Продолжая улыбаться, Вячеслав Владимирович пожимает нам руки и говорит, что ему пора ехать смотреть район. А нам — поспешить в «Юрманку», чтобы успеть засветло. И все-таки в «Юрманку» мы приехали в сумерки. Термометр показывал минус 32, у шлагбаума стояли машины, по территории передвигались люди с лыжами и без. В окнах шале и домиков зажигался свет. Стало окончательно ясно, что прокатиться с горы уже не сможем: слишком темно. Заказали в ресторане глинтвейн и кофе, а Михаил Антонов, директор, рассказал нам о проекте. — Хотите знать, с чего начиналась гора? Два человека, разные по взглядам, образованию и социальному положению, увидели эту гору одними глазами. Один — Ярманов Вячеслав Владимирович, другой — ваш покорный слуга, который занимался неподалеку золотом. Один увидел ее как глава и талантливый руководитель, а другой — как человек, который знает, что золото скоро кончится, а чем-то заниматься надо. И как ни посмотрят, а гора все время беленькая. У нее склон северный, и снег тает поздно. Нашли третьего, тоже маленько ненормального, который тогда командовал финансами области, — Аксененко Сергея Васильевича, и он, как бывший спортсмен, идею сразу понял. Администрация создала МУП и в первый же год нашла инвесторов. Запустили бугельную дорогу, построили жилье, теплый туалет и вот это красивое здание с рестораном, где мы сейчас и сидим. И ни одного рабочего со стороны не привлекли. Все маслянинские. На второй год сделали водоем и немного отвели речку, а то она весной очень поднимается. — Речку Барсучиху? — Речку Выдриху, — мягко поправляет Михаил Олегович. — Она маленькая, ласковая. Бобры в ней живут и хариусы… Потом сделали оснеживание трассы для соревнований, поскольку наша гора подходит по всем олимпийским параметрам для соревнований по слалому для женщин и юниоров. Построили 17 домиков, завезли 30 модулей на 250 койко-мест, конный двор, ресторан, блинную и «горячку». — Что за «горячка»? — Гриль, открытый огонь. В прокате сноутьюбы, лыжи и коньки, поскольку у нас тут каток. А так как людей к нам тянется все больше, то уже решаем вопрос строительства кресельной дороги. Но это еще не все. У нас еще шикарные бани! На все вкусы. Обычная — с душем, туалетом, парилкой, травяным чаем, с веничком из пихты и душницы. Деревенская — где туалета нет, но зато есть бочка с водой и парная с большими камнями. И экстрим — возле источника, который в пятидесятиградусный мороз держит температуру плюс восемь. Брызги, визги! Не хотите попробовать?

http://pravmir.ru/no-i-etogo-malo-ili-es...

«Вчера в ходе беседы с Эрдоганом Владимир Зеленский заявил о своем желании встретиться с российским президентом, - отмечает Чавушоглу. - Турция в свою очередь прикладывает все усилия для возвращения сторон за стол переговоров». Три страны - Эстония, Латвия и Словакия - присоединились к совместной следственной группе для расследования возможных международных преступлений на Украине, в том числе военных преступлений и преступлений против человечества, сообщила генеральный прокурор Украины Ирина Венедиктова. Прокуратура Международного уголовного суда собирается открыть представительство в Киеве для расследования военных преступлений.  Вооруженные силы Украины обстреляли населенный пункт Александровка в Донецкой Народной Республике из минометов, сообщили в представительстве ДНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня. По его данным, украинские силовики вели огонь из города Марьинки и выпустили по поселку 25 мин калибра 120 мм. О жертвах и пострадавших в результате обстрела не сообщается. Американское руководство рассматривает возможность передать Украине реактивные системы залпового огня, оснащенные управляемыми ракетами дальностью действия порядка 60 км, сообщила газета The Wall Street Journal. По информации ее источников, речь идет об установках M31 GMLRS, дальность огня которых в зависимости от боеприпаса может достигать 500 км.  Подросток получил ранение в результате обстрела украинскими войсками поселка Пантелеймоновка в Донецкой Народной Республике, сообщили в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня. В ведомстве добавили, что еще один мирный житель находится под завалами дома. Служба безопасности Украины задержала ведущего конструктора авиапредприятия «Антонов» за поддержку спецоперации РФ. В ДНР заявили, что Вооруженные силы Украины обстреляли Донецк из артиллерии. В ДНР заявили, что украинские силы обстреляли Горловку из минометов. ВСУ выпустили по Донецку 16 снарядов калибра 152 мм за последние полчаса, сообщили в представительстве ДНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/31/os...

