Значительная часть сочинений А. дошла до нас во фрагментах. Самый большой фрагмент (отсутствуют начало и конец произведения) сохранился от известного антимессалианского трактата «Против еретиков» (или «Против ложной аскезы»); он посвящен полемике с сектами апотактиков и гемеллитов, проповедовавшими крайний аскетизм и отрицавшими брак, употребление вина (в т. ч. и для совершения таинства Евхаристии ), мяса, ношение дорогих одежд и т. д. В Деяниях Всел. Соборов, а также в творениях свт. Кирилла Александрийского, блж. Феодорита Кирского, Факунда, Геласия и прп. Иоанна Дамаскина дошли небольшие фрагменты др. сочинений А.: «О Сыне», «Против ариан», «О рождении Господа во плоти», «На слова: Господь созда мя начало путей Своих» (Притч 8. 22), 2 беседы «О дне и часе» (Мф 24. 36, Мк 13. 32), «На слова: Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте» (Лк 2. 52), «На слова: Разрушьте храм сей» (Ин 2. 19), «На слова: Сын ничего не может творить Сам от Себя» (Ин 5. 19), «На слова: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную» (Ин 5. 24), «На слова: Отец Мой более Меня» (Ин 14. 28), «На слова: от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин 16. 14), «О подложных сочинениях еретиков» (Περ τν ψευδεπιγρφων τν παρ αρετικος). Кроме того, известны фрагменты писем А. к Селевку и Панхарию, диак. из Сиды Памфилийской. У блж. Иеронима упоминается несохранившееся соч. А. «О Святом Духе» ( Hieronymus. De vir. illust. 133). Ряд произведений, приписывавшихся А., на самом деле ему не принадлежат, в т. ч. Житие Василия Великого. Известны переводы произведений А. на лат., сир., груз., арм. и старослав. языки. Догматические воззрения А. сложились под сильным влиянием каппадокийских отцов, и прежде всего свт. Василия Великого, его старшего друга и наставника. Однако в отличие от него А. не тяготел к глубоким богословско-философским изысканиям. Учения А. о Св. Троице основывается преимущественно на Никейском Символе веры, к-рый, по словам святителя, являясь поистине кафолическим и апостольским, должен оставаться непоколебимым вовеки. Основные черты христологии определились полемикой с аполлинарианством: А. ясно формулирует учение о двух природах и одном Лице Богочеловека, особенно подчеркивая полноту человечества Христа. В сотериологии особый акцент А. делает на аспекте преображения падшей человеческой природы через Воплощение Бога Слова. Для обретения тленной человеческой природой нетления, согласно А., необходимо было соединение ее с Божеством, ибо невоспринятое не могло и спастись. Со стороны человека дело спасения также предполагает активное участие свободной воли.

