Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ († 449), еп. Самосаты Коммагенской (юго-восток М. Азии). Во время Всел. III Собора присоединился к Иоанну Антиохийскому и блж. Феодориту , противникам свт. Кирилла Александрийского , и написал опровержение на его анафематизмы, о содержании к-рого можно судить из ответов свт. Кирилла (PG. 76. Col. 315-386). А. считал, что свт. Кирилл якобы возрождает ересь Аполлинария, еп. Лаодикии Сирийской . Из-за такого отношения А. к свт. Кириллу Александрийскому прп. Анастасий Синаит называет его «драконом, исполненным несторианского яда» (Hodegos. Сар. 22). Следует, однако, отметить, что позиция А. была довольно умеренной: он, в частности, подчеркивал, что надлежит осуждать тех, кто считает Христа простым человеком (греч. ψιλν νθρωπον), и приветствовал примирительное послание свт. Кирилла «Да радуются небеса». А. приписывают 10 посланий к Александру, еп. Иерапольскому , еп. Иерапольскому, и др. епископам Востока, сохранившихся в лат. переводе, письмо к Раввуле , еп. Эдесскому, на сир. языке и фрагменты на греческом. Соч.: CPG, N 6373-6385; Epistulae//PG. 84. Col. 649, 669, 672, 691, 704, 713, 717, 719; Fragmenta varia//Ibid. 89. 292; Baumstark A. Ein Brief des Andreas von Samosata an Rabboula von Edessa und eine verlorene dogmatische Katene//Oriens Chr. 1901. Bd. 1. S. 179-181. Ист.: Anastasius Sinaita. Hodegos//PG. 89. Col. 291-294. Лит.: Le Quien M. OC. T. 2. Col. 935; Болотов. Лекции. Т. 4. С. 194, 223, 228; Jugie M. André de Samosate//DHGE. T. 2. Col. 1604-1606; Bardenhewer. Geschichte der altkirchlichen Literatur. Freiburg, 1924. Bd. 4. S. 249-250. В. В. Василик Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВДА († 420), еп. г. Хормизд-Ардашир, сщмч. Персидский (пам. 31, 11, 12 или 30 марта, 5 сент., 17 окт.)

http://pravenc.ru/text/115238.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЗВОРСКИЙ жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Видинской епархии Болгарской Православной Церкви. Находится в живописной местности в 2 км от с. Извор и в 9 км от г. Димово (Видинская обл.). Письменных источников об основании И. не сохранилось. Согласно приписке на хранившейся в мон-ре рукописи Жития прп. Ефрема Сирина, обитель изначально именовалась Сухо Поточе (Сухой Ручей). Легенды связывают основание мон-ря с русскими по происхождению кн. Извором Таворским (XII в.) или с одним из приближенных деспота Якова Светослава (2-я пол. XIII в.). В период османского владычества мон-рь был разрушен, в сер. XVII в. его под совр. названием возобновил иером. Сильвестр. Сохранилось Четвероевангелие, к-рое использовалось в мон-ре в XVII-XVIII вв.; оно было написано ранее 1550 г., вероятно в Валахии с использованием болг. орфографии (София. БАН. 14). В 1861 г. игум. Агапий из-за преследований турок бежал в Сербию. Оставшиеся монахи Кирилл, Гавриил и Хрисанф (погребены в одном гробе за алтарем) в 1864 г. поставили в храме деревянный иконостас. Вскоре мон-рь пришел в запустение. Посетивший его в 70-х гг. XIX в. австр. этнограф Ф. Каниц отметил небольшой купол и визант. живопись храма (до наст. времени не сохр.), среди к-рой особенно выделил образы Бога Отца, Св. Духа и возлагающего корону на Пресв. Богородицу Иисуса Христа. В нояб. 1923 г. мон-рь был возобновлен как женский: в 1923-1965 гг. его возглавляла игум. Аполлинария, после нее до 2004 г.- игум. Наталия, с июня 2004 г. мон-рем управляет архим. Василий. В наст. время в комплекс мон-ря входят однонефный каменный храм с деревянными крышей и портиком над входом (иконы и фрески в церкви создал болг. худож. и иконописец Г. Желязков († 1937), на внешней зап. стене - фрески «Успение Пресв. Богородицы» и «Благовещение»), 3-этажный братский корпус, часовня, источник и хозяйственные постройки. Лит.: Каниц Ф. Дунавска България и Балканът. София, 19952; Костов Б. Изворски манастир «Успение Богородично» през времето и нас. Шумен, 2006. Э. П. П. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/293872.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Миссионерское служение Русской Православной Церкви АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде АЛЕКСИЙ Александрович Порфирьев (1855 - 1918), прот., сщмч. (пам. 24 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Данилович Зверев († 1918), миссионер, мч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ (Ухтомский Александр Алексеевич, кн.; 1872-1937), [архи]еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, один из основ. Катакомбного движения ИПХ АРКАДИЙ Николаевич Гаряев (1877 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 1 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786 - 1870), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором БОГОРОДИЦКИЙ Константин Николаевич (1863 – 1922?), прот., принадлежал к плеяде " григорьевцев " - пастырей-миссионеров ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский

