431 К тому же 1И Моисей в Числах говорит таким образом: «Восходит звезда от Иаков и восстает человек от Израиля». 432 11. По той причине Аполлон Милетский, когда был вопрошен, Бог ли [Христос] или человек, ответил этаким образом: 17 . Что удивительного, если Аполлон смог внушить это людям, не знающим истины, если даже иудеи, почитающие, как мы видели, истинного Бога, полагали так же, когда на глазах у них ежедневно творились те чудеса? Все же созерцание таких добродетелей не смогло побудить их поверить, что они видели Бога. 18. Кроме того, Давид, которого они весьма почитают среди других пророков, в 27–м псалме так их осуждает: «Воздай им по делам их, ибо не разумеют они дел Господа». 433 То, что из дома их Христос примет второе плотское рождение, сообщает и сам Давид, и другие пророки. 19. У Исаии так записано: «И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава». 434 20. И в другом месте: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится». 435 21. Иессей же был отцом Давида, из корня второго, как сказано, процветет цветок, тот самый, разумеется, о ковром Сивилла говорит: «Чистый цветок расцветет». 436 22. То же и во второй книге Царств «В ту же ночь было слово Господа Нафану отойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания… Когда же исполнятся дни твои, и почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое… и упрочу царство его. 23. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу -Престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном… – И будет неколебим дом твой и царство твое на веки». 437 24. Однако то, что Соломон, сын Давида, воздвиг храм Богу и город, который назвал; своим именем – Иерусалим, стало причиной того, что иудеи этого Пророчества не поняли. То, что было сказано пророком, они отнесли к Соломону. 25. Но Соломон принял власть от отца своего, а пророки говорили о Том, Кто родится после того, как Давид с отцами своими почиет. Кроме того, власть Соломона не была вечной, ведь он правил сорок лет. 26. Далее, он никогда не именовался сыном Бога, но всегда сыном Давида. И дом, который он воздвиг, не неколебим в отличие от Церкви, которая и есть истинный храм Божий, который не в стенах, а в сердцах и в вере людей, которые верят в Него и зовутся верующими. •Тот же храм Соломона, так как был сооружен руками, от рук и погиб. 27. Наконец, отец его в 126–м псалме о творениях сына своего так пророчествовал: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж». 438

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/boz...

Кстати, недавно я подарил наш фильм «Космос как послушание» американскому астронавту Майклу Барроту. Он посмотрел его и попросил еще десяток дисков: «Мне очень понравился фильм. Хочу и другим астронавтам передать, чтобы и они укреплялись в вере в Бога». – Фильм подарили на русском языке? — На английском. И на греческом уже есть, перевели. Скоро его покажут по главному телеканалу Греции. Но вначале выйдет интервью, которое я давал для греческого журнала «Δρσης μας» («Наше действие»), а потом покажут фильм. – Есть такие случаи, когда человек поверил в Бога только после полета в космос? — Да, например, космонавт Геннадий Манаков мне рассказывал, что был неверующим человеком, а когда на орбите вышел в открытый космос и увидел Землю, он сказал: «Такая красота не могла появиться в результате хаоса. Это Кто-то сотворил. И этот Кто-то – Бог». А командир отряда космонавтов Юрий Лончаков всю Библию прочитал во время пребывания в космосе. Он мне рассказывал, что вечером, после трудного дня, он в своей космической рубке открывал Библию, и ему было так хорошо, что, казалось, Бог совсем рядом, было понятно, что именно имел в виду апостол Павел, когда говорил: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе» (Фил. 4,13). И это особое чувство живого присутствия Бога, к сожалению, на Земле потерялось. – Что особенно поразительного было в полетах в космос? — Первые слова астронавтов корабля «Аполлон-8» Джеймса Ловелла, Уильяма Андерса и Фрэнка Бормана, которые впервые в декабре 1968 года вышли на орбиту Луны и сделали десять витков вокруг нее, были из Библии: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы …» Они прочитали всю первую главу Библии. Я видел видеосъемку, как реагировали в НАСА на чтение Божественной книги – кто-то плакал, а кто-то повторял священные слова за астронавтами. Фрэнк Борман закончил так: «А теперь – от экипажа Аполлон-8. Всего доброго, удачи вам и счастливого Рождества, и да благословит всех вас Бог – всех вас на этой прекрасной Земле».

http://pravmir.ru/osoboe-poslushanie-apo...

