В позиции автора трактата «О ересях» наблюдаются особенности по сравнению со взглядами др. авторов-халкидонитов VI в. В изложении церковной истории он называет Феодора Мопсуестийского «великим мужем» (Ibid. Col. 1221) и считает его заслугой борьбу с ересями Ария , Македония I , еп. К-польского и Аполлинария Лаодикийского (младшего). В полемике с монофизитами, ставившими в вину Халкидонскому Собору участие в нем антиохийцев, некогда споривших со свт. Кириллом Александрийским, он неоднократно защищает антиохийцев, особенно еп. Феодорита Кирского (Ibid. Col. 1224). В изложении христологического учения Л. С., по всей вероятности, ближе к Антиохийской школе с ее акцентом на двух природах во Христе, чем к Александрийской с акцентом на единстве Ипостаси Логоса воплощенного (см. ст. Богословские школы древней Церкви ). Лучше всего эта близость к антиохийской традиции видна в изложении ереси агноитов. Кратко описав ее историю и зарождение в среде монофизитов, Л. С. высказал мнение, что, во-первых, не следует тщательно вдаваться в этот вопрос, поскольку и Собор (видимо, речь идет о Халкидонском Соборе) не усердствовал в этом, а во-вторых, «следует знать, что многие отцы, почти все, кажется, заявляли, что Он (Христос.- Г. Б. ) не знает [всего]. Ведь если говорится, что Он во всем единосущен нам, а мы не знаем,- значит, и Он не знает. И Писание говорит о Нем: «преуспевал в премудрости и возрасте» (Лк 2. 52), то есть познавая то, чего не знал» ( Leont. Schol. De sect.//PG. 86a. Col. 1264). Такое изложение учения о неведении Христа по плоти и о постепенности в Его познании явно «антиохийское», оно существенно отличается от учения по тому же вопросу, напр., писавшего после автора соч. «О ересях» прп. Максима Исповедника (ср.: Maximus Conf. Quaest. et dub. 1. 67// Maximi Confessoris Quaestiones et dubia/Ed. J. H. Declerck. Turnhout, 1982. (CCSG; 10); Idem. Opusc. 19//PG. 91. Col. 217-220) и мн. др. св. отцов, которые исповедовали, как правило, что неведение Христа по плоти проявлялось лишь по относительному усвоению, по причине же обожения человеческой природы Христос по человечеству обладал и ведением Божественным, но не потому, что оно присуще человеческой природе по естеству, а из-за принадлежности Его человеческой природы Ипостаси Логоса (см.: Сидоров. 2005/2006. С. 255-258; Беневич. 2014. С. 85, 99, 100, 112).

http://pravenc.ru/text/2463561.html

Владимир 29 мая 2020, 11:45 Преподобный Отче Феодоре!моли Бога о нас грешных! М. 30 мая 2019, 01:16 Преподобный Отче Феодоре!моли Бога о нас грешных! Александр Чухланцев 29 мая 2019, 03:54 Отче Федор помолись за моего мужа Александра Господу Богу нашему Иисусу Христу из меня, Наталию..Благодарю за святые твои молитвы олег 29 мая 2018, 10:46 Святой Преподобный Отче Феодоре,моли Бога обо мне грешном и всех моих сродственников,исцели от греховных напастей и страстей.ДА ПОМИЛУЕТ НАС ГОСПОДЬ!!!! Аминь! Светлана 29 мая 2015, 14:06 Святый преподобный отче Феодоре, моли бога обо мне грешной. Помоги мне избавиться от гордыни, злоречия, раздражения, уныния и пошли мне радость сердечную, лёгкость душевную, трудолюбие и смирение. Борис 29 мая 2015, 10:40 Святый преподобне отче наш Феодоре Освященный помяни нас грешных во святых твоих молитвах.Испроси нам помощи Божией во всех наших трудах и начинаниих во славу Святыя нашея Матери Церкви. Елена 29 мая 2015, 10:11 Святой преподобный отче Феодоре, моли Бога о нас грешных рабах Божьих Елене и Дмитрие! раба Божия Наталия 29 мая 2015, 07:36 Святой преподобный отче Федор, моли Бога о нас. Андрей 29 мая 2015, 07:30 Господи, Иисусе Христе!помилуй нас грешных! Молитвами Пречистыя Твоея Матери,святых Ангел,прп. Феодора Освященного, и всех Святых!спаси и сохрани!по неизреченной Твоея милости!.Аминь. раба Божья Наталья 29 мая 2014, 10:11 Святой Преподобный отче Феодоре, моли Бога о нас грешных рабах Божьих Наталье Евгении Антонине, Викторе, Татьяне, отр.Аполлинарии! Помоги нам избавиться от гордости, злоречия, гордыни, раздражения и помоги нам стать кроткими, послушными, добросердечными, милостивыми дочерьми и сыновьями Божьими и Матушки нашей Пресвятой Богородицы! Да простит нас Господь и помилует! Моли Бога о нас отче Феодор!!!Аминь. Мула 29 мая 2014, 09:06 Святой преподобный отче Феодоре моли Господа жить нам без излишеств,страстей и укрепляться в вере. Алексей 27 мая 2014, 13:41 СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНЫЙ ОТЧЕ ФЕОДОРЕ, МОЛИ БОГА О НАС ГРЕШНЫХ! Наталия 29 мая 2013, 17:04

