Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНФИМ III († 13.08.1842, Смирна), Патриарх К-польский (28.07. 1822 - 9.07.1824). Род. на о-ве Наксос; получил скромное образование. Был протосинкеллом Вселенской Патриархии, затем митрополитом Смирнским (с мая 1797 вместо избранного на К-польский престол Григория V ). С окт. 1821 г. занимал Халкидонскую кафедру, после чего был избран на Патриарший престол. Время его Патриаршества пришлось на период Греческого восстания 1821 г. На Кипре турками были повешены неск. архиереев по подозрению в сочувствии восставшим; А. распорядился избрать нового архиеп. Кипрского. Несмотря на то что члены Синода К-польского Патриархата выступали за упразднение автокефалии Кипрской Церкви, Патриарху удалось убедить султана сохранить ее суверенные права. А. не позволил протестантам печатать в Патриаршей типографии Свящ. Писание в переводе на новогреч. язык. После 2 лет Патриаршества А. был низложен и сослан в Кесарию, а оттуда в Смирну, где и скончался; похоронен в ограде храма св. Иоанна Богослова. Лит.: ИПЦ в XIX в. T. 1. С. 71; ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 764-765. Б. А. Нелюбов Рубрики: Ключевые слова: АНФИМ IV (Тамвакис), Патриарх К-польский (на кафедре с 21 февр. 1840 - 6 мая 1841 и с 19 окт. 1848 - 30 окт. 1852)

http://pravenc.ru/text/114136.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНФИМ IV (Тамвакис; † 1878, о-в Принкипо), Патриарх К-польский (на кафедре с 21 февр. 1840 - 6 мая 1841 и с 19 окт. 1848 - 30 окт. 1852). Род. в К-поле; получил прекрасное образование, преподавал в греч. школе Диплокионийского прихода, служил Патриаршим протосинкеллом . Был избран митр. Иконийским (окт. 1825), позже митр. Ларисским (сент. 1835), затем митр. Никомидийским (авг. 1837). После ухода на покой Патриарха Григория VI избран на К-польский престол, но вскоре власть оказалась сосредоточена в руках его брата, великого логофета, что вызвало нестроения в церковном управлении. Недовольное духовенство во главе с митрополитом Кизическим (буд. Патриарх Анфим V ) добилось смещения А. В период 2-го Патриаршества А. издал томос о провозглашении автокефалии для Элладской Православной Церкви (29 июня 1850). Неск. ранее (окт. 1849) составил Окружное послание о присяге клириков К-польского Патриархата. Вынужденный вторично оставить кафедру, А. удалился на покой и скончался в глубокой старости. Лит.: ИПЦ в XIX в. T. 1. С. 76; ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 765. Б. А. Нелюбов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114138.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АНТОНИНА (Степанова Анна Ивановна; 1886 – 1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНТОНИНА Андреевна Новикова (1880 – 1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНФИМ IV (Тамвакис), Патриарх К-польский (на кафедре с 21 февр. 1840 - 6 мая 1841 и с 19 окт. 1848 - 30 окт. 1852) АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон.

http://pravenc.ru/rubrics/121236_26.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Константинопольская Православная Церковь АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) АНФИМ IV (Тамвакис), Патриарх К-польский (на кафедре с 21 февр. 1840 - 6 мая 1841 и с 19 окт. 1848 - 30 окт. 1852) АРСЕНИЙ МОНЕМВАСИЙСКИЙ (в миру Аристовул Апостолис (Апостолиос, Апостолидис);ок. 1468-1535), митр., греческий ученый и переписчик рукописей АТТИК (сер. IV в.–окт. 425 г.), свт. (пам. греч. 8 янв., 11 окт.), Патриарх К-польский (03. 406–10. 10. 425) АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293)

http://pravenc.ru/rubrics/121496_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Константинопольская Православная Церковь. Епископат АВЕРКИЙ († 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель АНФИМ IV (Тамвакис), Патриарх К-польский (на кафедре с 21 февр. 1840 - 6 мая 1841 и с 19 окт. 1848 - 30 окт. 1852) АРСЕНИЙ МОНЕМВАСИЙСКИЙ (в миру Аристовул Апостолис (Апостолиос, Апостолидис);ок. 1468-1535), митр., греческий ученый и переписчик рукописей АТТИК (сер. IV в.–окт. 425 г.), свт. (пам. греч. 8 янв., 11 окт.), Патриарх К-польский (03. 406–10. 10. 425) АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293)

