общины в Катаре и Бахрейне. Численность армян в ОАЭ составляет, по разным оценкам, от 3 до 11 тыс. чел. (гл. обр. выходцы из Сирии, Ливана, Ирана, Ирака, Египта, Армении, России, Европы, США и Канады). Армяне прибыли в ОАЭ в сер. 70-х гг. XX в. гл. обр. в качестве наемных рабочих. В 1977 г. состоялась 1-я арм. служба в англикан. ц. Св. Троицы в Дубае. В 1979 г. арм. общины в ОАЭ посетил священник Киликийского Католикосата Ошакан Чолоян, в 1980 г. он был утвержден наместником католикоса в Кувейте и странах Персидского зал. с резиденцией в Эль-Салми (Кувейт). В 1994 г. была создана епархия Кувейта и Персидского зал., в которую вошла арм. община в ОАЭ. В 1998 г. в Шардже была освящена 1-я в ОАЭ арм. ц. во имя св. Георгия Просветителя. В 2014 г. освящена ц. св. Мучеников в Абу-Даби, в 2016 г. при ней был открыт культурный центр. Римско-католическая Церковь - наиболее многочисленная христ. организация в ОАЭ, насчитывает ок. 4,5% жителей страны. Подавляющее их большинство - граждане Филиппин и Индии, занятые в качестве неквалифицированной рабочей силы на предприятиях ОАЭ. Территория ОАЭ входит в юрисдикцию апостолического викариата Юж. Аравии с центром в Абу-Даби (до 1973 - в Адене, Йемен). Действуют 8 приходов: собор св. Иосифа в Абу-Даби (кафедра викариата; 1-я церковь освящена в 1965, действующий собор - в 1983), ц. св. Павла в Абу-Даби (освящена в 2015), ц. св. Марии в Эль-Айне (1-я освящена в 1969, ныне действующая - в 2009), ц. Вознесения Девы Марии в Дубае (1-я освящена в 1967, ныне действующая - в 1989), ц. св. Михаила в Шардже (1-я освящена в 1971, ныне действующая - в 1997), ц. св. Франциска Ассизского в Джебель-Али (освящена в 2001), ц. св. Антония Падуанского в Рас-эль-Хайме (1-я церковь освящена в 1999, ныне действующая - в 2013), ц. Богоматери Неустанной Помощи в Эль-Фуджайре (освящена в 2002). Верующие-униаты - граждане Украины, Польши и Словакии - используют для богослужений храм Антиохийской Православной Церкви в Дубае. В викариате осуществляют служение францисканцы-капуцины, к к-рым принадлежит и его глава, П.

http://pravenc.ru/text/2578117.html

Явление миноритам католич. св. Франциска Ассизского во время проповеди Антония Падуанского. Роспись верх. ц. Сан-Франческо в Ассизи. 1297–1300 гг. Художник школы Джотто Два др. крупных ордена оказались в числе Н. о. по стечению обстоятельств. В 1243 г. неск. общин еремитов Тосканы (за исключением вильгельмитов) обратились к папе Римскому Иннокентию IV с просьбой об объединении в один орден. Папа удовлетворил их прошение и предписал следовать уставу блж. Августина (булла «Incumbit nobis» от 16 дек. 1243). Был собран генеральный капитул, к-рый одобрил устав, после чего орден августинцев-еремитов получил офиц. папское признание (булла «Pia desideria devotorum» от 31 марта 1244). В 1255-1256 гг. папа Александр IV (1254-1261) присоединил к ордену еще ряд общин, в т. ч. бреттинов, джанбонитов, а также вильгельмитов (буллы «Cum quaedam salubria» от 15 июля 1255 и «Licet Ecclesiae Catholicae» от 4 мая 1256). Эти общины существовали не только в Италии, но и на герм. землях, в Нидерландах и Сев. Франции. Однако вильгельмиты вскоре отделились от нового ордена августинцев-еремитов и вернулись к бенедиктинскому уставу, поскольку считали его более строгим. Из тех общин, к-рые остались в составе ордена августинцев-еремитов, только бреттины сохранили созерцательный образ жизни. Орден кармелитов также изначально не имел отношения к Н. о. Кармелиты, появившиеся на Востоке в нач. XIII в. как община лат. отшельников на горе Кармил , получили первоначальный устав от католич. св. Альберта, лат. патриарха Иерусалимского. Этот устав был одобрен папой Римским Гонорием III (булла «Ut vivendi normam» от 30 янв. 1226). Папа Римский Григорий IX буллой «Ex officii nostri» от 6 апр. 1229 г. запретил кармелитам иметь в собственности землю и дома, чем приравнял их к Н. о. Когда с кон. 30-х гг. XIII в. кармелиты стали постепенно распространяться в Европе, потребовалось изменение орденского устава в сторону деятельного монашества. Исправления, внесенные под влиянием доминиканских богословов, были одобрены папой Иннокентием IV (булла «Quae honorem conditoris omnium» от 1 сент. 1247).

