Спят усталые игрушки, книжки спят, Одеяла и подушки ждут ребят. Даже сказка спать ложится, Чтобы ночью нам присниться, Ты ей пожелай баю-бай. Баю-бай, должны все люди ночью спать, Баю-баю, завтра будет день опять, За день мы устали очень, Скажем всем: «Спокойной ночи». Глазки закрывай, баю-бай. По малину в сад пойдем Слова Т. Волгиной В этой песенке ребенок повторяет слова и фразы (выделены жирным). По ходу песенки можно использовать различные повторяющиеся действия, жесты, которые подкрепляют смысл текста, помогают его запомнить, дают возможность подвигаться. По малину в сад пойдем, В сад пойдем, В сад пойдем, Плясовую заведем. Заведем, заведем. Припев: Солнышко на дворе, А в саду тропинка, Сладкая ты моя, Ягодка малинка! Ты, малинка, не в роток, Не в роток, не в роток — Насыпайся в кузовок, В кузовок, в кузовок! Припев. Как малины наберем, Наберем, наберем, Пирогов мы напечем, Напечем, напечем. Припев. Пирогов мы напечем, Напечем, напечем, Всех соседей позовем, Позовем, позовем. Припев. 2. Словарь специальных терминов Аффект – Врожденная элементарная, докультурная форма переживаний. Всякое психическое явление имеет два аспекта: интеллектуальный и аффективный. Ближайшее социальное окружение – Территория за пределами квартиры, которая рассматривается с позиции развития коммуникации ребенка, а также усвоения им представлений об окружающем мире. Бытовые ритуалы – Организация обучения ребенка отдельным бытовым навыкам, умению обслуживать себя, а также усвоение им всего распорядка повседневной жизни, ее социальных контекстов. Вербальный – Словесный; имеющий словесную форму. Вокализация – Внешне бессвязное произнесение или пропевание отдельных звуков и слогов. Игровая терапия – Проведение психотерапевтической работы в ходе игры. Информационные фильтры – Ограничения поступающей извне информации в соответствии с определенными критериями. Коммуникация – Общение в любой форме. Негативизм – Сопротивление, лишенное разумных оснований. Полевое поведение – Безотчетное поведение ребенка, определяемое объектами, случайно оказывающимися в поле его восприятия.

http://azbyka.ru/deti/igry-s-autichnym-r...

