Краткое житие святого слушайте на радио " Вера " . Священномученик Афанасий епископ Тарса Киликийского (270-275), преподобная Анфуса (ок. 298) и слуги ее, мученики Харисим и Неофит (270-275) Преподобная Анфуса, уроженка города Селевкии (Сирия), была дочерью знатных язычников. Узнав учение Христа, она, под предлогом посещения своей кормилицы, направилась к Тарсийскому святителю Афанасию и от него приняла Крещение. Родители разгневались на дочь за то, что она стала христианкой, и тогда святая, приняв от святителя Афанасия иноческий постриг, удалилась в пустыню, где провела в подвигах 23 года и мирно скончалась в конце III века. Мученики Харитон и Неофит, крестившиеся одновременно с преподобной Анфусой, были ее слугами и приняли смерть за Христа. Мученица Евлалия, дева Барселонская (III) Барельеф работы Бартоломе Ордоньеса (1480-1520) в кафедральном соборе Барселоны Мученица Евлалия жила в Испании, близ города Варкиона (ныне — Барселона) и была воспитана родителями в христианской вере и благочестии. Уже в 14-летнем возрасте девушка проводила уединенную жизнь в родительском доме, занимаясь молитвой, чтением Священного Писания и рукоделием. Во время гонения на христиан, воздвигнутого императорами Диоклитианом (284-305) и Максимианом (284-305) в город Варкион прибыл правитель Дакиан для уничтожения христиан. Услышав об этом, девушка ночью тайно ушла из дома и к утру была в городе. С трудом пробравшись сквозь толпу народа, девушка смело обличила судью за то, что он принуждает людей отрекаться от Истинного Бога. Дакиан велел беспощадно бить святую палками, но она твердо переносила истязания и сказала судье, что Господь избавил ее от ощущения боли. Мученицу повесили на дереве и стали палить ее раны свечами. Во время мучений Дакиан спросил святую: «Где же твой Бог, Которого ты призываешь?» Она ответила, что Господь рядом с нею, но Дакиан, по своей нечистоте, не может Его видеть. Во время молитвы святой: « Се бо, Бог помогает ми, и Господь Заступник души моей » (Пс. 53, 6), — пламя свечей обратилось на мучителей, которые упали на землю. Мученица Евлалия стала молиться, чтобы Господь взял ее к Себе, и с этой молитвой скончалась. Тело святой ночью было погребено христианами. Новомученики и исповедники Земли Русской Священномученик Макарий (Гневушев), епископ Орловский и Севский (1858-1918)

http://foma.ru/voskresene-4-sentjabrja-2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНФУСА [греч. Ανθοσα] († ок. 280), прп. Селевкийская (пам. 22 авг.). Род. в г. Селевкии Исаврийской (совр. Силифке, Турция) в знатной языческой семье, но тайно придерживалась христ. учения. В правление имп. Валериана А. пришлось уйти от родителей, убеждавших ее отречься от веры. Они разыскивали ее, но не нашли. А. направилась в г. Тарс (совр. Тарсус, Турция) и приняла крещение от еп. Тарсийского, сщмч. Афанасия. Вместе с ней крестились двое ее слуг - Харисим и Неофит. Еп. Афанасий, Харисим, Неофит отказались принести жертвы идолам и были усечены мечом († ок. 259). А. удалилась в Киликийские горы, где, проведя более 20 лет в отшельничестве, скончалась в мире. Через неск. лет тело А. было обретено пустынножительницей Полихронией в пещере, чудесным образом указанной пантерой, и погребено мон. Авраамием. Близ пещеры был основан мон-рь. Сведения об А. содержатся в пространном житии (BHG, N 136), кратком житии (BHG, N 137), а также в житиях в составе Императорского Минология 1034-1041 гг. (BHG, N 137а), Синаксаря К-польской ц. X в. (BHG, N 137е) и Минология Василия II (PG. 117. Col. 595-596). На основе мученических актов написаны пространные жития еп. Афанасия (BHG, N 181-182), Харисима и Неофита (BHG, N 299). Согласно Синаксарю К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 915-916) и Типикону Великой ц. IX- XI вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 380), служба этих святых совершалась 22 авг. в к-польском храме в Иппоихниях (ν Ιπποχνοις). В большинстве визант. календарей, а также в печатной Минее (Венеция, 1591) их память указывается 22 авг., но в ряде греч. рукописных Миней-Четьих она встречается под 23 или 24 авг. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 255, 257). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод краткого жития, включенный в нестишной Пролог (древнейший список - РГАДА. Син. тип. 177. Л. 126, нач. XIV в.). В 1-й пол. XIV в. житие А. было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. В ВМЧ помещены оба жития ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 432 (2-я паг.)). Ист.: BHG, N 136, 137, 137а, 137е,181-182, 299; ActaSS. Aug. T. 4. P. 499-504; Laty ev. Menol. T. 2. P. 312-315; ЖСв. Авг. С. 378. Лит.: AnBoll. 1893. T. 12. P. 5-42; Janin R. Anthuse (3)//DHGE. T. 3. Col. 538; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 43-44. П. Б. Михайлов, О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.)