http://pravenc.ru/text/2577745.html

Пьетро Дамини. Четыре небесных покровителя Падуи      В одном из лабиринтов громадной базилики расположена часовня, оформленная в виде ризницы, которую почти не посещают верующие и паломники. В ней высоко над престолом висит византийская икона Божией Матери. «Точное время ее изготовления и происхождение неизвестно. Она не отреставрирована», – подчеркнул в своем рассказе об иконе священник и иконописец Джузеппе Пегораро. Византийская икона Божией Матери в базилике Св. Иустины      На двух боковых сторонах часовни также высоко висят большие рамы-реликварии со многими частицами мощей разных раннехристианских святых, симметрично укрепленных в металлических круглых ячейках на фоне красной шелковой ткани. Падуанский иконописец вооружился сильными очками и встал даже на стул, чтобы попытаться прочитать имена тех святых, кому принадлежат мощи, но все его усилия оказались тщетными. Рамы-реликварии нужно было бы снять со стен, чтобы сделать на листах опись всех святых мощей, но для этой процедуры необходимо просить особое благословение. Однако позже с помощью консультантов из Государственной библиотеки Св. Иустины удалось установить, что в этой часовне-ризнице среди других святых мощей хранятся мощи епископов Падуи, правивших до разделения единой Церкви: св. Прокла (II век); св. Сира (начало III века; 9-й епископ); св. Леолина (между 232 –244; 11-й епископ); св. Илария (†368 или 378; 17-й епископ); св. Северина; св. Иоанна; св. Петра (Pietro di Limena) и др. О Капелле Реликвий в базилике св. Антония Оформленная в барочном стиле Капелла Реликвий находится в деамбулатории — полукруглой обходной галерее вокруг алтарной части базилики св. Антония, во многом сходной по своему архитектурному решению с базиликой Св. Иустины. В этой капелле хранится не только богатейшее собрание святынь, но и созданные в разные эпохи произведения итальянского церковно-ювелирного искусства. Общий вид Капеллы Реликвий в базилке Св. Антония в Падуе      Большинство хранящихся здесь реликвий посвящены католическому св. Антонию Падуанскому и другим святым западной церкви. Драгоценные реликварии, дароносицы и литургические сосуды перенесены в капеллу из ризницы только в 1745 г.