1427 Ср. Н. Fr. Th. L. Ernesti, Vom Urspunge der Sünde I, S. 146–147: «Поскольку грех со стороны человека представляется у Павла враждебностью против Бога, то далее его коррелятивом со стороны Бога является ργ ϑεο или направленный на грешников аффект Его святой любви, в силу которой Он налагает соответствующее наказание на оскорбителей Его повелений». D. Ed. Riehm, Der Begriff der Sühne im Alten Testament в «Studien und Kritiken» 1877, 1. Heft, S. 92: «Библейское понятие праведности заключается в том, что отношение Бога – в деле спасения Своего народа и отдельных благочестивых лиц – стоит в согласии не только с Его любовью, но и с волей, энергически поддерживающей добро и энергически реагирующей против зла». 1428 Этот момент не менее важен в качестве необходимого элемента в общем понятии, почему по другому поводу проф. А. Д. Беляев совершенно справедливо говорит (Любовь Божественная. Опыт раскрытия важнейших христианских догматов из начала любви Божественной. Издание 2-е, Москва 1884. Стрн. «не легко различить в смерти то, что составляет неизбежное следствие греха, от того, что в ней есть результат наказания Божия; потому что то и другое тесно связано». 1429 Поэтому нужно признать прямо софистическим толкование Bernh. Weiss’a (Lehrbuch der Theologie des N. T., S. 244 u. Апт. 4; cp. C. Clemen, Die christl. Lehre von der Sünde I, S. 176), будто лишь «установленная при Адамовом прегрешении причинная связь греха и смерти производит то, что потом все люди подпадают смерти за свои грехи». 1430 См., напр., у Prof. Eduard Böhl, Von der Bechtfertigung durch den Glanben. Ein Beitrag zur Rettung des protestantischen Cardinal-dogmas. Lpzg 1890. S. 137: «Sowie Adam gefallen, setzte sofort das Urtheil über ihn und alle seine Nachkommen ein – sie seien schuldig (rei) vor Gott. Als Christus dagegen durch seine Aufopferung für Alle starb – da setzte das Urtheil über Alle ein: sie sind Gerecht». Ср. Prof. Alfred Seeberg, Der Tod Christi in seiner Bedeutung für die Erlösung, Lpzg 1895, S. 234. Эта же тенденция сказывается и в объективном понимании греха и правды хотя бы у С. Holsten, Das Evangelium des Paulus (Berlin 1880), S, 418.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Разделы портала «Азбука веры» Александр Ранне, протоиерей (Великий Новгород) Духовная жизнь есть стремление к совершенству. С нашей точки зрения, это самое точное определение данного феномена. Проблема, правда, заключается в том, что представление об этом совершенстве может быть различным не только у представителей разных народов и культур, но и даже у членов одной семьи. В этом, собственно говоря, заключается и трудность вечно неразрешимых противоречий у отцов и детей. Что есть истина, красота, какова природа добра – эти основополагающие вопросы всяким человеком решаются по-своему. И всё же каждый из нас, как мне кажется, имеет некоторую, может быть, очень глубоко запрятанную интуицию, что содержание этих понятий должно быть всё же абсолютно объективно, иначе невозможно было бы никакое совместное сосуществование людей. Невозможны объединяющие человечество высокодуховные цели, невозможно согласное восхищение от восприятия окружающего нас сотворённого Богом мира, невозможен общий уклад жизни, позволяющий человеку больше времени заниматься творчеством, чем уничтожением себе подобных в завоевании жизненного пространства. На самом деле субъективное восприятие действительности саму эту действительность менее объективной сделать не может. И задача человека в деле самосовершенствования заключается в том, чтобы восприятие окружающей его действительности было, по возможности, наиболее приближенным к её объективному значению. Но что же мы считаем действительностью нашей жизни? Например, тот же самый религиозный феномен, т. е. ощущение и осмысление собственной зависимости от Высшего, человек должен включать в изучаемую им действительность или считать некоторой ни на чём не основанной (или основанной на вторичных причинах) фантазмой? Но как бы мы к данному феномену не относились, нельзя не согласиться с тем, что религиозные поиски человечества были всегда и остаются поныне трудно переоценимым фактором изменения исторической действительности. Не зря Спиноза считал, что идея Бога есть единственная идея в душе, способная «образовать всепоглощающий аффект».

http://azbyka.ru/duxovnye-problemy-sovre...

