А.А. Половцов Каподистрия, Иоанн Антонович Каподистрия , граф Иоанн Антонович, министр иностранных дел, род. в Корфу в 1776 г., убит в Навилии, 27 сентября 1831 г. Он принадлежал к старинному и уважаемому дворянскому семейству. Окончив курс в Падуанском университете, он вернулся в Корфу и принял деятельное участие в управлении Ионическими островами; в 1803 г. он был назначен статс-секретарем республики по иностранным делам, а в 1806 г. поверенным в делах при Петербургском Дворе, но к посту своему ему не довелось отправиться: в это время началась война с Турциею и он остался на родине, чего желал и русский посланник в Корфу, граф Мочениго, который находил себе в графе Каподистрии деятельного и способного сотрудника. Передача, по Тильзитскому миру, русского протектората над Ионическими островами французам, горестно поразила гр. Каподистрию, смотревшего на русское покровительство как на верный залог блестящего будущего для своей родины. Отклонив предложение занявших острова французов вступить к ним на службу, гр. Каподистрия предпочел воспользоваться приглашением гр. Румянцева и в январе 1809 г., приехал в Петербург, где ему дали чин статского советника и причислили к Коллегии иностранных дел. Два года его держали в полном бездействии; но в 1811 г. он был определен сверхштатным секретарем нашей миссии в Вене и скоро обратил на себя внимание различными мемуарами по восточным делам. К этому времени относится основание им гетерии «филомуз», игравшей такую видную роль в возрождении Греции. Но эта деятельность не удовлетворяла гр. Каподистрию и он с радостью принял приглашение Чичагова, командовавшего дунайскою армиею и нуждавшегося в людях опытных и знающих Восток, поступить к нему на службу. По прибытии гр. Каподистрии в главную квартиру, ему была поручена политическая переписка с Веной, Константинополем, Сербией и диванами Молдавии и Валахии; между прочим ему же было поручено выработать проект устройства Бессарабской области, только что присоединенной тогда к России и получавшей совершенно особое управление.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Аттард. Домовая часовня Георгия Победоносца при Президентском дворце Святого Антония Падуанского. Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:1876. Адрес: Мальта, г. Аттард, ул. Джузеппе Портелли, д. 24 G. Portelli Street 24, Attard, Malta Координаты: 35.896308, 14.446458 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Русская православная часовня Святого Георгия Победоносца в президентском дворце Сант-Антон В 1996 году в мэрию г. Ярославля обратилась В. Терешкова с просьбой найти художников, которые могли бы выполнить проект росписи православной часовни президентского дворца Сант Антон, являющейся единственным православным «храмиком» в этой католической стране. История появления часовни на острове связана с дочерью Александра II, которая будучи женой католического короля, при рождении у неё наследника решила окрестить его в православной традиции. Для этого события специально и была выстроена данная часовня, представляющая собой небольшую классическую ротонду в традициях русской архитектуры конца XVIII - начала XIX веков. Роспись было предложено выполнить на семиметровой поверхности купола. Прежде чем Н. Мухин приступил к работе, вице-президент острова приехал в Ярославль для знакомства с выполненными Школой росписями в Толгском монастыре. После этого художникам было предложено изготовить эскизный проект. Сюжетную разработку оставили на усмотрение Мухина, который выбрал «Богоматерь Знамение» с символами евангелистов, херувимами и серафимами. 15 августа художники приехали на Мальту с готовым проектом, даже не предполагая, что именно 15 августа Мальта почитала «Богоматерь Знамение» (в память о чудесном освобождении в этот день острова английским флотом). Проект росписи был принят своеобразным знамением и по исполнению (за достаточно короткий срок – 10 дней) живопись привлекла к себе всеобщее внимание и интерес. Вкупе с выставленными в часовне религиозными полотнами мальтийского художника XIX века часовня приняла законченный вид и стала своеобразным православным центром на Мальте. Синтезировав традиции европейской настенной живописи раннего Возрождения с приемами древнерусского искусства, Н. Мухин (автор проекта) композиционно организовал пространство купола в своеобразную розетку, в центре которой оказалось изображение «Богоматери Знамение».