http://pravenc.ru/rubrics/121700.html

Санкт-Петербург. Церковь Никиты Мидикийского при богадельне и убежище для детей им. Никиты и Марии Козьминых. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Никиты Исповедника Год постройки:Между 1885 и 1890. Архитектор:Н.Н. Еремеев Адрес: г. Санкт-Петербург, Кондратьевский проспект, дом 25 Координаты: 59.968479, 30.385374 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь прп. НИКИТЫ МИДИКИЙСКОГО при богадельне и убежище для детей им. Никиты и Марии Козьминых В 1873 при Спасо-Бочаринской церкви (см. приходскую церковь СПАСА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ) было открыто приходское благотворительное общество, которому в 1885 пот. поч. гражд. Никита Федорович Козьмин и его жена Мария Трофимовна пожертвовали два деревянных дома и 10 тыс. руб. на небольшую женскую богадельню. Ее открыли в следующем году. Еще 10 тыс. руб. поступило обществу через четыре года по завещанию самого Козьмина. Эти деньги решено было использовать для постройки по проекту Н. Н. Еремеева нового здания для благотворительных учреждений, получивших имена жертвователей. Призревались здесь 25 человек. За полтора года трехэтажный дом, в котором разместилась и начальная школа, был выстроен, и 7 декабря 1903 на его верхнем этаже епископ Гдовский Константин освятил небольшой храм с одноярусным дубовым иконостасом. Храм получил имя небесного покровителя Козьмина; священником был назначен о. Аполлинарий Александрович Волоцкий. Закрыт храм 20 декабря 1922. Сейчас в здании располагается отдельный батальон милиции. Архивные источники РГИА. Ф. 796. Оп. 183. Д. 1944; Ф. 1287. Оп. 15. Д. 517. ЦГИА СПб. Ф. 513. Оп. 102. Д. 2522. Литературные источники Соколов И. Я. Краткий очерк деятельности О-ва вспоможения бедным Спасобочаринского прихода. СПб., 1898. Рункевич. С. 218–220. Периодика ВПГ. 1903. 265. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19003

Согласно мнению этих исследователей, до времени прп. Иоанна Дамаскина перихорезис представлял собой технический термин, обозначавший исключительно взаимообмен свойств; использовался главным образом в христологии. Только после VI в. термин стал употребляться в значении взаимопроникновения и тогда же вошел в триадологию. Таким образом, по мнению некоторых исследователей, περιχρησις в значении взаимопроникновения в контексте христологии употреблять некорректно. Из такого утверждения вполне естественно рождается критика церковных писателей (в т. ч. и прп. Иоанна Дамаскина), использующих περιχρησις в значении взаимопроникновения. Критическая аргументация L. Prestige, W. Pannenberg и C. Gunton во многих пунктах весьма схожа. Поэтому для примера проанализируем главным образом аргументы, которые использовал L. Prestige для обоснования своей позиции. Учёный утверждает, что недопустимо для описания взаимопроникновения приведение прп. Иоанном Дамаскиным примеров из тварного мира, как «ложных аналогий» [xxxiii] . В частности, указывая на образ раскалённого меча, Prestige предупреждает об опасности впасть в аполлинаризм, поскольку в таком случае «божественные энергии являются исходящими через человечество из небесной сферы (heavenly sphere) сознания Логоса» [xxxiv] , умаляют человеческое сознание Христа. С L. Prestige согласен также W. Pannenberg, который напоминает, что образ раскалённого меча использовал также Аполлинарий Лаодикийский [xxxv] . Сам подход точного проецирования аналогий на первообраз является ошибочным. Аналогии могут подчёркивать лишь некоторые аспекты описываемого явления, а не в точности раскрывать его. Кроме того, образ раскалённого железа нередко встречается у церковных писателей [xxxvi] . В христианской письменности мы встречаем множество аналогий, с помощью которых авторы пытаются отразить какую-либо догматическую истину. Скажем, известное [xxxvii] уподобление солнца и исходящих от него света и тепла Лицам Святой Троицы. Естественно, в этой аналогии можно найти множество несоответствий с первообразом: солнце, свет и тепло не имеют личностного образа бытия, проявление света и тепла – процесс, происходящий во времени, свет и тепло могут проявляться на земле в большей или меньшей степени и т.