http://pravenc.ru/text/75538.html

Мурзавецкая привозит племянника и Глафиру. Она старается запугать Купавину: Аполлон тут «за своим делом кровным», «это дело к Богу вопиет», но в чем дело, не объясняет. Входит Купавина, и Мурзавецкая оставляет ее с Аполлоном. Вдова настроена предельно уступчиво и хочет выслушать все к себе претензии, но все претензии пьяницы Аполлона вполне удовлетворяют пять рублей от Купавиной, которая, отделавшись от него, спешит «к дамам». Мурзавецкие уезжают. Купавина остается с Глафирой, которая имеет на богатого Лыняева серьезные виды, и, как только узнает, что Купавину он не интересует, вмиг на глазах преображается из девицы на «послушанье» в эффектную особу, готовую, по всему судя, на все. У ограды сада Купавиной Горецкий, вымогая деньги у Чугунова, говорит: «Коли больше дадут, я вас продам, вы так и знайте». Они уходят. Купавина, Глафира, Анфуса, Лыняев идут на гулянье. Лыняеву лень идти далеко, он остается. С ним Глафира: «У меня от шума голова кружится». И немедленно начинает обхаживать Лыняева, якобы откровенничая: «увлечься вами нет никакой возможности». Лыняев, то и дело приговаривавший: «Боюсь, женят», однако задет; Глафира же сообщает, что идет в монастырь и хочет «оставить добрую память». Лыняев просит оказать «маленькую услугу» — найти «хорошего писца». Глафира с полуслова поняла: речь о Горецком. Оказывается, он пишет ей любовные письма. И она тут же приведет его Лыняеву, а он пусть на вечер притворится в нее влюбленным. «Тяжеленько, но делать нечего», — говорит Лыняев. С гулянья, спасаясь от приставаний пьяного Мурзавецкого, спешат в дом Анфуса и Купавина. Лыняев его прогоняет. Он уходит, грозя «ограбить»: «А ведь жаль мадам Купавину, плакать будет. Оревуар». Идут Глафира с Горецким, и Лыняев «перекупает» Горецкого, который признается, что писал поддельное письмо. Глафира напоминает Лыняеву о его обещании. И рассказывает, как могла бы заставить на себе жениться, верней, разыгрывает с ним свой рассказ; Лыняев явно увлечен. Наутро Купавина с Глафирой ждут приезда Лыняева и Беркутова. Глафира озабочена — Лыняев не спешит с объяснением, а Мурзавецкая вот-вот может за ней прислать. Входит лакей: от нее письмо и тарантас. Купавина читает письмо и теряется: «Вам вчера не угодно было принять моего племянника. Взыскание с вас очень большой суммы, чего и все ваше имение не стоит, я произведу со всей строгостию и жалеть вас не буду». Прибывают Лыняев с Беркутовым. И пока дамы переодеваются, ведут серьезный разговор. Беркутов просит Лыняева не вмешиваться в дела Купавиной и сообщает, что приехал на ней жениться.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Ты не можешь сказать в упрек мне, что я истратила имущество, после отца тебе оставшееся, как это испытали многие другие сироты. Я сохранила его в целости, хотя не жалела никаких издержек для твоего образования. Для сего употреблена была часть из собственного моего имущества и тех денег, которые даны были мне при выходе из отеческого дома... За все это я прошу у тебя одной милости: не подвергай меня вторичному сиротству, не пробуждай в душе моей скорби, несколько уснувшей; потерпи до моей смерти: может быть, скоро придется мне оставить мир сей... Но доколе я живу, не оставляй моего жилища, не подвергайся гневу Божию, предавая таким бедствиям свою мать, ничем тебя не оскорбившую. Если ты имеешь причины упрекать меня в том что я, ввергши тебя в мирские суеты, принуждаю заниматься житейскими делами, в таком случае забудь законы природы, воспитание, привычку и все другое и беги от меня, как бегают от коварного советника и врага. Но если я всеми мерами стараюсь приготовить тебе жизнь спокойную, удаленную от всяких забот, то это одно да удержит тебя в моем доме, если ничем другим не убеждаешься к