Память преподобного отца нашего Василия Исповедника, епископа Парийского В Парии, древнем городе Малой Мизии, со времени распространения в нем христианства, была учреждена епископская кафедра, подчиненная кизическому митрополиту. Среди епископов Парии числится и преподобный Василий, избранный епископом за свою добродетельную, богоугодную жизнь. При возникновении иконоборческой ереси преподобный Василий явился истинным исповедником Христовым: избегая всякого общения с еретиками, он не дозволял им действовать в своей епархии и не согласился, несмотря на все принуждения, подписать письменного постановления об уничтожении икон. За эту ревность по вере он принужден был переносить гонение и поругание со стороны еретиков, проводя, подобно Ап. Павлу, жизнь в скорбях, бедах и теснотах, постоянно переселяясь из одного места в другое. При своем благочестии и стремлении охранять чистоту учения Церкви преподобный Василий не мог не ненавидеть нечестивые соборы еретиков, и, поэтому, он не вступал в сношение с ними. Благоугодив Господу своею жизнью, преподобный Василий с миром отошел к Нему. Память преподобной Анфусы Святую Анфусу отец ее долго побуждал выйти замуж, но она не согласилась на это и, когда, после смерти его [ 1 ], стала свободною, то всё имущество свое раздала бедным, а также церквам и монастырям. Она была матерью для множества сирот и защитницею вдов. Благочестивая императрица Ирина [ 2 ] не раз усилено просила ее жить вместе с нею и участвовать в управлении империей, но она решительно от этого отказалась. Во время своего пребывания во дворце она снаружи носила богатые одежды царской дочери, а под ними власяницу [ 3 ], употребляла скудную пищу и пила одну только воду, при чем в глазах ее всегда были слёзы, а в устах — церковные песнопения. Приняв потом пострижение в Омонийской обители [ 4 ] от руки святого Тарасия [ 5 ], она стала инокиней и с тех пор ни сама не выходила из обители, ни другой кому-либо из сестер не дозволяла этого [ 6 ]. Не пропуская ни одного церковного богослужения, лишая себя отдыха, она не теряла бодрости в молитве и не ослабевала в молитвенных бдениях, при чем слезы сокрушения всегда текли из глаз ее. Смирение ее было выше всякой меры, так как она служила всем сестрам, убирала церковь, носила воду, во время трапезы никогда не садилась за стол и прислуживала другим. Проведши таким образом всю свою жизнь, преподобная с великим богатством добродетелей отошла ко Господу, имея от роду 52 года [ 7 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Память преподобного отца нашего Василия Исповедника, епископа Парийского В Парии, древнем городе Малой Мизии, со времени распространения в нем христианства, была учреждена епископская кафедра, подчиненная кизическому митрополиту. Среди епископов Парии числится и преподобный Василий, избранный епископом за свою добродетельную, богоугодную жизнь. При возникновении иконоборческой ереси преподобный Василий явился истинным исповедником Христовым: избегая всякого общения с еретиками, он не дозволял им действовать в своей епархии и не согласился, несмотря на все принуждения, подписать письменного постановления об уничтожении икон. За эту ревность по вере он принужден был переносить гонение и поругание со стороны еретиков, проводя, подобно Ап. Павлу, жизнь в скорбях, бедах и теснотах, постоянно переселяясь из одного места в другое. При своем благочестии и стремлении охранять чистоту учения Церкви преподобный Василий не мог не ненавидеть нечестивые соборы еретиков, и, поэтому, он не вступал в сношение с ними. Благоугодив Господу своею жизнью, преподобный Василий с миром отошел к Нему. Память преподобной Анфусы Святую Анфусу отец ее долго побуждал выйти замуж, но она не согласилась на это и, когда, после смерти его стала свободною, то всё имущество свое раздала бедным, а также церквам и монастырям. Она была матерью для множества сирот и защитницею вдов. Благочестивая императрица Ирина не раз усилено просила ее жить вместе с нею и участвовать в управлении империей, но она решительно от этого отказалась. Во время своего пребывания во дворце она снаружи носила богатые одежды царской дочери, а под ними власяницу употребляла скудную пищу и пила одну только воду, при чем в глазах ее всегда были слёзы, а в устах — церковные песнопения. Приняв потом пострижение в Омонийской обители от руки святого Тарасия она стала инокиней и с тех пор ни сама не выходила из обители, ни другой кому-либо из сестер не дозволяла этого Не пропуская ни одного церковного богослужения, лишая себя отдыха, она не теряла бодрости в молитве и не ослабевала в молитвенных бдениях, при чем слезы сокрушения всегда текли из глаз ее. Смирение ее было выше всякой меры, так как она служила всем сестрам, убирала церковь, носила воду, во время трапезы никогда не садилась за стол и прислуживала другим. Проведши таким образом всю свою жизнь, преподобная с великим богатством добродетелей отошла ко Господу, имея от роду 52 года

