Священники не только приносили нуждающимся продукты первой необходимости, но и отвечали на вопросы, помогали решить бытовые трудности.  «Одна из прихожанок рассказала, что у нее есть ноутбук, но она не умеет его подключать к Интернету. Живет она одна, и для нее это было бы утешением. Отец Алексий помог ей выйти в Интернет, позже пообещал еще приехать и дать урок компьютерной грамотности. Другой прихожанке мы помогли войти в личный кабинет в " Мегафоне " на телефоне. Казалось бы, мелочь, но для нее эта информация была полезной», — добавил отец Максим. Примечательно, что службы в Воскресенском соборе Южно-Сахалинска велись непрерывно. Отменили только вечернее богослужение 25 января и Литургию 26 января, когда к храму не удалось пройти.  «Перед 23 января было предупреждение, мы знали о надвигающемся циклоне. Поэтому несколько верующих остались ночевать в гостинице при духовно-просветительском центре на территории нашего собора. Четыре священника, регент, два сотрудника храма и три прихожанки провели там несколько дней, не выходя за территорию храма», — рассказал иеромонах Аполлинарий (Обухов), секретарь Южно-Сахалинской епархии, настоятель Воскресенского собора Южно-Сахалинска. В настоящее время жизнь на острове постепенно нормализуется. Режим чрезвычайной ситуации в Сахалинской области был снят 29 января. Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам»  и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК , на  Уоитиве-канале . Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно на сайте  помочьвбеде.рф . Поддержать церковные социальные проекты можно на онлайн-платформе Синодального отдела по благотворительности  «Поможем» . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830).

http://patriarchia.ru/db/text/6099210.ht...

В нач. янв. 1920 г. вместе с архиепископами Евлогием (Георгиевским) и Георгием (Ярошевским) , епископами Митрофаном (Абрамовым) и Аполлинарием (Кошевым) Г. эмигрировал из Новороссийска и 18 февр. прибыл в Белград. По благословению Белградского митр. Димитрия (Павловича , впосл. Сербский Патриарх) Г. поселился в Гргетегском мон-ре . В июле 1921 г. включен в состав Высшего церковного управления за границей . Участвовал в работе Карловацкого Собора 1921 г. , где возглавлял просветительский отдел. 2 сент. 1922 г. избран членом Архиерейского Синода РПЦЗ. Был законоучителем в Харьковском девичьем ин-те имп. Марии Феодоровны в г. Нови-Бечей, затем в 1-й русско-серб. девичьей гимназии в г. Велика-Кикинда. Часто приезжал в Белград, где читал лекции для членов Белградского братства прп. Серафима. По поручению Архиерейского Синода РПЦЗ рецензировал изданную митр. Антонием (Храповицким) в 1924 г. кн. «Опыт христианского православного катехизиса», на к-рую Г. был составлен одобрительный отзыв. В кон. 20-х гг. в связи с ухудшившимся состоянием здоровья был вынужден оставить преподавательскую деятельность. 13 мая 1930 г. решением Архиерейского Синода РПЦЗ возведен в сан архиепископа. Скончался после тяжелой и продолжительной болезни. По отзывам современников, Г. был прекрасным специалистом в области литургики и церковного пения, одним из лучших проповедников своего времени. Архим. Киприан (Керн) отмечал, что Г. «был тонкий литургист, отличный знаток истории каждого чина, ценитель и знаток богословского смысла каждого последования, каждой молитвы, каждой стихиры» ( Киприан (Керн), архим. С. 132). Г. большое внимание уделял многоголосной обработке церковных распевов (знаменного, киевского, греческого, сербского). Большинство богословских, литургических и муз. рукописей Г. было утеряно при отъезде в эмиграцию, сохранились конспекты его лекций в Белградском братстве прп. Серафима, а также записи нек-рых проповедей Г. В наст. время часть его муз. произведений готовится к публикации церковнопевч. комиссией при Архиерейском Синоде РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/161319.html