http://pravoslavie.ru/61830.html

Иоанна Воина был перестроен и освящен во имя свт. Димитрия Ростовского (повторно отремонтирован в 1865, при настоятельнице игум. Назарете (Курош; 1863-1875), вероятно тогда же был расписан). В 1783 г. в холодной церкви заменили иконостас. В 1804 г., при игум. Евстолии (Латмилинской; 1799-1825), в нижнем храме устроен и 17 июня освящен придел во имя вмц. Варвары (в 1828, при настоятельнице игум. Аполлинарии (Молевой; 1825-1848), придел был реконструирован «монастырской казной и пособием доброхотных дателей»). К 1877 г. собор имел верхний холодный храм Рождества св. Иоанна Предтечи с приделами в трапезе свт. Димитрия Ростовского (южным) и свт. Льва Катанского (северным) и нижний теплый Трехсвятительский с приделами в трапезе: северным - в честь Виленской иконы Божией Матери (устроен между 1840 и 1877) и южным - во имя вмц. Варвары. 25 мая 1909 г. в И. П. м. был заложен новый соборный храм, главный престол к-рого предполагалось освятить во имя св. Иоанна Предтечи, а боковые - в честь Боголюбской иконы Божией Матери и во имя прп. Серафима Саровского. К юго-западу от колокольни находились каменный келейный корпус (1810) и 2-этажный каменный сестринский корпус (ок. 1852-1856). Во время пожара 1900 г. юго-зап. келейный корпус сгорел, в 1904 г. был отстроен по новому проекту архит. В. Н. Курицына, причем угловая часть надстроена 2-м этажом. В корпусе размещались живописная, ризная, вышивальная, золотошвейная, швейная мастерские. Сохранилась выполненная по заказу Е. Д. Булдаковой шитая икона Св. Троицы (1804; собрание Вологодского музея-заповедника). В XIX в. были известны «искусная в личном шитье мастерица» инокиня Екатерина (Воробьёва), мон. Августа (Сурначёва). Шитая золотом риза с изображением св. Иоанна Предтечи работы мон. Ангелины была представлена на Всероссийской мануфактурной выставке в 1870 г. в С.-Петербурге. Одним из известных монастырских промыслов было также вязание платков и шарфов из гагачьего пуха. В кон. XIX в. И. П. м. находились больница, богадельня, странноприимный дом, хлебопекарня, красильня, столярная, сапожная и кузнечная мастерские, 2 кирпичных завода.