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Убегайте же, увещаю вас, сатанинских зрелищ и вредного посещения конских ристалищ; ибо по поводу тех, которые увлеклись и пошли по широкому пути, я и был вынужден сказать это, чтобы они, вразумившись, оставили этот путь и пошли путем тесным, т. е. путем добродетели, и таким образом удостоились, подобно Лазарю, лона Авраамова, и чтобы всем нам вообще избавившись от геенского огня, насладиться теми неизреченными благами, ” не видел того глаз, не слышало ухо » (1 Кор. 2:9), чего да сподобимся все мы, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу и Святому Духу слава, держава, честь ныне и всегда и во веки веков. Аминь. notes Примечания 1 Анфуса, мать св. Иоанна Златоустаго, овдовела на двадцатом году своей жизни. 2 Эгейское море между Грецией и Малой Азией и Тирренское между Италией и Сицилией известны своей бурностью и опасностями для мореплавателей. 3 Одисс. XII, 39–110. 4 Еврип — узкий пролив, отделяющий о. Еввею от Виотии и Аттики, в котором, вода, по сказанию греков, прибывает и убывает семь раз в день и семь раз ночью. 5 Валентиниан и Маркион — ересеначальники сект, известных под именами Валентиниан и Маркионитов — II–ro века; Савеллий и Павел Самосатский — ересеначальники Савеллиан и Павлиан (Самосаситов) — III–ro века; Арий — ересеначальник Ариан — IV–ro века по Р. Х. 6 Исократ и Демосфен — ораторы, Фукидид историк и Платон философ — аттические писатели, жившие в V и IV веках до Р. Х. 7 Флавиана, епископа антиохийскаго. 8 Св. Мелетия, предшественника Флавианова на епископской кафедре в Антиохии. 9 Епископ антиохийский Флавиан. 10 Вероятно, один из тех Феодоров, которых император Валент с 374 г. преследовал по подозрению в домогательстве верховной власти. Созомена, Церк. Ист. Кн. VI, гл. 35. 11 Св. Филогоний, 21–й антиохийский епископ, защитник православной веры против еретика Ария, ум. в 323 или 324 году по Р. Х. Память его празднуется 20 декабря. 12 Здесь смысл неясен, слав.: « и дам лукавые вместо погребения Его, и богатые вместо смерти Его». 13 Синод. перевод: « Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет ». 14 Синод. перевод: « Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу ». 15 В Синод. переводе последней фразы нет. 16 В Синод. переводе: « Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно ». 17 В Синод. пере воде: « лучше кто–нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем ». 18