17 июня совершились выборы – двойные: одна партия провозгласила Конти, другая курфюрста саксонского. Члены противных партий рубились саблями. Приверженцы Августа сильно опирались на царскую грамоту, для подкрепления которой Петр прислал еще другую того же содержания; саксонская партия начала брать явный перевес. Виниус, уведомляя Петра об избрании Августа, писал ему: «Я с тем новым королем вашу милость, господина моего, яко кавалера, больше к немецкому народу, неже к петуховому (французскому), склонному, от всего сердца поздравляю». Царь послал поздравительную грамоту Августу и велел объявить панам раде, что для защиты республики от Конти и его партии придвинуто к литовской границе русское войско под начальством князя Ромодановского. Август вступил в Польшу с саксонским войском и присягнул, что принял католическую веру. Получив царскую поздравительную грамоту, он объявил русскому резиденту Никитину, что дает честное слово быть с царем заодно против врагов креста святого и что изъявленный ему Петром аффект никогда не изгладится из его памяти. Посылая поклон царю король поклонился гораздо низко. Между тем, вследствие благоприятных известий из Польши, Петр решился оставить Пруссию и ехать далее на запад. К нему навстречу спешили две образованнейшие женщины Германии: курфюрстина ганноверская София и дочь ее курфюрстина бранденбургская София-Шарлотта. Петр выбрался за границу, чтоб посмотреть на диковины цивилизации, понаучиться многому; цивилизованная Европа выслала двух своих представительниц со своей стороны посмотреть на Петра, на эту диковину, высылаемую нецивилизованною Восточною Европою. Курфюрстины записали впечатления, произведенные на них Петром, – свидетельство драгоценное для нас, потому что обе женщины взглянули на удивительное существо прямо и ясно; их поразила двойственность его натуры: они увидали необыкновенного человека, поражавшего своими блестящими способностями и в то же время своими недостатками, показывавшими, из какого общества вышел он, какое воспитание получил. Их поразила эта двойственность, это противоречие, но они не постарались сгладить его, не мудрствовали лукаво, остались верны своему впечатлению и произнесли самый верный приговор о Петре: «Это человек очень хороший и вместе очень дурной».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Возрождающийся в наше время оккультизм, по-видимому, не имеет тесной связи с масонством. Масонство окрашивается в цвет эпохи и цвет тех групп и слоев, которые в него входят. Когда на вопрос задаваемый специалистам по масонству, в чем же сейчас положительная цель масонства, отвечают, что оно стремится к созданию соединенных штатов Европы, и говорят это с выражением ужаса на лице, то мне это представляется очень смешным. Сама по себе цель создания соединенных штатов Европы не есть еще злодейская цель, к ней могут и добрые христиане стремиться, но с иным духом. К созданию соединенных штатов Европы стремятся открыто многие политические направления и оценивать это нужно по существу. Я не могу считать, что объединение народов Европы и мир между этими народами есть цель злодейская и сатаническая, потому что и масоны работают над осуществлением подобной цели. Это — пустое и извращенное рассуждение. Я бы хотел, чтобы объединение народов Европы и мир между ними совершился во имя Христа, и я верю, что только во имя Христа можно достигнуть реального объединения и мира. Но когда христиане не осуществляют правды в жизни, когда они не творят дело единения и мира, тогда это берет на себя антихрист и духовно искажает его. И виновны в том всегда бывают прежде всего христиане. Христиане должны по-христиански решать социальный вопрос. Иначе он будет решен в духе антихриста. Нужно прежде всего на себя взять вину и ответственность, а не искать повсюду масонского заговора, что есть дело не христианское и духовно вредное, столь же не христианское и духовно вредное, как и искание повсюду еврейского заговора. Французские католики-националисты не хотят примирения между Францией и Германией, потому что над этим примирением работают масоны. Но это примирение есть прежде всего обязанность христиан, призывы же к вражде и крови в духе Action Française есть дело антихристианское и безбожное, губящее Европу. К масонской легенде нужно отнестись морально-прагматически. Она вредна для духовного здоровья людей, она действует разрушительно на душу, ввергая ее в атмосферу сумасшедшей мнительности, подозрительности и злобности, она делает душу не более вооруженной, а менее вооруженной, так как патологический аффект страха, подозрения делает человека слабым, превращает человека в дрожащую тварь.

http://predanie.ru/book/221184-stati-v-n...

В религиозном сознании отпечатлеваются социальные отношения людей, отношения господства и подчинения, инстинкты тиранства, по нем можно изучать пережитую религиозным субъектом зависимость, рабство, страх, аффект мести, играющий такую роль с первобытных времен. Тут есть частич­ная правда у Маркса, у Дюркгейма, у Леви-Брюля и социологической школы, а также у Фрейда и Юнга и школы психоаналитической. Социология права, указывая на социальную зависимость и социальную обусловленность религиозных верований и учреждений. Признание этой истины может иметь очи­щающее и освобождающее для христианства зна­чение. Так освобождается сознание от абсолютизации относительного, от искажения религиозного объекта религиозным субъектом. Такое освобож­дающее и очищающее значение для христианства 19 имеет и историческая критика, критика Библии. Но социологи и историки обыкновенно не видят и не хотят знать других источников веры и религиозной жизни, не видят самого главного. Бесчеловечность религиозного субъекта, с его древ­ними подсознательными инстинктами, т.е. нераскрытость в нем более частой стихии человечности, замутненность социальным рабством, аффектом страха и мести, отражается в бесчеловечном понимании религиозного объекта, в низменном антропоморфизме понятий о Боге. Так только и можно понять смысл многих соблазнительных и оскорбительных представлений о Боге в Библии. Непонимание этого породило ложное учение Маркиона и гностиков, за которыми скрыто было справедливое негодование. Очеловечение же религиозного субъекта ведет и к очеловечению религиозного объекта. Это основной религиозный процесс в мире. Религиозный смысл этого про­цесса не в том, конечно, что Бог делается более человечным и одухотворенным вследствие того, что человек стал более человечным и одухотворенным, а в том, что незримое действие Бога на человека делает его более человечным и одухотворенным и это делает возможным и иное понятие о Боге, менее зависящее от дурных, примордиальных аффектов и эмоций падшего человека, от рабских социальных отношений, в которые погружена человеческая жизнь.

http://predanie.ru/book/221184-stati-v-n...