http://pravenc.ru/text/577912.html

Киприана (Керна) , ангелы суть служебные духи, служащие Богу и человеку 15 . Отняв у человека бессмертную душу и поставив человека ниже ангелов, адвентизм рассек тварное бытие на два уровня: невещественный (умопостигаемый) и вещественный (чувственный), лишив его естественной целостности и единства, достижение которого составляло задачу и призвание Адама. Ибо, по словам прп. Максима, «Адам был создан Богом как некая “естественно связующая скрепа” (σνδεσμς τις φυσικς) всего творения и имел задачу объединения всего и во “единую тварь”» 16 . В контексте православной антропологии адвентистское учение о Воплощении предполагает, что Бог воспринял в Свою Ипостась только тело, то есть неразумную и, соответственно, неполноценную человеческую природу, поскольку волей и разумом наделена душа. Но, в отличие от аполлинаризма, тоже лишившего Христа полноты человеческой природы путем замещения человеческого ума Божественным и отвергавшего человеческое сознание во Христе, адвентизм признаёт человеческое сознание во Христе во время биологической жизни тела. Кроме того, если человечество, воспринятое Христом, по учению адвентистов, смертно, то выходит, что после смерти на Голгофе Христос перестал быть даже в адвентистском понимании полноценным человеком. Сами адвентисты об этом пишут следующее: «Если Христос был действительным человеком, тогда имел ли Он душу, которая взошла на небо, как только Он умер? Нет. Погребенный в Великую Пятницу, Он воскрес в пасхальное воскресенье. Он не ходил проповедовать душам в темнице но лежал в могиле целиком до утра воскресения» 17 . Это значит, что в Страстную Пятницу Богочеловек Христос прекратил Свое существование и продолжил Свое бытие как Бог , так как в Нем не было человеческого действия: ни человеческой воли, ни ума и прочего. С православной точки зрения, адвентистское учение ведет к тому, что человек во Христе обратился в ничто. Учение адвентистов хуже ереси монофелитов, осужденной за умаление человеческой природы во Христе. Адвентизм, как и аполлинаризм, несмотря на различия между собою, лишает смысла Боговоплощение, имевшее целью уврачевание и преображение полноты человеческой природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/osob...

Подобная ситуация и со ссылками на постановления апостолов и Соборов, несмотря на то, что латиняне принимали не все каноны . Например, «так постановляет седьмой Вселенский Собор: “Если кто не кладет в просфору закваску и соль, и если кто приносит опресноки – да будет анафема”» . Здесь надо заметить, что об отлучении от церковного общения за празднование вместе с иудеями говорится в 70-м апостольском правиле и в 11-м правиле шестого Вселенского Собора, то есть автор по каким-то причинам путает шестой и седьмой Соборы. Эти правила предписывают не праздновать вместе с иудеями. А уже в толковании Вальсамона на эти правила это постановление используется против традиции опресноков латинян, которые вместе с еретиками подлежат отлучению . Таким образом, можно сказать, что по крайней мере уже с XII века подобное понимание постановлений собора входит в традицию. Например, похожее выражение можно найти у поздневизантийского писателя XII века Михаила Глики . И этот аргумент широко использовался не только в Византии, но уже и на Руси, например прп. Максимом Греком, который, также ссылаясь на Василия Великого, говорит: «Так учит божественный Кесарийский святитель, Василий Великий, исторгая с корнем зломышленную ересь Аполлинария Лаодикийского, и тех, которые не кладут в просфору соль и закваску, отлучать от Церкви...» . Между тем, автор довольно точно цитирует Священное Писание и свт. Иоанна Златоуста. Эти цитаты легче идентифицировать. Можно предположить, что Вриенний цитирует данные тексты наизусть, поскольку, не придерживаясь точной передачи текста, изменяет местоимения на имена, и наоборот, вводные слова и пр.; взяв за основу третье Слово святителя «Против иудеев», он не передает текст дословно, а иногда, не искажая смысл, использует текст другого Слова . Такая же ситуация и с Писанием: он виртуозно пользуется посланиями ап. Павла и берет необходимое, разрывая стих, вставляя цитату из других посланий и снова возвращаясь к прежнему стиху. Например, « Конец закона – Христос; кто во Христе, тот новая тварь; Вы, подчиненные закону – отпали от благодати; древнее прошло, теперь все новое» . Разумеется, имеются в виду опресноки.

