в Уставе, в 28 гл. о храмах. (См. Подол. .В., 1897, 5). 257 Память некоторым из них празднуется в другое время, а иные воспоминаются только в настоящий день. 258 В службе этого дня поименно называются следующие свв. мужи и жены: Аввакир (пр. Египетский, VI в.), Аврамий (затворник, 29 окт.), Авксентий (14 февр.), Агапит (или ученики пр. Саввы Освященного, или наставники пр. Евфросинии Александрийской), Агафон (2 марта), Акакий (7 июля), Алоний (пр. Египетский, V в.), Антоний (17 янв.), его ученики: Иосиф, Нисферон, Питирун (настоятель одной из Фиваидских обителей), Пиор и Сармат (убитый в 357 г. Сарацинами), и его современники Евлогий (пр. Фиваидский, странноприимный), Аммун (4 окт.), Аммонафа (Египетский пустынножитель, в Пелузии), Анур (5 июня), Анина (18 марта), Антиох (преподобный, из обители св. Саввы Освященного, писатель Пандекты, скончавшийся ок. 335 г.), Арис (пр. Египетский), Арсений (8 мая) и его ученики: Аммон и Даниил(знаменитый словом и делом), Аполлос (или Аполлоний , 31 мар.), Ахилла (пр. Скитский, V в.), Афанасий (2 мая и 5 июля), Амвросий (7 дек.), Александр (патр. 30 авг. и 12 дек.), Антипатр (еп. Аравийского г. Бостр, в V в., писавшей против последователей Оригена ), Амфилохий (23 нояб.), Аттик (патр. Цареградский 406–425 г.), Анатолий (3 июл.), Вавила (преподобный из Тарса Киликийского, современник Иоанна Мосха ), Вассиан (10 окт.), Венедикт (10 мар.), Вениамин (пр. Нитрийский, скончавшийся в 392 г.), Виссарион (6 июня), Василий (1 янв.), Виталий (22 апр.), Витимий (пр. Египетский, современник пр. Макария Египетского ), Гай (преподобный, мудрый угодник Христов), Геласий (пр. Палестинский, современник ΙV Всел. соб.), Герман (12 мая), Герасим (4 мар.), Григорий (10 и 25 янв. и 17 нояб.), Геннадий (31 авг.), Давид (26 июня), Далмат (3 авг.), Даниил (11 дек.), Дий (19 июля), Дометий (8 мар.), Далматой (или Матой, Келликийский, пресвитер V в.), Дионисий (5 окт.), Диадох (епископ Фотики в Эпире, учитель Церкви V в.), Евлавий (или Евлалий, еп. Кесарии Каппадокийкой, IV в.), Евсевий (22 июня), Евстафий (21 фев.), Евфимий (20 янв.) и его наставник Пасарион (епископ, основатель одной из Иерусалимских обителей в 1-й половине V в.), Елладий (отшельник Келлийский в Египте), Ерид (или Серид, основатель Палестинской обители близ Газы в VΙ в.), Ефрем (Сирин, 28 янв.), Епифаний (12 мая), Еннат (всепетый), Захария (5 дек.), Зоил (пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Притом, в такой мере умел он говорить на пользу каждому, что многие из людей военных и имеющих большой достаток слагали с себя житейские тяготы и делались, в конце концов, монахами. Одним словом, как врач, дарован он был Богом Египту. Ибо кто, если приходил к нему печальным, возвращался от него не радующимся? Кто, если приходил к нему проливающим слезы об умерших, не оставлял тотчас своего плача? Кто, если приходил гневным, не переменял гнева на приязнь? Какой нищий, пришедши к нему в унынии, и послушав его, и посмотрев на него, не начинал презирать богатства и не утешался в нищете своей? Какой монах, предававшийся нерадению, как скоро приходил к нему, не делался гораздо более крепким? Какой юноша, пришедши на гору и увидев Антония, не отрекался тотчас от удовольствий и не начинал любить целомудрие? Кто приходил к нему, искушаемый бесом, и не обретал себе покоя? Кто приходил к нему, смущаемый помыслами, и не находил тишины уму? Скончался Антоний в 356 году, на горе, у подножия которой и поныне располагается монастырь, носящий его имя, все еще населенный коптскими монахами. Пустыни Египта наполнились монахами еще при его жизни. Эти места стали горнилом, в котором выплавлялись важнейшие черты православной духовности – такой, какой она будет оставаться на протяжении множества веков. Отголоски учения старцев – прежде всего, из Скитской, Нитрийской и Келлийской пустынь, расположенных к западу от дельты Нила, между Каиром и Александрией, в виде изречений или поучительных случаев дошли до нас в «Изречениях Отцов-пустынников». Общежительные монастыри, основанные в Нижнем Египте святым Пахомием, остались вне пределов исихастской традиции. Монахи-пустынники и Отцы Церкви Одним из наиболее крупных и влиятельных духовных авторов IV века, впитавших и дух богословия Отцов Церкви и опыт Отцов-пустынников, является Евагрий Понтийский . Евагрий родился примерно в 345 году в Понте, в Малой Азии, и начинал формироваться как духовный мыслитель под влиянием великих Каппадокийцев: святого Василия Великого , посвятившего его во чтецы, и святого Григория Богослова , который рукоположил его в диаконы и увез с собой в Константинополь на период своего недолгого епископства (380–381).

