13. Мы отправляли с торжеством праздник св. Антония Падуанского. 14. Пришел к господину послу дьяк Борис Михайлович, бывший резидентом в Варшаве, присланный, по необычайной вежливости, Львом Кирилловичем Нарышкиным проведать о здоровье господина императорского посла. 15. Вторично пришел к господину послу дьяк Борис Михайлович с таким же, как и вчера, поручением. Двое русских ушли из Банзины к татарам с целью сообщить им точнейшие показания о всем флоте, и хотя, как кажется, помощник коменданта, которого называют сотник, вовсе не виноват в том побеге, однако же, по приказанию царя, отрешен на время от должности за то, что по своей беспечности не предупредил преступных намерений беглецов. Но найдется ли столь бдительный Аргус, который бы мог видеть все злобные замыслы изменников? 16. Борис Михайлович пришел вновь, по приказанию Нарышкина, с известием, что просимое совещание будет в скором времени назначено. Великое шведское посольство приблизилось к пределам московским, и потому посланы приказы к воеводам пограничных городов, чтобы приготовили ради этого случая четыреста пятьдесят подвод. 17. Господин посол имел совещание с Нарышкиным касательно извещения о бракосочетании римского короля. 18 и 19. Все купцы английские и шотландские обедали у генерала Гордона. 20. Был ужасный пожар: сгорело два дома в Немецкой слободе и несколько сот домов в городе. 21. 22, 23 и 24. Царь принуждает венецианских кораблестроителей к постоянной работе по постройке кораблей; их никогда не увольняют от работы, даже и на один час, чтобы они могли по обряду религии очиститься от грехов и приобщиться. Недавно, как я говорил, умер их священник, и, чтобы они не были лишены даже и этого годичного утешения, господин Франциск Эмилиани, царский миссионер в Москве, муж великой и благочестивой ревности, согласился охотно на их просьбы доставить им религиозные утешения, и министерство, по ходатайству господина посла, назначило ему четыре подводы для его поездки в Воронеж. 25. Господин посол удостоил своим присутствием свадьбу капитана Рикмана.

http://sedmitza.ru/lib/text/439224/

Во время авиньонского пленения пап базилика дважды горела и пришла в упадок. По возвращении в Рим папы обосновались в Ватикане, а обветшавший Латеранский дворец был снесён. Сикст V повелел снести и древнюю базилику, решив построить храм гораздо более крупный по размерам и богато украшенный. Храм неоднократно перестраивался, вследствие чего ныне представляет собой пёстрое смешение различных архитектурно-художественных стилей. В реконструкции Латеранской базилики существенное участие принял Доменико Фонтане, в том числе он установил в нишах гигантские статуи апостолов (ок. 1586). Элементы барочной архитектуры базилике придал Франческо Борромини (1646-50). Нынешний классицистский фасад с гигантскими скульптурами Иоанна Крестителя, Евангелиста Иоанна, главными отцами церкви и Иисусом в центре композиции воздвиг Алессандро Галилеи (1735). Средневековое наследие сохранилось в интерьере собора. В апсиде находятся мозаики в византийском стиле Якопо Торрити и Якопо да Камерино, которые датируются 1288—92 гг. (в том числе изображения Франциска Ассизского и Антония Падуанского). Киворий (предположительно с головами Петра и Павла) датирован 1367. Среди многих фресок выделяется фреска Джотто; на ней изображён папа Бонифаций, объявляющий 1300 год Юбилейным годом. В собор ведут пять дверей и крайняя правая — «юбилейная» то есть открывается только в Юбилейный год. Рядом с базиликой сохранилось несколько сооружений незаурядной исторической значимости. Среди них выделяется баптистерий 440 года, который долгое время оставался единственным в Риме, и несколько построек прекрасной готической архитектуры XII века, сохранившихся от Латеранского монастыря. Прямо перед храмом установлен обелиск красного гранита из египетского храма в Карнаке, созданный для Тутмоса III и перенесённый в Рим при Констанции II. Стены Латеранской базилики украшают огромные статуи апостолов. В самом храме похоронены шесть пап — Александр III, Сергий IV, Климент XII, Мартин V, Иннокентий III и Лев XIII. В Католической церкви установлен праздник «Освящение Латеранской базилики», отмечаемый ежегодно 9 ноября. Святыни [ править править код ] Контакты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Демонстрацией отношения к христианству стало похищение террористами 22 апреля 2013 г. двух иерархов, когда они возвращались в Алеппо из Турции, где находились с гуманитарной миссией: в заложники были взяты архиепископ Юханн (Иоанн) Ибрагим и митрополит Булис (Павел) Язиджи, которые возглавляют в Алеппо соответственно Сиро-яковитскую и Антиохийскую православные церкви. Это преступление тем более носит вызывающий характер, что последний является родным братом Патриарха Антиохийского. Не исключено, что это дело боевиков «Джабхат ан-нусра» («Фронт поддержки»), которая является наиболее радикальной исламистской группировкой. Ее боевики 23 июня с.г. совершили нападение и разграбили францисканский монастырь св. Антония Падуанского в Гассани (в 120 километрах от Алеппо). При нападении был убит монах Франсуа Мурад. [iv] Стоит отметить, однако, что на стороне Асада сирийские христиане сражаться не готовы, занимая в большинстве своем нейтральную позицию в этом конфликте. Самая же активная часть христиан в условиях масштабной гражданской войны оказалась расколота: среди христиан есть те, кто активно выступает против режима Асада, и те, кто поддерживает оппозиционные силы. Например, президентом «Национальной коалиции сирийских революционных и оппозиционных сил» с апреля 2013 г. стал православный Джордж Сабра. [v] Другой оппозиционер из числа христиан Мишель Кило критикует Церковь за якобы имеющее место сотрудничество с режимом и спецслужбами и призывает объявить ей бойкот. [vi] Официальная позиция церквей чаще всего остается на стороне правящего режима, потому что у священнослужителей нет причин выступать против Асада, правление которого хоть и связано с ограничением политических и гражданских свобод, но не угрожало свободе вероисповедания христиан и других общин и защищало право граждан на полноценную религиозную жизнь. Тем не менее, поддержка действующего руководства Сирии высшим христианским духовенством страны иногда вызывает осуждение со стороны некоторых христиан. В тех населенных пунктах, которые перешли под контроль «сирийской свободной армии» (ССА), и где нет насилия и угроз со стороны радикальных исламистских группировок, местные христиане оказывают поддержку оппозиционерам. Они не вступают в их ряды, но снабжают их деньгами, продовольствием, предметами первой необходимости и т.п. [vii]