http://pravenc.ru/rubrics/121502.html

См.: Σταμολη Χ. " Α. Περ Φωτς. Σ. 62. 87 κ. ., 109-110. Ср.: Σταμολη Χ. " Α. Φση κα αγπη. Σ. 4.; Volf Μ . After Our Likeness. The Church as the Image of the Trinity (Sacra Doctrina. Christian Theology for a Postmodern Age)/ed. William B. Eerdmans. Michigan - Cambridge: Publishing Company Grano Rapids, 1998. P. 75-. См.: Γιαγκζογλου Σ. Προλεγμενα στ σπουδ τς θεολογας το γ. Γρηγορου Παλαμ περ τν κτστων νεργειν//Γρηγριος Παλαμς 739. 1991. Σ. 742-789.; Он же . Προλεγμενα στ θεολογα τν κτστων νεργειν. Σπουδ στν γιο Γρηγριο Παλαμ. Κατερνη, κδ. Τρτιος, 1992. См.: Γιαγκζογλου Σ. Κοινωνα Θεσεως. Σ. 125-138. Однако сохраняется термин «личная сущность», и это в равной мере представляет серьезную проблему. См. цит. выше. Σ. 125. Термин «личная сущность» использует также П. Тамвакис: Ταμβκης Π. Περ το προσπου το Θεο κα το προσπου το νθρπου. Παρμβαση στ συζτηση γι τν ντολογα το προσπου στν ρθδοξη θεολογα. Β μρος//Σναξη 55. 1995. Σ. 125. См.: Λουδοβκου , π. Ν. ‘Η Εχαριστιακ " Οντολογα. κδ. Δμος. Σ. 158. Об использовании писателем терминов «личная» и «ипостасная» сущность см.: ‘Η Εχαριστιακ " Οντολογα. Σ. 156-157; Η κλειστ πνευματικτητα. Σ. 287. См.: Ζηζιολας, μητρ. " Ι. Περγμου . Συμβολισμς κα Ρεαλισμς στν ρθδοξη Λατρεα (διατερα στ Θ. Εχαριστα)//Σναξη 71. " Ιουλ.-Σεπτ. 1999. Σ. 16. Термин использовал в 1998 г. и Д.Н. Мосхос в своем сочинении Πλατωνισμς Χριστιανισμς; Ο φιλοσοφικς προποθσεις το " Αντιησυχασμο το Νικηφρου Γρηγορ (1293-1361). " Αθνα, κδ. Παρουσα, 1998. Σ. 239. Ср.: Ματσοκας Ν. " Α. Δογματικ κα Συμβολικ θεολογα Δ. ‘Ο Σατανς (Φ.Θ.Β. 38)/κδ. Π. Πουρναρ . Θεσσαλονκη, 1999. Σ. 21 κ. . См.: Ρμφου Σ. ‘Ερμηνευτικ στεργραφο γι να ‘κεν " τς παλαμικς θεολογας//Ινδικτος 7. 1997. Σ. 15-21. См.: Λουδοβκου Ν., π. ‘Η κλειστ πνευματικτητα. Σ. 313-318. Ср.: Он же . ‘Η θεολογα τς θελσεως ς πρβαση το νατουραλισμο στν " Οντολογα το προσπου κα τς στορας//Σναξη 59. 1996. Σ. 61-80.