– «Quand est ce qúon vous a leve le premier appareil?» – «On ne m " a pas touche».– «Comment! depuis la grande bataille?» – «Oui, general» 22 . Он пожал плечами и, обернувшись, сказал что-то стоящему возле него доктору, взял стул, сел подле моей кровати и начал расспрашивать окружающих о положении, в каком найден госпиталь. Минут через десять внесли ящик с инструментами, тазы, рукомойники, бинты, корпию и проч. Ларрей встал, сбросил с себя свой мундир, засучил рукава и, приближаясь ко мне, сказал: «allons, jeune homme, je vais m " occuper de vous» 23 . Около получаса провозился он со мною и несколько помучил меня – на ране был уже антонов огонь – сам перевязал меня и, передавая помогавшему ему доктору, сказал: «М-г Beaufils, vous me repondres de la vie de ce jeune homme!» 24 . Я был тронут до глубины души и высказал все что мог нежного этому великодушному человеку. Недаром Наполеон прозвал его: le vertueux Larrey 25 . Доктор Beaufils, которому я был поручен Ларреем, был уже человек лет под сорок, плешивый, самой доброй наружности и весьма живой во всех своих приемах. Еще через день приехал посетить госпиталь граф Лористон, бывший у нас послом в Петербурге и которого я так недавно видел в кругу нашего столичного общества; он поместился после пожара, поглотившего Москву, в уцелевшем роскошном доме графини Орловой-Чесменской близ нашего Голицынского госпиталя. Он оказал мне самое теплое участие, заявив, чтоб я относился к нему во всем, что будет мне нужно, и обещал присылать наведываться обо мне, что и исполнил, а в тот же день прислал мне миску с бульоном. Вскоре кровати моей комнаты начали наполняться. Первый, которого принесли, был адъютант Барклая, Клингер, у которого была отнята нога выше колена: он был в бреду; за ним принесли Тимофеева, капитана одного из егерских полков армии князя Багратиона, простреленного насквозь; потом поручика Обольянинова, батальонного адъютанта Преображенского полка; затем майора орденского кирасирского полка Вульфа; у обоих было отнято по ноге.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/v...

Она показалась поначалу случайностью, досадным промахом, который вот-вот потухнет, истратив заряд. Потом стало очевидным, что европейский человек вцепился в горло исторического соседа с упорством долго не евшего хищника, и это не закончится ни скоро, ни легко. Фантастическое количество жертв, война в воздухе, на суше и в море, тотальное господство не просто желания победить врага, но уничтожить его, вычеркнуть из числа существующих, превратить в пыль - все это сильно потрясло дотеле благодушные умы. Сама цивилизация стала проклятием, потому что кому нужна эта хваленая машинная точность, достижения химии и покорение воздуха, если работают они на сверхмощную артиллерию, газовые атаки и бомбардировки с воздуха. А потом была революция в России, говорить о которой трудно из-за слез. Потом – революция в Германии. Потом – Версальский мир, показавший, что «правда и справедливость это пустые слова», что корысть, эксплуатация и лицемерие есть набор констант европейской политической жизни. Одним словом, наступило горькое прозрение. И ведь сказано это до Второй Мировой войны, до Хиросимы, до Вьетнама и проч. Теперь, говорит Франк, мы видим шофера или швейцара с газетой, но уже не восхищаемся его политической грамотностью. Мы знаем ей цену. Мы слышим речи парламентских ораторов, которыми когда-то восхищались, и нас тошнит как от их пустозвонства, так и от своей глупости: «Надо же было купиться на такую дешевку!» Прозрение наступило. Франк много чего пишет, и пишет ярко, выстрадано. Поэтому я в очередной раз высказываю надежду на то, что пытливый найдет и прочтет. А мы скажем – третий идол пал. Последний идол в списке – идейность. Долгие годы считалось, что человек без идеи это примитивный обыватель. Чего от него ждать? От идейных ждали всемирной справедливости, а от безыдейных только песен под гитару. 20-й век показал, что ложная идейность несравнимо страшнее всякой безыдейности. Ложная идея это бес, антонов огонь, чума информационного века, оружие массового поражения. 21-й век только продолжает доказывать эту странную истину. Идейные террористы, идейные фашисты, националисты… Им имя легион. Они не спорят и не слушают другую сторону. Другая сторона у них и заклеймена и приговорена. Вопрос лишь в сроках. Обычной человечности от них не жди, как будто не обычная мать их грудью кормила. С простым договоришься, с идейным нет. Простой простит и забудет, идейный расстреляет. И все потому что идеи ложные, узенькие, бесовские. Все зараженные ими смертельно опасны уже не для отдельного человека – для целых стран и континентов, и трудно найти кого-либо более опасного чем они.

