала скоро и, перелезая через плетень, упала левым глазом на хворостину. Глаз мой затёк кровью и стал болеть, с тех пор тридцать четыре года я не видела им. Потом спустя три года, как я уже овдовела, в одно воскресенье утром, я пряла и – вдруг в правом глазу у меня стало темно, как будто мрак напал. С тех пор я ослепла обоими глазами и ничего не видела, вот уж два года с половиной, до самого нынешнего дня. Теперь только, в Богородицкой церкви пред чудотворною иконою Успения Пречистыя Богородицы, я получила снова зрение, как сами видите».

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

1) К востоку от Успенского собора, по той же линии, на площадке находится главная монастырская колокольня, или звонница, каменная из нескольких столбов, поставленных в одну линию, от запада к востоку. Колокола, числом 17, висят в два ряда; некоторые из них без надписей, а три с надписями: полиелейный, великопостный и праздничный – большой. На них надписи следующие: 1) на полиелейном: «Божиею милостию и поспешеством Пресвятыя Богородицы помощию и преподобных отец Антония и Феодосия: Печерских и святых великомученик 40 иже в Севастии в лето 7060 (1562) Мая 21 дня на память святого равноапостольного Царя Константина и христолюбивыя матери его Елены, слит бысть колокол сей в области святыя Троицы во обитель Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии честного и славного Ея Успения в Печерский монастырь, при державе царствия благоверного и христолюбивого царя и государя великого князя Ивана Васильевича всея Руси, при митрополите Великого Новгорода и Пскова Пимене, повелением Игумена Корнилия о Христе с братиею, а делаша мастеры Псковичи….. да Логин Семёнов сын. Слава совершителю Богу аминь». 2) На великопостном (из числа средних): «лета 7059 (1561) месяца Ноембрия в 21 день слит колокол сей при державе царства благоверного и христолюбивого великого князя Ивана Васильевича Царя и державца всея Руси Владимирского и Московского, и Новгородского, и Псковского, и Смоленского, и Тверского, и Югорского, и Пермского, и Вятского, и Болгарского и иных, а делали мастер Тимох Андреев, сын Псковитин». 3) На большом: «В лето 7198 (1690) месяца Мая при державе благочестивейших Государей Царей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича всея и великия, и малыя белыя России самодержцев, при митрополите Псковском и Изборском Маркелле Успенского Печерского монастыря, при архимандрите Паисие с братиею слит сей компан в Псковском Печерском монастыре, мастер Клементьев. Слава Тебе совершителю Богу аминь». В три большие колокола звон производится качанием посредством коромысел. По всему устройству видно, что колокольня эта современна соборной Успенской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

23) Митрофан, бывший игумен Спасо-мирожского монастыря; управлял с 1650 по 1656 год. 24) Зосима, с 1656 до 1663 года. 25) Герасим, с 1663 по 1669 г. 26) Паисий – 1669–1682 г. Он, в 1675 г., ездил в Москву «к Царскому величеству, на праздник собора Пресвятыя Богородицы (Декабря 26 числа), с праздничною Успенскою Святынею. 100 27) Иоасаф II, с 1682 по 1686 год. При нём, в 1683 году, в Москве был строен приезжий двор Печерского монастыря, а в 1682 году, после бывшего пожара во Пскове, и здесь вновь построен приезжий двор монастырский. В 1683 году ему от Великого Государя подарен кубок. 101 28) Паисий II, из Архимандритов Крестного монастыря, Архангельской епархии, с 1686 года, а в 1699 году, 30 Мая, скончался здесь схимником, и погребен в «Богом зданной пещере», при входе налево. 102 29) Корнилий II, бывший Архимандрит Спасо-мирожского монастыря, с 1699 г., а 27 Сентября 1710 г. скончался и вместе с сыном Григорием, погребен в «Богом зданной пещере». 103 30) Аарон, упоминаемый в грамотах и приходо-расходных книгах 1706 и 1708 гг. 31) Феодосий. Он упоминается с 1711 по 1724 год. 32) Маркелл, с 1724 до 1726 г. 33) Филарет, с 1726 г.; скончался в сем монастыре в 1729 г. 34) Вениамин (Сахновский), родом из Молдавии; из Архимандритов Снетогорских переведён в Печерский монастырь в 1730 г.; в следующем же году хиротописан в Епископа Коломенского и Каширского. 35) Кирилл (Иерусалимита), с 1731 г.; переведенный в 1732 г. в Московский Донской монастырь. 36) Игнатий (Расновский) поступил в Печерский монастырь по именному указу Императрицы Анны Иоанновны, от 11 Июня 1732 г. и здесь скончался в 1745 г. При нём сею Государынею были пожалованы монастырю ризы, жемчугом и каменьем украшенныя, и двухместная придворная коляска. 104 37) Геннадий (Андреевский), член Псковской Духовной Консистории, Славено-латинских в Пскове школ ректор, переведённый в 1746 г. из игуменов Великопустынского монастыря. В 1753 г. он хиротонисан в Епископа Костромского. 38) Иосиф, из Архимандритов Снетогорского монастыря, член Псковской Духовной Консистории и ректор семинарии, с 1753 г. по Февраль 1785 г.; скончался и погребен в сем монастыре. 105 По его ходатайству указом Консистории, от 11 Сентября 1758 г., позволено соборную Успенскую церковь обновить, а поверх оной, в имеющейся палате (по преданию судебной), устроить церковь , во имя Покрова Пресвятыя Богородицы; в следующем году она уже и была освящена. При нём, в 1774 году, был в монастыре пожар; погорели наместнические и братские кельи. В 1775 г. кельи были построены вновь, а с ними, в одной связи сооружена, вместо прежней, новая церковь, во имя Димитрия, Митрополита Ростовского, теперь не существующая.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