После сих истязаний Юлиан снова отослал его в темницу, повелев морить святого голодом и жаждой, сам же ушел на место называемое Дафне, чтобы принести жертвы богу своему Аполлону и вопрошал его об исходе своей войны против персов 6826 . Там пробыл он довольно долго, всякий день принося в жертву скверному Аполлону большое количество животных, но все-таки не получил желаемого ответа. Ибо бес, находившийся в идоле Аполлона и дававший ответы людям, умолк с того времени, когда на то место перенесены были мощи святого Вавилы (епископа и мученика Антиохийского) с останками трех младенцев, пострадавших с Вавилой 6827 . Итак, Аполлон ничего не ответил Юлиану. Когда царь узнал, после долгого расследования, что Аполлон онемел потому, что невдалеке от него были положены мощи Вавилы, то тотчас повелел христианам взять оттуда мощи; но лишь только святые мощи были взяты со своего места, как на храм Аполлонов ниспал огонь с неба и сжег его вместе с находившимся в нем идолом. Артемий же, находясь в темнице, был посещен Самим Господом и Его святыми ангелами. Когда Артемий молился, ему явился Христос и сказал: – Мужайся Артемий! Я с тобою и избавлю тебя от всякой боли, какую причинили тебе мучители, и уже готовлю тебе венец славы. Ибо как ты исповедал Меня пред людьми на земле, так и Я исповедаю тебя пред Отцом Моим Небесным. Итак, будь мужествен и радуйся: ты будешь со Мною в Моем Царстве. Услышав сие от Господа, мученик тотчас стал славословить Его; ни одной раны или язвы не осталось на его святом теле, душа его исполнилась Божественного утешения и он пел и благословлял Бога. А между тем, с тех пор как он был брошен в темницу, он ничего не вкушал и ничего не пил, и так продолжалось до самой его смерти. Питаем же был Артемий свыше, – благодатью Святого Духа. Возвратившись со стыдом от своих жертвоприношений, Юлиан возложил вину в сожжении храма Аполлонова на христиан, – говоря, что его зажгли ночью именно они, – и, отняв у христиан святые церкви, превратил их в идольские храмы и стал делать большие притеснения христианам.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

- Что же он не хочет, стало быть, допустить нас к своему Учителю? — с разочарованием спросил Аполлон. — Тогда что ж стоять здесь попусту? - Не спеши, товарищ, — с улыбкой остановил его Руф. — Подождем еще немного: он обещал узнать, как нам быть. Да вот, он уже идет с кем-то. - Мы говорили с Учителем, — обратился к грекам Филипп, — так как вам неприлично входить внутрь храма, Он сам выйдет к вам сюда: Он ко всем милостив и снисходителен, даже к язычникам. Черты лица гордого грека невольно исказились при этих словах, и Аполлон готов был уже сказать какую-то резкость. Но более спокойный Андроник вовремя опередил его. - Учитель твой оказывает нам высокую честь, — обратился он к Филиппу. — Хотя мы и из язычников, но когда-нибудь и мы будем в состоянии оказать Ему услугу. Филипп молча кивнул в ответ. - Учитель идет! — произнес он спустя минуту. Греки посмотрели в указанном направлении и увидели подходившего Иисуса. Они почтительно склонили пред Ним головы, и Иисус проговорил: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому». Он обвел присутствующих проникновенным взором и продолжил: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою, погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет; и кто Мне служит, того почтит Отец Мой». И, подняв очи Свои к небу, Иисус продолжал: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! Спаси Меня от часа сего! Но на сей-то час Я и пришел. Отче! Прославь Имя Твое!» Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю ( Ин. 12:23-28 ). Глубоко поражены были греки, услышав молитву Иисуса и ответ на нее с неба. Невольно закрыли они руками лица свои и пали на землю. - Гром прогремел! — во всеуслышание заявил один из иудейских раввинов, стоявших поблизости и с недовольством смотревших на коленопреклоненных греков. - Ангел говорил с Ним! — передавалось в народе из уст в уста.

http://azbyka.ru/fiction/syn-kaiafy-pove...