http://pravenc.ru/text/114614.html

и 1944 г.- Димитра Андонова Папрадишки). В клир О. м., возможно, входил просветитель иером. Иоаким (см. Кырчовский Иоаким ), который здесь часто находился. На рубеже XIX и XX вв. в мон-ре проживал лишь один монах, а в 10-х гг. ХХ в., во время Балканских войн, здесь недолго пребывали болгарские монахи. В 1924 г. О. м. посетил серб. кор. Александр I Карагеоргиевич. Из настоятелей довоенного периода известны рус. архим. Кесарий, иером. Никанор (Добрич) и старец Анания Святогорец (Герасимов; 1879-1963), к-рый с 1936 г. духовно окормлял возникшее при мон-ре сестричество во главе с игум. Аполлинарией (эта община была самой многочисленной в Македонии). После провозглашения автокефалии МПЦ (1967) часть монахинь О. м. перешла в юрисдикцию Сербской Православной Церкви ( Jahчobcku Т. Монаштвото во Makeдohuja, 1944-2007. Ckonje, 2010. С. 90), поэтому вскоре обитель опустела. С 1990 г. ею управляли священники из Крива-Паланки. В 2007 г. в обители проживала лишь игум. Злата (Там же. С. 138). С 1987 г. Мин-во культуры Республики Македония совместно с МПЦ ежегодно проводят в монастыре т. н. изобразительные колонии - пленэры, мастер-классы и выставки македон. художников и студентов. В О. м. неск. столетий действовал скрипторий, в разных собраниях хранятся созданные в нем кодексы (самый ранний - Минея 2-й пол. XIII в. (НБКМ. N 113) с древнейшим списком службы прп. Иоакиму). Отсюда происходит Сарандапорская краткая летопись нач. XVI в., описывающая события от сотворения мира до 1512 г. (Сараево. Национальный музей Боснии и Герцеговины. Бр. Е543. Л. 319б - 325а). Лит.: Архитектонски споменици на Тари и под Осоговом//ГСНД. 1933. 12. С. 154-155; С. Joakuм Осоговски-Сарандапорски и дело. Ckonje, 1941. Год. 7. Св. 1. С. 26-38; Манастир «Св. Joakuм Осоговски» (Крива Паланка): И жumuje на светецот. Крива Паланка, 1973; Muxajлobcku J. Манастир Св. Joakuм Осоговски. Крива Паланка, 1991; Поп-Атанасов Велев И., М. Скрипторски центри во средновек. Makeдohuja. Ckonje, 1997. С. 247-266; Миловска Д. Ракописната mpaдuцuja во македонските цркви и манастири. Ckonje, 2007. Кн. 1. С. 70-74; Д. Македонски манастири. Ckonje, 2009. С. 97-102; Антонов А. Сарандапорският летопис и други приписки в ръкописен кодекс от XVI в.//Факти и мистификации в старите текстове. София, 2011. С. 415-436; Petrova D. Stories from the Conversion of the Bulgarians and the Russians in the Annals of Sarandapor//Scripta & e-Scripta. Sofia 2014. N 13. P. 223-235. Рубрики: Ключевые слова: КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами КИЧЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен. (первоначально мужской), в честь Благовещения Пресв. Богородицы, Дебарско-Кичевской епархии не признанной Поместными Православными Церквами Македонской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/2581641.html

И если иудейский хилиазм был связан с личностью Мессии, который, по мнению иудеев, должен был восстановить Иудейское царство эпохи царя Давида, то раннехристианский хилиазм спроецировал подобное ожидание, но уже на Второе пришествие Иисуса Христа. По свидетельству Евсевия Кесарийского , идеи хилиазма в раннем христианстве связаны с влиянием учения гностика Керинфа, однако, у многих иных авторов первых веков христианства мы также можем встретить упоминания о Тысячелетнем царстве. Так, например, Папий Иерапольский (ок. 70–155 (165) гг.) писал: «После воскресения мёртвых наступит Тысячелетнее царство, когда Христос установит Своё Царство на земле» («Фрагмент VI»), также и Иустин Мученик (ок. 100–165 гг.) писал: «Я и другие здравомыслящие во всем христиане знаем, что будет воскресение тела и тысячелетие в Иерусалиме, который устроится, украсится и возвеличится» («Диалог с Трифоном иудеем», гл. 80). Вместе с тем, многие авторы первых веков христианства выступали против хилиазма, например, свт. Дионисий Александрийский , прп. Иоанн Кассиан Римлянин , Ориген , свт. Григорий Нисский , свт. Григорий Богослов и пр. Святоотеческий хилиазм Ранние христианские авторы довольно часто упоминают о Тысячелетнем царстве, но подчас органично встроить хилиазм в богословское мировоззрение того или иного автора бывает достаточно сложно из-за недостатка текстов. Одновременно с этим, для ранней Церкви было характерно разделение хилиазма на чувственный и духовный . Духовный хилиазм отвергал появление некоего конкретного государства под управлением Христа, Тысячелетнее царство толковалось возвышенно, менее чувственно, чем у гностиков, и именно в таком виде оно встречается в работах Папия Иерапольского , свт. Иринея Лионского , св. Иустина Мученика . Чувственный хилиазм в свою очередь разрабатывался уже упомянутыми выше гностиком Керинфом и Аполлинарием Лаодикийским. В дальнейшем именно чувственный хилиазм отвергался многими святыми отцами, в то время как духовный хилиазм некоторыми отцами принимался.