2 Три указа его de professoribus in Cod. Theodosiano lib. 43. Историк Виктор (Epitome с. 41) писал, что Константин «с любовью покровительствовал наукам и особенно наукам словесным», а Лициний столько же «ненавидел науки и по невежеству называл их общественною язвою, особенно судебные науки». Тоже Евламий Orat. de scholis restaurandis с. 14. 3 Константин сам писал к Евсевию Кесар., чтобы списаны были для него 50 экз. Библии (Евсевий De vita Const. 4. 36), и сыну своему Констанцию поручил смотрение над библиотекою из 20,000 книг. 4 См. указы их о профессорах in Cod. Theod. lib. 13. lit. 3. leg. 6–44. de professoribus; о науках и библиотеках ibid. lib. 14. lit. g. leg. 1–3. De studiis ed. Gotofredi. 5 Юлиан видел и чувствовал, что язычество падает между прочим и от того, что просвещение, приобретаемое христианами в школах, открывает глаза на безобразие язычества и дает способы защищать учение Христово; и потому поспешил закрыть христианам вход в сии школы. (Сокр. 3, 12–46). Школы были в Константинополе: Сокр. 31. говорит о Юлиане, что он учился Свободным наукам в Констант. базилике, где «тогда были школы». См. Павла Варнефрида Hist. Misell. lib. 12. с. 24. О Риме тот же Варнефрид: Constantinus in illustribus domis eos, qui in urbe Roma erant, viros rationales collocavit, lib. 10 c. 13. Здесь давал уроки Викторин; см. Симмаха Epist. 4. ad Theodosium. В Никомедии давал уроки Лактанций (Hieron. De vir. illustr.) и потом Ливаний (Сокр. 31); в Лаодикии Аполлинарий слушал софиста Епифания (Сокр. 2, 46); в Антиохии учился у Ливания Златоуст. В Эдессе Евсевий Эмесский учился в детстве у публичных учителей словесным наукам (Созом. 3, 6); в Афинской школе, которую Григорий называет золотою и рассадником наук (см. прп. Иулиана), были наставниками, как можно заключить из слов Василия Великого (Epist. 208, 209), кроме языческих и христианские учители. Во Франции, особенно в Трире и Марселе, были школы красноречия и правоведения (Cod. Theodot. de Mediis professorib. lex Gratiani). Самою знаменитою школою словесности и философии была школа афинская. Св. Григорий называет Афины славою Греции (λλαδος ευχος Αθηνας carm. de reb. suis V. 98, p 33), жилищем наук (το των λογων εδαφος Похв. слово Василию Великому p. 326); Ливаний прибавляет: τν τς Αθηνας πλιν τν μητρα Πλατωνος κα Λημοσθνους κα τς λλης πολυεδους σοφας (Эпитафия Юлиану p. 431. ed. Reiske. Сл. Kreuzeri orat. De Civitate Athenarum Omnis Humanitatis Parente. Lugd. Batav. 1809 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АНТОНИНА (Степанова Анна Ивановна; 1886 – 1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНТОНИНА Брянских (10 июня 1891, Иркутск – 9 января 1938, Архангельск), мученица (пам. 27 декабря, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедиков Церкви Русской) АНТОНИНА Андреевна Новикова (1880 – 1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АПОЛЛИНАРИЯ Петровна Тупицына (1878 – 1937), мц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АПОЛЛОН Ксенофонтович Бабичев (1874-1937), мч. (пам. 10 нояб., и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АПОЛЛОС (Федосеев Алексей Васильевич; 1892 – 1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРЕФА (Митренин Александр Федорович; (1879-1932), иером., исп. (пам. 24 окт., в Соборе Валаамских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых) АРЕФИЙ Петрович Ерёмкин(1884-1937), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ Николаевич Гаряев (1877 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 1 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_5.html