http://pravoslavie.ru/72681.html

«Дяденька, вы ранены?»– спросил один из них. Сказал о перебитых ногах. Ребята о чем-то поговорили, и один из них убежал, двое остались, помогли достать фляжку, данную немецким солдатом, дали выпить несколько глотков, вероятно, коньяка, целлофановый пакет, пока полз, потерял. Вскоре прибежал третий мальчишка, принес большую ватрушку с творогом и бутылку молока. Немного поев, продолжал молиться, потом ребята говорили, что молился вслух. Вскоре все смешалось, когда очнулся, мальчишек около меня не было. Пролежал весь день в кустах, сломанные ноги стали болеть даже тогда, когда я не двигался, боль стала пульсирующей, сотрясающей все тело; чтобы унять боль, продолжал молиться. Пришла мысль, что никто не придет ко мне, ребят больше не было. Достал бутылку с молоком, пожевал ватрушку и, в который раз, отключился. Ночью почувствовал, кто-то толкал, что-то спрашивал, увидел высокого старика, двух женщин и одного из мальчишек, нашедших меня. Стали поднимать за плечи и сломанные ноги. Очнулся в избе на кровати, раздетый догола, как меня несли, не знаю. Около кровати стоял старик и женщина – оба осматривали меня. Говорили между собою: «Пулевых и осколочных ранений, вроде бы, нет, крови нигде невидно, а ноги багровы, распухли и словно бревна стали. Надо Анну позвать». Голос старика донес сказанные кому-то слова: «Беги, Марьюшка, к бабке Анне, человек верный, скажешь все как есть, пусть сейчас придет, хоть ночь». Хлопнула дверь, через какое-то время появилась невысокая старушка и стала меня осматривать. «Голова, руки, грудь, живот – ран нет, а с ногами плохо, кости во многих местах перебиты и опухоль до ужаса большая, как бы Антонов огонь не начался? Петр Сергеевич, пойди к дровам и с березовых поленьев мягкой коры надери, много надо будет, а ты, Марфа Павловна, щепок гладких и палок небольших с веревками принеси, воды ведро вскипяти, Марьюшка! Тряпки возьми и самогоном всего оботри, стеснение отбрось, наше дело бабье – за ранеными мужиками ухаживать». Старик принес охапку березовой коры, нагрели воду, принесли прямые щепки, палки, веревки, подошла бабушка Анна и сказала: «Звать-то как? Алексей, говоришь, имя хорошее, доброе. Ежели в Бога веруешь, молись Пресвятой Богородице, читай молитву «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых». Знаешь молитву, аль нет?» Ответил: «Знаю». – «В голос читай, в голос. Больно будет – кричи во все горло, сейчас все от Господа зависит, вся надежда на Него, я только бабка-костоправка, уложу косточки, распаренной корой обложу, щепки и палки веревкой к ногам привяжу и стяну крепко. Знаю, милый, больно, ох, как больно будет, а ты Богу и Пресвятой Богородице молись и мы все за тебя молить Господа будем, помощник у тебя какой великий – Алексей, человек Божий, и он с нами здесь будет. Молись».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Забавность собственно для детей-внучат представлена в Биографии Высокопр. Антония, – что знают читавшие. О весёлости же характера его было замечено ещё при проводах Владыки Филарета из Уфы в Тобольск. 361 Высокопр. Филарет действительно награждён был ещё в 1839 г. уже орденом Св. Ап. Андрея Первозванного по случаю воссоединения Униатов в Белорусском крае, торжество которого совершено было им в г. Витебске, в послужении с ним бывшего тогда Епископа Полоцкого и Витебского Исидора, нынешнего Высокопреосвященнейшего Митрополита Санкт-Петербургского. 362 Вообще о Преосвященном Августине он свидетельствовался подобно тому, как это было при посещении им впоследствии самой могилы, о чём уже известно читателям. 363 Письмо это было из Казани от 2 Июля 1832 г. к П.Ст. Алексинскому вскоре после смерти брата Владыки Филарета о. Гавриила и по поводу сиротства его семейства. 