http://bogoslov.ru/article/3986494

Прямо отвергали идею о земном Тысячелетнем царстве свт. Григорий Богослов , блж. Феодорит Кирский , свт. Григорий Нисский . Свт. Григорий Богослов писал: «Отсюда произошли у них новое иудейство, тысячелетнее ни на чем не основанное наслаждение в раю и мнение, что мы опять воспримем почти то же и для того же употребления, что имеем теперь» (Послание 4е, к Кледонию, против Аполлинария второе). «У них есть и это, не знаю откуда взятое, какое-то новое иудейство – бредни о тысячелетии, порождении языческого упоения и заблуждения» («Песнопения таинственные», «К себе самому»). Другие отцы подчеркивали несовместимость хилиазма с церковным вероучением. Прп. Ефрем Сирин писал: «Ужели праведники после тысячелетнего царствования со Христом снова предстанут на суд? Да не будет сего… Воскресшие праведники уже не умирают, чтобы имело место третье воскресение» («О покаянии»), Святой отец христианского Запада блж. Иероним также показывал неоднозначность данного учения: «Если мы будем следовать плотскому толкованию, необходимо согласиться с иудейскими выдумками, что Иерусалим будет вновь отстроен, и в храме будут приноситься жертвы, и, после отмены духовного почитания, будут соблюдаться плотские ритуалы» (Ep. 59.3.). Хилиазм в творчестве святых отцов представлял частное богословское мнение и не являлся частью церковного вероучения. Средневековый хилиазм В Средние века хилиазм был распространен преимущественно среди отдельных, как правило, еретических движений внутри Православной Церкви. Аналогичная ситуация складывалась и в католицизме. Наиболее известным распространителем и популяризатором хилиазма в этот период стал калабрийский аббат Иоахим Флорский (1132–1201), который разрабатывал учение о христианстве Третьего Завета. Согласно этому учению, история человечества разделяется на Ветхий Завет (Царство Бога-Отца), Новый Завет (Царство Бога-Сына) и Третий Завет (Царство Святого Духа). Третий Завет как раз и должен был стать, по мнению Иоахима Флорского, периодом Тысячелетнего царства.

http://azbyka.ru/hiliazm

С 1856 г. до кончины в 1881 г. монастырем управляла игумения Парфения, в миру Аполлинария Александровна Адабаш – духовная поэтесса (книга ее стихов издавалась в 1875 и 2008 гг.), участвовавшая в составлении «Жития» прп. Парфения Киевского (†1855). Она родилась в 1810 г. в Екатеринославской губернии в дворянской семье, а в 1840 г. стала насельницей Флоровской обители, где в 1856 г. приняла монашество. В 1870 г. игумения Парфения открыла при монастыре приют для девочек-сирот и дочерей бедных родителей. Составленная ею «Служба свв. равноапп. Кириллу и Мефодию» была издана с одобрения Святейшего Синода Русской Церкви. В 1920 г. монастырь был зарегистрирован как приход (для сохранения доступа в храмы) и трудовая артель (для сохранения жилплощади), но в 1923 г. у артели отняли Вознесенский собор (после этого он около года принадлежал «обновленцам», затем стоял пустым) и поселили в обители семьи рабочих (так возник «Городок металистов»), в 1929 г. артель официально упразднили и к 1934 г. выселили большинство инокинь. В 1941 г. монастырь возродился: инокини использовали разрешение нацистских оккупантов на открытие храмов (оно было дано, чтобы завоевать симпатии населения, но позже расколоть Церковь), однако постоянно рисковали жизнью. Когда киевские подпольщики тайно вывели в монастырь истощенных детей из закрытого приюта, устроенного нацистами по-соседству, – инокини помогли малышам окрепнуть, и после войны некоторые из спасенных ими приезжали в обитель, чтобы поблагодарить за вновь обретенный дар жизни. Покидая город, нацисты пытались выдворить инокинь из монастыря, который в дни боев за Киев попал в «зону отселения», – однако насельницы прятались и укрывали других киевлян. В 1960-х гг. обитель пережила попытку нового закрытия: инокинь лишили целого ряда помещений и прописки в монастыре, многие были выселены, периодически устраивались проверки паспортов (как-то во время ночной проверки, когда документы изымали без объяснения причин, одна из послушниц перенесла нервное потрясение и попала в больницу).