Николай Бердяев. 95 Человек и машина (проблема социологии и метафизики техники). Журнал " Путь " _____________ I. Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры. В век маловерия, в век ослабления не только старой религиозной веры, но и гуманистической веры XIX века единственной сильной верой современного цивилизованного человека остается вера в технику, в ее мощь и ее бесконечное развитие. Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить свой образ под влиянием предмета своей любви. И все, что происходит с миром, питает эту новую веру человека. Человек жаждал чуда для веры, и ему казалось, что чудеса прекратились. И вот техника производит настоящие чудеса. Проблема техники очень тревожна для христианского сознания, и она не была еще христианами осмыслена. Два отношения существуют у христиан к технике и оба недостаточны. Большинство считает технику религиозно нейтральной и безразличной. Техника есть дело инженеров. Она дает усовершенствования жизни, которыми пользуются и христиа- 3 не. Техника умножает блага жизни. Но эта специальная область, не затрагивающая никак сознания и совести христианина, не ставит никакой духовной проблемы. Христианское же меньшинство переживает технику апокалиптически, испытывает ужас перед ее возрастающей мощью над человеческой жизнью, готова видеть в ней торжество духа антихриста, зверя, выходящего из бездны. Злоупотребление апокалипсисом особенно свойственно русским православным. Все, что не нравится, все, что разрушает привычное, легко объявляется торжеством антихриста и приближением конца мира. Это есть ленивое решение вопроса. В основании его лежит аффект страха. Впрочем, первое решение в смысле нейтральности тоже ленивое, оно просто не видит проблемы. Технику можно понимать в более широком и в более узком смысле. Τκνη значит и индустрия, и искусство. Τεκνξα значит фабриковать, создавать с искусством. Мы говорим не только о технике экономической, промышленной, военной, технике, связанной с передвижением и комфортом жизни, но и о технике мышления, стихосложения, живописи, танца, права, даже о технике духовной жизни, мистического пути. Так, напр., Иога есть своеобразная духовная техника. Техника повсюду учит достигать наибольшего результата при наименьшей трате сил. И такова особенно техника нашего технического, экономического века. Но в нем достижения количества заменяют достижения качества, свойственные технику-мастеру старых культур. Шпенглер в своей новой небольшой книге «Der Mensch und die Technik» определяет технику, как борьбу, а не орудие. Но, бесспорно, техника всегда есть средство, орудие, а не цель. Не может быть техни-

http://predanie.ru/book/221184-stati-v-n...

Сто лет жила русская интеллигенция революционной мечтой. Этот век кончился русской революцией. И мечта эта уже не будет владеть душой русской молодежи. Но возникли новые иллюзии, перемешивающиеся с реальностями. Полнота никогда не достигается односторонними реакциями души. Если рухнули иллюзии революционные, то на их место стали иллюзии реставрационные, которые психологически на них очень походят. Духовная направленность эмигрантской молодежи изначально и коренным образом реставрационная, она вызвана реакцией против революции, пережитой, как ужас и зло. Эта душевная подпочва чувствуется за всем многообразием направлений и течений, прикрытых другими мотивами. Когда действуешь среди эмиграционной молодежи, то не можешь не сознавать, что действуешь в среде реакционной. Я сейчас употребляю этот термин не в старом политическом смысле, а в смысле психологическом и духовном. Старое деление политических направлений на «правые» и «левые» потеряло всякий смысл и сейчас меня совсем не интересует. Но существует реакционная формация души, в которой всегда играет господствующую роль аффект испуга и страха, боязнь творчества и свободы. Такого рода душевная формация неизбежно порождает целый ряд иллюзий и призраков. Важно прежде всего установить, что реакционная душа также неверно устанавливает свое отношение к прошлому, настоящему и будущему, как и душа революционная. Иллюзорное прошлое и иллюзорное будущее одинаково предстоит перед той и другой душой. Это всегда есть бессилие справиться с проблемой времени, основной проблемой человеческой жизни, бессилие 12 достигнуть душевной цельности и полноты через обращение к вечности, ложное искание вечности в прошлом или будущем, в разорванных частях времени. III.         Русская интеллигенция XIX в. чувствовала себя оторванной от настоящего и страстно мечтала о будущем. Такой нелюбви к настоящему, такой оторванности от него и восстания против него, какое мы видим в истории русского сознания прошлого века, не знал ни один народ Западной Европы.

http://predanie.ru/book/221184-stati-v-n...