http://bogoslov.ru/article/5125696

По первому из двух вышеуказанных путей пошел ересиарх IV в. Аполлинарий Лаодикийский, один из предтеч монофиситства, полагавший, что в человечестве Христовой разумная часть души была заменена Логосом. Пытаясь доказать свое заблуждение, он писал, что воля Отца и Сына ничем не отличаются друг от друга 33 . Согласно его толкованию (в передаче прп. Максима Исповедника ) слова «Если возможно, да минует Меня чаша сия» произнес плотоносный Бог , у Которого «нет никакого различия в хотении» 34 . Его основной аргумент в защиту своего утверждения таков: «Невозможно, чтобы два мыслящих и волящих сосуществовали одновременно в одном и том же предмете, так как есть опасность, что каждый из них хоть ненамного вступит в противоречие с другим из-за своей собственной воли и собственного действия» 35 . Впоследствии идеи Аполлинария были развиты современником прп. Максима патриархом Константинопольским Сергием, известным сторонником моноэнергитского движения, а позднее автором компромиссного варианта: «два действия – одна воля», который он сформулировал в документе под названием Псифос (июнь 633 г.). Приведем центральное место из Псифоса: «...Выражение (два действия) соблазняет многих, потому что его никто из святых и известных провозвестников тайн Церковных никогда не использовал. Оно привело к тому, что стали исповедовать две воли, относящиеся друг к другу противоположным образом, как если бы одна, будучи частью Бога Слова, хотела исполнить спасительное страдание, а другая – человечество Его, противостоя, сопротивлялась воле Единого Христа. Исповедуя две воли, они ввели два существа, которые стремятся к противоположному – что нечестиво. Ведь невозможно, чтобы у одного и того же подлежащего (ποκεμενον) одновременно были две воли по отношению к одному и тому же предмету...» 36 . Итак, позиция патриарха Сергия заключалась в том, что Христос, проявляя в Гефсиманском молении Свою Божественную волю, тем самым будто бы отрицает в Себе волю человеческую 37 . В своих рассуждениях патриарх Сергий мог опираться на 7-й аргумент против евномиан из «Второго слова о Сыне» св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Собор осудил учение Оригена о предсуществовании душ и апокатастасисе ; вместе с Оригеном были преданы анафеме Арий , Евномий , еп. Кизика, Македоний I , архиеп. К-польский, Аполлинарий (Младший), Несторий , архиеп. К-польский, архим. Евтихий ; имя Д. С. в анафематизмах не упоминается; в отличие от Оригена он не был осужден лично, но в ряду его последователей ( Mansi. T. 9. Col. 383; Bardy. 1910. P. 243-263). Лишь 18-е прав. Латеранского Собора 649 г. упоминает имя Д. С. ( Mansi. T. 10. Col. 1157; Enchiridion symbolorum, definitionum et declarationum de rebus fidei et morum/Ed. H. Denzinger. Freiburg i. Br., 190810. 271). Впосл. Трулльский (691-692; см. Вселенский VI Собор ) (прав. 1) и Вселенский VII (787; АСО. T. 4. Vol. 1. P. 590) Соборы подтвердили постановление V Собора уже с упоминанием имени Д. С. Сочинения Прямым следствием непростой посмертной судьбы Д. С. оказалась плохая сохранность его сочинений. Хотя Д. С. писал много, немногие его сочинения дошли до наст. времени благодаря надписанию их именами прославленных богословов - святителей Василия Великого, Григория , еп. Нисского, прп. Нила Синайского (см. Нил Анкирский ) и др. До XVI в. было известно лишь 2 сочинения Д. С., и те в лат. переводах,- «О Святом Духе» и толкования на Соборные послания. В XVII в. стал известен его трактат «Против манихеев» сначала на латыни, потом в греч. оригинале, в XVIII в.- трактат «О Святой Троице». В XIX в. корпус сочинений Д. С. заметно пополнился благодаря исследовательской работе, проделанной кард. Анджело Маи и его сотрудниками, по выявлению фрагментов Д. С. из катен, в особенности в толкованиях на псалмы. В нач. XX в. к списку сочинений александрийского богослова добавился трактат «О догматах и против ариан». Важным событием в судьбе наследия Д. С. стали случайные находки его текстов англ. военными во время второй мировой войны, коснувшиеся гл. обр. его экзегетических сочинений. Среди древних папирусов, обнаруженных в керамическом сосуде в авг. 1941 г. в мест. Тура, пригороде Каира, при расчистке предназначавшейся для склада боеприпасов пещеры близ руин мон-ря прп.