http://sobory.ru/article/?object=46145

К. принадлежал к одной из боковых ветвей древнего и влиятельного венецианского рода Контарини; в источниках эта ветвь нередко именуется Контарини делла Мадонна-дель-Орто по названию располагавшегося рядом с семейным домом храма, к-рый стал фамильной усыпальницей. К. был старшим из 7 сыновей и 4 дочерей в семье Альвизе Контарини, венецианского патриция, торговца и землевладельца. Начальное образование К. получил дома, занимаясь с частным учителем, а также в школе Риальто и в школе при соборе Сан-Марко, где его преподавателями были венецианские ученые-гуманисты Джорджо Валла (ок. 1447-1500), Марко Антонио Сабеллико (1436-1506) и др. (см.: Fragnito. 1988. P. 1-3). В 1501 г. К. приехал в Падую, находившуюся под властью Венецианской республики, и начал обучение на фак-те свободных искусств Падуанского ун-та. Сочинения Аристотеля, занимавшие центральное место в средневековой образовательной программе, в Падуе интерпретировались в духе аверроизма (см. в ст. Ибн Рушд ); наиболее популярными и авторитетными преподавателями философского факультета были Пьетро Помпонацци (1462-1525) и Алессандро Акиллини (1463-1512). Помимо философии К. изучал греч. язык, математику, астрономию и другие науки, а также занимался теологией, преподавание к-рой в Падуанском ун-те велось как по сочинениям Фомы Аквинского ( 1274), так и по трудам Иоанна Дунса Скота ( 1308); наиболее влиятельным представителем томизма в Падуе в этот период был Джироламо да Монополи ( 1528), а скотизма - Антонио Тромбетта (1436-1517), непримиримый противник аверроизма (подробнее см.: Grendler. 2006. P. 139-142). Важное влияние на формирование характера и мировоззрения К. в годы обучения в Падуе оказало его общение с группой студентов из патрицианских кругов, которых объединял интерес к гуманистическим дискуссиям о путях духовного возрождения католич. Церкви и о практиках личного благочестия. Наиболее доверительными были отношения К. с Томмазо Джустиниани (1476-1528) и Винченцо Кверини (ок. 1479-1514), с к-рыми он и впосл. поддерживал общение и переписку (подробнее см.: Ross. 1970). В 1502 г. К. на 1 семестр покидал Падую из-за смерти отца; в 1509 г. Падуанский ун-т был закрыт по причине начала войны Камбрейской лиги с Венецианской республикой, и К. вернулся в Венецию, не получив докторской степени (см.: Gleason. 1993. P. 8-10; Юсим. 2013. C. 14-17).

http://pravenc.ru/text/2057148.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Католический храм на острове Мауи чудом спасся от смертоносного огненного шквала Уцелел также дом священника при храме, спасся приходской персонал   ЛАХАЙНА. Католический храм на острове Мауи чудом уцелел посреди смертоносного огненного шквала вместе с прилегающим домом священника, а приходские служители и пастор успели спастись, пишет catholicnewsagency. Разрушительный огненный шквал на Мауи пощадил католическую церковь Пресвятой Девы Марии Ланакилы в Лахайне, и для многих она теперь высится символом надежды в океане горя и опустошения. По состоянию на воскресенье 13 августа сообщалось о 93 погибших как минимум, что делает этот лесной пожаром рекордным по числу жертв в США с 1918 года. Власти и спасательные службы прогнозируют, что число погибших еще возрастет. Ураганные ветра обрушились на Гавайский архипелаг после длительной жары и засухи и раздули многочисленные палы в сухой растительности. Тяжелее всего пострадал западный город Лахайна с населением около 13 тысяч человек, который выгорел практически полностью. И лишь католическая церковь Пресвятой Девы Марии Ланакилы (Богоматери Победы) практически уцелела – по крайней мере, с виду. Монсеньор Терренс Ватанабе (Terrence Watanabe), викарий Форане из Мауи и Ланаи, а также пастор католической церкви Святого Антония Падуанского в Вайлуку, поведал в интервью изданию Honolulu Star-Advertiser, что здание церкви с домиком священника вышло из пожара нетронутым с виду. «Мы это воспринимаем как чудо, – сказал священник. – Когда мы увидели в свежих новостных хрониках, что над городом возвышается церковный шпиль, это великолепное зрелище вызвало у нас ликование. В то же время деревянная кровля церкви, скорее всего, получила внутренние повреждения от жара и ветра, а состояние самого здания пока трудно определить. Нельзя исключать, что позже обнаружатся невидимые на первый взгляд повреждения конструкций, даже весьма обширные. Мы не узнаем истину, пока не соберем строительных экспертов и не проведем тщательную оценку».

