Преподобный Силуан Афонский: Я никогда не прихожу к людям, не помолившись о них В 1938 году на Афоне умер человек. Он был предельно прост — русский крестьянин, который пришел на Афон двадцати с небольшим лет и пробыл там около полувека. Он пошел на Афон, потому что прочитал в брошюре о Святой Горе, что Матерь Божия обещала заступиться за всякого, молиться за всякого, кто будет служить Богу в тамошних обителях. 24 сентября, 2010 В 1938 году на Афоне умер человек. Он был предельно прост — русский крестьянин, который пришел на Афон двадцати с небольшим лет и пробыл там около полувека. Он пошел на Афон, потому что прочитал в брошюре о Святой Горе, что Матерь Божия обещала заступиться за всякого, молиться за всякого, кто будет служить Богу в тамошних обителях. Жил на земле человек, муж гигантской силы духа, имя его Силуан. Он долго молился с неудержимым плачем: «Помилуй меня,» но не слушал его Бог. Прошло много месяцев такой молитвы, и силы души его истощились; он дошел до отчаяния и воскликнул: «Ты не умолим!» И, когда с этими словами в его изнемогшей от отчаяния душе что-то надорвалось, он вдруг на мгновение увидел живого Христа; огонь исполнил сердце его и все тело с такой силой, что, если бы видение продлилось еще мгновение, он умер бы. После он уже никогда не мог забыть невыразимо кроткий, беспредельно любящий, радостный, непостижимого мира исполненный взгляд Христа, и последующие долгие годы своей жизни неустанно свидетельствовал, что Бог есть любовь, любовь безмерная, непостижимая. О нем, этом свидетеле Божественной любви, предстоит нам слово. Афонский схимонах отец Силуан (мирское имя — Семен Иванович Антонов) родился в 1866 году в Тамбовской губернии, Лебединского уезда, Шовской волости и села. На Афон приехал в 1892г, в мантию пострижен в 1896 г.; в схиму — в 1911г.. Послушание проходил: на Мельнице, на Каламарейском метохе (владение Монастыря вне Афона), в Старом Нагорном Русике, в Экономии. Скончался 24 сентября 1938 года. Эти немногочисленные факты почерпнуты из формуляра Афонского монастыря.

http://pravmir.ru/nikogda-ne-prixozhu-k-...

Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Афонский климат Простуда Опухоль   Афонский климат Простуда Опухоль   Между тем братия, в чувстве скорби и сето­вания о своем духовнике и о мне, недостойном, на Литургии и на прочих службах прилагали особенные прошения к великим ектениям о нашем здравии, и Бог услышал молитвенный вопль любви братской: мы скоро оправились, и я теперь уже вне всякой опасности. Духовник, впрочем, остается в сомнительном положении, потому что чахотка развилась в нем с значитель­ною силою, так что он отправился на одну из дач, где лучше воздух и где можно доставать козье молоко, которое посоветовали ему пить.   Итак, вот причины, по которым я так долго не писал вам, друзья мои: я едва не отошел от вас в вечность. Впоследствии меня духовник спрашивал, зачем я хворал. Я откровенно признался ему, что просил у Бога казни за грехи мои и Бог удивительно как скоро послушал меня. Верно, приятны Богу наши молитвы, которыми мы испрашиваем у Него средств к очищению себя от скверн плотских. Конечно, так; иначе Он не был бы Богом любви, Отцем щедрот и всякия утехи. О, как неизъясни­мы судьбы Его спасения!.. Слава Ему!     Впрочем, и после совершенного уже восста­новления сил, на Афоне в ноябре, когда мне можно было уже выходить из келлии, я имел несчастье про­студить не заживленную на правой ноге рану от мушек. Следствия простуды были опасны, потому что рана забагровела и наконец почерне­ла, так что я того и ждал, что антонов огонь разольется по ней.   Между тем во всех частях моего тела появилась опухоль. Нечего делать: я пошел к игумену и передал ему свои опасения за возникающую болезнь. Добрый геронта тогда же позвал монастырского лекаря и на сильном сквозном ветру велел открыть для осмотра рану.   Будь на моем месте мирянин с предубеждения­ми своего рода и строгим верованиям при том в а фонскую медицин у, он ужаснулся бы подобного требова­ния на открытом и сквозном ветре; но я, в чувс­тве иноческого долга, спокойно отнял завязку и показал доктору и геронте почерневшую рану.