29 зол.); 17. образ Богоматери Смоленския, на коей риза сребрённая, венцы на Богоматери и Предвечном Младенце среброзолочённые с камнями; на Богоматери убрус низан по фольге мелким жемчугом (сребра 4 ½ фунта); 18. образ Воскресения Христова с праздниками четвертной, риза сребряная, чеканная (весу 52 зол.); 19. два образа четвертные Ахтырския Богоматери, на коей венец среброзолочённый, а риза сребрённая, и Тихвинския Богоматери венец и риза сребрённые (сребра 92 зол.); 20. образ Казанския Богоматери с праздниками в киоте; на ней венец и риза среброзолочённые (весу 26 зол.); убрус низан мелким жемчугом; 21. образ именуемый «Не рыдай мене Мати», венцы на Богоматери и на Младенце среброзолочённые, оклад сребрённый, убрус и риза низаны мелким жемчугом (сребра 14 зол.); 22. образ Богоматери всем скорбящим радосте в киоте, на ней и на Предвечном Младенце венцы среброзолочённые с коронами чеканные (весу 12 зол.); убрус и риза низаны мелким жемчугом с половинчатыми зёрнами и с разноцветными камнями; 23. образ распятия Господня в двух венцах среброзолочённых и поясе (весу 10 зол.); 24. образ Богоматери Боголюбския, риза и венец среброзолочённые, чеканные, так же и на Спасителе венец сребрённый, а по полям оклад среброзолочённый, убрус низан мелким жемчугом с половинчатыми зёрнами и разными камнями; на разных святых 13 венчиков среброзолочённых (весу во всём 18 зол.); 25. образ Богоматери Живоносного Источника, на коей риза и венец среброзолочённые, а поля сребрённые до половины (весу 18 зол.); 26. образ Знамения Божия Матери, и при ней по сторонам в клеймах Ахтырския Богоматери и Трёхручицы, на них и на Предвечном Младенце венцы сребрённые вверху Успение, а внизу образ Печерския Богоматери (сребра 50 зол.); 27. образ Казанския Богоматери в киоте, на коей венец и риза сребряные, чеканные (весу 1 ¼ фунт.); 28. образ Казанския Богоматери; на ней венец сребряный чеканный; убрус низан по красному атласу разными простыми камешками (серебра 1 фунт. 52 зол.); 29. образ в киоте Св. Митрофана Воронежского , на коем венец среброзолочённый, чеканный, а поля сребрённые (весу 1 ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

2) Деревянная церковь в сельце Логозовичах, во имя Сретения Владимирския чудотворныя иконы Божией Матери, построенная в 1652 году; принадлежит монастырю и теперь. 3) Церковь во имя сорока мучеников Севастийских, за монастырём – к северу, построенная Игуменом Корнилием в 1540 году, ныне приходская. 4) В Тайловском погосте церковь во имя Св. Николая Чудотворца, ныне приходская. 5) В Молоканском погосте церковь , во имя Св. Великомученика Димитрия, ныне приходская. 6) Церковь Верхоустинская, во имя Св. Великомученика Георгия, ныне приходская. Все приписанные к Псково-Печерскому монастырю церкви и монастыри получали от него церковное вино, просфоры, ладон и свечи для Богослужения. Таким образом, эти приписные монастыри и церкви не только не доставляли никаких выгод Печерскому монастырю, но ещё сами существовали на счёт его. Тем не менее они свидетельствуют как о великом значении Псково-Печерского монастыря, так и о богатых средствах его в то время. Одну только услугу могли оказать приписные монастыри Псково-Печерскому: в трудное время, этот последний мог восполнять из них оскудевавшее число братии и служителей. Впрочем, число братии Псково-Печерского монастыря никогда не доходило до малой цифры. Доказательством этого служит, между прочим, то, что после 1581 года, ежегодно совершаем был монастырскою братиею крестный ход из монастыря во Псков. После изнурительной осады монастыря войсками Батория, после опустошения его Шведами и следовавших за тем, постоянных нападений Литвы, в нём числилось, по описи в 1639 году, служащих 14 человек, да рядовой батареи 55 человек, да служек монастырских 55 человек, а монастырских келий, в коих жила братия и слуги, было 34. Наконец, самые трудные обстоятельства, в которых находился Псково-Печерский монастырь, и которые, по-видимому, должны были истощить средства монастыря и обессилить его, – эти самые обстоятельства представляли Псково-Печерскому монастырю много материальных средств и делали Твердыню его неодолимою. Все окрестные жители смотрели на Псково-Печерский монастырь, как на единственное, безопасное убежище, во время постоянных опустошений и грабежей, и в стенах его искали спасения от многочисленных врагов. Оставляя свои дома, они несли с собою в монастырь всё своё имение, и для защиты, для спасения святой обители жертвовали не только своим имуществом, но и самою жизнию.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