http://azbyka.ru/hiliazm

Известия и об избрании П., и о его аресте были вскоре получены в Риме. Еп. (папа) Римский Дамас I послал к П. своего диакона с утешительным письмом; но диакон также был схвачен Магном и после пыток отправлен на рудники ( Theodoret. Hist. eccl. IV 22). П. вскоре смог бежать в Рим, где был принят папой Дамасом как законный архиепископ Александрии. В этом качестве он участвовал в Соборе в Риме, на котором была осуждена ересь Аполлинария Лаодикийского, а также его соратники - Виталий II , патр. Антиохийский и Тимофей (главы антиохийских аполлинариан). Последний имел связь с Александрийской Церковью. В сочинении Факунда Гермианского сохранился фрагмент из послания П. к изгнанным в Диокесарию епископам, в к-ром он предостерегал их от общения с Тимофеем ( Facund. Pro defens. cap. 4.2//PL 67. Col. 613). П., как и папа Дамас и ранее свт. Афанасий, признавал законным епископом Антиохии Павлина II , а не Мелетия I . Однако П. поддерживал переписку со свт. Василием Великим , убежденным сторонником Мелетия и противником Павлина ( Basil. Magn. Ep. 133, 266). В 377 г. отношения между ними обострились по 2 причинам. Во-первых, егип. изгнанники в Диокесарии приняли в общение сторонников еп. Маркелла Анкирского, что свт. Василий считал недопустимым, а П., памятуя о прежней поддержке Маркелла свт. Афанасием,- вполне приемлемым. Во-вторых, пресв. Дорофей, прибывший в Рим в 377 г. как посланник вост. епископов (в т. ч. Василия), настоятельно требовал от Рима и Александрии изменить отношение к Антиохийской схизме, прекратить поддержку еп. Павлина и признать права на престол еп. Мелетия. Но Дамас и П. отказались от этого. Вскоре свт. Василий направил П. послание, в к-ром извинялся за резкость, возможно допущенную пресв. Дорофеем, но высказывал недоумение, как П., пострадавший от ариан, отказывается проявить сочувствие к еп. Мелетию, ими гонимому (Ibidem). Находясь в Риме, П. сблизился с местным аристократическим кругом аскетов, группой Марцеллы и прп. Павлы , в чьих домах он часто бывал, рассказывал о подвигах егип. подвижников ( Hieron. Ep. 127).