http://isihazm.ru/1/?id=1197

Церковь и общество Сергей Чапнин: Непонимание представляет для Церкви серьезную угрозу Были и будут люди, которых раздражает все, что делает Церковь, – считает Сергей ЧАПНИН. Но на признании того, что у Церкви есть враги, нельзя останавливаться. Причины для критики действительно есть. Почему не все любят Церковь Почему Церковь – не архаика, почему не должна заниматься только социальной работой, рвется ли Церковь во власть и почему не все Церковь любят? Отвечают Александр МОРОЗОВ, шеф-редактор Русского журнала, директор центра медиаисследований УНИК и Александр ЩИПКОВ, главный редактор портала Religare, кандидат философских наук. НТВшники: «Бог с ними?» (ВИДЕО) В эфире программы " НТВшники " с участием прот. Всеволода Чаплина, прот. Алексия Уминского, игумена Сергия Рыбко шло обсуждение: нужна ли Церкви реформа, устарела ли Церковь и предадут ли анафеме критиков? Константин Антонов: Молодые люди считают религию средством манипулирования людьми – и это тревожный факт По результатам опроса, 56% россиян не согласны с утверждением, будто религия служит задаче манипулирования людьми. Результаты опроса комментирует Константин Антонов, доктор философских наук, профессор Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Каким быть голосу немолчащей Церкви Уверен, что Церковь молчать не должна. Проблема, однако, в том, что именно и каким образом ей следует говорить, уместен ли вопль отчаяния или мудрое и строгое, но вместе с тем великодушное поучение. Онлайн-интервью с протоиереем Всеволодом Чаплиным: «Чем дальше, тем больше медиа мне надоедают» Считает ли Церковь вечный огонь языческим символом? Повторится ли православный показ мод? На что тратятся церковные средства? На эти и другие вопросы отвечает протоиерей Всеволод Чаплин в онлайн-интервью порталу " Правмир " . Взаимоотношения Церкви и мира с православной точки зрения Чтобы Церковь стала самой собой, нужно, чтобы каждый христианин стал христианином. Вот в чем стоящая перед нами проблема. Под чем не обязан подписываться православный

http://pravmir.ru/tag/cerkov-i-obshhestv...

Разделы портала «Азбука веры» ( 111  голосов:  4.5 из  5) Докладная Священноиерею пензенской Преображенской церкви Герасиму Яковлевичу Дубасовскому от коллежского асессора Субочева. В 1818 году у меня на голени правой ноги, под самою чашкой, открылась обширная рана, от которой я страдал так сильно, что, опираясь на клюшку, едва мог переступать; боль была нестерпимая. Попечением тогдашних моих начальников приглашены были доктора. Желая сохранить мне жизнь и опасаясь, что начнется антонов огонь, они решили отнять больную ногу и немедленно приступили к исполнению своего намерения. В их руках появились уже инструменты и опиум. Но, по внушению Божию, я этому воспротивился, соглашаясь скорее умереть, нежели лишиться ноги. После этого все предпринимаемые к излечению болезни средства были безуспешны, и я страдал более года. Однажды в зимнюю ночь я возвращался со службы к себе на квартиру (живу я близ Преображенской часовни). И когда я проходил мимо семинарского огорода, на подъеме догнал меня, сильно хромавшего, старичок довольно преклонных лет, в простом одеянии. Так как ночь была лунная, то я хорошо мог видеть его лицо. Идя со мною рядом, он расспрашивал меня о болезни и лечении моей больной ноги. Я рассказал ему все, что было. Когда мы поравнялись с Преображенской часовней, старик сказал: “Если тебе не помогли доктора, то поможет вот эта часовня. Бери из нее воду и землю. Первой промывай, а последней засыпай рану”. После этого я сделался как бы без чувств. А когда пришел в себя и осмотрелся вокруг, то избавитель мой был уже невидим. И куда он вдруг скрылся, для меня и поныне непостижимо. Впереди и позади его не было. Направо – крутая гора, налево – такой же берег, прохода там вовсе не существовало. От этого я был в таком сильном испуге, что это заметили мои соседи, когда я добрался до дома. На вопросы о моем испуге я рассказал обо всем со мной случившемся. Хозяйка моей квартиры тотчас отправилась в часовню, взяла там горсть земли и небольшой сосуд воды. Просушив сырую землю на бумаге в печной горнушке, она в ту же ночь промыла мою рану согретой часовенной водой и засыпала землей, а затем обвязала ногу ветошками. Остаток ночи я спал преспокойно, чего прежде не было. На другой день поутру и вечером мне сделали такую же перевязку, и больше это уже не потребовалось, потому что рана на моей ноге совершенно излечилась. Лишь до сих пор остались шрамы, напоминающие о прежней болезни.