Биографическая часть тома включает в себя статьи о деятелях Православной Церкви с именами Симеон и Симон. Необходимо упомянуть материалы о новгородском архиепископе Симеоне, жившем в 15 в., обширную статью об архиепископе Фессалоникийском Симеоне, бывшем сторонником учения св. Григория Паламы, биографии первого Тверского епископа Симеона, выдающегося болгарского царя Симеона, создавшего предпосылки для «золотого века» национальной культуры, митрополита Киевского Симеона, св. Симеона Верхотурского, ряда константинопольских, иерусалимских и антиохийских патриархов, а также российских новомучеников. Читателям будет интересно ознакомиться со статьями о праведном Симеоне Богоприимце, московском князе Симеоне Гордом и основателе сербской династии Неманичей Симеоне Мироточивом, известном также как Стефан Неманя.  63-й том «Православной энциклопедии» знакомит читателей с рядом православных епархий и монастырей. Рассказывается о монастырях, основанных при храмах прп. Сергия Радонежского, а также о Серпуховском Владычном в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре, Силуана Афонского преподобного монастыре во французском департаменте Сарта, Симбирском в честь Нерукотворного образа Спасителя женском монастыре. Том содержит материалы о Серовской и Краснотурьинской епархии; Серпуховском викариатстве Московской епархии; Сестрорецком викариатстве; Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархии РПЦЗ; Симбирской и Новоспасской епархии РПЦ; Симферопольской и Крымской епархии РПЦ. Необходимо отметить статьи о праотце Симе, старшем сыне Ноя и ветхозаветном патриархе Симеоне. Статьи о Сибаре, затворнике 6 в. о котором упоминает знаменитый автор Раннего Средневековья Григорий Турский, и католическом святом Сигфриде, миссионере в Скандинавии, написаны С. Мереминским, читателей заинтересуют также статьи о Сигурде Крестоносце, короле Норвегии и известном риторе Раннего Средневековья Сидонии Аполлинарии. Подписчики энциклопедии смогут расширить свои познания о римском папстве, прочитав статьи о папах с именем Сикст (всего 5), папе Сильверии, папах Сильвестре I, в «Деяниях» которого подробно описано крещение императора Константина и Сильвестре II, бывшем выдающимся ученым своего времени, но более прославившемся в народной памяти, как чернокнижник Герберт Аврилакский, папе Симмахе, материал о Syllabus errorum, форме осуждения Папским престолом ошибочных с точки зрения католического вероучения мнений. Том содержит статьи об апостолах от 70 Силе, Силуане и Симеоне.

http://pravenc.ru/shop/2658722/

Предание об И. не имеет под собой исторического основания (у имп. Зинона не было дочерей). Еще в 1888 г. О. фон Лемм высказал предположение о его зависимости от древнеегип. легенды о царевне Бент-Реш (Дочь радости), имя которой соотносится с именем И. (Радость). Дрешер счел гипотезу фон Лемма неосновательной и предложил рассматривать сказание об И. как вост. вариант распространенного агиографического повествования, героиня к-рого, имея знатное происхождение, тайно покидает дом и подвизается в мон-ре в муж. образе (прмц. Евгения , преподобные Евфросиния, Пелагия ; особенно близкое сходство с прп. Аполлинарией ). По мнению М. ван Эсбрука, этот сюжет был использован коптами для создания одного из символических повествований, в к-рых христ. святые олицетворяют различные религиозно-политические силы (о др. примерах такого рода см.: Esbroeck M., van. Le saint comme symbole//The Byzantine Saint/Ed. S. Hackel. L., 1981. P. 128-140). В историческом плане идеализация фигуры имп. Зинона, пытавшегося примирить православных и монофизитов, свидетельствует о том, что византийская власть продолжала восприниматься коптами как законная в случае ее промонофизитской (православной, с т. зр. коптов) настроенности. Почитание И. известно лишь в восточных неправосл. Церквах: Коптской, Эфиопской и Сирийской яковитской. В сиро-яковитских календарях память И. отмечена 13 янв., в Мартирологе Раббана Слибы - 27 нояб., причем в качестве монашеского имени И. указано имя Иоанн. Ист.: Wensinck A. J. Legends of Eastern Saints Chiefly from Syriac Sources. Leiden, 1913. Vol. 2: The Legend of Hilaria; Drescher J. Three Coptic Legends: Hilaria, Archelites, the Seven Sleepers. Cairo, 1947. P. 1-13, 70-82 (рус. пер.: Еланская А. И. Изречения египетских отцов: Памятники лит-ры на копт. яз. СПб., 20012. С. 305-313); SynAlex. Vol. 3. P. 624-638; SynAlex (Forget). Vol. 1: [Textus]. P. 224-226, 384-391; Vol. 1: [Versio]. P. 361-363, 364-372; Peeters P. Le Martyrologe de Rabban Sliba//AnBoll. 1908. Vol. 27. P. 169; Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1915. P. 70, 118. (PO; T. 10. Fasc. 1).