Ягве – непременный советник и участник военных дел. Он дарует и в гневе отнимет царство из рук Саула и отдаёт его Давиду (1 Цар. 15: 28), так как тот «не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его». Господь через пророка Самуила выносит Саулу смертный приговор: «завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян (1 Цар. 31: 6; Сир. 46:23)». У Давида громовик Ягве не улыбается. У Гомера громовержец Зевс может разрядить конфликтную ситуацию, объяснив свою угрозу шуткой. Видя ужас девы Афины: «Ей отвечал, улыбнувшись, Зевес, собирающий тучи: " Тритогенея, не бойся, дитя мое милое! Это я говорю не всерьез, а к тебе я вполне благосклонен " ». (Ил. 8: 38-40). В 2 псалме Ягве, Сущий, «Тот, Кто сидит на небе, смеётся» над народами всего мира, теми, кто «восстали против Ягве и Его помазанника». Переход в понимании Ягве как Единого Бога правды, царящего над всеми народами, относится к VIII веке до РХ. Зевсу подчинены боги и демоны. Ягве подчинены низшие божества, ангелы смерти. У Давида: «И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; и началась язва в народе и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек. И простер Ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его…» (2 Цар. 24: 15-16). Полагают, речь об эпидемии чумы. У Гомера гневный Аполлон занят устройством мора, так же полагают, чумы: «Тучами копья и стрелы летали, народ поражая» (Ил. 15: 319). Лосев остроумно замечает: «Аполлон и Артемида являются у Гомера прежде всего богами смерти и вероломного убийства. Как отличны эти гомеровские персонажи от позднейших общепризнанных красавцев!» (Продолжение следует). Слушая Гомера СНОСКИ 1. Нестор – царь Пилоса, могучий старец, многоречивый оратор, если пьёт, выпивает не обычный кубок – ведёрко. 2. Греческие острова в ПВЛ: Эвбея (Евбея), Родос, Хиос (местное население называет Хиос местом рождения Гомера), Лесбос, Китир (Кифера), Закинф, Кефаллиния, Итака, Керкира. 3. Гомерь – имя бывшей блудницы, жены пророка Осии. Этот тот самый ветхозаветный пророк, за которым в Пасхальные дни мы повторяем: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос. 13:14).

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/12/...

3 . Авва Аполлон говорил о принятии братии: «Должно кланяться приходящим братьям; ибо не им кланяемся, а Богу. Видя брата твоего, видишь Господа Бога твоего и это, говорит он, приняли мы от Авраама (см.: Быт.18:2 ). Приняв братий, убеждайте их к успокоению; этому научились мы у Лота, который упросил Ангелов (см.: Быт.19:3 )». Об авве Андрее Авва Андрей говорил: «Монаху приличны следующие три подвига: странничество, бедность и молчание в терпении». Об авве Аио Рассказывали об одном старце Фиваидском, авве Антиане: в юности своей он много подвизался, но в старости ослабел и ослеп. По причине его болезни братия много доставляли ему утешения и даже клали ему в рот пищу. Однажды спросили они авву Аио: «Что будет за это многое утешение?» Он отвечал им: «Уверяю вас, что если сердце его желает этого утешения и охотно принимает его, то, если он съест и один финик, Бог уменьшает за это награду за труд. Если же сердце его не желает утешения, и он неохотно принимает утешение, то Бог сохраняет труд его целым, потому что его принуждают против воли. А братия получат награду». Об авве Аммонафе Однажды пришел в Пелузию какой-то правитель и хотел требовать с монахов, так же как с мирян, поголовной дани. По этому случаю все братия собрались к авве Аммонафе, и решили, чтобы некоторые отцы шли к императору. Авва Аммонафа говорит им: «Нет нужды в таком труде; а лучше сохраняйте безмолвие в своих кельях и поститесь две седмицы, и по благодати Христа я один сделаю это дело». Братия разошлись по своим кельям, и старец сохранял безмолвие в своей келье. Когда прошло четырнадцать дней, братия сетовали на старца, ибо они не видали, чтобы он когда-нибудь выходил. Они говорили: «Старец оставил без внимания наше дело». В пятнадцатый день братия собрались вместе, как прежде условились. И старец пришел к ним, имея в руках грамоту с царской печатью. Видя это, братья изумились и спросили старца: «Когда ты принес ее, авва?» Старец отвечал: «Поверьте мне, братия, что в эту ночь я ходил к царю и он написал мне эту грамоту. От него пошел я в Александрию и записал ее у правителей и потом возвратился к вам». – Выслушав это, братия объяты были страхом и поклонились ему. Так дело их было сделано, и правитель больше не тревожил их. О Василие Великом