364 Яков Григорьевич Несмелов, в бытность мою у него в Могилёве в 1867 г., сам передавал мне подробный излагаемый разговор, выразившись между прочим, так: «да, меня Филарет сильно тогда пропекал при моем батюшке за то, что я не кончив курс в Московской Академии, перешёл в Университет, но и тут тоже не докончил курса». 365 Эти сыновья – Пётр и Иван Григорьевичи Несмеловы впоследствии были оба заслуженными и особенно чтимыми в городе Уфе Протоиереями, особливо первый. О работах своих при постройке дома они любили и сами рассказывать, – равно как и ещё о постройке церкви на кладбище, когда они собственными же трудами участвовали в этом деле, и, главнее всего, сами лично были сборщиками всяких средств. Об этом будет речь в своём месте. 366 Эта привычка о. Григория делать всё своими руками, сохранившаяся до глубокой старости, послужила причиной и самой смерти его. Он щипал лучину и так усердно нажимал на косарь ногой, что натёр страшную мозоль, которая прорвавшись, разболелась так, что образовался антонов огонь, отчего старец и скончался. 370 В виду того, что к удивлению и прискорбию, в среде и Православных и даже образованных лиц, и едва ли не справедливо сказать, в самом большинстве, содержание указываемых ектенийных возношений и молитвы, положенных в чинопоследовании в Неделю Православных, не известно, а напротив самое это чинопоследование понимается своеобразно, именно в смысле одних лишь страшных прещений, выражающихся в анафематствованиях, в значении исключительных будто бы проклятий, – почитаем уместным выписать здесь несколько выражений из подлинного текста ектении и молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

В своей политической экономии Милль очень занимателен, но опять не столько там, где он является созидателем будущего, там он осторожный лишь подражатель французским социалистам; а больше там, где он, как простой и добросовестный наблюдатель, изображает реальное положение дел в разных странах; в тех главах, где он говорит о фермерстве разного рода, о положении крестьян и характере работников в разных странах Европы и т. п. К тому же и тут, как и у всех либералов и прогрессистов, на знамени стоит «благоденствие» и больше ничего. Есть, однако, и тут у него одно место, которое действительно очень оригинально и смело в книге, заботящейся об агрономии. Это то, где Милль уговаривает людей перестать слишком тесниться и слишком заселять и обрабатывать землю… «Когда последний дикий зверь исчезнет, – говорит он, – когда не останется ни одного дикого свободного и леса, – пропадет вся глубина человеческого ума, ибо не подобает человеку быть постоянно в обществе ему подобных, и люди извлекли давно уже всю пользу, которую можно было извлечь из тесноты и частых сообщений». Но как же при мирном прогрессе без падения и разгрома слишком старых цивилизаций остановить бешенство бесплодных сообщений, которое овладело европейцами; как утишить это воспалительное, горячечное кровообращение дорог, телеграфов, пароходов, агрономических завоеваний, утилитарных путешествий и т. п.? Средство одно – желать, чтобы прогресс продолжал скорее свое органическое развитие и чтобы воспаление перешло в нарыв, изъязвление или антонов огонь и смерть, прежде чем успеет болезнь привиться всем племенам земного шара! А Милль говорит там и сям, что в прогресс нельзя не верить. И мы, правда, верим в него; нельзя не верить в воспаление, когда пульс и жар, и даже движения судорог сильны, и сам человек слаб… После этого прекрасного замечания Милля против заселения и обработки земного шара нам будет легко перейти к Рилю, немецкому публицисту, который думает о том же уже не мимоходом, а целыми такими книгами, как «Land und Leute».