http://radonezh.ru/analytics/grazhdanska...

Ряд экспонатов посвящен митрополиту Ленинградскому Алексию (Симанскому), будущему Патриарху, который проживал в маленькой комнатке при Николо-Богоявленском соборе. «Ходил в храмы пешком, чтобы навещать свою паству», – рассказала С. Семенова.  На выставке собраны материалы, посвященные почитанию Ксении Петербургской, тогда еще не канонизированной Русской Православной Церковью; Серафиму Вырицкому, окормлявшему православных на оккупированной территории; схимонахине Марии; альпинистам, маскировавшим купола и шпили соборов; всем двенадцати священникам, служившим в десяти православных храмах. Несмотря на изможденность, на богослужениях собирался церковный хор, сообщается в материалах экспозиции. В Николо-Богоявленском соборе не пережили первой самой страшной блокадной зимы 31 певчий и регент хора, скончавшийся прямо во время службы. Представлены иконы и образки, фотографии, дневники и молитвословы, ордена и медали, принадлежавшие блокадникам – православным, католикам, лютеранам, иудеям; списки почитаемых чудотворных икон, находившихся в блокаду в действующих храмах Ленинграда. Посетители смогут увидеть самодельные иконы, обнаруженные в планшете погибшего летчика; образ блокадной квартиры с видом на Крестовоздвиженский храм; афишу концерта симфонического оркестра под руководством Карла Элиасберга, исполнившего в осажденном городе Симфонию Дмитрия Шостаковича. Экспонаты предоставили Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда; Музей храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице; Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга; Санкт-Петербургский филиал РАН; монастырь святого Антония Падуанского; музеи школ, скульпторы, коллекционеры, журналисты. Выставка продлится до 14 апреля. Елена Бажина Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Фото Станиславы Новгородцевой Далее наступил центральный момент таинства: возложение рук и молитва рукоположения, через которые, как верят христиане, избранный получает дар Святого Духа для исполнения епископского служения. Епископы помазали главу новопоставленного собрата святым миром, вручили ему Евангелие и епископские инсигнии: перстень, митру и посох. В ходе мессы после Причащения новопосвященный епископ впервые в своем новом качестве прошествовал по храму, преподавая верующим архипастырское благословение. Поздравительные послания новому епископу прислали апостольский нунций в РФ архиепископ Джованни д " Аньелло и генеральный министр ордена Братьев меньших конвентуальных брат Каллос Троварелли. Эти тексты были зачитаны после окончания мессы. Епископа Николая поздравили также дети и представители Национальной конференции монашествующих в России, после чего хор и все присутствующие пропели ему многолетие. Епископ Николай выступил с ответным словом, в котором выразил благодарность всем родным, близким, друзьям и даже первой учительнице. Особая благодарность новопоставленного епископа – тем, кто привел его в Церковь и поддержал на пути монашества. В их числе был упомянут архиепископ Тадеуш Кондрусевич, долгие годы возглавлявший архиепархию в Москве (сейчас он  по известным причинам  не смог приехать на хиротонию), а также многие собратья, сослужители и коллеги.  Фото Станиславы Новгородцевой Согласно давней традиции, все епископы Римско-Католической Церкви имеют свои гербы. Для епископа Николая Дубинина был разработан герб, символика которого многозначна. В его основе – косой крест, проросший желудями (первое – напоминание о св. Андрее Первозванном, покровителе России; второе – геральдический символ св. Антония Падуанского и аллюзия к фамилии нового епископа). Некоторые детали (волна Дона, красно-лазоревое поле) ассоциируются с регионом рождения обладателя герба, при этом волна напоминает также о св. Николае – тезоименитом святом и покровителе мореплавателей и соответствует титулу епископа Вод Бизаценских. Голова зубра напоминает о родине предков (Беловежье и Гродно) и олицетворяет трудолюбие, волю к жизни, мощь, силу и красоту. Латинский девиз «Ad bonum implendum festinemus» – парафраз девиза «святого доктора» Гааза «Спешите делать добро» и аналогичного призыва св. Франциска Ассизского.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