http://pravenc.ru/text/2580328.html

Историческая ситуация. Причиной созыва Собора было учение Нестория (с 428 занимавшего кафедру К-поля), тесно связанное с антиохийской христологией (см. ст. Несторианство). Отказ Нестория называть Приснодеву Марию Богородицей (Θεοτκος) стал причиной споров поначалу в К-поле, а затем и на всем востоке империи. Особенную остроту ситуация приобрела после вмешательства свт. Кирилла Александрийского, неоднократно отмечавшего как в своих письмах к Несторию, так и в др. работах еретический образ его высказываний и обратившего внимание папы св. Келестина на новую ересь. Догматический спор осложнялся церковно-политическим соперничеством между К-польской и Александрийской кафедрами. Римская Церковь, следуя традиц. линии на поддержку Александрии в борьбе против ереси, на своем Соборе (авг. 430) осудила учение Нестория и поручила свт. Кириллу довести до его сведения решение: в 10-дневный срок после получения соборного определения Несторий должен был отречься от ереси, в противном случае он будет низложен (ACO. T. 1. Vol. 2. P. 12; ДВС. Т. 1. С. 172). В дополнение к этому Собор в Александрии (нояб. 430) утвердил особое послание к Несторию (Το Σωτρος) (ACO. T. 1. Vol. 1 (1). P. 33-42; ДВС. Т. 1. С. 191-199), составленное свт. Кириллом, в к-ром в форме 12 анафематизмов высказывалось правосл. учение о воплощении Бога Слова. Этот документ у мн. представителей антиохийской школы (см. ст. Богословские школы древней Церкви) по причине нек-рой терминологической неопределенности богословского языка возбудил подозрения в принадлежности его автора к ереси аполлинарианства. Упреждая своих догматических противников, Несторий потребовал от императора созыва Вселенского Собора для разрешения возникшего спора. Имп. Феодосий II указом (сакрой от 19 нояб. 430, текст: ACO. T. 1. Vol. 1 (1). P. 114-116; ДВС. Т. 1. С. 210-211) назначил Собор в г. Эфесе на Пятидесятницу (7 июня 431). Император предписывал, чтобы из каждой провинции империи на Собор прибыл митрополит «с немногими епископами». Особые приглашения были направлены выдающимся церковным деятелям на Востоке и Западе: Акакию, еп. Веррийскому, прп. Симеону Столпнику и блж. Августину (уже скончавшемуся в авг. 430) (CPG, N 8653; ACO. T. 1. Vol. 1 (1). P. 112). За порядком на Соборе император поручил следить комиту Кандидиану с условием, чтобы он «не вмешивался в исследование о догматах»; в его обязанности входило не допускать беспорядков в городе и не отпускать участников до окончания Собора (ACO. T. 1. Vol. 1 (1). P. 120; ДВС. Т. 1. С. 213).

http://sedmitza.ru/text/758843.html

Магист. дис. «Догматическая система св. Григория Нисского» явилась 1-м в России систематическим исследованием богословских взглядов одного из влиятельных церковных писателей IV в., по широте философских интересов обычно сравниваемого с Оригеном и прп. Максимом Исповедником . Уже предпосланный основному тексту незаурядной диссертации 80-страничный обзор лит-ры о свт. Григории Нисском для рус. академической традиции был явлением достаточно редким. Во введении Н. обстоятельно выясняет роль свт. Григория в придании термину «догмат» (греч. δγμα) специального научно-богословского характера и тем самым в конституировании богословия как научной дисциплины. По словам Н., его в первую очередь интересовало, «как именно и насколько» свт. Григорий «успел сделать христианское богословие научно-философским и древнюю философскую науку христианской» (Догматическая система св. Григория Нисского. 1887-1888. Ч. 2. С. 623). Свое учение, как пишет Н., свт. Григорий раскрывал «в полемике с двумя главными религиозными движениями IV века: со специально-богословским движением арианства и со специально-христологическим движением аполлинаризма» (Там же. С. 624). Давая сравнительную характеристику методов свт. Григория и Евномия , еп. Кизического, Н. определяет 1-й как «диалектику образов», а 2-й - как «диалектику понятий»: «В то время как Евномий логикой своих понятий стремился поверить показания божественного откровения, св. Григорий Нисский диалектикой своих образов стремился только уяснить и приблизить эти показания к человеческому сознанию» (Там же. С. 628). Тем не менее сам свт. Григорий «весьма резко осудил диалектику, как вещь бесполезную и даже прямо вредную, и таким образом подорвал всякое доверие к науке, как со стороны ее содержания, так и со стороны ее формы» (Там же. С. 626). Это первоначальное отрицание науки «последовательно привело к ее утверждению». Читающий богооткровенные книги «некоторым образом усвояет себе разум божественный», и в итоге получается, что «истинно-философское сознание не только не противоречит, но и вполне тождественно с сознанием истинно-христианским» (Там же. С. 627). Очевидно, что в двойственности отношения свт. Григория к «научно-философскому методу» Н. узнавал и свои искания, и сомнения.