http://pravenc.ru/text/172002.html

292-293 293-294 294-295 295-298 299-306 ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 307-310 310-312 ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 1750 (1752 ?) - 1823), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический 312-315 315-316 316-317 322-344 344-349 349-350 350-351 317-318 ИОВИЙ (кон. IV в.), еп. (кафедра неизв.), умеренный последователь учения Аполлинария Лаодикийского 351-352 ИОВИЛЛА мц. (пам. 16 янв.; пам. греч. 17 янв.) - см. в ст. Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и Леонилла, мученики 352-353 ИОВ ЛЬГОВСКИЙ (Лихачёв Иван Тимофеевич; 1594-1681), возобновитель и основатель нескольких монастырей, деятель раннего периода старообрядчества 318-320 ИОВ ШИШАТОВАЦ серб. мон. (диак.), книгописец и переводчик, работавший в 1-й четв. XVII в. в Болгарии и на Афоне 320-321 ИОВ ЭДЕССКИЙ [Айюб ар-Рухави аль-Абраш (Рябой)] (ок. 760 - ок. 835), восточносир. переводчик и писатель 321-322 ИОЗЕФИНИЗМ термин, употребляемый для обозначения политического курса правления императора Свящ. Римской империи герм. нации Иосифа II 353-356 356-367 ИОИЛЬ (Озерянский, † ок. 1687-1688), преподобноисп. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых) 367-368 368-369 369-370 370-372 ИОНА ветхозаветный пророк (пам. 22 сент.), именем которого названа книга в составе собрания книг 12 малых пророков 372-392 ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) 392-404 ИОНА († 1470), еп. Пермский, свт. (пам. 6 июня, в Соборе святых Пермской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 404-408 ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 408-419 ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