http://azbyka.ru/otechnik/Plakida_Dezej/...

Так продолжалось до наступления родов. Роженица несколько дней мучилась, не разрешаясь от бремени. Не перенеся мук, она созналась в своей клевете. Устыженные родители грешницы и все соседи просили у преподобного прощения, но он, узнав об этом, возблагодарил Бога за возвращение доброго имени и скрылся из того селения. Три года он прожил в Нитрийской горе, а затем ушел на гору Фиранскую к преподобному Антонию Великому и стал его учеником. Долгое время преподобный Макарий подвизался вместе со своим учителем, а затем по его благословению удалился в Скитскую пустыню (в северо-западной части Египта), где просиял великими подвигами. Когда преподобный Макарий достиг 40 лет, он был посвящен в сан иеромонаха и получил великий дар исцеления: разрушая диавольские козни, он исцелил околдованную молодую женщину, помазанием елея излечил от проказы девушку. В это время преподобный Макарий был избран настоятелем (аввой) иноков, живших в Скитской пустыне. Достигнув высокой степени духовного совершенства, преподобный получил дар вызывать к жизни умерших. Так, например, он посрамил еретика Геранита, смущавшего братию рассуждениями о невозможности воскресения мертвых, воскресив умершего инока; отверз уста одного убитого, получив от него оправдание для невинного человека, обвиняемого в убийстве. Но когда окружающие попросили преподобного узнать имя убийцы, он отказался, сказав: «Мне должно оправдать невинного, но не мое дело карать виновных». Преподобный Макарий поучал свою паству с глубоким смирением и кротостью. Показывая инокам путь борьбы с соблазнами, он говорил, что заставить диавола отступить и прекратить искушение можно не постом (диавол вообще не принимает пищи), не бдением (диавол вообще не спит), а, как ему признался сам диавол, только смирением. В соседнем Келлийском монастыре (недалеко от Нитрийской пустыни) подвизался другой преподобный Макарий, называемый Александрийским, который часто навещал преподобного Макария Великого и вместе с ним молился в пустыне (†394–395, память также 19 января).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Дорофей, еписк. Тирский, муч. при Иулиане. 5 июня. Дорофей, муч. при Ликинии. 18 февр. Дорофей, пустынник Келлийский близ Александрии, сконч. позже 368 года. 10 сент. Дорофей преп. ,наставник Досифея, инок обители аввы Серида. 5 июня. Дорофея дева, и жены, Христина н Каллиста, мучч., пострадавшие в Кесарии Капп. при Диоклетиане. 6 февр. Досифей, преп. Палестинский, ученик преп. Дорофея. 19 февр. Дросида муч., дочь Траяна. 22 марта. Дукатий, муч. Мелитинский при Диоклет., с Иероном. 7 ноября. Дуклида блаж., княжна Готфская 4 века, с 26 мучч. Готфскими. 26 марта. Дула, муч. Киликийский. 15 июня. Дула, преп. Египетский. 15 июня. Е Ева, мать всех живущих на земле. В неделю праотец. Евагрий, муч. Аназарвский при Диоклетиане, с Феодулией и др. 5 февр. Евангел муч. 7 июля. Еванфия мученица, с Димитрием и Димитрианом. 11 сент. Еварест, из 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Еварест, преп. Студийский 9 в. 26 дек. Еввентий, или Иувентин, и Максим воины, мучч. Антиохийские при Иулиане. 9 окт. Еввула св, Ником., мать муч. Пантелиимона (в нач 4 в.). 30 марта. Еввул, муч., пострад. с Адрианом в Кесарии Пал. от Фирмилиана, ок. 309 года. 3 февр. Еввул, муч. при Иулиане, с преп. Аркадием Кипрским. 6 марта. Евгений, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Евгений, муч. Трапезунтский, с Валерианом и др. при Диоклетиане. 