2) Крест семиконечный серебряный вызолоченный, сделанный в 1696 году, украшенный камнями и крупным жемчугом. В нём находятся мощи нескольких святых, положенные митрополитом Маркеллом Псковским и Изборским, как значится по надписи. 3) Из остальных 10 серебряных крестов, один дан вкладом от Антония Архиепископа Рязанского с жемчугом, в 1623 году, другой – ветхий, с мощами, устроен по указанию надписи при царе Михаиле Феодоровиче, патриархе Филарете Никитиче и Иоасафе Архиепископе Псковском и Изборском «в лето 7138» (1630), – третий, с надписью жертвователя «стряпчего Ивана Скрябина», сооружен в 7185 (1677) году. Кресты малые или наперсные 1) Три золотых креста, украшенных жемчугом и камнями; в двух находятся св. мощи. 2) Четыре серебряных вызолоченных креста, с мощами, украшенных разноцветными камнями. 3) Крест из 17 аметистовых камней, украшенный стразами Панагии. Панагии 1) Золотая маленькая четвероугольная панагия, украшенная разноцветными камнями и жемчугом. 2) Каменная панагия в золотой оправе. На красном камне вырезано изображение Божией Матери. 3) Панагия серебряная вызолоченная – с мощами в сорока местах. Евангелия 1) Евангелие старопечатное, в небольшой золотообрезный лист Московской печати, изданное при Царе Михаиле Феодоровиче и при патриархе Иосифе, в лето от с. м. 7152 (1644). Доски обеих сторон и корень обложены массивным безпробным серебром чеканной работы, густо позолоченным. По углам – евангелисты, с библейскими символами; при Марке – Орёл, при Иоанне – Лев, при Матфее – Ангел и при Луке – Телец. Пожертвовано в 1876 году С.-Петербургскою купеческою вдовою, потомственною гражданкою Анною Ивановною Котоминою. 2) Евангелие Московской печати, 1677 года, обложенное золотом и украшенное яхонтами. Изображения Спасителя и Евангелистов обложены низаным жемчугом; застежки и шпеньки золотые, с яхонтами. Евангелие оценено приблизительно в три тысячи руб. ассигн. 3) Евангелие с очень ветхим переплётом с следующею надписью по листам (начиная с 25 листа), церковно-славянскими буквами; «187 (1679) году Декабря 26 день дали сию книгу евангелие на престол Господа Бога и спаса нашего Иисуса Христа в храм Пресвятыя Богородицы честнаго Ея Одигитрия во Пскове на Печерской двор Борис, а прямое имя Иван Васильевич Бутурлин зженою своею Татианою, да теща ево Ксения Федоровна и за сию книгу евангелие поминать стольника Симеона Алексеевича Лихарева, Ксению, Василия, Косьму. Аще кто сию книгу из дому храма Богородицы каким умышлением похитит и да будет на нем клятва святых апостол и святых отец, святых седми соборов и судится яко разоритель церковный, а судия ему надежда наша всеблагославенный Бог».