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Православное отечество наше наипаче изобилует такими общинами. Вот и в Христоволюбивом городе Болхове, на сем самом месте, насаждается ныне женская обитель, коея сёстры обрекли себя на все трудности и лишения общежития чтобы только достигнуть Евангельских совершенств, к коим оно руководствует. А какие совершенства достигаются чрез общежитие? Самое высшее, духовное совершенство состоит в отвержении своей воли ( Мф.16:24 ). Но где удобнее отсекать все стремления своей развращённой воли, как не в общежитии? Приходящий в общежитие не должен оставлять у себя никакого имущества... Чем же неимущий может распоряжаться, и в чём может обнаруживать свою волю? Захочет ли иметь более покойное жилище, нежели какое дано ему для успокоения немощного тела? Это хотение должно исчезнуть в самом своём зародыше от недостатка средств... Пожелает ли кто одеваться в иную одежду, нежели какая определена уставом общежития? Нельзя: ибо самый устав сей за таковые пожелания грозит отлучением от общества. Придёт ли поползновение полакомиться? Невозможно удовлетворить и сему поползновению: ибо нельзя ненаказанно отвергнуть для всех уготованного брашна и пития. Все другие пожелания и прихоти должны престать или от недостатка способов, или от подчинения своей воли настоятелю или настоятельнице. И если б какой больной своеволием дерзнул нарушить мир и устав общежития, тот, как некий антонов огонь, тотчас должен быть отсечён от здорового тела общественного. Итак, обретающийся в общежитии свободен от всех суетных пожеланий: ибо, имение своё ввергнув в общежитие, как на дно глубокого моря, сам безопасен от потопления свирепыми волнами своеволия. Высшая добродетель христианская есть любовь. Вера, надежда, любы... больши же сих любы... ( 1Кор.13:13 ). Но бывает ли совершенная любовь там, где говорят: «это моё, а это твоё»? Каждый обладатель своей собственности, хотя и жертвует какою милостию из любви к ближнему, но всё обыкновенно удерживает и хранит у себя. Он большею частию думает: «лишь бы мне было всего довольно, а какая мне нужда, если прочим не достаёт того или другого; лишь бы мне быть покойным, а что мне до того, если окружающие меня хлопочут и трудятся до болезненного изнеможения; был бы я господином, а это не худо, что другие служат мне рабами».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

“Дяденька, вы ранены?”– спросил один из них. Сказал о перебитых ногах. Ребята о чем-то поговорили, и один из них убежал, двое остались, помогли достать фляжку, данную немецким солдатом, дали выпить несколько глотков, вероятно, коньяка, целлофановый пакет, пока полз, потерял. Вскоре прибежал третий мальчишка, принес большую ватрушку с творогом и бутылку молока. Немного поев, продолжал молиться, потом ребята говорили, что молился вслух. Вскоре все смешалось, когда очнулся, мальчишек около меня не было. Пролежал весь день в кустах, сломанные ноги стали болеть даже тогда, когда я не двигался, боль стала пульсирующей, сотрясающей все тело; чтобы унять боль, продолжал молиться. Пришла мысль, что никто не придет ко мне, ребят больше не было. Достал бутылку с молоком, пожевал ватрушку и, в который раз, отключился. Ночью почувствовал, кто-то толкал, что-то спрашивал, увидел высокого старика, двух женщин и одного из мальчишек, нашедших меня. Стали поднимать за плечи и сломанные ноги. Очнулся в избе на кровати, раздетый догола, как меня несли, не знаю. Около кровати стоял старик и женщина – оба осматривали меня. Говорили между собою: “Пулевых и осколочных ранений, вроде бы, нет, крови нигде невидно, а ноги багровы, распухли и словно бревна стали. Надо Анну позвать”. Голос старика донес сказанные кому-то слова: “Беги, Марьюшка, к бабке Анне, человек верный, скажешь все как есть, пусть сейчас придет, хоть