Разделы портала «Азбука веры» В творениях святых (в частности, свт. Иоанна Златоуста ), встречаются творения отнесённые к оспариваемым (dubia) или приписываемым (spuria). Данные тексты классифицированы таким образом католическим составителем Patrologia Graeca Минем. А какое отношение у православных к данным текстам? Могут ли они быть вероучительными или просто назидательными (соответствующими православному взгляду на вопрос, но не равными по авторитету оригинальным творениям)? 2 Ответа Некоторые подложные тексты могут в реальности принадлежать другим почитаемым авторам, просто когда-то их спутали. Другие являются сомнительными лишь по мнению некоторых ученых (не обязательно Миня). Третьи написаны еретиками и сразу или чуть позже ложно надписаны именем известного святого (например, аполлинаристские подлоги надписывали именем свт. Афанасия Великого ; тексты Евагрия приписывали прп. Нилу Синайскому ), при этом их содержание может быть еретическим или православным. В качестве первоначального ориентира советую смотреть статьи в “Православной энциклопедии” о сочинениях данного святого отца. Однак в течение веков святые отцы могли цитировать какой-то якобы сомнительный текст как имеющий безусловный авторитет. Тем самым он освящается традицией. Именно так случилось с некоторыми (не всеми!) текстами Евагрия. При этом далеко не всегда прозрачны критерии отнесения к сомнительным и спорным, иногда статус сочинений у разных патрологов радикально отличается. Характерный пример — послание ап. Варнавы. Древние его цитировали как несомненный текст, современные патрологи (кроме Сагарды) почти единодушно отвергают авторство ап. Варнавы. И что это меняет? Неужели текст стал менее важным или перестал отражать веру и практику ранней Церкви, кроме отдельных нюансов, о которых и раньше было хорошо известно? Сухой остаток: читайте святых отцов и не смущайтесь. Если встречается какое-то неясное место, сравните его с другими сочинениями на ту же тему, чтобы выяснить общее учение Церкви. Спасибо за ответ!

http://azbyka.ru/vopros/kak-otnositsja-k...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том III  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том III АПЕЗАНОН СВЯТОГО АНТОНИЯ АГИОФАРАНГИТА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ посвященный прп. Антонию Великому (митрополия Гортины и Аркадии К-польского Патриархата, Крит) АПОКАЛИПТИКА жанр древней и средневек. религ. лит-ры, описывающий полученное провидцем откровение о сферах, недоступных обычному человеческому восприятию: о потустороннем мире и аллегорически изображенных событиях, сопровождающих грядущий конец истории АПОЛЛИНАРИЙ (Клавдий Аполлинарий; II в.), еп. Иерапольский, апологет, свт. (пам. зап. 8 янв., 7 февр.) АПОЛЛОН Ксенофонтович Бабичев (1874-1937), мч. (пам. 10 нояб., и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АПОСТОЛИКИ ДИАКОНИЯ миссионерское общество в Элладской Православной Церкви, координирующее деятельность церковных организаций 99-100 100-102 102-103 103-112 112-113 113-119 119-121 121-124 124-125 125-128 129-131 АПОСТОЛЬСТВО одно из 4 существенных свойств Церкви, перечисленных в Никео-Константинопольском Символе веры 131-133 133-134 134-140 140-142 143-146 146-147 147-148 148-149 149-150 АРАБА употребляется в ВЗ как конкретный географический термин, обозначающий вытянутую с севера на юг зону долин вдоль р. Иордан АРАБСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ серия военных походов арабов-мусульман в VII в., приведшая к созданию на Ближ. Востоке мусульм. империи - Исламского халифата 151-152 152-155 155-160 160-161 161-163 163-164 164-165 166-168 АРАМЕЙСКИЙ ЯЗЫК вместе с ханаанейскими (еврейским, финикийским, моавитским и др.) и угаритским входит в сев.-зап. группу семит. ветви афразийской языковой семьи 168-173 173-174 174-175 175-176 176-177 177-178 178-179 179-180 180-185 185-187 187-188 188-190 190-191 192-193 193-194 194-195 «АРЕОПАГИТИКИ» собрание богословских текстов на греческом языке, приписывавшееся святому Дионисию Ареопагиту 195-214 214-215 АРЕФА (Митренин Александр Федорович; (1879-1932), иером., исп. (пам. 24 окт., в Соборе Валаамских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/vol/iii.html