http://pravenc.ru/text/389243.html

См. прим. 51. 87. 90. Op. Т. 2. Письмо к Кесарию (Т. 3. р. 742) писано собственно с тем, чтобы отвлечь друга Кесария от учения аполлинариева. Письмо это возбудило много споров и сочинений, именно своим отзывом о Евхаристии. Папистам слишком не нравится отзыв, не сходный с их транесубстанциацией, и они сильно домогались отвергнуть подлинность его В пользу подлинности говорят: а) кроме рукописей Леонтий, Анастасий современник испов. Максима, Иоанн Дамаскин, прп. Никифор, которые приводят места из сего письма, называя сочинением св. Иоанна, архиеп. Констант. (греч. текст их слов издан у Канизия Lection ant Т. 1. р. 233, у Монфокона, слова Леонтия у Мая nov. Collect, vet. avct. T. 7. Romae 1833. p. 130. 435); б) Слог и содержание ничего не говорят против подлинности; слог тот же, какой и в прочих письмах, не отличающийся изяществом; Монфокон напрасно указывает для сравнения на слог слов против аномеев; тут сравнения и быть не может. Папист Ле-Кень (Dissert. 3. in fronte op. S. Damasceni) из всех сил бьется доказать, что Златоуст не мог так говорить о воплощении, как говорит письмо к Кесарию: но и Монфокон сознается, что Ле-Кень принял на себя слишком много. Для сравнения пусть читают писанное против аполлинаристов Григорием Богословом , Григорием Нисским , Афанасием. Аполлинарий и Евтихий – отец и сын; чтò сказано против одного, говорено и против другого; в) О Св. Евхаристии в письме к Кесарию сказано так: «как прежде того, когда освятится хлеб, мы называем его хлебом; а когда освящает его благодать при посредстве священника, он уже свободен от наименования хлебом, а стал достоин имени тела Господня, хотя свойство (φυσες) хлеба осталось в нем, не стало два тела, а проповедуем одно тело Сына: так и здесь при проникновении (ενεδρυσασης) тела божественною природою, то и другое составляет одного Сына, одно лицо». Если беспристрастно судить о смысле этих слов, то в них столько же мало благоприятного для Кальвина и даже для Лютера, сколько для мало-мысленной римской transubstantiatio. Против двух первых говорят слова: «проповедуем одно тело Сына». Против последней «свойство хлеба осталось в нем». См. другие изречения святителя о Евхаристии в Бес. на Кор. 24. § 1. 2. 4. в 27 Бес. § 2. 5. 28 Бес. §§ 1–2, где между прочим: Καθαπερ γαρ το σμα εκεινο ηνοται τω Χριστω, ουτω και ημεις αυτω δια του αρτου τουτου ενουμεθα. ρ. 213. Τ. 10. Тим. Бес. 2. § 4. на Мф. Бес. 82. § 5. 6. Из папистов подлинность письма защищали кроме Баснажа (Canisii Lect. Τ. 1. Amst. 1725. Гардуин (Joh. Chrisostomi Ep. ad. Caesarium, gr. et lat ed. et notis ac dessertatione illustrata in Harduini oper. selectis, Amstel. 1709. Дю-пень (Nouv. Bibl. des avters Ecclesiast T. 3. p. 37. S. T. 19. p. 106).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Тем более что у преподобного Зосимы Верховского есть произведения, касающиеся Иисусовой молитвы. Конечно же, мы решили, что будет важным рассмотреть и само произведение преподобного Зосимы " Семьдесят пять слов о действиях умно-сердечной молитвы Василиска Сибирского " . Интересным нам показалось сравнить его опыт с опытом других святых отцов, узнать, не противоречит ли он им. Ведь известно, что, допустим, преподобный Макарий Оптинский, прочитав данное произведение, впал в некое замешательство и даже написал краткое предостережение читающим духовные книги. В нем он указал на то, что Иисусова молитва, проводимая без духовника, без опытного наставника, может привести к ошибкам в духовной жизни, развитию прелести. Поэтому мы решили, что необходимо рассмотреть в этом году и основания Иисусовой молитвы, догматические и библейские».   Были представлены следующие доклады:       «Догматические основания Иисусовой молитвы» (преподаватель Варваринских богословских курсов для монашествующих Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь Р.А. Бадаев);     «Иисусова молитва как квинтэссенция Евангелия» (магистрант кафедры библеистики Московской духовной академии и семинарии чтец Иоанн Змиев);     «Обучение молитвенному деланию в среде учеников прп. Паисия (Величковского)» (иеромонах Аполлинарий (Панин), старший преподаватель Перервинской духовной семинарии);     «Роль Иисусовой молитвы в процессе христианского самопознания по учению свт. Игнатия (Брянчанинова)» (иеромонах Серафим (Лопухов), благочинный Успенского мужского монастыря г. Иванова);     «О правилах жизни по Богу по наставлениям оптинских старцев насельника монастыря Оптина пустынь» (иеромонах Афанасий (Серебяков));     «О молитвенной жизни монашествующих» (игумения Иоанна (Смолкина), настоятельница Богородице-Табынского женского монастыря);     «О молитвенной жизни монашествующих» (игумения Тамара (Гончаренко), настоятельница Александро-Невского женского монастыря г. Талдома);     «Духовная жизнь в Свято-Смоленской Зосимовой пустыни. Зосимовские старцы» (магистрант Московской духовной академии и семинарии чтец Андрей Макущенко);     «О действиях Иисусовой молитвы по трудам преподобного Зосимы Верховского» (насельницы Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь).   В завершение настоятельница Троице-Одигитриевского монастыря Зосимова пустынь игумения Фаина (Кулешова) высказала пожелание издать представленные доклады отдельным сборником.   Патриархия.ru Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/event/6020641