21 янв. Евгений, еписк. Херсонский, муч. в начале 7 века. 7 марта. Евгений, муч. Севастийский при Ликинии, с Евстратием и др. 13 дек. Евгений и Макарий исповедники, пресвв. Антиохийские, постр. ири Иулиане. 19 февр. Евгений, преп. Вифинский, с Марией, своей дочерью. 12 февр. Евгения девица, преподобномученица Римская при Галлиене (ок. 258). 24 дек. Евграф, муч. Александрийский при Максимине, ок. 313 г., с Миной и Гермогеном. 10 дек. Евдоним, праведный, Каппадокианин, воинствовавший при Феофиле (829–842). 31 июля. Евдокия преподобномученица, пострад. от воеводы Викентия в 152. 1 марта. Евдокия преподобномученица, пострад. в Персии. 4 авг. Евдоксий, муч. Севастийский при Декии от Маркелла, с Аттиком и др. 3 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Фома юродивый, преп. при Иустиниане. 24 апр. Келии, Келлийская пустыня, в Ливии. В ней подвизались: Дорофей, сконч. позже 368. 16 сент. Матой. В субб. с. Макарий Александр., ум. 405. 19 янв. Кеноманы, в Галлии , ныне Le Mans. Иулиан еписк., 1 века. 13 июля. Кенхрея, Коринфская гавань. Фива св., диаконисса. 3 сент. Кериния, Ceraunia, в Кипре. Феодот, священномуч., при Ликинии, в 320. 2 марта. Керкира, ныне Корфу. Саторний, Иакисхол, Фавстиан, Ианнуарий, Марсилий, Евфрасий, Маммий, Зинон, Евсевий, Исон, Виталий и Керкира, мучч. 1 в. 28 апр. Кесария Вифинская, не вдалеке от Прусы. Левкий, муч. при Декии. 14 дек. Саторин, Руфин и др., мучч. при Декии. 10 марта. Кесария Каппадокийская. Евпсихий, муч. при Адриане. 7 сент. Меркурий великомуч., при Декии. 24 ноября. Феодот и Руфина, родители муч. Маманта, умершие в темнице ок. 260. 2 сент. Мамант, муч. в 275. 2 сент. Артемон, пресв. Лаодикийский, муч. ок. 303. 13 апр. Дорофея дева, жены Христина и Каллиста, и Феофил, мучч. при Диоклетиане. 6 февр. Варлаам старец, Антиохийский муч. 19 ноября. Гордий, муч. при Ликинии. 3 янв. Власий пастырь, муч. 3 февр. Евлалий еп., в первой половине 4 в. Субб. с. Василий Анкирский, муч. при Иулиане. 1 янв. Евпсихий, муч. при Иулиане. 9 апр. Василий Вел., архиеп., ум. 379. 1 янв. Макрина преп., сестра Василия Вел. 19 июля. Кесария Палестинская. Закхей, приявший Господа в дом свой, еписк. 4 янв. Корнилий, сотник, первый христианин из язычников. 13 сент. Марин воин и Астерий синклитик, мучч. при Галлиене. 7 авг. Прокопий великомуч., в 303. 8 июля. Картерий священномуч., ок. 304. 8 янв. Агапий муч., ок. 306. 19 авг. Амфиан, муч. ок. 306. 2 апр. Феодосия, дева Тирская, муч. в 307. 29 мая. Адриан и Еввул, мучч. ок. 309. 3 февр. Двенадцать мучч., Памфил пресв. Валент диакон и прочие, ок. 309. 16 февр. Антонин, Никифор и Герман, мучч. при Максимине. 13 ноября. Павел, Алевтина и Хиония, египтяне, мучч. при Максимине. 16 июля. Еннава, Валентина и Павла девы, мучч. 10 февр. Илия, Пров и Арис Египт., мучч. 19 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

109. В Келлиях говорили об одном старце, который жил в затворе и не выходил даже в церковь . Однажды брат его по плоти, сидевший в другой келлии, заболел и послал за ним, дабы видеть его прежде исхода своего. Но старец сказал: не могу прийти, ибо он мне брат по плоти. Тот снова послал к нему с таким словом: хотя ночью приди, чтоб мне увидеть тебя. Но старец опять сказал: не могу, иначе сердце мое не будет чисто пред Богом. Так брат умер, и они не видели друг друга. 