http://bogoslov.ru/article/514944

Тогда епарх повелел бить его палками и бросить в общую темницу. Ночью к Конкордию пришел блаженный Евтихий со святым епископом Анфимом. Анфим был другом Торквата и упросил его отпустить к нему узника на короткое время. И вот Конкордий ночью был выпущен из темницы и прожил вместе с Анфимом не мало времени. При этом Анфим посвятил Конкордия во иереи, и они, живя вместе, упражнялись в посте и молитвах. По прошествии некоторого времени, Торкват послал за Конкордием и спросил его: — Что ты придумал относительно своей жизни? — Моя Жизнь — Христос, Которому я ежедневно приношу жертву хваления, а ты будешь гореть в геенне, — сказал епарху Конкордий. Тогда Торкват повелел привязать святого к позорному столбу. Но святой с радостью говорил: — Слава Тебе, Господи Иисусе Христе! — Принеси жертву великому Зевсу — настаивал епарх. — Я не стану приносить жертву глухому и немому камню, — отвечал блаженный Конкордий, — так как со мною Господь мой Иисус Христос, Которому служит душа моя! После этого епарх, разгневавшись, отправил Конкордия на заключение в тесную темницу, а на руки и на шею его повелел наложить железо и запретил кому-либо входить к нему, ибо желал уморить святого голодом. Но блаженный Конкордий, заключенный в темнице, не пал духом, но с веселием начал приносить благодарность всесильному Богу: — «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение», — воспевал он. В полночь явился ему Ангел Господень и сказал: — Не бойся, но мужественно стой в вере, потому что я с тобою. По прошествии трех дней, епарх послал к нему ночью двух оруженосцев своих и повелел им: — Пойдите и сообщите узнику, дабы он принёс жертву нашим богам, или же, в противном случае, — ему будет отсечена голова. Оруженосцы пришли к Конкордию с идолом бога Зевса и спросили его: — Слышал ли ты, что приказал епарх? — Я не знаю этого, — отвечал святой. — Принеси жертву богу Зевсу, — продолжали оруженосцы, — в противном же случае будешь обезглавлен! Тогда блаженный Конкордий, благодаря Бога, сказал: — Слава Тебе, Господи Иисусе Христе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Деян. 16, 29 ; [ Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе.] Откр . 3, 9. [Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.] 31/XII – 1925 [г.] Село Ч у ф и л о в о. Прибыл вместе с о. Благочинным. Побывали в сторожке священника. Направились к псаломщику. Дорогой повидались с [Анфимом? – неразб.] и Иваном Михайлов[ичем] Семечкиным, сектантом, который раньше становился на клиросе – был певчим; он изъявил свое согласие беседовать. Всех сектантов по словам семейн[ых] псаломщика около пятнадцати. Руководителем у них Александр Феодор[ович] Логинов, брат его Феодор. Жена Александра Феодоровна – православная. Гаврил Мир[ославович ?] Синьков – горячий. Беседа предполагается у Александра Феодоровича Логинова. Молитва “Отче наш”. Молятся с-[ектант]ы. М-2, Ж-2 [совершенно непонятные сокращения.– п. С. П.], один плачет. [Л. 55 об.] Еремин Аким Кузьмич сектантствующий. Беседовали об иконах, но беседа плохо развивалась и закончена не была, а перешли на рассмотрение разных вопросов. Вся беседа продолжалась до темноты. В Давыдово мы приехали в 9 часов вечера. В 10 часов я выехал из Давыдова и в 9 часов утра прибыл в Касимов, никуда не заезжая. [Л. 56]. 8/I – 1926 г. Беседа в Беркееве у Ф. Я. с с-[ектанто]м из Злобина Никифором Ев[?– неразб.– п. С. П.] Балясинковым по разным предметам, а кончили т[аинством] Причащения. Среди беседы создалось положение: пришлось говорить о грехопадении первых людей, о том, что они вследствие грехопадения лишились блаженства – рая. И[исус] Христос пришел спасти людей, возстановить утерянное блаженство, открыть двери рая; значит до Христа рая не было, а был только ад. [Л. 56 об.] Сектанты: – А где же были праведники – Авраам, Исаак, Моисей, Илия и др[угие]?! Что же – ты их в ад запрятал?! Вот он что говорит! [Л. 57] 13/I–1926 г. Дер[евня] Семенчуково. Вызвал о. Ник[олай] Ан[атольевич] Правдолюб[ов]. В Семенчукове две недели жил Яков Никит[ин] Кутейников и неустанно проповедовал. В результате оказалось много сочувствующих. В Семенчуково явились: о. Николай, я и псаломщик. Открыли беседу, а сектантов не было. Они совсем не являлись, т[ак] к[ак] ушли домой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Selishi...