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

39) Варлаам (Головин), член Псковской Консистории и Псковской семинарии ректор, переведенный в 1785 г., из Снетогорского монастыря. В 1792 году, 13 Апреля переведён отсюда в Московский Воскресенский монастырь. Скончался в Новоспасском монастыре. 40) Пётр (Можайский) Псковской Духовной Консистории член и семинарии ректор, из Архимандритов Смоленского Авраамиева училищного монастыря. Он управлял Печерским монастырём с 1792 по 1800 г.; а в этом году переведён в Смоленский Бизюков монастырь и там скончался. 41) Венедикт (Постников), из Архимандритов Спасо-Мирожского монастыря, член Псковской Духовной Консистории, переведённый в Печерский монастырь в 1800 году. Незабвенную память о себе оставил он в монастыре построением Михаило-Архангельского собора и украшением многих икон серебряно-позолоченными ризами. Обширная переписка его, по построению храма, с Графом Витгенштейном и Псковским Губернатором Князем Шаховским хранится в особой книге монастырской библиотеки. Скончался он в 1835 году, и похоронен в «Богом зданных пещерах» 106 42) Антоний II (Благовещенский), по 12 Декабря 1844 г. В Псково-Печерский монастырь переведён этот Архимандрит из Грузии, где был настоятелем Давидогореджийской пустыни и членом Синодальной Конторы. По десятилетнем управлении Печерским монастырём, скончался 12 Декабря 1844 г. Гроб его находится в западной пещере, по правую сторону входа в соборную церковь . 43) Антоний III (Шокотов) с 24 Января 1845 г. по 1850 г. Родом из Харьковской губернии, воспитанник Харьковского Коллегиума и Киевской Академии, с 1823 г. профессор Полтавской Семинарии, с 1825 г. Бакалавр Киевской Духовной Академии; 12 Февраля 1830 года священник Киево-Подольской Царе-Константиновской церкви, 7 Апреля 1834 г., по смерти жены, монах и инспектор Киевской Академии; с Июня 1836 г. Архимандрит; в том же месяце ректор Полтавской семинарии; с 23 Июня 1843 г. Псковской семинарии и Настоятель сперва Спасо-Елеазаровского, а потом и Псково-Печерского монастыря. С 1850 г. Епископ, сперва Викарий Волгский, Саратовской епархии, а потом Епископ Оренбургский и Уфимский, наконец Архиепископ Кишиневский. Скончался в 1871 году и погребен в Кафедральном соборе у правого клироса придельной Александровской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

3) Перстень золотой, с камнем, – пожертвование царицы Анастасии Романовны, как видно из записи внутри его. 4) Серги из лазоревых яхонтов, обнизанные жемчугом, – пожертвование той же Царицы. 5) Тридцать одна золотая иностранная монета 1579–1610 годов в овальной раме за стеклом. Разные другие вещи: 1) Денежный кошелёк, шитый по бархату серебром, с серебряной цепочкой, – дар Царя Иоанна Васильевича IV. 2) Жестяная военная труба – его же. 3) Порошница серебряная – царя Иоанна Грозного. 124 4) Железные вериги с железным крестом и образком, найденные на теле Иеросхимонаха Лазаря, в день его кончины; весу в них 27 фунт. Находятся в пещере, над гробом его. 5) Большие чётки из черных ниток длиною в 3 сажени, а толщиною более вершка. 6) Другие меньшие чётки из таких же ниток, длиною около сажени. Полупудовые железные вериги и толстые нитяные чётки – вот чем украшались иноки-подвижники! Этих украшений нельзя и ставить на ряду с теми, которые любит мир, как вещи противоположные и несовместные. 7) Наконец по редкости искусства и древности достоин внимания большой замок медный, литой с цепью для замыкания его, которым и по настоящее время запирается ризница. Вокруг него большими рельефными буквами написано: «лета 7 тысяч шестьдесят 5 (1557) замышлением раба Божия алексеа Дмитриевича сына Тверитина мастер Левуша положен замок Пречистой впечеры». Библиотека и книги в ней Над ризницею, в верхнем этаже того же здания, помещается монастырская библиотека. В ней хранятся: 1) Рукописная летопись Псково-Печерского монастыря, неизвестно кем составленная, а полууставом списанная иеродиаконом Питиримом в 1692 году. 2) Печатная «Повесть о начале и основании Псковского Печерского монастыря» взятая из древних летописцев, обретающихся в книгохранительнице оного монастыря, напечатанная в Москве, в Синодальной типографии 1831 года. 3) Кормовая книга, заведенная как видно ещё Преподобным Корнилием в 1558 году, писанная полууставом. 4) Современный кормовой книге – синодик, писанный полууставом. В той и другой книге помещено много знаменитых древних родов, как например, – князья Романовы, Оболенские, Долгорукие, Гагарины, Трубецкие, Пожарские, Ростовский, Троеруковы, Глинские, Шуйские, Годуновы, Львовы, Шереметьевы, Хворостины и др. В синодике исчислен род князя Георгия Стефановича, воеводы Государя земли Молдавской (под 7171 или 1663 годом) за пожертвование церковных облачений. Показано 75 душ – боляр, князей, воевод, дворян, дьяков и детей боярских, которых «Государь Царь и Великий князь Иван Васильевич всея Руси велел поминати Мая в 30 день.» Также показаны и некоторые воины, побитые на Государевой службе, под Печерским монастырём, «в Юрьеве Ливонском, на валках и в других местах». 125

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010