110. Некто из епископов каждый год ходил в Скит к отцам. Один брат, встретив его, пригласил в свою келлию и, предложив хлеб и соль, сказал: прости мне, владыко, что не имею ничего другого предложить тебе. Епископ ответил ему: желаю, чтоб, пришедши в следующее лето, я не нашел даже соли. 111. Один брат рассказывал, что однажды в лавре Египетской разбирали какое-то дело и говорили все – старшие и младшие – молчал только один. Когда все вышли, один из братьев спросил его: почему ты ничего не говорил? Вынужденный братом, он ответил: простите мне; я сказал своему помыслу: если не заговорит страшилище, что надо мною, – не говори. Потому я пребывал в молчании и ничего не говорил. 112. Некогда в праздник Пасхи братия обедали вместе при церкви келлийской и, подавая одному брату чашу вина, принуждали его выпить. Но брат сказал им: простите мне, отцы; в прошлом году вы принудили меня выпить вина, и я потом долгое время скорбел. 113. Некогда один старец отправился в Скит; с ним шел другой брат. Когда надлежало им разойтись друг с другом, старец сказал ему: вкусим вместе, брат. Они вкусили; тогда было утро начала седмицы. В субботу же старец, совершив утреню, пришел к брату тому и спросил его: взалкал ли ты, брат, с тех пор, как мы поели вместе? Он отвечал: нет, ибо, принимая пищу каждый день, я не алчу. Старец сказал ему: и я, поверь мне, сын мой, еще не ел с тех пор. Услышав сие, брат пришел в сокрушение и много сим пользовался. 114. Старец сказал: двадцать лет боролся я с помыслом, мешающим мне навыкнуть видеть всех людей как одного.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Авва Лот спросил его: что имеешь, брат? И тот ответил: великий грех сделал я и не могу поведать о нем отцам. Старец сказал: исповедуй его мне, и я понесу его. Тогда брат открыл ему: я пал в блуд и неистово стремился достигнуть того. Старец сказал: дерзай, ибо есть покаяние. Поди, сиди в пещере и постись по два дня, и я понесу с тобою половину греха. По прошествии трех недель, старец получил удостоверение, что Бог принял покаяние брата; и брат пребыл в послушании у старца до самой смерти своей. 11. Авва Матой говорил: пришел ко мне брат и сказал, что оглаголание хуже блуда. Я заметил ему: жестоко слово сие. Тогда он спросил меня: ты же как думаешь о деле сем? Я ответил: оглаголание худо, но имеет скорое врачевство, ибо часто оглаголавший кается, говоря: худо сказал я; блуд же есть естественная смерть. 12. Авва Олимпий келлийский был борим на блуд, и помысл говорил ему: поди, возьми жену. Он встал, приготовил глины и, сделав из нее женщину, сказал себе: вот твоя жена! Итак, нужно теперь более тебе работать, чтоб было чем питать ее, – и работал до утомления. Через день он опять приготовил глины и сделал из нее дочь, говоря помыслу своему: родила жена твоя; итак, нужно теперь еще более работать, чтоб было чем питать и одевать дитя свое. Поступая таким образом, он, утомив себя до крайности, сказал помыслу: не имею более сил сносить такой труд. И прибавил: не имеешь сил сносить труд сей? Не ищи же и жены. Бог, видя труд его, взял от него брань, и он получил покой. 13. Авва Пимен сказал: как оруженосец царский всегда предстоит царю в готовности, так и душа должна быть всегда наготове против демона блуда. 14. Авва Анув спросил авву Пимена о нечистых помыслах, кои рождает сердце человека, и о суетных пожеланиях. Авва Пимен ответил ему на то: еда прославится секира без секущаго ею? ( Ис. 10:15 ). И ты – не подавай им руки, и они останутся бездейственными. 