сему. По словам твоим, ты весьма много имеешь друзей; но поверь, никто из них не доставит тебе такого спокойствия, каким пользуешься у меня, потому что никто из них не дорожит твоим благополучием столько, сколько дорожит им родная мать твоя». Слова матери, соединенные со слезами, удержали св. Иоанна в доме отеческом. Так жила великая Анфуса, образцовая мать-христианка, всю жизнь матерински заботившаяся о своем великом сыне, вложившая в него всю нежность и горячность самоотверженной христианской любви! (Составлено по статье: «Жизнь св. Иоанна Златоуста до пресвитерства», помещенной в прибавлении к изданию творений свв. отцов. и по «Духовному Дару Троицкого). Княгиня Евфросиния, супруга Муромского князя Давида Юрьевича. Князь Муромский Давид Юрьевич пред женитьбою заболел: его тело покрылось струпьями. Дочь пчелинца, девица Евфросиния, вылечила его мазью. Благодарный князь женился на ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Антонин, из 7 отроков Ефесских. 4 авг. и 22 окт. Антонин, муч. Никомидийский 302 г., с Христофором и Феоной. 19 апр. Антонин, муч. Римский 304 г., с Маркеллином папой. 7 июня. Антонин, Никифор и Герман, мучч. Кесарийские в Палестине при Максимиане от Фирмилиана. 13 ноября. Антонин, муч. Анкирский при Иулиане, с Меласиппом. 7 ноября. Антонин, пустынник Сирийский 5 века. 23 февр. Антонин, муч. Африканский, 9 века, постр. от агарянского князя Аврахима, с Андреем и др. 23 сент. Антоний пресв., муч. Егип., с Иулианом и Василиссой, ок. 285 года. 8 янв. Антоний, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320. 10 июля. Антоний, муч. Кампанийский, с Лукией девицей и др. 6 июля. Антоний муч , с Маркеллом, сконч. от огня. 1 марта. Антоний АлександрианИн.муч. 9 авг. Антоний, муч. Сирийский. 9 ноября. Антоний Великий. прсп. Египетский, ум. 356. 17 янв. Антоний, патриарх Царьградский, Кавлей, ум. 895. 12 февр. Антоний, преп. Печерский, ум. 1073. 10 июля. Антоний Римлянин, преп. Новгородский, ум 1147. 3 авг. Антоний, Иоанн и Евстафий, мучч. Литовские в 1347 году. 14 апр. Антоний, преп. Сийский, ум. 1557. 7 дек. Анувий, преп. Египетский. 5 июля. Анфим, еписк. Никомидийский, муч. при Диоклетиане в 304 году. 3 сент. Анфим, муч. Киликийский при Диоклетиане, с Космою и Дамианом. 17 окт. Анфим, преп. Палестинский 6 века. В субб. с. Анвир, папа Римский, ум. 236. 5 авг. Анфиса мученица, постр. от Сунилды, жены Риги Римского, в 5 веке. 8 дек. Анфиса преподобная и 90 сестер ее, страд. за иконопочитание при Копрониме. 27 июля. Анфия мученица при Адриане, с еписк. Елевферием. 15 дек. Анфуса мученица, Афанасий еп. Тарса и др. при Валериане. 22 авг. Анфуса преподобная, дочь Константина Копронима, в 8 веке. 12 апр. Апеллий, или Апелл, ап. из 70, со Стахием и др. 31 окт. Аполлинарий, еп. Равеннийский, муч. при Клавдии и Веспасиане. 23 июля. Аполлинария преподобная, подвизавшаяся под именем Дорофея в 5 веке. 5 янв. Аполлоний чтец, муч. Египетский при Диоклетиане, с Филимоном и др. 14 дек. Аполлоний, муч. Иконийский, от Перенния. 10 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

После окончания образования Григорий уединился с св. Василием в пустыню. Вскоре отец его вызвал к себе и посвятил в пресвитера, а в 372 году Василий назначил его епископом гор. Сасима. Через несколько времени св. Григорий был приглашен устроить константинопольскую церковь , где сильно было арианство. Много опасностей и неприятностей терпел он от ариан, однако дожил до торжества истинной веры и был председателем 2-го вселенского собора. Когда некоторые епископы на соборе не желали, чтобы он был архиепископы в Константинополе, и от этого произошел спор, тогда Григорий сам вышел на середину собора и сказал: «Пастыри стада Христова! стыдно вам враждовать и спорить, когда мы других должны учить любви