http://pravenc.ru/text/2565100.html

О том, что Пятый Вселенский Собор осудил Оригена, свидетельствуют и отцы Шестого собора: «Наш святой и вселенский Собор, отвергнув заблуждение нечестия от прежних времен доселе, и неуклонно следуя по прямому пути святых и славных отцов, во всем благочестиво присоединился к голосу пяти святых и вселенских соборов, именно — собора 318-ти святых отцов, собиравшихся в Никее против неистового Ария… [далее — перечисление других соборов — д. Г.М.] …кроме того, последнего из них, пятого святого Собора, собранного здесь против Феодора Мопсуетского, Оригена, Дидима и Евагрия» . Также и в определении VII Вселенского собора, при перечислении решений предыдущих соборов, сказано: «С тем вместе анафематствуем бредни Оригена, Евагрия и Дидима, как сделал это пятый [вселенский] Собор, бывший в Константинополе» . В церковной историографии утвердилось мнение об осуждении Оригена как об основном решении собора, даже более значимом, чем осуждение «трех глав». Прп. Феофан Исповедник в своей «Хронографии» пишет: «В этом году был святой и вселенский пятый Собор против Оригена суемудренного и Дидима невидящего и Евагрия и их еллино-мудренной болтовни, а равно и против безглавых глав» . Примечательно, что Оригена он ставит на первое место, а отцы VII Вселенского собора, как видно из приведенной выше цитаты, даже вовсе не упоминают о «трех главах», и представляют осуждение Оригена и его последователей как главное дело V Вселенского собора. Стоит также обратить внимание, что на четырнадцатом заседании VI Вселенского Собора было подробное разбирательство относительно некоторых документов, относящихся к деяниям Пятого Вселенского собора, и установлено, что они впоследствии были сознательно искажены монофелитами. Отцы собора указали примеры таких искажений, провозгласили анафему «всем вообще подделывателям деяний Святого и Вселенского Пятого Собора» и повелели исправить книги, приведя их к первоначальному виду . Сохранившийся текст деяний собора касается только осуждения «трех глав», и в нем нигде не разбирается учение Оригена. Сам он упоминается дважды. Первый раз, на пятом заседании, при рассмотрении вопроса о возможности осуждения еретиков посмертно, было отмечено: «если кто обратится к временам святой памяти Феофила или прежде, найдет, что Ориген анафематствован после смерти: это же ныне над ним сделала и ваша святость и Вигилий, благочестивейший папа древнего Рима» . Отцы Вселенского Собора упоминают здесь как общепризнанное осуждение Оригена Александрийским собором 400 г., а также в Константинополе и Риме в 543 г. Второй раз Ориген упоминается по имени в 11-м анафематизме восьмого заседания: «Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена с их нечестивыми писаниями… и всех мудрствующих подобно вышеупомянутым еретикам… — таковой да будет анафема» .

http://pravoslavie.ru/63080.html

Святитель Епифаний Кипрский (IV в.) — выходец из Палестины, то ли родившийся в иудейской семье, то ли бывший иудеем в силу веры своего воспитателя. Читал на пяти языках (греческом, еврейском, сирском, коптском, немного латинском). С юности Епифаний Кипрский был предан аскетическому идеалу (он был близок к прп. Илариону), посетил египетские обители. После знакомства с опытом египетской пустыни Епифаний основывает монастырь близ своего родного города, Элевтерополя, монастырь, которым и управлял долгие годы. Здесь он стяжал славу далеко за пределами Палестины: в 367 г. его выбрали епископом Констанции (древнего Саламина), на Кипре. Епифаний Кипрский прославился как подвижник и чудотворец, борец с ересями. Епифаний боролся против аполлинаризма, оригенизма и т. п. В спорах вокруг Оригена Епифаний Кипрский участвовал сначала в Палестине, потом в Египте, где его заметил Феофил Александрийский. Феофил убедил уже престарелого Епифания в оригенизме Златоуста и привлек его к участию в позорном судилище над константинопольским святителем. К счастью, Епифаний быстро раскусил интригу Феофила и удалился из Константинополя со словами: «Я оставляю вам столицу, двор и лицемерие». Сочинения Епифания Кипрского главным образом посвящены ересеологии. Также писал на библейские темы. Читайте его творения здесь .  Преподобный Роман Сладкопевец (5–6 вв.) — еврей, родившийся в Эмесе (ныне — Хомс, Сирия), гениальный поэт, создатель жанра кондаков (традиция также приписывает ему создание Великого Акафиста Богородице). Как считал С. С. Аверинцев, именно связь с богоизбранным народом помогла стать Роману Сладкопевцу первым по-настоящему христианским поэтом: Роман переориентировал церковную поэзию с греческих образцов на библейские. После обращения принял сан диакона в Бейруте, а затем переехал в Константинополь. Житие Романа Сладкопевца рассказывает, что свой поэтический дар он получил от Самой Богородицы: во сне ему дали съесть свиток (подобно ветхозаветным пророкам). Архимандрит Киприан (Керн) писал о Романе Сладкопевце и его поэзии: « Роман Сладкопевец, или Мелод, с полным правом считается “величайшим поэтом византийского времени” (Крумбахер), или, как его называл Буви, “Пиндаром ритмической поэзии”.