Предательство Иуды: иконы и картины «Что вы дадите мне, если я вам предам Его?» 8 апреля, 2015 «Что вы дадите мне, если я вам предам Его?» В среду Страстной седмицы вспоминается предательство Господа Иисуса Христа Иудой На четвертый день после Своего торжественного входа в Иерусалим Иисус Христос сказал ученикам Своим: «вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие». В этот день, по нашему это была среда , — первосвященники, книжники и старейшины народа собрались у первосвященника Каиафы и совещались между собою, как бы им погубить Иисуса Христа. На этом совете они решили взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, но только не в праздник (тогда собирается много народа), чтобы не произвести возмущения в народе. Один из двенадцати апостолов Христовых, Иуда Искариотский, был очень жадный к деньгам; и учение Христово не исправило души его. Он пришел к первосвященникам и сказал: «что вы дадите мне, если я вам предам Его?» Они обрадовались и предложили ему тридцать серебренников. Иуда Искариот. Джеймс Жак Тиссо, 1836. Иуда у первосвященников. Иуда Искариот. Джеймс Жак Тиссо «Иуда, получающий плату за предательство», Джотто ди Бондоне С того времени Иуда искал удобного случая, чтобы предать Иисуса Христа не при народе. После моления Христа в Гефсиманском саду в сад пришел Иуда, предатель, с толпою людей, которые шли с фонарями, кольями и мечами; это были воины и служители, посланные первосвященниками и фарисеями схватить Иисуса Христа. Иуда уговорился с ними: «Кого я поцелую, Того и берите». Подойдя к Иисусу Христу, Иуда сказал: «Радуйся, Равви (Учитель)!» И поцеловал Его. Иисус Христос сказал ему: «Друг! Для чего ты пришел? Целованием ли предаешь Сына Человеческого?» Эти слова Спасителя были для Иуды последним призывом к покаянию. Фра Беато Анжелико Поцелуй Иуды, Чимабуэ, конец XIII века Поцелуй Иуды.Романская роспись на кессонном потолке в Циллисе, ок. 1160 г. Базилика Сан Аполлинаре Нуово. Поцелуй Иуды. Пещерный храм прп. Иова, Почаев

http://pravmir.ru/predatelstvo-iudy-ikon...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОНИФАТИЙ (Виноградский Дамиан Федорович, 1785, с. Михайловка Александрийского у. Екатеринославского наместничества - 27.12.1871, скит Феофания Киевского у. и губ.), игум., старец., прп. (пам. 27 дек., 7 фев. и в Соборе Киевских святых). Из семьи гос. крестьян. С детства стремился к монашеству, но по настоянию матери в 1805 г. женился. В 1811 г. поступил в 4-й уланский Малороссийский полк, принимал участие в Отечественной войне 1812-1814 гг. В 1818 г. вернулся в родное село. Владел обширным хозяйством, отличался милосердием и странноприимством. Получив согласие жены, решил принять постриг, перед уходом из дома половину имущества раздал нищим. Покинув семью, Виноградский поселился в соседнем с. Хайновка, собирал пожертвования для восстановления обветшавшей деревянной церкви, посетил Жаботинский мон-рь , жил в киевском в честь Вознесения Господня и Флора и Лавра мон-ре , затем служил сторожем в Троицкой ц. в Киеве. Церковь во имя Всех святых в скиту Феофания. Фотография. 2004 г. Церковь во имя Всех святых в скиту Феофания. Фотография. 2004 г. Неизвестная киевская старица и прп. Феофил (Горенковский) предсказали Виноградскому монашество, священническое служение, благословили помогать нищим и обездоленным. С 1848 г. вместе с киевским блж. Иоанном Босым Виноградский собирал пожертвования, на к-рые в 2 комнатах при киевской Андреевской ц. основал приют для странников и калек, где ежедневно обедали до 500 чел. При поддержке киевского губернатора И. И. Фундуклея подвижники в одном из домов недалеко от храма устроили больницу для нищих. 8 июля 1850 г. Киевский митр. Филарет (Амфитеатров) определил Виноградского в заштатный Ржищевский мон-рь, настоятель к-рого позволил подвижнику жить при основанной им странноприимнице в Киеве. На собранные пожертвования Виноградский заказывал облачения и утварь для киевских храмов и обителей. 14 окт. 1851 г. по благословению Киевского викария Чигиринского еп. Аполлинария (Вигилянского) Виноградский поступил в Златоверхий киевский во имя арх. Михаила муж. мон-рь , 19 дек. 1854 г. был пострижен в монашество, служил «блюстителем святых частиц угодников Божиих» в храмах обители, 8 дек. 1856 г. рукоположен во диакона, 10 мая 1860 г.- во иерея. На собранные пожертвования (30 тыс. р.) построил в Златоверхом мон-ре каменную 3-этажную гостиницу со Смоленской ц., кухню с трапезной для нищих. По инициативе В. мон-рь кормил ежедневно до 400 странников.