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

5–6. Господь сохранит тя, Господь покров твой на руку десную твою. Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Так как Господь, как страж народа, Израиля, не дремлет и не спит (ст. 3–4), то Он сохранит тебя. – Господь покров твой на руку десную Твою, – Он будет охранять тебя с правой стороны, т. е. во всем! благоприятствовать тебе, для счастья твоего. – Днем солнце не обожжет тебя, ни луна ночью, – не поразит тебя молния ни днем!, ни ночью, – так!, как, например, молния истребила стада овец у многострадального Иова ( Иов.1:16 ). Псалмопевец говорит применительно к общему мнению современников: но мнению древних, молния, это огонь, низвергаемый от светил небесных разными силами, или – по истинной вере-силою Бога Всемогущего, или – по суеверию – силой богов. У Греков Зевс назывался громовержец, или молниевержец, точнее – звездовержец, т.е. поражающий огнями звезде, как стрелами. Аполлон также имел свои огненные стрелы от солнца, и пр. 20 7–8. Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь: Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века. Так как Господь есть страж своего народа, Израиля, неусыпно бодрствующий (ст. 3–4), то Он сохранит тебя от всякого зла, какое бы оно ни было и когда бы оно ни встретилось с тобой, – в доме или в открытом поле, днем или ночью: «Он избавит тебя от сети ловца и от гибельной язвы, – от язвы, встречающейся во мраке, и от заразы, опустошающей в полдень...» ( Пс.90:1–9 ). Так сохранит Господь душу или жизнь твою – Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до-века, – всю твою жизнь и во всякой твоей деятельности. – «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Господь Ангелам своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих...» ( Пс.90:10–11 и сл.). 20 См. об этом в моем сочинении: Книга Иова. Последовательное изъяснение славянского текста. Тула. 1880–1865 г. гл.1. ст.16; гл.15, ст. 34; гл.20. ст.25–26. Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

— Благодарю вас, бог Аполлон, бог Марс и богиня Минерва за то, что вы исцелили меня! Тогда святой стал жестоко укорять императора, обличая его, всецело отдавшегося бесовскому обольщению, в безумии и ожесточении. Император же, разъярившись как бесноватый, приказал вырезать у святого язык и выколоть глаза. Но Христов мученик продолжал говорить и после того, как вырезан был у него язык, и прославлял Бога: —  Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих (Пс.33:2), благословлю вложившего новую песнь в уста мои и «воспою Господу, облагодетельствовавшему меня» (Пс.12:6), в веселии и радости. В то же время он говорил императору: — Чего достиг ты, нечестивый, вырезавши язык мой? Ты надеялся с языком отнять слова из уст моих, но вот ты видишь и слышишь, что я говорю по благодати Христа Бога моего, Который победит тебя, как в древности фараона (Исх.14:1–32). Тогда император, видя, что он побежден и посрамлен, был в недоумении, что бы еще сделать с мучеником. Желая избавить себя от укоров со стороны народа, он, наконец, приказал обезглавить мученика мечем. Таким-то образом святой мученик Христов Потит положил душу свою за Христа в отроческих летах [ 13 ] и ныне царствует с Ним в бессмертной жизни на небесах. Молитвами святого мученика Потита да сподобимся и мы сей блаженной жизни по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому воссылается слава со Отцом и Святым Духом ныне и бесконечные веки. Аминь. Память 2 июля В царствование благочестивого византийского императора Льва Великого [ 2 ] и супруги его Верины в Константинополе проживали два благочестивых мужа — саном сенаторы, родные братья Галвин и Кандид. Посоветовавшись между собою, они попросили императора отпустить их в Иерусалим на поклонение святым местам и, получив отпуск, отправились в путь. Достигнув Палестины, они отправились в Галилею, желая побывать в Назарете [ 3 ], увидать святой дом Пречистой Девы Богородицы, в котором Она, — по благовещению архангельскому и наитию Святого Духа, — неизреченно зачала Бога-Слова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