По крайней мере такому разумению сл. Schigason вполне соответствуют свойства песнопений, надписанных этим словом; именно, нельзя не заметить, что начальные стихи 7-го пс. и песни пр. Аввакума составлены под влиянием сильного аффекта, как бы под влиянием ужаса; видно что чувства священных поэтов были крайне взволнованы и напряжены. Но в конце песнопений, благодаря воздействию истинной религии, аффект исчезает и взволнованный дух поэтов быстро успокаивается. г) В некоторых лирических песнопениях Евреев выражаются отрывочные ощущения, излагаются разнородные мысли, всецело в данный момент овладевавшие духом поэта. Песнопения эти состоят из кратких, проникнутых лиризмом, изречений и кратких описаний, иногда фактов внутреннего опыта, иногда же каких-либо внешних явлений, подействовавших на поэта красотой и величием ( Пс. 18:2–7; 23: 1–6; 35; 130; 132 ). В подобных песнопениях по местам встречаются и наставления, но высказанные по большей части ненамеренно. Всего же чаще песнопения эти проникаются иронией, так как высказывая известные истины по поводу суетных мирских стремлений и уклонений в жизни нравственной от прямого пути, поэт касался и этих безотрадных явлений и бичевал их, проникаясь невольно горьким ироническим чувством. Примером подобных, исполненных горькой иронии, песнопений могут служить псалмы 13, 57, 81. Горькая ирония примешивается и к плачевным песням о погибели нечестивых, пострадавших по своей собственной вине, например, Пс. 14:4 и дал. Когда среди Евреев развилась гномическая поэзия, то истины, составлявшие обыкновенно предмет этого рода поэзии, облекались иногда поэтами в минуты лирического одушевления в лирическую форму. Поскольку все эти песнопения, хотя и не всегда намеренно, переходившие в увещание и наставление, были сходны по своему действию и содержанию, с произведениями поэзии гномической, то их и называли именами, который прилагались обыкновенно к названным произведениям, именно: maschal изречение, ehidah загадка ( Пс. 48:5; 77:2 ), mlizah насмешка, ирония ( Авв. 2:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Об этом свидетельствует сам св. Василий Великий в своих письмах. Св. Василий говорит, что он любил Диодора, как ученика блаженного Силуана, до встречи с ним, но, когда познакомился с ним лично, стал почитать его ещё больше. Он заметил в Диодоре благодать, которой наградил его Бог , и многое из того, что они говорили при встрече друг другу у Мелетия, послужило к пользе самого св. Василия 540 . Полные глубокого почтения и уважения, отношение св. Василия к Диодору не прекратились и тогда, когда они расстались, когда св. Василий ушёл от Мелетия в Кесарию. Встреча их в Армении повела к тесной взаимной дружбе. Об этом свидетельствует не только факт открывшейся затем переписки между ними, но и самый тон корреспонденции, в которой заметен усиливающийся аффект чувства и самой искренней интимности между новыми друзьями. История сохранила нам два письма св. отца к Диодору. В одном из них св. отец даёт откровенную рецензию на присланные ему Диодором для прочтения две книги, желая показать, что „не льстецу в руки прислал он труды свои, но сообщил произведения самому искреннему брату”... Одна книга святому отцу понравилась, потому что была кратка – и стиль её простой и меткий. Эту книгу, по письму, он удержал у себя и обещал скопировать её, как только сможет найти переписчика. Другую же св. Василий нашёл очень большой, прикрашенной пышными выражениями, разнообразными оборотами речи и разговорными красотами слога. Разнообразие содержания книги, „вставленные по местам обвинения противников и похвалы своим, хотя, по-видимому, пишет св. Василий, придают сочинению некоторые разговорные прикрасы, однако же, тем, что требуют времени и размышлениея прерывают течение мысли и ослабляют силу слова, когда должно разить ему противников” 541 . Другое письмо является для нас новым свидетельством, как высоко стоял в глазах св. Василия нравственный облик Диодора, а вместе с тем, как очевидно, неприятна для окружающих была возникшая дружба Василия с антиохийским деятелем. Чтобы скомпрометировать личность Диодора в глазах Василия, последнему было показано письмо с именем Диодора, в котором „с великой отважностью и жаром автора”, давалась санкция брака мужа с сестрой умершей жены.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010