http://pravenc.ru/text/155226.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИЛЬГЕЛЬМ Св. Вильгельм. Скульптура из базилики на о-ве Сан-Джулио (Пьемонт. Италия) Св. Вильгельм. Скульптура из базилики на о-ве Сан-Джулио (Пьемонт. Италия) [Гильом; лат. Gullielmus, Willelmus; франц. Guillaume de Volpiano] (962-1031), св. (пам. зап. 1 янв.), аббат мон-ря Сен-Бенинь (Дижон, Франция), один из активных проводников клюнийской реформы . Основным источником о жизни В. является житие, написанное в сер. XI в. клюнийским мон. и учеником св. Рудольфом Глабром (Vita Sancti Guillelmi abbatis Divionensis//PL. 142. Col. 697-720). Согласно сочинению Глабра и др. жизнеописаниям (Chronicon St. Benigni/Ed. Bougaud. Dijon, 1875//Analecta Divionensia. T. 9; PL. 141. Col. 851-870), В. был сыном графа Роберта ди Вольпиано, а его крестным был герм. имп. Оттон I . Род. в фамильном замке на о-ве Сан-Джулио (оз. Орта, к северу от Новары, Пьемонт, Италия). В возрасте 7 лет был отдан в бенедиктинский мон-рь Сан-Микеле ди Лучедио близ Верчелли, где получил образование и принял постриг. В 987 г. перешел в Клюни к аббату св. Майолю , к-рый годом позднее поручил В. восстановление мон-ря св. Сатурнина на Роне близ Авиньона. Бруно, еп. Лангрский, оценив организаторские способности В., попросил его возглавить пришедшее в упадок аббатство Сен-Бенинь (названное в честь св. Бенигна , просветителя Дижона). В 990 г. В. был рукоположен во священника и назначен аббатом Сен-Бенинь. В результате его активной деятельности возросло число монастырской братии, возродился духовный авторитет аббатства. Вскоре еп. Бруно поставил В. во главе всех мон-рей своего диоцеза, т. о. под началом святого находилось ок. 40 обителей и 1200 монахов. Ок. 1001 г. В. основал аббатство Фруттуария в честь св. Бенигна и составил свод монашеских правил, получивший название «Consuetudines Fructuarienses». Свод относится к т. н. клюнийской группе монашеских правил, но отличается особой строгостью и более, чем др., близок к Уставу прп. Венедикта Нурсийского . «Consuemudines» быстро распространились на территории Ломбардии, Лотарингии, Бургундии и Нормандии и были приняты в ряде мон-рей, таких как св. Аполлинария в Равенне, св. Амвросия в Милане, св. Иуста в Сузе, а также оказали влияние на уставы нек-рых мон-рей в Германии, Англии и Польше.

http://pravenc.ru/text/158652.html

Аполлинария, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Аполлинария, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Аполлинария, прп. Аполлинария Египетская (+ 470), преподобная, подвизалась в мужском образе. Память 5 января. Была дочерью умного и добродетельного вельможи Анфимия, опекуна царя и правителя Восточной империи во время малолетства императора Феодосия Младшего. Отказавшись от брака, она выпросила у своих благочестивых родителей разрешение поклониться святым местам Востока. Прибыв из Иерусалима в Александрию, она тайно от слуг переоделась в одежду инока и скрылась в одно болотистое место, где несколько лет подвизалась в строгом посте и молитвах. По откровению свыше, она направилась в скит к святому Макарию Египетскому, назвав себя иноком Дорофеем. Преподобный Макарий принял ее в число своей братии, и там она вскоре прославилась своей подвижнической жизнью. У родителей Аполлинарии была другая дочь, страдавшая беснованием. Они отпустили ее в скит к преподобному Макарию, который привел больную к иноку Дорофею (блаженной Аполлинарии), по молитве которого девица получила исцеление. По возвращении домой девица вновь подверглась насилию диавола, который дал ей вид женщины, носящей во чреве. Этот случай привел в сильный гнев родителей ее, которые послали в скит воинов и требовали выдать виновника оскорбления дочери. Святая Аполлинария взяла на себя вину и пошла с посланными в дом своих родителей. Там она открыла родителям свою тайну, исцелила сестру, возвратилась в скит, где в скором времени мирно скончалась в 470 году. Только после смерти инока Дорофея открылось, что это была женщина. Тело святой было погребено в пещере, в церкви обители святого Макария Египетского. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Аполлинария, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1803