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Бывало, конечно, если Анфуса таскала конфеты из буфета, стыдно и даже невозможно было смотреть в глаза этой корове. То же было, если она врала родителям. И проще было бы взять и спрятать этот рисунок и попытаться забыть об этой корове, но ведь должно же быть что-то святое у телки! Должен же быть какой-то образ для подражания! И Анфуса гордилась тем, что родилась не свиньей, не верблюдом, не лошадью даже, а именно коровой! – Да, читала… – прошептала она, не заметив, что бабоежка уже не может ее слышать, а развозит в это время грязь по полу шваброй. Анфуса была потрясена! Она даже не смела мечтать никогда о том, чтобы познакомиться с этой коровой или тем более подружиться! А теперь какая-то дремучая бабкоежка из леса предлагает войти в шкуру ее и прожить в ней ее жизнь – дружить, помогать Крошечке-Хаврошечке и осчастливить ее. Но ведь это значит, что в конце этой сказки тебя зарежет этот жалкий, слабовольный нюня, этот старичок, – папаша Крошечки-Хаврошечки. «А какой мы имеем выбор? – думала наша героиня. – Ведь никто меня не гонит в клоунессы. Что мне эти дети, в конце-то концов! Можно жить себе, как все люди, то есть, как все коровы, как все стадо. Носиться по полю от клевера к ромашкам – искать, где слаще трава и где в стойле место более благоустроено, живут же люди!..» Корова глубоко задумалась. Вспомнила свои школьные годы. Изучали Пушкина. Анфуса выучила и читала наизусть одно его стихотворение. Оно нравилось ей своей музыкальностью. На словах: «Но не хочу, о други, умирать» – она делала паузу и опускала глаза, а потом говорила тихо, почти шепотом: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать». И уже после этого поднимала свои красивые коровьи ресницы и смотрела куда-то ввысь. Ей неизменно ставили пятерки за это стихотворение, аплодировали даже и посылали с ним на районные и областные конкурсы чтецов-декламаторов. Анфуса училась в смешанном классе. Было много телок – смешливых и беззаботных, но были и козы, поминутно прыскающие от смеха и закатывающие глаза по пустякам. Были и молодые козелки – жизнерадостные, проворные и часто нагловатые, уже с пробивающимся пушком бородок. Овцы сладко блеяли и аплодировали Анфусе, делая вид, что восхищаются творчеством Александра Сергеевича. Между тем мысль о страдании всем была глубоко отвратительна.

http://azbyka.ru/detforum/ubs/solnechnaj...

– Поможем, обязательно поможем! – заголосила бабоежка, встала из-за стола и принялась подбоченясь расхаживать очень бодро по комнате. – Ты не робей, корова, заходи в примерочную, обязательно подберем тебе что-нибудь подходящее! Анфуса, действительно, увидела в примерочной широкий выбор диковинок со всего света. Было праздничное оперение индейского вождя неизвестного племени, свадебное седло китайского мандарина, барабаны и цветастые женские платья из Центральной Африки. – Может, тебе седло приглянулось, душечка? – подмигнула ей бабкоежка и залилась тонким, вибрирующим и преехидным смехом. – А можно это взять у вас? – робко спрашивает Анфуса, показывая на диковинный пышный хвост неизвестной птицы, похожий на павлиний, и клоунский нос на веревочке. – Что значит взять!? – сразу перестав смеяться, строго говорит бабкоежка. – Ну, попросить, – поправилась корова. – Купить, ты хотела сказать? – сложив руки на груди и широко расставив ноги, говорит бабкоежка. – Ну, купить, может быть, – лепечет Анфуса, – я только не знаю... У меня и денег-то нет… нам не выдают, то есть… на руки, наличными, я хотела сказать. – Ну, это ничего, ничего! – опять заголосила хозяйка. – Вот мы сейчас узнаем – чем ты можешь заплатить! Подошла решительными и широкими шагами к шкафу с книгами, долго рылась в нем и, наконец, достала огромную пыльную книженцию в кожаном переплете. Стирает рукавом пыль, чихает (пыль-то сразу в нос набилась), сморкается в платок, слюнявит палец и листает страницы, приговаривая: – Таааак… короооовы… Аааа, ну вооот: Алефтина… Анфиса… А!!! Вот!!! Анфуса! Какое имя-то у тебя прекрасное!!! Главное – редкое! У тебя целых 20 лет жизни! Ура – 20 лет! О! Это немало! А тебе нужно что? Прекрасный диковинной птицы хвост и клоунский нос на веревочке?! Нос продается только в наборе со специальным косметическим шампунем: помоешься – и шкура из бурой превратится в радужную, это последняя из новинок. Такого нигде нет больше!!! Представляешь, как это эффектно!!!! А всего – восемь лет: хвост плюс семь еще лет за нос… угу… – буркнула она, делая в уме какие- то подсчеты. – Так… еще год за веревочку от носа, ведь это недорого, правда? Так… За шампунь – четыре года! Ура! У тебя хватает на все!!! А мы еще скидочку сделаем – один день тебе в подарок! Правда, здорово? Целый день будешь щеголять в таком наряде экзотическом, представь – 24 часа! А если в минутах? Так…

http://azbyka.ru/detforum/ubs/solnechnaj...