После семилетнего обучения в Падуанском университете Константин Лукарис, «вызванный Мелетием, патриархом Александрийским, оставил Италию и отправился в Константинополь» 179 , где находился в то время (1595 года) Мелетий, временно управлявший Константинопольским престолом в качестве местоблюстителя по смерти патриарха Феофана и во время первого заточения патриарха Матфея 180 . Пребыванием в Падуанском университете закончилось на этот раз школьное образование Константина Лукариса. После воспитания под непосредственным надзором Мелетия Пигаса в Александрии Лукарис обучался в течение четырех лет в Венеции и в течение семи лет в Падуе. Каковы были результаты этого обучения? «В гуманных науках, при господствовавшем в Греции варварстве, – говорит Филипп Кипрянин, – он (Лукарис) сделал такие успехи, что хорошо говорил не только на греческом языке, но и на латинском, турецком, арабском, итальянском и других языках. Он приобрел основательное знание чистой философии. Он в короткое время как чрез прилежное чтение священного писания, так и с помощью своих наставников приобрел такие познания в чистом богословии, что больших познаний никто из греков не имел в то время» 181 . Целый год оставался Лукарис в Константинополе при Мелетии 182 . Считая своего высокообразованного питомца достойным священного сана, Мелетий, по словам Антония Легера, посвятил его в иеромонахи, причем он получил имя Кирилла 183 . Скоро потом Мелетий возвел Кирилла в сан архимандрита 184 и сделал его начальником одного греческого монастыря на острове Крите 185 . Но обстоятельства готовили Кириллу Лукарису новое, более обширное, поприще для деятельности в юго-западной Руси. На востоке стал распространяться слух о принятии в Риме некоторыми западно-русскими епископами унии. Слух этот дошел до Александрии, вероятно, чрез Константинополь, куда, по словам Ектезиса, отправлено было много писем, в которых русские просили патриарха прислать им на помощь кого-либо из ученых людей 186 . Патриарх Мелетий Пигас в качестве своего экзарха отправил в юго-западную Русь своего ученого архимандрита Кирилла Лукариса 187 . Посетив снова свой монастырь, чтобы взять свое имущество и оставить там своего брата в качестве своего наместника 188 , Лукарис, покорный назначению Мелетия, отправляется в юго-западную Русь. Здесь Кирилл Лукарис, по словам Антония Легера, «пробыв 20 месяцев, имел постоянный спор с иезуитами и францисканцами о различиях русской и римской веры и стяжал себе в этом споре славу у своих противников в звании архимандрита и экзарха Александрийского патриарха» 189 . В этом звании он вместе с экзархом Константинопольского патриарха Никифором присутствовал на Брестском соборе 190 (1596 г.). На этом соборе Кириллу Лукарису пришлось присутствовать на зрелище ожесточенной религиозной борьбы различных христианских исповеданий и самому впервые принимать в ней деятельное участие.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kons...