и миру. Если я причиною волнения, то, как пророка Иону, бросьте меня в море, и утихнет буря, которую я воздвигал». Сказавши это, он удалился в свое отечество Назианз и там проводил строго подвижническую жизнь до своей кончины (389 г.). Григорий Богослов , как показывает и самое наименование, присвоенное ему церковью, был преимущественно пред всеми отцами великим богословом. Отличительная черта его богословствования – ясное и сознательное понимание догматов, напоминающих пророческое прозрение. Иоанн Златоуст, архиеп. Константинопольский. Иоанн происходил из знатной антиохийской фамилии. Мать его Анфуса, оставшись после смерти своего мужа вдовой, несмотря на свою молодость и красоту, всецело отдалась воспитанию своих малолетних детей: мальчика Иоанна и девочки. Последняя скоро умерла, и Анфуса всю нежность своего сердца, всю свою любовь излила на сына. Она воспитывала его в строго христианском духе, и первая книга, которую он изучил, было Евангелие. По примеру других, Иоанн ходил и в языческую школу знаменитого в то время ритора Ливания. Там он изучал по преимуществу философию, юридические науки и ораторское искусство. В этом последнем искусстве Иоанн оказал наибольшие успехи: Ливаний приготовлял его к деятельности адвоката, предсказывал ему блестящую будущность и не раз впоследствии со вздохом говаривал: «Каким бы великим человеком был Иоанн, если бы его у меня не украли христиане». Окончив курс, Иоанн первое время, действительно, занялся адвокатурой. Эти занятия послужили на пользу ему в том отношении, что, благодаря им, он познакомился с преступным миром и на опыте мог увидать, как зло лукаво, и как хитро оно побеждает человека. В этот период своей мирской жизни Иоанн, по своей страстной, горячей натуре, стал было увлекаться и светскими развлечениями: театром, цирком; но голос Божий звал его к другой жизни, и он все оставил и пошел за ним. – Он принял крещение (в то время крещение принимали взрослые) и решил окончательно порвать всякие связи с мирской жизнью и сделаться монахом. О своем решении он объявил матери. Горе Анфусы было неописуемо: «Она взяла меня за руку, – говорил впоследствии Иоанн Златоуст, – и, обливаясь слезами, стала говорить слова, еще печальнее слез».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Родители его были благочестивые христиане. Отец, занимавший важный пост военачальника, вскоре после рождения сына умер и оставил его на попечение молодой матери Анфусы, женщины, отличавшейся высокими нравственными качествами. Анфуса желала дать сыну хорошее воспитание. Вследствие распоряжения императора Юлиана, в христианских школах запрещено было преподавание высших наук, пришлось прибегнуть к языческим учителям. Но, прежде чем отдать сына в языческую школу благочестивая Анфуса сама занялась его воспитанием. Она сама с мальчиком читала Библию , наставляя его беседами в христианской нравственности, закрепляя все это примером своей жизни. На 16 году Иоанн поступил к знаменитому учителю красноречия Ливанию. Благодаря прекрасным способностям, Иоанн оказал блестящие успехи в ораторском искусстве, так что им восхищался сам Ливаний. Изучив красноречие и греко-римскую литературу у Ливания, Иоанн занялся философией. 20-летним юношей он закончил свое образование и сделался адвокатом. Но адвокатура не могла удовлетворить высоких стремлений его души, потому он оставил должность и решил посвятить себя на служение Церкви Христовой. Иоанн заперся в доме своей матери и посвятил себя всецело аскетическим подвигам: молитве, посту и чтению Священного Писания. Приняв Святое Крещение от епископа Мелетия, он в 307 году был поставлен чтецом. В это время он усердно занимался изучением Священного Писания под руководством пресвитера Диодора в Антиохийской школе. После смерти матери св. Иоанн удалился в монастырь близ Антиохии и провел там около 4 лет в строгих подвигах воздержания, молитвы и послушания одному старцу и два года подвизался в совершенном уединении и безмолвии в пещере 75 . Непомерный аскетизм расстроил здоровье Златоуста. Желая поправить здоровье, св. Иоанн возвратился в Антиохию, и здесь около 381 г. он был посвящен во диакона. В этом сане на него возложена была обязанность служить бедным. Посещая богатых, чтобы от них испрашивать подаяния бедным, и бедных, чтобы помогать им, св.