Она опять стала бурчать, подсчитывая, сколько это будет в минутах… Долго подсчитывала, пыхтя, потом вытерла пот со лба: – Ну, в общем, тебе очень повезло, корова: у тебя в минутах четырехзначное число получается!!! Ты рада? Анфуса, бледная, как полотно, встала со стула и, пошатываясь, пошла к выходу: – Простите меня, можно я выйду на воздух?.. – прошептала она. – Мне как-то очень нехорошо сделалось, голова очень закружилась. Где у вас тут выход? Бабкоежка, скроив невыразимо сострадательную мину, подбежала к ней, взяла под локоток и повела к выходу, приговаривая: – Ах, милая ты моя, как же ты побледнела, сердешная, ну, иди, иди – погуляй, душечка, подыши, подыши воздухом. Воздух у нас свежий, целительный. А я тебе вот еще что скажу, милая, ты не подумала, а я тебе помогу, и совершенно бесплатно! Бесплатно, представляешь? Тебя ведь в таком виде никто не пропустит в больницу, такую красотку, ты не подумала, а бабушка тебе поможет. Бабушка добрая! Мудрая и добрая! У нас такое средство есть редкостное. Ты знаешь историю про Крошечку-Хаврошечку? Читала? Ну вот! Ты сможешь войти в шкуру этой коровы – из этой сказки, прожить в ней эту сказку, а потом не только мимо охраны – сквозь стены проходить сможешь! Представляешь, какая везуха? Сквозь любые стены! Вот и сможешь исполнить свое желание! А желание-то какое прекрасное! Благороднейшее! Никогда не встречала такой благородной коровы! Уважаю! Очень уважаю!!! Ну, вот сюда, милочка, осторожно, здесь ступеньки, погуляй, лапушка, подыши, родимая… А я пойду пока, влажную уборку сделаю, чистота и порядок в доме – это первейшие признаки интеллигентной женщины… Анфуса, пошатываясь, пошла по траве – перед глазами плыла какая- то пелена... Читала ли она про Крошечку-Хаврошечку? Да это была ее любимая сказка с детства! Мама перед сном читала ее доченьке, пока доченька не выучила буквы. Но задолго до того Анфуса нарисовала портрет этой коровы, своей любимицы, фломастерами и гуашью. Они с папой сколотили рамку и повесили картину над кроваткой. Портрет был очень красив, и папа с мамой всегда с гордостью показывали его гостям.

http://azbyka.ru/detforum/ubs/solnechnaj...

Открыла глаза через несколько минут: прямо перед нею – клубок, а рядом – какой- то рыжий кот. – Ну, вы понимаете, – вдохновенно и по-театральному всплеснув лапами, сказал Макот, – что это был я! Говорю ей: – Я – кот Макот! Она: – Анфуса. Корова. Вздыхает и продолжает: – Я ищу бабоежку. Я насупился. – А зачем тебе? – спрашиваю. Корова рассказала. Я вздыхаю и говорю: – А нет у тебя молочка? А корова, представьте, достала из рюкзачка своего небольшой бидончик молочка. Спрашиваю: – Можно, я глоточек сделаю? А она говорит: – Пей сколько хочешь. Оно – свежее. С утренней дойки! Как начал я пить! Пока не выдул все – не остановился! – Мама, – говорю потом, после долгого молчания, – как хорошо! И неожиданно для себя заплакал. Потом, наплакавшись, помолчал немного и говорю ей: – Я тебя научу. Видишь ли, я глупый, злой был, дурачок, в общем, сбежал из дома и попал к бабоежке. Не буду сейчас подробно об этом. Живется впроголодь. Молока вкус даже забыл. Ягуська хитрющая, прижимистая. Воды нальет в плошку, сухарь иногда даст – и будь здоров! Я бы давно сбежал, да боюсь заблудиться – дорогу забыл. Страшно – волки воют по ночам. Будь осторожна с ней. Имей в виду – она хитрющая! Ну, пойдем, я тебя провожу. А то, может, передумаешь? – Но ведь Надежда Николаевна дала мне этот клубок и к ней направила, значит, я должна пойти! – говорит корова. – Я и слово свое коровье твердо держать поклялась! Говорю ей: – Если захочешь посоветоваться, я пока здесь. – Хорошо, – отвечает корова, – спасибо, пойду я. …Зайдя в домик бабоежки, Анфуса поразилась сногосшибательному дизайну. Любительские копии Айвазовского и Шишкина соседствовали с репродукциями Сальвадора Дали. Стены были обклеены аляповатыми обоями с картинками из египетской мифологии. Тут же самовар стоял семиведерный, совершенно не в тему. «Да, будет дело!» – сразу подумала корова. А вот и хозяйка сидит, сладко улыбаясь: – Здравствуй, милочка! С чем пожаловала? – Я, знаете ли, – залепетала Анфуса, – хотела бы стать клоунессой… Клоуном, в общем. Мне друзья посоветовали к вам обратиться… Может быть, у вас есть необходимые принадлежности этой профессии? Вы поможете?