15. Брат пришел к авве Пимену и спросил его: что мне делать, отче? Меня мучит блудный помысл. Я ходил к авве Ивастиону, и он сказал мне: не попускай ему замедлять в тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Марк, ап. из 70, еп. Аполлониадский, с Тертием и др. 30 окт. Марк диакон, муч. Римский при Диоклетиане, с Себастианом и др. 18 дек. Марк пастырь, муч. Антиохийский, в Писидии, при Диоклетиане, с Александром и др. 28 сент. Марк, муч. при Максимиане, с Мокием. 3 июля. Марк, еп. Арефусийский, Кирилл диакон и др., мучч. при Иулиане. 29 марта. Марк преп., постник Египетский, ум. ок. 400. 5 марта. Марк и др. с ним мучч. 27 окт. Марк, преп. Синайский 4 в., ученик преп. Сильвана. В субб. с. Марк преп., из числа избиенных в Синае и Раифе в 5 в. 14 янв. Марк Афинянин, преп. Фраческий. 5 апр. Марк Пещерник, и Феофил плачливый, препп. Печерские, прест. в конце 11 века. 29 дек. Марон, Сирийский пустынник, 5 в. 14 февр. Марсалий, муч. Керкирский, с ап. Иасоном и др. 28 апр. Мартиниан, муч. Римский при Нероне. 11 апр. Мартиниан, из 7 Едесских отроков. 4 авг. и 22 окт. Мартиниан, преп. Палестинский 5 в., сконч. в Афинах. 13 февр. Мартин св., милостивый, еп. Турский града Галлийского. 12 окт. Мартин, папа Римский, исповедник, ум. 655. 11 апр. Мартирий нотарий, муч. от ариан ок. 355 г., с Маркианом. 25 окт. Мартиал или Марциал, муч. Римский, из 7 сынов муч. Филицаты, ок. 104 года. 25 янв. Маруфа, муч. Персидский в 327 г., с Ионой и Варахисием. 28 марта. Маруфа преп., еписк. Месопотамский, ум. ок. 416. 16 февр. Мар, муч. Персид. в 327 г., с Ионой и Варахисием. 28 марта. Мар певец, преп. Сирийский, ум. ок. 430. 25 янв. Марфа, сестра Лазаря. В нед. Мироносиц. Марфа, мученица Римская при Клавдии, ок. 270 г., с Марином и др. 6 июля. Марфа и Мария, девы, сестры, мученицы с Ликарионом отроком. 6 февр. Марфа муч., с Феклой и Марией. 9 июня. Марфа, мать Симеона Столпника, 4 века. 1 сент. Марфа праведная, мать Симеона Дивногорца в 6 в. 4 июля. Мастиридия девица, преподобная Александрийская. 24 ноября. Матой, преп. Келлийский. В субб. с. Матрона, из 7 дев, мучениц Анкирских ок. 301 г., с Феодотом. 18 мая. Матрона, мученица Амисская при Максимиане, с Александрой и др. 20 марта. Матрона, муч. Солунская, постр. от госпожи своей, иудеянки. 27 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Препп. Евстолии († 610) и Сосипатры , дочери импер. Маврикия († ок. 625). Петр. Акад. 239. Нан. 2. 1295. УКр. Сирл. М. Р. В Греч. Мин. Сопатра, а не Сосипатра. (Италогр. 31 окт. Сн. Филар. Подвижницы вост. церк.). Пр. Иоанна Колова, † в первой половине 6 века в Ските в Египте. 1295. Св. 1646 г. Канон есть Дамаскина. (Хлуд. 144 нояб. 8. 51 нояб. 29. Екл. 18 дек. В Прологе 9 нояб. и 28 дек. Копт. 1338 и 1425 окт. 17. Пренесение мощей в Скит Копт. 1338 и 1425 авг. 22). Св. муч. Антония . Камносечец убит язычниками при построении христианского храма близ Апамеи сирской. Вас. Клар. (Петр. Гр.111 нояб. 10. 878 нояб. 7). Св. муч. Александра , иже в Селуне, при Максимиане. Вас. Петр. Рум. М. Р. (1295. Сирл. МГр. 7 нояб.). II. Пр. Елладия в мире. Канон сырн. субб. 1295 51 нояб. 10. Отшельник келлийский. Достоп. сказ.). Преп. Симеона Метафраста, † во второй половине X века. Сказ. у Никод. сн. 27 и 28 нояб. По Алляцию он процветал при Романе Младшем (969–963). См. об нем выше Т. I стр. 184. Мучч. Христофора и Мавры мечем. Екл. Ев. 1199. Лавр. 1295. 51 Христофора 10 нояб.). Мучч. Нарсы и Артемона мечем. 