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Монашество АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРСЕНИЙ (Митрофанов Алексей Яковлевич; 1804-1859), архим., возобновитель и настоятель Святогорской Успенской пустыни АРСЕНИЯ (Серебрякова Анна Михайловна; 1833-1905), игум. усть-медведицкого в честь Преображения Господня мон-ря ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 1750 - 1820), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАСИЛИЙ (Кишкин Владимир Тимофеевич; 1745-1831), иером., прп. (пам. 9 сент. - в Соборе Глинских святых и в Соборе Брянских святых) ВАСИЛИЙ (Хорев Василий Филиппович; 1835-1915), иеросхим., один из основателей Пещерного отд-ния Гефсиманского скита ТСЛ ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВЕРА Антоновна Меркулова (в монашестве Вероника, в схиме Михаила; 1874-после 1935 г.), схиигум., подвижница благочестия ВИКТОР (Высоцкий Василий Парфеньевич; 1795?-1871), иером., головщик Симонова и Данилова мон-рей в Москве, духовный композитор ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121800_2.html

Архив Пн Курсы базовой богословской подготовки для монашествующих открылись в Оренбургской, Томской, Донской и Архангельской митрополиях 4 апреля 2023 г. 11:36 3 апреля 2023 года на платформе Zoom состоялось онлайн-заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви под председательством игумена Петра (Еремеева) . На заседании были заслушаны отчеты председателей выездных экспертных комиссий:  архимандрита Феофилакта (Безукладникова) , заместителя председателя комиссии, члена Научно-методического совета; иеромонаха Аполлинария (Панина), первого заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви , ректора Перервинской духовной семинарии; иеромонаха Павла (Черкасова), проректора по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. По итогам обсуждения Комиссией были приняты решения об открытии курсов с выдачей Представления на право осуществления базовой подготовки в области богословия для монашествующих согласно действующим «Положению о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви» и «Церковному стандарту курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих Русской Православной Церкви» в: В продолжение заседания председатель Комиссии игумен Петр (Еремеев) выступил с сообщением о предстоящих инспекционных выездах в 2023 году: по открытию курсов: по аккредитации курсов: Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6016575.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОЛЛИНАРИЯ КАШИНСКАЯ (в схиме Амвросия; Банина Анна Сергеевна; 20.08.1825, с. Дубово Кашинского у. Тверской губ.- 7.03.1906, Кашин), игум. Род. в дворянской семье, окончила пансион в Москве, в 1844 г. семья переехала в с. Спасское Малоярославецкого у. Калужской губ. Анна с детства стремилась к уединенной жизни; излечившись от смертельной болезни после причащения, она окончательно утвердилась в мысли встать на путь монашества. В 1853 г. поступила в Зосимову во имя Св. Троицы пуст. в Верейском у. Московской губ., несла послушание на клиросе, писала иконы. В 1856 г. пострижена в рясофор с именем Аполлинария, назначена монастырской письмоводительницей и уставщицей. В 1863 г. приняла постриг в мантию. В 1865 г. ввиду ухудшившегося из-за сырого климата здоровья переехала в белёвский Крестовоздвиженский мон-рь Тульской губ. В том же году после кончины духовника прп. Антония (Путилова) перешла под духовное руководство к прп. Амвросию (Гренкову) . В 1875 г. вернулась в Зосимову пуст. в качестве благочинной. В 1882 г. митр. Московским Макарием (Булгаковым) назначена настоятельницей минского в честь Преображения Господня жен. мон-ря и возведена в сан игумении, через 2 года переведена настоятельницей в Каменский Успенский мон-рь Черниговской епархии. В 1886 г. по ходатайству митр. Киевского Платона (Городецкого) назначена настоятельницей в Лебединский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь Чигиринского у. Киевской губ. «для водворения порядка». На новом месте неоднократно подвергалась клеветническим наветам и в 1891 г. перешла в осташковский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь , приняв постриг в схиму с именем Амвросия. За 3 года завершила отделку новой церкви, выстроила каменную просфорную, больницу, прачечную, гостиницу, неск. корпусов для сестер, новые святые ворота, открыла уч-ще для бедных девочек. Заболев раком желудка, по благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского вышла на покой в Петровскую пуст., приписанную к кашинскому Сретенскому мон-рю, где и скончалась. Соч.: Аполлинария Банина (1825-1906): Автобиография игуменьи Осташковского Знаменского мон-ря Аполлинарии и письма к ней иеросхим. Амвросия. Тверь, 1908. СПб., 1998р. Лит.: ЖПодв. Доп. т. Ч. 1: Январь-июнь. С. 444-473. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии

http://pravenc.ru/text/75638.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010