Этот рассказ вспомнился мне, когда стала известна радостная новость о прославлении старца Паисия в лике святых. И это не единственное известное мне чудо, связанное со старцем Паисием. Но об этом — в следующих публикациях. Христос Пантократор, апостол Иоанн Богослов и преподобный Арсений Каппадокийский. Мозаика над входом в исихастирий св. Иоанна Богослова и прп. Арсения в Суроти. Фото: А. Поспелов/Православие.Ru      И еще. Решение Священного Синода Константинопольского Патриархата — благой пример и для нас. Не стоит дожидаться пятидесяти и более лет для прославления того или иного подвижника благочестия, если его жизнь и чудеса очевидны. Примеры тому — прославление святителей Василия Великого, Амвросия Медиоланского и Григория Паламы. И отрадно, что старца Паисия причислили к лику святых, когда ещё живы те, кто видели его святую жизнь и чудеса, слышали его наставления, ведь его святость может быть подтверждена не книгами и документами, а самовидцами. К сожалению, я не знал великого старца, но Господь сподобил меня общаться с его самовидцами, в том числе и с некоторыми из старшей братии Синайского монастыря, которая свидетельствовала о его самоотверженном подвижничестве, о том, что он жестко ограничивал себя в пище и воде, несмотря на тяжелейшую легочную болезнь, и при этом являл великое терпение в возложенных на него послушаниях, незлобие и сердечность. И, слава Богу, что теперь мы можем молитвенно взывать: «Преподобне отче Паисие, моли Бога о нас!». Рейтинг: 9.7 Голосов: 724 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 12 июля 2019, 05:27 Отче Паисий, помолись Господу Богу нашему Иисусу Христу за Александра, Василия, Аполлинарию, Любовь, Юлию, Григория, Арсения, Татьяну, Дмитрия, Савву, Ивана, Александра и брата Ивана, Наталию, Николая и всех православных христиан в мире Благодарю за святые твои молитвы ИРИНА 6 августа 2016, 00:26 Слава Богу за все! Преподобне Отче Паисие,помоги моему сыну Павлу найти хорошую работу, чтобы была ему в радость. Ты видишь как он переживает.Помоги мне в моей работе, в обретении семейного счастья. Преподобный Отче Паисие моли Бога о рабе твоем Павле, о рабе твоей Ирине, о всех наших близких.