http://azbyka.ru/detforum/ubs/solnechnaj...

Кажется, ни в чем не было недостатка к счастию этого семейства. Окруженное богатством и почестями, отличавшееся богобоязненностию и благочестием, оно могло надеяться на ненарушимое спокойствие и благоденствие; но счастие человеческое никогда не бывает совершенно и прочно. Секунд в то самое время, как счастие особенно ему благоприятствовало, внезапно сражен был смертию и, оставляя землю, оставил на ней юную вдову, двадцати лет от роду, с малолетнею дочерью и сыном, покоившимся в колыбели. Оставленная с двумя юными детьми среди людей по большой части несправедливых и развращенных, обремененная заботами по управлению домом и воспитанием детей, Анфуса живо чувствовала несчастие, поразившее ее. Не смотря на свою живую веру и искреннее благочестие, не могла, однако же, удержаться от слез, – и горько и долго оплакивала Секунда, супруга своего: но вместе с тем благоговейно чтила неисповедимые судьбы Промысла Божия и с детскою покорностию предавалась в святую волю Его. В несчастиях, постигающих нас, мы нередко ропщем на Провидение, но наш ропот всегда обнаруживает или нашу слепоту, или несправедливость. И это все происходит от того, что мы часто не хотим и не можем сообразить встречающих нас печальных обстоятельств с их благотворными следствиями, и еще чаще не хотим понять того, что всякое событие любящим Господа поспешествует во благое. Столь благие верования не отступали от Анфусы и укрепляли ее в столь страшном испытании. В полном цвете юности и красоты, щедро наделенная всеми дарами счастия, и в тоже время украшенная превосходными качествами ума и сердца, она, без сомнения, могла вступить в новое супружество; но после несчастия, поразившего ее, ничто уже в мире не пленяло ее. Анфуса хорошо понимала пустоту мирских удовольствий и не колебалась в выборе состояния. Подкрепляемая учением Апостола, утешаемая в своем несчастии сыном, в чертах которого находила большое сходство с благородными выражениями лица покойного супруга, и еще более хранимая и руководимая невидимою рукою Промысла, она решилась навсегда остаться в своем вдовстве, и по благодати Божией, пребыла непоколебимою среди всех бурь и тревог мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