Конечно, это Максим Исповедник ХХ века для запада – Ханс Урс фон Бальтазар с его теоэстетикой, теодраматикой, теологией. Это, конечно же (но при некоторых оговорках), Роуэн Уильямс, бывший архиепископ Кентерберийский, представитель англиканского богословия, человек, владеющий русским языком, написавший докторскую диссертацию о Владимире Николаевиче Лосском и замечательную монографию о Достоевском. Это профессиональный интерес, а в личном плане вдохновляет ли кто-то? Антоний Падуанский. Знаменитая молитва Антония Падуанского: «Господи, помоги мне вспомнить то, о чем я забыл». До XVII века Антоний был в наших святцах, потом, в результате более поздней ревизии в связи с тем, что большая часть его жизни была уже после Великого раскола, Антония из святцев удалили. Конечно, восхищают представители схоластического богословия Католической Церкви – в смысле того, какое влияние они оказали на научную методологию. Это знаменитые пять столпов схоластики: Ансельм Кентерберийский, Пьер Абеляр, Петр Ломбардский, Альберт Великий, Фома Аквинский. Если посмотреть на то, в какой форме мы пишем научные работы, даже самые простые, бакалаврские, то это надо поклон делать перед Петром Ломбардским, создателем знаменитых сентенций. Интересно, что в западноевропейских университетах домашние задания давали не преподаватели студентам, а студенты давали домашнее задание преподавателям. Преподаватель приходил на занятие, делил аудиторию на две части и говорил: «Вы защищаете тезис, вы – антитезис». Собирал аргументы с обеих сторон, уходил домой, на следующее занятие предлагал сентенцию – то есть опыт выведения дискуссии на новый уровень. Этого нам подчас и не хватает, когда мы играем в такой пинг-понг – черное, белое, черное, белое. Звучат «еретик», «еретик» со всех сторон – вместо того чтобы сесть, в уважительном ключе осуществить аргументированный диалог с желанием выслушать сторону, понять аргументацию, мотивацию, а не просто поставить крест на человеке и на этом закончить. Нынешний период развития Католической Церкви связан наибольшим образом со II Ватиканским собором. Как Вы относитесь к «Второму Ватикану» как к явлению?

http://bogoslov.ru/article/6177665

Макария и прп. Никодима, пожелавших остаться неизвестными. Приводится только имя Иоанна Маврокордата, высокопоставленного благотворителя издания, известного молдав. господаря греч. происхождения. Поскольку Маврокордат управлял Молдавией с 1743 по 1747 г., к 1782 г. он, вероятно, был уже глубоким старцем. Однако есть определенные доводы в пользу того, что речь идет о др. человеке, родившемся в 1740 г. Добротолюбие. Титульный лист. Венеция, 1782 Добротолюбие. Титульный лист. Венеция, 1782 На титульном листе указана типография, в к-рой был отпечатан тираж,- «печатня Антония Бортоли», а в конце книги поставлена лицензия, подписанная цензорами из Падуанского ун-та, согласно к-рой «Д.» не содержит в себе ничего «против святой католической веры» или «против основополагающих и добрых обычаев» (Соптга la Santa fede Cattolica, Соптга Principi e buoni Coutumi - Θιλοκαλα. 1782. Σ. 1207). 1-е издание «Д.» было разделено на 2 части с продолжающейся пагинацией. Уже в скором времени после выхода в свет «Д.» стало чрезвычайно редким изданием и на Востоке, где оно нашло восторженный прием в монашеских кругах, и на Западе. В связи с тем что почти весь тираж, отпечатанный в Венеции, был переправлен на Восток, издатели патрологии Ж. П. Миня смогли найти экземпляр «Д.» только в 1864 г., после издания 34-го т. с сочинениями прп. Макария Египетского (см.: PG. 40. Col. 8. Not.). В 85-м т. был опубликован греч. текст «Увещательных глав» Иоанна Карпафийского по тексту «Д.» - «книги, наиредчайшей среди редчайших» (ex libro inter rariores rarissimo - PG. 127. Col. 1127). Частично тексты, вошедшие в состав «Д.», публиковались и в др. томах (PG. 28, 34, 40, 65, 79, 90, 91, 93, 95, 120, 143, 147, 150, 155). Последний, 162-й т. греч. патрологии, в к-ром были собраны тексты отцов «Д.» Антония, Исаии Скитского, свт. Диадоха Фотикийского, свт. Феодора Эдесского, Филимона, Феогноста, Филофея , игум. Синайского, Феофана и прп. Петра Дамаскина, сгорел во время пожара типографии в 1868 г. 2-е издание греч.