http://sedmitza.ru/text/10294369.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Группа международных исследователей реконструировала облик католического святого Антония Падуанского Антоний умер в 1231 году в Падуе в возрасте 36 лет. Уже через год он был канонизирован   ПАДУЯ. Группа международных исследователей реконструировала облик католического святого Антония Падуанского, сообщает LiveScience. Используя КТ (компьютерную томографию) черепа католического святого-францисканца, международная группа исследователей создала реалистичное изображение лица святого Антония, покровителя утерянных и украденных вещей. На финальном изображении предстает мужчина с шапкой из редеющих каштановых волос, венчающей голову. Мужчина носит коричневую мантию, как и все монахи-францисканцы в Средние века. Однако это уже не первая реконструкция лица знаменитого религиозного деятеля. В 1981 году итальянский скульптор Роберто Кремезини из гипса создал копию черепа Святого Антония и затем попытался реконструировать его образ. Согласно новому исследованию, которое будет опубликовано в мартовском номере журнала «Цифровые приложения в археологии и культурном наследии» за март 2023 года, эта реконструкция стала результатом эксгумации мощей святого, санкционированной Папой Иоанном Павлом II. Более 30 лет спустя, в 2014 году, исследователи из Музея антропологии Университета Святого Антония Падуанского вместе с группой международных судебно-медицинских экспертов провели еще одну реконструкцию лица святого Антония, используя только цифровую копию эксгумированного черепа, сообщает издание «Католические новости». На этом изображении представлен мужчина также с лысеющей темной головой, одетый в мантию, чтобы он выглядел более правдоподобно. «Сегодняшняя работа представляет собой обновление техники и демонстрирует четкую эволюцию лица 2014 года», — говорит Сисеро Мораес, ведущий автор исследования и бразильский эксперт по графике, который также работал над реконструкцией 2014 года.