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_(...

часть этой группы сочинений ( Kirchmeyer. Le moine Marcien. 1962); вероятным автором этих текстов он предложил считать Маркиана Вифлеемского (ок. 410-492), палестинского монаха, активного участника антихалкидонской оппозиции в Палестине во 2-й пол. V в., после 480 г. примкнувшего к правосл. партии. Об этом Маркиане упоминают Захария Ритор в «Церковной Истории» ( Zach. Rhet. Hist. eccl. III 3; нач. VI в.) и агиограф Кирилл Скифопольский в «Житии прп. Евфимия Великого» (сер. VI в.). Ж. Лебон, изучавший сирийскую часть этого корпуса сочинений, пришел к выводу, что они созданы в 60-80-х гг. IV в. ( Lebon. 1968). Круг ересей, которыми интересуется автор (ариане, аполлинаристы, евхиты), был актуален для Сирии 2-й пол. IV в., но не для Палестины V в. Лебон также предложил отождествить автора с М., который упоминается в трудах блж. Феодорита Кирского. Вместе с тем Лебон исключил из предполагаемого корпуса М. 2 сочинения, известных только по-гречески: «Паноплию к монахам» и трактат «О различных нравственных вопросах». Вместо них он включил в корпус фрагменты «Эдесского флорилегия» сер. VI в. Сир. часть этого корпуса охватывает сочинения: 1) трактат «О покаянии»; 2) трактат «О совершенном учении о душе», посвящен теме нападок сатаны и борьбе со страстью сребролюбия. В среднюю часть текста включено также отступление о цели воплощения Христа; 3) «Наставление о крещении», рассуждение о великих дарах, к-рых мы сподобляемся в этом таинстве, и призыв к тем, кто совершил грехопадение после крещения, возложить свою надежду на покаяние; 4) «Увещательное слово о вере Церкви», произведение догматического содержания, направленное на утверждение правосл. никейского вероучения против ариан и аполлинаристов; 5) трактат «Против последователей учения Аполлинария и Виталия», посвящен опровержению этих ересей. Виталий - епископ общины аполлинаристов Антиохии, соременник М.; 6) «О смерти за истину»; 7) «О покаянии»; 2-е сочинение на ту же тему сохранилось с большими лакунами. Кроме этих работ в «Эдесском флорилегии» есть 3 фрагмента: «О вере», «Об учении Церкви о вере в Св.

http://pravenc.ru/text/2562340.html

Э. Кинан выявил текстологические параллели между «Плачем...» и «Жалобой» И. К., с одной стороны, и 1-м письмом кн. А. М. Курбского царю Иоанну Грозному (написано в 1564 в Литве) - с другой; исходя из этого, исследователь сделал вывод о подложности переписки Курбского с царем. Наблюдения Кинана вызвали дискуссию. Скрынников, считая «Жалобу» ответом на «Список с листочка...» 1562 г., датировал ее 2-й пол. 1562 г. и писал, что письмо Курбского вторично по отношению к сочинению И. К. Данная гипотеза была оспорена А. А. Зиминым и др. исследователями. Зимин и М. Д. Каган писали о существовании несохранившегося текста, которым пользовались как И. К., так и кн. Курбский. Высказывалось мнение, что И. К. испытал на себе влияние сочинения кн. Курбского. Н. Андреев и др. исследователи указали на возможность знакомства западнорус. книжника с текстом Курбского в сент.- дек. 1565 г., когда царь ездил на богомолье, во время к-рого посетил Ростов; кто-нибудь из сопровождавших царя дьяков мог ознакомить И. К. с письмом Курбского. И. К. также мог получить сочинение Курбского, когда находился в вологодской тюрьме, от жившего в вологодском Димитриевом Прилуцком в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня монастыре прп. Феодорита Кольского, бывш. духовного отца Курбского. К маю 1567 г. И. К. в Ростове написал оправдательное сочинение, сохранившееся с заголовком «Список с листа Исаино слово в слово, который писал до великого князя Московского Ивана Васильевича: Верую же сице, и се есть истинная вера моя» («Большое исповедание»). Заголовок скорее всего имеет позднейшее происхождение, т. к. в тексте нет ни обращения к царю, ни указания на адресата. Сочинение начинается изложением Символа веры, к к-рому на полях сделаны примечания, направленные против католицизма и «Аполлинариевой ереси». Затем следуют рассказы об обращении имп. равноап. Константина I Великого в христианство, о его чудесном исцелении от проказы после крещения, об утверждении папского престола в Риме и об основании Византия (см. в ст. Константинополь ). В основе повествования лежит подложная грамота о правах папы «Константинов дар» (Donatio Constantini Magni). И. К. восхвалял Константина Великого за человеколюбие, выражавшееся, в частности, в освобождении заключенных из темниц.