239. 1295 (Артемона Охр. 10 нояб.). Препп. Евфимия и Неофита, ктиторов монастыря Дохиара на Афоне 10–11 в. Афон. патер. III. Пр. Онисифора печерского, в Антониевой пещере, † 1148 г. IV. Обновление храма Богоматери в Протасиевых. Сирм. На месте Протасиевом, прежде Урвикиевом, построил церковь Богоматери импер. Иустин II (565–578 Бандурия Antiqn. 27). Агриппина . Неап. Син. 1 (по Р. М. это еп. неапольский). Попразднство бесплотных сил . УКр. V. Муч. Параскевы . Асс. на поле XIII в. (28 окт.). Мучч. Тимофея и Мавры . Иер. Флор. 44. 239. Мак. житие (3 мая). Память Богородицы в Рае у св. Мокия. Охр. Зогр. 2. Сирм. (17 окт.). Муч. Ореста . Вас. (10 нояб.). Пр. Феостирикта в Символех . 239. Сирм. Мед. (10 нояб.). Нонна еп. 239 (10 нояб. МГр.). Иакова , брата Господня. Мед. (23 окт.). Пр. Лазаря . 239 (7 нояб.). Стефаниды . Капн. (11 нояб.). Сосифея, Нарсы . Син. 1 (9 дек.). Феодосия царя В. Сирм. (17 янв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

VIII. Об Аполлоне 53 В Фиваиде, в пределах Гермополя 54 , мы увидели другого святого человека по имени Аполлон. В этом городе когда-то жил Спаситель с Марией и Иосифом, исполняя пророчество Исаии, говорящего: «Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы египетские» ( Ис.19:1 ) и падут на землю. Мы видели там языческое святилище [τν ναν], в котором все идолы пали на землю, когда Спаситель вошел в город. Мы видели этого мужа, наставника пятисот монахов: он имел монастырь 55 под горой. Он прославился в Фиваиде великими подвигами, и Господь совершал через него множество чудес и знамений. Ибо с детства он показывал большое воздержание [πολλν σκησιν] и к старости сподобился великой благодати: восьмидесятилетним старцем он основал большой монастырь, в котором жили пятьсот совершенных мужей, и почти все они могли творить чудеса. Пятнадцатилетним отроком Аполлон оставил мир и провел сорок лет в пустыне, строго упражняясь во всякой добродетели. И вот, ему показалось, что он слышит глас Божий, говорящий ему: «Аполлон, Аполлон, через тебя Я погублю 56 мудрость мудрецов египетских и разум разумных язычников отвергну» ( 1Кор.1:19 ; Ис.29:14 ). Для Меня ты погубишь вместе с ними вавилонских мудрецов и обличишь служение демонам. А теперь иди к селениям [ες τν οκουμνην]: от тебя произойдет Мне народ особенный, ревностный к добрым делам ( Тит.2:14 )». Отшельник ответил: «Господи, отыми от меня тщеславие, чтобы не лишиться мне благой части, возгордившись перед братией». И вновь сказал ему Божественный глас: «Коснись шеи рукой и то, что схватишь, зарой в песок». Аполлон быстро дотронулся до шеи, схватил маленького эфиопа и зарыл его в песок, причем тот кричал: «Я – бес гордыни». И вновь ему был глас: «Иди и все, что ты попросишь у Бога, получишь». И услышав это, он тотчас устремился к селениям. Это случилось во время правления тирана Юлиана 57 , и живет он в ближней пустыне до сих пор. Поселившись в маленькой пещере под горой, он оставался там, совершая лишь одно: каждый день он возносил молитвы Богу, преклоняя колена сто раз ночью и столько же раз днем. В то время, как и прежде, пища для него появлялась чудесным образом от Бога: ангел приносил ему еду в пустыню. Одеждой отшельнику служил левитон 58 , который некоторые называют коловий, голову он покрывал небольшим лентием 59 , причем всё это сохранялось у него в пустыне, никогда не ветшая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010