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

Борис Споров Персональные сведения Публикации Радиоэфир СПОРОВ БОРИС ФЕДОРОВИЧ   Родился 8 октября 1934 в городе Актюбинске, с началом Великой Отечественной войны пошел в школу, закончил 4 класса и потом сразу начал работать на оборонном заводе. В 1945 году  после возвращения отца с фронта, переехал в центральную Россию, на его родину, в Нижний Новгород (тогда Горький), потом в деревню Лысково.  С 1948-1957 гг. работал на строительстве Горьковской ГЭС по специальности плотника, электросварщика, слесаря-сборщика, монтажника . В 1957 году был арестован и осужден на четыре года по политической статье «пропаганда и агитация против советской власти», за выступление на комсомольской конференции с предложением о роспуске комсомола как политической и ненужной организации. В лагере, где отбывал срок наказания, окончил курс средней школы, получив аттестат. После освобождения успешно окончил литературный институт им. М. Горького. После окончания института работал преподавателем труда в интернате. Через год работал преподавателем русского языка и литературы в деревенской школе. После закрытия школы перешёл на воспитательскую работу в интернат города Владимира. Вскоре был реабилитирован. Работал журналистом в газетах, московских журналах «Наш современник», «Журнал Московской Патриархии», издательствах «Современник», «Отчий дом». Выпустил свою первую книгу в 1984 году. В 1987 году был принят в Союз писателей СССР. Является лауреатом ряда премий: Православная литературная премия имени Благоверного князя Александра Невского за книгу «Наследники» 2006 год;. премия Союза писателей России им. Э. Володина «Имперская культура» за книгу «Кукушкины слезки» 2007 года; медаль им. А. П. Чехова от Союза писателей России. Дипломант конкурса «Просвещение через книгу» проводимого  Издательским советом Русской Православной Церкви за книгу «Осада», 2009. Является автором произведений: «Воин Христов: Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)» (Издательство Московской Патриархии), «Отец и Отчич» (Издательство Московской Патриархии), «Выход», «Семь Касьянов», «Антонов огонь», «После войны», «Наследники», «На пути к вере» «Федор». Опубликовано много статей о Пушкине, Гоголе, Лермонтове, Достоевском, Толстом, Чехове и авторах советского периода. Публиковался в журналах: «Москва», «Роман-журнал 21 век», «Родная Ладога».

http://radonezh.ru/node/132107

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Неизвестными энтузиастами был установлен деревянный памятный крест возле наполовину снесенного старинного здания на Пионерской улице (бывшая Большая Гребецкая), дом 16, в Санкт-Петербурге. К кресту был прикреплен небольшой листок с пояснением. Оказывается, это здание - бывшие казармы Владимирского пехотного юнкерского училища. Здание было сооружено в XVIII веке как часть слободы гарнизонных полков и перестроено для нужд училища архитектором М. Колянковским в 1899-1901 годах. Пламенный революционер Антонов-Овсеенко окончил это училище в 1904 году. Именно здесь за ним закрепилась партийная кличка «Штык»…Но далеко не все выпускники училища примкнули к большевикам - 29 октября 1917 года юнкера подняли антибольшевистское восстание. Красный террор не заставил себя ждать – большевики расстреляли здание из трехдюймовой пушки. Это сражение считается первым массовым кровопролитием в ходе Октябрьской революции.  Многих выживших в ходе штурма юнкеров (четырнадцати-шестнадцатитилетних подростков) революционные рабочие затем линчевали на месте. Всего погибло около семидесяти восставших. Разумеется, это «великая победа» революции была увековечена и в монументальной скульптуре. На Пионерской улице и сегодня стоит бесхозный, почти разрушенный памятник в виде бетонной стеллы с изображением пушки. На нем еще можно различить слова: «С этого места 29 октября 1917 года рабочие из орудия вели огонь по юнкерскому училищу, поднявшему мятеж. Пять питерских ребят подносили снаряды. Честь и слава юным борцам революции». Есть на Пионерской улице и памятник пятерым детям рабочих (наверное, тем самым, которые подносили снаряды) – погибшим в октябре 1917 года.

http://old.aquaviva.ru/news/2007-12-04/2...