Lib. 2. Ep. 195. Св. Исидор: ο της εν Βυζαντιω εκκλησιας κα πασης οφθαλμος. Lib. I. Ep. 156. Папа Целестин (5 и 6): «Слово его наставляющее вере распространилось по всему миру, он проповедует везде, где только ни читают его». Epist. ad. cler. Constant. Conc. T. 3. ρ. 365. Феодорит Dial. 1. T. 1. p. 31. 32. Тоже Π. Лев Великий Epist. 106. ad. Anatolium Episc. 1126 Слова прп. Нила, Lib. 2. Ep. 265. p. 254. Феодорит: «а об Иоанне великом свете мира – не думаешь ли ты, что он сохранил апостольское предание веры». Dial. 1. Т. 1. р. 51. 1130 Мы уже видели, что много сочинений св. Иоанна для нас или потеряно, или по крайней мере еще не отыскано (см. прим. 41. 74. 80. 82. 83. 85–88. 107–112. 113). Фотий читал много бесед его, из числа которых некоторые ныне неизвестны (cod. 25. 174. 177). Свида των δε σιγγραμματων αυτου καταλεγειν τον αριθμον ου ανθρωπου, Θεου δε μαλλον του παντα γνωσκοντος. Каллист говорит о себе, что он читал более 1000 Слов Златоустого, занимаясь им одним с самых молодых лет (Η. Е. 13. 2). Конечно слова Каллиста, не отличавшегося искусством критика, нельзя принимать за точное свидетельство о числе бесед Златоустого; так как напротив Фотий (сод. 174) замечал о некоторых беседах Златоустого, что они не принадлежат знаменитому учителю. Однако и в том нет сомнения, что прежде гораздо более было известно подлинных бесед Златоустого, чем ныне. В 15 в. лат. писатель Вильгельм Пастренгин между сочинениями Златоустого считал: contra Apollinarium librum. 1., tractatum unum in Thomam Apostolum, in quo adversus Arianos fortissime disputat, in cantica Canticorum libros duos, de vestibus legalibus sacerdotum et levitarum volumen egregium; adversus Arabos de resurrectione mortuorum libros duos, item adversus Gentes in modum dialogi grande et insigne volumen. Сочинение против аполлинаристов известно было и Геронтию Иерус. (Angeli Maii coll. avet. 8, 129). Ныне по изданию Монфокона известны: а) на службы и праздники – 108 Бесед (Т. 1. 2. во 2 Т. исторические Слова о Мелетии, Игнатии, Юлиане, Ювентине, Максиме, Романе, Евстафии, Лукиане, Вавиле, Фоке, Дросиде, Фекле, Пелагии и др.); б) изъяснительных на разные места Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Арх. Гавриил и прмц. Евгения. Икона. 1858 г. (Музей «Невьянская икона») Арх. Гавриил и прмц. Евгения. Икона. 1858 г. (Музей «Невьянская икона») Последование Е., помещаемое в совр. богослужебных книгах, включает канон, составленный гимнографом Феофаном, 2-го гласа, с акростихом Εγενης μγα κδος ν σμασιν ξοχα μλπω. Θεοφνους (                ); ирмос: Εν βυθ κατστρωσε ποτ (        :), нач.: Εγενα Μρτυς το Χριστο (      ); седален и цикл из 3 стихир-подобнов. В Часослове, изданном в 1491 г. в Остроге, помещен также кондак 2-го гласа, нач.:         (Л. 182). Э. П. Л. Иконография Изображения Е. известны в визант. искусстве с VI в. Святую представляли в богато украшенной тунике или платье, как, напр., в ц. Сан-Аполлинаре Нуово (30-е гг. VI в.) и в Архиепископской капелле (VI в.) в Равенне. К концу постиконоборческого периода сложилась иконография Е. в монашеском одеянии, с покрытой головой, иногда в схиме, с крестом в правой руке. Образ Е., как правило, встречается в минейных циклах, где святая может быть изображена в мучении или единолично. На миниатюрах в рукописях в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 270, 976-1025, К-поль) Е. представлена в мучении, в Минологии Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. fol. 278v, 3-я четв. XI в.) - в рост, в Минологии из Великой Лавры прп. Афанасия на Афоне (Ath. Laur. Δ 51 (427). Fol. 131, XI-XII вв.) и в Минологии на год с циклами двунадесятых праздников и Жития вмч. Димитрия (Bodl. F. 1. Fol. 22r, 1327-1340, Фессалоника) - в мучении, в церквах вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317-1318), и Вознесения в Дечанах, Косово и Метохия (1348-1350),- также в мучении. Известны единоличные изображения Е. в монументальной декорации храмов вне системы минология: в мозаике в нартексе кафоликона Осиос Лукас, Греция (30-е гг. XI в.),- в медальоне погрудно; в росписи ц. Усекновения главы св. Иоанна Крестителя в Арборе, Румыния (1541),- в рост. На Руси наиболее ранним изображением Е. считается фреска настенного минология ц. св. Симеона Богоприимца в Зверине мон-ре в Вел. Новгороде (кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в.). В составе избранных святых Е. изображают в схимническом одеянии, иногда со свитком в руке: на иконе работы невьянского иконописца И. П. Чернобровина «Арх. Гавриил и св. Евгения» (1858, Музей «Невьянская икона»; оклад 1854, Москва, мастер «ДЛ»); на полях иконы «Избранные святые: Григорий и Екатерина» (сер. XIX в.; коллекция Е. В. Ройзмана, Екатеринбург).

http://pravenc.ru/text/187019.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010