http://pravoslavie.ru/93364.html

Reg. bull. 5). У первых доминиканцев нищенство как наиболее яркое выражение бедности и смирения было подчинено основной цели ордена - проповеди католического учения (praedicatio). О том, что бедность и смирение самого проповедника являются главными условиями успешной проповеди в районах, охваченных альбигойской ересью, писал цистерцианец Диего де Асеведо, еп. Осмы (1201-1207) (Historia albigensium. 3//PL. 213. Col. 549-550; Acta canonizationis S. Dominici. 32-34//Monumenta historica sancti patris nostri Dominici. R., 1935. Vol. 2. P. 150-151). Эти условия, предложенные Диего де Асеведо только в качестве тактического приема, были восприняты св. Домиником как фундаментальное правило. Поскольку основанный им орден доминиканцев был изначально клерикальным (проповедники должны были быть клириками), то в соответствии с решениями IV Латеранского Собора за основу устава ордена в 1216 г. был принят Августина устав с дополнениями из конституций ордена премонстрантов . Вероятно, по этой причине ученики св. Доминика, посланные в разных направлениях с миссией проповедовать католическое вероучение и наставлять в евангельских заповедях, стали действовать подобно каноникам, а не подражая св. Доминику, т. е. приобретали или получали в дар для ордена земли и дома, что особенно было заметно в Тулузе, Париже и Болонье (от каноников же происходила противоречащая идеалу бедности практика предоставления каждому брату отдельной кельи, тогда как бенедиктинцы и др. монахи имели общие дормитории). При этом формально у доминиканцев, как и у францисканцев, действовал запрет на хранение к.-л. запасов (в 1239 генеральный капитул ордена доминиканцев разрешил делать запасы одежды и продуктов только на год вперед). В любом случае сбор подаяния у доминиканцев отошел на 2-й план и практиковался как временная мера для обустройства конвента на новом месте. Вполне естественным, как и у францисканцев, считалось получение пожертвований за проповедь и пастырскую деятельность. Появление новых Н. о. Явление миноритам католич. св. Франциска Ассизского во время проповеди Антония Падуанского. Роспись верх. ц. Сан-Франческо в Ассизи. 1297–1300 гг. Художник школы Джотто

http://pravenc.ru/text/2577745.html

— Каким было отношение у старой эмиграции в Риме к Католической церкви? — Мой отец был глубоко верующим православным, но несмотря на это, он всегда интересовался католицизмом. От него у меня даже сохранились книги о святом Франциске Ассизском. У отца никогда не было враждебности к католикам, хотя он был стопроцентно православным (он даже хотел стать священником, но не смог, женившись на нашей матери-вдове). Когда я жила в горах, то ходила в католическую церковь. Это мне абсолютно не мешало оставаться православной. Я помню, как мои подопечные, школьники, меня спрашивали: «Учительница, а почему ты никогда не причащаешься с нами?» Я им объясняла, что я не католического вероисповедания, но православная. Получив ответ, они успокаивались. Я удивляюсь, как в деревне с традиционным укладом жизни мне вообще позволили стать учительницей (я преподавала все предметы в младших классах). В те времена учителя с учениками каждое утро ходили до уроков в церковь на краткую мессу. Я принимала участие в их жизни, но все знали, что я православная. Помню, даже говорила с детьми о первой исповеди . Дети были очень милые. Они так волновались, а я их старалась успокоить: «Главное скажите, что у вас на душе и что вам жалко, что вы согрешили». Объясняла им, что такое покаяние. Еще я спрашивала у них: «Вы боитесь оставаться дома одни?» — «Да!» — «Тогда помолитесь святому Николаю, и он вам поможет!» Они прислушивались. Майя Ферзен и митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл. Рим, 2007 г. Освящение храма Константина и Елены, нижнего храма вмч. Екатерины В детстве, когда я приезжала в Рим, то каждое утро мы с моей бабушкой ходили на площадь Сан Сильвестро, в церковь этого святого. Там есть статуя святого Антония Падуанского. Моя бабушка свято верила в то, что если она что-то потеряет и помолится святому Антонию, то он непременно ей поможет это найти. И святой помогал, а бабушка всегда шла после и опускала ему монету. Так что я никогда не знала агрессии к католическому миру. Поверхностное отношение — опасно (когда говорят: ах, мы лучше, чем они). Нужно знать о своей вере (т. е. почему ты веруешь православно) и быть уверенным в своей вере. Это главное.

http://pravmir.ru/russa-bianca-grafinya-...