http://pravoslavie.ru/76554.html

По инициативе А. Г. Головиной в усадьбе ее сына Г. П. Головина указом Синода 20 июля 1852 г. была открыта жен. Влахернская общежительная община, устроенная по уставу Зосимовой во имя Св. Троицы жен. пуст. Головина пожаловала общине 100 дес. земли, усадьбу, мельницу и дом на М. Дмитровке в Москве, Головин передал 8 дес. земли и обязался содержать священнослужителей. Деятельное участие в организации общины принимал Московский митр. свт. Филарет (Дроздов) , с к-рым Головина состояла в переписке. В окт. 1853 г. святитель перевел из Дивеевского мон-ря во Влахернскую общину Е. А. Татаринову, назначив ее начальницей, 21 сент. 1858 г. митр. Филарет освятил Спасский собор. В усыпальнице под собором в 1856 г. была погребена Головина, перед кончиной постриженная в схиму с именем Иоанна. В сер. 50-х гг. в общине жили ок. 70 сестер. Указом Синода 13 нояб. 1861 г. Влахернская община была преобразована в общежительный мон-рь 3-го класса с 40 монахинями по штату. Татаринова в Троице-Сергиевой лавре была пострижена в монашество с именем Серафима, 23 сент. 1862 г. возведена в сан игумении. По ходатайству настоятельницы в мон-рь из с. Горбунова перевезли деревянный храм, освященный 14 нояб. 1864 г. прп. Антонием (Медведевым) во имя вмч. Димитрия Солунского. В 1884-1886 гг. по проекту архит. Н. В. Никитина перед Спасским собором была возведена колокольня. В 1888-1890 гг. собор был перестроен и расширен, между основным объемом и колокольней устроена трапезная, в 1910 г. часть храма была расписана по эскизам В. М. Васнецова . 5 июня 1891 г. В. м. посетили вел. кн. Сергей Александрович и вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна . Трапезная. Кон. XIX в. Фотография. 2004 г. Трапезная. Кон. XIX в. Фотография. 2004 г. Скончавшуюся в 1897 г. игум. Серафиму сменила игум. Леонида (Фризель), духовная дочь Оптинских старцев, состоявшая в переписке с преподобными Иларионом (Пономарёвым) , Амвросием (Гренковым) , Иосифом (Литовкиным) . (В фонде Оптиной пуст. (213) в ОР РГБ сохр. 43 письма прп. Илариона, 47 писем прп. Амвросия и 23 письма прп. Иосифа игум. Леониде.) При ней в обители по проекту А. А. Латкова была построена 2-этажная трапезная, больница, келейный корпус, устроена богадельня, проведен водопровод. После кончины игум. Леониды мон-рь возглавляли с 1904 г. игум. Евпраксия (Игнатьева), с 1917 г. игум. Аполлинария (Бучнева).

http://pravenc.ru/text/155033.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010