А призвание апостола Павла, когда он, будучи Савлом, шел в Дамаск, чтобы преследовать христиан? Раздался голос с неба: «Савл, Савл!» Во всех случаях, когда имя встречается, когда имя повторяется, в этом раскрывается Божье одобрение. Более того: если сначала говорится о каком-либо действии, а потом называется имя, – это Божье неодобрение. Но если сначала называется имя, а потом описывается действие, – это Божье одобрение 3 . Другая важная деталь, на которую надо обратить внимание. В Библии, в Ветхом Завете, есть два основных имени Бога. Когда Ветхий Завет переводился на русский язык, то эти два имени были переведены следующим образом: имя «Яхве» означающее «милосердие», было переведено словом «Господь», а имя Божье «Элохим» которое означает «Судья», было переведено как «Бог». Когда вы читаете какое-нибудь повествование о том или ином персонаже Библии, и встречается имя «Бог», это оценка Бога: этим событием Судья недоволен. Но когда в повествовании чаще встречается имя «Господь», это Божье одобрение событий, где имя Господь, Яхве, доминирует. Череда этих имен – Господь, Бог , Бог Господь – это не случайность: это как калька, которая соблюдает порядок этих двух имен. Имя Элогим означает «правосудный», «судья», а имя Яхве – Господь «милосердный», «милостивый». Иногда мы видим эти два имени вместе – «Господь Бог», это значит, что правосудие и милосердие уравновешены. На это важно обратить внимание, чтобы при чтении Ветхого Завета вы лучше понимали отношение Бога к той или иной ситуации. Когда Господь встретил Савла словами: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» ( Деян.9:4 ), Савл правоверный иудей, спрашивает: «Кто Ты, Господи?» ( Деян.9:5 ). Почему он так спрашивает? Евреи верили в одного Бога. А если бы грек-язычник спросил: «Кто ты, Господи?» У греков было много богов: Аполлон, Геракл, Зевс, Меркурий. Когда правоверный иудей спрашивает: «Кто ты, Господи?», он хочет знать, с каким именем Бог встретил его, и через это имя узнать отношение к своей миссии, которую совершает. « В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских » ( Руф.1:1 ). Дословный перевод из Масоретского, еврейского текста Библии , получится такой: «И случилось, когда судили судий, и случился голод в земле, и пошел знатный человек из Вифлеема Иуды пожить на поле Моама; он и жена его, и сыновья его». Дословный перевод с еврейского слов, которые у нас переведены как «в те дни, когда управляли судьи», получится несколько иным: «в те дни, когда судили судий». То есть когда осуждали судий, не соглашались с судьями, спорили с судьями. Судьи в те времена были учителями Закона Божьего, они вершили суды. В это время, время Руфи, на духовных лидеров, на судий, смотрели с пренебрежением, более того: всячески старались их осуждать.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Авва Авраам пришел однажды к авве Арию и в то время, как они сидели, пришел к старцу брат и говорит ему: «Скажи, что мне делать, чтобы спастись?» Старец говорит ему: «Пойди, во весь этот год вкушай хлеб с солью вечером, а потом опять приди и еще скажу тебе». Брат ушел и делал так. По прошествии года он опять пришел к авве Арию. Случилось быть тут также и авве Аврааму. Старец опять сказал брату: «Пойди и постись в этот год по два дня». Когда брат ушел, авва Авраам спросил авву Ария: «Почему ты всем прочим братиям говоришь о легком иге, а на этого брата налагаешь тяжкое бремя?» Старец отвечает ему: «Братия как приходят спрашивать, так и уходят; а этот ради Бога приходит услышать слово; ибо он добрый делатель и что бы я ни сказал ему, делает рачительно. Потому-то я и говорю ему слово Божие». Об авве Алонии 1 . Авва Алоний говорил: «Если человек не скажет в сердце своем: в мире я один да Бог , – не найдет спокойствия». 2 . Еще говорил: «Если бы я не разрушил всего, то не мог бы и созидать самого себя». 3 . Еще говорил: «Человек если захочет, от утра до вечера будет приходить в меру божественную». Об авве Апфии Рассказывали об епископе Оксиринхском, по имени авва Апфий. Когда он был монахом, вел весьма строгую жизнь; а когда сделался епископом, хотел вести такую же строгую жизнь и среди мира, но не мог. Повергаясь перед Богом, говорил он: «Неужели по причине епископства отступила от меня благодать?» И было ему открыто: «Нет; но тогда ты был в пустыне. Там не было ни одного человека, и Бог помогал тебе; а ныне ты в мире и люди помогают тебе». Об авве Аполлоне 1 . Был один старец в Келлиях, по имени Аполлон. Если кто приходил звать его на какую-нибудь работу, он шел с радостью, говоря: «Со Христом я ныне буду работать ради души моей; ибо она получит награду». 2 . Об одном авве Аполлоне, жившем в Ските, рассказывали следующее: он был грубый пастух; находясь в поле, увидел жену свою, которая была беременна и, по внушению диавола, сказал: хочу видеть, как лежит младенец во чреве ее. Разрезав ее, он видел младенца. И тотчас же совесть стала мучить его; в сокрушении пришел он в Скит и рассказал отцам о своем деле. Тут услышал он, что отцы поют: дние лет наших в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь ( Пс.89:10 ). – «Мне сорок лет, – сказал он, – и я ни разу не молился; а теперь, если проживу другие сорок лет, непрестанно буду молиться Богу, чтобы отпустил мне грехи мои». И он не занимался никаким рукоделием, но всегда молится, говоря: «аз яко человек согреших, Ты же яко Бог помилуй меня!» В этой молитве проводил день и ночь. С ним жил один брат и слышал. Как он повторял: «Тяжко оскорбил я Тебя, Господи, но прости мне, чтобы я хотя немного успокоился!» Он получил уверение, что Бог простил ему все грехи его и даже убийство жены. Но о младенце ничего не было открыто. Один из старцев сказал ему: «Бог простил тебе и убийство младенца, но Он оставляет тебя в томлении; ибо это полезно душе твоей».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010