В некоторые нарочитые праздники (в честь, напр., «Тела и сердца Спасителя», в дни Св. Троицы, Преображения Господня, Вознесения, Богоявления, Свят. Николая, Воссоединения Унии и др.) стекались богомольцы в чашницкий костел в огромном числе, без различия вероисповеданий, не только из Витебской, но и Могилевской, Минской и других соседних губерний. 5) Статуя Спасителя в столяровщинском костеле, Режицкого уезда, почитается чудотворною. —533— 1866 г. 6) Резная фигура распятого Спасителя, величиною в рост человека, носит название «Цудовного Змитровского пана Иезуса». Фигура эта находится в небольшой каплице, находящейся при филии Горбачевского костела, в Полоцком уезде. Каплица с мнимо-чудотворною фигурою приносила большие доходы строительнице оной, помещице Сволынской, а ныне доставляет доход горбачевскому костелу. Горбачевские ксендзы в пятницу 10-й недели после пасхи, когда у католиков совершается праздник в честь Сердца Иисусова, в день Воздвижения креста, в день преставления Св. Иоанна Богослова, приезжают в упомянутую каплицу и совершают торжественные миссы. Так как эта каплица до воссоединения унии была униатскою и там служил священник Межевской церкви, то сюда и по ныне собирается немало воссоединенных с православием с посильными приношениями. б) Антония Падевского (Падуанского) 7) Изображение Антония Падевского в Витебском костеле, который посвящен имени этого святого. Так как празднование этому святому совершается у католиков 13-го июня и как в этот же день, или около этого числа, приходится иногда православный праздник в память воссоединения унии (в 1839 г.), то православный народ, во множестве стекающийся на этот праздник в Витебск, безразлично посещает как православный собор, так и латинский костел. 8) Писанные красками изображения Антония находятся в костелах Себежском и Слобододисненском. 9) Такое же изображение Антония находится в Селищском костеле Лепельского уезда, где ксендзы отправляют, в честь этого святого, торжественное богослужение не без соблазна для православных. 10) Изображение Антония в молитвенном положении находится в Губинском костеле того же уезда и почитается чудотворным, хотя доказательств на это никаких не имеется. в) Яна Непомуцена 11) Изображение на железном листе, утвержденном на каменной колонне, вышиною 5 саженей, внизу которой —534— 1866 г. изображено «непорочное зачатие Пресв. Девы Марии», а посреди колонны начертана золотыми буквами следующая латинская надпись:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Антония, однако, это не мешало народу собираться, по-прежнему, сюда массами 618 и почитать Антония Падуанского. Уже в недавнее время, а именно в 1882 году, в 38 Литовских епархиальных ведомостей была помещена заметка относительно появления в последнее время многих рассказов о разных чудесных событиях, как-то: открытии целебного источника, отражении стопы на камне, или явлении иконы на придорожном дереве, как было, например, в Велико-Берестовицком приходе, где одна женщина 619 объявила, что видела двух женщин, окруженных сиянием и велевших ей три раза в сутки приходить на место видения и молиться здесь. В доказательство же действительности бывшего ей видения женщина эта ссылалась на данное ей предсказание, что она, в течение недели, будет нема и что видение всем откроется на третий день, после праздника св. апостолов Петра и Павла, и будет сопровождаться чудесами. Между тем, молва о сем видении из Велико Берестовиц, где тогда была ярмарка, распространилась настолько, что 2 июля на месте явления было до 5 тысяч человек, которые, по обыкновению, клали на оном месте холст и деньги и в таком количестве, что бывали дни, когда собиралось денег ежедневно до 300 рублей. Дело окончилось тем, что полиция отправила эту женщину в Гродну, а местный священник и ксендз были приглашены обратиться к народу с увещанием не верить мнимому чуду; деньги же, собранные в количестве 4500 рублей и записанные, было, в книги Велико-Берестовицкой церкви, были отправлены в Гродненское губернское правление. 620 Наиболее часто употребляемою внешнею формою выражения почитания народною темною массою того или другого, по его взгляду, святого места, служила постановка крестов на оном. Тому, кто проезжает по селениям в северо-западном крае, приходится весьма часто встречать деревянные кресты, поставленные не только при везде и выезде из деревни, но часто и в разных местах, в самой деревне. 621 Обычай итог ставить кресты чисто римско-католический, усвоенный бывшими униатами, которые, подобно римско-католикам, совершали свои религиозные процессии с чтением евангелий у сих крестов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