http://azbyka.ru/propovedi/sbornik-propo...

О святой Макрине, сестре знаменитых Василия Великого и Григория Нисского , которая вместе с матерью основала обитель в Понте, на берегу реки Ириды, сам Григорий рассказывает, что, посетив сестру в обители, незадолго до ее смерти, он с удовольствием и изумлением слушал ее речь, легкую, изящную и возвышенную, в которой она изложила свой взгляд на человеческую жизнь вообще, на ее цель и смысл, говорила о душе, бессмертии и прочем, причем обнаружила не только изумительную твердость и глубину мысли, но и обширное знакомство с языческой философией. Были случаи, что подвижницы являлись и на защиту христианской истины против заблуждений еретических и высказывали при этом поразительное самоотвержение. Во времена византийского императора Константина Копронима, который был гонителем иночества, иконопоклонения и почитания святых вообще, в Греции пользовалась великим уважением святая Анфуса, настоятельница мантинейской общины. Услыхав, что Анфуса в своей обители благоговейно и без страха пред людьми чтит святые иконы и даже уговорила своего брата стать в ряды защитников икон, он приказал представить к себе смелую игуменью, со всеми ее 90 сестрами, гордый и нечестивый властитель потребовал, чтобы они отказались от своего образа мыслей; но к своему изумлению нашел в них твердый отпор своей гордой воле, в противоположность тем искателям почестей, которые в пользу их отказывались от своих верований. После наказания бичами Анфусу велено было сослать в заточение вместе с сестрами. Замечательно, что в это время, когда чествование святых преследовалось как преступление, слагалась большая часть церковных песен, которые поются в церкви во славу Богородицы и святых угодников. На этом поприще между другими прославилась умная и весьма образованная инокиня Кассия или Кассиана. Она написала много поэтических священных песней, из числа которых всем известны прекрасные ирмосы Великой Субботы: «Волною морскою...». Ее стихира на Среду Страстной седмицы полна глубоких чувств сокрушения, выражаемых кающейся блудницей («Приими мои источники слез»). Восстановление иконопочитания и торжество Православия в 842 году, как известно, совершилось благодаря заботливости религиозной супруги Феофила императрицы Феодоры.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Столь же частою причиною развода было бесплодие жены, которого муж не мог извинить, оставаясь верным античным взглядам и нравам. Тем, кто увлекался честолюбивым стремлением к неузаконенной чистоте, св. Златоуст повторяет повеления и увещания св. ап. Павла: соблюдать воздержание можно только по взаимному согласию. Нужно делать всевозможные жертвы, не исключая и этой, лишь бы только обеспечить столь желанное благо, как супружеское согласие, так как не может быть ничего ужаснее и прискорбнее, чем раздоры и тяжбы между теми, кого соединяют столь священные узы. «Это война между членами одного и того же тела, самая ужасная из войн». Но она не вспыхнет никогда, если муж умеет любить, а жена делать уступки. В самом деле, муж повелевает, а жена повинуется, но, что бы ни говорили, не думайте, что это две различные роли и что для выполнения первой требуется меньше любви. Совсем напротив, здесь ее нужно еще более. Если