http://sedmitza.ru/text/10201629.html

Сортировать по Исключить новости По иронии судьбы, храм, из которого украли Распятие, освящен в честь св. Антония Падуанского, которого католики почитают как помощника в обнаружении украденных и потерянных вещей. 8 декабря. ПРАВМИР. Неизвестные преступники похитили из католической церкви в Нью-Йорке Распятие высотой 1,5 метра прямо во время службы. Воры действовали во время проведения Мессы беспрепятственно. Очевидно, во время более раннего посещения католической церкви они ослабили соединительные болты в основании Распятия,  — сообщает Седмица.Ru Крест находился в вестибюле церкви, где над ним было начертано: «Иисус хотел бы, чтобы мы все Ему поклонялись». По иронии судьбы, храм, из которого украли Распятие, освящен в честь св. Антония Падуанского, которого католики почитают как помощника в обнаружении украденных и потерянных вещей. Расследованием кражи занимается полиция. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 31 августа, 2023 16 августа, 2023 14 декабря, 2021 10 декабря, 2018 20 ноября, 2018 8 ноября, 2018 2 августа, 2018 31 июля, 2018 1 декабря, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/v-nyu-yorke-raspyatie-...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Падуе пытаются раскрыть тайну первоначального облика главного алтаря базилики Святого Антония Алтарь был создан скульптором Донателло в середине 15 века   ПАДУЯ. Папская делегация базилики Святого Антония Падуанского назначила научный комитет, состоящий из четырех ученых, для оценки программы сохранения и реставрации «Конной статуи Гаттамелата» работы Донателло, которая уже много веков стоит на площади, прилегающей к главной базилике Падуи, сообщило интернет-издание Worldart.News. С 2020 года Ce.St.Art и ассоциация Territori задумали, продвинули и представили далеко идущий проект, который охватывает не только реставрацию статуи Гаттамелаты, но, прежде всего, реставрацию «Положения Христа во гроб» также работы Донателло – рельефа, хранящегося внутри базилики и представляющего собой шедевр итальянского Возрождения, но находящегося в сомнительном состоянии. Еще раньше, в 2017 году, Ce.St.Art. в сотрудничестве с тогдашними членами «Честного ковчега св. Антония» продвигали консервативный план вмешательства в «Положение Христа во гроб», который стал его первым научным исследованием, проведенным на месте великим мастером-реставратором Отторино Нонфармале († 2020), и в результате которого были получены важные результаты. В истории искусства есть много загадок, которые так и не были решены, алтарь работы Донателло находится в их числе. В сущности, знаменитый «Алтарь святого», описанный во всех школьных учебниках и учебниках по истории искусства, представляет собой не что иное, как произвольную перестройку, выполненную архитектором Камилло Бойто, который собрал в 1895 году ряд скульптур и барельефов, щедро приписываемых резцу великого флорентийского скульптора. Донателло прибыл в Падую в 1443 году, и хронология созданных им в этом городе произведений до сих пор обсуждается современной критикой: ведь до недавнего времени считалось, что приехав в Падую, Донателло сразу же начал работать над конным памятником Гаттамелате, заказанным Венецианской республикой за лояльность к ней капитана Гаттамелаты и спонсируемым Паллой Строцци, богатым флорентийским банкиром, проживавшим в изгнании в Падуе.