http://pravenc.ru/text/674854.html

Интерьер ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Фотография. 2013 г. Интерьер ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Фотография. 2013 г. С 1926 г. К. м. возглавляла мон. Елевферия (Прудько; 1966), в 1932 г. возведенная в сан игумении архиеп. Киевским Сергием (Гришиным) . К 1929 г. на территории К. м. в 3-этажном корпусе проживало 56 сестер, в основном преклонного возраста. С 1928 г. из монастырских храмов власти изымали церковную утварь, несколько икон поступило в Киево-Печерский музей-заповедник. 21 апр. 1935 г. К. м. был окончательно закрыт, все здания переданы под общежитие воинской части и склады, в 1936 г. разрушена колокольня. Иконостасы обоих храмов демонтированы, часть святынь сохранили сестры, переселившиеся к родственникам. В нояб. 1941 г., в период немецко-фашистской оккупации Киева, обитель была возрождена. Настоятельницей вновь стала игум. Елевферия, обязанности благочинной и регента исполняла мон. Аполлинария (Диденко), ризницей заведовала мон. Антонина (Лагуева). Община восстановленного мон-ря насчитывала 34 монахини и послушницы. После освобождения Киева К. м. оказывал посильную помощь Советской Армии: насельницы чинили и штопали одежду для пациентов Киевского эвакуационного госпиталя, шили халаты, фартуки, нарукавники для лазаретов (Akmyaльhi проблеми bimчuзhяhoii icmopii XX ст.: Зб. наук. праць, присвячений пам " яmi акад. НАН Ykpaihu Ю. Ю. Кондуфора. К., 2004. Т. 2. С. 194). К. м. перечислял собранные средства в фонд Красной Армии: весной 1944 г. сестры передали в Госбанк 752 р., в нояб.- 10 тыс. р., в дек.- 1588 р. В 1945 г. К. м. посетили патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) , делегация Болгарской Православной Церкви во главе с митр. Софийским Стефаном (Шоковым) , в 1948 г.- митр. Гор Ливанских Илия (Карам) , в июне 1953 г.- представители Антиохийской Православной Церкви, в июне 1956 г.- еп. Пекинский Василий (Шуан) , в июле - митр. Пражский и всея Чехословакии Иоанн (Кухтин) и мн. др. Во 2-й пол. 40-х гг. в распоряжении сестер оставались неск. небольших корпусов и церковь, в к-рой после ремонта был установлен новый иконостас. Иконы, сохраненные монахинями в 20-30-х гг. XX в., были возвращены в обитель, в т. ч. чтимые Боголюбский образ Божией Матери (дар Киевского митр. Исидора), иконы вмч. Димитрия Солунского, прп. Серафима Саровского. В 1953 г. была проведена реставрация во Введенском храме, в т. ч. обновлены настенные росписи, в 1954-1956 гг. отремонтированы монастырские корпуса.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010