же, к несчастию, какую бы преданность ни выказывал один из супругов, на какие бы жертвы не решался, другой, не смотря на это, остается в своих неисправимых заблуждениях, то все-таки первому следует терпеливо переносить их и знать, что прекрасны те слова, какими так хвалился известный Сократ пред своею супругой Ксантиппой, учившей его терпению. Дети. – Воспитание сыновей и дочерей. – Роль матери в воспитании. – Пребывание в монастыре. – Вдовство Итак, удел мужа – жизнь деятельная и площадь, удел жены – хозяйство и дом. Но, хотя таким образом их взаимное владение вполне разграничено, однако, жена, умеющая не выходить из своих пределов, является здесь равною мужу. Мы уже видели, какое счастливое влияние может она оказать на своего мужа в задушевном семейном кругу. Теперь посмотрим на важнейшую из её обязанностей, которую она, бесспорно, разделяет с мужем но так, что на ней всегда лежит большая ответственность, – это воспитание детей. Св. Златоуст был воспитан матерью; он не знал своего отца Секунда, умершего очень скоро после своей женитьбы. Но Анфуса, – та самая Анфуса, которой, говорят, завидовал Ливаний, хотя и на долю его самого выпали самые горячие и нежные материнские заботы, – относилась к нему с самою бдительною любовью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Кондак, глас 1: Звание благое стяжав богомудре, мужей лукавых отвратился еси веры, не убоявся мук Агафониче славне. Темже благим был еси наследник, и приял еси со страждущими с тобою достойныя венцы. В тот же день память преподобной Анфусы, святого священномученика Афанасия епископа и двух слуг святой Анфусы: Харисима и Неофита Святая Анфуса, дочь богатых жителей города Селевкии, приняв крещение, подвизалась 23 года в пустыне. Афанасий, епископ Тарса киликийского, крестивший святую Анфусу, был усечен мечом в царствование Аврелиана (270–275 гг.); тою же смертью скончались Харисим с Неофитом, крестившиеся вместе со своею госпожою. Святая Анфуса преставилась в мире, спустя долгое время после их мученической кончины (более 20 лет).  Память 23 августа Страдание святого священномученика Иринея, епископа Лионского Святой Ириней, епископ лионский, принадлежит к числу замечательнейших отцов и учителей Церкви. Он жил и подвизался во II в., посвятив всю жизнь свою борьбе с гнстицизмом Значение его для христианской Церкви II в. можно сравнивать с значением святого Афанасия Великого для христианской церкви IV в. И тот и другой одинаково, и по преимуществу являются в своей жизни и деятельности защитниками чистого, неповрежденного церковного учения против ложных еретических учений своего времени, — святой Ириней — против гностицизма; святой Афанасий — против арианства Святой Ириней происходил из Малой Азии; его родиною был город Смирна; с юных лет Ириней изучил основательно всю эллинскую мудрость; он был хорошо знаком с греческою поэзиею, философиею и прочими эллинскими науками. Однако святой Ириней не увлекся лжеименным мирским знанием. Услыхав о духовной мудрости, — премудрости христианской, Ириней пожелал восприять ее всем сердцем своим; теперь он уже пожелал поучаться только сей истинной душеспасительной мудрости, мирскую же мудрость — эллинскую вменял ни во что. В истинах веры христианской святой Ириней первоначально был наставлен святым Поликарпом, епископом смирнским. Сей святой Поликарп был учеником святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и им самим был поставлен на епископский престол города Смирны. Святой Поликарп весьма много потрудился на пользу Церкви Христовой, ибо он заботился не только о своей пастве смирнской, но писал послания и соседним церквам. По свидетельству блаженного Иеронима Поликарп был «вождем всей Азии в христианстве».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010