– Это, наверное, мамаша стащили. Так и говорит: «стащили». Все-таки он тоже свою мамочку очень-очень любил, и так вот уважительно к ней обращался – на «Вы», и во множественном числе. Хотя прекрасно видел ее недостатки. А Нюся, поскольку вся превратилась в слух и зрение, сразу услышала эти слова. Подскочила к бабкоежику, плачет и говорит: Господи, да как же я без него, да как же это так, Господи! Мотька бедный ни жив, ни мертв,– и за мамашу стыдно, и кенгуреху жалко, и за себя самого струхнул,– ведь бабкоежка на месте Нюси такое бы тут устроила… такое! Душу бы из него вытряхнула! А эта только плачет и причитает. – А знаете, говорит он неожиданно даже для самого себя,– я знаю, что в этом лесу ежик Надя есть,– Надежда. Она всем помогает, и думаю, что нам поможет тоже. Так и сказал – «нам». Нюся сразу перестала метаться, вытерла глаза и говорит: – Да? Правда? Ты думаешь? – Ну, конечно! Давайте позовем: На-а-адя, На-а-а-адя, Наде-е-жда! Не успели они произнести эти слова, как прямо перед ними откуда-то сверху опускается на парашютике маленький ежик и говорит: – Да ведь я уже здесь! И улыбается. Что-то непонятное произошло с Нюсей и Мотькой,– как-то сразу светло стало и надежно от этого маленького ежика. Посмотреть вложение 817 На самом деле, этот ежик спрыгнул с машинного вертолетика, а она сама полетела на помощь поросенку Пуфику, который заблудился в лесу. Поэтому, собственно, и пригласила она своих подруг,– поучаствовать в помощи Нюсе, пока она сама будет выручать Пуфика. А Пуфик этот ушел в незнакомый лес без карты и компаса, и вот,– заблудился! Пока Надя утешает саму Нюсю с бабкоежиком, мы посмотрим, что делается на корабле, куда забрались Лиуба с Паолиной. У штурвала поочередно стояла пластилиновая собачка Ивва – опытнейшая из рулевых. Она ловко зависла, управляя кораблем, над домом Лиубы с Паолиной и мужественно боролась с ветром, пока девочки забирались на борт. Затем она развернула лайнер и направила в сторону Петербурга. Тем временем Корова Анфуса очень радушно встретила гостей и повела их в кают-компанию. Здесь их ждали уже свинья Мурка, обезьяна Чумичка и кот Макот. Стол был накрыт скромно, но со вкусом. И пока они летели, девочки позавтракали в этой необычной для себя компании. Хотя до сих пор они лично ни с кем не были знакомы, тем не менее атмосфера была совершенно дружеской, легкой и непринужденной. Анфуса представила всех гостям, а о самих гостях рассказала экипажу, из чего девочки поняли, что она,– эта корова,– из ближайших подруг самой Маши. Время за дружеской беседой прошло совершенно незаметно. Вскоре отворилась дверь кают-компании, входят счастливые Ивва и Минька (ближайшая ее сподвижница,– тоже пластилиновая) и поздравляют всех с прибытием в Петербург.

http://azbyka.ru/detforum/ubs/odnazhdy-i...

Дивную душу она возрастила, Всякую гордость в себе сокрушила, Божией воле себя поручила, Ясно, как солнце, Творцу послужила. И на любовь Бог ответил любовью: Душу ее научил славословью И благодать за труды ниспослал – В райскую жизнь ее дивно призвал. Божий Афанасия исполнила Завет – Ныне обитает там, где смерти нет. Рассуждение У злого царя Константина Копронима была добрая дочь, девица Анфуса, «прекрасная ветвь на худом дереве». Невзирая на все уговоры своего отца выйти за кого-нибудь замуж, она пребыла непреклонной, ибо крепко была привязана сердечной любовью ко Владыке Христу. А когда ее отец умер, Анфуса раздала свое имение нищим и стала инокиней в одном из монастырей. Сколь великое удивление вызывают многие благородные мужи, оставившие мирскую суету и последовавшие узким путем за Христом, столь сугубо изумительны и жены, презревшие и молодость, и богатство, и все тленную привлекательность [сего] ради любви Христовой. То, что богатому трудно войти в Царство Божие, сказал Сам Господь; трудно, но это не значит, что невозможно. Легко презреть богатство и весь тому, кто ни во что поставил самого себя. Созерцание Да созерцаю воскресшего Господа Иисуса, а именно: 1) как затворенными дверями входит Он к Своим ученикам и дарует им мир; 2) как для Его прославленной плоти не существует [уже] никаких физических препятствий, но является она, где хочет. Проповедь о созидаемом городе Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Евр. 13:14 Не были ли, братья, Вавилон и Ниневия великими и удивительными городами? Но сегодня только ящерицы возлежат в пыли их башен. И Мемфис, и Фивы не питали ли гордость фараона и князей человеческих? А сегодня лишь с большим трудом можно определить место, где они некогда стояли. Но покинем твердыни из камня и кирпичей и посмотрим на города из плоти, крови и костей. Люди дольше и усерднее созидают град собственного тела, нежели крепости и кафедральные соборы. В течение восьмидесяти и [даже] ста лет возводят люди города своего тела, но в конце концов видят, что труд их напрасен: то, что десятилетиями созидали они с немалой заботой и денно-нощной тревогой, во мгновение ока низвергается в могильный прах. Чей телесный град не обрушился и не обратился в пыль? Ничей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010