http://sedmitza.ru/text/10203046.html

А.А. Половцов Спада, Антоний Франциск (Spada) Спада , Антоний Франциск (Spada) – писатель и педагог, умер в Одессе 26 апреля 1843 г. (время его рождения неизвестно). По некоторым известиям он происходил из Ливорно; по другим – он был португальским евреем, еще мальчиком был привезен во Францию, был крещен и воспитан капуцинами, а впоследствии пострижен ими в монахи их ордена. Когда во время революции все монастыри были уничтожены, С. бросил рясу и сделался светским человеком. Как видно из оставшихся после смерти С. его документов, он был подданным великого герцогства Тосканского, состоял одно время домашним секретарем при испанском посланнике в Швеции, а в мае 1801 г. явился эмигрантом в Россию в качестве учителя словесных наук. В Петербурге С. поступил в дом князя Белосельского-Белозерского. Пользуясь домашней библиотекой князя Белосельского-Белозерского, С. в значительной степени расширил круг своих познаний; около этого времени он задумал капитальный труд – издать на французском языке полный «Историко-биографический словарь замечательных мужей России»; но ему не удалось осуществить своего намерения. Приблизительно около этого же времени С. издал небольшую книжку: «Morceaux choisis de Chateaubriand» (St-Petersbourg, 1812). В 1812 г. С. получил место почетного библиотекаря Императорской Петербургской публичной библиотеки, а затем – цензора при Петербургском цензурном комитете. Эта должность дала ему возможность еще более укрепить и расширить свои познания, главным образом, в области русской истории. В 1816 г. С. издал в Петербурге сборник в 4-х томах под заглавием: «Ephémérides russes politiques, littéraires, historiques, nécrologiques». Отправившись в путешествие за границу, С. воспользовался случаем лично представить это сочинение различным итальянским ученым обществам и библиотекам; следствием этого было избрание его в действительные члены следующими учреждениями: Падуанской академией наук и искусств, Пизанской академией, Флорентийским обществом под названием «Colombaria», Флорентийской академией художеств, Римской академией св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Тейльс, Антон Вильгельмович де Тейльс, Антон Вильгельмович де, доктор медицины, штат-физик Московской медицинской конторы, родился в Константинополе, где отец его, голландский подданный, служил при голландском посольстве, вместе с тем исполнял различные дипломатические поручения и для русского правительства, а после неудачного Прутского похода способствовал примирению России с Турцией. По словам В. Рихтера, Вильгельм де-Тейльс служил при русском посланнике в Константинополе, бароне Шафирове, переводчиком. За услуги, оказанные России, Петр Великий приглашал Вильгельма де-Тейльса на русскую службу, но последний, проникнутый республиканскими взглядами, счел невозможным для себя поступить на службу к неограниченному монарху. Вместо себя он послал в Россию своего сына Антона. Последний обучался медицине в Падуанском университете, который окончил со степенью доктора философии и медицины. Некоторое время служил врачом при русском посольстве в Константинополе. В 1714 г. он, следуя приглашению, поехал в Москву, снабженный рекомендательным письмом барона Шафирова к государственному канцлеру князю Г. И. Головкину. По приезде T. определен был в Московскую Главную или Верхнюю аптеку доктором. В этой должности пробыл около 12 лет, после чего 22 декабря 1726 г. назначен был доктором в Низовый корпус, но не успел доехать до места назначения, как был уволен, а 11 августа 1727 г. опять определен был на старую должность. По смерти Бидлоо T. в мае 1735 г. назначен был главным врачом в Московский госпиталь на p. Яузе, но дело вел, по словам Я. Чистовича, плохо. К тому же он жестоко обращался с учениками хирургической школы при госпитале; напр., сейчас после своего назначения T., приехав в госпиталь, наказал будто бы за пьянство батогами нескольких учеников, а семерых велел заковать в кандалы и отправить для наказания в коллегию экономии. Плохое управление госпиталем вызвало недовольство архиятера Фишера, и последний стал постоянно назначать T. в командировки. Так, при отправлении русских полномочных послов в марте 1737 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Папа Римский коснулся темы роста подростковых самоубийств в послании на Всемирный день бедных Он винит в них «духовную нищету» и иллюзии массовой культуры ВАТИКАН. Папа Римский в своем послании на Всемирный день бедных печалится о росте подростковых самоубийств, винит в них «духовную нищету» и пагубные иллюзии массовой культуры, сообщает catholicnewsagency. «Эта глубокая духовная нищета с одной стороны и пагубные иллюзии с другой заставляют молодых людей считать себя неудачниками», – подчеркивает понтифик в своем послании от 13 июня, в день празднования святого Антония Падуанского, который он встретил в больнице, где все еще оправляется от операции по удалению кишечной грыжи. «Нельзя не видеть все более явную форму бедности, поражающую молодежь, – пишет папа к участникам Всемирного дня бедных (2023 World Day of the Poor). – Сколько тяжких разочарований и сколько самоубийств вызывают иллюзии нынешней культуры, которая прививает молодым людям ощущение своей неполноценности, заставляет считать себя «неудачниками», «ни на что не годными» людьми. Давайте поможем им справиться с этим пагубным влиянием, отыщем способы укрепить их уверенность в себе, чтобы они росли гордыми и великодушными мужчинами и женщинами». Самоубийства вышли на второе место среди причин смертности молодых американцев в возрастных группах 10-14 и 20-34 лет. Эти тревожные данные публикуют в своем отчете за 2021 год Центры США по контролю и профилактике заболеваний (US Centers for Disease Control and Prevention). Аналитики встревожены тем, что 22% старшеклассников признались, что серьезно задумываются о самоубийстве (а не признавшихся, по-видимому, не меньше). «Культура спешки постоянно мешает нам заботиться о других, – скорбно отмечает папа римский. – А между тем притча Иисуса о добром самаритянине все так же бросает упрек каждому из нас здесь и сейчас в нашей повседневной жизни. Нет ничего легче, чем переложить заботу на чужие плечи, делегировать благотворительность другим, однако долг каждого христианина – проявлять личное участие. Молодежь особенно легко поддается новомодным веяниям культуры, а они приучают нас игнорировать все неприятное и причиняющее страдания, превозносить культ физических качеств, как будто они есть главная цель в жизни. Мы живем во времена все большей глухоты к нуждам бедных. Давление культуры, побуждающей нас вести богатый образ жизни, все более усиливается, в то время как голоса бедных и обездоленных слышны нам все реже».

http://sedmitza.ru/text/10268776.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010