Когда он скрывался в вышеупомянутом селении Семане и тайно сеял слово Божие и умножал веру во Христа, Максимиан проведал о нем и немедленно послал двадцать воинов, чтобы схватить его. Достигнув этого селения, они встретили здесь святого Анфима и его же самого спрашивали: — Где находится Анфим, учитель христианский? Встретив воинов, Анфим повел их в свою хижину и сказал: — Я сообщу вам об Анфиме и предам его в ваши руки, но только отдохните немного от пути. Затем он предложил им вкусить пищи и устроил им посильную трапезу, радушно угощая их. После сего святой открылся пред ними, что он — Анфим. — Я, — сказал он, — тот, которого вы ищете; возьмите же меня и ведите к пославшему вас. Услыхав это, воины изумились и стыдились поднять взоры на почтенные седины Анфима, потому что видели его сердечный прием и приветливое угощение. И вот они стали рассуждать между собою о том, что они должны повести сего невинного и доброго человека не для благополучия его в сей жизни, а к мучителю, на крайнюю скорбь и имеющую последовать после лютых мучений очевидную смерть. Им стало жаль Анфима, и стыдно пред ним, и сказали они святому: — Не возьмем мы тебя с собою, но советуем тебе скрыться; а мы скажем пред Максимианом, что везде, в окрестностях Никомидии, мы искали Анфима и нигде его не нашли. Но Анфим ревностно сохранял заповеди Господни и посему убеждал их говорить правду, так как не желал, чтобы ради его говорили ложь, и притом стремился пострадать и умереть за Христа; посему он пошел вместе с ними. По пути он проповедовал им слово Божие, уча их вере в Господа нашего Иисуса Христа. Не без следа падало это сеянное Анфимом себя слова Божия, но попало на добрую землю: оно вкоренилось в сердца воинов, процвело там и возросло к усовершению их в вере. Когда они достигли реки, Анфим сотворил о них молитву и крестил их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Потом они опять отправились в путь, ведя душеполезную беседу, пока не достигли Никомидии. Когда Анфим вошел в город, о нем было возвещено Максимиану, — и тот повелел связанным представить его к себе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Мученичество святых Климента, еп. Анкирского, и Агафангела. Миниатюра из Имп. минология на январь. 2-я четв. XI в. (Cod. Walters. 521. Fol. 207v) Мученичество святых Климента, еп. Анкирского, и Агафангела. Миниатюра из Имп. минология на январь. 2-я четв. XI в. (Cod. Walters. 521. Fol. 207v) Мученичество святых К. и Агафангела, как наиболее яркий пример страданий ради Христа и упования в немощи на Бога, стало одной из тем иллюстраций Псалтири. Так, в Лондонской (Феодоровской) Псалтири (Lond. Brit. Lib. Add. 19352. Fol. 163r, К-поль, 1066) маргинальная миниатюра с изображением К. и мч. Агафангела отнесена к тексту Пс 118 (92-95): «Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем. Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня. Твой я, спаси меня; ибо я взыскал повелений Твоих. Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои». Имена мучеников подписаны киноварью. Они изображены в 3/4-м повороте, руки протянуты в молении, головы обращены вверх к благословляющей их из небесного сегмента деснице Спасителя. К. облачен в красно-коричневую с золотой разделкой фелонь, у него недлинная клиновидная борода и короткие гладкие седые волосы. Подобно Лондонской Псалтири проиллюстрирован 59-й псалом в Киевской Псалтири (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 806, 1397), где фигуры святых расположены на полях возле строф 13-14: «Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческа суетна. С Богом мы окажем силу, Он низложит врагов наших». К. изображен с едва проявившейся проседью в темных волосах, с густой клиновидной бородой, облачен в охристо-золотистую фелонь. Предположительно К. представлен на созданном в К-поле Арбавильском триптихе (резные пластины из слоновой кости, кон. X - сер. XI в., Лувр, Париж), где помещен рядом со свт. Иоанном Златоустом на внешней стороне правой створки в верхнем ряду. Образ К. входит в обширную программу шитых изображений Большого саккоса митр. Фотия (10-е гг. XV в., Византия, ГММК), он представлен в числе др. святителей на оборотной стороне левого рукава (2-й ряд сверху), в паре со свт. Анфимом Никомидийским. Частица мощей К., закрытая металлической пластиной с гравированным изображением святого, включена в состав Кийского креста-мощевика (1656, ц. прп. Сергия Радонежского в Крапивниках, Москва).

http://pravenc.ru/text/1841335.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010