В борьбе гвельфов и гибелинов Падуя становилась на стороне первых и ратовала против Еццелино, царского наместника, всем страшного. В 1237 году удалось этому наместнику с помощью одной партии в сем городе овладеть им. Тогда он отмстил падуанцам за разрушение прародительского замка его, так что многие благородные семейства пали жертвой его мщения. При помощнике его Ансидио крестоносное войско гвельфов, по распоряжению папы Александра IV, с бою взяло Падую в 1256 году. Еццелино тщетно усиливался отвоевать ее, однако 11000 падуанцев включил в свое войско в Вероне. Когда же он в 1259 году кончил жизнь свою, тогда Падуя опять восстала по совету восьми избранных патриотов, а города Виченца и Бассано приняли от нее правителей (podesta); тогда и университет процвел, и продолжилась постройка церкви во имя св.Антония (†1231), святейшего ученика св.Франциска. С 1260 года владевшая Виченцой Падуя принуждена была уступить сей город гибелинскому кангранду (cangrande), оттого зачалась ожесточенная война с Виченцой и Вероной. Главнокомандующим падуанских полков был Иаков да Каррара, происходивший от древнего рода и во дни Еццелино уже отличавшийся между вождями гвельфов, за что Еццелино обезглавил родственника его, а наследственный замок Карраров разрушил. В 1318 году, 25 июля, он за труды и заслуги свои признан был синьором Падуи. В 1319 году кангранде осаждал сей город и заключил с ним мир под условием отставки Каррара. Но Каррара подчинился немецкому кесарю Фридриху австрийскому, который послал графа Гёрцкого снять осаду, а Ульриха фон-Вальс поставил наместником своим. Во время ссоры сего Фридриха с Людовиком Баварским кангранде опять осадил Падую, но 26 августа 1320 года был отражен Иаковом Каррарой. По смерти сего Иакова в семействе Каррарском произошел разлад; посему Марсилио Каррара в 1328 году передал город кангранду, а этот поставил правителем его могущественного Альберта делла Скала, но не надолго. Власть при тайной поддержке флорентинцев и венециан опять перешла в руки Марсилия. Он после семимесячного управления умер. Преемником его был Убертино с 1338 года по 1345-й. Он был верный союзник флорентинцев и венециан, приобрел города Монтаньяру, Монселице, Бассано, Кастельбалдо, укрепил замок в Эсте, возобновил стены Падуи, построил палаццо де-Принципи, университет сделал цветущим и исправил дороги, мосты и плотины. При его преемнике Иакове кончена была постройка церкви во имя св.Антония Падуанского.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Они были, или делали вид, что пребывают в трансе. Несколько белых девушек повторяли их движения, кружа по мостовой, чем затрудняли довольно бойкое движение туристов. Звуки барабана, производимые второй группой, были отчетливо слышны. Они создавали какой-то колдовской эффект. На каменном парапете сидело несколько женщин, казавшихся замороженными. А возле барабанщиков сидели в открытом кафе женщины с застывшими взглядами. Одна из них держала в руке чашечку кофе и смотрела прямо перед собой, словно окаменевшая под действием гипноза. На фоне быстро снующей толпы они казались восковыми фигурами, выставленными для заманивания клиентов. Один из африканцев, громко смеясь и показывая огромные белые зубы, на что-то уговаривал двух высоких европеек. За спиной этой живописной группы в крохотном палисаднике   с мальвами и розами прятался под виноградной лозой старенький сарайчик с ярко синей дверью и огромным кованым замком. Толпа школьников со смехом и криками пронеслась мимо, чуть не сбив с ног собеседниц африканца. Мы вовремя уступили дорогу молодым и направились вслед за ними под быструю с резкими отбивками барабанную дробь. Кафедральный собор, в отличие от многих церквей Лиссабона, не имеет перед собой большой площади. Он стиснут соседними строениями. Напротив него небольшая церковь святого Антония Падуанского. В фасадной части собора открыты две входные двери, несообразно маленькие и низкие. При нашем подходе из них стали быстро выходить молодые люди. Казалось, что это не собор, а гигантская боевая машина, выбрасывает из своих недр боевой десант. В самом соборе ни в основном приделе, ни в боковых капеллах служба не велась. И здесь ничто не напоминало о Светлой Седмице. Молящихся не было заметно, но туристов было много. Слева, в боковом приделе находится купель. В ней, по преданию, крестили святого Антония. Справа в стеклянных витринах размещены семь кардинальских тиар. Сзади у тиар две короткие ленточки, как на матросских бескозырках. Ну, если церковь - корабль, плывущий по морю житейскому, то кормчих этого корабля можно спокойно сравнивать с капитанами и матросами.