http://blog.predanie.ru/article/pyat-svy...

На богослужении присутствовал вице-губернатор, председатель правительства Астраханской области К.А. Маркелов. Среди молившихся были настоятельница Новодевичьего монастыря игумения Маргарита (Феоктистова) и насельницы обители. Пели хор духовенства Московской областной епархии (регент — священник Сергий Голев) и хор Новодевичьего монастыря (регент — Наталья Соболева). За Литургией Святейший Патриарх совершил иерейскую хиротонию иеродиакона Аполлинария (Панина), учащегося Московской духовной академии . Перед причастием епископ Зарайский Константин огласил Пасхальное послание Его Святейшества архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Ахтубинского и Енотаевского Антония на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Предстоятель вознес молитву и совершил славление у чудотворной Иверской иконы. Затем Святейшего Патриарха приветствовал митрополит Ювеналий, который преподнес Его Святейшеству комплект евхаристических покровцов, изготовленных насельницами обители, и пасхальное яйцо с изображением Новодевичьего монастыря. В заключение с Первосвятительским словом к собравшимся обратился Святейший Патриарх Кирилл. Предстоятель Русской Церкви вручил митрополиту Ювеналию и игумении Маргарите пасхальные подарки. Всем верующим были розданы иконки Божией Матери «Иверской» с Патриаршим благословением. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939).

http://patriarchia.ru/db/text/2955460.ht...

На богослужении присутствовал вице-губернатор, председатель правительства Астраханской области К.А. Маркелов. Среди молившихся были настоятельница Новодевичьего монастыря игумения Маргарита (Феоктистова) и насельницы обители. Пели хор духовенства Московской областной епархии (регент — священник Сергий Голев) и хор Новодевичьего монастыря (регент — Наталья Соболева). За Литургией Святейший Патриарх совершил иерейскую хиротонию иеродиакона Аполлинария (Панина), учащегося  Московской духовной академии . Перед причастием епископ Зарайский Константин огласил  Пасхальное послание  Его Святейшества архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл  напутствовал  епископа Ахтубинского и Енотаевского Антония на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Предстоятель вознес молитву и совершил славление у чудотворной Иверской иконы. Затем Святейшего Патриарха  приветствовал  митрополит Ювеналий, который преподнес Его Святейшеству комплект евхаристических покровцов, изготовленных насельницами обители, и пасхальное яйцо с изображением Новодевичьего монастыря. В заключение с  Первосвятительским словом  к собравшимся обратился Святейший Патриарх Кирилл. Предстоятель Русской Церкви вручил митрополиту Ювеналию и игумении Маргарите пасхальные подарки. Всем верующим были розданы иконки Божией Матери «Иверской» с Патриаршим благословением. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939).

http://patriarchia.ru/db/text/2956317.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010