Богатство Вред и неверность богатства 1 . Золото – такая же ловушка для людей, как сеть для птиц (св. Григорий Богослов ). 2 . Как Исав продал первенство за некую пищу, так многие наследие царства небесного, обещанное от Христа, продают за временное сокровище («Цветник духовный»). 3 . Как Иуда продал Христа за тридцать сребреников, так многие благодать Христову продают за богатства тленные («Цветник духовный»). 4 . Вы имеете поля, леса, луга, сады, пруды, рощи и что еще? – А маленький уголок земли, имеющий два шага в ширину и шесть в длину, будет вашим жилищем, и одного камня достаточно будет для вашей стражи (св. Василий Великий ). 5 . Богатство – это раб неверный: наложи на него тысячу цепей, – он уйдет и с цепями. 6 . Собирающие на земле сокровища уподобляются тем, которые скрывают свои плоды в низких и влажных местах, не рассуждая о том, что они в краткое время могут обратиться в гниль и ржавчину («Воскресное чтение»). Отвержение от богатства 1 . Что делают мореплаватели, когда буря грозит потопить корабль? Они бросают груз в море. Что делает врач, когда антонов огонь грозит больному смертью? Он отсекает зараженный член. Вот чем объясняется совет, данный Иисусом Христом богатому юноше ( Мф.19:21 ), которому пристрастие к богатству грозило вечною гибелью. Исполнение этого совета было для юноши единственным средством спасения («Цветник духовный»). 2 . Будем поступать так, как малые дети, которые, держась одною рукою за отца своего, другою собирают в роще ягоды. И мы, одною рукою сбирая здешние блага, другою будем держаться за десницу Отца небесного и сколько можно чаще обращать к Нему взоры свои, чтобы знать, угодны ли Ему дела наши. 3 . Христиане, подобно путникам, могут неукоризненно пользоваться земными своими стяжаниями, как бы путевым запасом на время странствия своего к небесному отечеству; не должны только слишком дорожить ими, пристращаться к ним и прилеплять своего сердца. Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

К отделке комплекса приступили в 1777 г. Из договора, заключенного с подрядчиками, следует, что иконостас храма посеребрили и позолотили, напротив него протянули карниз с «сухариками и медалионами». Работами руководил золотарь дворцовой интендантской конторы А.Д. Казанцев. Девятнадцать икон для церкви написал живописец Гавриил Антонов, сын Доматырев, занимавшийся также росписями помещений. Из старого храма перенесли икону Божией Матери «Владимирская», обложенную серебряной ризой с драгоценными камнями и растительными узорами, два позолоченных серебряных креста с мощами апостола Марка, святого Алексия и мученика Трифона Апамейского, церковные книги, посеребренный подсвечник и образ святого Иоанна без ризы. 10 сентября 1777 г. заново открывшийся храм Владимирской иконы Божией Матери освятил архиепископ Платон. При храме начала действовать богадельня для престарелых. Храм и близлежащие постройки неоднократно реконструировали. Так, через восемь лет пол алтарной части просел и был отремонтирован. Во время московского пожара 1812 г. село Виноградово не пострадало, но на территории поместья в течение двух недель квартировали французские войска. В этот период в церкви Владимирской иконы Богоматери «лошадей ставили и огонь раскладывали, отчего в том месте и штукатурка обвалилась», церковную утварь частично разграбили. В 1813 г. в усадьбе провели ремонтные работы. Церковь не отапливалась, и к 1822 г. встал вопрос о необходимости возведения теплого придела. К тому моменту село Виноградово находилось в собственности дворян Бенкендорфов, под руководством которых приступили к строительству придела святого Николая Чудотворца. Через три года его освятил архиепископ Филарет (митрополит Филарет (Дроздов). Убранство придела подробно «задекларировали»: был установлен двухъярусный позолоченный иконостас с резными Царскими вратами. Над ними располагалось изображение Тайной вечери, справа поместили икону Христа без оклада и храмовый образ Николая Чудотворца, слева - изображение Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=03372