http://radonezh.ru/analytics/lissabon-de...

189 Весьма часто в наше время устраиваются накануне праздников увеселения с благотворительною целью. Если и вообще «увеселительной» благотворительности не должно бы быть места в христианском обществе, то тем более непозволительно для верующих участие в ней с нарушением святости предпраздничного вечера. И наша св. Церковь , хотя особенно побуждает к делам милосердия и пожертвованиям в пользу бедствующих братий именно в дни Господни, но она никогда не знала и не будет знать никакого благотворения, соединённого с нарушением заповедей Божиих и с поруганием её уставов. И наши архипастыри, помимо предостережения с церковной кафедры от соблазна указанными увеселениями, обращаются в некоторых случаях и с особыми воззваниями к своим паствам для охранения последних от этого соблазна. Так, в 1906 г., по поводу устройства накануне одного из воскресных дней в общественном собрании г. Томска благотворительного вечера в пользу бедных воспитанниц женской гимназии, местный архипастырь, Высокопр. Макарий, в особом воззвании обратился к горожанам с увещанием не принимать участия в этом и других подобных собраниях, устраиваемых в навечерие воскресных и праздничных дней, архипастырски внушая истинным чадам Церкви, что нет благословения Божия на преслушающих голос Церкви и пренебрегающих заповедь отеческую (Ц.Вед. 1906, 51–52; см. также 1909, 10; Ц. В. 1899, 6). 190 Бывает также и то, что в некоторых местах, на ряду с нарушением святости праздничных дней занятиями, празднуются дни непраздничные (см. Ц.В. 1893, 14). Так, Подольским архипастырем была предложена к исполнению местному духовенству следующая резолюция. – «Из жалоб на некоторых священников видно, что в Подольской епархии некоторые и непраздничные дни относят к праздничным, как например: 9 и 10 пятница по Пасхе, 10 четверг по Пасхе и друг.; особенно часты таковые дни, не церковные праздники, и считаемые в народе праздничными, в июле, как-то: 13-го – архангела Гавриила, 20-го – пророка Илии, когда по церковному Уставу можно отправлять службу простую (не полиелейную), 24-го – Бориса и Глеба, 25-го – Успение св. Анны, 27-го – св. великомуч. Пантелеимона и др. Такое изобилие праздников ведёт к празднолюбию и праздности и к ущербу в хозяйстве в страдное время, когда, по народной пословице, один день кормит целый год. В таковые праздники можно работать и собирать толоки. Если народ чтит эти дни, то можно по-рану совершить литургию, а затем и на работу. Кроме этих дней (малых церковных праздников), к сожалению, в Подолии иногда православным простонародьем празднуются дни католических святых, как-то: 13-го июня – св. Антония Падуанского, 2 июля – посещение Божией Матерью праведной Елизаветы, или Ягодная, 16 июля – Кармелитской Божией Матери, 7-го августа – св. Каэтана и др. Празднование дней, чтимых католиками, не благоприлично для православных, и приходские священники должны убеждать своих прихожан в такие дни не предаваться праздности». (Киш. Е.В. 1894, 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010