http://pravenc.ru/text/178682.html

Если выйти из верхней церкви северными вратами, то мы оказываемся во дворе францисканского монастыря. Только теперь замечаешь, как искусно использовал архитектор рельеф местности: выход из храма расположен на 10 м выше, чем вход. Здесь, в монастырском дворике, находится небольшой музей, экспонатами которого стали археологические находки, сделанные при раскопках на месте строительства. Самые известные его экспонаты – «назаретские капители», найденные в одной из пещер под храмом ещё в 1908 году. Эти капители для пяти колонн, присланные из Франции королём-крестоносцем Людовиком IX Святым в дар Назаретской базилике, являются выдающимся памятником французской белокаменной скульптуры XIII века. Предполагается, что над пещерой Благовещения планировали тогда построить изящную Кувуклию – наподобие той, что осеняет Гроб Господень. Но пока королевский подарок прибыл в Назарет, с крестоносной эпопеей было покончено. Бейбарс изгнал рыцарей из Святой Земли, церковь в Назарете была разрушена, и капители, так и не использованные, на 600 лет остались лежать в земле. Церковь святого Иосифа Обручника Перейдя через двор и оставив с правой стороны католическую Духовную семинарию (здание построено в 1930 г.), а с левой – небольшой сад со статуей Антония Падуанского (одного из самых чтимых францисканских святых), мы оказываемся у входа в церковь святого Иосифа Обручника. Всего 100 метров отделяют эту базилику, построенную в 1911 году, от церкви Благовещения – дом Иосифа и Марии от мастерской Иосифа. Мы входим в церковь северными дверями. Слева у входа – скульптурное изображение Святого Семейства. Достопримечательностью храма, стилизованного под романскую базилику, является крипта. В результате раскопок здесь были вскрыты остатки древних строений, которые предание связывает с «мастерской Иосифа». Ему посвящён престол придела, расположенного в крипте. На самом деле, небольшое высеченное в скале и частично обложенное камнем прямоугольное пространство слишком мало для того, чтобы даже в самые отдалённые, нетребовательные времена служить рабочим помещением. Рядом, за оградкой, находится световой колодец, освещавший расположенную внизу пещеру, предположительно, силосную яму.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Не может, разумеется, подлежать сомнению то, что римско-католическое духовенство не считало возможным примириться с таким изменением прежних условий его зловредной деятельности среди русского населения, и, следовательно, не могло прекратить своей пропаганды, направленной к религиозному и политическому соблазну означенного населения. В видах влияния на русское население края, римско-католическое духовенство, по перенесении образа Св. Антония Падуанского в Лабунский костел, стало совершать в нем особенно торжественные богослужения в те именно дни, в которые богослужения эти совершались прежде отцами бернардинами в Радочницком монастыре; это, несомненно, при известном направлении римско-католической пропаганды, не могло не привлекать колеблющегося в вере своих предков или совращенного уже в католичество русского населения села Радочницы и его окрестностей. Но исторического хода событий остановить нельзя и истина не может не воссиять рано или поздно. В 1882 году, приходская Радочницкая церковь была обращена в монастырскую, с тем, чтобы богослужение совершалось в ней ежедневно и чтобы, таким образом, русское население могло во всякое время находить в ней удовлетворение своим религиозным потребностям и духовное утешение среди тяжелых жизненных испытаний вообще, при чем, вслед за тем, Радочницкая церковь была из приходской переименована в Крестовую Холмского архиерейского дома, согласно указу Святейшего Синода от 18 января 1885 года. Почти в тоже время были возобновлены и освящены 5 часовен, при Радочницком монастыре, и ныне лишь одна из прежних 6 часовен, бывших при бернардинском монастыре в селе Радочнице, именно часовня в честь Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы остается не отремонтированною, вследствие невозможности своевременного предохранения ее от окончательного разрушения. Указанные 5 часовен при Радочницком монастыре освящены в честь Богоматери, св. архистратига Михаила, св. Марии Магдалины, Успения Богородицы и Благовещения Богоматери. В таком состоянии находился монастырь в селе Радочнице, когда в его жизни, после упразднения мужской обители, произошла существенно важная перемена, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010