И тому подобное. У одного московского купца в руке началась гангрена, или, как тогда говорили, антонов огонь. Врачи назначили день, когда руку отрезать. Но пришла знакомая раскольница и с усмешкой спросила: – А чего это вы не попросите своего митрополита, чтобы он чудо совершил? Вы же говорите, что он чудотворец! Родные несчастного купца отправились на Троицкое подворье. Филарет, выслушав их, тотчас призвал приходского священника и приказал тому совершить литургию и приобщить больного Святых Тайн, а руку не отрезать. Так и сделали. И помогло – антонов огонь стал стихать. Сорок дней усердно молились, и за это время рука полностью выздоровела. У одного священника дочь страшно страдала головными болями. Тот отправился к Филарету, святитель дал ему свою скуфью, чтобы надеть на голову больной. Так и сделали, и вскоре девушка чудесно исцелилась. Многие люди просто перед своим исцелением видели во сне святителя Филарета, который приходил к ним с благословением. Многие рассказывали о том, как они подходили к святителю под благословение и прикладывали его руку к больным местам на лице, плечах или груди и вскоре получали исцеление. Многие пьяницы, получив благословение владыки на трезвый образ жизни, переставали пить на всю жизнь. Точно так же исцелялись от него и бесноватые. Некий крестьянин по дороге в Москву попал в метель, сбился с дороги, в изнеможении упал и находился в сильном страхе быть замерзшим. Но вот он увидел приближающуюся к нему тень и, полагая, что это какой-нибудь зверь хочет его растерзать, начал творить молитву Богу. По приближении тени он увидел старца небольшого роста в черной рясе и шапочке, который спросил его, кто он и откуда. И когда крестьянин объяснил ему все подробно, старец взял его за руку и сказал: – Что ты так упал духом, встань, я доведу тебя. Крестьянин, чувствуя, что его силы обновились, встал, и они вдвоем легко дошли до селения. Здесь старец произнес: – Оставайся, Господь с тобою, теперь ты вне опасности. Крестьянин со слезами благодарности, упав на колени, спросил, за кого он должен молиться. Старец ответил:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

При появлении первых признаков грибковой инфекции эффективен препарат Хорус. 3,5 г разводят в литре воды. Обработку этим препаратом проводят через каждые 15 дней, но не во время цветения и за 3 недели до сбора урожая. Как альтернативу можно использовать Плантенол (3 л на 10 л воды), Скор или ХОМ. В среднем выполняют 4–5 обработок до сбора урожая. Перед каждой обработкой осматривают садовые культуры, обрывают и уничтожают заражённые плоды. Сегодня в специальных магазинах предлагают современные препараты – фунгициды, на упаковках которых указаны назначения и инструкции по использованию. Главное – во время проводить обработку слив. Поражённые участки коры тщательно вырезают острым ножом, захватывая на срезе 2–3 см здорового верхнего слоя. Срезы и все видные трещинки замазывают садовым варом. Срезанные побеги и ветви, листву, опавшую с поражённых деревьев, «подчистую» собирают, аккуратно выносят за пределы сада и сжигают. Вирусные инфекции Болезни, опасные вирусной природы неизлечимы. Источники: насекомые-вредители, тля. Оспа (шарка) Заболевание плодов. На листьях появляются пятна в форме колец и полосок, с жёлтым оттенком. Их хорошо видно на свету. Крона приобретает мраморный оттенок. Поражённые ягоды твердеют, созревают намного раньше срока, усыхают. Карликовость сливы Вирус этой инфекции заносится на сливу насекомыми, птицами и даже животными. Листочки заражённого растения мельчают, становятся узкими с неровными краями. Со временем они утолщаются и становятся хрупкими, образуя пучки. Слива замедляет свой рост и погибает. Растения, поражённые вирусной инфекцией, удаляют с участка и сжигают. Корневую яму выжигают. Проводят дезинфекцию используемых инструментов. Бактериальные инфекции Источниками являются болезнетворные бактерии и микробы, которые различными путями попадают на деревья. Корневой рак Палочковидные бактерии из грунта, через ранки и трещинки на корнях, проникают в клетки сливы. Инкубационный период длится около двух месяцев. На повреждённых корнях возникают «опухоли» – наросты и наплывы, которые препятствуют продвижению питания к верхним частям растения. Из-за загнивания корней слива постепенно угасает. Бактериальный ожог (антонов огонь)

http://azbyka.ru/garden/bolezni-i-vredit...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010