ночь”. Хлопнула дверь, через какое-то время появилась невысокая старушка и стала меня осматривать. “Голова, руки, грудь, живот – ран нет, а с ногами плохо, кости во многих местах перебиты и опухоль до ужаса большая, как бы Антонов огонь не начался? Петр Сергеевич, пойди к дровам и с березовых поленьев мягкой коры надери, много надо будет, а ты, Марфа Павловна, щепок гладких и палок небольших с веревками принеси, воды ведро вскипяти, Марьюшка! Тряпки возьми и самогоном всего оботри, стеснение отбрось, наше дело бабье – за ранеными мужиками ухаживать”. Старик принес охапку березовой коры, нагрели воду, принесли прямые щепки, палки, веревки, подошла бабушка Анна и сказала: “Звать-то как? Алексей, говоришь, имя хорошее, доброе. Ежели в Бога веруешь, молись Пресвятой Богородице, читай молитву “Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых”. Знаешь молитву, аль нет?” Ответил: “Знаю”. – “В голос читай, в голос. Больно будет – кричи во все горло, сейчас все от Господа зависит, вся надежда на Него, я только бабка-костоправка, уложу косточки, распаренной корой обложу, щепки и палки веревкой к ногам привяжу и стяну крепко. Знаю, милый, больно, ох, как больно будет, а ты Богу и Пресвятой Богородице молись и мы все за тебя молить Господа будем, помощник у тебя какой великий – Алексей, человек Божий, и он с нами здесь будет. Молись”.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1956...

Что же касается самих болезней и скорбей, постигающих в жизни каждого человека, то об этом святой Василий Великий говорит следующее: «Всякое зло такого рода посылается от Бога, чтобы предотвратить порождение истинных зол. Ибо и телесные страдания и внешние бедствия измышлены к обузданию греха. Итак, Бог истребляет зло, а не от Бога зло. И врач истребляет болезнь, а не влагает ее в тело. Разрушения же городов, землятрясения, наводнения, гибель воинств, кораблекрушения, всякое истребление многих людей, случающееся от земли, или моря, или воздуха, или огня, или какой бы то ни было причины, бывают для того, чтобы уцеломуд-рить оставшихся, потому что Бог всенародные пороки уце-ломудривает всенародными казнями. Посему в собственном смысле зло, то есть грех, — это зло, наиболее достойное сего наименования, зависит от нашего произволения: потому что в нашей воле — или удержаться от порока, или быть порочным. А из прочих зол, иные как подвиги бывают нужны к показанию мужества (например, Иову лишение детей, истребление всего богатства в одно мгновение времени и поражение гнойными струпьями); а иные посылаются как врачество от грехов (например, Давиду домашний позор служит наказанием за беззаконное вожделение). И еще знаем страшные казни другого рода, посылаемые праведным судом Божиим, чтобы поползновенных на грех соде-лать целомудренными. Например, Дафан и Авирон были пожраны землею в разверстые под ними бездны и пропасти. Ибо здесь таковым родом наказания не сами они приводились к исправлению (возможно ли это для сошедших во ад?), но примером своим сделали целомудренными прочих. Так и Фараон потоплен был со всем войском. Так истреблены и прежние жители Палестины» 11 . «Итак, — закончу все словами преп. Максима Грека, почивающего под спудом в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, — пусть никто Всеблагого не признает, без ума, виновником душевредных зол, так как и врач, обыкновенно, не называется злым потому, что он раскаленным железом и бритвою лечит антонов огонь и другие заразительные язвы, посыпая их по необходимости сильно действующими порошками. А тех зол, которые действительно таковы и низводят во ад, предавая страшным мучениям, главным виновником есть сатана, а также и мы сами, когда без ума повинуемся ему» 12 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010